Заключение Комитета по бюджету и налогам
Государственной Думы Федерального собрания РФ
на проект федерального закона N 68161-3 "О внесении дополнений в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации ломбардами предметов невостребованных залогов; вносит депутат Государственной Думы П.А.Медведев), первое чтение
Рассмотрев указанный законопроект, Комитет по бюджету и налогам отмечает следующее.
Предлагается установить порядок, при котором при реализации залогодержателем (ломбардом) невостребованных залогов налогом на добавленную стоимость облагается только доход, полученный ломбардами в виде вознаграждения. В настоящее время на указанную реализацию распространяется общий порядок определения налогооблагаемой базы, при этом НДС начисляется на всю сумму, полученную от реализации заложенного имущества.
Пунктом 4 статьи 154 части второй Налогового кодекса РФ (далее - Кодекс) установлены особенности исчисления налоговой базы по налогу на добавленную стоимость для налогоплательщиков, реализующих сельскохозяйственную продукцию, закупленную у физических лиц. При этом налогооблагаемая база определяется как разница между ценой, определяемой в соответствии со статьей 40 Кодекса, с учетом налога и без включения в нее налога с продаж и ценой приобретения указанной продукции.
Законопроектом предлагается распространить действие указанной нормы Кодекса на ломбарды, установив для данной категории налогоплательщиков аналогичный режим исчисления налоговой базы при реализации предметов невостребованного залога.
В пояснительной записке к законопроекту автор указывает на необходимость устранения противоречия положениям Кодекса, которое, по его мнению, вызвано применением ломбардами общего порядка исчисления налоговой базы как стоимости реализуемых товаров при том, что собственниками реализуемого имущества являются физические лица (не являющиеся налогоплательщиками).
Автор законопроекта по предложению Комитета уточнил название и содержание законопроекта с учетом замечаний, высказанных при его обсуждении, а также замечаний, содержащихся в официальном заключении Правительства Российской Федерации.
Представленное автором законопроекта финансово-экономическое обоснование свидетельствует о том, что принятие рассматриваемого законопроекта не приведет к потерям бюджетной системы.
На основании изложенного Комитет по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона "О внесении дополнений в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Д.Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.