Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 26.12.2022 N 1032/22
"Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 09.11.2020 N 1088/20
1. Методические рекомендации по заполнению формы N 1 "Отчет о работе по выявлению нарушений антимонопольного законодательства"
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС Мониторинг" 1 по форме N 1 и таблицам к форме N 1 реализуется с помощью шаблона FAS.STAT.FORM.1.
В таблице "Форма N 1" собираются данные по видам нарушений антимонопольного законодательства (статья-часть).
В форму N 1 включаются показатели, характеризующие работу:
- с заявлениями, поступающими от хозяйствующих субъектов, индивидуальных предпринимателей, граждан в отношении действий (бездействия) хозяйствующих субъектов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации;
- по возбуждению дел и принятию решений по делам, возбужденным в отчетном периоде;
- по подаче исков (заявлений) в суд в отчетном периоде;
- по выдаче предписаний и их исполнению в отчетном периоде.
В отчет за текущий период также включаются рассмотренные в предыдущем периоде заявления и возбужденные в предыдущем периоде дела, решения по которым приняты в отчетном периоде.
В форму N 1 включаются только показатели, относящиеся к заявлениям, возбужденным делам, по которым на конец отчетного периода антимонопольным органом приняты окончательные решения (для исключения повторного счета по делам, переходящим из отчетного периода в следующий). В соответствии с частью 2 статьи 49 Закона "О защите конкуренции" "дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия".
В форме N 1 указываются показатели, отражающие действия антимонопольного органа по пресечению нарушений статей 10, 11, 11.1, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5, 14.6, 14.7, 14.8, 15, 16, 17, 17.1, 18, 19-21, 34 и 38 Закона "О защите конкуренции".
По статье 34 в отчет по форме N 1 включаются только сведения, связанные с возбуждением дел о нарушениях данной статьи. Данные о результатах рассмотрения ходатайств и уведомлений хозяйствующих субъектов и финансовых организаций в данный отчет не включаются.
Если в соответствии с нормами главы 9 Закона "О защите конкуренции" дело возбуждено по нескольким статьям, то оно указывается один раз по статье, наиболее значимой в этом деле, при этом в форме сбора отчетности FAS.STAT.FORM.1 на листе "Комментарии" указывается - сколько дел возбуждено по совокупности каких статей.
Если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган в соответствии с частью 5 статьи 39 принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении. В этом случае сведения о возбуждении дела об административном правонарушении отражаются в форме N 9 по соответствующей статье КоАП.
Работа с заявлениями и материалами, указывающими на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства (далее - заявления, материалы) отражается в графах 1, 2, 3, 4.
В графе 1 указывается общее количество заявлений, материалов, по которым приняты решения антимонопольного органа в виде: нарушение "устранено до возбуждения дела" или "после рассмотрения отказано в возбуждении дела", или "возбуждено дело". При этом в графу 1 не включаются заявления, материалы, по которым возбуждены дела, но окончательных решений в отчетном периоде по ним не вынесено. Такие заявления, материалы включаются в отчет в следующем отчетном периоде после принятия окончательного решения по результатам рассмотрения возбужденного дела.
Заявления, материалы, переданные по принадлежности на рассмотрение другому территориальному органу или центральному аппарату, в графе 1 не указываются.
Внимание! Если по результатам рассмотрения заявления, материалов выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия) в соответствии со статьей 39.1 Закона "О защите конкуренции", то такое заявление следует указывать в графе 1 только при условии наступления события "предупреждение выполнено" или "предупреждение не выполнено и по данному факту возбуждено дело".
Заявление, материалы, по которым выданное предупреждение находится в отчетном периоде в стадии выполнения либо не выполнено, но по данному факту дело еще не возбуждено, следует учитывать в следующем отчетном периоде.
Подробный отчет о выдаче предупреждений отражается в таблице 5 к форме N 1.
При этом следует иметь в виду, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 23 Закона "О защите конкуренции" при обнаружении признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) Центрального банка Российской Федерации антимонопольный орган (в том числе по результатам рассмотрения заявления) направляет ему предложения о приведении в соответствие с антимонопольным законодательством принятых им актов и (или) прекращении действий.
При возникновении таких обстоятельств необходимо учитывать заявления, по результатам рассмотрения которых были направлены предложения Банку России, в графе 1, при этом отдельно указать их количество с соответствующим обоснованием в комментарии к форме.
В графе 2 указывается количество заявлений, материалов, по которым нарушения устранены в отчетном периоде до возбуждения дела (в рамках пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 15, 16, 17, 17.1, 18, 19-21). Если нарушение антимонопольного законодательства устранено до возбуждения дела в рамках установленных сроков рассмотрения заявлений, материалов, в следующем за отчетным периоде, то и заявление, и факт устранения нарушения учитываются в том периоде, когда это нарушение устранено.
По статьям 10 (кроме ч. 1 пунктов 3, 5, 6 и 8), 11, 11.1, 14.1, 14.2, 14.3, 14.4, 14.5, 14.6, 14.7, 14.8, 34, 38 данный показатель не учитывается. Если выявленное нарушение по указанным статьям было устранено в рамках установленных сроков рассмотрения заявления, то по данному факту возбуждается дело, принимается решение о наличии нарушения и в связи с добровольным его устранением этот результат отражается в графах 9 и 10.
По пунктам 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьям 14.1, 14.2, 14.3,14.7, 14.8 и 15 в данной графе указывается суммарное количество выполненных предупреждений, выданных по результатам рассмотрения заявлений, и заявлений, по которым нарушения устранены в отчетном периоде до выдачи предупреждения.
В случае выполнения предупреждения, выданного по заявлению, сведения об этом также указываются в таблице 5 к форме N 1.
В графе 3 указывается количество заявлений, материалов, по которым после рассмотрения принято решение: "после рассмотрения отказано в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения".
В графе 4 указывается количество дел, возбужденных на основании поступивших заявлений, по которым в отчетном периоде приняты окончательные решения в виде "прекращение рассмотрения дела" или "о наличии нарушения".
Проверочное соотношение: гр. 1 = гр. 2 + гр. 3 + гр. 4.
Проверочное соотношение может не выполняться, если количество рассмотренных заявлений, материалов не соответствует количеству возбужденных по ним дел (например: по 1 заявлению возбуждено 2 дела; по 2-м и более заявлениям возбуждено 1 дело). В этом случае необходимо в форме сбора отчетности FAS.STAT.FORM.1 на листе "Комментарии" указать (по каждому случаю в отдельности) - сколько заявлений проходит по одному делу или, наоборот, сколько дел возбуждено по одному заявлению.
В случае объединения (выделения) дел в соответствии со статьей 47 Закона "О защите конкуренции" в графах 4 или 6, а также в графе 7 указывается одно дело (количество дел, полученных в результате выделения), а в поле "Комментарии" обязательно указывается количество объединенных и выделенных дел.
В графе 5 указывается количество нарушений, устраненных в процессе проведения проверок до возбуждения дела (в рамках пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8, 15, 16, 17, 17.1, 18, 19-21).
По пунктам 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статьям 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 в данной графе указывается суммарное количество выполненных предупреждений, выданных по результатам проверок, и устраненных нарушений, выявленных по результатам проверок, но устраненных в отчетном периоде до выдачи предупреждения.
В случае выполнения предупреждения, выданного по результатам проверок, сведения об этом также указываются в таблице 5 к форме N 1.
В графе 6 указывается количество дел, возбужденных по инициативе антимонопольного органа, в том числе в результате проведения соответствующих проверок, по которым в отчетном периоде приняты окончательные решения в виде: "прекращение рассмотрения дела" или "о наличии нарушения". Дела, возбужденные по инициативе антимонопольного органа, в случае если в отчетном периоде решения указанного вида по ним не приняты, учитываются в следующем отчетном периоде.
В графе 7 указывается общее количество дел, возбужденных антимонопольным органом по заявлениям, материалам в инициативном порядке, по переданным материалам из других антимонопольных органов или по поручению центрального аппарата, по которым в отчетном периоде принято окончательное решение в виде: "прекращение рассмотрения дела" или "о наличии нарушения".
Возбужденные дела, переданные на рассмотрение другому территориальному органу или центральному аппарату, в графе 7 не указываются.
Проверочное соотношение для количества возбужденных и учитываемых в отчетном периоде дел: гр. 7 = гр. 4 + гр. 6.
Поскольку в форме N 1 учитываются только те дела, по которым приняты окончательные решения, количество возбужденных дел равно количеству принятых решений о наличии нарушения антимонопольного законодательства и о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения: гр. 7 = гр. 8 + гр. 9.
В поле "Комментарии" необходимо обязательно перечислить виды нарушений по статьям 10, 15, 16 и 17, выявленных в отчетном периоде и отнесенных к "прочим нарушениям".
В графе 8 указывается количество дел, по которым в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона "О защите конкуренции" принято решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства.
В графе 9 указывается количество принятых в отчетном периоде в соответствии со статьей 49 Закона "О защите конкуренции" решений о наличии нарушения антимонопольного законодательства, включая решения с выводом о подаче иска в суд. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
В графе 10 указывается количество принятых решений о наличии нарушения в отчетном периоде без выдачи предписания.
В графе 11 указывается количество принятых в отчетном периоде решений о наличии нарушения антимонопольного законодательства с выводом о подаче иска в суд.
В графе 12 по статьям 15, 16, 17, 17.1, 18, 19-21, 34, 38 указывается количество исков, поданных антимонопольным органом в суд без возбуждения дела.
Выданные предписания и стадии их исполнения учитываются в графах 13, 14, 15, 16, 17.
В графе 13 указывается количество предписаний, выданных в отчетном периоде по результатам рассмотренных дел.
Проверочное соотношение для предписаний, выданных в отчетном периоде: гр. 13 = гр. 15 + гp. 16 + гp. 17.
В графе 14 указывается количество предписаний, выданных в периоды, предшествующие отчетному году, но исполненных в отчетном периоде в установленный в предписании срок, а также предписаний, которые не были исполнены в сроки, предшествующие отчетному периоду, по причине их обжалования в суд и которые при этом оставлены судом в силе в отчетном периоде.
В графе 15 указывается количество предписаний, выданных и исполненных в отчетном периоде в установленный в предписании срок.
В графе 16 указывается количество предписаний, выданных в отчетном периоде и находящихся в стадии исполнения, то есть срок исполнения которых не истек, в том числе исполнение которых приостановлено в связи с подачей заявления в суд или арбитражный суд.
В графе 17 указывается количество неисполненных предписаний по принятым в отчетном периоде решениям, срок исполнения которых установлен в рамках отчетного периода и истек.
В таблице Форма N 1 (продолжение) "Отчёт о работе по выявлению нарушений антимонопольного законодательства" собираются данные по статьям 11, 11.1, 15, 16, 17 в части нарушений антимонопольного законодательства при проведении закупок для муниципальных государственных нужд.
Таблица 1 к форме N 1 "Отчет о практике применения части 1 статьи 35 Закона "О защите конкуренции" отражает работу антимонопольного органа по рассмотрению заявлений о проверке соответствия проектов соглашений хозяйствующих субъектов (в т.ч. финансовых организаций) требованиям антимонопольного законодательства.
В веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" сбор данных реализуется с помощью листа "Ф1 Т1" шаблона FAS.STAT.FORM.1.
В графе 1 указывается количество заявлений, рассмотренных в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона "О защите конкуренции", по которым в отчетном периоде приняты решения антимонопольного органа: "о несоответствии требованиям антимонопольного законодательства", "о соответствии требованиям антимонопольного законодательства", "о соответствии требованиям антимонопольного законодательства с выдачей предписания, направленного на обеспечение конкуренции". Рассмотренные заявления, по которым в отчетном периоде решения указанных видов не приняты, учитываются в том отчетном периоде, в котором эти решения будут приняты.
В графе 2 указывается количество заявлений, по которым принято решение "о несоответствии требованиям антимонопольного законодательства".
В графе 3 указывается общее количество заявлений, по которым принято решение "о соответствии требованиям антимонопольного законодательства" или "о соответствии требованиям антимонопольного законодательства с выдачей предписания, направленного на обеспечение конкуренции".
В графе 4 указывается количество заявлений, по которым принято решение "о соответствии требованиям антимонопольного законодательства с выдачей предписания, направленного на обеспечение конкуренции".
Проверочное соотношение для рассмотренных и учтенных в таблице 1 заявлений: гр. 1 = гр. 2 + гр. 3.
В графе 5 указывается количество решений об отмене ранее выданного решения о соответствии требованиям антимонопольного законодательства в связи с установлением предоставления недостоверных сведений, невыполнением предписания антимонопольного органа, предусмотренного частью 7 статьи 35 Закона "О защите конкуренции, изменением условий, послуживших основанием для признания проекта соглашения допустимым.
Таблица 2 к форме N 1 "Отчет о выявленных нормативных правовых актах или ненормативных актах, не соответствующих антимонопольному законодательству" отражает работу антимонопольных органов по рассмотрению в инициативном порядке, в процессе осуществления проверки или при возбуждении дел о нарушении статей 15, 16, 17, 17.1, 18, 19-21 нормативных правовых актов или ненормативных актов 2, принятых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными, наделенными функциями или правами указанных органов власти, органами или организациями, государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации, на соответствие антимонопольному законодательству.
В веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" сбор данных реализуется с помощью листа "Ф1 Т2" шаблона FAS.STAT.FORM.1. В таблице собираются данные в разрезе органов власти и видов нормативных или ненормативных актов. Виды актов разделены на две строки: акты по предоставлению государственной или муниципальной преференции и иные (остальные) акты. Сумма этих строк соответствует показателям в целом по каждому уровню власти.
В графе 1 указывается количество всех рассмотренных нормативных правовых актов или ненормативных актов, касающихся единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности, конкуренции, условий для эффективного функционирования рынков.
В графе 2 указывается количество выявленных нормативных правовых актов или ненормативных актов, противоречащих нормам антимонопольного законодательства.
В графе 3 указывается количество актов, противоречащих нормам антимонопольного законодательства, в которых замечания антимонопольного органа учтены без судебного вмешательства.
В графе 4 указывается количество поданных в суд исков о признании недействующими либо недействительными полностью или частично актов, нарушающих антимонопольное законодательство.
В графе 5 указывается количество исков антимонопольного органа, удовлетворенных судом.
В графе 6 указывается количество исков антимонопольного органа, не удовлетворенных судом.
В графе 7 указывается количество исков антимонопольного органа, поданных в отчетном периоде, находящихся на конец отчетного периода в стадии судебного разбирательства.
Таблица 3 к форме N 1 "Отчёт о рассмотрении заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции" отражает работу антимонопольного органа в части контроля предоставления государственной или муниципальной преференции.
В отчете отражаются сведения о рассмотрении заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, по которым окончательные решения приняты в отчетном периоде. Заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, по которым окончательные решения в отчетном периоде не приняты, отражаются в следующем отчетном периоде.
Сбор данных для Таблицы 3 к форме N 1 реализуется с помощью двух таблиц ввода (часть 1 - лист "Ф1 ТЗ" шаблона FAS.STAT.FORM.1, часть 2 - лист "Ф1 Т3(2)" шаблона FAS.STAT.FORM.1):
- в части 1 - отражаются сведения о рассмотрении заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в зависимости от цели ее предоставления;
- в части 2 - отражаются сведения о рассмотрении заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в зависимости от вида заявителя и вида преференции.
Данные строки "Всего" части 1 должны равняться данным строки "Всего" части 2.
В графе 1 указывается количество поступивших в антимонопольный орган в отчетном периоде заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции в соответствии с целями, указанными в статье 19 Закона "О защите конкуренции". Не подлежат учету заявления о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, представленные в нарушение установленным статьей 20 требованиям.
В графах 2, 3, 4, 5 отражаются результаты рассмотрения заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции.
В графе 2 указывается количество рассмотренных заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, по которым принято решение о том, что согласия антимонопольного органа не требуется.
В графе 3 указывается количество рассмотренных заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, по которым принято решение "о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции".
В графе 4 указывается количество рассмотренных заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, по которым принято решение "о даче согласия и введении ограничения в отношении предоставления государственной или муниципальной преференции".
В графе 5 указывается количество рассмотренных заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции, по которым принято решение "об отказе в предоставлении государственной или муниципальной преференции".
Проверочное соотношение: гр. 1 = гр. 2 + гр. 3 + гр. 4 + гр. 5.
В случае принятия решения о продлении срока рассмотрения заявления за пределы отчетного периода, сведения о таких заявлениях отражаются в следующем отчетном периоде.
Таблица 4 к форме N 1 "Отчёт о перечислении в федеральный бюджет дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства" отражает работу антимонопольного органа по реализации полномочий, установленных статьей 23 Закона "О защите конкуренции" в части изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в разрезе по статьям с указанием рынка.
Внимание! Не путать предписания о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, с постановлениями о наложении штрафа, которые отражаются в форме N 9.
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" реализуется с помощью листа "Ф1 Т4" шаблона FAS.STAT.FORM.1:
- в пунктах 1.1-1.12 - по выдаче предписаний о прекращении действий (бездействия) в соответствии со статьей 50 Закона "О защите конкуренции" в разрезе по статьям;
- в пункте 2 - отражаются соответствующие показатели из общего количества в отношении субъектов естественной монополии, включенных в Реестр субъектов естественной монополии либо осуществляющих свою деятельность в сфере деятельности естественных монополий и признанных субъектом естественной монополии решением антимонопольного органа или решением суда.
В графе 1 указывается количество выданных в отчетном периоде предписаний о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства.
В случае, когда предписание выдано в отношении n (нескольких) лиц, то в таблице 4 оно учитывается как n предписаний.
В графе 2 указывается общая сумма дохода 3, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежащая перечислению в федеральный бюджет согласно выданным в отчетном периоде предписаниям.
В случае, когда принято решение о предоставлении рассрочки по уплате штрафа хозяйствующим субъектам, сумма дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, перечисленная в федеральный бюджет, указывается в соответствии с платежными документами, при этом, сведения о количестве таких предписаний указываются только в случае полного погашения задолженности.
В графе 3 указывается количество исполненных в отчетном периоде предписаний о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, выданных в предыдущие периоды.
В графе 4 указывается сумма дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, перечисленная в федеральный бюджет согласно исполненным в отчетном периоде предписаниям, выданным в предыдущие периоды.
В графе 5 указывается количество исполненных в отчетном периоде предписаний о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, выданных в отчетном периоде.
В графе 6 указывается сумма дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, перечисленная в федеральный бюджет согласно выданным и исполненным в отчетном периоде предписаниям.
В графе 7 указывается количество выданных в отчетном периоде предписаний о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, находящихся в стадии исполнения.
В графе 8 указывается сумма дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежащая перечислению в федеральный бюджет согласно выданным в отчетном периоде предписаниям, находящимся в стадии исполнения.
В графе 9 указывается количество выданных в отчетном периоде предписаний о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, не исполненным в установленные сроки либо отмененным решением суда.
В графе 10 указывается сумма дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежащая перечислению в федеральный бюджет согласно не исполненным предписаниям, выданным в отчетном периоде, либо отмененным решением суда.
Проверочное соотношение: гр. 1 = гр. 5 + гр. 7 + гр. 9; гр. 2 = гр. 6 + гр. 8 + гр. 10.
В графе 11 указывается количество выданных в отчетном периоде предписаний о взыскании в федеральный бюджет дохода, полученного вследствие нарушения антимонопольного законодательства, обжалованных в суд.
В графе 12 указывается сумма дохода, полученного в результате нарушения антимонопольного законодательства, подлежащая перечислению в федеральный бюджет согласно выданным в отчетном периоде предписаниям, обжалованным в суд.
Таблица 5 к форме N 1 "Отчет о выдаче предупреждений" отражает работу антимонопольного органа по выдаче предупреждений о прекращении действий (бездействия) в соответствии со статьей 39.1 Закона "О защите конкуренции".
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" реализуется с помощью листа "Ф1 Т5" шаблона FAS.STAT.FORM.1:
- в части 1 - по выдаче предупреждений о прекращении действий (бездействия) в соответствии со статьей 39.1 Закона "О защите конкуренции" в разрезе по статьям;
- в части 2 - отражаются соответствующие показатели из общего количества в отношении субъектов естественной монополии, включенных в Реестр субъектов естественной монополии либо осуществляющих свою деятельность в сфере деятельности естественных монополий и признанных субъектом естественной монополии решением антимонопольного органа или решением суда;
- в части 3 - отражаются соответствующие показатели из общего количества в отношении субъектов в сфере государственного оборонного заказа, участвующих в выполнении государственного оборонного заказа по государственным контрактам, контрактам в понимании Закона "О государственном оборонном заказе" (предметом рассмотрения являются действия (бездействия) субъектов в рамках выполнения государственного оборонного заказа).
Из общего количества отражаемых предупреждений отдельно выделяются предупреждения на рынке финансовых услуг, в частности в его отдельных сегментах (рынок банковских услуг, рынок страховых услуг, фондовый рынок, рынок иных финансовых услуг).
В графе 1 указывается общее количество предупреждений о прекращении действий (бездействия), выданных антимонопольным органом в отчетном периоде.
В графе 2 указывается количество предупреждений, выданных в период рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.
В графе 3 указывается количество нарушений, устраненных в процессе рассмотрения заявления или проведения проверки до выдачи предупреждения.
В графе 4 указывается количество выполненных в отчетном периоде предупреждений, выданных антимонопольным органом в предыдущем периоде.
В графе 5 указывается сумма дохода (в тыс. руб.), возвращенного в бюджет по предупреждениям предыдущего отчетного периода, указанным в графе 4.
В графе 6 указывается количество выполненных в отчетном периоде предупреждений, выданных антимонопольным органом в отчетном периоде.
В графе 7 указывается сумма дохода (в тыс. руб.), возвращенного в бюджет по предупреждениям отчетного периода, указанным в графе 6.
В случае выполнения в отчетном периоде предупреждения, выданного по заявлению или по результатам проверки, сведения об этом также указываются в графах 2 или 5 формы N 1.
В графе 8 указывается количество предупреждений, выданных в отчетном периоде и находящихся в стадии выполнения, то есть срок выполнения которых не истек либо выполнение которых приостановлено в связи с подачей заявления в суд.
В графе 9 указывается количество предупреждений, не выполненных в отчетном периоде в установленный срок.
В графе 10 указывается количество возбужденных дел о нарушении антимонопольного законодательства в случае невыполнения предупреждения в установленный срок.
В случае если за невыполнение нескольких предупреждений о прекращении действий (бездействия) в установленный срок антимонопольный орган возбуждает одно дело о нарушении антимонопольного законодательства, то данный факт необходимо отразить в поле "Комментарии".
В графе 11 указывается количество предупреждений, обжалованных в суд в предыдущем периоде.
В графе 12 указывается количество предупреждений, обжалованных в суд в отчетном периоде.
В графе 13 указывается количество предупреждений, отмененных судом в предыдущем периоде.
В графе 14 указывается количество предупреждений, отмененных судом в отчетном периоде.
Проверочное соотношение для предупреждений, выданных в отчетном периоде (таблица 5 к форме N 1): гр. 1 = гр. 6 + гр. 8 + гр. 9.
Межформенное проверочное соотношение по предупреждениям: сумма показателей граф 3, 4 и 6 таблицы 5 к форме N 1 должна соответствовать сумме показателей граф 2 и 5 формы N 1 (формы N 4).
Межформенное проверочное соотношение не выполняется, если предупреждение выдано в период рассмотрения дела.
Таблица 6 к форме N 1 "Отчет о направлении предостережений" отражает работу антимонопольного органа по выдаче предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 25.7 Закона "О защите конкуренции".
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" реализуется с помощью листа "Ф1 Т6" шаблона FAS.STAT.FORM.1.
В графе 1 указывается количество направленных предостережений о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.
Из общего количества отражаемых предостережений отдельно выделяются предостережения на рынке финансовых услуг, в частности в его отдельных сегментах (рынок банковских услуг, рынок страховых услуг, фондовый рынок, рынок иных финансовых услуг).
Таблица 7 к форме N 1 "Отчет о рассмотрении жалоб в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции" отражает работу антимонопольного органа о рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" реализуется с помощью листа "Ф1 Т7" шаблона FAS.STAT.FORM.1.
В графе 1 указывается общее количество поступивших в отчетном периоде в антимонопольный орган жалоб на нарушение процедуры торгов, которые были возвращены заявителю в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции".
В графе 2 указывается общее количество поступивших в отчетном периоде в антимонопольный орган жалоб на нарушение процедуры торгов, которые были переданы на рассмотрение по принадлежности в соответствующий антимонопольный орган.
В графе 3 указывается общее количество поступивших и рассмотренных в отчетном периоде антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В графе 4 указывается количество жалоб, отозванных заявителем в отчетном периоде до принятия решения по существу жалобы.
В графе 5 указывается количество решений о признании поступившей жалобы обоснованной.
В графе 6 указывается количество решений о признании поступившей жалобы необоснованной.
Проверочное соотношение: гр. 3 = гр. 4 + гр. 5 + гр. 6.
В случае невыполнения проверочного соотношения в поле "Комментарии" необходимо сделать отметку по данному факту, указав причину расхождения.
В графе 7 указывается количество предписаний, выданных в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции".
В графе 8 указывается количество предписаний, выданных в периоды, предшествующие отчетному году, но исполненных в отчетном периоде в установленный в предписании срок, а также предписаний, которые не были исполнены в сроки, предшествующие отчетному периоду, по причине их обжалования в суд и которые при этом оставлены судом в силе в отчетном периоде.
В графе 9 указывается количество предписаний, выданных и исполненных в отчетном периоде в установленный в предписании срок.
В графе 10 указывается количество предписаний, выданных в отчетном периоде и находящихся в стадии исполнения, то есть срок исполнения которых не истек, в том числе исполнение которых приостановлено в связи с подачей заявления в суд или арбитражный суд.
В графе 11 указывается количество неисполненных предписаний по принятым в отчетном периоде решениям, срок исполнения которых установлен в рамках отчетного периода и истек.
Проверочное соотношение: гр. 7 = гр. 9 + гр. 10 + гр. 11.
В графе 12 указывается количество решений, обжалованных в отчетном периоде в судебном порядке, независимо от периода принятия решения.
В графе 12.1 указывается количество предписаний, обжалованных в отчетном периоде в судебном порядке, независимо от периода выдачи предписания.
В графе 13 указывается количество решений, обжалованных и признанных в отчетном периоде судом законными, независимо от периода обжалования.
В графе 13.1 указывается количество предписаний, обжалованных и признанных в отчетном периоде судом законными, независимо от периода обжалования.
В графе 14 указывается количество решений, обжалованных и признанных в отчетном периоде судом полностью недействительными, независимо от периода обжалования.
В графе 14.1 указывается количество предписаний, обжалованных и признанных в отчетном периоде судом полностью недействительными, независимо от периода обжалования.
Таблица 8 к форме N 1 "Отчёт о работе по выявлению нарушений статей 15 и 16 Федерального закона "О защите конкуренции" на рынке финансовых услуг" отражает работу антимонопольного органа по пресечению нарушений статей 15 и 16 Закона "О защите конкуренции".
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" реализуется с помощью листа "Ф1 Т8" шаблона FAS.STAT.FORM.1. Сведения представляются по видам рынков финансовых услуг. Порядок заполнения граф аналогичен таблице "Форма N 1" (лист "Ф1").
Таблица 9 к форме N 1 "Отчёт о работе по выявлению нарушений части 1 и 2 статьи 35.1 Федерального закона "О защите конкуренции" отражает работу антимонопольного органа по пресечению нарушений части 1 и 2 статьи 35.1 Закона "О защите конкуренции".
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" реализуется с помощью листа "Ф1 T9" шаблона FAS.STAT.FORM.1. Сведения представляются по видам рынков. Порядок заполнения граф аналогичен таблице "Форма N 1" (лист "Ф1").
Таблица 10 к форме N 1 "Отчет о работе по выявлению нарушений антимонопольного законодательства органов власти" отражает работу антимонопольного органа по пресечению нарушений Закона "О защите конкуренции" со стороны органов власти.
Сбор данных в веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" реализуется с помощью листа "Ф1 Т10" шаблона FAS.STAT.FORM.1. Сведения представляются по видам органов власти. Порядок заполнения граф аналогичен таблице "Форма N 1" (лист "Ф1").
Таблица 11 к форме N 1 "Отчёт о рассмотрении антимонопольным органом запроса о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству" отражает работу антимонопольного органа по рассмотрению запросов о выдаче заключения о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству в соответствии со статьей 35.3 Закона "О защите конкуренции".
В веб-версии программы "ЕИАС-Мониторинг" сбор данных реализуется с помощью листа "Ф1 Т11" шаблона FAS.STAT.FORM.1.
В графе 1 указывается количество запросов о выдаче заключений по пункту 1 статьи 35.3 Закона "О защите конкуренции", по которым в отчетном периоде выданы заключения антимонопольного органа:
- "о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, если создание унитарного предприятия либо изменение видов его деятельности осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35.1";
- "о несоответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, если создание унитарного предприятия либо изменение видов его деятельности осуществляется в случаях, не предусмотренных частью 1 статьи 35.1".
Рассмотренные запросы, по которым в отчетном периоде заключения указанных видов не выданы, учитываются в том отчетном периоде, в котором эти заключения будут выданы.
В графе 2 указывается количество запросов, по которым выдано заключение "о соответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, если создание унитарного предприятия либо изменение видов его деятельности осуществляется в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35.1".
В графе 3 указывается количество запросов, по которым выдано заключение "о несоответствии создания унитарного предприятия либо изменения видов его деятельности антимонопольному законодательству, если создание унитарного предприятия либо изменение видов его деятельности осуществляется в случаях, не предусмотренных частью 1 статьи 35.1".
Проверочное соотношение для рассмотренных и учтенных в таблице 1 запросов: гр. 1 = гр. 2 + гр. 3.
------------------------------
1 https://monitoring.eias.ru/
2 Нормативный правовой акт - это официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм (правил поведения).
Ненормативный (правоприменительный, индивидуально-правовой) акт - правовой акт, который не содержит в себе норм права.
Ненормативный акт разрешает вопросы управления на основе законов и иных нормативных правовых актов, т.е. является актом применения норм права к индивидуальным случаям, содержит конкретные предписания персонально определенному субъекту, рассчитанные на однократное применение.
3 Суммы указываются с точностью до 0,1 руб. рублей."
------------------------------
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 декабря 2022 г. N 1032/22 "О внесении изменений в приложения N 1 и N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.