Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 10.01.2023 N 1-п
Порядок
предоставления субсидий на снижение рисков в подотраслях растениеводства и животноводства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидий, в том числе за счет денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на снижение рисков в подотраслях растениеводства и животноводства (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории Оренбургской области, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования:
а) в подотраслях растениеводства - на случай утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, в том числе урожая многолетних насаждений (зерновых, зернобобовых, масличных, технических, кормовых, бахчевых культур, картофеля, овощей, виноградников, плодовых, ягодных, орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая), утраты (гибели) посадок многолетних насаждений (виноградников, плодовых, ягодных и орехоплодных насаждений, плантаций хмеля, чая) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
опасных для производства сельскохозяйственной продукции природных явлений и стихийных бедствий (атмосферная, почвенная засуха, суховей, заморозки, вымерзание, выпревание, град, крупный град, сильная пыльная (песчаная) буря, ледяная корка, сильный ливень, сильный и (или) продолжительный дождь, раннее появление или установление снежного покрова, промерзание верхнего слоя почвы, половодье, наводнение, подтопление, паводок, оползень, переувлажнение почвы, сильный и (или) ураганный ветер, землетрясение, сход снежных лавин, сель, природный пожар);
проникновение и (или) распространение вредных организмов, в случае если такие события носят эпифитотический характер;
нарушение электро-, и (или) тепло-, и (или) водоснабжения в результате опасных природных явлений и стихийных бедствий при страховании сельскохозяйственных культур, выращиваемых в защищенном грунте или на мелиорируемых землях;
чрезвычайная ситуация природного характера, под которой понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате события природного происхождения, которое привело к утрате (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и (или) утрате (гибели) посадок многолетних насаждений и повлекло за собой введение в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режима чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального или регионального характера;
б) в подотраслях животноводства - на случай утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (крупный рогатый скот (буйволы, быки, волы, коровы, яки), мелкий рогатый скот (козы, овцы), свиньи, лошади, лошаки, мулы, ослы, верблюды, олени (маралы, пятнистые олени, северные олени), кролики, пушные звери, птица яйценоских пород и птица мясных пород (гуси, индейки, куры, перепелки, утки, цесарки), цыплята-бройлеры, семьи пчел) в результате воздействия всех, нескольких или одного из следующих событий:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - перечень), возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
стихийные бедствия (удар молнии, землетрясение, пыльная буря, ураганный ветер, сильная метель, буран, наводнение, обвал, лавина, сель, оползень);
нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания сельскохозяйственных животных предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, воды;
пожар.
4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, понесшим в текущем году и (или) в году, предшествующем году получения субсидии, затраты, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка (далее - участники отбора), проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор).
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Оренбургской области об областном бюджете соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор проводится способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявки, заявка), поданных участниками отбора, исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
9. Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявления о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора, даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
цели предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка, а также результата предоставления субсидий в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
10. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
соответствует категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
не имеет просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
2) участник отбора осуществляет представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, установленные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
3) участник отбора является стороной (страхователем) действующего договора сельскохозяйственного страхования, соответствующего требованиям и условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
4) участник отбора представил заявление (согласие) на перечисление субсидии на счет страховой организации по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
5) в году, предшествующем году получения субсидий, участник отбора не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".".#
11. Заявка подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о его заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявка подается в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по адресу, указанному в объявлении о проведении отбора.
12. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявке следующие документы:
а) справку, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, подписанную участником отбора, содержащую на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку) следующие сведения:
об отсутствии в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц - офшорных компаний, а также российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
о том, что участник отбора в году, предшествующем году получения субсидий, не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
б) справки, составленные по формам, утвержденным приказом министерства и размещенным на сайте министерства, подписанные участником отбора (в зависимости от того, к каким подотраслям относятся застрахованные риски участника отбора):
о размере субсидии на снижение рисков в подотраслях растениеводства;
о размере субсидии на снижение рисков в подотраслях животноводства;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) копию договора сельскохозяйственного страхования, соответствующего требованиям и условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства";
д) копию платежного поручения или иного документа, подтверждающего оплату участником отбора начисленной страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, указанному в подпункте "г" настоящего пункта, в размере, установленном Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", заверенную кредитной организацией;
е) заявление на перечисление субсидий на счет страховой организации по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства.
13. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
Заявка представляется с описью прилагаемых к ней документов.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и прилагаемых к ней документах.
14. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем представления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
Участник отбора вправе внести изменения в заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем представления в министерство заявления в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
16. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы, представленные участником отбора, на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в заявке и приложенных к ней документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
17. Заявки подлежат отклонению на стадии их рассмотрения министерством по следующим основаниям:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении (адресе) участника отбора;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
18. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена, по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Указанное заявление и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку. В случае если по результатам повторного рассмотрения заявки установлено, что участником отбора не устранены причины, послужившие основаниями для отклонения заявки, министерство отказывает участнику отбора в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" пункта 19 настоящего Порядка.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий участникам отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) отклонение заявки по основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка (за исключением случаев обращения участника отбора в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения, в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка);
г) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
20. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 15 рабочих дней со дня рассмотрения заявок издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
21. В случае увеличения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий участники отбора, которым было отказано в предоставлении субсидий в текущем году по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 19 настоящего Порядка, имеют право на получение субсидий без прохождения отбора. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты получения уведомления министерства финансов Оренбургской области об изменении лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий издает приказ, содержащий решение о предоставлении субсидий участникам отбора (в порядке очередности поступления заявок), которым было отказано в предоставлении субсидий по основанию, указанному в подпункте "г" пункта 19 настоящего Порядка, размещает данный приказ на сайте министерства в день его подписания.
Предоставление субсидий участникам отбора осуществляется в порядке очередности поступления заявок. Участники отбора, указанные в настоящем пункте, признаются победителями отбора и министерство заключает с ними соглашения в соответствии с настоящим Порядком в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
22. Министерство не позднее 14-го календарного дня после дня подписания приказа об утверждении результатов отбора обеспечивает размещение на едином портале и на сайте министерства информации о результатах отбора, включающей следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключается соглашение (далее - получатели субсидии), и размерах предоставляемых им субсидий;
об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
23. Субсидии предоставляются на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам на дату принятия решения о предоставлении субсидий, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями в отчетном финансовом году в полном объеме, в случае непредставления соответствующей субсидии в отчетном финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в отчетном финансовом году.
24. Субсидии предоставляются в следующих размерах:
1) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацами вторым - четвертым подпункта "а", абзацами вторым - пятым подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидий, установленного планом сельскохозяйственного страхования по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию на соответствующий год, или равен ему, - пятьдесят процентов от страховой премии, начисленной по такому договору сельскохозяйственного страхования;
2) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацами вторым - четвертым подпункта "а", абзацами вторым - пятым подпункта "б" пункта 3 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидий, установленного планом сельскохозяйственного страхования по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию, - пятьдесят процентов от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию;
3) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка, меньше предельного размера ставки для расчета размера субсидий, установленного планом сельскохозяйственного страхования по данному объекту сельскохозяйственного страхования и соответствующему событию, или равен ему:
а) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - восемьдесят процентов от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2023 года - семьдесят процентов от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2024 года - шестьдесят процентов от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2025 года - пятьдесят процентов от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
б) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2022 года - семьдесят процентов от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2023 года - шестьдесят процентов от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
с 1 июля 2024 года - пятьдесят процентов от страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования;
4) в случае если страховой тариф, указанный в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении определенного объекта сельскохозяйственного страхования и события, предусмотренного абзацем пятым подпункта "а" пункта 3 настоящего Порядка, превышает предельный размер ставки для расчета размера субсидии, установленного планом сельскохозяйственного страхования по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию:
а) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2021 года - восемьдесят процентов от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2023 года - семьдесят процентов от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - шестьдесят процентов от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2025 года - пятьдесят процентов от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
б) для сельскохозяйственного товаропроизводителя, не являющегося субъектом малого предпринимательства:
с 1 июля 2022 года - семьдесят процентов от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2023 года - шестьдесят процентов от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию;
с 1 июля 2024 года - пятьдесят процентов от суммы, рассчитанной как произведение страховой суммы, указанной в договоре сельскохозяйственного страхования, и предельного размера ставки для расчета размера субсидии по такому объекту сельскохозяйственного страхования и событию.
Размер субсидий по договору сельскохозяйственного страхования равен сумме величин, определенных в отношении всех объектов сельскохозяйственного страхования в соответствии с настоящим пунктом.
25. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с победителями отбора соглашение по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидий за счет средств, поступивших в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Победители отбора, заключившие в установленный в настоящем пункте срок соглашение, признаются получателями субсидий.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, с соблюдением требований о защите государственной тайны, заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
26. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 25 настоящего Порядка срока его заключения такие победители отбора считаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидий.
В случае признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения субсидии предоставляются следующему по порядку участнику отбора (при наличии его согласия) при условии, что ему было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств. Согласие на получение субсидии представляется в министерство и может быть оформлено как на бумажном носителе, так и в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации, индивидуального предпринимателя.
27. Субсидии перечисляются министерством при условии заключения соглашения с получателями субсидии на расчетный счет страховой организации, открытый в кредитной организации, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в срок не позднее 10-го рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидий.
28. В случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности перечисление субсидий приостанавливается до передачи этой страховой организацией обязательств по заключенным договорам сельскохозяйственного страхования (страхового портфеля) другой (другим) страховой организации (страховым организациям) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29. Министерство в течение 10 дней после перечисления субсидии направляет получателю субсидии копию документа, подтверждающего перечисление субсидии на расчетный счет страховой организации.
30. Эффективность использования субсидий оценивается министерством на основании достижения получателями субсидий следующих результатов предоставления субсидий:
а) в подотраслях растениеводства - доля застрахованной посевной (посадочной) площади в общей посевной (посадочной) площади, обрабатываемой получателем субсидии;
б) в подотраслях животноводства - доля застрахованного поголовья сельскохозяйственных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных, принадлежащем получателю субсидии.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
IV. Требования к отчетности
31. Получатели субсидий не позднее 15-го рабочего дня года, следующего за отчетным годом, представляют в министерство отчеты о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - отчеты) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы дополнительной отчетности, представляемой получателем субсидии.
Министерство проверяет отчеты в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчетов установленной форме отчеты возвращаются получателю субсидий на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчетов не может превышать 3 рабочих дней со дня их возврата.
V. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
32. Получатели субсидий несут ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Уполномоченным органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. Получатели субсидий осуществляют возврат субсидий в областной бюджет в случаях:
недостижения значения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 30 настоящего Порядка;
нарушения получателем субсидий условий предоставления субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
34. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, получатели субсидий обеспечивают возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Возврат средств субсидий осуществляется в размере, пропорциональном недостижению результата предоставления субсидии, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, скорректированном (умноженном) на коэффициент 0,1.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению результата предоставления субсидий, указанного в пункте 30 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателей субсидий от ответственности, установленной настоящим пунктом.
35. В случае нарушения получателем субсидий требований о представлении отчетности, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, получатель субсидий обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
36. В случае выявления обстоятельств, являющихся основанием для возврата субсидий, предусмотренных пунктом 33 настоящего Порядка, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления указанных обстоятельств направляет получателям субсидий требование о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат денежных средств осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения ими требования министерства о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
37. В случае неисполнения получателями субсидий обязанности по возврату средств субсидий в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 34-36 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 10 января 2023 г. N 1-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.