В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями), от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27.07.2010 N 210 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь постановлениями администрации Каменского района Пензенской области от 27.01.2021 N 31 "Об утверждении реестра муниципальных услуг Каменского района", от 22.11.2022 N 677 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией Каменского района Пензенской области", Уставом Каменского района Пензенской области, Администрация Каменского района Пензенской области постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона от 27.10.2010 г. следует читать как "N 210-ФЗ"
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов".
2. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Каменского района Пензенской области:
- от 04.09.2019 N 893 "О проекте постановления администрации Каменского района Пензенской области "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов администрации Каменского района Пензенской области";
- от 19.09.2019 N 936 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов администрации Каменского района Пензенской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Каменского района Пензенской области "Вестник Каменского района" и разместить на официальном сайте администрации Каменского района Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя аппарата администрации Каменского района.
Глава администрации Каменского района |
А.А. Помогайбо |
Утвержден
постановлением
администрации Каменского района
Пензенской области
от 29 ноября 2022 г. N 690
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов"
См. справку об административных регламентах исполнения муниципальных функций и административных регламентах предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) администрации Каменского района Пензенской области (далее - Администрация) при предоставлении копий муниципальных правовых актов Администрации Каменского района Пензенской области до передачи их на постоянное хранение.
Круг заявителей
1.2. Заявителями являются физические лица, юридические лица (далее - заявитель), а также их уполномоченные представители (далее - представитель заявителя), обратившиеся в Администрацию за предоставлением им копий муниципальных правовых актов Администрации Каменского района Пензенской области, в которых затрагиваются их права и интересы.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование Заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
1.3.1. Непосредственно в здании Администрации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
1.3.2. Посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
1.3.3. В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Администрации Каменского района Пензенской области (далее - МФЦ) с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий.
1.3.4. Посредством размещения информации на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" kamr_adm@sura.ru (далее - официальный сайт Администрации), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в модуле государственной информационной системы "Комплексная система предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал);
1.4. Консультирование по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистом Администрации, в чьи должностные обязанности входит предоставление муниципальной услуги:
1) при личном обращении заявителя;
2) при поступлении обращений в письменной форме или в форме электронного документа, ответ на которые направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации обращения;
3) по телефону.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя, в том числе обратившегося по телефону, осуществляется не более 10 (десяти) минут.
При ответе на телефонные звонки специалист Администрации, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Администрации, осуществляющий консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю.
Специалист Администрации, осуществляющий консультирование, должен корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства;
Заявитель имеет право на получение информации о предоставлении муниципальной услуги посредством Единого портала и Регионального портала, официального сайта Администрации.
1.5. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие сведения:
1) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
2) круг заявителей, которым предоставляется муниципальная услуга;
3) перечень документов представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги;
6) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области и нормативными правовыми актами Администрации Каменского района Пензенской области;
7) порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
8) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
9) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10) сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресе официального сайта Администрации, а также электронной почты;
11) перечень МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, сведения о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресе официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт МФЦ), а также электронной почты;
12) порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.6. На Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Администрации размещается информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, включающая в себя сведения согласно пункту 1.5 Административного регламента.
1.7. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
1.8. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации.
Основными требованиями к информированию являются достоверность и полнота предоставляемой справочной информации, четкость в изложении такой информации, наглядность, оперативность, удобство и доступность ее получения.
Порядок, форма и способы получения справочной информации соответствуют требованиям по информированию заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, предусмотренным пунктом 1.5 Административного регламента.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и график работы Администрации, МФЦ;
- справочные телефоны Администрации, МФЦ, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официальных сайтов Администрации, МФЦ, адреса их электронной почты.
1.10. Справочная информация, предусмотренная пунктом 1.9 Административного регламента, размещается на информационных стендах Администрации, МФЦ на официальном сайте Администрации, МФЦ, на Едином портале, Региональном портале.
1.11. Администрация обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на информационных стендах Администрации, на Едином портале, Региональном портале, официальном сайте Администрации.
1.12. Подробную информацию о предоставляемой муниципальной услуге, о сроках и ходе ее предоставления можно получить также в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией.
Требования к информационным стендам МФЦ установлены пунктом 2.20 Административного регламента.
МФЦ обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на информационных стендах и официальном сайте МФЦ.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача копий муниципальных правовых актов".
Краткое наименование муниципальной услуги не предусмотрено.
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатом предоставления заявителю муниципальной услуги является:
- выдача копии муниципального правового акта;
- уведомление об отказе в предоставлении копии муниципального правового акта;
Срок предоставления муниципальной услуги
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении копии муниципального правового акта.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на Едином портале, Региональном портале и на официальном сайте Администрации, МФЦ, информационных стендах Администрации, МФЦ.
Специалисты Администрации, обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на Едином портале, Региональном портале, на официальном сайте Администрации и информационных стендах Администрации.
Специалисты МФЦ обеспечивают размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на информационных стендах МФЦ и на официальном сайте МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно.
Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления по форме согласно Приложению к Административному регламенту:
- для граждан (физических лиц) в заявлении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты заявителя, номер телефона, подпись и дата;
- для уполномоченного представителя заявителя указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона;
- для юридического лица за подписью уполномоченного лица указываются: наименование юридического лица, место нахождения юридического лица, организационно-правовая форма, сведения о государственной регистрации в ЕГРЮЛ, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер телефона.
- вид, название, номер, дата муниципального правового акта (при наличии информации у заявителя), цель получения копии муниципального правового акта;
- способ получения результата муниципальной услуги.
2.6.1. Требования к заявлению:
- заявление должно быть подписано заявителем, либо его уполномоченным представителем;
- текст заявления должен поддаваться прочтению;
- в заявлении не должно содержаться нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
- заявление не должно содержать исправлений, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать его содержание;
- использование корректирующих средств для исправления в заявлении не допускается.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Документы, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, законодательством не предусмотрены.
2.6.3. Заявитель (представитель заявителя) может подать заявление следующими способами:
1) лично по адресу Администрации на бумажном носителе;
2) посредством почтовой связи по адресу Администрации;
3) в форме электронного документа, подписанного либо простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной подписью посредством Регионального портала;
4) на бумажном носителе через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
2.6.4. Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Региональном портале.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
2.6.5. При формировании заявления обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию заявителя (представителя заявителя), в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее 3 месяцев.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- несоблюдение условий действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае подаче заявления в электронном виде).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.8. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставления муниципальной услуги
2.9. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- несоблюдение требований, установленных пунктом 2.6.1 Административного регламента;
- в случае обращения заявителя о выдаче копий муниципальных правовых актов, не затрагивающих его права и свободы, с целью соблюдения прав других граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации;
- в случае, если информация, содержащаяся в запрашиваемых копиях муниципальных правовых актов, отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;
- отсутствие запрашиваемого муниципального правового акта.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, муниципальными правовыми актами
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11. Время ожидания в очереди не должно превышать:
- при подаче заявления и (или) документов - 15 минут;
- при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.12. Регистрация заявления осуществляется в день поступления с присвоением входящего номера и указанием даты получения.
2.13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением заявлению входящего номера и указанием даты его получения.
2.14. Регистрация заявления заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги, направленного в форме электронного документа, с использованием Регионального портала осуществляется в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15. Здания, в которых располагаются помещения Администрации, МФЦ должны быть расположены с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей.
Помещения Администрации, МФЦ должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.16. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- информационными стендами, содержащими визуальную и текстовую информацию;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
2.17. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.18. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются бланками заявлений и образцами их заполнения.
2.19. Кабинеты приема заявителей должны иметь информационные таблички (вывески) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста.
Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, а также печатающим, копирующим и сканирующим устройствами.
При организации рабочих мест следует предусмотреть возможность беспрепятственного входа (выхода) специалистов из помещения.
Зал ожидания и места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами в количестве не менее двух для возможности оформления документов, обеспечиваются бланками документов и канцелярскими принадлежностями, оборудуются информационным стендом, на котором размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений;
- порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц и муниципальных служащих;
- справочная информация.
2.20. Помещения должны соответствовать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности и быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.21. На территории, прилегающей к месторасположению Администрации и МФЦ, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются данные нормы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
2.22. Специалисты Администрации, МФЦ обеспечивают сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в получении муниципальной услуги.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и выход из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления муниципальной услуги.
В помещениях для предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Администрации, МФЦ.
Обеспечивается дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей и знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Специалисты Администрации, МФЦ оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочее место специалиста Администрации, МФЦ оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности. Рабочие места оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
Специалисты Администрации, МФЦ обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.23. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.23.1. предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
2.23.2. транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.23.3. обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2.23.4. соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования по предоставлению муниципальной услуги.
2.23.5. предоставление возможности подачи заявления в электронной форме.
2.24. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.24.1. соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
2.24.2. соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
2.24.3. соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.24.4. соотношение количества обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
2.25. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистами Администрации, МФЦ:
2.25.1. при подаче документов для получения муниципальной услуги;
2.25.2. при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.26. Для получения муниципальной услуги заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность представить заявление в МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией, со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии.
В МФЦ осуществляются прием и выдача документов только при личном обращении заявителя (представителя заявителя).
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя (представителя заявителя) с соответствующим заявлением.
2.27. В случае подачи заявления на предоставление муниципальной услуги в МФЦ непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в Администрацию в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Администрацией, при личном обращении заявителя.
Администрация обязана представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.28. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю (представителю заявителя) посредством Регионального портала обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование заявления;
3) прием и регистрация заявления;
4) получение сведений о ходе выполнения заявления;
5) осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица или муниципального служащего Администрации.
Заявитель (представитель заявителя) имеет возможность получения информации о ходе выполнения заявления (предоставления муниципальной услуги). Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется заявителю Администрацией в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия посредством Регионального портала.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления автоматически осуществляется его форматно-логическая проверка.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
Заявитель вправе оценить качество предоставления муниципальной услуги на всех стадиях ее предоставления (прием и регистрация заявления получение сведений о ходе выполнения заявления; осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Администрации, должностного лица Администрации), непосредственно после ее получения, посредством заполнения опросной формы, размещенной в личном кабинете заявителя на Региональном портале.
Опросная форма включает следующие поля для заполнения: доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги; доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; время ожидания ответа на подачу заявления; время предоставления муниципальной услуги; удобство процедур предоставления муниципальной услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, оплаты обязательных платежей, информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления муниципальной услуги.
Заявителю после успешного заполнения опросной формы оценки на Региональном портале на адрес электронной почты поступает уведомление о сохраненной оценке со ссылкой на просмотр статистики по данной муниципальной услуге. Оценка заявителем качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления и определение исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением.
3.1.2. Подготовка копии муниципального правового акта либо уведомления об отказе в предоставлении копии муниципального правового акта.
3.1.3. Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Прием и регистрация заявления и определение исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления заявителя в Администрацию.
При обращении заявителя в Администрацию с заявлением, специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию входящих документов, устанавливает его личность и принимает документ в одном экземпляре.
Рассмотрение заявлений осуществляется в порядке их поступления.
Специалист Администрации, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает поступившее заявление, поданное заявителем лично, по почте, в электронной форме или полученное Администрацией через МФЦ, регистрирует его в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием даты получения и передает его заведующему архивного сектора Администрации.
3.3. Заявителю в день поступления заявления:
- в случае поступления заявления в письменной форме при личном обращении заявителя в Администрацию, МФЦ - выдается уведомление о получении заявления с указанием входящего регистрационного номера и даты его получения (далее - уведомление);
- в случае, если заявление представлено в Администрацию посредством почтового отправления, уведомление направляется Администрацией заявителю посредством почтового отправления;
- в случае поступления заявления в форме электронного документа, подтверждение получение заявления в электронном виде осуществляется Администрацией путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Администрацией указанного заявления. Уведомление о получении заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Администрацию.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения условий, определенных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Администрация отказывает в приеме к рассмотрению заявления и направляет заявителю (представителю заявителя) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
После принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги статус запроса заявителя в личном кабинете на Региональном портале обновляется до статуса "принято".
3.4. Поступившее заявление регистрируется в день поступления с присвоением входящего номера и указанием даты получения.
3.5. Зарегистрированное заявление специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию входящих документов, передает заведующему архивного сектора Администрации.
3.6. Заведующий архивного сектора Администрации определяет ответственного за предоставление муниципальной услуги специалиста Администрации (далее - ответственный исполнитель) и передает ему на исполнение заявление.
3.7 Результатом административной процедуры являются прием и регистрация поступившего заявления, а также определение ответственного исполнителя.
3.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение входящего регистрационного номера заявлению, а также определение ответственного исполнителя.
3.9. Максимальный срок выполнения административного действия - 1 (один) день со дня поступления заявления в Администрацию.
Подготовка копии муниципального правового акта либо уведомления об отказе в предоставлении копии муниципального правового акта
3.10. Основанием для начала административной процедуры является поступление ответственному исполнителю заявления.
3.11. По результатам проверки заявления, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, ответственный исполнитель подготавливает копию муниципального правового акта.
Заведующий архивного сектора Администрации рассматривает подготовленную копию муниципального правового акта и подписывает её.
3.12. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель готовит уведомление об отказе в предоставлении. Данное уведомление должно содержать указание на все основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Заведующий архивного сектора Администрации рассматривает подготовленное уведомление об отказе в предоставлении копии муниципального правового акта и подписывает его.
3.13. Критерием принятия решения по результату предоставления муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9 Административного регламента.
3.14. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация в установленном в Администрации порядке копии муниципального правового акта или уведомления об отказе в предоставлении копии муниципального правового акта.
3.15. Результатом административной процедуры является подготовленные и подписанные копия муниципального правового акта или уведомление об отказе в предоставлении копии муниципального правового акта.
3.16. Продолжительность административной процедуры составляет 10 (десять) дней со дня регистрации заявления в Администрации.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.17. Основанием для начала административной процедуры и критерием принятия решения по ней является наличие заверенной копии запрашиваемого заявителем муниципального правового акта, либо оформленного и зарегистрированного в установленном порядке уведомления об отказе в предоставлении копии муниципального правового акта.
3.18. Заверенная копия запрашиваемого заявителем муниципального правового акта либо оформленное и зарегистрированное в установленном порядке уведомление об отказе в предоставлении копии муниципального правового акта, направляются Администрацией заявителю по почте либо выдается специалистом Администрации под расписку на руки заявителю при предъявлении документа, удостоверяющего личность или представителю заявителя при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.19. Ответственный исполнитель в течение 1 (одного) дня со дня заверения копии муниципального правового акта либо подписания уведомления об отказе в предоставлении копии извещает заявителя по телефону о результате предоставления муниципальной услуги и направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги одним из способов, указанных в заявлении.
3.20. Критерием принятия решения по результату предоставления муниципальной услуги является наличие заверенной копии запрашиваемого заявителем муниципального правового акта либо надлежаще оформленного и зарегистрированного уведомления об отказе в предоставлении такой копии.
3.21. Результатом административной процедуры является выдача заявителю копии запрашиваемого муниципального правового акта либо надлежаще оформленного и зарегистрированного уведомления об отказе в предоставлении копии муниципального правового акта.
3.22. Способ фиксации:
- присвоение регистрационного номера копии запрашиваемого муниципального правового акта;
- присвоение регистрационного номера уведомлению об отказе в предоставлении копии муниципального правового акта.
3.23. Продолжительность административной процедуры составляет 1 (один) день со дня заверения копии муниципального правового акта либо подписания уведомления об отказе в предоставлении копии.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.24. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является получение Администрацией заявления об исправлении технической ошибки.
3.25. При обращении об исправлении технической ошибки заявитель представляет:
- заявление об исправлении технической ошибки;
- документы, подтверждающие наличие в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе технической ошибки.
Заявление об исправлении технической ошибки подается заявителем лично или по почте в Администрацию или в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.25. Заявление об исправлении технической ошибки регистрируется специалистом Администрации, ответственным за прием и регистрацию документов по предоставлению муниципальной услуги, и передается ответственному исполнителю в установленном порядке.
3.26. Ответственный исполнитель проверяет поступившее заявление об исправлении технической ошибки на предмет наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.27. Критерием принятия решения по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является наличие опечатки и (или) ошибки.
3.28. В случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе ответственный исполнитель устраняет техническую ошибку путем подготовки новой копии муниципального правового акта.
3.29. В случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе ответственный исполнитель готовит уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.30. Ответственный исполнитель передает подготовленную копию муниципального правового акта либо уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе на подпись заведующему архивного сектора Администрации.
3.31. Заведующий архивного сектора Администрации заверяет копию муниципального правового акта либо подписывает уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе и передает ответственному исполнителю для направления заявителю.
3.32. Максимальный срок выполнения действия по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе либо подготовки уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе не может превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении технической ошибки в Администрации.
3.33. Результатом выполнения административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе является:
1) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - выдача копии муниципального правового акта;
2) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомление об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
3.34. Способ фиксации результата административной процедуры по исправлению технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - регистрация в системе документооборота:
1) в случае наличия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - копии муниципального правового акта;
2) в случае отсутствия технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе - уведомления об отсутствии технической ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе.
Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ
3.35. Заявление может быть подано через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии.
Специалист МФЦ принимает от заявителя заявление и регистрирует его.
При приеме у заявителя заявления специалист МФЦ:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;
- выдает уведомление о полученных документах с указанием срока получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.36. Срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.
3.37. Передачу и доставку заявления из МФЦ в Администрацию осуществляет специалист МФЦ - курьер (далее - курьер) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления.
3.38. Специалист Администрации, ответственный за прием и регистрацию заявления регистрирует заявление в установленном порядке в день передачи его курьером из МФЦ в Администрацию.
3.39. При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ по месту представления заявления Администрация обеспечивает передачу документа в МФЦ для выдачи заявителю в течение срока предоставления муниципальной услуги, указанного в пункте 2.4 Административного регламента.
3.40. При выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги специалист МФЦ проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления уполномоченным представителем заявителя. Заявителю выдается результат предоставления муниципальной услуги под подпись с указанием даты его получения.
3.41. В случае неявки заявителя в МФЦ в течение 30 (тридцати) дней со дня окончания срока получения результата предоставления муниципальной услуги, МФЦ курьером отправляет результат предоставления муниципальной услуги в Администрацию под подпись с сопроводительным письмом.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно руководителем аппарата Администрации, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В Администрации проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется главой Администрации.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Администрацию, жалоб заявителей, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений Администрации.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих Администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
4.5.1. Соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
4.5.2. Соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации вправе контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям или в электронной форме посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в случаях, указанных в статье 11.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ), и в порядке, предусмотренном главой 2.1 ФЗ N 210-ФЗ.
5.2. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие), принятые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе, заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.5. Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе или действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.6. Рассмотрение жалоб осуществляется уполномоченными на это должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в отношении решений и действий (бездействия) данного органа, его должностных лиц, муниципальных служащих.
5.7. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Администрации подается главе Администрации.
Жалоба на решения и действия (бездействие) заведующего архивного сектора Администрации подается главе Администрации.
5.8. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю этого МФЦ. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалоба на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, подается руководителям этих организаций.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги
5.9. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на информационном стенде в здании Администрации, МФЦ, на официальном сайте Администрации, МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале, Региональном портале, а также в устной и (или) письменной форме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также её должностных лиц, муниципальных служащих регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- ФЗ N 210-ФЗ;
- постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- постановление Администрации от 14.11.2018 N 1246 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления Администрации Каменского района Пензенской области и их должностных лиц, муниципальных служащих и Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра Администрации Каменского района Пензенской области и его работников при предоставлении муниципальных услуг";
Приложение
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципальной услуги
"Выдача копий муниципальных
правовых актов"
Заведующему архивного
сектора Администрации
Каменского района
Пензенской области
_______________________________________
_______________________________________
от ____________________________________
_______________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) физического
лица, либо наименование юридического
лица, либо Ф.И.О. (при наличии)
представителя заявителя)
_______________________________________
(место жительства физического лица,
либо место нахождения юридического
лица, организационно-правовая форма
юридического лица)
______________________________________,
(реквизиты документа, удостоверяющего
личность физического лица,
либо сведения о государственной
регистрации заявителя в ЕГРЮЛ)
действующего на основании _____________
(реквизиты
документа,
_______________________________________
подтверждающего полномочия
представителя заявителя (в случае,
если от имени заявителя выступает
его представитель)
_______________________________________
(почтовый адрес и (или) адрес
электронной почты, номер телефона
заявителя либо представителя заявителя)
Заявление
Прошу предоставить копию ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указывается вид и наименование запрашиваемого муниципального
правового акта, (при наличии информации у заявителя))
от ______ N ____ (указывается дата и номер муниципального правового акта)
в целях ________________________________________________________________.
(указывается цель получения копии муниципального правового акта)
Копию муниципального правового акта прошу направить ________________
(указать способ - лично, по почте, в форме электронного документа
по электронной почте, через МФЦ, если услуга предоставляется через МФЦ).
"___" _____________ 20___ г.
Подпись заявителя (представителя заявителя) _____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Каменского района Пензенской области от 29 ноября 2022 г. N 690 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Выдача копий муниципальных правовых актов"
Вступает в силу с 1 декабря 2022 г.
Текст постановления опубликован в Информационном бюллетене "Вестник Каменского района" N 447 от 30 ноября 2022 г.