Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению администрации
Мариинско-Посадского
муниципального округа
Чувашской Республики
от 18.01.2023 N 17
Функциональные обязанности председателя, заместителей, секретаря и членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мариинско-Посадского муниципального округа (далее - КЧС и ОПБ)
1. Функциональные обязанности председателя КЧС и ОПБ
1.1. Председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - председатель КЧС и ОПБ) несет персональную ответственность за выполнение возложенных задач, организацию работы КЧС и ПБ и ее готовность к действиям в условиях чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
1.2. Обязанности председателя КЧС и ОПБ:
В режиме повседневной деятельности:
- руководить разработкой годового Плана работы КЧС и ОПБ;
- руководить разработкой Плана действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Мариинско-Посадском муниципальном округе, принимать участие в его корректировке;
- проводить заседания, проверки, экспертизы и другие мероприятия, связанные с безаварийным функционированием жизнеобеспечения района;
- руководить подготовкой членов КЧС и ОПБ к действиям в экстремальных ситуациях и обеспечивать их постоянную готовность к ликвидации последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- обеспечивать взаимодействие с управлениями, ведомствами и другими организациями, а также привлекаемыми органами и силами;
- организовывать управление силами и средствами ЧС (бедствия);
- контролировать деятельность предприятий, учреждений и организаций на территории Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики независимо от ведомственной подчиненности по вопросам снижения опасности возникновения аварий, катастроф и стихийных бедствий, возможного ущерба от них и готовности к ликвидации их последствий;
- принимать участие в решении вопросов о целесообразности размещения на территории района объектов, потенциально опасных для жизни и здоровья населения и природной среды;
- привлекать к работе КЧС и ОПБ по ликвидации ЧС необходимых специалистов;
- доводить до вышестоящих органов предложения и рекомендации по вопросам предотвращения аварий, катастроф и стихийных бедствий, организовать защиту и жизнеобеспечение населения в ЧС;
- проводить систематические тренировки по оповещению и сбору личного состава КЧС и ПБ (в дневное и ночное время).
При угрозе чрезвычайных ситуаций:
- организовывать оповещение населения об угрозе возникновения ЧС;
- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим, локализации ЧС (аварий);
- организовывать ведение разведки всех видов и высылать оперативную группу на место ЧС;
- определять возможные масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- обеспечивать управление силами и средствами на месте ЧС (аварий);
- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовывать аварийно-спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) и руководить их проведением.
При возникновении чрезвычайных ситуаций:
- организовывать оповещение населения о ЧС;
- принимать экстренные меры по защите населения, оказанию помощи пострадавшим и локализации аварии;
- принимать решение по организации и проведению эвакуационных мероприятий;
- организовывать ведение разведки всех видов, высылать оперативную группу на место ЧС;
- определять масштабы бедствия, размеры ущерба, прогнозировать последствия исходя из предложений специалистов и членов комиссий;
- обеспечивать управление силами и средствами на месте происшествия;
- осуществлять контроль за привлечением необходимых сил и средств согласно плану взаимодействия;
- доводить информацию до заинтересованных организаций и населения о положении дел и результатах работы по ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;
- выявлять причины аварий (катастроф) совместно со специалистами комиссии по административному и техническому расследованию;
- организовывать АС и ДНР и осуществлять руководство их проведением;
- организовывать работу комиссии по оценке ущерба от ЧС и подготовке документов по его компенсации.
2. Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ
2.1. Заместитель председателя КЧС и ОПБ подчиняется председателю КЧС и ОПБ, а в случае его отсутствия выполняет его обязанности и несет персональную ответственность за выполнение задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.
2.2. Обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ:
В режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в составлении плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций поселения с учетом прогноза аварий, катастроф, стихийных бедствий;
- организовывать выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий крупных аварий, стихийных бедствий и руководить подчиненными службами;
- контролировать готовность и совершенствование подготовки органов управления и служб;
- координировать действия органов управления по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
При угрозе чрезвычайных ситуаций:
- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту угрозы чрезвычайной ситуации;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ПБ поселения;
- оценить масштабы возможной ЧС, размеры ущерба и последствий ЧС, аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- лично и через членов КЧС и ОПБ осуществлять контроль за подготовкой и выполнением АС и ДНР в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС.
При возникновении чрезвычайных ситуаций:
- прибыть на заседание КЧС и ОПБ или к месту ЧС;
- уяснить и оценить обстановку, доложить предварительное решение председателю КЧС и ОПБ;
- оценить масштабы происшествия, размеры ущерба и последствий аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- готовить свои данные об обстановке для принятия решения на предупреждение и ликвидацию ЧС;
- лично и через членов комиссии по чрезвычайным ситуациям осуществлять контроль за выполнением АС и ДНР в районе бедствия;
- при необходимости привлекать специалистов, а также силы и средства, не предусмотренные планом.
3. Функциональные обязанности секретаря КЧС и ОПБ
3.1. Секретарь КЧС и ОПБ подчиняется председателю комиссии.
3.2. Обязанности секретаря КЧС и ОПБ:
В режиме повседневной деятельности:
- контролировать сбор членов комиссии на заседания;
- уточнять списки членов комиссии и вести протокол заседания;
- доводить принятые на заседаниях комиссии решения до исполнителей и контролировать их исполнение.
При угрозе чрезвычайных ситуаций:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю Комиссии и в вышестоящие органы;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
При возникновении чрезвычайных ситуаций:
- контролирует ход оповещения и прибытия членов комиссии;
- организует сбор и учет поступающих докладов и донесений;
- обобщает поступающую информацию, готовит доклады председателю комиссии и в вышестоящие органы;
- ведет учет принятых и отданных распоряжений, доводит принятые решения до исполнителей и контролирует поступление докладов об их исполнении.
4. Функциональные обязанности членов КЧС и ОПБ
4.1. Члены КЧС и ОПБ подчиняются председателю комиссии, его заместителю и несут персональную ответственность за выполнение стоящих перед ними задач.
4.2. Обязанности секретаря КЧС и ОПБ:
В режиме повседневной деятельности:
- принимать участие в подготовке и работе КЧС и ОПБ в соответствии с годовым планом;
- готовить по указанию председателя КЧС и ОПБ материалы для проведения заседаний комиссии;
- организовать и осуществлять в пределах своей компетенции наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах на прилегающих к ним территориях;
- участвовать в планировании и выполнении мер по предупреждению ЧС, обеспечению безопасности, защите населения и территорий;
- принимать меры к поддержанию в готовности подчиненных (подведомственных) сил и средств к действиям в ЧС;
- совершенствовать знания основ организации управления спасательными и другими неотложными работами (работами по всестороннему жизнеобеспечению), умения пользоваться средствами индивидуальной защиты, приборами радиационной и химической разведки и т.д.;
- принимать участие в пределах своей компетенции в обучении всех категорий подчиненными (подведомственными) организациями (учреждениями, службами) резерва финансовых и материальных ресурсов для предотвращения и ликвидации ЧС;
В режиме повышенной готовности:
- участвовать в работе КЧС и ОПБ; - быть готовым к докладу председателю комиссии о сложившейся обстановке в зоне возможной ЧС, прогнозе ее развития в части возможного ущерба жизни и здоровью людей, окружающей природной среде, объектам экономики, а также своих предложений по ее нормализации;
- осуществлять в пределах своей компетенции непрерывное, гибкое и эффективное управление подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами и средствами по предотвращению возникновения ЧС;
- принимать участие в расследовании причин возникновения угрозы ЧС, оценке эффективности действий сил и средств в ходе предотвращения ЧС, составлении отчетных документов.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- с получением условного сигнала прибыть на оперативное заседание КЧС и ОПБ, параллельно организуя задействование необходимых (подведомственных) сил и средств для ликвидации ЧС;
- быть готовым к докладу председателю комиссии предложений по организации защиты населения, необходимости выдвижения оперативных групп в зону ЧС, организации ликвидации ЧС, определению границ зоны ЧС, организации устойчивого функционирования объектов экономики и территорий, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения в условиях ЧС, осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
- поддерживать постоянную связь с органами, которые они представляют, организовать сбор, обобщение данных об обстановке в зоне деятельности представляемых ими органов, передавать информацию об обстановке и распоряжения подчиненным силам, осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений;
- руководить в пределах своей компетенции подчиненными (подведомственными) и (или) переданными силами (службами) и средствами по предотвращению возникновения ЧС.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.