Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
Правительства области
от 13.01.2023 N 28
"8. Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на приобретение технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей и работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (далее - Правила)
Настоящими Правилами определяются целевое назначение субсидий на приобретение технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для организаций, осуществляющих обучение детей и работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках основного мероприятия 5.5 "Реализация регионального проекта "Безопасность дорожного движения" подпрограммы 5 (далее - субсидия, субсидии), условия предоставления субсидий, критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений, сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий, порядок обеспечения Департаментом образования области (далее - Департамент), являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, соблюдения органами местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области.
1. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидии является софинансирование расходных обязательств городских округов области (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в части реализации мероприятий по приобретению технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее также - мероприятия).
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям области при условии заключения соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее также - Соглашение, Соглашения; Правила формирования субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
Форма Соглашения и дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждается правовым актом Департамента в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной правовым актом Департамента финансов области.
2.2. Расходование субсидий осуществляется в соответствии с обязательствами, предусмотренными пунктом 2.1 настоящих Правил, при условии представления органами местного самоуправления муниципальных образований области первичных документов, подтверждающих целевое назначение расходов, согласно установленному финансовым органом (администрацией) соответствующего муниципального образования области порядку санкционирования оплаты денежных обязательств.
2.3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.4. Для осуществления финансирования Департамент представляет в ГКУ ВО "Областное казначейство" заверенные Департаментом копии Соглашений.
2.5. Уполномоченный орган муниципального образования области в срок до 20 числа текущего месяца представляет в Департамент заявку о перечислении субсидии на месяц, следующий за текущим, по форме и в срок, установленные Департаментом.
2.6. Перечисление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета, открытого Департаменту в Департаменте финансов области на казначейский счет для осуществления и отражения операций по учету и распределению поступлений, для последующего перечисления в местные бюджеты.
3. Критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий
3.1. Отбор муниципальных образований области для предоставления субсидий проводится на основании следующих критериев:
3.1.1. Для приобретения технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования:
наличие муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования;
потребность в приобретении технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, позволяющие формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по приобретению технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования.
3.1.2. Для приобретения технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования:
наличие муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
потребность в приобретении технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, позволяющие формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие по приобретению технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3.2. Департамент в срок до 1 марта текущего финансового года направляет в муниципальные образования области запрос о наличии потребности в субсидировании и соответствии критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела.
3.3. Муниципальные образования области в срок до 1 апреля текущего финансового года представляют в Департамент следующие документы:
3.3.1. Для приобретения технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, позволяющие формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма:
а) информацию о наличии муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования;
б) информацию о потребности в приобретении технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, позволяющие формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
в) заверенная уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования копия муниципальной программы, предусматривающая мероприятия по приобретению технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования.
3.3.2. Для приобретения технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования:
а) информацию о наличии муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;
б) информацию о потребности в приобретении технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, позволяющие формировать навыки безопасного поведения на улично-дорожной сети, осуществлять профилактику детского дорожно-транспортного травматизма;
в) заверенная уполномоченным лицом органа местного самоуправления муниципального образования копия муниципальной программы, предусматривающая мероприятия по приобретению технических средств обучения, наглядных учебных и методических материалов для муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Документы, представленные муниципальными образованиями области после установленного настоящим пунктом срока, не рассматриваются.
3.4. Департамент до 30 апреля текущего финансового года рассматривает представленные муниципальными образованиями области документы на предмет их соответствия требованиям пункта 3.3 настоящего раздела и соответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и:
в случае соответствия представленных документов требованиям пункта 3.3 настоящего раздела и соответствия муниципальных образований области критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, - направляет предложения по отбору муниципальных образований области на рассмотрение Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов в порядке, предусмотренном постановлением Губернатора области от 6 августа 2015 года N 512 "Об отдельных вопросах по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов";
в случае несоответствия представленных документом требованиям пункта 3.3 настоящего раздела и (или) несоответствия муниципальных образований критериям отбора, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, - письменно уведомляет орган местного самоуправления об отказе во включении муниципального образования в предложения по отбору (с указанием причин отказа) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления.
3.5. Распределение субсидий осуществляется законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в соответствии с решением Совета по разработке и реализации государственных программ Вологодской области и повышению эффективности бюджетных расходов, принятым по итогам рассмотрения государственной программы "Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области в 2021 - 2025 годах".
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из потребности в средствах на реализацию мероприятий на соответствующий финансовый год.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = S x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (рублей);
S - объем потребности в средствах i-го муниципального образования области на реализацию мероприятий (руб.);
У - размер уровня софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципальных образований области по реализации мероприятий (%).
4.4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области утверждается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
4.5. Уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области по реализации мероприятий устанавливается в размере 99,98%.
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, их значения
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления муниципальных образований области о достижении результатов использования субсидий путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий за соответствующий финансовый год со значениями результатов использования субсидий, предусмотренных Соглашениями.
5.3. Для оценки применяются следующие результаты использования субсидий:
в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы (ед.).
в муниципальных образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы (ед.).
Значение результата рассчитывается в единицах как количество муниципальных образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых приобретены технические средства обучения, наглядные учебные и методические материалы.
6. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Муниципальные образования области, являющиеся получателями субсидии, представляют в Департамент:
ежеквартально не позднее 11 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия, - отчет об осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, по форме, предусмотренной Соглашением. Отчет составляется на 1 число месяца каждого квартала и нарастающим итогом с начала года;
ежегодно не позднее 11 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, предусмотренной Соглашением.
6.2. Отчеты направляются муниципальными образованиями области за подписью уполномоченного лица в соответствии с Соглашением.
7. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления муниципального образования области условий, целей, порядка, установленных при предоставлении субсидии, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления муниципального образования области, для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органом местного самоуправления муниципального образования области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидии.
8. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения по достижению значений результата использования субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктами 22 - 24 Правил формирования субсидий.
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается в соответствии с пунктом 27 Правил формирования субсидий.
8.3. Освобождение муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1, 8.2 настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном пунктом 26 Правил формирования субсидий.
В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 8.1 и 8.2 настоящего раздела, Департамент не позднее десятого рабочего дня после первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с пунктами 8.1 и 8.2 настоящего раздела, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с Правилами формирования субсидии.
8.4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов области.
8.5. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием области к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае нецелевого использования субсидии, а также нарушения порядка и (или) условий предоставления субсидии применяются иные меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством."
<< Приложение 6 Приложение 6 |
Приложение 8 >> Приложение 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 13 января 2023 г. N 28 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.