Приказываю:
1. Внести в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области" (в редакции приказов министерства экономического развития Новосибирской области от 19.02.2018 N 26, от 04.06.2018 N 62, от 24.01.2019 N 10, от 10.07.2019 N 76, от 30.12.2019 N 149, от 19.02.2020 N 15, от 12.03.2020 N 24, от 30.06.2020 N 70, от 05.02.2021 N 17, от 24.02.2022 N 20) следующие изменения:
в Методических указаниях по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области (далее - Методические указания):
1) пункты 9 и 10 изложить в следующей редакции:
"9. Согласование проекта государственной программы осуществляется в соответствии с разделом III Порядка.
10. Государственная программа (изменения в государственную программу) утверждается постановлением Правительства Новосибирской области, разработанным в соответствии с порядком, установленным в Инструкции по документационному обеспечению Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 01.11.2010 N 345 (далее - Инструкция по документационному обеспечению).
По решению министра экономического развития Новосибирской области срок проведения министерством экономического развития Новосибирской области оценки проекта постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы (о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы) может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней со дня поступления на оценку, в случае если такой проект:
1) является наиболее объемным и сложным;
2) поступил ранее либо одновременно с проектом постановления Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, проектом постановления Правительства Новосибирской области о внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области об утверждении государственной программы, требующим приоритетного рассмотрения в связи с необходимостью заключения соглашения на получение средств федерального бюджета.
Для целей настоящих Методических указаний под наиболее объемными и сложными понимаются проекты государственных программ (проекты изменений в государственные программы), включая дополнительные материалы, представляемые с соответствующими проектами:
1) с общим объемом свыше 100 листов;
2) сложными по структуре (предусматривающими три и более подпрограмм);
3) имеющими более 50 целевых индикаторов;
4) затрагивающие параметры двух финансовых периодов, касающихся приведения в соответствие с областным бюджетом Новосибирской области прошедшего и текущего финансовых периодов;
5) сформированные путем изложения в новой редакции государственной программы или приложений к ней, плана ее реализации.";
2) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. К обязательным разделам текстовой части государственной программы относятся:
1) обоснование необходимости реализации государственной программы;
2) система основных мероприятий государственной программы.
Требования к содержанию и форме паспорта и разделов текстовой части государственной программы отражены в приложении N 1 к Методическим указаниям.";
3) пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Допускается включение в состав государственной программы иных разделов и приложений, если это требуется для наиболее полной характеристики положений государственной программы.";
4) абзацы третий - одиннадцатый пункта 21 признать утратившими силу;
5) абзац первый пункта 23 признать утратившим силу;
6) в пункте 28 слова "и плановый период" исключить;
7) в пункте 29 слова "и на плановый период (2 года, следующие за очередным финансовым годом реализации государственной программы)" исключить;
8) в подпунктах 1 и 2 пункта 33 слова "и плановый период" исключить;
9) в абзаце первом пункта 35 слова "и плановый период" исключить;
10) последний абзац пункта 36 признать утратившим силу;
11) в абзаце втором пункта 43 слово "реализации" исключить;
12) абзац второй пункта 53 изложить в следующей редакции:
"Мониторинг проводится в обязательном порядке по истечении отчетного года. Мониторинг может быть проведен в течение отчетного года по поручению министра экономического развития Новосибирской области либо заместителя министра экономического развития Новосибирской области, осуществляющего координацию и контроль деятельности управления анализа и сводного планирования социально-экономического развития министерства экономического развития Новосибирской области (далее - заместитель министра экономического развития Новосибирской области).";
13) в пункте 54:
а) в абзаце первом слово "Мониторинг" заменить словами "Ежегодный мониторинг";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"отчетов заказчиков (заказчиков-координаторов) о выполнении плана реализации государственных программ (далее - отчетов о выполнении плана);";
в) дополнить абзацами следующего содержания:
"Мониторинг по поручению министра экономического развития Новосибирской области, заместителя министра экономического развития Новосибирской области проводится по итогам реализации государственных программ за 3 и 9 месяцев отчетного года на основании информации о кассовых расходах областного бюджета Новосибирской области, представляемых министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
В рамках указанного мониторинга министерство экономического развития Новосибирской области вправе запрашивать дополнительную информацию у заказчиков (заказчиков-координаторов).";
14) в пунктах 55 и 56 слово "квартальных" заменить словами "отчетов о выполнении плана";
15) в пункте 57 слова "Квартальный отчет (за 3, 6, 9, 12 месяцев)" заменить словами "Отчет о выполнении плана (за 6, 12 месяцев)";
16) абзац второй пункта 58 признать утратившим силу;
17) в пункте 60:
а) в абзаце первом слова "Квартальный и годовой отчеты" заменить словами "Отчет о выполнении плана и годовой отчет";
б) в абзаце втором слова "квартальном и (или) годовом отчетах" заменить словами "отчетах о выполнении плана и (или) годовом отчете";
18) в пункте 62 слова "NN 1 и 3" исключить;
19) абзац первый пункта 63 изложить в следующей редакции:
"63. Результаты мониторинга реализации государственных программ за отчетный год формируются в виде сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ (далее - сводный годовой доклад), а мониторинга, проведенного по поручению министра экономического развития Новосибирской области, заместителя министра экономического развития Новосибирской области, - в виде аналитических записок и таблиц.";
20) приложение N 1 к Методическим указаниям "Требования к содержанию и форме паспорта и разделов государственной программы" изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
21) подпункт 1 пункта 3 приложения N 2 к Методическим указаниям "Требования по формированию табличных приложений к государственной программе" после слов "Законом Новосибирской области" дополнить словами "от 25.12.2018 N 332-ОЗ";
22) пункт 3 приложения N 3 к Методическим указаниям "Требования к содержанию подпрограммы государственной программы" изложить в следующей редакции:
"3. Структура текстовой части подпрограммы включает в себя следующие разделы:
1) характеристика сферы действия подпрограммы;
2) характеристика мероприятий подпрограммы.
Допускается включение в текстовую часть подпрограммы дополнительных разделов, если это требуется для отражения наиболее полной информации о сфере действия подпрограммы и результатов, ожидаемых от ее реализации.";
23) приложение N 5 к Методическим указаниям "Требования по формированию плана реализации мероприятий государственной программы и справочным документам к нему" изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
24) приложение N 6 к Методическим указаниям "Требования по формированию квартальной отчетности о ходе выполнения плана реализации государственной программы" изложить в редакции согласно приложению N 3 к настоящему приказу;
25) в приложении N 7 к Методическим указаниям "Требования по формированию годовой отчетности о ходе реализации государственной программы":
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. При заполнении таблицы N 2:
1) в столбце 4:
а) по строкам "федеральный бюджет", "областной бюджет", "местные бюджеты", "внебюджетные источники", "налоговые расходы" указываются плановые значения, соответствующие утвержденному плановому значению в государственной программе, в актуальной редакции на дату составления отчетности;
б) по строкам "Всего по мероприятию, в том числе:" отражается сумма по строкам "федеральный бюджет", "областной бюджет", "местные бюджеты", "внебюджетные источники", "налоговые расходы";
в) по строке "Всего, в том числе:" отражается сумма по строкам "федеральный бюджет", "областной бюджет", "местные бюджеты", "внебюджетные источники", "налоговые расходы";
2) в столбце 7 в приводятся краткие результаты реализации основных (детализированных) мероприятий, причины отклонений приводятся в случае, если отклонения составляют:
а) 10% и более от запланированного уровня как в положительную, так и в отрицательную сторону - по количественным показателям мероприятия и внебюджетным источникам финансирования;
б) 5% и более от запланированного уровня как в положительную, так и в отрицательную сторону - по источникам финансирования за счет бюджетов всех уровней;
3) при заполнении графы "налоговые расходы" в столбце 5:
а) при отсутствии на дату составления отчетности информации о фактически достигнутых показателях - указываются оценочные показатели объема предоставленных налоговых расходов за отчетный период по результатам оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, представляемым кураторами налоговых расходов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с абзацем 3 пункта 24 постановления Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области" по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2019 N 90-НПА "Об утверждении типовой формы представления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода Новосибирской области и типовой формы сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области", в графе "Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов (тыс. рублей)" на текущий финансовый год раздела III "Фискальные характеристики налогового расхода Новосибирской области";
б) при наличии на дату составления отчетности информации о фактически достигнутых показателях - указываются фактические показатели объема предоставленных налоговых расходов за отчетный период.";
б) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. При заполнении таблицы N 3 в столбцах 2 и 5:
1) по строкам "федеральный бюджет", "областной бюджет", "местные бюджеты", "внебюджетные источники", "налоговые расходы" указываются плановые значения, соответствующие утвержденному плановому значению в государственной программе, в актуальной редакции на дату составления отчетности;
2) по строке "итого по государственной программе" отражается сумма по строкам "федеральный бюджет", "областной бюджет", "местные бюджеты", "внебюджетные источники", "налоговые расходы";
в) после абзаца восьмого пункта 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях демонстрации эффективности реализации государственной программы, при подготовке годовых отчетов в аналитической записке необходимо приводить информацию об уровне потребности, плановом и фактическом исполнении за отчетный год по целевым индикаторам, значение потребности по которым выше, чем у плановых значений за отчетный год, так и выше чем в целом за период реализации государственной программы.";
26) пункт 7 приложения N 8 к Методическим указаниям "Методика проведения оценки эффективности реализации государственной программы" дополнить абзацами следующего содержания:
"При отсутствии на дату составления отчетности информации о фактически достигнутых показателях - указываются оценочные показатели объема предоставленных налоговых расходов за отчетный период по результатам оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области, представляемым кураторами налоговых расходов в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области в соответствии с абзацем 3 пункта 24 постановления Правительства Новосибирской области от 28.10.2019 N 418-п "Об установлении Порядка формирования перечня налоговых расходов Новосибирской области и оценки налоговых расходов Новосибирской области" по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2019 N 90-НПА "Об утверждении типовой формы представления куратором налогового расхода результатов оценки эффективности налогового расхода Новосибирской области и типовой формы сводного отчета о результатах оценки эффективности налоговых расходов Новосибирской области", в графе "Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов (тыс. рублей)" на текущий финансовый год раздела III "Фискальные характеристики налогового расхода Новосибирской области".
При наличии на дату составления отчетности информации о фактически достигнутых показателях - указываются фактические показатели объема предоставленных налоговых расходов за отчетный период.".
2. Установить, что:
1) пункты 21, 23, 28, 29, 33, 35, 36 Методических указаний и приложение N 5 к Методическим указаниям "Требования по формированию плана реализации мероприятий государственной программы и справочным документам к нему" в редакции настоящего приказа применяются начиная с формирования плана реализации мероприятий государственной программы на 2023 год и при приведении государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и с последующими законами об областном бюджете Новосибирской области (законами о внесении изменений в них);
2) пункты 55, 56, 57, 60 Методических указаний и приложение N 6 к Методическим указаниям "Требования по формированию квартальной отчетности о ходе выполнения плана реализации государственной программы" в редакции настоящего приказа применяются начиная с формирования отчетности о ходе выполнения плана реализации государственной программы за 6 месяцев 2023 года.
Министр |
Л.Н. Решетников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 29 декабря 2022 г. N 210 "О внесении изменений в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 N 154 "Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области"
Вступает в силу с 29 декабря 2022 г.
Пункты 21, 23, 28, 29, 33, 35, 36 Методических указаний и приложение N 5 к Методическим указаниям в редакции настоящего приказа применяются начиная с формирования плана реализации мероприятий государственной программы на 2023 год и при приведении государственной программы в соответствие с законом об областном бюджете на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов и с последующими законами об областном бюджете Новосибирской области (законами о внесении изменений в них)
Пункты 55, 56, 57, 60 Методических указаний и приложение N 6 к Методическим указаниям в редакции настоящего приказа применяются начиная с формирования отчетности о ходе выполнения плана реализации государственной программы за 6 месяцев 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 29 декабря 2022 г.