Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 26 октября 2022 г. N 2482
"Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
В целях подготовки проекта решения Совета депутатов ЗАТО Александровск "Об утверждении местного бюджета ЗАТО Александровск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", руководствуясь положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474, с учетом положений Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
2. Признать утратившим силу постановление администрации ЗАТО Александровск от 14.10.2021 N 2130 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установленном порядке.
Глава ЗАТО Александровск |
И.А. Мазитов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
ЗАТО Александровск
от 26 октября 2022 г. N 2482
Основные направления
бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
При подготовке Основных направлений бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - Основные направления бюджетной политики) учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 07.05.2018 N 204, от 21.07.2020 N 474 (далее - указы Президента Российской Федерации), Основных направлений бюджетной политики Мурманской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, иных документов.
1. Цели и задачи бюджетной политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Целью разработки Основных направлений бюджетной политики является определение условий и подходов к формированию проекта местного бюджета ЗАТО Александровск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (далее - проект местного бюджета на 2023-2025 годы).
Бюджетная политика на 2023-2025 годы направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в ЗАТО Александровск, создание условий для устойчивого социально-экономического развития муниципального образования.
Основные направления бюджетной политики ЗАТО Александровск сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов по обеспечению долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости местного бюджета с учетом безусловного исполнения всех принятых обязательств, реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации и скорректированы исходя из текущей экономической ситуации на фоне изменения геополитической обстановки в мире.
Основным инструментом достижения целей бюджетной политики, обеспечивающим повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированность на достижение целей муниципальной политики, продолжают оставаться муниципальные программы ЗАТО Александровск, включающие в себя мероприятия, реализуемые в рамках национальных и региональных проектов.
Основными задачами бюджетной политики на 2023-2025 годы являются:
- стратегическая приоритизация расходов бюджета на реализацию национальных целей, определенных в указах Президента Российской Федерации;
- реализация мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе путем выполнения мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов ЗАТО Александровск;
- финансовое обеспечение принятых расходных обязательств с учетом проведения мероприятий по их оптимизации, сокращению неэффективных расходов;
- повышение качества управления муниципальными финансами и соблюдение надлежащей финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
- повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов;
- осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в соответствии с утвержденными федеральными стандартами;
- осуществление контроля за состоянием кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам ЗАТО Александровск;
- недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;
- сохранение на безопасном уровне объема муниципального долга, поддержание параметров дефицита местного бюджета в пределах установленных ограничений;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных.
В целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами предполагается:
- мониторинг исполнения бюджета на постоянной основе для принятия своевременных решений по перераспределению средств бюджета и освоению бюджетных средств в полном объеме;
- продолжение взаимодействия с Управлением Федерального казначейства по Мурманской области в части обмена соответствующей информацией в целях обеспечения зачисления в местный бюджет доходов от операций по управлению временно свободных средств на едином казначейском счете;
- совершенствование процедур муниципальных закупок, оптимизация и автоматизация работы в контрактной системе, внедрение электронного документооборота на всех этапах закупки, упрощение и ускорение расчетов при осуществлении закупок;
- дальнейшее развитие системы муниципальных программ ЗАТО Александровск и проектных принципов управления, совершенствование нормативной и методической базы с учетом изменения федерального и регионального законодательства;
- учет результатов рассмотрения оценки налоговых расходов при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики ЗАТО Александровск, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ ЗАТО Александровск.
2. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов местного бюджета на 2023-2025 годы
Прогноз доходов местного бюджета на 2023-2025 годы основан на показателях прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов, составленного с учетом существенных изменений внешних и внутренних условий развития российской экономики в целом.
Прогноз доходов сформирован с учетом изменений в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации и Мурманской области.
3. Основные подходы к формированию расходов местного бюджета на 2023-2025 годы
Бюджетная политика ЗАТО Александровск на 2023-2025 годы в части расходов направлена на сохранение преемственности целей и задач предыдущего планового периода и базируется на принципе обеспечения сбалансированности местного бюджета с учетом прогноза социально-экономического развития ЗАТО Александровск на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также соглашением о предоставлении и обеспечении эффективного использования межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджету Мурманской области для предоставления бюджету закрытого административно-территориального образования Александровск Мурманской области дотации на компенсацию дополнительных расходов и (или) потерь бюджетов закрытых административно-территориальных образований, связанных с особым режимом безопасного функционирования общий объем расходов местного бюджета ЗАТО Александровск (далее - соглашение) общий объем расходов местного бюджета предлагается определить исходя из соблюдения следующих положений:
- объем дефицита местного бюджета, объем муниципального долга ЗАТО Александровск и объем задолженности по кредитам, полученным от кредитных организаций, сформированы с учетом соблюдения условий соглашения, а также с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- установление и исполнение расходных обязательств в пределах полномочий, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
- соблюдение установленных субъектом Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) на содержание органов местного самоуправления.
В условиях установленных Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" ограничений по наращиванию доходной базы местного бюджета ЗАТО Александровск, предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, сформированы на основе следующих основных подходов:
1. В качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2023-2025 годы приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Совета депутатов ЗАТО Александровск от 10.12.2021 N 92 (в редакции от 13.04.2022 N 38), с учетом корректировок, проведенных в ходе исполнения местного бюджета ЗАТО Александровск.
2. Объемы бюджетных ассигнований на 2023-2025 годы сформированы с учетом:
- обеспечения достижения плановых результатов муниципальных программ ЗАТО Александровск, региональных проектов, направленных на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, с учетом корректировки параметров, сроков и приоритетов региональных, национальных и федеральных проектов;
- уточнения объема принятых обязательств, в том числе с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей;
- поддержания достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 с учетом допустимого отклонения уровня средней заработной платы соответствующей категории работников бюджетной сферы от целевого ориентира по итогам года не более 5%;
- ежегодной индексации текущих расходов на оплату коммунальных услуг в соответствии с прогнозными среднегодовыми показателями инфляции на услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- увеличения бюджетных ассигнований на индексацию расходов по проведению оздоровительной кампании детей и расходов на обеспечение бесплатным питанием в учреждениях образования исходя из прогнозного уровня инфляции.
Формирование объемов и структуры расходов местного бюджета ЗАТО Александровск на 2023-2025 годы будет производиться с учетом следующих факторов:
1. Реализация указов Президента Российской Федерации с учетом использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов и привлечения средств от приносящей доход деятельности.
2. Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства с учетом необходимости завершения ранее начатых проектов, а также проектов, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального и областного бюджетов, внебюджетных источников.
3. Формирование бюджетных ассигнований на уплату налога на имущество организаций осуществляется с учетом соблюдения требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 1-3 Закона Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", а также с учетом применения коэффициента платной деятельности при расчете ассигнований на 2023-2025 годы.
4. Уточнение объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
4. Заключительные положения
Сформированный на основе изложенных выше направлений бюджетной политики проект местного бюджета на 2023-2025 годы предполагает направление в приоритетном порядке бюджетных ассигнований на реализацию национальных проектов (программ), приоритетных региональных проектов, а также задач, поставленных Президентом Российской Федерации Федеральному Собранию.
Долговая нагрузка на местный бюджет будет оставаться на безопасном уровне. Источником внутреннего финансирования дефицита бюджета в рассматриваемом периоде будут являться разница между полученными (погашенными) кредитами от кредитных организаций, изменение остатков на счетах по учету средств бюджета в течение текущего финансового года, иные внутренние источники финансирования.
Кроме того, в целях эффективного использования расходов, связанных с обслуживанием внутреннего муниципального долга, и во избежание возникновения кассовых разрывов, будут привлекаться остатки временно свободных средств на счетах муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений.
Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет осуществляться путем совершенствования системы муниципальных программ и проектных принципов управления и внедрением эффективных процедур планирования и исполнения бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации МО ГО ЗАТО Александровск Мурманской области от 26 октября 2022 г. N 2482 "Об основных направлениях бюджетной политики ЗАТО Александровск на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов"
Вступает в силу с 26 октября 2022 г.
Опубликование:
сетевое издание "Официальные документы ЗАТО Александровск" http://npa-zato.ru 26 октября 2022 г.
Постановлением Администрации ЗАТО Александровск от 25 октября 2023 г. N 2057 настоящий документ признан утратившим силу с 26 октября 2023 г.