Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (от 16.12.2022 исх. N 56/2-5022), в целях оптимизации бюджетного процесса в муниципальном образовании - городской округ город Скопин, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области решила:
Глава муниципального образования - |
В.В. Строганов |
Приложение
к решению
Думы
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Рязанской области
от 22 декабря 2022 N 597/74
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. Общие положения
Статья 1.Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2. Нормативные правовые акты Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
3. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области, состоят из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и иных муниципальных правовых актов Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и настоящим Положением, являются:
глава муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
контрольно-счетная комиссия муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
орган внутреннего муниципального финансового контроля, являющийся уполномоченным исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
получатели бюджетных средств;
органы местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области и настоящим Положением возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
К бюджетным полномочиям главы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, председателя Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области относятся:
подписание решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области об утверждении бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
осуществление права инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;
подача ходатайства о введении временной финансовой администрации в администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в Арбитражный суд Рязанской области;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, настоящим Положением.
Статья 5. Бюджетные полномочия Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
К бюджетным полномочиям Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области относятся:
рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и годового отчета о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и его утверждения;
установление расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка предоставления муниципальных гарантий;
принятие решения о формировании бюджетного прогноза муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на долгосрочный период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, настоящим Положением.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
К бюджетным полномочиям администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - администрации городского округа) относятся:
обеспечение составления проекта бюджета городского округа;
внесение проекта бюджета городского округа с необходимыми документами и материалами в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области для утверждения;
обеспечение исполнения бюджета городского округа и составления бюджетной отчетности;
утверждение отчетов об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и их направление в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и орган муниципального финансового контроля;
предоставление годового отчета об исполнении бюджета для внешней проверки в орган муниципального финансового контроля, а также в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области для утверждения;
управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
предоставление бюджетных кредитов от имени муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
установление порядка составления проекта бюджета города в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, требований к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на долгосрочный период (в случае, если Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
утверждение бюджетного прогноза (изменения бюджетного прогноза) муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на долгосрочный период (в случае, если Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации) в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения о бюджете муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета муниципального образования;
установление порядка формирования перечня налоговых расходов муниципального образования;
установление порядка оценки налоговых расходов муниципального образования с соблюдением общих требований, установленных администрацией муниципального образования;
утверждение перечня главных администраторов доходов местного бюджета, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
утверждение перечня главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
установление порядка осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов, являющихся органами местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и находящимися в их ведении учреждениями;
утверждение муниципальных программ, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, определение сроков реализации муниципальных программ, установление сроков утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, и изменений в ранее утвержденные муниципальные программы, установление порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
установление расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
исполнение расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, настоящим Положением.
Статья 7. Бюджетные полномочия Финансового Управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Финансового Управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области относятся:
1. непосредственное составление проекта решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин рязанской области;
2. составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
2.1. формирование и ведение реестра источников доходов бюджета городского округа;
2.2. представление в министерство финансов Рязанской области реестра источников доходов бюджета городского округа;
3. разработка прогноза бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и представление его в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
4. получение от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления, администраторов налоговых и неналоговых доходов отчетности и материалов, необходимых для составления проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета городского округа;
5. составление отчета по исполнению бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, за год и представление их в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
6. непосредственное предоставление по решению администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, настоящим Положением, правовыми актами Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
7. проведение проверок финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя и анализа финансового состояния получателей муниципальных гарантий муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
8. проведение проверок получателей бюджетных средств по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
9. ведение муниципальной долговой книги муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
10. организация исполнения бюджета городского округа;
11. получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
12. получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета городского округа, а также средствами учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, полученных ими от приносящей доход деятельности;
13. установление в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета городского округа, включая проценты, штрафы и пени;
14. установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации в части, относящейся к бюджету городского округа, в пределах установленных полномочий, в том числе утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении учреждения, установление перечня и кодов целевых статей расходов бюджета городского округа;
15. установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, доведения ее показателей до главных распорядителей бюджета городского округа;
16. установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджета городского округа, внесение изменений в них;
17. установление порядка составления и ведения кассового плана бюджета городского округа, состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
18. установление порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита;
19. установление порядка завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
20. установление порядка:
обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами;
оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
исполнения бюджета городского округа по расходам, санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений;
21. установление методики планирования бюджетных ассигнований;
22. установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета городского округа;
23. управление муниципальным долгом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
24. осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, настоящим Положением.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области осуществляет следующие основные полномочия:
1. контроль за исполнением бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
2. экспертиза проектов бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и имущества, находящегося в собственности муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
6. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, а также муниципальных программ;
7. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
8. подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу и главе муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
9. принимает участие в разработке проектов муниципальных правовых актов, направленных на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области;
10. осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
11. осуществляет проверки соблюдения условий получения субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета;
12. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом и иными нормативными правовыми актами Думы.
Статья 9. Муниципальные заимствования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
1. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
2. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также погашения долговых обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, пополнения в течение финансового года остатков средств на счете бюджета городского округа.
Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом принадлежит Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Глава 3. Составление проекта бюджета городского округа
Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета городского округа
1. Составление проекта бюджета городского округа осуществляется администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2. Непосредственное составление проекта бюджета городского округа осуществляется Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Статья 11. Срок составления и утверждения проекта бюджета городского округа
1. Проект бюджета городского округа составляется и утверждается сроком на три года на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для предоставления одновременно с проектом бюджета городского округа, устанавливаются администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 12. Содержание решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа
1. В решении Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Рязанской области, нормативными правовыми актами Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (кроме решения о бюджете).
2. Решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа утверждаются:
2.1. доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
2.2. распределение бюджетных ассигнований:
по целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
2.3. ведомственная структура расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;
2.4. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
2.5. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
2.6. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
2.7. источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.8. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
2.9. бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
2.10. иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 4. Внесение, рассмотрение и принятие решения думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа
Статья 13. Внесение в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проекта решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа
1. Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области вносит проект решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области не позднее 15 ноября текущего года.
1.1. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, установленных нормативно-правовыми актами муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, одновременно с проектом решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период вносит в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году и плановом периоде решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) решений органов местного самоуправления района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
2. Одновременно с проектом решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области администрацией муниципального образования представляются:
2.1. основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
2.2. предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за текущий финансовый год;
2.3. прогноз социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
2.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
2.5. прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденный Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
2.6. пояснительная записка к проекту бюджета городского округа, финансово-экономическое обоснование, перечень нормативных правовых актов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
2.7. расчеты и (или) обоснования по статьям классификации доходов бюджетов, предназначенным для учета налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2.8. верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
2.9. оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год (с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации) на текущий финансовый год;
2.10. информация об исполнении муниципальных программ и ведомственных целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета городского округа, государственных программ, реализуемых в текущем году на территории муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, за истекший период текущего года;
2.11. паспорта муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (проекты изменений в указанные паспорта);
2.12. информация об оценке объемов налоговых расходов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области за отчетный финансовый год, оценке объемов налоговых расходов бюджета городского округа на текущий финансовый год и на очередной финансовый год и плановый период;
2.13. отчет о предоставлении средств бюджета городского округа на возвратной основе за истекший период отчетного года;
2.14. информация о численности муниципальных служащих по главным распорядителям средств бюджета городского округа и работников муниципальных учреждений муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области по состоянию на 1 октября текущего года;
2.15. предложенные Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и контрольно-счетной комиссией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в отношении указанных бюджетных смет;
2.16. реестр источников доходов бюджета городского округа.
2.17. проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области) (в случае, если Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области принято решение о его формировании в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации);
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджета включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
3. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на бумажном и электронном носителях.
Статья 14. Принятие к рассмотрению Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проекта решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа
1. Поступивший в установленном порядке к председателю Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы в течение суток направляются им на Комиссию по экономической реформе, бюджету, местным налогам и сборам для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. На основании заключения Комиссии глава муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, председатель Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области принимает решение о том, что проект решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению на доработку администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
3. Доработанный проект решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
4. Проект решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется на Комиссию по экономической реформе, бюджету, местным налогам и сборам Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области для подготовки предложений, а также в контрольно-счетную комиссию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области для оформления заключения.
Статья 15. Порядок рассмотрения и утверждения проекта решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа
1. По проекту бюджета городского округа проводятся публичные слушания в порядке, установленном Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2. В случае отклонения (непринятия) Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проектов решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о внесении изменений в нормативные правовые акты о местных налогах и сборах до рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа расчеты по всем показателям бюджета городского округа осуществляются на основе действующего законодательства.
3. При рассмотрении Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проекта решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, проект программы муниципальных заимствований муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в части источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также основные характеристики бюджета городского округа и утверждаются следующие показатели бюджета городского округа:
3.1. прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета городского округа;
3.2. прогнозируемые доходы бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджета:
по кодам видов доходов, подвидов доходов (за исключением государственной пошлины, задолженности и перерасчетов по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административных платежей и сборов, штрафов, санкций, возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов);
по подгруппам доходов: государственная пошлина, задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам, административные платежи и сборы, штрафы, санкции, возмещение ущерба, прочие неналоговые доходы;
3.3. общий объем расходов бюджета городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
3.4. условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на второй год планового периода;
3.5. верхний предел муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (при наличии такового) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
3.6. дефицит (профицит) бюджета городского округа и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
3.7. бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
3.8. распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и непрограммным направлениям деятельности), и группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3.9. программа муниципальных внутренних заимствований муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период;
3.10. программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
3.11. программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
3.12. текстовые статьи проекта решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. При рассмотрении на заседании Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проекта решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области заслушивает доклад администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, доклад председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и принимает решение об утверждении бюджета городского округа или о его отклонении.
5. В случае отклонения проекта решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области возвращает его администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на доработку.
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в течение 5 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций, основанных на заключении контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, и вносит его на повторное рассмотрение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области. При повторном внесении указанного проекта Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
6. Принятие и подписание решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Статья 16. Обнародование решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа
Решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 17. Внесение изменений в решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа
1. Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области разрабатывает и представляет в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проекты решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о внесении изменений в решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета городского округа, а также распределение расходов бюджета городского округа по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Субъекты права нормотворческой инициативы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области могут вносить в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа.
Одновременно с проектом решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о внесении изменений в решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним, Поправки субъектов права законодательной инициативы к внесенному администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проекту решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа, предусматривающие увеличение расходов на отдельные мероприятия муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, а также поправки, предусматривающие включение расходов по отдельным мероприятиям, не предусмотренных проектом решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа, внесенные администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
Внесение изменений в нормативные правовые акты Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет городского округа, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проекты решений Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о внесении изменений в решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа рассматриваются в установленном порядке при соблюдении следующих дополнительных условий:
проект решения, иной нормативный правовой акт, предусматривающий изменение основных характеристик бюджета городского округа, не может быть внесен в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области до вступления в силу решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета городского округа;
в случае внесения в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области двух и более проектов о внесении изменений и дополнений в решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят только один проект, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
Глава 5. Исполнение бюджета городского округа
Статья 18. Основы исполнения бюджета городского округа
1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Организация исполнения бюджета городского округа осуществляется Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
4. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета городского округа в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
6. Казначейское обслуживание исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области.
Для казначейского обслуживания исполнения бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области с учетом положений статьи 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации открывается единый счет бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, через который осуществляются все операции по исполнению бюджета.
Порядок открытия единого счета бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области регулируется законодательством Российской Федерации и рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.
Статья 19. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без внесения изменений в решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа
1. В соответствии с решением начальника Финансового Управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в ходе исполнения бюджета городского округа по представлению главных распорядителей средств бюджета городского округа дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа без внесения изменений в решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа по следующим основаниям:
1.1. в случае возврата главным распорядителям средств бюджета городского округа образовавшихся на начало текущего финансового года остатков целевых средств, полученных от физических и юридических лиц;
1.2. в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
1.3. в случае перераспределения в соответствии с решениями администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
1.4. в случае необходимости уточнения кодов бюджетной классификации расходов бюджетов в рамках требований казначейского исполнения бюджета городского округа, а также изменения Министерством финансов Российской Федерации порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации;
1.5. в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на реализацию муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области или ведомственной целевой программы, в соответствии с изменениями, внесенными в нормативные правовые акты муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области об утверждении указанных программ;
1.6. в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета городского округа, муниципальными программами муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, ведомственными целевыми программами, а также непрограммными направлениями деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в целях обеспечения софинансирования поступающих из областного бюджета межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также обеспечения мероприятий, связанных с предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций;
1.7. по иным основаниям, установленным решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете муниципального образования.
Статья 20. Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года
1. Остатки средств бюджета городского округа, находящиеся на едином счете бюджета городского округа на начало текущего финансового года в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета городского округа в отчетном финансовом году, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, определенных абзацем вторым части 3 статьи 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в предусмотренных решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период случаях, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на основании решения администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, если иное не установлено бюджетным законодательством.
2. Остатки средств бюджета городского округа на начало текущего финансового года, за исключением остатков, указанных в части 1 настоящей статьи, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований бюджета городского округа текущего финансового года при внесении изменений в решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, и (или) на замещение муниципальных заимствований бюджета городского округа, и (или) на погашение муниципального долга муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, если иное не установлено бюджетным законодательством.
Статья 21. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденного решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа общего объема доходов, могут направляться Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области без внесения изменений в решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в случае недостаточности предусмотренных на их использование бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 22. Учет исполнения бюджета городского округа
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета городского округа, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета городского округа организует и ведет Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 23. Завершение исполнения бюджета городского округа
1. Завершение операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 6. Муниципальный финансовый контроль, внутренний финансовый аудит
Статья 24. Осуществление муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов внутреннего муниципального финансового контроля и осуществляется в соответствии с положениями части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Порядок осуществления контрольно-счетной комиссией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетной комиссии, утверждаемым Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Порядок осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Положениями федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Статья 25. Осуществление внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области
Внутренний финансовый аудит осуществляется в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 7. Отчетность об исполнении бюджета городского округа
Статья 26. Отчетность об исполнении бюджета городского округа
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа является годовой. Отчеты об исполнении бюджета городского округа являются ежеквартальными.
Бюджетная отчетность и отчет об исполнении бюджета городского округа составляются Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и направляются в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2. Финансовое Управление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области размещает на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе исполнения бюджета городского округа не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
3. Отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и представляются в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно Финансовым Управлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области отчеты направляются в контрольно-счетную комиссию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
4. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и контрольно-счетную комиссию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на бумажных и электронных носителях.
Статья 27. Форма и состав отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Отчет об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета городского округа) утверждается в форме решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, принимаемого в установленном порядке.
2. Решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа на отчетный финансовый год (за исключением приложений, предусмотренных пунктами 2, 3 и 7 части 3 статьи 14 настоящего Положения), в том числе:
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов;
Статья 28. Представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. В целях проведения внешней проверки администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области направляет в контрольно-счетную комиссию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета городского округа с материалами, установленными статьей 27 настоящего решения, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 29. Документы и материалы, представляемые в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа
1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области одновременно со следующими документами и материалами:
1.1. проект решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области об исполнении бюджета городского округа, пояснительную записку к проекту решения, финансово-экономическое обоснование, перечень нормативных правовых актов муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного решения;
1.2. баланс исполнения бюджета городского округа;
1.3. отчет о финансовых результатах деятельности;
1.4. отчет о движении денежных средств;
1.5. пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа, содержащая анализ исполнения бюджета городского округа и бюджетной отчетности;
1.6. отчет о расходовании средств резервного фонда администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
1.7. отчет о результатах приватизации муниципального имущества муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области;
1.8. бюджетная отчетность об исполнении бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
1.9. сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
1.10. информация об исполнении муниципальных программ муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области в разрезе мероприятий.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области на бумажном и электронном носителях.
Статья 30. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области проводит проверку годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа.
Главные администраторы средств бюджета городского округа не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области для внешней проверки.
Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, используя материалы и результаты проведенных проверок.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется контрольно-счетной комиссией в Думу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
3. Заключение контрольно-счетной комиссии по годовому отчету об исполнении бюджета городского округа включает:
3.1. заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому главному распорядителю средств бюджета городского округа, по которым выявлено расходование средств бюджета городского округа сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств, руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
3.2. заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области о бюджете городского округа либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших указанные решения;
3.3. анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.4. анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Об условиях предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, порядке их оформления и учета", расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, за счет бюджетных средств;
3.5. анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.6. анализ выполнения плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг и соблюдения нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
3.7. иные материалы, определенные решением Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа
1. Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии.
1.1. По годовому отчету об исполнении бюджета городского округа проводятся публичные слушания в порядке, установленном Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области.
2. При рассмотрении годового отчета Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области заслушивает:
- доклад руководителя Финансового Управления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области об исполнении бюджета городского округа;
- заключение контрольно-счетной комиссии.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Дума муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.
4. В случае отклонения Думой муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области решения об исполнении бюджета городского округа оно возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 22 декабря 2022 г. N 597/74 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - городской округ город Скопин Рязанской области"
Вступает в силу с 23 декабря 2022 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень г. Скопина" от 23 декабря 2022 г. N 102 т. 1