Письмо Правительства РФ от 9 апреля 2002 г. N 2011п-П7
"Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности"
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования рассмотрен.
Предлагаемый законопроект содержит в основном нормы организационно-технического характера, уже регламентированные действующими директивными и нормативно-техническими документами.
Так, положения статей 22 "Основные понятия", 23 "Цель и задачи обеспечения безопасности космической деятельности", 24 "Требования по обеспечению безопасности космической деятельности" законопроекта дублируют основные нормы "Положения о порядке создания, производства и эксплуатации (применения) космических комплексов", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 1998 г., а также действующих в ракетно-космической отрасли директивных и нормативно-технических документов, регламентирующих основные вопросы обеспечения безопасности космической деятельности в процессе разработки, изготовления, испытания, использования (эксплуатации) и утилизации космической техники.
Ряд статей, включенных в текст предлагаемого законопроекта, по существу дублируют положения Закона Российской Федерации "О космической деятельности".
Так, положения статей 27 "Расследование происшествий при осуществлении космической деятельности", 28 "Поисковые и аварийно-спасательные работы, ликвидация последствий происшествий", 29 "Страхование космической деятельности", 32 "Правовой режим иностранных физических и юридических лиц", имеют несущественные отличия редакционного характера от статей 23, 24, 25, 27 Закона Российской Федерации "О космической деятельности".
Нормы статьи 30 "Информационное обеспечение безопасности при осуществлении космической деятельности и его защита" дублируют положения действующего Федерального закона "Об информации, информатизации и защите информации".
Норма статьи 31, касающаяся преимущества международного права над нормами Закона Российской Федерации "О космической деятельности", является конституционной нормой, уже установленной пунктом 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.
В финансово-экономическом обосновании проекта федерального закона определено, что положения законопроекта могут быть реализованы при ежегодном финансировании космической деятельности в 2002 - 2003 годах на уровне 0,6 - 0,7% от объема валового внутреннего продукта (ВВП), с доведением в дальнейшем этого показателя до уровня 1% от ВВП.
Такие условия не могут быть выполнены в ближайшие годы.
Опыт реализации национальных и международных космических проектов свидетельствует о том, что установленный в рамках российского законодательства порядок и режим обеспечения безопасности космической деятельности в настоящее время не требует изменений.
Правительство Российской Федерации считает необходимым отклонить представленный проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности".
Заместитель Председателя |
А.Кудрин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 9 апреля 2002 г. N 2011п-П7 "Заключение по проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О космической деятельности"
Текст письма официально опубликован не был