Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к муниципальной программе,
утвержденной постановлением
Брянской городской администрации
от 30 декабря 2022 г. N 5102-п
Характеристика текущего состояния
Муниципальная программа "Стимулирование экономической активности в городе Брянске" представляет собой документ стратегического планирования, направленный на обеспечение проведения единой муниципальной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства, организации транспортного обслуживания, обеспечения жильем молодых семей на территории города Брянска.
Малое и среднее предпринимательство занимает важное место в экономике города Брянска и играет важную роль в решении экономических и социальных задач - это сохранение рабочих мест, обеспечение дополнительной занятости, насыщение потребительского рынка товарами и услугами, стабильность налоговых поступлений и др.
В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральной налоговой службой осуществляется ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Реестр).
По состоянию на 01.12.2022 в Реестре зарегистрировано 18 588 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) города Брянска, из них: 6 767 организаций и предприятий (далее - ЮЛ), 11 821 индивидуальных предпринимателей (далее - ИП).
На 1000 человек населения, в городе Брянске приходилось 45,2 зарегистрированных субъектов МСП (ЮЛ и ИП), в том числе: 16,5 - ЮЛ и 28,8 - ИП. По РФ на 1000 человек населения - 41,1, в том числе: 15,8 - ЮЛ и 25,4 - ИП.
Удельный вес субъектов МСП города Брянска в общем числе зарегистрированных субъектов МСП Брянской области составлял 50,5 процентов, в том числе: по числу ЮЛ - 69,9 процентов, по числу ИП - 43,6 процента.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов МСП в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов МСП один раз в пять лет.
Сплошные статистические наблюдения проводились по итогам деятельности субъектов МСП за 2010, 2015 и 2020 годы.
По итогам статистических наблюдений, сложившаяся отраслевая структура МСП свидетельствует о том, что в городе Брянске малым и средним бизнесом охвачены почти все сферы экономики.
Наиболее комфортной для развития бизнеса является непроизводственная сфера.
Средняя численность работающих в малом и среднем бизнесе города Брянска (без внешних совместителей), в 2020 году составила 42,5 тысячи человек.
Среднемесячная заработная плата работающих на предприятиях ЮЛ сложилась в сумме 24,8 тыс. рублей.
Выручка от реализации товаров (работ, услуг), произведенных на предприятиях ЮЛ и ИП города Брянска, за 2020 год сложилась в сумме 168,9 млрд. рублей.
Инвестиции субъектов МСП города Брянска в основной капитал составили 5,6 млрд. рублей.
С целью повышения доступности имущественных ресурсов для субъектов МСП, Брянской городской администрацией оказывается имущественная поддержка в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства и физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (самозанятые граждане) осуществляется в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества: земельных участков, зданий, строений, нежилых помещений, оборудования, в том числе, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц без проведения торгов, в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Малый бизнес развивается и помогает в решении экономических, социальных и иных вопросов. Но на пути развития малого и среднего предпринимательства в городе Брянске существует ряд проблем:
- низкий уровень конкурентоспособности продукции, производимой субъектами МСП;
- отсутствие явно выраженного позитивного общественного мнения о сфере МСП;
- низкая активность субъектов МСП в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
- отсутствие стартового капитала, трудность доступа к банковским кредитам.
Существующие проблемы можно решать только объединенными усилиями и согласованными действиями органов местного самоуправления, самих субъектов предпринимательства, а также их общественных объединений.
С целью организации транспортного обслуживания в городе Брянске и в соответствии с требованиями Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Брянской городской администрацией осуществляется ведение Реестра регулярных перевозок в городе Брянске и Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске.
В настоящее время в городском округе город Брянск Реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок установлено 60 муниципальных маршрутов, из которых:
- 42 маршрута - по регулируемым тарифам, которые обслуживают 281 автобус муниципального унитарного Брянского городского пассажирского автотранспортного предприятия (далее - МУ БГПАТП) и 86 троллейбусов МУП "Брянское троллейбусное управление" г. Брянска (далее - МУП "БТУ" г. Брянска);
- 18 маршрутов - по нерегулируемым тарифам, которые обслуживают 2 юридических лица и 13 индивидуальных предпринимателей с использованием 544 единиц автобусов малого класса (так называемые "маршрутные такси").
На сегодняшний день только МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска обслуживают пассажиров переданным им в хозяйственное ведение муниципальным транспортом на маршрутах по регулируемым тарифам и с предоставлением льгот на проезд.
С целью обновления автомобильного транспорта общего пользования, благодаря финансовой поддержке и значительному выделению средств из бюджета Брянской области в 2017 - 2019 годах, а также в 2021 году было приобретено 260 автобусов среднего и большого классов на общую сумму 1716 млн. рублей.
С приобретением новых современных автобусов МУ БГПАТП предоставлена возможность увеличить количество работающих на обслуживаемых маршрутах автобусов в сравнении с 2017 годом в 2,8 раза и обеспечить следующие критерии качества работы автомобильного общественного транспорта:
- увеличение выпуска автобусов на маршруты (к уровню 2017 года) в будние дни - в 2,4 раза, выходные дни - 2,2 раза, снижение интервалов движения на отдельных маршрутах с 18 до 4 минут;
- улучшение работоспособности автобусов за счет увеличения коэффициента технической готовности с 0,748 в 2017 году до 0,806 за 4 месяца 2022 года;
- обеспечение более высоких показателей по выполнению автобусных рейсов согласно установленному расписанию движения с 81 процента в 2017 году до 96,1 процентов в настоящее время;
- повышение удобства, комфортности и безопасности пассажирских перевозок автобусами, оборудованных системами видеонаблюдения, кондиционирования, а также информирования пассажиров в режиме онлайн.
За последние 5 лет объем пассажирских перевозок, выполняемых муниципальными автобусами, увеличился в 2,1 раза. Совершенствование маршрутной сети муниципальных автобусов в связи со значительным обновлением подвижного состава позволило МУ БГПАТП повысить доходы предприятия от своей эксплуатационной деятельности за 2021 год к уровню 2017 года в 3,7 раза.
В этой связи, также увеличилось количество новых рабочих мест на предприятии. Сегодня в МУ БГПАТП трудится 1 056 человек, что в 2 раза выше уровня 2017 года. (522 чел.).
Все вышеперечисленные показатели определяют качество организации транспортного обслуживания пассажиров в городе Брянске.
Большая часть приобретенных автобусов марок ЛиАЗ, МАЗ имеют низкое расположение пола, что позволяет обеспечивать доступность данных транспортных средств на муниципальных маршрутах лицам с ограниченными возможностями и другим маломобильным группам населения (инвалиды, лица преклонного возраста, пассажиры с детскими колясками и т.д.).
Также, каждое транспортное средство оснащено устройствами вывода в салон автобуса звуковой (автоинформаторы) и зрительной информации ("бегущая строка") для удобства инвалидов с расстройствами функций зрения и слуха, а также оборудовано откидной механической аппарелью (либо подъемником) для посадки пассажиров в кресле-коляске для удобства инвалидов с расстройствами функций опорно-двигательного аппарата.
Учитывая проводимую работу по обновлению муниципального общественного транспорта, уровень доступности парка подвижного состава автомобильного транспорта общего пользования в городе Брянске для инвалидов (с учетом передвигающихся на кресло-колясках) и других маломобильных групп населения, на сегодняшний день достигает 88 процентов (на 01.01.2017 данный показатель составлял 7,9 процента).
Опыт автотранспортного предприятия показывает необходимость и целесообразность сохранения МУП "БТУ" г. Брянска как полноценного крупного предприятия, так и развития маршрутной сети экологически чистого вида транспорта.
В настоящее время в активной стадии находится реализация инвестиционного проекта "Модернизация городского общественного транспорта" в 2022 - 2023 годах, связанного с приобретением троллейбусов, техническим перевооружением материально-технической базы городского наземного электрического транспорта, строительством тяговой подстанции и кабельных линий энергохозяйства МУП "БТУ" г. Брянска, реконструкцией тяговых подстанций энергохозяйства предприятия, а также проведением капитального ремонта кабельных линий, контактной сети и опор контактной сети троллейбуса.
Основным источником финансового обеспечения расходов на реализацию данного проекта является инфраструктурный бюджетный кредит (далее - ИБК) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Общая стоимость инфраструктурного проекта "Модернизация городского общественного транспорта" в 2022 - 2023 годах составляет: в 2022 году - 1 176 339 494,95 рублей (в том числе за счет ИБК - 1 164 576 100,00 рублей), 2023 году - 842 549 393,94 рубля рублей (в том числе за счет ИБК - 834 123 900,00 рублей).
В целях обновления подвижного состава МУП "БТУ" г. Брянска в 2022 году заключены муниципальные контракты на поставку 34 единиц троллейбусов на сумму 579,2 млн. рублей и 2 троллейбусов на сумму 37,6 млн. рублей. В рамках данных контрактов в текущем году на предприятие поступило 12 троллейбусов "Авангард".
Весь закупаемый для МУП "БТУ" г. Брянска подвижной состав по мере поступления сразу же направляется на обслуживание действующих муниципальных маршрутов по регулируемым тарифам.
В целях реализации мероприятий инвестиционного проекта "Модернизация городского общественного транспорта" с МУП "БТУ" г. Брянска заключен муниципальный контракт на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам (брутто-контракт).
В соответствии с инвестиционным проектом предполагается вложение собственных средств МУП "БТУ" г. Брянска в размере 2 003,0 млн. рублей на приобретение в лизинг 64 единиц троллейбусов, из них 41 единицы - по федеральной программе льготного лизинга.
В рамках федерального проекта "Развитие общественного транспорта" национального проекта "Безопасные качественные дороги" рассмотрена и одобрена заявка в отношении Брянской городской агломерации на 2022 - 2024 годы в части приобретения:
- в 2022 году - 14 троллейбусов для маршрута N 14т;
- в 2023 году - 17 троллейбусов для маршрута N 12т;
- в 2024 году - 10 троллейбусов для маршрута N 13т.
В настоящее время в соответствии с договором финансовой аренды (лизинга) на сумму 350,0 млн. рублей МУП "БТУ" г. Брянска предоставлено 14 троллейбусов "Адмирал" для работы на маршруте N 14т.
Реализация инвестиционного проекта "Модернизация городского общественного транспорта", особенно обновление подвижного состава МУП "БТУ" г. Брянска и модернизация инфраструктуры предприятия позволит увеличить среднюю скорость движения троллейбусов, повысить безопасность и надежность троллейбусных перевозок. Кроме того, обновленный подвижной состав будет более удобным и комфортным для жителей и гостей города Брянска, что в свою очередь должно повысить востребованность пассажирских перевозок троллейбусами.
Также, реализация указанных мероприятий в перспективе позволит существенно скорректировать троллейбусную маршрутную сеть, продлить режим работы и сократить интервалы движения по троллейбусным маршрутам, что положительно скажется на транспортном обслуживании населения.
В целях обеспечения доступности для населения услуг общественного транспорта, в том числе ценовой, в бюджете городского округа город Брянск предусматриваются для транспортных организаций ассигнования на компенсацию части потерь в доходах перевозчиков и (или) возмещение их затрат, возникающих в результате регулирования тарифов на перевозку.
Следует отметить, что с 1 февраля 2019 года МУ БГПАТП и МУП "БТУ" г. Брянска присоединились к Автоматизированной системе оплаты проезда (далее - АСОП), которая позволила организовать ведение фактического учета пассажиров, в первую очередь, льготных категорий: студентов, учащихся и пенсионеров города Брянска.
С 2020 года в муниципальном общественном транспорте в рамках внедренной АСОП проезд отдельных категорий граждан, оказание мер социальной поддержки которых относится к ведению Российской Федерации и Брянской области, производится по социальным транспортным картам.
С 2022 года выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа в городе Брянске по регулируемым тарифам, осуществляется на контрактной основе, что будет способствовать повышению транспортной и финансовой дисциплины на маршрутах регулярных перевозок.
Закупка нового подвижного состава позволяет на текущий момент проводить в городе Брянске работу по переводу регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в разряд регулируемых и отмене большей части муниципальных маршрутов, работающих по нерегулируемым тарифам.
Оптимизация общественного транспорта на территории города Брянска рекомендована также Комплексной схемой организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом, разработанной Российским дорожным научно-исследовательским институтом при Министерстве транспорта Российской Федерации (ФАУ "РОСДОРНИИ").
В рамках Документа планирования регулярных перевозок в городе Брянске продолжается работа по совершенствованию и развитию маршрутной сети общественного транспорта, в том числе на основании электронного анализа пассажиропотоков с использованием АСОП.
Проводятся мероприятия по улучшению графиков движения автобусов и троллейбусов, особенно в вечернее время, исключению дублирования муниципальных маршрутов, способствующие повышению доходной части транспортных организаций от выполнения пассажирских перевозок, усилению контроля за соблюдением перевозчиками, работающими на муниципальных маршрутах, установленного расписания движения.
Анализируя ситуацию с организацией транспортного обслуживания в областном центре, на первом этапе выдвигается задача по обеспечению устойчивой работы транспорта общего пользования путем сохранения и развития муниципального общественного транспорта, имеющего ключевое значение для развития экономики административного центра Брянской области и влияющего на качество жизни населения.
В соответствии с подпрограммой "Организация транспортного обслуживания в городе Брянске" планируется осуществление ряда мероприятий по повышению экономической эффективности муниципального общественного транспорта, доступности оказания транспортных услуг для граждан, в том числе инвалидов и других маломобильных групп населения, а также безопасности и качества пассажирских перевозок, которые позволят поднять организацию транспортного обслуживания на территории города Брянска на более высокий уровень.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики как в Российской Федерации в целом, так и на территории города Брянска.
По состоянию на 01.06.2022 года в списке участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - подпрограмма) состоит 232 семьи, из них 22 семьи являются многодетными.
В целях решения жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории города Брянска, начиная с 2007 года Брянская городская администрация на условиях софинансирования принимает участие в реализации федеральной и региональной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей".
За период 2007 - 2022 годы свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья выданы 163 молодым семьям. Все семьи реализовали свидетельства и улучшили жилищные условия, в том числе с использованием жилищных кредитов и займов. За период 2019 - 2022 годы приобрели жилье в рамках подпрограммы 61 семья, в том числе по годам: 2019 год - 16 семей, 2020 год - 15 семей, 2021 год - 15 семей, 2022 год - 15 семей.
Начиная с 2019 года наблюдается положительная динамика значений целевого показателя подпрограммы, выраженного в доле молодых семей, улучшивших жилищные условия в отчетном году, в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками подпрограммы: 2019 год - 3,7%, 2020 год - 3,9%, 2021 год - 5,8%, 2022 год - 6,5%.
Финансовая поддержка молодых семей в дальнейшем создаст возможность для решения ими жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств жилищных кредитов или займов, что естественным образом повлечет за собой повышение как качества жизни молодых семей в целом, так и уровня рождаемости в городе Брянске.
В рамках реализации переданных государственных полномочий Брянской области по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, Брянской городской администрацией осуществляется путем приобретения жилых помещений в собственность бесплатно, по договору социального найма или предоставления им единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в пределах субвенции областного бюджета, полученной из федерального бюджета, выделяемой бюджету города Брянска.
По состоянию на 01.11.2022 года субвенция использована в полном объеме путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения гражданину, состоявшему в Брянской городской администрации на жилищном учете среди граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, с составом семьи 2 человека.
Главный специалист отдела |
С.М. Аниканова |
Начальник отдела прогнозирования и |
Н.Н. Седых |
Начальник отдела по транспорту |
И.А. Чубчиков |
Начальник жилищного отдела Брянской |
Е.Э. Мохорова |
И.о. заместителя Главы |
М.В. Коньшаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.