Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу ФССП России
от 30.12.2022 г. N 1030
Изменения,
которые вносятся в Положение об учетной политике центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов, утвержденное приказом ФССП России от 29.12.2018 N 627
1. В пункте 1.2:
1.1. Абзац десятый изложить в следующей редакции:
"с приказом Минфина России от 24.05.2022 N 82н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения";
1.2. Абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"с приказом Минфина России от 17.05.2022 N 75н "Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)";
1.3. Дополнить новым абзацем двенадцатым следующего содержания:
"с приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н "Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению" (далее - Приказ N 61н).".
1.4. Абзацы двенадцатый - двадцать восьмой считать соответственно абзацами тринадцатым - двадцать девятым.
2. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Ведение бюджетного учета в ФССП России осуществляется:
Учетно-расчетным отделом Финансово-экономического управления (далее - учетно-расчетный отдел) в соответствии с Положением об учетно-расчетном отделе Финансово-экономического управления;
Отделом по исполнению особо важных исполнительных производств - в части ведения в ПК ОСП АИС ФССП России автоматизированного бюджетного учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение на счет подразделения судебных приставов (зачисляемых на лицевой счет N 05951А91250 по учету средств, открытый в Межрегиональном операционном управлении Федерального казначейства), доходов, администрируемых Федеральной службой судебных приставов, закрепленных за Отделом по исполнению особо важных исполнительных производств приказом ФССП России в соответствии с Положением об Отделе по исполнению особо важных исполнительных производств.
Отделом судебных приставов по федеральной территории "Сириус" - в части ведения в ПК ОСП АИС ФССП России автоматизированного бюджетного учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение на счет подразделения судебных приставов (лицевой счет N 05181F19660 по учету средств, открытый в Отделе N 14 Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю), доходов, администрируемых Федеральной службой судебных приставов, закрепленных за Отделом судебных приставов по федеральной территории "Сириус" приказом ФССП России в соответствии с Положением об Отделе судебных приставов по федеральной территории "Сириус".
3. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Для отражения фактов хозяйственной жизни по поступлению и выбытию активов создается постоянно действующая комиссия. Состав комиссии по поступлению и выбытию активов утверждается приказом ФССП России. Комиссия по поступлению и выбытию активов правомочна принимать решения при наличии кворума, который составляет 100%. При необходимости к работе комиссии могут быть привлечены эксперты на добровольных началах.
4. В пункте 2.4:
4.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.4. Оформление фактов хозяйственной жизни осуществляется на основании форм документов класса 03 "Унифицированная система первичной учетной документации" Общероссийского классификатора управленческой документации (далее - ОКУД) и класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления" ОКУД, утвержденных Приказом N 52н; форм электронных документов класса 05 "Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора" ОКУД, утвержденных Приказом N 61н.".
4.2. После абзаца первого дополнить новыми абзацами следующего содержания:
"Электронный первичный учетный документ принимается к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой электронного документа, и при наличии на электронном первичном учетном документе квалифицированной электронной подписи лица, имеющего право первой подписи, или иного уполномоченного им лица.
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе, а также при отсутствии организационно-технической возможности формирования и хранения электронных документов, формы унифицированных электронных первичных учетных документов применяются для формирования первичных учетных документов на бумажном носителе с одновременным представлением лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, электронного образа (скан-копии) такого документа.".
5. В пункте 2.6 в абзаце втором слова "Указанные копии документов заверяются подписью подотчетного лица, ответственного за представление (составление, оформление) данных документов." исключить.
6. В пункте 2.8 абзац второй изложить в следующей редакции:
"Движение первичных учетных документов в бюджетном учете (оформление факта хозяйственной жизни, порядок, сроки передачи (принятия) к учету, обработка, передача в архив), в том числе сроки формирования, подписания, утверждения электронных документов, порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете, регламентируются Графиком документооборота, который утверждается отдельно.".
7. Пункт 2.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"При условии автоматизированного ведения электронных регистров бухгалтерского учета нумерация листов регистра осуществляется автоматически в порядке возрастания с момента его открытия. Выведенные на бумажные носители листы электронного регистра брошюруются в хронологическом порядке. Общее количество листов за год заверяется подписями лица, имеющего право первой подписи (иным уполномоченным им лицом) и главного бухгалтера (иным уполномоченным лицом), книга скрепляется печатью (при наличии).
В случае если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации установлено требование о необходимости составления (хранения) регистров бухгалтерского учета исключительно на бумажном носителе, а также при отсутствии организационно-технической возможности формирования и хранения электронных регистров, унифицированные формы электронных регистров бухгалтерского учета применяются для формирования документов на бумажном носителе. Листы указанных регистров бухгалтерского учета, сформированных на бумажном носителе, должны быть прошнурованы и пронумерованы, количество листов должно быть заверено лицом, имеющим право первой подписи (иным уполномоченным им лицом) и главным бухгалтером (иным уполномоченным лицом), книга скрепляется печатью (при наличии).".
8. Пункт 2.11 дополнить абзацем следующего содержания:
"Хранение электронных первичных документов и регистров бухгалтерского учета, сформированных с применением подсистемы бухгалтерского учета (на базе конфигурации "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8"), подсистемы расчета заработной платы и подсистемы кадрового учета (на базе конфигурации "1С:"Зарплата и кадры государственного учреждения 8"), подсистемы, обеспечивающей администрирование доходов бюджетов, ПК ОСП АИС ФССП России, осуществляется в базах данных указанных подсистем в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет, в соответствии с Правилами хранения электронных документов, установленными приказом Минкультуры России от 31.03.2015 N 526".
9. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Персональный состав комиссий, создаваемых в ФССП России, утверждается отдельными приказами (распоряжениями).
Также отдельными приказами (распоряжениями) ФССП России утверждаются:
перечень лиц, имеющих право первой и второй подписи финансовых и бухгалтерских документов, в том числе электронных;
перечень лиц, имеющих право получения денежных средств под отчет на хозяйственные и управленческие нужды;
перечень лиц, ответственных за сохранность объекта имущества и (или) использование его по назначению (далее - ответственные лица);
перечень лиц, ответственных за формирование и подписание электронных документов;
иные решения, необходимые для организации и ведения бюджетного учета.
10. По тексту в пунктах 3.2.3, 3.2.22, 3.5.6, 3.5.13, 3.5.14, 3.9.2, 3.17.7, 3.17.10 слова "материально ответственное лицо" в соответствующих числе и падеже заменить словами "ответственное лицо" в соответствующих числе и падеже.
11. Подпункт 3.1.5 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
3.1.5. Признание объектов нефинансовых активов в связи с их приобретением, с созданием хозяйственным способом, при реконструкции (модернизации), дооборудовании, при поступлении объектов нефинансовых активов в случае возмещения ущерба в натуральной форме производится комиссией по поступлению и выбытию активов с оформлением Решения о признании объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0510441), которое служит для принятия к бухгалтерскому учету объектов основных средств, нематериальных активов, не произведенных активов, материальных запасов, в отношении которых устанавливается срок эксплуатации.
Поступление нефинансовых активов при безвозмездном поступлении оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504101) или Приходным ордером на приемку материальных ценностей (нефинансовых активов) (форма по ОКУД 0504207), а также оформляется Решение о признании объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0510441).
По объектам недвижимого имущества, по которым сформированы капитальные вложения, Решение о признании объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0510441) формируется после оформления права оперативного управления.
Для оформления комиссией по поступлению и выбытию активов решения о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (в том числе основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов, материальных запасов), принимаемого по результатам инвентаризации нефинансовых активов в отношении соответствующего ответственного лица и места хранения, применяется Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0510440).
Решение о прекращении признания активами объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0510440) формируется на основании данных Инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) по объектам нефинансовых активов по объектам учета нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов, нематериальных активов, непроизведенных активов), в отношении которых по результатам инвентаризации установлено несоответствие их фактического состояния критериям актива.".
12. В подпункте 3.2.2 пункта 3.2 в абзаце первом слова ", и оформляются протоколом заседания комиссии" исключить.
13. В подпункте 3.2.15 пункта 3.2 после слов "актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0504101);" дополнить абзацем следующего содержания "Решением о признании объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0510441);".
14. Подпункты 3.2.19 и 3.2.20 пункта 3.2 признать утратившими силу. Подпункты 3.2.21 и 3.2.22 считать подпунктами 3.2.19 и 3.2.20 соответственно.
15. В подпункте 3.2.22 пункта 3.2 в абзаце шестом слова ", а также сотрудником, который затребовал основное средство" исключить.
16. В подпункте 3.5.1 пункта 3.5 абзац второй изложить в следующей редакции:
"При принятии к бюджетному учету материальных запасов, используемых в деятельности ФССП России в течение периода, превышающего 12 месяцев, срок их полезного использования определяет постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов ФССП России с оформлением Решения о признании объектов нефинансовых активов (форма по ОКУД 0510441). К таким материальным ценностям, подлежащим учету в составе запасов, относятся: вешалки для одежды, сетевые фильтры, зеркала, кронштейн для телевизора, посуда, слесарный инструмент (молотки, отвертки, зубила, ножовки, плоскогубцы, отвертки, рулетки и прочее), противогазы, штативы для фото-, видеоаппаратуры, дыроколы (более 50 листов), степлеры (более 50 листов).".
17. В подпункте 3.5.8 пункта 3.5 в абзацах втором и пятом слова "Требованию-накладной (форма по ОКУД 0504204)" заменить словами "Акту приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (форма по ОКУД 0510434)".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "абзаце пятом" имеется в виду "абзаце четвертом"
18. В подпункте 3.5.12 пункта 3.5 в абзац второй исключить.
19. В пункте 3.8 абзац третий изложить в следующей редакции:
"В случае отсутствия ответственного лица (кассира) по причине отпуска, болезни или по иной причине проводится инвентаризация наличных денежных средств в соответствии с Решением о проведении инвентаризации (форма по ОКУД 050439), по результатам которой на основании данных Инвентаризационной описи наличных денежных средств (форма по ОКУД 0504088) ответственным исполнителем из состава инвентаризационной комиссии формируется Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств (форма по ОКУД 0510836).
20. В подпункте 3.11.1 пункта 3.11 в абзаце пятом слова "Положением об организации бюджетного учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение подразделений органов принудительного исполнения Российской Федерации, и доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, администрируемых органами принудительного исполнения Российской Федерации" заменить словами "Положением об организации ведения бюджетного учета доходов федерального бюджета, администрируемых органами принудительного исполнения Российской Федерации, и средств, поступающих во временное распоряжение подразделений органов принудительного исполнения Российской Федерации".
21. В подпункте 3.12.1 пункта 3.12:
21.1. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Табель ведется ежемесячно. При обнаружении лицом, ответственным за составление и представление табеля, факта неотражения отклонений или неполноты представленных сведений об учете рабочего времени (представление работником листка нетрудоспособности, приказа о предоставлении отпуска работнику и других документов, в том числе с поздним представлением документов), лицо, ответственное за составление табеля, обязано учесть необходимые изменения и представить корректирующий табель, составленный с учетом изменений в порядке и сроки, предусмотренные графиком документооборота ФССП России.".
21.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"При заполнении табеля применяются условные обозначения, предусмотренные Приказом N 52н, а также дополнительное условное обозначение с буквенным кодом "ПК" - приостановление контракта (договора).
В строке "Вид табеля" указывается значение "первичный", при представлении табеля с внесенными в него изменениями указывается значение "корректирующий", при заполнении показателя "Номер корректировки":
- цифра "0" проставляется в случае представления лицом, ответственным за составление табеля, первичного табеля;
- цифры, начиная с "1", проставляются согласно порядковому номеру корректирующего табеля (корректировки) за соответствующий расчетный период.
Данные корректирующего табеля служат основанием для перерасчета заработной платы за календарные месяцы, предшествующие текущему месяцу начисления заработной платы.".
22. Подпункт 3.14.2 пункта 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14.2. Расходы будущих периодов.
Счет 1 401 50 000 "Расходы будущих периодов" применяется для учета сумм расходов, начисленных в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам.
К расходам будущих периодов относятся расходы, связанные:
со страхованием имущества, гражданской ответственности;
с уплатой собственником помещений в многоквартирном доме взносов в фонд капитального ремонта, формируемый в соответствии с положениями статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации;
с выплатой по ежегодному оплачиваемому отпуску, за неотработанные дни отпуска;
с добровольным страхованием (пенсионным обеспечением) сотрудников;
с оказанием услуг по сертификатам технической поддержки долгосрочного использования.
Расходы по договорам страхования имущества, гражданской ответственности списываются в учете на финансовый результат текущего финансового года равными долями в течение периода, к которому они относятся.
Расходы по добровольному страхованию (пенсионному обеспечению) сотрудников списываются в учете на финансовый результат текущего финансового года равными долями в течение периода, к которому они относятся.
Если срок договоров страхования предусмотрен на текущий финансовый год, то затраты следует включать в состав текущих расходов (счет 401.20 "Расходы текущего финансового года").
Расходы на осуществление капитального ремонта признаются расходами текущего финансового периода на основании отчетов о выполнении работ по ремонту (по дате отчета о выполненных работах).
Расходы на оказание услуг по сертификатам технической поддержки долгосрочного использования списываются в учете на финансовый результат текущего финансового года равными долями в течение периода, к которому они относятся.
Отнесение расходов, связанных с выплатой по ежегодному оплачиваемому отпуску, за неотработанные дни отпуска, на финансовый результат текущего финансового года оформляется на основании сведений, предоставленных Управлением государственной службы и кадров в разрезе сотрудников (работников), по форме согласно приложению N 18, ежемесячно, последним днем отчетного месяца.".
23. Подпункт 3.14.3 пункта 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14.3. Резервы предстоящих расходов.
Для отражения информации о состоянии и движении сумм резервов предстоящих расходов в целях равномерного включения расходов на финансовый результат ФССП России по обязательствам, не определенным по величине и (или) времени исполнения, применяется счет аналитического учета счета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов".
Резервы формируются в целях формирования полной и достоверной информации об обязательствах по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства.
Аналитический учет резервов предстоящих расходов в сумме отложенных обязательств ведется по видам:
резерв на предстоящие пенсионные выплаты;
резерв на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (работника) учреждения;
резерв расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке, а также возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий;
резерв по обязательствам, возникающим по фактам хозяйственной жизни в ходе исполнения государственных контрактов (договоров) при передаче результатов поставок, выполнения работ или оказания услуг и (или) приемке поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) документов о приемке.
Формирование резерва (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Размер резерва не ограничен. Период, на который создается резерв, ограничен сроком исполнения обязательства, в отношении которого создан резерв.
Резерв предстоящих расходов признается в сумме расчетно-документальной обоснованной оценки, проведенной на отчетную дату либо на иную дату признания резерва.
Одновременно с формированием резерва предстоящих расходов в учете отражается принятие обязательств в сумме сформированных резервов с применением счета 1 502 99 "Отложенные обязательства".
Операции по использованию резервов отражаются следующими бухгалтерскими записями: начисление расходов (расчетов по обязательствам), на которые был ранее образован резерв, отражается по дебету счета 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам", 1 303 00 000 "Расчеты по платежам в бюджеты".
Оценочное обязательство в виде резерва на предстоящие пенсионные выплаты определяется в сумме бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных на соответствующие цели на очередной финансовый год и плановый период.
Резерв на оплату отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование, начисляется (корректируется) ежемесячно последним днем отчетного месяца на основании сведений о количестве дней отпуска, право на предоставление которого имеют сотрудники (работники) за фактически отработанное время, предоставленных Управлением государственной службы и кадров, по форме согласно приложению N 19.
Отложенное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время и (или) компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование, определяется как сумма резерва на оплату предстоящих отпусков за фактически отработанное время и сумма резерва на оплату страховых взносов на обязательное социальное страхование.
Сумма резерва на оплату предстоящих отпусков определяется персонифицированно по каждому сотруднику (работнику) ФССП России:
Резерв на оплату отпусков = (К 1 * ЗПср 1) + (К 2 * ЗПср 2) + ...(К n * ЗПср n),
где:
К 1, К 2, К n - количество неиспользованных дней отпуска каждого сотрудника (работника) за период с начала работы (прохождения службы) на дату расчета (конец отчетного периода);-
ЗПср 1, ЗПср 2, ЗПср n - среднедневная оплата труда (среднедневное денежное содержание - для федерального государственного гражданского служащего, среднедневное денежное довольствие - для сотрудника, среднедневная заработная плата - для работника, переведенного на новые системы оплаты труда), исчисленная по правилам расчета для оплаты отпусков на дату расчета резерва;
n - количество работников ФССП России.
Резерв на уплату страховых взносов рассчитывается по федеральным государственным гражданским служащим и работникам, переведенным на новые системы оплаты труда, с учетом методики расчета резерва на оплату предстоящих отпусков:
Резерв страховых взносов = (К 1 * ЗПср 1) * С 1 + (К 2 * ЗПср 2) * С 2 + (К n * ЗПср n) * С n,
где:
С 1, С 2, С n - ставка страховых взносов по каждому работнику.
Резерв на оплату расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам), и по оспоримым претензионным требованиям и искам, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий (далее - резерв по претензионным требованиям и искам), формируется при условии, если по состоянию на отчетную дату ФССП России является стороной судебного разбирательства и (или) к ФССП России предъявлены иски (претензии) и предполагается, что с высокой степенью вероятности судебное решение будет принято не в пользу ФССП России.
Резерв по претензионным требованиям и искам признается на основании предъявленных претензий и исков, вытекающих из деятельности центрального аппарата ФССП России:
по оспоримым претензионным требованиям, по которым ФССП России предполагается досудебное урегулирование, на дату получения претензионного требования;
по оспоримым исковым требованиям, по которым ФССП России не предполагается досудебное урегулирование, на дату уведомления ФССП России о принятии иска к судебному производству.
Оценочное обязательство в виде резерва по претензиям и искам отражается ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, в размере 100% планируемых рисков, которые приведут к возникновению обязательств по исполнению ФССП России судебных решений, требований и исков, в том числе в рамках досудебного рассмотрения претензий, судебная перспектива по которым наиболее вероятна проигрышу, на основании информации, представляемой в учетно-расчетный отдел Финансово-экономического управления по форме согласно приложению N 15 к Учетной политике, в срок, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом:
Правовым управлением - по исковым заявлениям, вытекающим из денежных обязательств центрального аппарата ФССП России, по которым досудебное регулирование не предполагается;
Управлением тылового обеспечения - по оспоримым претензионным требованиям по результатам фактов хозяйственной жизни, по которым предполагается досудебное (внесудебное) урегулирование.
В последующие отчетные периоды в зависимости от хода судебного (внесудебного) разбирательства сумма резерва может корректироваться как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения.
При недостаточности сумм созданного резерва предстоящих расходов по претензиям и искам соответствующее превышение фактически произведенных расходов признается расходами текущего периода.
Резерв по обязательствам, возникающим по фактам хозяйственной жизни в ходе исполнения государственных контрактов (договоров) при передаче результатов поставок, выполнения работ или оказания услуг и (или) приемке поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг с использованием ЕИС в сфере закупок документов о приемке, формируется в случае:
если приемка материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг произведена не в момент поставки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг (с временным разрывом, дата фактического поступления материальных ценностей, результата работы (услуги) ранее даты документа приемки), согласно документу о поставке (получении) материальных ценностей, выполнении работ, об оказании услуг (транспортной накладной, акту, иному документу);
возникновения фактов хозяйственной жизни по фактическому потреблению коммунальных услуг, когда возможно достоверно определить их расчетно-документальную обоснованную оценку (в соответствии с условиями контракта (договора), при условии поступления первичных учетных документов, обосновывающих принятие денежного обязательства в ином отчетном периоде.
По факту приемки результатов поставки материальных ценностей, выполнения работ, оказания услуг, поступления первичных учетных документов оказания коммунальных услуг, в соответствии с которыми возникают требования по исполнению обязательств, датой подписания документа о приемке в ЕИС в сфере закупок, поступления первичного документа оказания коммунальных услуг в бухгалтерском учете признаются денежные обязательства за счет суммы ранее созданного резерва.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва.
При недостаточности суммы резерва осуществляется его изменение (уточнение).
Начисление (увеличение) суммы резерва относится на финансовый результат (расходы ФССП России).
Корректировка резерва осуществляется путем сопоставления резерва, начисленного на установленную дату, с остатком резерва на эту дату и соответствующего увеличения (уменьшения) резерва.
Резервы используются только на покрытие тех расходов, в отношении которых они были созданы.
Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв, осуществляется за счет суммы созданного резерва.
Остаток резервов уточняется и корректируется при проведении инвентаризации.
Аналитический учет по счету 1 401 60 000 "Резервы предстоящих расходов" ведется в Карточке учета средств и расчетов по видам создаваемых резервов и контрагентам (при наличии).".
24. В подпункте 3.17.3 пункта 3.17 после абзаца второго дополнить новым абзацем следующего содержания:
"объекты основных средств, списанные с забалансового счета 21 "Основные средства в эксплуатации" в связи с признанием их не активом комиссией по поступлению и выбытию активов, ожидающие утилизации (уничтожения) по стоимости, по которой объекты были ранее приняты к забалансовому учету.".
25. В подпункте 3.17.7 пункта 3.17:
25.1. В абзаце двадцать седьмом слова "акт утилизации произвольной формы" заменить словами "Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (форма по ОКУД 0510435)".
25.2. В абзаце двадцать восьмом после слов "вид деятельности" дополнить словами ", Акт об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (форма по ОКУД 0510435)".
26. Подпункт 3.17.9 пункта 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17.9. Забалансовый счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" предназначен для учета сумм непредъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе сумм кредиторской задолженности, не подтвержденных по результатам инвентаризации кредитором, а также кредиторская задолженность, образовавшаяся в связи с переплатами в бюджет, в том числе налогов (далее - задолженность, невостребованная кредиторами).
Задолженность ФССП России, невостребованная кредитором, принимается к забалансовому учету для наблюдения в течение срока исковой давности в сумме задолженности, списанной с балансового учета, на основании решения инвентаризационной комиссии, с оформлением Решения о списании задолженности, невостребованной кредиторами со счета ___ (форма по ОКУД 0510437) (далее - Решение (ф. 0510437).
Решение (ф. 0510437) формируется на основании данных Инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089) одновременно с формированием Акта о результатах инвентаризации (форма по ОКУД 0504835).
К Решению (ф. 0510437) о списании задолженности с балансового (забалансового) учета прилагается письменное обоснование причин списания задолженности, невостребованной кредиторами.
Восстановление кредиторской задолженности, невостребованной кредиторами, ранее списанной с балансового учета, производится на основании Решения о восстановлении кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0510446) по отражению на соответствующих аналитических балансовых счетах Рабочего плана на счетов обязательств по оплате расходов, возврату доходов в связи с предъявлением кредитором или его правопреемником (далее - Заявитель) требования об оплате задолженности (далее - Решение о восстановлении задолженности, восстанавливаемая задолженность).
Решение о восстановлении задолженности формируется на основании представленных Заявителем документов, подтверждающих право требования в отношении задолженности (например, судебное решение), и документов, подтверждающих возникновение обязательств (например, накладные, акты, платежные документы (в части обязательств по возврату переплаты), по которым ранее была отражена кредиторская задолженность), а также данных регистров бухгалтерского учета по забалансовому счету 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" и Решений (ф. 0510437), отражающих информацию о списанной невостребованной кредиторской задолженности, в отношении которой Заявителем предъявлены требования.".
27. Подпункт 3.17.15 пункта 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17.15. Забалансовый счет 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" предназначен для учета имущества (в том числе основных средств, материальных запасов), выданного в личное пользование работникам (сотрудникам) для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением имущества.
Объекты имущества (в том числе основных средств, материальных запасов) принимаются к забалансовому учету на основании первичного учетного документа по балансовой стоимости. Выбытие объектов имущества с забалансового учета производится согласно первичному учетному документу по стоимости, по которой объекты были ранее приняты.
Принятие объектов к забалансовому учету производится по Акту приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (форма по ОКУД 0510434).
Аналитический учет по забалансовому счету 27 ведется в Карточке учета имущества в личном пользовании (форма по ОКУД 0509097) в разрезе пользователей имущества, мест его нахождения, по видам имущества, количеству и стоимости.
Аналитический учет по счету ведется в разрезе сотрудников (пользователей имущества), местонахождения объектов (адресов), объектов имущества (не именований форменной одежды), кодов классификации операций сектора государственного управления.
Выбытие имущества с забалансового счета 27 может осуществляться в случае:
его непригодности для дальнейшего использования, в том числе по причине физического или морального износа, порчи;
гибели или уничтожения, по истечении сроков носки форменной одежды и т. п.;
прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности и увольнения работников (выбытие форменной одежды);
недостачи, хищения и т. п.;
возврата имущества, полученного в личное пользование работниками для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей.
Основанием для списания служебного обмундирования является Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма по ОКУД 0504143).
Если выбытие имущества связано с возвратом его в места хранения учреждения (на склад и т.п.), сдача оформляется по Акту приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (форма по ОКУД 0510434).
28. Пункт 3.17 дополнить подпунктом 3.17.17:
"3.17.17. Аналитический учет по забалансовому счету 90 "Учет суммы взносов на капитальный ремонт в фонд капитального ремонта в разрезе жилых помещений" ведется в разрезе контрагентов и объектов.".
29. В приложении N 1 "Рабочий план счетов бюджетного учета" к Учетной по котике:
29.1. Строку
"
Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых работодателями, нанимателями бывшим работникам |
КДБ |
1 |
2 |
0 |
8 |
6 |
4 |
|
"
изложить в следующей редакции:
"
Расчеты с подотчетными лицами по оплате пенсий, пособий, выплачиваемых работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме |
КДБ |
1 |
2 |
0 |
8 |
6 |
4 |
|
".
Положения подпункта 29.2 применяются при ведении учета и формировании бюджетной отчетности на 1 января 2023 г.
29.2. После строки
"
Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет |
КДБ |
1 |
2 |
0 |
9 |
3 |
6 |
|
"
дополнить строкой следующего содержания:
"
Расчеты по доходам бюджета от возмещений государственным внебюджетным фондом расходов страхователя |
КДБ |
1 |
2 |
0 |
9 |
3 |
9 |
|
".
29.3. Строку
"
Расчеты по перечислениям международным организациям |
КДБ |
1 |
3 |
0 |
2 |
5 |
3 |
|
"
изложить в следующей редакции:
"
Расчеты по перечислениям текущего характера международным организациям |
КДБ |
1 |
3 |
0 |
2 |
5 |
3 |
|
".
29.4. Строку
"
Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам |
КДБ |
1 |
3 |
0 |
2 |
6 |
4 |
|
"
изложить в следующей редакции:
"
"Расчеты по пенсиям, пособиям, выплачиваемым работодателями, нанимателями бывшим работникам в денежной форме |
КДБ |
1 |
3 |
0 |
2 |
6 |
4 |
|
".
30. Приложение N 3 к Учетной политике изложить в следующей редакции:
"Приложение N 3
к Учетной политике
Перечень
применяемых регистров бухгалтерского учета
В ФССП России формируются следующие регистры бюджетного учета, перечисленные в приложении N 3 к приказу Минфина России от 30.03.2015 N 52н и в приложении N 3 к приказу Минфина России от 15.04.2021 N 61н:
N п/п: |
Код формы |
Номер по аналитике |
Наименование |
Периодичность формирования |
Вид |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
0504071 |
1 |
Журнал операций по счету "Касса" |
ежемесячно |
бумажный |
2 |
0504071 |
2 |
Журнал операций с безналичными денежными средствами (по лицевому счету главного распорядителя и получателя бюджетных средств) |
ежемесячно |
бумажный |
3 |
0504071 |
2-б |
Журнал операций с безналичными денежными средствами (по лицевому счету администратора доходов бюджета) |
ежемесячно |
бумажный |
4 |
0504071 |
2-вр |
Журнал операций с безналичными денежными средствами (по лицевому счету для учета средств, поступающих во временное распоряжение) |
ежемесячно |
бумажный |
5 |
0504071 |
2-ИП |
Журнал операций с безналичными денежными средствами (по лицевому счету для учета средств поступающих во временное распоряжение при ведении исполнительного производства) |
ежемесячно |
бумажный |
6 |
0504071 |
3 |
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами |
ежемесячно |
бумажный |
7 |
0504071 |
4 |
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками |
ежемесячно |
бумажный |
8 |
0504071 |
4-ц |
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками (по централизованным поставкам) |
ежемесячно |
бумажный |
9 |
0504071 |
5 |
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам |
ежемесячно |
бумажный |
10 |
0504071 |
5-ИП |
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам (при ведении исполнительного производства) |
ежемесячно |
бумажный |
11 |
0504071 |
6 |
Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям |
ежемесячно |
бумажный |
12 |
0504071 |
7-ТМЦ |
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов |
ежемесячно |
бумажный |
13 |
0504071 |
8.1 |
Журнал по прочим операциям (санкционирование центрального аппарата) |
ежемесячно |
бумажный |
14 |
0504071 |
8.2 |
Журнал по прочим операциям (санкционирование главного распорядителя бюджетных средств) |
ежемесячно |
бумажный |
15 |
0504071 |
8.3 |
Журнал по прочим операциям (по движению денежных документов) |
ежемесячно |
бумажный |
16 |
0504071 |
8.4 |
Журнал по прочим операциям (прочие операции) |
ежемесячно |
бумажный |
17 |
0504071 |
8.5 |
Журнал операций по исправлению ошибок прошлых лет |
ежемесячно |
бумажный |
18 |
0504071 |
8.6 |
Журнал операций межотчетного периода |
ежемесячно |
бумажный |
19 |
0504072 |
|
Главная книга |
ежемесячно |
бумажный |
20 |
0504031 |
|
Инвентарная карточка учета нефинансовых активов |
при принятии объекта к учету по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции, консервации, капитальном ремонте, начисление амортизации и т.д.), по мере поступления нефинансовых активов; при выбытии нефинансовых активов либо по требованию |
бумажный |
21 |
0504033 |
|
Опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов |
ежегодно по состоянию на 01 января отчетного года |
бумажный |
22 |
0504035 |
|
Оборотная ведомость по нефинансовым активам |
ежеквартально по всем счетам учета нефинансовых активов |
бумажный |
23 |
0504036 |
|
Оборотная ведомость |
составляется по мере необходимости, применяется для аналитического учета |
бумажный |
24 |
0504045 |
|
Книга учета бланков строгой отчетности |
ежегодно |
бумажный |
25 |
0504053 |
|
Реестр сдачи документов |
в течение года |
бумажный |
26 |
0504062 |
|
Карточка учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) |
ежемесячно |
бумажный |
27 |
0504064 |
|
Журнал регистрации обязательств |
ежеквартально |
бумажный |
28 |
0509213 |
8-3 * |
Журнал операций по забалансовому счету___ * |
ежемесячно |
электронный |
29 |
0509095 |
|
Ведомость доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами |
ежемесячно |
электронный |
30 |
0509097 |
|
Карточка учета имущества в личном пользовании |
ежемесячно |
электронный |
------------------------------
* по каждому забалансовому счету.".
------------------------------
31. Приложение N 5 к Учетной политике изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Учетной политике
Структура
кодовых обозначений, присваиваемых инвентарным номерам
1-2 знак |
3-14 знаки |
15-18 знаки |
Наименование групп инвентарных объектов |
код аналитического счета |
код по ОКОФ |
порядковый инвентарный номер |
|
01 |
100000000000 |
0001 - 9999 |
жилые помещения |
02 |
210000000000 - 220000000000 |
0001 - 9999 |
нежилые помещения (здания и сооружения) - недвижимое имущество |
04 |
320000000000 - 330000000000 |
0001 - 9999 |
машины и оборудование |
05 |
310000000000 |
0001 - 9999 |
транспортные средства |
06 |
330000000000 |
0001 - 9999 |
инвентарь производственный и хозяйственный |
08 |
330000000000 |
0001 - 9999 |
основные средства, не включенные в другие группы |
".
32. Признать утратившим силу приложение N 6 "Акт инвентаризации наличных денежных средств" к Учетной политике.
33. В приложении N 11 к Учетной политике "Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные и денежные обязательства ФССП России как получателя средств федерального бюджета"
"
"
исключить.
34. Дополнить Учетную политику приложением N 18 следующего содержания:
"Приложение N 18
к Учетной политике
Справка-расчет
расходов будущих периодов по выплатам отпусков, за
неотработанные дни отпуска по состоянию на ___________
Центральный аппарат ФССП России
(наименование субъекта учета)
|
|
|
|
|
руб. |
|
Сотрудник (работник) |
Должность |
Подразделение |
Дни |
Среднедневная оплата |
Сумма расходов будущих периодов по выплатам |
|
отпусков |
страховых взносов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Сотрудник УГСК _______________ _______ ___________________ __________
должность подпись Ф.И.О. дата
Сотрудник ФЭУ _______________ _______ ___________________ __________
должность подпись Ф.И.О. дата
Главный бухгалтер _____________ _______ ___________________ __________
должность подпись Ф.И.О. дата
".
35. Дополнить Учетную политику приложением N 19 следующего содержания:
"Приложение N 19
к Учетной политике
Справка-расчет
резервов на предстоящую оплату отпусков за фактически отработанное время
по состоянию на ___________
Центральный аппарат ФССП России
(наименование субъекта учета)
|
|
|
|
|
руб. |
|
Сотрудник (работник) |
Должность |
Подразделение |
Дни |
Среднедневная оплата |
Сумма резерва на предстоящую оплату |
|
отпусков |
страховых взносов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Сотрудник УГСК _______________ _______ ___________________ __________
должность подпись Ф.И.О. дата
Сотрудник ФЭУ _______________ _______ ___________________ __________
должность подпись Ф.И.О. дата
Главный бухгалтер _____________ _______ ___________________ __________
должность подпись Ф.И.О. дата
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы судебных приставов от 30 декабря 2022 г. N 1030 "О внесении изменений в Положение об учетной политике... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.