Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 33. Меры воздействия
1. В случаях выявления органом страхового регулирования и надзора нарушений нормативов и других обязательных к соблюдению норм и лимитов страховщиком, нарушений страхового законодательства Донецкой Народной Республики, выявления неправомерных действий или бездействия должностных лиц и работников страховщика, а также невыполнения иных требований органа страхового регулирования и надзора, включая неисполнение требований статьи 32 настоящего Закона, орган страхового регулирования и надзора применяет к страховщику одну из следующих мер воздействия:
1) обязательное для исполнения письменное предписание;
2) ограничение и (или) запрет на совершение отдельных сделок;
(в ред. Закона от 05.03.2021 N 252-IIНС)
3) ограничение или приостановление действия лицензии;
4) отзыв лицензии.
2. Письменным предписанием является указание страховщику на принятие в установленный срок обязательных к исполнению мер, направленных на устранение выявленных нарушений и (или) причин, а также условий, способствовавших их совершению, и (или) на необходимость представления в установленный срок плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) причин, а также условий, способствовавших их совершению (далее - план мероприятий).
3. Предписание выдается в случае:
1) осуществления страховщиком деятельности, запрещенной законодательством Донецкой Народной Республики, а также нарушения им требований, установленных страховым законодательством;
2) несоблюдения страховщиком страхового законодательства в части формирования и размещения средств страховых резервов, иных гарантирующих осуществление страховых выплат фондов;
3) несоблюдения страховщиком установленных требований к обеспечению нормативного соотношения активов и принятых обязательств, иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности;
4) нарушения страховщиком установленных требований о представлении в орган страхового регулирования и надзора установленной отчетности;
5) непредставления страховщиком в установленный срок документов, затребованных в порядке осуществления страхового надзора в пределах компетенции органа страхового регулирования и надзора;
6) установления факта представления страховщиком в орган страхового регулирования и надзора неполной и (или) недостоверной информации;
7) непредставления страховщиком в установленный срок в орган страхового регулирования и надзора информации об изменениях и о дополнениях, внесенных в документы, указанные в статье 31 настоящего Закона (с приложением документов, подтверждающих такие изменения и дополнения);
8) отсутствия страховщика по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц и физических лиц - предпринимателей (адресу юридического лица).
(в ред. Закона от 26.05.2020 N 149-IIНС)
9) уменьшения величины собственных средств (капитала) страховщика по итогам отчетного периода ниже размера оплаченного уставного капитала, определенного его уставом;
(в ред. Закона от 26.05.2020 N 149-IIНС)
10) несоблюдения страховщиком порядка и условий инвестирования собственных средств (капитала).
(в ред. Закона от 26.05.2020 N 149-IIНС)
4. Предписание направляется страховщику, при необходимости копия предписания направляется в соответствующие органы исполнительной власти.
5. Страховщик в установленный предписанием срок представляет в орган страхового регулирования и надзора документы, подтверждающие устранение выявленных нарушений либо план мероприятий.
6. Указанные в части 5 настоящей статьи документы должны быть рассмотрены органом страхового регулирования и надзора в течение 30 дней со дня получения всех документов, подтверждающих исполнение предписания в полном объеме.
(в ред. Закона от 26.05.2020 N 149-IIНС)
7. Представление страховщиком в установленный срок документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений, является основанием для признания предписания исполненным. О снятии предписания сообщается страховщику в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
8. Установление впоследствии факта представления страховщиком документов, содержащих недостоверную информацию, является основанием для признания ранее данного предписания неисполненным.
9. В плане мероприятий, представленном в срок, установленный письменным предписанием, указываются описания нарушений, причин, приведших к их возникновению, перечень запланированных мероприятий, сроки их осуществления, а также ответственные должностные лица.
10. В случае неисполнения предписания или плана мероприятий надлежащим образом или в установленный срок, а также в случае уклонения страховщика от получения предписания действие лицензии ограничивается или приостанавливается в порядке, установленном настоящим Законом.
11. Обжалование письменного предписания органа страхового регулирования и надзора в суде не приостанавливает его исполнения.
12. Порядок применения мер воздействия определяется нормативным правовым актом органа страхового регулирования и надзора. Орган страхового регулирования и надзора вправе применить к страховщику любую из мер воздействия, определенных настоящей статьей, вне зависимости от примененных ранее к нему мер воздействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.