Приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 23 декабря 2022 г. N 51
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, в собственность бесплатно"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Томской области от 28.01.2011 N 18а "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, в собственность бесплатно" согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника Департамента |
Е.Ю. Малиновская |
Утвержден
приказом
Департамента по управлению
государственной собственностью
Томской области
от 23.12.2022 N 51
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, в собственность бесплатно"
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает стандарт предоставления Департаментом по управлению государственной собственностью Томской области (далее - департамент) государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, в собственность бесплатно" (далее - государственная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) департамента, Областного государственного казенного учреждения "Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Губернатора Томской области от 11.06.2013 N 68 "Об утверждении Положения о Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области".
2. Заявителями являются следующие лица, проживающие на территории Томской области, не реализовавшие ранее свое право на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка:
1) в случае предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства:
а) граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с ними, а также состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
б) лица, необоснованно репрессированные по политическим мотивам и впоследствии реабилитированные;
в) инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий;
г) вдовы погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, вдовы погибших (умерших) ветеранов и инвалидов боевых действий;
д) лица, удостоенные почетного звания "Почетный гражданин Томской области", состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
е) лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
ж) семьи, имеющие детей-инвалидов;
з) проживающие в сельских населенных пунктах и находящиеся на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях граждане, состоящие в браке и не достигшие 36 лет на день постановки на учет для получения земельного участка, а также единственный родитель, не достигший 36 лет на день постановки на учет для получения земельного участка, совместно проживающим с ребенком;
и) молодые специалисты в возрасте до 35 лет, имеющие среднее профессиональное или высшее образование, работающие по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией в сфере сельскохозяйственного производства, ветеринарии, образования, здравоохранения, культуры, лесного хозяйства в сельских населенных пунктах;
к) граждане, проживающие в сельской местности на территории Томской области, прошедшие военную службу по призыву или по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации - в течение одного года со дня увольнения с военной службы вставшие на учет для получения земельного участка;
л) участковые уполномоченные полиции, проходящие службу в сельских населенных пунктах не менее 3 лет;
м) медицинские работники, имеющие высшее медицинское образование или среднее медицинское образование, работающие в сельском населенном пункте и (или) переехавшие на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта;
2) в случае предоставления земельного участка для целей, не связанных со строительством:
а) лица, удостоенные почетного звания "Почетный гражданин Томской области", проживающие на территории Томской области - для ведения садоводства, огородничества, животноводства, личного подсобного хозяйства;
б) лица, удостоенные званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо являющиеся полными кавалерами ордена Славы - для ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства;
в) граждане, имеющие на день постановки на учет для получения земельного участка трех и более несовершеннолетних детей, проживающих совместно с ними - для ведения садоводства.
3. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие на это право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от его имени.
4. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
1) по месту нахождения департамента: 634034, г. Томск, пр. Кирова, 20: пятница с 09:00 до 12:30 час. и с 13:30 до 18:00 час.;
2) на официальном сайте департамента по адресам: dugs.tomsk.gov.ru и дугс.томскаяобласть.рф (далее - сайт департамента);
3) по месту нахождения многофункционального центра и его отделений, информация о которых размещена на сайте многофункционального центра: https://md.tomsk.ru;
4) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ).
5. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется бесплатно.
6. На сайте департамента в целях информирования граждан по вопросам предоставления государственной услуги размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов;
2) перечень лиц, имеющих право на получение государственной услуги;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) сведения о результатах предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) департамента, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
7) форма запроса;
8) текст настоящего Административного регламента.
7. Информирование (консультирование) о порядке предоставления государственной услуги осуществляют специалисты департамента, ответственные за предоставление государственной услуги (далее - специалисты), в форме устного или письменного информирования.
Заявитель вправе обратиться в ходе личного приема, по телефону, электронной почте в департамент в целях получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
8. Наименование государственной услуги - "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, в собственность бесплатно".
9. Государственную услугу предоставляет департамент.
10. При предоставлении государственной услуги департамент в целях получения документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги, взаимодействует с:
органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области;
Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Томской области;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Томской области;
Государственным учреждением "Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Томской области";
Территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации;
Департаментом архитектуры и строительства Томской области;
иными органами государственной власти, органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными на предоставление документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно, государственная пошлина (плата) не взимается.
12. При предоставлении государственной услуги департаменту запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
13. Результатом предоставления государственной услуги является распоряжение начальника департамента о постановке гражданина на учет либо отказ в постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Томской области, в случаях, установленных федеральным законодательством и (или) законодательством Томской области, в собственность бесплатно.
14. Срок предоставления государственной услуги составляет двадцать рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.
15. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года);
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
5) Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
6) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
7) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
8) Закон Томской области от 9 июля 2015 года N 100-ОЗ "О земельных отношениях в Томской области";
9) постановление Губернатора Томской области от 11.06.2013 N 68 "Об утверждении Положения о Департаменте по управлению государственной собственностью Томской области".
16. Документы, которые необходимы для предоставления государственной услуги и предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) запрос о постановке на учет для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - запрос), в котором указываются:
а) местонахождение земельного участка;
б) предполагаемый вид права;
в) вид разрешенного использования;
г) фамилия, имя, отчество заявителя;
д) адрес регистрации по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации - адрес места жительства гражданина;
е) контактные телефоны;
ж) паспортные данные;
з) основания для постановки на учет;
2) справка с места жительства гражданина;
3) копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заявителя;
4) документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства либо на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно:
а) копия свидетельства о праве на льготы, установленные статьей 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий";
б) копия удостоверения инвалида, имеющего право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Великой Отечественной войны;
в) копия удостоверения участника Великой Отечественной войны;
г) копия удостоверения ветерана боевых действий;
д) копия удостоверения инвалида боевых действий, имеющего право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов боевых действий;
е) копия удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий;
ж) копия удостоверения "Почетный гражданин Томской области";
з) копия диплома об окончании высшего и среднего профессионального образовательного учреждения;
и) справка с места работы;
к) справка военного комиссариата субъекта Российской Федерации о сроках прохождения военной службы по призыву или по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
л) копия документа, удостоверяющего статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации либо полного кавалера ордена Славы.
17. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, которые запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия и которые заявитель вправе представить самостоятельно:
1) копия свидетельства о рождении ребенка;
2) копия свидетельства о регистрации брака;
3) копия диплома об окончании высшего и среднего профессионального образовательного учреждения;
4) документы, свидетельствующие о нуждаемости в жилых помещениях (в случаях, предусмотренных федеральными законами, пунктами 1, 5, подпунктом "а" пункта 7 части 1 статьи 7 Закона Томской области от 9 июля 2015 года N 100-ОЗ "О земельных отношениях в Томской области");
5) документы, содержащие сведения об инвалидности гражданина.
18. Запрос и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктами 16, 17 настоящего Административного регламента, могут быть представлены заявителем:
1) лично или через представителя в департамент либо многофункциональный центр;
2) посредством почтовой связи;
3) посредством ЕПГУ.
19. При направлении запроса в электронной форме документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются в отсканированном виде одновременно с запросом.
20. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) запрос не содержит сведения, установленные формой запроса согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) в запросе не указан почтовый адрес, по которому должен быть направлен результат государственной услуги, если заявителем выбран способ доставки результата государственной услуги почтой;
3) запрос не подписан заявителем;
4) текст запроса не поддается прочтению.
21. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
1) заявитель не относится к категории лиц, имеющих согласно федеральному законодательству и (или) законодательству Томской области право на бесплатное получение земельного участка;
2) заявитель не представил документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего Административного регламента;
3) документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в порядке межведомственного взаимодействия;
4) отсутствие у заявителя места жительства на территории Томской области;
5) нахождение гражданина на учете для получения земельного участка в собственность бесплатно;
6) реализация гражданином права на предоставление земельного участка в собственность бесплатно;
7) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
Проверка соответствия действительности представленных заявителем сведений осуществляется департаментом с использованием сведений, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также из открытых источников.
22. Услуги, включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
24. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, зал ожидания, места для заполнения запроса, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
1) здания департамента и многофункциональных центров должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа в помещение;
2) вход в здания департамента и многофункциональных центров оборудуется информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения;
3) вход в здания департамента и многофункциональных центров оборудуется кнопкой вызова помощи для оповещения сотрудников о необходимости оказания помощи инвалидам при доступе в здание;
4) помещения департамента и многофункциональных центров должны соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям техники безопасности;
5) присутственные места должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны;
6) места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги или получение документов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 2 мест;
7) прием заявителей осуществляется в специально оборудованном помещении (кабинете), где располагается специалист;
8) места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками запроса и канцелярскими принадлежностями;
9) места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
10) на информационных стендах департамента, а также на сайте Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента;
образец заполнения формы запроса и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
место расположения, график (режим) работы, номера телефонов и адрес электронной почты департамента;
местонахождение специалистов департамента и режим приема ими заявителей;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок внесудебного обжалования решений, действий (бездействия) департамента либо многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.
25. Доступность мест ожидания, мест для заполнения запроса, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги для инвалидов, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
26. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) открытость информации о ходе предоставления государственной услуги;
2) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителя и выдача документов заявителю, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
3) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги;
4) размещение на официальном сайте, информационном стенде департамента сведений о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
6) обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
7) возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб;
8) отсутствие удовлетворенных жалоб со стороны заявителя по результатам предоставления государственной услуги.
27. Заявителям обеспечивается возможность представления запроса и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", заполняет запрос с использованием интерактивной формы в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
28. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса;
2) рассмотрение запроса;
3) получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;
5) вручение (направление) результата предоставления государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
29. Прием и регистрация запроса:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент запроса при личном обращении заявителя или в форме почтового отправления;
2) прием запроса при личном обращении или в форме почтового отправления осуществляется специалистом комитета документационно-кадровой работы Департамента, ответственным за прием входящей корреспонденции, который в течение одного дня со дня поступления запроса регистрирует запрос и передает запрос начальнику Департамента;
3) прием запроса в форме электронного документа осуществляется специалистом комитета документационно-кадровой работы Департамента, ответственным за прием входящей корреспонденции, который в течение одного дня со дня поступления запроса проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента:
а) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывает в приеме документов;
б) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, распечатывает запрос, сообщает на электронную почту заявителя присвоенный запросу номер, визирует запрос у начальника Департамента и передает запрос ответственному исполнителю;
4) начальник Департамента в течение одного дня со дня регистрации запроса определяет исполнителя, ответственного за выполнение государственной услуги - председателя комитета по управлению земельными ресурсами Департамента (далее - ответственный исполнитель), путем наложения на запросе соответствующей резолюции и передает запрос ответственному исполнителю;
5) результатом административной процедуры является регистрация и передача запроса ответственному исполнителю.
30. Прием и рассмотрение запроса:
1) основанием для начала административной процедуры является получение ответственным исполнителем запроса;
2) ответственный исполнитель в течение одного дня со дня получения запроса ответственным исполнителем назначает специалиста, осуществляющего рассмотрение запроса и подготовку результата выполнения государственной услуги (далее - исполнитель), и передает запрос с приложенными к нему документами исполнителю;
3) исполнитель в течение одного дня со дня поступления к нему запроса проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента:
а) при наличии оснований для отказа в приеме документов, принимает решение об отказе в приеме запроса;
б) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, принимает решение о наличии (отсутствии) необходимости получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
4) в случае предоставления заявителем по собственной инициативе документов, которые подлежат предоставлению с использованием межведомственного информационного взаимодействия, исполнитель переходит к выполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 32 настоящего Административного регламента;
5) при наличии необходимости в получении сведений, которые подлежат предоставлению с использованием межведомственного информационного взаимодействия и которые не были представлены заявителем по собственной инициативе, исполнитель переходит к выполнению административной процедуры, предусмотренной пунктом 31 настоящего Административного регламента;
6) результатом административной процедуры является принятие решения исполнителем о приеме или об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги; о наличии (отсутствии) необходимости получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия (в случае принятия решения о приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги).
31. Получение документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия:
1) основанием для начала административной процедуры является принятие решения исполнителем о необходимости получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия;
2) исполнитель подготавливает запросы документов для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение двух дней со дня принятия решения о необходимости получения недостающих документов;
3) подготовленные запросы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подписываются начальником Департамента и регистрируются в комитете документационно-кадровой работы Департамента в течение одного дня со дня получения начальником Департамента;
4) зарегистрированные в комитете документационно-кадровой работы Департамента запросы документов, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения с использованием межведомственного информационного взаимодействия в течение одного дня со дня регистрации;
5) результатом административной процедуры является получение ответов на запросы документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
32. Принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление исполнителю зарегистрированного запроса и документов, содержащих сведения, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента;
2) исполнитель в течение двадцати одного дня со дня поступления к нему запроса и документов, содержащих сведения, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, рассматривает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение десяти дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку проекта решения о предоставлении государственной услуги в форме распоряжения о постановке гражданина на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка, находящегося в государственной собственности Томской области (далее - распоряжение) и передает проект распоряжения на согласование (визирование) ответственному исполнителю;
4) при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 21 настоящего Административного регламента, исполнитель в течение десяти дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги осуществляет подготовку проекта мотивированного уведомления об отказе и передает проект уведомления об отказе на согласование (визирование) ответственному исполнителю;
5) ответственный исполнитель в течение одного дня со дня получения проекта распоряжения или проекта уведомления об отказе согласовывает (визирует) соответствующий проект и передает его начальнику Департамента;
6) начальник Департамента в течение одного дня со дня получения проекта распоряжения или проекта уведомления об отказе с визой ответственного исполнителя подписывает соответствующий проект и передает подписанное распоряжение или уведомление об отказе специалисту комитета документационно-кадровой работы Департамента, ответственному за отправление исходящей информации;
7) результатом административной процедуры является распоряжение либо уведомление об отказе.
33. Вручение (направление) распоряжения либо уведомления об отказе:
1) основанием для начала административной процедуры является получение специалистом комитета документационно-кадровой работы Департамента, ответственным за отправление исходящей информации, подписанного начальником Департамента распоряжения или уведомления об отказе;
2) ответственным лицом за выполнение административной процедуры, указанной в настоящем пункте, является специалист комитета документационно-кадровой работы Департамента, ответственный за отправление исходящей информации;
3) способ осуществления административной процедуры зависит от выбранного заявителем при подаче запроса способа доставки результата предоставления государственной услуги заявителю: получение заявителем лично или почтой в форме документа на бумажном носителе либо электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Направление в электронной форме результата предоставления государственной услуги по запросу, поступившего в электронной форме, является обязательным и осуществляется по адресу электронной почты;
4) при личном обращении заявителя за получением результата предоставления государственной услуги до истечения последнего дня срока, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалист комитета документационно-кадровой работы Департамента удостоверяется в личности заявителя по представленному паспорту (иному документу, удостоверяющему личность), а в случае обращения представителя заявителя также проверяет документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, и передает распоряжение, подписанное начальником Департамента, или уведомление об отказе заявителю либо его представителю под роспись в журнале исходящей корреспонденции;
5) в случае неявки заявителя, указавшего в запросе способ доставки результата предоставления государственной услуги лично, за получением результата предоставления государственной услуги до истечения последнего дня срока, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, специалист комитета документационно-кадровой работы Департамента направляет распоряжение, подписанное начальником Департамента, или уведомление об отказе заявителю по почтовому адресу заявителя, указанному в запросе, в последний день срока, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента;
6) в случае неявки заявителя, указавшего в запросе способ доставки результата предоставления государственной услуги лично, за получением результата предоставления государственной услуги до истечения последнего дня срока, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, при отсутствии в запросе почтового адреса заявителя, предоставление государственной услуги завершается в последний день срока, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента;
7) в случае если заявителем выбран способ доставки результата предоставления государственной услуги почтой специалист комитета документационно-кадровой работы Департамента до истечения последнего дня срока, указанного в пункте 14 настоящего Административного регламента, направляет распоряжение, подписанное начальником Департамента, или уведомление об отказе по почтовому адресу, указанному в запросе заявителя;
8) результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю распоряжения либо уведомления об отказе в форме документа на бумажном носителе либо электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
34. Уведомление об отказе в рассмотрении запроса либо результат предоставления государственной услуги по запросу, поступившему через многофункциональный центр, подлежит направлению в многофункциональный центр в сроки, предусмотренные соглашением о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром и департаментом.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
35. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего и последующего контроля.
36. Текущий контроль за исполнением специалистами департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником департамента на постоянной основе посредством визирования документов, составляемых специалистами департамента в ходе предоставления государственной услуги.
37. Последующий контроль осуществляется посредством проведения проверок в случае поступления в департамент информации о фактах нарушения специалистами департамента положений настоящего Административного регламента.
Проверка проводится должностным лицом департамента, указанным в распоряжении департамента о проведении проверки.
Результаты проверки оформляются должностным лицом департамента, проводившим проверку, в виде справки в срок, указанный в распоряжении департамента о проведении проверки.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) департамента, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
38. Обжалование решений и действий (бездействия) департамента, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников осуществляется в соответствии с главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
39. Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента подается на имя заместителя Губернатора Томской области по инвестиционной политике и имущественным отношениям.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Постановка на учет граждан в качестве
лиц, имеющих право на предоставление
земельного участка, находящегося
в государственной собственности Томской
области, в случаях, установленных
федеральным законодательством
и (или) законодательством Томской
области, в собственность бесплатно"
Форма
В Департамент по управлению государственной
собственности Томской области
от ______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
заявителя полностью)
проживающего(ей) по адресу: ____________________,
адрес электронной почты: _______________________,
паспорт: _____ N __________, ___________________,
(когда и кем выдан)
телефон: ________________________________________
Запрос
о постановке на учет в качестве лица, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно
Прошу в соответствии со статьей 14 / статьей 15 (нужное подчеркнуть) Закона Томской области от 09.07.2015 N 100-ОЗ "О земельных отношениях в Томской области" поставить меня на учет на получение в собственность бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства ____________________________________
(местонахождение земельного участка)
/для получения для ведения садоводства земельного участка, находящегося в государственной собственности, расположенного _____________________________
(примерное местонахождение земельного участка)
во внеочередном или первоочередном порядке / в порядке очередности (нужное подчеркнуть).
Основание для постановки на учет для получения земельного участка
__________________________________________________________________________.
Настоящим заявлением подтверждаю, что я на учете для получения земельного участка для индивидуального жилищного строительства не нахожусь, по вышеуказанному основанию земельный участок для индивидуального жилищного строительства не получал.
Приложение: _______________________________________________________________
(перечисляются документы, прилагаемые к заявлению)
Дата Подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Постановка на учет граждан в качестве
лиц, имеющих право на предоставление
земельного участка, находящегося
в государственной собственности Томской
области, в случаях, установленных
федеральным законодательством
и (или) законодательством Томской
области, в собственность бесплатно"
Блок-схема
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 23 декабря 2022 г. N 51 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Томской области, в собственность бесплатно"
Вступает в силу с 6 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 26 декабря 2022 г. N 7001202212260021
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по управлению государственной собственностью Томской области от 28 марта 2023 г. N 16
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.