Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Арамильского городского округа
от 18.01.2023 N 18
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Арамильского городского округа
от 25.01.2022 N 26
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Арамильского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящим Регламентом, разработанным в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, указом Президента Российской Федерации от 15.02.2006 N 116 "О мерах по противодействию терроризму", постановлением Главы Арамильского городского округа от 22.05.2020 N 219 "Об утверждении Регламента антитеррористической комиссии в Арамильском городском округе", устанавливаются цели, задачи и организация проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Арамильского городского округа.
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Арамильского городского округа, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Арамильского городского округа, используемой в дальнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Арамильском городском округе и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Арамильского городского округа.
4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии в Арамильском городском округе (далее - Комиссия), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.
5. Мониторинг проводится территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления Арамильского городского округа, организациями и объединениями, а также гражданами, оказывающими содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий, с целью своевременного принятия упреждающих мер по противодействию возможным угрозам проявления терроризма и подготовки предложений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК) по формированию государственной политики, совершенствованию нормативно-правового регулирования в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации его проявлений.
6. Организация и проведение мониторинга осуществляются Комиссией в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории Арамильского городского округа.
Глава 2. Задачи мониторинга
7. Проведение мониторинга направлено на решение следующих задач:
1) сбор, анализ и оценка объективной информации о:
- политических, социально-экономических и иных процессах, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку на территории Арамильского городского округа и способствующих проявлениям терроризма, а также фактическом состоянии антитеррористической защищенности (далее - АТЗ) потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания людей (далее - ММПЛ);
- террористических угрозах и террористической активности на территории Арамильского городского округа;
2) выявление причин и условий возникновения и распространения террористической деятельности на территории Арамильского городского округа, анализ проблемных вопросов в области противодействия терроризму;
3) выработка субъектами мониторинга предложений и рекомендаций по планированию и реализации неотложных и долгосрочных мероприятий по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма;
4) организация информационного взаимодействия субъектов мониторинга, в том числе обеспечение председателя и членов Комиссии достоверной систематизированной информацией о процессах, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Арамильского городского округа;
5) анализ эффективности принимаемых мер по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма.
8. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач в соответствии с рекомендациями НАК Комиссией осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
1) итоги социально-экономического развития Арамильского городского округа, в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
2) уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в Арамильском городском округе;
3) динамика численности населения Арамильского городского округа за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
4) вовлеченность населения Арамильского городского округа в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей Арамильского городского округа в деятельности международных террористических организаций;
5) изучение причин и условий, способствовавших вовлечению граждан в деятельность ячеек международных террористических организации;
6) состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
7) число граждан, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Арамильском городском округе (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок);
8) результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы;
9) состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к АТЗ, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению.
10) выявление причин, условий и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ;
11) количество публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации Арамильского городского округа, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в регионе) об антитеррористической деятельности на территории Арамильского городского округа (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибердружин, принятые меры;
12) оценка отношения населения к органам местного самоуправления в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
13) проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
14) проблемные вопросы разработки и реализации муниципальных программ, подпрограмм, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
15) проблемные вопросы при организации и проведении на территории Арамильского городского округа мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров, лекций, бесед) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества;
16) проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем;
17) количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников;
18) эффективность исполнения поручений антитеррористической комиссии Свердловской области и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
19) неисполненные решения антитеррористической комиссии Свердловской области, причины и принятые меры.
Глава 3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
9. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
3) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных взаимосвязанных научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Арамильском городском округе и способствующих проявлениям терроризма;
4) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
5) законность - строгое и полное соблюдение в процессе мониторинга законодательства, безусловное последовательное соблюдение прав человека.
Глава 4. Организационная структура мониторинга
10. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории Арамильского городского округа, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
11. Субъектами мониторинга являются:
1) Отдел в городе Заречный Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию);
2) Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел России "Сысертский" (по согласованию);
3) Сысертский межмуниципальный филиал Федерального казенного учреждения "Уголовно-исполнительная инспекция Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области" (по согласованию);
4) Федеральное государственное казенное учреждение "60 отряд федеральной противопожарной службы по Свердловской области" (по согласованию);
5) Сысертский отдел вневедомственной охраны - филиал федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Свердловской области" (по согласованию);
6) Государственное казенное учреждение службы занятости населения Свердловской области "Сысертский центр занятости" (по согласованию);
7) Антитеррористическая комиссия в Арамильском городском округе;
8) Отдел образования Арамильского городского округа (по согласованию);
9) Муниципальное казенное учреждение "Центр гражданской защиты Арамильского городского округа" (по согласованию).
Сбор и представление информации в Комиссию осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
Глава 5. Организация проведения мониторинга
12. Мониторинг проводится Комиссией путем получения информационно-аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
13. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов Комиссии по формам, разрабатываемым Комиссией, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга. Сроки представления информации устанавливаются Комиссией в соответствующих запросах.
14. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ складывающейся на территории Арамильского городского округа обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
2) перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
3) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде в Арамильском городском округе мероприятиях целевых программ по противодействию (профилактике) терроризму с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий;
4) сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территориях муниципальных образований) с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
5) мероприятия по координации деятельности Комиссии:
- о проведенных заседаниях Комиссии;
- о подготовке сотрудников Комиссии по вопросам организации антитеррористической деятельности;
6) сведения о ходе реализации решений НАК;
7) информацию о ходе реализации решений антитеррористической комиссии Свердловской области, положительном опыте и существующих проблемах;
8) сведения о деятельности рабочих групп, созданных при Комиссии в Арамильском городском округе;
9) информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативными группами в Арамильском городском округе;
10) предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности;
11) иную информацию о деятельности Комиссии, не включенную в предыдущие пункты.
15. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
16. Документы, содержащие сведения ограниченного использования, направляются в Комиссию с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
17. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
18. По результатам мониторинга Комиссией осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов, которые представляются на заседаниях Комиссии.
19. По итогам рассмотрения результатов мониторинга Комиссией вырабатываются меры по устранению причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Арамильского городского округа.
20. Субъекты Мониторинга обеспечивают системное использование полученных в ходе Мониторинга результатов для корректировки имеющихся планов работы и муниципальных программ (подпрограмм) по направлениям деятельности в части включения в них мероприятий по противодействию идеологии терроризма, а также внесения соответствующих изменений в планы работы, планы проведения адресной профилактической работы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Арамильского городского округа Свердловской области от 18 января 2023 г. N 18 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.