Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Департамента
здравоохранения Тюменской области
от 21.12.2022 N 20/15
Приложение
к распоряжению
Департамента здравоохранения
Тюменской области
от 28.01.2013 N 5/33
Административный регламент
предоставления государственной услуги учреждениями здравоохранения Тюменской области "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент по предоставлению государственной услуги учреждениями здравоохранения Тюменской области "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" (далее - Административный регламент) определяет порядок и стандарт предоставления учреждениями здравоохранения Тюменской области государственной услуги по выдаче направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы, разработан в целях повышения качества и эффективности предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 588 "О признании лица инвалидом" гражданин направляется учреждением здравоохранения Тюменской области на медико-социальную экспертизу после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).
1.2. Круг заявителей
Право на получение государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации (далее - заявитель).
Интересы заявителя могут представлять его законные или уполномоченные представители.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы" (далее - государственная услуга).
2.2. Наименование исполнительного органа государственной власти Тюменской области, предоставляющего государственную услугу
Департамент здравоохранения Тюменской области (далее - Департамент) осуществляет организацию предоставления государственной услуги.
Государственную услугу предоставляют государственные учреждения здравоохранения Тюменской области, где наблюдается заявитель по месту жительства, а также учреждения здравоохранения Тюменской области, оказывающие заявителю специализированную медицинскую помощь, подведомственные Департаменту (далее - медицинская организация).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- направление заявителю уведомления о передаче направления на медико-социальную экспертизу в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области";
- направление заявителю заключения врачебной комиссии в случае отказа врачебной комиссии в направлении на медико-социальную экспертизу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области
Государственная услуга предоставляется заявителю, в срок не превышающий 40 рабочих дней со дня обращения заявителя в медицинскую организацию за предоставлением государственной услуги, за исключением случая указанного в абзаце втором настоящего пункта.
Государственная услуга заявителю, находящемуся на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющему дефекты, предусмотренные пунктами 14 и (или) 15 приложения к Правилам признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 588, нуждающемуся в первичном протезировании, предоставляется в течение 6 рабочих дней после проведения указанной операции.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале, на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
Для предоставления государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя (законного или уполномоченного представителя), в том числе свидетельство о рождении заявителя, не достигшего 14 лет;
б) справка, подтверждающая факт установления инвалидности (при наличии);
в) справка, подтверждающая факт установления степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах (при наличии);
г) согласие на направление и прохождение медико-социальной экспертизы;
д) справка с места работы с указанием должности (профессии, специальности, квалификации) и стажа работы по указанной должности, наименования и адреса местонахождения работодателя, условий и характера выполняемого труда (в отношении работающих граждан);
е) справка с места учебы с указанием наименования и адреса образовательной организации, группы, класса, курса, профессии (специальности), для получения которой проводится обучение (в отношении обучающихся граждан);
ж) документ, подтверждающий полномочия законного или уполномоченного представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением государственной услуги представителя заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
Для получения государственной услуги заявитель вправе по собственному желанию представить:
- выписку из медицинской карты стационарного больного из другой медицинской организации, где ранее проходил обследования, лечение;
- выписку из медицинской карты амбулаторного больного для лиц старше 18 лет из другой медицинской организации, где ранее проходил обследования, лечение;
- историю развития ребенка, выписку из медицинской карты ребенка до 18 лет из другой медицинской организации, где ранее проходил обследования, лечение;
- заключение врачей-специалистов других медицинских организаций;
- индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (при наличии).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
отсутствие данных, подтверждающих у заявителя стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, после проведения всех необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, в случае, установленном абзацем первым подраздела 2.4 раздела II настоящего административного регламента;
отсутствие у заявителя в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей) дефектов, предусмотренных пунктами 14 и (или) 15 приложения к Правилам признания лица инвалидом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2022 N 588, и не нуждающегося в первичном протезировании, в случае, установленном абзацем вторым подраздела 2.4 раздела II настоящего административного регламента.
2.9.2. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.
2.10. Способы, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга оказывается заявителям бесплатно.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и способы, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют. В связи с отсутствием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, взимание платы за предоставление таких услуг не предусмотрено.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя составляет 15 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.14.1. Прием заявителей осуществляется в помещениях медицинских организаций.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, находятся в пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) от остановок общественного транспорта.
Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Инвалидам обеспечивается создание следующих условий доступности объектов, в которых предоставляется государственная услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне с учетом рекомендаций Всероссийского общества слепых;
- обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- размещение помещений, в которых предоставляется услуга, преимущественно на нижних этажах зданий;
- оборудование на прилегающих к объекту территориях мест для парковки транспортных средств инвалидов;
- на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;
- представление бесплатно в доступной форме с учетом стойких расстройств функций организма инвалидов информации об их правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и условиях доступности их предоставления;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- оказание специалистами медицинских организаций, предоставляющих услуги в сфере охраны здоровья, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре;
- включение условий доступности предоставляемых социальных услуг, необходимых инвалиду с учетом ограничений жизнедеятельности, в индивидуальную программу предоставления социальных услуг, разрабатываемую по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
- другие условия доступности государственной услуги, предусмотренные нормативными и правовыми актами.
2.14.2. Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях медицинских организаций, осуществляющих предоставление государственной услуги, оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
2.14.3. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Места для заполнения заявлений (запросов) снабжены стульями, имеют место для написания и размещения документов, заявлений.
2.14.4. На информационных стендах в помещениях медицинских организаций размещается следующая информация:
- режим работы медицинской организации;
- графики приема заявителей специалистами медицинской организации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес Официального портала органов государственной власти Тюменской области;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты медицинской организации;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
К информационным стендам, на которых размещается информация, обеспечена возможность свободного доступа заявителей, в том числе инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- информированность заявителей о порядке предоставления государственной услуги;
- возможность получения консультаций по порядку предоставления государственной услуги;
- своевременное предоставление ответа на запрос заявителя;
- удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется государственная услуга;
- оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется государственная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
- наличие удобного для заявителей графика работы медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, в том числе наличие возможности получения государственной услуги в дополнительное вечернее время в будние дни и выходные дни;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
- удовлетворенность заявителей сроками и условиями ожидания в очереди и сроками предоставления государственной услуги.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие случаи и порядок предоставления государственных услуг в упреждающем (проактивном) режиме, особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.16.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.16.2. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
2.16.3. Заявителям обеспечивается возможность предоставления согласия на направление и проведение медико-социальной экспертизы и прилагаемых документов, указанных в пунктах а - ж подраздела 2.6 раздела II настоящего административного регламента, в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае Заявитель или его Представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное согласие на направление и проведение медико-социальной экспертизы отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в медицинскую организацию.
Согласие на направление и проведение медико-социальной экспертизы, поданное гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно быть подписано простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью гражданина (его законного или уполномоченного представителя), сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.3 Административного регламента, направляются заявителю, Представителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица медицинской организации в случае направления заявления посредством Единого портала.
2.16.4. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставления им персональных данных.
2.16.5. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений либо цветного текста);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие предоставлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.16.6. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Состав административных процедур
Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) направление заявителя лечащим врачом на врачебную комиссию для решения вопроса о наличии показаний для направления в бюро медико-социальной экспертизы;
2) заседание врачебной комиссии для принятия решения о подготовке направления заявителя на медико-социальную экспертизу и проведении медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы;
3) проведение медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы;
4) повторное заседание врачебной комиссии после проведения медицинских обследований для принятия решения о выдаче направления заявителю на медико-социальную экспертизу или отказ в выдаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы;
5) формирование направления на медико-социальную экспертизу.
3.2. Направление заявителя лечащим врачом на врачебную комиссию для решения вопроса о наличии показаний для направления в бюро медико-социальной экспертизы
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, нуждающегося в выдаче направления на медико-социальную экспертизу, в медицинскую организацию на прием к специалисту, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае, если заявитель находится на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющий дефекты верхней конечности (ампутация области плечевого сустава, экзартикуляция плеча, культи плеча, предплечья, отсутствие кисти, отсутствие всех фаланг четырех пальцев кисти, исключая первый, отсутствие трех пальцев кисти, включая первый, отсутствие первых пальцев обеих кистей), дефекты и деформации нижней конечности (ампутация области тазобедренного сустава, экзартикуляция бедра, культи бедра, голени, отсутствие стопы) и нуждается в первичном протезировании, основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к лечащему врачу стационара медицинской организации.
3.2.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является ответственное лицо медицинской организации - лечащий врач (фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 23.03.2012 N 252н "Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты" (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 23.03.2012 N 252н).
3.2.3 Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
3.2.4. После осмотра ответственное лицо медицинской организации (лечащий врач, фельдшер, акушерка) направляет заявителя на врачебную комиссию, согласно установленному графику, в соответствии с приказом медицинской организации о деятельности врачебной комиссии, готовит медицинскую документацию заявителя на заседание врачебной комиссии.
3.2.5. Медицинский работник на приеме информирует заявителя о дате проведения врачебной комиссии и делает соответствующую запись в медицинскую документацию. Врачебная комиссия проводится не позднее 3 рабочих дней с даты приема заявителя в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2012 N 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации".
В случае, установленном абзацем вторым пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента, врачебная комиссия проводится в течение 2 рабочих дней после проведения указанной операции.
3.2.6. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем оформления медицинской карты пациента и записи заявителя на врачебную комиссию.
3.3. Заседание врачебной комиссии для принятия решения о проведении медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является назначение даты и времени заседания врачебной комиссии и наличие медицинской документации для заседания врачебной комиссии.
3.3.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель (заместитель председателя) врачебной комиссии медицинской организации.
3.3.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.3.4. Результатом административной процедуры является оформление решения врачебной комиссии и направлений на бумажном носителе на прохождение необходимых медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, и выдача направлений заявителю на руки, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае, установленном абзацем вторым пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента, результатом административной процедуры является:
1) принятие решения врачебной комиссии о направлении заявителя на прохождение медико-социальной экспертизы при наличии у заявителя в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей) дефектов, обозначенных во втором абзаце пункта 3.2.1. подраздела 3.2. раздела 3 настоящего административного регламента, и нуждающегося в первичном протезировании;
2) принятие решения врачебной комиссии об отказе в направлении на прохождение медико-социальной экспертизы при отсутствии у заявителя в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей) дефектов, обозначенных во втором абзаце пункта 3.2.1. подраздела 3.2. раздела 3 настоящего административного регламента, и не нуждающегося в первичном протезировании.
3.4. Проведение медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является выданные на руки заявителю направления на прохождение медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
3.4.2. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней со дня принятия решения врачебной комиссией медицинской организации о подготовке направления на прохождение заявителем медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
3.4.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является ответственное лицо медицинской организации - лечащий врач, фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 23.03.2012 N 252н.
3.4.4. Результатом административной процедуры являются результаты пройденных медицинских обследований.
3.5. Повторное заседание врачебной комиссии после проведения медицинских обследований для принятия решения о выдаче направления заявителю на медико-социальную экспертизу или отказ в выдаче направления на прохождение медико-социальной экспертизы
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является полученные результаты пройденных заявителем медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
После получения результатов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, ответственное лицо медицинской организации (лечащий врач, фельдшер, акушерка) направляет заявителя на повторную врачебную комиссию согласно установленному графику, в соответствии с приказом медицинской организации о деятельности врачебной комиссии, а также готовит медицинскую документацию заявителя на заседание врачебной комиссии. Повторное заседание врачебной комиссии проводится в срок не позднее 31 рабочего дня от даты первого заседания врачебной комиссии, за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего пункта.
В случае, если заявитель признан нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи, врачебная комиссия проводится в течение 1 рабочего дня со дня получения результатов медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы.
3.5.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель (заместитель председателя) врачебной комиссии медицинской организации.
3.5.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 минут.
3.5.4. Результатом административной процедуры:
1) при наличии у заявителя данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами после проведения медицинской организацией необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, врачебной комиссией принимается решение о направлении заявителя на прохождение медико-социальной экспертизы;
2) при отсутствии у заявителя данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами после проведения медицинской организацией необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий врачебной комиссией принимается решение об отказе в направлении на прохождение медико-социальной экспертизы.
3.5.6. Секретарь врачебной комиссии регистрирует решение врачебной комиссии в медицинской документации и в "Журнале учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения" (форма N 035/у-02).
3.6. Формирование направления на медико-социальную экспертизу
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения врачебной комиссией.
3.6.2. В случае принятия врачебной комиссией решения о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу, заявитель (его законный или уполномоченный представитель) в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения подает лечащему врачу согласие на направление и проведение медико-социальной экспертизы, а также документы указанные в пунктах а - в, д, е подраздела 2.6 раздела II настоящего административного регламента, на бумажном носителе или через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в форме электронного документа при условии завершения гражданином (его законным или уполномоченным представителем) прохождения процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В согласии на направление и проведение медико-социальной экспертизы заявитель (его законный или уполномоченный представитель) указывает предпочтительную форму проведения медико-социальной экспертизы (с его личным присутствием или без его личного присутствия) и информирует о предпочтительном способе получения уведомления о проведении медико-социальной экспертизы.
3.6.3. Лечащий врач (фельдшер, акушерка в случае возложения на них полномочий лечащего врача в порядке, установленном приказом Минздравсоцразвития России от 23.03.2012 N 252н) в течение 3 рабочих дней после принятия врачебной комиссией решения направлении заявителя на медико-социальную экспертизу, формирует направление на медико-социальную экспертизу в медицинской информационной системе в форме электронного документа, за исключением случая, установленного абзацем вторым настоящего пункта.
В случае, установленном абзацем вторым пункта 3.2.1 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента, лечащий врач стационара медицинской организации формирует направление на медико-социальную экспертизу в медицинской информационной системе в форме электронного документа в течение 1 рабочего дня со дня принятия врачебной комиссией решения о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу.
Уполномоченное лицо медицинской организации подписывает направление усиленной квалифицированной электронной подписью и в течение 3 рабочих дней со дня формирования направления передает в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" посредством государственной медицинской информационной системы в сфере здравоохранения Тюменской области.
При отсутствии доступа/неработоспособности к информационным системам, направление формируется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны и в течение 3 рабочих дней со дня формирования передается в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области".
3.6.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является председатель (заместитель председателя) врачебной комиссии медицинской организации.
3.6.5. Лечащий врач не позднее следующего рабочего дня после дня передачи в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" направления на медико-социальную экспертизу уведомляет заявителя (его законного или уполномоченного представителя) с использованием единого портала и (или) на бумажном носителе о передаче в бюро направления на медико-социальную экспертизу в форме документа на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица медицинской организации.
3.6.6. В случае принятия врачебной комиссией решения об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, лечащий врач в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения лично предоставляет заявителю заключение врачебной комиссии.
3.6.7. Результат административной процедуры - формирование и передача направления в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области, направление заявителю уведомления о передаче направления на медико-социальную экспертизу в ФКУ "Главное бюро МСЭ по Тюменской области" либо направление заявителю заключения врачебной комиссии.
4. Формы контроля за исполнением регламента
В рамках предоставления государственной услуги осуществляются следующие виды контроля: текущий, внеплановый, общественный.
4.1. Формы и сроки осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляет руководитель медицинской организации, заместитель руководителя медицинской организации либо лицо, его замещающее.
Специалисты медицинской организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению данной государственной услуги.
4.2. Формы и сроки осуществления внепланового контроля
Внеплановый контроль осуществляется в форме рассмотрения обращений, заявлений и жалоб граждан в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты их регистрации.
Регистрация обращения осуществляется в день его поступления специалистом, ответственным за ведение делопроизводства, а в случае его поступления в нерабочий день - в первый рабочий день, следующий за днем поступления обращения.
Результатом контроля является письменный ответ заявителю об осуществлении необходимых действий для устранения последствий, в случае выявления нарушений прав заявителя.
Специалист, ответственный за прием и рассмотрение документов, несет ответственность в соответствии с нормами действующего законодательства за соблюдение сроков, порядка приема, проверки документов и их рассмотрения в соответствии с настоящим административным регламентом и иными нормативными правовыми актами.
4.3. Осуществление общественного контроля
Граждане, общественные объединения и иные негосударственные некоммерческие организации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля. Общественный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Тюменской области, МФЦ, организаций, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, должен содержать способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования, а также формы и способы подачи заявителями жалобы
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;
7) отказ медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, должностного лица медицинской организации, предоставляющей государственную услугу в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тюменской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Жалоба на действие (бездействие) работника медицинской организации подается главному врачу или заместителю главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу.
Жалоба на действие (бездействие) главного врача и/или заместителя главного врача медицинской организации, предоставляющей государственную услугу, подается на имя директора Департамента.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области", а также на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
5.4. Жалоба подается (направляется) заявителем следующими способами:
- в форме документа на бумажном носителе, в том числе по почте - в медицинскую организацию, Департамент;
- в форме электронного документа - посредством использования официальной электронной почты медицинской организации, Департамента (dzto@72to.ru);
- в форме электронного документа - посредством Единого портала (https://www.gosuslugi.ru/);
- в форме электронного документа - посредством Портала услуг Тюменской области http://uslugi.admtyumen.ru.
5.5. Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Департамента здравоохранения Тюменской области от 21 декабря 2022 г. N 20/15 "О внесении изменений в распоряжение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.