В соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Администрации города Таганрога от 26.09.2022 N 1903 "Об утверждении дизайн-кода муниципального образования "Город Таганрог" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Таганрога от 30.04.2013 N 1395 "О наружной рекламе" следующие изменения:
1.1. В приложении N 1:
1.1.1. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Типы рекламных конструкций
5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции (размещаемые на земельных участках).
5.1.1. Сити-мониторы - двухсторонние рекламные конструкции среднего формата с двумя информационными полями, располагаемые на тротуарах или на прилегающих к тротуарам газонах.
5.1.2. Пилоны и пилларсы - рекламные конструкции среднего формата с внутренним подсветом, имеющие две или три внешние поверхности.
5.1.3. Ситиборды - рекламные конструкции крупного формата с внутренним подсветом, имеющие одну или две поверхности для размещения рекламы.
5.1.4. Щит - щитовые рекламные конструкции крупного формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.
5.1.5. Суперборды и суперсайты - щитовые рекламные конструкции крупного формата, имеющие внешние поверхности, специально предназначенные для размещения рекламы.
5.1.6. Афишный стенд - конструкция, ориентированная на размещение информации о развлекательно-познавательных массовых мероприятиях (концерты, лекции, выставки), проводящихся на территории города Таганрога.
5.2. Рекламные конструкции индивидуального формата, присоединяемые к объектам недвижимости (зданиям, сооружениям).
5.2.1. Рекламные вывески - конструкции, которые могут состоять из следующих элементов: текстовая часть и декоративно-художественные элементы. Высота декоративно-художественных элементов не должна превышать высоту текстовой части рекламной вывески более чем в полтора раза.
На вывеске может быть организована подсветка. Подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет, не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
5.2.2. Настенные (брандмауэрные) панно - рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности глухих стен зданий, строений (свободных от оконных проемов, витражей и элементов архитектурного декора), в том числе на металлическом каркасе, размещаемые в среднеэтажной и многоэтажной зонах застройки.
5.2.3. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов:
рекламные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше, состоящие из следующих элементов:
информационное поле (текстовая часть) - буквы, буквенные символы, аббревиатура, цифры;
художественные элементы (логотипы, знаки и др.);
элементы крепления (пространственная решетка).
Информационное поле и художественные элементы должны быть оборудованы только внутренней подсветкой.
В крышных рекламных конструкциях не допускается использование технологий смены изображения, в том числе с помощью электронных носителей, подвижных частей, а также технологий организации медиафасадов.
Высота крышной рекламной конструкции должна быть:
не более 0,8 м для 1 - 3-этажных объектов;
не более 1,2 м для 4 - 7-этажных объектов;
не более 1,8 м для 8 - 12-этажных объектов;
не более 2,2 м для 13 - 17-этажных объектов;
не более 3,0 м для объектов, имеющих 18 и более этажей.
В случае если крышная рекламная конструкция содержит изображение товарного знака, знака обслуживания, высота отдельных элементов информационного поля или художественных элементов крышной рекламной конструкции, входящих в изображение указанного товарного знака, знака обслуживания, может превышать 3 метра, но не более чем на 1/5.
В случае если размещение крышной рекламной конструкции предполагается на здании, строении или сооружении, на котором уже эксплуатируется крышная информационная конструкция, высота такой крышной рекламной конструкции ограничивается размером установленной информационной крышной конструкции.
Длина крышной рекламной конструкции, устанавливаемой на крыше объекта, не может превышать:
80 процентов длины фасада, по отношению к которому она размещена, - при длине фасада 18 м (включительно);
половины длины фасада, по отношению к которому она размещена, - при длине фасада свыше 18 м.
Параметры (размеры) крышной рекламной конструкции, размещаемой на стилобатной части объекта, должны соответствовать параметрам (размерам) конструкций, размещаемых на крышах объектов соответствующей этажности. Запрещается размещение крышной рекламной конструкции на крышах зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия.
Элементы крепления крышной рекламной конструкции не должны выступать за периметр данной конструкции по бокам и сверху. Расстояние от парапета до нижнего края информационного поля крышной рекламной конструкции не должно превышать 1 м.
Цвет рекламной конструкции: RAL 7021, 7016, 7022, 7024, 7043, 9007, 9006.
Для крышных рекламных конструкций в виде отдельных букв и логотипов в обязательном порядке разрабатывается рабочая проектная документация в целях обеспечения безопасности при установке, монтаже и эксплуатации. Крышные рекламные конструкции в виде отдельных букв и логотипов должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания, должны иметь системы пожаротушения и соответствовать иным требованиям пожарной безопасности.
5.2.4. Медиафасады - светопропускающие рекламные конструкции, размещаемые непосредственно на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на металлокаркасе, повторяющем пластику стены (в случае размещения медиафасада на существующем остеклении здания, строения, сооружения), позволяющие демонстрировать информационные материалы.
Размер информационного поля медиафасада определяется размером демонстрируемого изображения.
Разрешается использовать следующую технологию устройства медиафасадов:
а) профильные линейки (трубки, ламели) с встроенными в них светодиодами, смонтированные в виде горизонтальных или вертикальных жалюзи с просветом. Расстояние (просвет) между ламелями должно быть не менее чем в два раза больше ширины самой ламели;
б) сетки со светодиодами; корпуса светодиодов, монтируемые на сетку, включая основание корпуса, должны быть не более 80 мм в диаметре или размером, не превышающим 80 x 80 мм.
Обязательное минимальное расстояние между корпусами светодиодов, включая основание корпуса, не должно превышать размер корпуса светодиода, но не менее 40 мм.
Цвет сетки, форма корпуса пикселя должны определяться проектом с учетом архитектурно-художественного облика здания.
Медиафасады не должны иметь задней и/или боковой закрывающих панелей (стенок).
При размещении медиафасада на остекленных фасадах зданий в помещениях должны быть обеспечены нормируемые значения коэффициента естественного освещения в соответствии с действующими нормативами, подтвержденными расчетами в составе проектной документации. Яркость медиафасада в дневное/ночное время суток должна соответствовать нормируемым показателям установленного уровня суммарной вертикальной освещенности, а также учитывать функциональное назначение окружающей застройки. Негативные последствия избыточной яркости медиафасада должны также корректироваться с использованием технических и иных ограничителей. Размер медиафасада определяется индивидуально в зависимости от архитектуры здания на основании согласованного проекта.
Медиафасады должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
5.2.5. Уникальные (нестандартные) рекламные конструкции - рекламные конструкции, имеющие формат, отличный от иных форматов, предусмотренных настоящими Правилами, и не указанные в подпунктах 5.1.1 - 5.2.4 настоящего раздела.
К уникальным (нестандартным) рекламным конструкциям относятся следующие рекламные конструкции:
5.2.5.1. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, на которых для распространения рекламной информации используется как объем объекта, так и его поверхность (в том числе воздушные шары, аэростаты, объемно-пространственные модели и т.п.). Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций определяется расчетным путем.
Размещение объемно-пространственных рекламных конструкций допускается только на земельных участках.
5.2.5.2. Проекционные установки - рекламные конструкции, предназначенные для воспроизведения изображения на земле, на плоскостях стен и в объеме, состоящие из проецирующего устройства и поверхности (экрана) или объема, в котором формируется информационное изображение. Площадь информационного поля для плоских изображений определяется габаритами проецируемой поверхности, а для объемных изображений определяется расчетным путем. Размещение проекционных установок допускается как на земельных участках, так и на зданиях, строениях, сооружениях.
5.2.6. Светодиодный экран (монохромный или полноцветный динамический мультимедийный экран) - конструкции с автоматической электронной сменой информации, предназначенные для воспроизведения изображения на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов.
5.2.7. Конструкции изготавливаются по индивидуальным проектам, согласованным с комитетом по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога.".
1.1.2. В разделе 6:
1.1.2.1. Абзац первый пункта 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Для целей размещения рекламных конструкций на территории г. Таганрога устанавливаются следующие зоны:".
1.1.2.2. Подпункт 6.2.1 пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2.1. В зоне 1 размещение рекламных конструкций не допускается.".
1.1.2.3. Подпункт 6.2.2 пункта 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2.2. В зонах 2, 3, 4, 5 допускается размещение следующих типов рекламных конструкций:
сити-монитор;
пилон;
пилларс;
ситиборд;
щит;
суперборд и суперсайт;
настенное (брандмауэрное) панно;
медиафасад;
светодиодный экран (монохромный или полноцветный динамический мультимедийный экран);
уникальная (нестандартная) конструкция;
рекламная вывеска;
крышная рекламная конструкция.".
1.2. Пункт 4 приложения N 3 изложить в следующей редакции:
"4. Коэффициенты к размеру оплаты с учетом территориального размещения рекламных конструкций:
Зоны 2 |
1,8. |
Зоны 3 |
1,5. |
Зоны 4 |
1,3. |
Зона 5 |
1. |
".
1.3. В приложении N 6:
1.3.1. Подпункт 7.1.5 подпункта 7.1 пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7.1.5. Выписка из банка, подтверждающая внесение задатка.".
1.3.2. Подпункт 7.1.6 подпункта 7.1 пункта 7 признать утратившим силу.
1.4. Приложение N 7 изложить в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Таганрога по вопросам экономики Камбулову С.А.
Глава Администрации |
М.В. Солоницин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Таганрога Ростовской области от 7 декабря 2022 г. N 2436 "О внесении изменений в постановление Администрации города Таганрога от 30.04.2013 N 1395 "О наружной рекламе"
Вступает в силу с 19 декабря 2022 г.
Опубликование:
газета "Таганрогская правда" от 19 декабря 2022 г. N 132