Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к приказу ФАС России
от 26.12.2022 N 1032/22
"Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 09.11.2020 N 1088/20
8. Методические рекомендации по заполнению формы N 7 "Отчет о работе по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг"
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" по форме N 7 реализуется с помощью листов шаблона FAS.STAT.FORM.7.
Таблица N 1 к форме N 7 "Отчет о работе по обеспечению защиты прав и законных интересов участников закупок".
В таблицу N 1 включаются показатели, характеризующие работу ФАС России по обеспечению защиты прав и законных интересов участников закупок, проводимую в соответствии с положениями главы 6 Закона о контрактной системе.
В таблицу N 1 включаются только показатели, контрольные мероприятия по которым завершены, то есть контролирующим органом принято решение о возвращении жалобы, направлены письма об отозванных жалобах, выданы решения (предписания) по результатам рассмотрения жалоб (для исключения повторного счета по делам, переходящим из отчетного периода в следующий период). В случае если контрольные мероприятия по жалобе, поступившей в отчетном периоде, не завершены до отчетной даты, указанная жалоба отражается в отчете за следующий отчетный период.
В строке 1 указывается количество жалоб участников закупок, а также осуществляющих общественный контроль общественных объединений, объединений юридических лиц на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации (конкурсной, аукционной и котировочной комиссии) (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, направленных в соответствии со статьей 105 Закона о контрактной системе и поступивших в ФАС России за отчетный период.
Жалобы, переданные по принадлежности на рассмотрение другому территориальному органу, Управлению контроля размещения государственного заказа, в строке 1 не указываются.
В графах 1, 2, 3 строки 1 указывается количество жалоб на действия федерального заказчика, муниципального заказчика и заказчика субъекта Российской Федерации соответственно. Жалобы, поданные на действия иных заказчиков, указываются в соответствующих графах в зависимости от источников финансирования заказа.
Проверочное соотношение:
гр. 1 строки 1 = гр. 1 строки 2 + гр. 1 строки 3 + гр. 1 строки 5 + гр. 1 строки 6;
гр. 2 строки 1 = гр. 2 строки 2 + гр. 2 строки 3 + гр. 2 строки 5 + гр. 2 строки 6;
гр. 3 строки 1 = гр. 3 строки 2 + гр. 3 строки 3 + гр. 3 строки 5 + гр. 3 строки 6.
В случае, если обжалуются действия, связанные с совместным осуществлением закупки заказчиками различных уровней (федеральные, региональные, муниципальные) такая жалоба отражается в графе, соответствующей заказчику наиболее высокого уровня.
Графа 4 строки 1 заполняется автоматически путем суммирования значений граф 1, 2, 3 и отражает общее количество жалоб, поступивших в ФАС России в отчетном периоде.
Графы 1, 2, 3 строк 2-8.7 заполняются аналогично графам 1, 2, 3 строки 1.
В соответствующих графах строки 2 указывается количество жалоб, поступивших в ФАС России за отчетный период и возвращенных заявителю по основаниям, предусмотренным частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствующих графах строки 3 указывается количество жалоб, поступивших в ФАС России за отчетный период и отозванных заявителем в соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе.
В соответствующих графах строки 4 указывается количество рассмотренных жалоб ФАС России, результаты которых направлены в правоохранительные органы.
В соответствующих графах строки 5 указывается количество жалоб, принятых к рассмотрению ФАС России, по результатам рассмотрения которых в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принято решение о признании поступивших за отчетный период жалоб не обоснованными.
В соответствующих графах строки 6 указывается количество жалоб, поступивших за отчетный период, принятых к рассмотрению ФАС России, по результатам рассмотрения которых в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе принято решение о признании жалобы обоснованной (частично обоснованной).
Строка 6.1 заполняется автоматически, в ней отражается отношение в процентах количества жалоб, признанных обоснованными, к общему количеству жалоб, рассмотренных в ФАС России за отчетный период.
В соответствующих графах строки 6.2 отражается количество закупок с нарушениями, выявленными в ходе рассмотрения в отчетном периоде ФАС России жалоб и проведения внеплановых проверок при их рассмотрении.
В соответствующих графах строки 7 указывается количество предписаний, выданных в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения соответствующих жалоб (осуществления внеплановых проверок при рассмотрении жалоб), поступивших за отчетный период.
Строка 7.1 заполняется автоматически, в ней отражается отношение в процентах выданных предписаний к общему количеству рассмотренных жалоб, поступивших в ФАС России за отчетный период.
Соответствующие графы строки 8 заполняются автоматически путем сложения значений соответствующих граф строк 8.1-8.7 и отражают общее количество нарушений Закона о контрактной системе, совершенных заказчиками соответствующих уровней, выявленных в результате рассмотрения соответствующих жалоб (осуществления внеплановых проверок при рассмотрении жалоб), поступивших за отчетный период.
В случае если в результате рассмотрения жалобы (осуществления внеплановой проверки) выявлено два и более нарушения, каждое из них указывается отдельно.
В соответствующих графах строк 8.1-8.7 указывается количество нарушений Закона о контрактной системе соответствующего вида, совершенных заказчиками различных уровней, которые выявлены в результате рассмотрения жалоб, поступивших за отчетный период, и проведенных при рассмотрении жалоб внеплановых проверок. При этом не допускается учет одного нарушения более одного раза.
В графах строки 8.1 указываются нарушения Закона о контрактной системе, связанные с размещением информации в единой информационной системе части 1-1.4 статьи 7.30 КоАП.
В графах строки 8.2 указываются нарушения Закона о контрактной системе, связанные с нарушением порядка выбора способа определения поставщика (подрядчика исполнителя) и/или непроведением конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков исполнителей) в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе (части 1-2.1 статьи 7.29 КоАП).
В графах строки 8.3 указываются нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка отбора, а именно в неправомерном отказе в допуске или допуске участника закупки к конкурсу, аукциону, запросу котировок, запросу предложений, неправомерном применении порядка оценки заявок участников закупок, неправомерное отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или неправомерный отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (части 2, 6, 7 статьи 7.30 КоАП).
В графах строки 8.4 указываются нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе, выразившиеся в установлении требований в документации о конкурсах, аукционах, запросе котировок, запросе предложений, влекущие ограничение количества участников закупок (требования или указания в отношении описания в документации о закупке объекта закупки, требования к содержанию, описанию заявки, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке), а также установление в документации о конкурсах, аукционах, запросе котировок, запросе предложений требований, непредусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе (часть 4.1 статьи 7.30 КоАП).
В графах строки 8.5 указываются нарушения законодательства о Российской Федерации о контрактной системе, связанные с порядком заключения контракта или неправомерным изменением его условий, а также с заключением заказчиком контракта с нарушением объявленных условий закупок (части 1-6 статьи 7.32 КоАП).
В графах строки 8.6 указывается количество нарушений, выявленных по результатам рассмотрения соответствующих жалоб (проведения внеплановых проверок при рассмотрении жалоб), не отраженных в строках 8.1-8.5 (части 2.1, 3, 4, 4.2, 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30; часть 2 статьи 7.31; части 1-6 статьи 7.31.1; часть 11 статьи 9.16; часть 7 статьи 19.5; статья 19.7.2 КоАП).
В графах строки 8.7 указывается количество нарушений, ответственность за которые не предусмотрена КоАП.
Таблица N 2 к форме N 7 "Отчет о работе по осуществлению проверочных мероприятий".
В таблицу N 2 включаются показатели, характеризующие работу ФАС России по осуществлению проверок, проводимых в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе.
В таблицу N 2 включаются только показатели, связанные с осуществлением проверок, контрольные мероприятия по которым завершены (для исключения повторного счета по проверкам, переходящим из отчетного периода в следующий). В случае если контрольные мероприятия, связанные с осуществлением начатой в отчетном периоде проверки, не завершены до отчетной даты, показатели по таким проверкам отражаются в отчете за следующий отчетный период.
В таблице N 2 не указываются показатели по внеплановым невыездным проверкам, проведенным по результатам рассмотрения жалоб участников закупок.
В строке 1 указывается количество проверок, осуществленных ФАС России в отчетном периоде в соответствии с положениями статьи 99 Закона о контрактной системе.
В графе 1 строки 1 указывается количество плановых проверок федеральных заказчиков, осуществленных ФАС России за отчетный период в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В графе 2 строки 1 указывается количество плановых проверок заказчиков субъекта Российской Федерации, осуществленных ФАС России за отчетный период в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В графе 3 строки 1 указывается количество плановых проверок муниципальных заказчиков, осуществленных ФАС России за отчетный период в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В графах 4-9 строки 1 указывается количество внеплановых проверок, осуществленных ФАС России за отчетный период в соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Внеплановые проверки, осуществленные в отношении иных заказчиков, указываются в соответствующих графах в зависимости от источников финансирования таких закупок.
Графы 13, 14, 15 строки 1 заполняются автоматически путем суммирования значений граф 1-9 (гр. 13 = гр. 1 + гр. 4 + гр. 7; гр. 14 = гр. 2 + гр. 5 + гр. 8; гр. 15 = гр. 3 + гр. 6 + гр. 9; гр. 16 = гр. 13 + гр. 14 + гр. 15) и отражают общее количество плановых и внеплановых проверок, проведенных на федеральном и региональном уровнях в отчетном периоде.
В соответствующих графах строки 2 указывается количество предписаний, выданных в соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам соответствующих проверок, осуществленных ФАС России за отчетный период, из расчета выдачи не более одного предписания по результатам проведения одной плановой/внеплановой проверки.
В соответствующих графах строки 3 указывается количество выданных решений по текущим закупкам.
В соответствующих графах строки 4 указывается количество закупок, осуществленных (осуществляемых) на различных уровнях и проверенных на соответствие Закону о контрактной системе.
В соответствующих графах строки 5 указывается количество выявленных в результате проверок за отчетный период закупок, осуществленных заказчиками различных уровней с нарушением Закона о контрактной системе.
Ячейки строки 5.1 заполняются автоматически, в них отражается отношение в процентах количества выявленных в результате проверок закупок, осуществленных с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, к общему количеству закупок, проверенных на соответствие Закону о контрактной системе.
Соответствующие графы строк 6 (6.1-6.7) заполняются аналогично строкам 8 (8.1-8.7) таблицы N 1 к форме N 7.
Таблица N 3 к форме N 7 "Отчет об исполнении предписаний".
В таблицу N 3 включаются показатели, характеризующие работу ФАС России по контролю за исполнением предписаний, выданных по результатам рассмотрения жалоб и осуществления проверок.
В строках 1-1.4 указывается количество предписаний, выданных федеральным заказчикам, муниципальным заказчикам и заказчикам субъекта Российской Федерации, а также общее количество выданных предписаний ("всего") (заполняется автоматически).
Показатели по выданным предписаниям иным заказчикам указываются в соответствующих графах в зависимости от источников финансирования заказа.
Графа 1 строк 1-1.4 заполняется автоматически путем суммирования значений граф 2, 3 строк 1-1.4 и отражает количество предписаний, выданных заказчикам соответствующих уровней за отчетный период.
В графе 2 строк 1-1.4 указывается количество предписаний, выданных заказчикам соответствующих уровней по результатам рассмотрения жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчика, направленных в ФАС России в соответствии с положениями главы 6 Закона о контрактной системе, за отчетный период, из расчета выдачи не более одного предписания по результатам рассмотрения жалобы участника закупки (проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы) (данная графа заполняется автоматически путем копирования данных по выданным предписаниям из таблицы N 1 к форме N 7 "Отчет о работе по обеспечению защиты прав и законных интересов участников размещения заказов").
В графе 3 строки 1 указывается количество предписаний, выданных заказчикам соответствующих уровней в соответствующие временные периоды по результатам осуществления ФАС России проверок в соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, из расчета выдачи не более одного предписания по результатам проведения одной плановой/внеплановой проверки (данная графа заполняется автоматически путем копирования данных по выданным предписаниям из таблицы N 2 к форме N 7 "Отчет о работе по осуществлению проверочных мероприятий").
Графа 1 строк 2, 2.1, 2.2. 2.3, 2.4 заполняется автоматически путем суммирования значений граф 2, 3 строк 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 и отражает количество исполненных в отчетном периоде предписаний, выданных в отчетном периоде.
В графе 2 строк 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 указываются показатели количества исполненных предписаний (не обжалованы в суд, ФАС России не подавались исковые заявления о понуждении к исполнению в судебном порядке), выданных в отчетном периоде заказчикам соответствующих уровней по результатам рассмотрения жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчика, направленных в ФАС России в соответствии с положениями главы 6 Закона о контрактной системе.
В графе 3 строк 2, 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 указываются показатели количества исполненных предписаний (не обжалованы в суд, ФАС России не подавались исковые заявления о понуждении к исполнению в судебном порядке), выданных в отчетном периоде заказчикам соответствующих уровней в соответствующие временные периоды по результатам осуществления ФАС России проверок в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе.
Строки 2.1.1. 2.2.1, 2.3.1, 2.4.1 заполняются автоматически, в них отражается отношение в процентах количества предписаний, исполненных в отчетный период в добровольном порядке, к количеству выданных предписаний.
Графы 1-3 строк 3-7 заполняются аналогично графам 1 -3 строки 2.
В соответствующих графах строки 3 указывается количество предписаний, срок исполнения которых на отчетную дату не истек (в процессе исполнения).
В соответствующих графах строки 4 указывается количество неисполненных предписаний, срок исполнения которых на отчетную дату истек.
Проверочное соотношение: строка 1.4 = строка 2.4 + строка 3.4 + строка 4.4.
В соответствующих графах строки 5 указываются показатели количества исполненных в отчетном периоде предписаний (не обжалованы в суд, ФАС России не подавались исковые заявления о понуждении к исполнению в судебном порядке), выданных в предыдущие отчетные периоды.
В соответствующих графах строки 6 указывается количество предписаний, обжалованных (обжалуемых) в судебном порядке, которые выданы в соответствующем отчетном периоде.
Строка 6.4.2 заполняется автоматически, в ней отражается отношение количества предписаний, обжалованных (обжалуемых) в судебном порядке, к количеству выданных предписаний.
В соответствующих графах строки 7 указывается количество случаев неисполнения предписаний, по которым ФАС России обратился в суд с исковым заявлением о понуждении к их исполнению.
Строка 7.4.1 заполняется автоматически, в ней отражается отношение количества случаев неисполнения предписаний, по которым ФАС России обратился в суд с исковым заявлением о понуждении к их исполнению, к количеству выданных предписаний.
Таблица N 4 к форме N 7 "Отчет об осуществлении иных контрольных функций в сфере закупок".
В таблицу N 4 включаются показатели, характеризующие работу ФАС России по осуществлению контрольных мероприятий, связанных с осуществлением закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), согласованием проведения закрытых закупок.
В указанной таблице отражаются показатели по рассмотрению ФАС России обращений и уведомлений, направляемых в ФАС России заказчиками различных уровней в соответствии со статьями 84, 93 Закона о контрактной системе.
В таблицу N 4 включаются только показатели по завершенным контрольным мероприятиям.
В графе 1 строки 1 указывается общее количество рассмотренных ФАС России за отчетный период обращений о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01 апреля 2020 N 51н "О порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", поступивших от федеральных заказчиков.
В графе 1 строки 1.1 указывается количество обращений, направленных федеральными заказчиками, по которым принято решение о согласовании.
Графа 1 строки 1.1.1 заполняется автоматически, в ней отражается отношение в процентах количества согласованных ФАС России обращений к количеству рассмотренных обращений за отчетный период.
В графе 1 строки 1.2 указывается количество обращений, направленных федеральными заказчиками, по которым принято решение об отказе в согласовании.
В графе 1 строки 1.3 указывается количество обращений, направленных федеральными заказчиками, по которым принято решение о возвращении таких обращений заявителю.
В графе 1 строки 2 указывается общее количество уведомлений об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), направленных в ФАС России федеральными заказчиками в соответствии с частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, рассмотренных ФАС России за отчетный период, поступивших от федеральных заказчиков.
В графе 1 строки 2.1 указывается количество соответствующих уведомлений, направленных в ФАС России федеральными заказчиками, по результатам рассмотрения которых установлено, что соответствующая закупка осуществлена с нарушением законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Графа 1 строки 2.1.1 заполняется автоматически, в ней отражается отношение в процентах количества соответствующих закупок, осуществленных с нарушением, к количеству соответствующих уведомлений, рассмотренных ФАС России за отчетный период.
В графе 2 строки 3 указывается общее количество обращений о согласовании проведения закрытых закупок, поступивших в ФАС России от заказчиков субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 84 Закона о контрактной системе.
В данной строке указываются только соответствующие обращения, по которым решение о согласовании, об отказе в согласовании либо о возвращении обращения принято в отчетном периоде.
В случае если соответствующие решения по таким обращениям в отчетном периоде не приняты, указанные обращения отражаются в отчете за следующий отчетный период.
В графе 2 строки 3.1 указывается количество обращений о согласовании проведения закрытых закупок, поступивших в ФАС России от заказчиков субъекта Российской Федерации, по которым принято решение о согласовании.
Графа 2 строки 3.1.1 заполняется автоматически, в ней отражается отношение в процентах количество согласованных ФАС России обращений о согласовании проведения закрытых закупок к количеству рассмотренных обращений за отчетный период.
В графе 2 строки 3.2 указывается количество обращений о согласовании проведения закрытых закупок, поступивших в ФАС России от заказчиков субъекта Российской Федерации, по которым принято решение об отказе в согласовании.
В графе 2 строки 3.3 указывается количество соответствующих обращений, поступивших в ФАС России от заказчиков субъекта Российской Федерации, по которым принято решение о возвращении таких обращений заявителю в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 01 апреля 2020 N 51н "О порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Таблица N 5 к форме N 7 "Отчет о ведении реестра недобросовестных поставщиков".
В таблицу N 5 включаются показатели, характеризующие работу ФАС России по ведению реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
В строке 1 указывается количество обращений о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр), поступивших в ФАС России в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и рассмотренных ФАС России.
Показатели по соответствующим обращениям, поступившим в ФАС России в отчетном периоде, процедура рассмотрения которых на отчетную дату не завершена, указываются в отчете за следующий отчетный период.
В графе 1 строки 1 указывается количество обращений о включении в Реестр участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, рассмотренных ФАС России за отчетный период.
В графе 2 строки 1 указывается количество обращений о включении в Реестр поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В графе 3 строки 1 указывается количество обращений о включении в Реестр поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым контракт расторгнут по решению суда в связи с существенным нарушением им условий указанного контракта, рассмотренных ФАС России за отчетный период.
Графа 4 заполняется автоматически путем суммирования количества обращений о включении в Реестр участников закупок, уклонившихся от заключения контракта, и поставщиков (исполнителей, подрядчиков), с которыми контракты расторгнуты в одностороннем порядке по решению суда в связи с существенным нарушением ими указанных контрактов (гр. 4 = гр. 1 + гр. 2 + гр. 3).
Графы 1-4 строк 1.2 и 1.3 заполняются аналогично графам 1-4 строки 1.
В соответствующих графах строки 1.2 указываются показатели по количеству лиц, включенных ФАС России в Реестр по соответствующему основанию за отчетный период.
Строка 1.2.1 заполняется автоматически, в ней отражается отношение в процентах показателей по количеству обращений заказчиков, в результате рассмотрения которых принято решение о включении участников закупок/поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в Реестр по соответствующему основанию за соответствующий период к соответствующим показателям общего количества рассмотренных обращений.
В соответствующих графах строки 1.3 указываются показатели по количеству обращений, в результате рассмотрения которых принято решение о невключении участников закупок/поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в Реестр по соответствующему основанию за отчетный период.
В соответствующих графах строки 1.3.1 указываются показатели по количеству обращений, в результате рассмотрения которых установлено нарушение порядка расторжения контракта и принято решение об отказе во включении сведений в Реестр.
В строке 2 указывается количество соответствующих обращений, поступивших в ФАС России от заказчиков Российской Федерации, по которым принято решение о возвращении таких обращений заявителю.
В соответствующих графах строки 3 указывается соответственно количество участников закупок/поставщиков (исполнителей, подрядчиков), находящихся в Реестре на отчетную дату. Общее количество соответствующих лиц в Реестре на отчетную дату заполняется автоматически.
Таблица N 6 к форме N 7 "Отчет о применении мер административной ответственности".
В таблицу N 6 включаются показатели, характеризующие работу ФАС России по применению мер административной ответственности в сфере осуществления контроля за закупками, проводимую в соответствии с нормами КоАП и законодательством Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствующих графах строк 1-40 указанной таблицы отражаются показатели применения мер административной ответственности, предусмотренных частями 1-2.1 статьи 7.29, частями 1-4.2, 6-8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, частями 2-6 статьи 7.31.1, частями 1-6 статьи 7.32, статьей 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны).
В таблицу N 6 включаются показатели только по тем делам, по которым в отчетном периоде ФАС России или судом вынесено окончательное решение, т.е. постановление "О прекращении дела" или постановление "О наложении штрафа" (для исключения повторного счета по делам, переходящим из отчетного периода в следующий).
Возбужденные в предыдущем периоде дела, окончательные решения по которым приняты в отчетном периоде, включаются в отчет за текущий период.
Окончательным решением считается принятие ФАС России или судом постановления о прекращении производства по делу (графа 3) или о назначении административного наказания (штрафа) (графа 5).
В графе 1 указывается количество административных дел, возбужденных ФАС России в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе, административная ответственность за которые предусмотрена КоАП, а также дел, возбужденных на основании материалов, поступивших от должностных лиц или из других органов власти, в том числе на основании постановлений органов прокуратуры о возбуждении дел об административном правонарушении, переданных на рассмотрение в ФАС России.
В случае поступления материалов от должностных лиц, органов прокуратуры или из других органов власти необходимо отметить данный факт в поле "Примечание".
В графе 1А указывается количество дел, по которым принято решение в виде отказа в возбуждении дела в соответствии с частью 5 статьи 28.1 КоАП.
Результаты рассмотрения дел об административном правонарушении отражаются в графах 2-5.
В графе 2 указывается количество дел, возбужденных ФАС России и переданных на рассмотрение суда на основании статьи 23.1 КоАП.
Информация о дальнейшем прохождении переданных на рассмотрение суда материалов (количество постановлений о наложении штрафа, количество исполненных постановлений о наложении штрафа, сумма наложенных и взысканных штрафов) указывается в обязательном порядке.
В графе 3 указывается количество дел, по которым вынесено постановление о прекращении производства в соответствии со статьей 24.5 КоАП, статьей 2.9 КоАП.
В графе 4 указывается количество дел из числа прекращенных, по которым вынесено постановление о прекращении производства в связи с малозначительностью правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
В графе 5.1 указывается количество дел, по которым вынесено постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения.
В графе 5.2 указывается количество дел, по которым вынесено постановление о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа.
Проверочное соотношение: гр. 1 = гр. 3 + гр. 5.1 + гр. 5.2.
В графе 6 указывается сумма административного штрафа, наложенного по постановлениям, выданным в отчетном периоде (суммы указываются с точностью до 0,1 тыс. рублей).
Стадии исполнения выданных постановлений о наложении административного штрафа отражаются в графах 7, 8, 9, 10.
В графе 7 указывается количество исполненных в отчетном периоде постановлений о наложении административного штрафа, выданных в предыдущем отчетном периоде.
В графе 8 указывается количество исполненных в отчетном периоде постановлений о наложении административного штрафа, вынесенных в отчетном периоде.
В графе 9 указывается количество находящихся в стадии исполнения постановлений о наложении административного штрафа, вынесенных в предыдущем (предыдущих) периоде (периодах), обжалованных в суд или вышестоящему должностному лицу, по которым на конец отчетного периода решения еще не приняты.
В графе 9.1 указывается количество находящихся в стадии исполнения постановлений о наложении административного штрафа, вынесенных в отчетном периоде, обжалованных в суд или вышестоящему должностному лицу, по которым на конец отчетного периода решения еще не приняты.
В графе 9.2 указывается количество находящихся в стадии исполнения постановлений о наложении административного штрафа (в том числе рассрочка и отсрочка по ст. 31.5 КоАП), вынесенных в отчетном периоде, по которым на конец отчетного периода срок исполнения не истек.
В графе 10 указывается количество неисполненных постановлений о наложении административного штрафа, вынесенных в предыдущем (предыдущих) периоде (периодах), срок исполнения которых истек, включая полностью отмененные судом или вышестоящим должностным лицом, в том числе по малозначительности правонарушения.
В графе 10.1 указывается количество неисполненных постановлений о наложении административного штрафа, вынесенных в отчетном периоде, срок исполнения которых истек, включая полностью отмененные судом или вышестоящим должностным лицом, в том числе по малозначительности правонарушения.
В графе 10.2 указывается сумма административного штрафа, подлежащая взысканию по неисполненным постановлениям, вынесенным в предыдущем (предыдущих) периоде (периодах), направленных судебным приставам на принудительное исполнение через систему "ФГИС ФССП".
В графе 10.3 указывается сумма административного штрафа, подлежащая взысканию по неисполненным постановлениям в отчетном периоде, направленных судебным приставам на принудительное исполнение через систему "ФГИС ФССП".
Проверочное соотношение для постановлений, выданных в отчетном периоде: гр. 5 = гр. 8 + гр. 9.1 + 9.2 + гр. 10.1
Сведения о прохождении постановлений о наложении административного штрафа через судебные инстанции отражаются в графах 11-16.
В графе 11 указывается общее количество из числа выданных в предыдущем периоде постановлений, обжалованных в суд или вышестоящему должностному лицу в отчетном периоде. Постановления, по которым на конец отчетного периода судом или должностным лицом решения еще не приняты, в данную графу не включаются.
В графе 12 указывается общее количество из числа выданных в отчетном периоде постановлений, обжалованных в отчетном периоде в суд или вышестоящему должностному лицу в отчетном периоде. Постановления, по которым на конец отчетного периода судом или должностным лицом решения еще не приняты, в данную графу не включаются.
В графе 13 указывается общее количество из числа обжалованных в отчетном или предыдущем периоде постановлений, выданных в предыдущем периоде и полностью отмененных судом или вышестоящим должностным лицом в отчетном периоде. Решения суда или вышестоящего должностного лица о частичной отмене постановления в отчет не включаются.
В графе 14 указывается общее количество из числа обжалованных в отчетном периоде постановлений, выданных в отчетном периоде и полностью отмененных судом или вышестоящим должностным лицом в отчетном периоде.
В случае, когда суд принимает по обжалованному постановлению решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о возвращении дела на новое рассмотрение (статья 30.17 КоАП), дело считается незавершенным до вынесения нового постановления по данному делу. В этом случае отчитываться следует после завершения дела (после вынесения нового постановления о наложении административного штрафа или о прекращении производства по делу об административном правонарушении), то есть один раз.
В графе 15 указывается количество постановлений из числа обжалованных в отчетном или предыдущем периоде постановлений, выданных в предыдущем периоде и отмененных в отчетном периоде в связи с малозначительностью правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
В графе 16 указывается количество постановлений из числа обжалованных в отчетном периоде постановлений, выданных в отчетном периоде и отмененных в отчетном периоде в связи с малозначительностью правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП.
В графе 17 указывается сумма административного штрафа, подлежащего к взысканию после принятия судебного решения, т.е. разница между суммой административного штрафа, наложенного (начисленного) по вынесенным в предыдущем (предыдущих) периоде (периодах) антимонопольным органом постановлениям, и суммой административного штрафа по постановлениям, отмененным полностью или частично (включая по малозначительности) в отчетном периоде судом или вышестоящим должностным лицом (сумма штрафа по постановлениям, указанным в графе 13).
В графе 17.1 указывается сумма административного штрафа, подлежащего к взысканию после принятия судебного решения, т.е. разница между суммой административного штрафа, наложенного по выданным в отчетном периоде ФАС России постановлениям (графа 6), и суммой административного штрафа по постановлениям, отмененным полностью или частично (включая по малозначительности) в отчетном периоде судом или вышестоящим должностным лицом (сумма штрафа по постановлениям, указанным в графе 11, плюс сумма штрафа по постановлениям, отмененным частично, включая по малозначительности).
Если постановление в отчетном периоде не обжаловалось или судебный акт еще не принят в случае обжалования постановления, то повторяется сумма, указанная в графе 6.
Если суд отменил частично постановление в части снижения суммы штрафа до нуля (включая по малозначительности), то с точки зрения статистики это постановление считается частично отмененным; в графе 17 указывается сумма штрафа по выданному постановлению за вычетом суммы штрафа, отмененного судом, т.е. ноль, а стадия исполнения постановления указывается в графе 8 или 10 в зависимости от устранения самого нарушения (в случае обжалования постановления в предыдущем периоде и устранения допущенного нарушения в отчетном периоде в графе 6).
В случае отмены судом постановления частично (в части снижения или отмены суммы штрафа) в поле "Примечание" необходимо указать, по какой статье и на какую сумму изменился штраф.
Сумма штрафа, подлежащего к взысканию (графа 17), равна сумме наложенного штрафа (графа 6) за вычетом суммы штрафов по постановлениям, отмененным судом полностью (графа 14), и суммы штрафа по постановлениям, обжалованным и отмененным судом частично (включая по малозначительности).
При этом сумма штрафов по постановлениям, выданным в предыдущем отчетном периоде, но отмененным судом в отчетном периоде, в отчете за текущий период не учитывается.
В графе 18 указывается общая сумма административного штрафа, взысканного в отчетном периоде по постановлениям, выданным в отчетном периоде, а также в предыдущем отчетном периоде, подтвержденная поступившими платежными поручениями (квитанциями).
В графе 18.1 указывается общая сумма административного штрафа, взысканного в отчетном периоде по постановлениям, вынесенным в отчетном периоде, а также в предыдущем (предыдущих) периоде (периодах), подтвержденная поступившими платежными поручениями (квитанциями) в случае частичной оплаты штрафа или оплаты штрафа в рассрочку.
В графе 18.2 указывается общая сумма административного штрафа, взысканного в отчетном периоде по постановлениям, вынесенным в отчетном периоде, а также в предыдущем (предыдущих) периоде (периодах), подтвержденная поступившими платежными поручениями (квитанциями) в случае оплаты штрафа с учетом скидки в соответствии с частью 1.3-3 статьи 32.2 КоАП.
Рекомендуется данные этой графы сверять с данными Федерального казначейства.
В графах 19, 20, 21 указывается число граждан, должностных лиц и юридических лиц, привлеченных к административной ответственности в отчетном периоде за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Лицо, в отношении которого применяется малозначительность административного правонарушения, считается лицом, привлеченным к административной ответственности.
Лица, в отношении которых ФАС России было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, но решением суда или вышестоящего должностного лица такое постановление было отменено полностью, в графах 19-21 не учитываются.
Лицо, в отношении которого постановление о наложении административного штрафа отменено в связи с малозначительностью правонарушения в соответствии со статьей 2.9 КоАП, не считается лицом, привлеченным к административной ответственности, и не учитывается в графах 19-21.
В случае если постановление неоднократно выдавалось одному и тому же лицу, то данное лицо следует указывать в графе 19, 20 или 21 один раз (по каждой статье в отдельности). При этом данный факт необходимо отметить в поле "Комментарии".
Проверочное соотношение: гр. 19 + гp. 20 + гр. 21 = гр. 4 + гр. 5 - гр. 14.
Проверочное соотношение не выполняется, если постановление неоднократно выдавалось одному и тому же лицу за аналогичное (однородное) административное правонарушение.
Внимание! Заполнение данной таблицы не освобождает от заполнения формы N 9 "Отчет о применении мер административной ответственности за нарушение законодательства в сфере деятельности антимонопольных органов" ведомственной периодической отчетности.
Таблица N 7 к форме N 7 "Отчет о прохождении решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере контроля закупок через судебные инстанции в случае их обжалования".
В таблицу N 7 включаются показатели, характеризующие прохождение решений и действий (бездействия) ФАС России в сфере контроля закупок через судебные инстанции в случае их обжалования.
В строке 1 указанной таблицы отражаются показатели, характеризующие прохождение решений (предписаний), выданных ФАС России заказчикам по результатам осуществленных проверок в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе.
В графе 1 указывается количество принятых в отчётном периоде решений соответствующего вида по соответствующим строкам. При этом показатели строк 1-13 графы 1 формируются автоматически из других таблиц формы:
строка 1 = строка 1 графа 16 таблица 2 + строка 2 графа 16 таблица 2;
строка 2 = строка 5 графа 4 таблица 1 + строка 6 графа 4 таблица 1 + строка 7 графа 4 таблица 1;
строка 3 = строка 2.1 графа 4 таблица 5 + строка 2.2 графа 4 таблица 5;
строка 4 = строка 1.1 графа 1 таблица 4 + строка 1.2 графа 1 таблица 4;
строки 5-13 = сумма соответствующих строк графы 5 таблицы 6.
В графе 2 строки 1 указывается общее количество судебных дел о признании недействительными соответствующих актов ФАС России, вынесенных в адрес заказчиков соответствующего уровня, рассматриваемых судами различных инстанций, по которым окончательный судебный акт не принят. То есть указываются судебные дела в следующих случаях:
а) заявление о признании соответствующего ненормативного акта ФАС России принято к производству судом первой инстанции, однако судебное решение, определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения не вынесено;
б) судом первой инстанции вынесено определение об оставлении заявления без рассмотрения, но срок на обжалование соответствующего ненормативного акта ФАС России не истек;
в) судом первой инстанции вынесено судебное решение, определение о прекращении производства по делу, но срок на обжалование указанных судебных актов не истек;
г) решение суда, определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения суда первой инстанции обжаловано в вышестоящие судебные инстанции;
д) апелляционная или кассационная жалоба на соответствующие судебные акты суда первой инстанции принята к производству, но постановление, определение о прекращении производства по делу указанными судебными инстанциями не вынесено;
е) судом апелляционной инстанции вынесено постановление, определение о прекращении производства по делу, но срок на обжалование соответствующего судебного акта не истек.
В графе 3 строки 1 указывается общее количество обжалованных в судебном порядке решений (предписаний), действий (бездействий) ФАС России за отчетный период (сведения заполняются автоматически из граф 4-6 по соответствующим строкам).
В графе 4 строки 1 указывается количество судебных дел за отчетный период (квартал), требования заявителя о признании недействительными соответствующих ненормативных актов ФАС России, по которым удовлетворены в полном объеме (дело завершено не в пользу ФАС России), а возможность дальнейшего обжалования соответствующих судебных актов в апелляционную или кассационную судебные инстанции утрачена.
Возможность обжалования таких судебных актов в надзорную инстанцию не учитывается. Например: решение (предписание) ФАС России по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе признано судом первой инстанции недействительным в полном объеме, суды апелляционной и кассационной инстанций оставили такое решение суда первой инстанции без изменения.
В графе 5 строки 1 указывается количество судебных дел за отчетный период (квартал), по которым заявителю отказано в удовлетворении требований о признании недействительными соответствующих ненормативных актов ФАС России в полном объеме (дело завершено в пользу ФАС России), а возможность дальнейшего обжалования соответствующих судебных актов в апелляционную или кассационную судебные инстанции утрачена.
Возможность обжалования таких судебных актов в надзорную инстанцию не учитывается. Например: решение (предписание) ФАС России по делу о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе признано судом первой инстанции законным и обоснованным в полном объеме, судом апелляционной инстанции решение суда первой инстанции оставлено без изменения, срок на обжалование постановления суда апелляционной инстанции в суд кассационной инстанции истек.
В случае, если судебное дело данной категории завершено определением о прекращении производства по делу или определением об оставлении заявления без рассмотрения, возможность обжалования которых утрачена, такое дело отражается в указанных графах.
В графе 6 строки 1 указывается количество судебных дел за отчетный период (квартал), требования заявителя о признании недействительными соответствующих ненормативных актов ФАС России, по которым удовлетворены частично, а возможность дальнейшего обжалования соответствующих судебных актов в апелляционную или кассационную судебные инстанции утрачена.
Возможность обжалования таких судебных актов в надзорную инстанцию не учитывается.
Проверочное соотношение: графа 3 = графа 4 + графа 5 + графа 6.
В соответствующих графах строки 2 указываются соответствующие показатели, характеризующие прохождение через судебные инстанции решений (предписаний) (в случае их обжалования), выданных ФАС России заказчикам, по результатам рассмотрения жалоб участников закупок в соответствии с положениями главы 6 Закона о контрактной системе.
В соответствующих графах строки 3 указываются соответствующие показатели, характеризующие прохождение через судебные инстанции решений ФАС России о включении физических и юридических лиц в реестр недобросовестных поставщиков, принятых в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
В соответствующей графе строки 4 указываются соответствующие показатели, характеризующие прохождение через судебные инстанции решений ФАС России о согласовании или отказе в согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) федеральным заказчикам, принятых по результатам рассмотрения соответствующих обращений в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе и положениями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 01 апреля 2020 N 51н "О порядке согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
В соответствующих графах строк 5-45 указываются соответствующие показатели, характеризующие прохождение через судебные инстанции постановлений о назначении административного наказания.
В соответствующих графах строки 46 указываются соответствующие показатели, характеризующие прохождение через судебные инстанции иных решений и действий (бездействия) ФАС России в сфере контроля за размещением государственного заказа, не отраженных в строках 1-45.
Соответствующие графы строки 47 заполняются автоматически путем суммирования соответствующих граф строк 1-46 и отражают общие показатели прохождения решений и действий (бездействия) ФАС России в сфере контроля закупок через судебные инстанции в случае их обжалования.
Таблица N 8 к форме N 7 "Отчет о ходе и результатах судебных разбирательств, инициированных федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере контроля закупок".
В таблицу N 8 включаются показатели, связанные с работой федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере контроля закупок, по расторжению в судебном порядке государственных контрактов, заключенных по результатам закупок с нарушением Закона о контрактной системе, а также связанные с понуждением к исполнению предписаний ФАС России в судебном порядке.
В строках 1-1.3 указанной таблицы отражаются показатели, характеризующие работу ФАС России в сфере закупок по признанию недействительными в судебном порядке контрактов, заключенных по результатам закупок с нарушением Закона о контрактной системе.
В графе 1 строк 1-1.3 указанной таблицы отражается количество исковых заявлений о признании закупок недействительными (федеральный заказчик, муниципальный заказчик, заказчик субъекта Российской Федерации), поданных ФАС России в суд на отчетную дату за отчетный период. Исковое заявление о признании закупок недействительными, поданное в отношении иного заказчика, указывается в соответствующей графе, в зависимости от источника финансирования заказа.
В указанных графах отражаются только исковые заявления, которые приняты судом к производству и по которым возбуждены соответствующие судебные дела.
В графе 2 строк 1-1.3 указывается общее количество судебных дел о расторжении контрактов, возбужденных по инициативе ФАС России, рассматриваемых судами различных инстанций, по которым окончательный судебный акт не принят. То есть указываются судебные дела в следующих случаях:
а) исковое заявление ФАС России принято к производству судом первой инстанции, однако судебное решение, определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения не вынесено;
б) судом первой инстанции вынесено определение об оставлении заявления без рассмотрения, но срок на исправление соответствующих недостатков и/или подачи нового искового заявления не истек;
в) судом первой инстанции вынесено судебное решение, определение о прекращении производства по делу, но срок на обжалование указанных судебных актов не истек;
г) решение суда, определение о прекращении производства по делу, определение об оставлении заявления без рассмотрения суда первой инстанции обжаловано в вышестоящие судебные инстанции;
д) апелляционная или кассационная жалоба на соответствующие судебные акты суда первой инстанции принята к производству, но постановление, определение о прекращении производства по делу указанными судебными инстанциями не вынесено;
е) судом апелляционной инстанции вынесено постановление, определение о прекращении производства по делу, но срок на обжалование соответствующего судебного акта не истек.
В графе 3 строк 1-1.3 указывается количество судебных дел за отчетный период, требования ФАС России, по которым удовлетворены в полном объеме (дело завершено в пользу ФАС России), а возможность дальнейшего обжалования соответствующих судебных актов в апелляционную или кассационную судебные инстанции утрачена. Возможность обжалования таких судебных актов в надзорную инстанцию не учитывается.
В графе 4 строк 1-1.3 указывается количество судебных дел за соответствующий временной период, по которым ФАС России в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме (дело завершено не в пользу ФАС России), а возможность дальнейшего обжалования соответствующих судебных актов в апелляционную или кассационную судебные инстанции утрачена. Возможность обжалования таких судебных актов в надзорную инстанцию не учитывается.
В случае если судебное дело данной категории завершено определением о прекращении производства по делу или определением об оставлении заявления без рассмотрения, возможность обжалования которых утрачена, такое дело отражается в указанных графах.
В графе 5 строк 1-1.3 указывается количество судебных дел за соответствующий временной период, требования ФАС России, по которым удовлетворены частично, а возможность дальнейшего обжалования соответствующих судебных актов в апелляционную или кассационную судебные инстанции утрачена.
Возможность обжалования таких судебных актов в надзорную инстанцию не учитывается.
В графе 6 строк 1-1.3 указывается количество судебных дел за отчетный период, по которым судом принят отказ от требований, содержащихся в поданных ФАС России исковых заявлениях.
В графе 7 строк 1-1.3 указывается количество судебных дел за соответствующий временной период, по которым судом принят акт, утверждающий мировое соглашение между ФАС России со стороной по делу, в отношении которой был подан иск о признании закупки недействительной.
В графе 8 строк 1-1.3 указывается количество судебных дел за соответствующий временной период, по которым ФАС России привлечен к рассмотрению дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования.
В соответствующих графах строк 2-2.3 отражаются показатели, характеризующие работу ФАС России по понуждению заказчиков различного уровня к исполнению предписаний ФАС России в судебном порядке.
Графы 1-8 строк 2-2.3 заполняются аналогично графам 1-8 строк 1-1.3.
Соответствующие графы строк 3-3.3 заполняются автоматически и отражают общие показатели путем автоматического суммирования строк по соответствующим им графам."
<< Приложение N 2 |
Приложение >> N 4 |
|
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2022 г. N 1032/22 "О внесении изменений в приложения N 1 и N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.