Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 17 ноября 2022 г. N 599
"Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области"
27 января 2023 г.
Рассмотрев обращение администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области от 08.11.2022 N 53/1-2747, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, Сапожковская районная Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
2. Признать утратившими силу следующие решения Сапожковской районной Думы:
1) от 18 июня 2010 г. N 222 "Об утверждении Положения о денежном вознаграждении выборных лиц, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе муниципального образования - Сапожковский муниципальный район";
2) от 18 августа 2010 г. N 234 "Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена на присвоение классного чина муниципальным служащим муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области";
3) от 19 декабря 2014 г. N 93 "Об оплате труда муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности" (в редакции решений от 01 февраля 2018 г. N 307, от 25 октября 2019 г. N 43, от 02 октября 2020 г. N 470);
4) от 18.04.2018 г. N 323 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области" (в редакции решений от 31.05.2018 г. N 329, от 30.01.2019 г. N 387, от 25.11.2021 г. N 535, от 22.12.2021 г. N 546).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 октября 2022 года.
Глава муниципального образования - |
Г.В. Каменщиков |
Утверждено
решением
Сапожковской районной Думы
от 17.11.2022 г. N 599
Положение
о муниципальной службе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области
Настоящее Положение в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Устав Сапожковского муниципального района) определяет правовые основы организации муниципальной службы на территории муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Сапожковский муниципальный район).
Статья 1. Основные понятия и термины
1. Муниципальная служба Сапожковского муниципального района - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы Сапожковского муниципального района, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).
2. Муниципальный служащий Сапожковского муниципального района - гражданин, исполняющий в порядке, определенном Уставом Сапожковского муниципального района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами, в соответствии с федеральным законодательством и законами Рязанской области, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств бюджета муниципального образования.
3. Должности муниципальной службы Сапожковского муниципального района (далее по тексту - должности муниципальной службы) - должности в органе местного самоуправления Сапожковского муниципального района, которые образуются в соответствии с Уставом Сапожковского муниципального района, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления Сапожковского муниципального района или лица, замещающего муниципальную должность в органе местного самоуправления Сапожковского муниципального района.
4. Наниматель муниципального служащего - муниципальное образование - Сапожковский муниципальный район, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
5. Представитель нанимателя (работодатель) - глава муниципального образования, председатель Сапожковской районной Думы, глава администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).
Статья 2. Правовые основы муниципальной службы
1. Правовые основы муниципальной службы в Сапожковском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Рязанской области, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты.
2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
3. Функции представителя нанимателя (работодателя) в отношении муниципального служащего, замещающего должность главы администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район, осуществляет глава муниципального образования, председатель Сапожковской районной Думы, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Статья 3. Должности муниципальной службы в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район
1. Должности муниципальной службы в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район устанавливаются решением Сапожковской районной Думой в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, утвержденным Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области.
2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
Статья 4. Классификация должностей муниципальной службы
1. Должности муниципальной службы подразделяются на следующий группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
2. Соотношение должностей муниципальной службы Сапожковского муниципального района и должностей государственной гражданской службы Рязанской области установлено Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области".
Статья 5. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Установить следующие квалификационные требования к уровню образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения в органах местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области:
1) высших должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
2) главных должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;
3) ведущих должностей муниципальной службы - высшее образование, без предъявления требования к стажу;
4) старших и младших должностей муниципальной службы - профессиональное образование без предъявления требований к стажу.
2. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения главных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области - не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки.
3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы.
4. Положение частей 1, 2 настоящей статьи не применяются при замещении должности руководителя финансового органа муниципального образования. Квалификационные требования для замещения должности руководителя финансового органа муниципального образования определяются в соответствии с частью 5 статьи 52 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 6. Права и обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обладает правами и несет обязанности в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом Сапожковского муниципального района.
Статья 7. Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
1. Граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Рязанской области.
2. Муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в соответствующий перечень, обязан ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять представителю нанимателя сведения о своих расходах, а также расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты, совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о расходах государственными гражданскими служащими Рязанской области.
3. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Законом Рязанской области от 25 декабря 2017 г. N 105-ОЗ "О порядке представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, претендующими на замещение должности главы местной администрации по контракту, муниципальной должности, лицами, замещающими указанные должности, и порядке проверки достоверности и полноты таких сведений" (далее - закон Рязанской области), Постановлением Правительства Рязанской области от 13 марта 2013 г. N 44 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению" (далее - постановление Правительства Рязанской области), муниципальными правовыми актами.
4. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом постановлением Правительства Рязанской области.
5. Граждане, претендующие на замещение должности главы администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области по контракту, и лицо, замещающее указанную должность, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей Губернатору Рязанской области в порядке, установленном законом Рязанской области.
6. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области по контракту, размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Статья 8. Требования к служебному поведению муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам и организациям, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, организаций и граждан;
3) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
4) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных организаций;
5) проявлять корректность в обращении с гражданами;
6) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
7) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
8) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
9) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету муниципального органа.
2. Муниципальный служащий, являющийся руководителем, обязан не допускать случаи принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных и религиозных объединений.
Статья 9. Урегулирование конфликта интересов на муниципальной службе
1. Для обеспечения соблюдения муниципальными служащими общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов, а также для решения иных вопросов указанных в Федеральном законе от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в органе местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии по урегулированию конфликта интересов.
2. Порядок образования (формирования) комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов определяется Положением о порядке формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Статья 10. Порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения
1. Порядок поступления на муниципальную службу Сапожковского муниципального района, ее прохождения и прекращения устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Уставом Сапожковского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.
2. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих Сапожковского муниципального района устанавливается в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению.
Статья 11. Классные чины муниципальных служащих
1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью и пределах группы должностей муниципальной службы, с учетом уровня профессиональной подготовки, а также срока пребывания в предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
2. Классный чин может быть первым или очередным.
3. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения его на должность муниципальной службы.
4. Первыми классными, чинами (в зависимости от группы должностей, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:
1) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса;
2) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;
4) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;
5) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса.
5. Исключена. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27 января 2023 г. N 610
6. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
7. Присвоение муниципальному служащему классного чина оформляется правовым актом представителя нанимателя (работодателем).
8. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
9. В случае присвоения муниципальным служащим классных чинов по результатам квалификационного экзамена, по основаниям, предусмотренным Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", квалификационный экзамен на присвоение классных чинов муниципальным служащим Сапожковского муниципального района проводится в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению.
Статья 12. Сроки пребывания в классных чинах муниципальной службы
1. Муниципальным служащим устанавливаются следующие сроки пребывания в классных чинах:
1) действительного муниципального советника 3, 2 класса - не менее одного года;
2) муниципального советника 3, 2 класса - не менее двух лет;
3) советника муниципальной службы 3, 2 класса - не менее двух лет;
4) референта муниципальной службы 3, 2 класса - не менее одного года;
5) секретаря муниципальной службы 3, 2 класса - не менее одного года.
2. Сроки пребывания в классном чине секретаря муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса, муниципального советника 1 класса, действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются.
3. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
Днем присвоения классного чина считается день издания представителем нанимателя (работодателем) правового акта о присвоении классного чина.
Муниципальному служащему со дня присвоения классного чина устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.
4. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее должность, указанному муниципальному служащему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с частью 4 статьи 11 настоящего Положения первым для этой группы должностей муниципальной службы. В этом случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета срока пребывания в предыдущем классном чине.
5. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения, установленного частью 1 настоящей статьи срока пребывания в предыдущем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности - не выше классного чина, соответствующего занимаемой должности муниципальной службы;
2) по истечении установленного частью 1 настоящей статьи срока пребывания в предыдущем классном чине - на одну ступень выше классного чина, соответствующего занимаемой должности, муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.
Статья 13. Сохранение классных чинов
1. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы (в том числе при переводе на иные должности муниципальной службы) и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
2. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более низкой группе должностей, чем занимаемая им ранее, за указанным муниципальным служащим сохраняется присвоенный ранее классный чин.
Статья 14. Рабочее (служебное) время
Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
Статья 15. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск: продолжительностью 30 календарных дней.
4. Работникам, имеющим трех и более детей в возрасте до двенадцати лет, ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется по их желанию в удобное для них время.
5. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней.
6. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемой отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет.
7. Муниципальным служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.
Дополнительные оплачиваемые отпуска за ненормированный служебный день предоставляются сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного настоящей статьей.
8. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной части отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.
9. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальному служащему ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя.
10. Выплата денежного содержания муниципальному служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 3 календарных дня до начала указанного отпуска.
11. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная выплата в размере двух должностных окладов.
12. При прекращении или расторжении трудового договора (контракта), освобождении от замещаемой должности муниципальной службы и увольнении с муниципальной службы муниципальному служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
По письменному заявлению муниципального служащего неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением (за исключением случаев освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы за виновные действия). При этом днем освобождения от замещаемой должности муниципальной службы и увольнения с муниципальной службы считается последний день отпуска.
13. При увольнении в связи с истечением срока трудового договора (контракта) отпуск с последующим увольнением может предоставляться и тогда, когда время отпуска полностью или частично выходит за пределы срока действия трудового договора (контракта). В этом случае днем освобождения от замещаемой должности муниципальной служба и увольнения с муниципальной службы также считается последний день отпуска.
14. По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
Муниципальному служащему также предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в иных случаях, предусмотренных федеральными законами.
15. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за муниципальным служащим сохраняется замещаемая должность муниципальной службы.
Статья 16. Общие принципы оплаты труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых настоящей статьей.
2. Размеры должностных окладов муниципальных служащих Сапожковского муниципального района устанавливаются в соответствии с приложением N 6 к настоящему Положению.
Решение об индексации размеров должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования - Сапожковский муниципальный район принимается Сапожковской районной Думой.
3. К дополнительным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размерах при стаже муниципальной службы:
от 1 года до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;
от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;
свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада;
2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы в размерах:
по высшей группе должностей - 200 процентов должностного оклада;
по главной группе должностей - 150 процентов должностного оклада;
по ведущей группе должностей - 120 процентов должностного оклада;
по старшей группе должностей - 90 процентов должностного оклада;
по младшей группе должностей - в размере 60 процентов должностного оклада;
3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
4) премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
5) денежное поощрение - в соответствии с приложением N 7 к настоящему Положению;
6) Ежемесячное денежное поощрение в размере от 330 до 550 процентов от установленного месячного должностного оклада (в расчете на месяц).
Конкретный размер ежемесячного денежного поощрения определяется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в зависимости от наличия финансовых средств.
7) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада. Порядок выплаты материальной помощи определяется соответствующим положением, утверждаемым представителем нанимателя (работодателем);
8) ежемесячная надбавка за классный чин муниципального служащего - в соответствии с приложением N 8 к настоящему Положению.
4. Муниципальным служащим могут производиться единовременные выплаты в связи с государственными праздничными датами.
5. Исключена. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27 января 2023 г. N 610
6. Сверх суммы средств, направляемых на выплату должностных окладов и надбавок муниципальным служащим, предусматриваются следующие средства на выплату (в расчете на год):
1) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух должностных окладов;
2) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов.
7. При формировании фонда оплаты труда муниципальных служащих в расчет берутся размеры должностных окладов по соответствующим должностям согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Статья 17. Порядок осуществления выплаты денежного содержания муниципальных служащих
1. Должностные оклады муниципальных служащих Сапожковского муниципального района устанавливаются представителем нанимателя (работодателем) согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Должностной оклад главы администрации Сапожковского муниципального района, назначенного по контракту, устанавливается в размере согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2. Размер ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы (далее - надбавка) устанавливается представителем нанимателя (работодателем) согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 16 настоящего Положения. При установлении конкретного размера надбавки муниципальным служащим могут применяться показатели (критерии) результативности их труда, утвержденные представителем нанимателя (работодателем).
3. Ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается представителем нанимателя (работодателем) в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации.
4. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе устанавливается представителем нанимателя (работодателем) в соответствии со стажем муниципальной службы и подлежит пересмотру в связи с изменением стажа муниципальной службы.
5. Исключена. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27 января 2023 г. N 610
6. Ежемесячное денежное поощрение в размере от 330 до 550 процентов от установленного месячного должностного оклада (в расчете на месяц).
Конкретный размер ежемесячного денежного поощрения определяется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления в зависимости от наличия финансовых средств.
7. Премии выплачиваются в пределах фонда оплаты труда. При этом могут использоваться показатели премирования, утвержденные представителем нанимателя (работодателем).
8. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов и материальная помощь в размере одного должностного оклада в год, действующих на момент ухода в отпуск.
При непредставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в текущем году единовременная выплата выплачивается в конце года и расчет производится исходя из двух должностных окладов, действующих на момент выплаты. Работникам, принятым на службу в течение текущего календарного года, единовременная выплата выплачивается за время фактической работы и за время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с федеральными законами сохранялось место работы (должность), кроме времени по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста.
При увольнении с должности муниципальной службы единовременная выплата выплачивается за время фактической работы и за время, когда работник фактически не работал, но за ним в соответствии с федеральными законами сохранялось место работы (должность), кроме времени отпусков по уходу за ребенком до достижения им установленного законом возраста (за исключением случаев, предусмотренных в четвертом абзаце настоящего пункта).
При увольнении по инициативе администрации (за исключением увольнения в случае достижения предельного возраста пребывания на должности муниципальной службы, а также увольнения в связи с установлением инвалидности, препятствующей выполнению работы, или увольнения в связи с сокращением численности или штата) единовременная выплата не выплачивается.
Единовременная выплата выплачивается представителем нанимателя (работодателем) на основании личного заявления муниципального служащего.
9. Представитель нанимателя (работодатель) вправе перераспределять средства фонда оплаты труда муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными пунктом 3 статьи 16 настоящего Положения.
Статья 18. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Муниципальному служащему Сапожковского муниципального района предоставляются гарантии в соответствии с трудовым законодательством, федеральными законами, законами Рязанской области, Уставом Сапожковского муниципального района.
Статья 19. Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области" соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Рязанской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Рязанской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Рязанской области.
3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.
Статья 20. Стаж муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, установленные частью 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Рязанской области и Уставом Сапожковского муниципального района, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
3. В стаж муниципальной службы на основании решения представителя нанимателя могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы. Периоды замещения указанных должностей в совокупности не должны превышать пять лет.
4. В стаж муниципальной службы засчитываются периоды замещения должностей (работы, службы), которые были ранее включены (засчитаны) в установленном порядке в стаж муниципальной службы.
Статья 21. Поощрение муниципального служащего
1. Виды поощрения муниципального служащего Сапожковского муниципального района за безупречную и эффективную муниципальную службу:
1) объявление благодарности;
2) единовременное поощрение;
3) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;
4) награждение ценным подарком;
5) награждение Почетной грамотой органа местного самоуправления Сапожковского муниципального района;
6) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
7) в связи с юбилейными датами (50, 55, 60 и 65 лет со дня рождения) - в размере двух должностных окладов;
8) за выслугу лет на муниципальной службе (10 лет и каждые последующие 5 лет) - в размере трех должностных окладов;
9) внеочередное присвоение классного чина в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 9.3 Закона Рязанской области от 17.10.2007 N 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области";
2. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку (при наличии) и личное дело муниципального служащего.
Статья 22. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
Статья 23. Порядок применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
1. Взыскания, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Рязанской области и (или) нормативными правовыми актами Сапожковской районной Думы, на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия);
4) объяснений муниципального служащего;
5) иных материалов.
2. При применении взысканий, предусмотренных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
3. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4. Взыскания, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
5. Сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления Сапожковского муниципального района, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия, предусмотренный статьей 15 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Статья 24. Персональные данные муниципального служащего, кадровая работа в органах местного самоуправления
1. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.
2. Кадровая работа в органах местного самоуправления Сапожковского муниципального района осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Уставом Сапожковского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.
3. Ведение личного дела муниципального служащего, замещающего должность главы администрации Сапожковского муниципального района, осуществляется кадровой службой администрации Сапожковского муниципального района.
Статья 25. Реестр муниципальных служащих
1. В Сапожковском муниципальном районе ведется реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих утверждается постановлением администрации Сапожковского муниципального района.
2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.
Статья 26. Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы
Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:
1) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;
2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
3) повышение квалификации муниципальных служащих;
4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
5) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
6) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении.
Статья 27. Кадровый резерв на муниципальной службе
1. Кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы создается в соответствии с муниципальными правовыми актами.
2. Порядок формирования кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации Сапожковского муниципального района, его структура и порядок работы с ним устанавливаются постановлением администрации Сапожковского муниципального района.
Статья 28. Финансирование
Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств бюджета Сапожковского муниципального района.
Приложение N 1
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
Реестр
должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области
Должности муниципальной службы, учреждаемые в администрации Сапожковского муниципального района
Высшая группа должностей
Глава администрации муниципального образования
Заместитель главы администрации муниципального образования*
Управляющий делами
Начальник управления
Главная группа должностей
Начальник отдела
Начальник отдела в составе управления
Заместитель начальника управления
Ведущая группа должностей
Начальник сектора
Консультант
Старшая группа должностей
Главный специалист
Ведущий специалист
Младшая группа должностей
Специалист I категории
______________________________
*- нахождение муниципальных служащих на указанных муниципальных должностях ограничено сроком полномочий главы администрации муниципального образования.
______________________________
При формировании структур и штатов органами местного самоуправления допускается использование к названиям муниципальных должностей муниципальной службы, поясняющих специализацию муниципальной должности либо конкретизирующих круг должностных обязанностей.
Использование в названии одной муниципальной должности одновременно двух наименований муниципальных должностей допускается в исключительных случаях, при этом должностной статус муниципального служащего определяется по первому наименованию в названии муниципальной должности.
Приложение N 2
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о проведении аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1. Настоящим Положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы, с которыми заключен срочный трудовой договор (контракт).
4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
5. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
Внеочередная аттестация может проводиться:
1) по соглашению сторон трудового договора (контракта) с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2) по решению представителя нанимателя (работодателя), после принятия в установленном порядке решения:
- о сокращении должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области;
- об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.
6. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы.
2. Организация проведения аттестации
1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2. Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
Председатель аттестационной комиссии организует работу аттестационной комиссии, распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии, председательствует на заседаниях аттестационной комиссии.
В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии (болезнь, отпуск и другие уважительные причины) полномочия председателя комиссии осуществляет заместитель председателя комиссии.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) или уполномоченное им лицо, представители кадровой и юридической служб, иные муниципальные служащие, а также представители научных и образовательных организаций, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области может быть создано несколько аттестационных комиссий.
3. График проведения аттестации муниципальных служащих должен содержать:
1) наименование органа местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области, в котором проводится аттестация;
2) место, дата и время проведения аттестации;
3) фамилии, имена, отчества аттестуемых муниципальных служащих;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений органа местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
График проведения аттестации доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
4. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
5. Отзыв, предусмотренный пунктом 10 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилию, имя, отчество;
2) замещаемую должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированную оценку профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
6. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
7. Кадровая служба органа местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.
3. Проведение аттестации
1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностной инструкции, профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
5. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) муниципальный служащий соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) муниципальный служащий не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
6. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению N 3 к Положению о муниципальной службе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
7. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
8. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня проведения аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
9. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня проведения аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
10. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.
Приложение N 3
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
Аттестационный лист муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
2. Год, число и месяц рождения _____________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания __________________________________________________________
(какую образовательную организацию
_________________________________________________________________________
окончил, специальность или направление
_________________________________________________________________________
подготовки, квалификация)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и
дата назначения на эту должность ________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы (в том числе стаж государственной
службы) _________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж
_________________________________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации ___________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
11. Решение аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; соответствует
замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в
установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности
муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует
замещаемой должности муниципальной службы при условии получения
дополнительного профессионального образования;не соответствует замещаемой
должности муниципальной службы)
12. Количественный состав аттестационной комиссии
_________________________________________________________________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов "за" _________, "против" __________
13. Примечания
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Председатель аттестационной комиссии _______________________________
_________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь аттестационной комиссии __________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены аттестационной комиссии ______________________________________
_____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________ _________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации
__________________________
С аттестационным листом ознакомился ________________________________
_________________________________________________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати)
Приложение N 4
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
Положение
о порядке проведения квалификационного экзамена на присвоение классных чинов муниципальным служащим в органах местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения квалификационного экзамена на присвоение классных чинов муниципальным служащим в органах местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту - Положение).
2. Квалификационный экзамен сдают муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей.
3. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя), принятому по инициативе муниципального служащего, не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина.
4. В решении представителя нанимателя (работодателя) о проведении квалификационного экзамена указываются:
1) состав квалификационной комиссии;
2) дата и время проведения квалификационного экзамена;
3) список муниципальных служащих, которые сдают квалификационный экзамен;
4) перечень необходимых документов.
5. Квалификационная комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии. В состав квалификационной комиссии могут привлекаться работники других органов местного самоуправления муниципального образования - Сапожковский муниципальный район Рязанской области.
Все члены квалификационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
6. Заседание квалификационной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
7. Решение представителя нанимателя (работодателя) о проведении квалификационного экзамена доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена.
8. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена руководитель структурного подразделения направляет в квалификационную комиссию представление на муниципального служащего.
9. В представлении должны содержаться следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы и классный чин на дату проведения квалификационного экзамена, а также дата назначения на эту должность и дата присвоения имеющегося классного чина;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка уровня знаний, навыков и умений (профессионального уровня) муниципального служащего и возможность присвоения ему классного чина.
10. Кадровая служба не менее чем за две недели до дня проведения квалификационного экзамена знакомит муниципального служащего с представлением.
Муниципальный служащий вправе представить в комиссию заявление о своем несогласии с указанным представлением.
11. К сдаче квалификационного экзамена не допускаются муниципальные служащие, имеющие дисциплинарные взыскания, а также муниципальные служащие, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
12. При проведении квалификационного экзамена комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) муниципальных служащих в соответствии с требованиями должностных инструкций муниципальных служащих в форме собеседования и (или) тестирования.
13. Решение квалификационной комиссии по результатам квалификационного экзамена принимается в отсутствие служащего открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.
14. По результатам квалификационного экзамена квалификационная комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;
2) признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен.
15. При неудовлетворительном результате квалификационного экзамена муниципальный служащий вправе обратиться с заявлением о проведении повторного экзамена на классный чин не ранее чем через шесть месяцев со дня предыдущего экзамена.
16. В случае неявки муниципального служащего на экзамен по уважительной причине квалификационная комиссия назначает другой срок сдачи экзамена. При неявке на квалификационный экзамен без уважительной причины муниципальный служащий вправе сдать его повторно не ранее чем через шесть месяцев.
17. Заседание квалификационной комиссии по проведению квалификационного экзамена оформляется протоколом.
18. Результат квалификационного экзамена оглашается непосредственно после его сдачи и заносится в экзаменационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
Экзаменационный лист составляется в одном экземпляре в отношении каждого экзаменуемого и подписывается председателем квалификационной комиссии, секретарем и присутствующими на заседании членами квалификационной комиссии.
Муниципальный служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку после его подписания членами комиссии.
В случае отказа муниципального служащего от подписи в экзаменационном листе делается соответствующая запись, которая заверяется председателем и секретарем квалификационной комиссии.
19. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после его проведения.
20. Представитель нанимателя (работодатель) в течение десяти рабочих дней после принятия квалификационной комиссией решения по результатам квалификационного экзамена издает правовой акт о присвоении муниципальному служащему, сдавшему квалификационный экзамен, классного чина.
21. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Экзаменационный лист, представление, а также выписка из правового акта представителя нанимателя (работодателя) о присвоении классного чина (в случае присвоения классного чина) хранятся в личном деле муниципального служащего.
Приложение N 5
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
Экзаменационный лист муниципального служащего
1. Фамилия, имя, отчество
_________________________________________________________________________
2. Дата рождения
_________________________________________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания __________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность
и квалификация по образованию; ученая степень, ученое звание)
4. Сведения о профессиональной переподготовке, повышении
квалификации или стажировке
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(документы о профессиональной переподготовке, повышении квалификации
или стажировке)
5. Замещаемая должность муниципальной службы, дата назначения на
должность
_________________________________________________________________________
6. Стаж муниципальной службы
_________________________________________________________________________
7. Общий трудовой стаж
_________________________________________________________________________
8. Классный чин муниципального служащего, дата присвоения
_________________________________________________________________________
9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них
_________________________________________________________________________
10. Замечания и предложения квалификационной комиссии
_________________________________________________________________________
11. Предложения муниципального служащего
_________________________________________________________________________
12. Решение и рекомендации квалификационной комиссии по
результатам квалификационного экзамена
_________________________________________________________________________
(признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен,
и рекомендовать его для присвоения классного чина; признать, что
муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен)
13. Количественный состав квалификационной комиссии ________________
На заседании присутствовало ________________ членов квалификационной
комиссии.
Количество голосов "за" _______, "против" _______.
14. Примечания
_________________________________________________________________________
Председатель квалификационной комиссии
___________________________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя квалификационной комиссии
___________________________________ _____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь квалификационной комиссии
_____________________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены квалификационной комиссии
_____________________________________ ___________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ___________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
_____________ ___________________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения
квалификационного экзамена "_____" ________________ 20___ г.
С ознакомился
_________________________________________________________________________
(подпись муниципального служащего и дата)
(место для печати органа местного самоуправления)
Приложение N 6
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
Размеры должностных окладов муниципальных служащих в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области
Наименование должностей |
Размер должностного оклада, руб. |
Должности муниципальной службы, учреждаемые в администрации Сапожковского муниципального района | |
Высшая группа должностей | |
- глава администрации муниципального образования, назначаемый на должность по контракту |
10 343 |
- заместитель главы администрации муниципального образования |
8 135 |
- управляющий делами администрации |
7 554 |
- начальник управления |
6 973 |
Главная группа должностей | |
- начальник отдела |
5 231 |
- начальник отдела в составе управления |
5 231 |
- заместитель начальника управления |
5 231 |
Ведущая группа должностей | |
- начальник сектора |
4 068 |
- консультант |
3 721 |
Старшая группа должностей | |
- главный специалист |
3 603 |
- ведущий специалист |
3 487 |
Младшая группа должностей | |
- специалист I категории |
3 023 |
Приложение N 7
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
Размер денежного поощрения муниципальных служащих в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район
Исключено. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27 января 2023 г. N 610
Приложение 8 изменено. - Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27 января 2023 г. N 610
Приложение N 8
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Сапожковский муниципальный район
Рязанской области
Размеры ежемесячной надбавки за классный чин муниципальных служащих в администрации Сапожковского муниципального района
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 17 ноября 2022 г. N 599 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Сапожковский муниципальный район Рязанской области"
Вступает в силу с 29 ноября 2022 г. распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2022 г.
Опубликование:
"Информационный бюллетень Сапожковской районной Думы" от 28 ноября 2022 г. N 174
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 26 января 2024 г. N 3
Изменения вступают в силу с 26 января 2024 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27 октября 2023 г. N 643
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2023 г.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 13 октября 2023 г. N 641
Изменения вступают в силу с 18 октября 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.
Решение Сапожковской районной Думы Рязанской области от 27 января 2023 г. N 610
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения