Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к приказу министерства
экономического развития
Новосибирской области
от 29.12.2022 N 210
"Приложение N 1
к Методическим указаниям
Требования
к составу, содержанию государственной программы, форме ее разделов
Требования к содержанию паспорта государственной программы
1. Паспорт государственной программы оформляется по форме таблицы N 1.
Таблица N 1
Паспорт
государственной программы Новосибирской области
Наименование государственной программы |
|
Разработчики государственной программы |
|
Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы |
|
Руководитель государственной программы |
|
Исполнители подпрограмм государственной программы, мероприятий государственной программы |
|
Цели и задачи государственной программы |
|
Перечень подпрограмм государственной программы |
|
Сроки (этапы) реализации государственной программы |
|
Объемы финансирования государственной программы |
|
Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы |
|
Основные целевые индикаторы государственной программы |
|
Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях |
|
Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет |
|
2. В разделе "Разработчики государственной программы" указываются областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области (далее - ОИОГВ), принимающие участие в разработке государственной программы, реквизиты правового акта о создании рабочей группы.
3. В разделе "Руководитель государственной программы" указывается должностное лицо, ответственное за реализацию государственной программы.
4. В разделе "Государственный заказчик (государственный заказчик-координатор) государственной программы" указывается наименование государственного заказчика (заказчика-координатора).
5. В разделе "Исполнители подпрограмм государственной программы, отдельных мероприятий государственной программы" указываются все ОИОГВ, федеральные органы власти, территориальные органы власти, фонды, бюджетные и внебюджетные учреждения и организации и иные участники, являющиеся исполнителями подпрограмм либо отдельных мероприятий государственной программы.
6. В разделе "Цели и задачи государственной программы" отражаются цели и задачи государственной программы.
Приводится выстроенная на основании выявленных проблем с учетом приоритетов государственной политики система целей и задач государственной программы во взаимоувязке с целями и задачами включенных в нее подпрограмм (при наличии).
Система задач формируется на основе вычленения проблем социально-экономического развития, препятствующих достижению поставленной цели. Важной предпосылкой успешного решения задач является их четкая постановка, то есть из формулировки задачи должно следовать понимание содержания конкретного действия. Система целей и задач государственной программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнителей в рамках государственной программы и непосредственно относиться к существующим проблемам, отраженным в разделе "Обоснование необходимости реализации государственной программы" государственной программы.
Цели государственной программы должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствие приоритетам социально-экономического развития Новосибирской области, определенным Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области и иными документами стратегического планирования Новосибирской области и Российской Федерации;
2) соответствие полномочиям и сферам ответственности заказчиков программы;
3) конкретность (не допускаются формулировки, имеющие произвольное или неоднозначное толкование);
4) достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
5) измеримость в конкретных количественных показателях.
При формулировке целей необходимо руководствоваться следующими принципами:
формулировка цели должна быть краткой и четкой, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели (например, не должно быть формулировок "Развитие здравоохранения путем совершенствования системы здравоохранения");
необходимо избегать формулировок целей, характеризующих процесс, текущую деятельность (например, не должно быть формулировок "решение задач", "осуществление функций" и подобных им);
в формулировке цели недопустимо использовать значения показателей (индикаторов) государственной программы, конечные результаты ее реализации;
формулировка цели не может быть уже смысловой нагрузки, предусмотренной формулировками поставленных задач;
формулировка цели не должна быть идентичной по содержанию с формулировками задач, направленными на ее достижение.
Задачи государственной программы должны отвечать следующим требованиям:
1) соответствие и упорядоченность по отношению к цели;
2) решение задач должно приводить к достижению цели;
3) измеримость в конкретных количественных показателях;
4) определенность по срокам решения.
При формулировке задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
не допускается дублирование (идентичные формулировки) цели и задач государственной программы;
к формулировкам задач предъявляются требования, аналогичные требованиям к цели государственной программы.
В целях обеспечения взаимоувязки, цели подпрограмм государственной программы могут быть задачами государственной программы или составными частями задач государственной программы.
7. В разделе "Сроки (этапы) реализации государственной программы" отражаются этапы (при наличии) и сроки реализации государственной программы.
8. В разделе "Перечень подпрограмм государственной программы" приводится перечень подпрограмм, включенных в государственную программу. При отсутствии в структуре государственной программы элемента "подпрограмма" в данном разделе проставляется отметка "подпрограммы не выделяются".
9. Раздел "Объемы финансирования государственной программы" заполняется с расшифровкой по годам реализации государственной программы: указывается общий объем финансирования в целом по программе на весь период реализации за счет всех источников и в разрезе по годам (например: общий объем финансирования 100 000,0 тыс. руб., в том числе за 2022 год - 50 000 тыс. руб., за 2023 год - 50 000 тыс. руб.). Объемы финансирования указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Далее в разделе приводится ссылка на приложение к государственной программе "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы".
Ссылку рекомендуется оформлять следующим образом: "Подробная информация по источникам финансирования (федеральный, областной, местный бюджет и внебюджетные источники), в разрезе главных распорядителей бюджетных средств по годам реализации программы приведена в приложении к государственной программе "Сводные финансовые затраты и налоговые расходы".
Объем расходов на реализацию государственной программы при ее формировании определяется с учетом положений бюджетного прогноза Новосибирской области на долгосрочный период, исходя из объема расходов на мероприятия государственной программы с учетом направления на их финансовое обеспечение всех финансовых источников и требования минимизации финансового обеспечения мероприятий программы за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Расходы областного бюджета на содержание центральных аппаратов, территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти, подведомственных казенных учреждений, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, и иные средства, направленные на реализацию нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут отражаться в государственной программе в качестве отдельной подпрограммы, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации государственной программы.
В качестве финансового обеспечения мероприятий государственной программы могут быть предусмотрены:
1) средства областного бюджета Новосибирской области, в том числе субсидии, субвенции или дотации (межбюджетные трансферты), предусмотренные в областном бюджете местным бюджетам муниципальных образований Новосибирской области (при участии муниципальных образований в реализации мероприятий программы);
2) средства федерального бюджета, в том числе субсидии или субвенции (межбюджетные трансферты), предусмотренные в федеральном бюджете бюджету Новосибирской области;
3) средства местных бюджетов Новосибирской области;
4) внебюджетные источники. Если в реализации государственной программы участвуют государственные унитарные предприятия Новосибирской области, акционерные общества с участием Новосибирской области, общественные, научные и иные организации, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) информация об объемах данных средств, представленная в соответствии с официально подтвержденными намерениями об их участии в реализации мероприятий программы.
Если предполагается использование средств федерального бюджета, местных бюджетов (при участии в мероприятиях программы муниципальных образований Новосибирской области), то в государственной программе также приводится прогнозная (справочная) информация об объемах данных средств.
10. Раздел "Объемы налоговых расходов в рамках государственной программы" заполняется с расшифровкой по годам реализации государственной программы, начиная с 2020 года. Объемы налоговых расходов указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
11. В разделе "Основные целевые индикаторы государственной программы" приводятся наименования основных целевых индикаторов государственной программы (без указания их плановых значений). Количество основных целевых индикаторов не должно превышать 10 единиц.
При наличии в системе целевых индикаторов более 10 единиц рекомендуется приводить ссылку на приложение к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы".
Ссылку рекомендуется оформлять следующим образом: "Подробный перечень целевых индикаторов с указанием плановых значений в разбивке по годам приведен в приложении к государственной программе "Цели, задачи и целевые индикаторы".
В обязательном порядке в систему целевых индикаторов государственной программы включаются:
1) показатели, установленные в Указах Президента Российской Федерации, отнесенные к сфере действия государственной программы (при наличии таковых);
2) отдельные показатели, характеризующие задачи, направления, отдельные мероприятия, установленные государственными программами Российской Федерации, в развитие которых разрабатываются государственные программы;
3) показатели, установленные государственными программами Российской Федерации, в случае, если такие показатели устанавливаются в разрезе субъектов Российской Федерации, в перечень которых входят показатели, установленные для Новосибирской области;
4) показатели региональных проектов с присвоенным в региональном проекте типом показателя "основной" (в случае, если значение целевого индикатора достигается за счет средств, предусмотренных на реализацию государственной программы), за исключением показателей, которые рассчитываются среди субъектов Российской Федерации (например, доля субъектов Российской Федерации, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов);
5) показатели, характеризующие результативность налоговых расходов, предусмотренных государственной программой. В качестве критерия результативности налоговых расходов определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей государственной программы либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Используемые целевые индикаторы (показатели) должны соответствовать следующим требованиям (рекомендациям):
1) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи государственной программы, а также соответствовать системе мероприятий программы);
2) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей государственной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации государственной программы);
3) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки государственной программы);
4) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
5) экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
6) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных программ);
7) своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 2 раз в год). В случаях, когда официальная статистическая информация по целевым индикаторам предоставляется органами Федеральной службы государственной статистики 1 раз в год, заказчики должны предоставлять отчетность, основанную на оценочных данных;
8) сопоставимость и взаимоувязка с целевыми индикаторами, включенными в состав подпрограмм государственной программы;
9) обеспечение наиболее полного охвата получаемых результатов за счет предусмотренных ресурсов.
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных государственного статистического или ведомственного наблюдения. Предлагаемый целевой индикатор (показатель) должен являться количественной (качественной) характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта). В качестве наименования целевого индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Базовое значение целевого индикатора - значение целевого индикатора до начала реализации государственной программы (либо до начала реализации отдельных мероприятий, направленных на достижение соответствующих целевых индикаторов).
Плановое значение целевого индикатора государственной программы (подпрограммы) - значение целевого индикатора, определяемое на основании методики расчета или статистических данных.
Фактическое значение целевого индикатора государственной программы (подпрограммы) - значение целевого индикатора, определяемое по результатам реализации государственной программы за отчетный период, на основании методики расчета или статистических данных.
Информацию о периодичности сбора данных (годовая, полугодовая и т.д.) и вид временной характеристики (ежегодно, нарастающим итогом, за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.) для целевого индикатора рекомендуется указывать в таблице N 2 плана реализации мероприятий государственной программы (требования, предъявляемые к плану реализации, изложены в приложении N 5 к Методическим указаниям).
В случае, если показатель не является статистическим, то в обязательном порядке для него применяется методика расчета. Методику расчета плановых и фактических значений целевых индикаторов рекомендуется включать в план реализации государственной программы (таблица N 2 приложения N 5 к Методическим указаниям).
Количество целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для характеристики достижения цели и решения задач государственной программы.
Используемая система целевых индикаторов государственной программы (подпрограмм) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении цели и решении всех задач государственной программы (подпрограмм) по годам реализации, а также быть взаимосвязана с мероприятиями, планируемыми к реализации.
Целевые индикаторы государственной программы (подпрограмм) не должны дублировать друг друга.
Значения целевых индикаторов государственной программы и подпрограмм должны формироваться с учетом параметров стратегии социально-экономического развития Новосибирской области, прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на среднесрочный период и долгосрочный период, а также объемов финансового обеспечения государственной программы в соответствии с законом об областном бюджете и бюджетным прогнозом Новосибирской области на долгосрочный период.
Из формулировки целевого индикатора не должна быть очевидна желаемая тенденция изменения его значений, отражающая достижение цели (например, "увеличение доли зданий..."). Желаемая тенденция должна задаваться динамикой планируемых значений целевых индикаторов.
В качестве целевых индикаторов рекомендуется использовать относительные, а не абсолютные показатели.
Не рекомендуется использовать показатели, отчетные данные по которым формируются со значительным временным лагом, поскольку отсутствие фактических значений в момент оценки эффективности реализации государственных программ приводит к искажению результатов оценки и снижает практическую полезность оценки эффективности реализации государственных программ для принятия управленческих решений. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы необходимо формировать с учетом возможности получения фактических значений данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации государственной программы.
12. В разделе "Ожидаемые результаты реализации государственной программы, выраженные в количественно измеримых показателях" указываются ожидаемые результаты реализации государственной программы на основании основных целевых индикаторов в виде характеристики их ожидаемых (планируемых) конечных результатов с указанием сроков их достижения.
Раздел должен содержать прогноз конечных результатов реализации государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) в сфере действия государственной программы, включая оценку планируемой эффективности государственной программы по следующим критериям:
1) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие области в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики области. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
2) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;
3) прогноз результатов в части создания высокопроизводительных рабочих мест, подготовки инженерно-технических кадров, реализации мер по обучению, повышению квалификации кадров (в случае если в рамках государственной программы предусмотрена реализация соответствующих мероприятий).
На основе последовательности решения задач государственной программы могут определяться этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации государственной программы.
13. В разделе "Электронный адрес размещения государственной программы в сети Интернет" указывается подробный электронный адрес, позволяющий по одному клику перейти к электронной версии государственной программы.
Требования к содержанию раздела государственной программы "Обоснование необходимости реализации государственной программы"
14. Раздел должен содержать:
1) краткий анализ текущего состояния сферы действия государственной программы (на основе статистических данных и (или) экспертных оценок) либо ведомственной информации ОИОГВ;
2) обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия государственной программы программно-целевым методом. Обоснование должно быть подтверждено конкретными сведениями (на основе ведомственной информации ОИОГВ, статистических данных и (или) экспертных оценок), относящимися к программе;
3) основные параметры потребности в трудовых ресурсах, необходимых для реализации государственной программы (в случае если в рамках государственной программы предполагается создание новых рабочих мест либо предусмотрены меры по обучению, повышению квалификации кадров и т.д.).
15. Анализ текущего состояния сферы реализации государственной программы должен включать краткую характеристику итогов развития (с указанием соответствующих показателей) данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
Также в данном разделе должны быть отражены существующие проблемы, которые требуют первоочередного решения в рамках государственной программы.
16. В разделе указываются приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы исходя из стратегии социально-экономического развития Новосибирской области. Из приведенной в разделе информации должна прослеживаться связь между указанными приоритетами и обоснованием необходимости реализации государственной программы.
Требования к содержанию раздела государственной программы "Система основных мероприятий государственной программы"
17. Раздел должен содержать:
1) перечень включенных в состав государственной программы подпрограмм (со ссылками на соответствующие приложения к государственной программе, в которых приводится паспорт и краткое описание подпрограммы государственной программы), основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) с приведением их краткой характеристики (в случае, если основные мероприятия реализуются в рамках подпрограммы государственной программы, в данном разделе допускается указание ссылки на соответствующий раздел подпрограммы, в котором приведена характеристика основного мероприятия);
2) краткая характеристика общепрограммных мероприятий государственной программы (при наличии) с указанием, на какую задачу государственной программы они оказывают влияние, а также кратким описанием ожидаемых результатов;
3) описание мер государственного регулирования, осуществляемых в рамках реализации государственной программы. Меры государственного регулирования могут быть нормативными, правовыми, имущественными, налоговыми и неналоговыми, бюджетными;
5) информацию об участии акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации государственной программы (данный пункт включается при наличии в программе указанных участников);
6) обобщенную информацию об участии органов местного самоуправления в реализации государственной программы (данный пункт включается в случае участия органов местного самоуправления в реализации государственной программы).
18. Перечень основных программных мероприятий формируется укрупненно, формулировка каждого отдельного мероприятия должна давать представление о направлении его реализации (например, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений, проведение культурно-массовых мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни).
В случае если основное программное мероприятие является ведомственной целевой программой, формулировка его наименования должна полностью соответствовать наименованию утвержденной (разрабатываемой) ведомственной целевой программы.
В случае, если основное программное мероприятие направлено на реализацию регионального проекта, то:
1) в его формулировку рекомендуется включать наименование соответствующего проекта;
2) не допускается включение в его состав расходов, не связанных с его реализацией;
3) расходы на реализацию регионального проекта отражаются обособленно в отдельных основных мероприятиях.
Разбивку (расшифровку) основного программного мероприятия по муниципальным образованиям/объектам/видам работ/контрольным событиям (в зависимости от специфики государственной программы) рекомендуется отражать в плане реализации государственной программы (таблица N 3 приложения N 5 к Методическим указаниям).
Краткая характеристика основного программного мероприятия указывается в текстовом разделе государственной программы (подпрограммы государственной программы).
Например: "Обновление материально-технической базы подведомственных учреждений будет осуществляться по двум направлениям: проведение ремонта и приобретение технологического оборудования.
Отбор подведомственных учреждений для проведения ремонта в текущем финансовом году будет осуществляться на основании результатов мониторинга технического состояния зданий подведомственных учреждений, проведенного специалистами специализированной организации, определенной на конкурсной основе. Перечень подведомственных учреждений, подлежащих ремонту в текущем финансовом году, формируется до 15 февраля текущего финансового года и отражается в соответствующем плане реализации государственной программы" и т.п.
Перечень основных программных мероприятий по годам реализации государственной программы приводится в отдельных приложениях к программе:
1) "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области" (по форме согласно таблице N 2 приложения N 2 к Методическим указаниям). Применяется для основных мероприятий государственных программ, реализуемых до 2018 года включительно;
2) "Основные мероприятия государственной программы Новосибирской области" (по форме согласно таблице N 2.1 приложения N 2 к Методическим указаниям). Применяется для основных мероприятий государственных программ, реализуемых с 2019 года.
По тексту раздела приводятся ссылки на данные приложения к государственной программе.
Срок реализации основных программных мероприятий не должен превышать срок действия государственной программы и должен быть увязан со сроком решения одной или нескольких задач государственной программы. Сроки, установленные планом реализации государственной программы, должны соответствовать срокам, установленным в государственной программе для основного мероприятия.
Основные мероприятия государственной программы не должны дублировать основные мероприятия иных реализуемых государственных программ (за исключением основных мероприятий, предусматривающих реализацию региональных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках двух или более государственных программ Новосибирской области).
Для решения задачи государственной программы (подпрограммы) предусматривается одно и более основное мероприятие.
Набор основных мероприятий государственной программы (подпрограммы) должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач государственной программы (подпрограммы) с учетом реализации мер государственного и правового регулирования, предусмотренных в государственной программе (подпрограмме).
Формулировка основных мероприятий должна отражать способ решения задачи государственной программы (подпрограммы) (например, оказание государственных услуг (выполнение работ), проведение строительных работ, модернизация материально-технической базы).
Наименование основного мероприятия должно быть лаконичным и четким, не должно содержать:
указаний на цели, задачи и показатели государственной программы (подпрограмм), а также описание путей, средств и методов их достижения, поскольку их наличие приведет к дублированию информации в составе государственной программы (например, некорректной является формулировка мероприятия "Оказание государственной поддержки путем предоставления субсидий");
указаний на конкретные финансовые операции (например, предоставление субсидий организациям, бюджетные инвестиции, расходы на софинансирование), поскольку их наличие приведет к дублированию информации в составе государственной программы.
Не рекомендуется включение в наименование основных мероприятий:
наименований законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, поскольку их наличие создаст риск постоянного внесения изменений в целях поддержания актуальности информации;
указаний на конкретные организации, предприятия, учреждения, территории (административно-территориальные единицы), объекты и их отличительные (специфические) характеристики, поскольку их наличие создаст риск постоянного внесения изменений в целях поддержания актуальности информации.
19. Исполнителями мероприятий государственной программы могут быть:
1) областные исполнительные органы государственной власти Новосибирской области, структурные подразделения администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (на основании закрепленных за ними полномочий);
2) государственные учреждения Новосибирской области (на основании закрепленных за ними полномочий);
3) федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия программы (на основании закрепленных полномочий по согласованию либо в соответствии с заключенными государственным заказчиком-координатором (государственным заказчиком) соглашениями в соответствии с действующим законодательством);
4) региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы) (на основании официально подтвержденных намерений об участии в реализации мероприятий программы, в случае если проектом государственной программы предусмотрен перечень таких организаций, ассоциаций (союзов));
5) иные организации и физические лица (определяются в качестве исполнителя в соответствии с законодательством, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области);
6) органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.
Отбор муниципальных образований Новосибирской области для участия в государственной программе производится:
1) на стадии разработки государственной программы, в случае если ее цели и задачи непосредственно направлены на решение проблем определенной территории;
2) в процессе реализации государственной программы по итогам конкурсного отбора и (или) рассмотрения поданных заявок на основе условий и критериев участия, определенных порядком предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам. В данном случае перечень муниципальных образований в государственной программе Новосибирской области не приводится. По решению государственного заказчика-координатора (государственного заказчика) либо в развитие отдельных нормативных правовых актов ориентировочный перечень муниципальных образований Новосибирской области может быть приведен в плане реализации государственной программы (на основании поданных заявок, отвечающих установленным критериям и требованиям).
20. Перечень общепрограммных мероприятий формируется укрупненно.
В случае, если общепрограммное мероприятие направлено на реализацию регионального проекта, то:
1) в его формулировку рекомендуется включать наименование соответствующего проекта;
2) не допускается включение в его состав расходов, не связанных с его реализацией;
3) расходы на реализацию регионального проекта отражаются обособленно в отдельном общепрограммном мероприятии.
Общепрограммное мероприятие, включающее в себя расходы на содержание центрального аппарата заказчика (заказчика-координатора), территориальных органов областных исполнительных органов государственной власти в целях реализации государственной программы, на обеспечение деятельности подведомственных казенных учреждений, для которых не установлено государственное задание, должно быть обособлено от иных общепрограммных мероприятий. Наименование такого общепрограммного мероприятия рекомендуется формулировать как общепрограммное мероприятие, направленное на обеспечение реализации государственной программы Новосибирской области, с указанием наименования государственной программы.
Наименование общепрограммного мероприятия, включающего в себя расходы на создание и содержание организаций в рамках государственной программы, рекомендуется формулировать как создание и содержание с указанием целей.
21. В случае если государственной программой предусматривается предоставление налоговых расходов в данном разделе приводится ссылка на соответствующие нормативные правовые акты, регламентирующие порядок их предоставления по описываемому мероприятию.
В случае если в рамках реализации государственной программы планируется предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в данном разделе приводится ссылка на соответствующие приложения к государственной программе, регламентирующие порядок предоставления (условия предоставления и расходования) межбюджетных субсидий местным бюджетам:
порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам;
методики распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления местным бюджетам по описываемому мероприятию.
Требования к содержанию порядков предоставления и распределения субсидий местным бюджетам установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденными постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п (далее - Правила N 40-п). Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам включает в себя методику расчета субсидий местным бюджетам.
Формирование методики распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления местным бюджетам рекомендуется осуществлять в соответствии с Правилами N 40-п.
При этом в порядки предоставления и распределения субсидий местным бюджетам и методики распределения иных межбюджетных трансфертов и правила их предоставления местным бюджетам необходимо включать информацию, определяющую критерии и (или) принципы отбора муниципальных образований в случае, если суммарные объемы финансирования, указанные в заявках, превышают установленные лимиты финансирования (при осуществлении отбора муниципальных образований в соответствии с заявительным принципом).
В случае если в рамках реализации государственной программы планируется предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, в данном разделе приводится ссылка на соответствующие приложения к нормативному правовому акту об утверждении государственной программы, регламентирующие порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
22. В случае, если определение исполнителей мероприятий программы возможно лишь после утверждения государственной программы (при определении исполнителя по результатам рассмотрения заявок, конкурсного отбора, аукциона, запроса котировок), в разделе указываются нормативные правовые акты, в соответствии с которыми будет осуществляться отбор исполнителей, и (или) принципы его определения (критерии отбора) либо ссылка на соответствующий раздел подпрограммы, в котором данная информация отражена.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Министерства экономического развития Новосибирской области от 29 декабря 2022 г. N 210 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.