Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 17.01.2023 N 19-п
Порядок
предоставления субсидий на развитие мясного скотоводства
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из областного бюджета субсидий, в том числе за счет денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на развитие мясного скотоводства (далее - субсидии).
2. В настоящем Порядке термины и понятия используются в значениях, установленных Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
3. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп, на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) по следующим направлениям:
а) на развитие маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных (далее - субсидия на развитие животноводства);
б) на обеспечение прироста маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в рамках приоритетного направления по развитию специализированного мясного скотоводства (далее - субсидия на развитие специализированного мясного скотоводства).
4. Субсидия на развитие животноводства предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области и понесшим в текущем году затраты, указанные в подпункте "а" пункта 3 настоящего Порядка.
Субсидия на развитие специализированного мясного скотоводства предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области и понесшим в текущем году затраты, указанные в подпункте "б" пункте 3 настоящего Порядка.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на цели предоставления субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого министерством путем запроса предложений (далее - отбор) на основании заявлений на участие в отборе и приложенных к ним документов (далее - заявки), поданных для субсидии на развитие животноводства - сельскохозяйственными товаропроизводителями, для субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства - сельскохозяйственными товаропроизводителями, а также гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее - участники отбора), исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка, требованиям к участникам отбора и очередности поступления заявок.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.mcx.orb.ru (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, номеров телефонов министерства;
целей предоставления субсидий, определенных пунктом 3 настоящего Порядка, а также результатов предоставления субсидий, определенных пунктом 27 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
информации о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и (или) сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
9. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
участник отбора должен соответствовать категории, указанной в пункте 4 настоящего Порядка;
участник отбора - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
участник отбора не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
участник отбора не должен иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами Оренбургской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
работники участника отбора, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
2) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
3) участник отбора должен применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
4) участник отбора должен осуществлять ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство,);
5) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
6) участником отбора обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2022 году - не ниже 20 500 рублей, в 2023 году и последующие годы - не ниже 25 000 рублей (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
7) участником отбора обеспечено сохранение маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, по состоянию на 1 января текущего года по отношению к уровню, имевшемуся на 1 января предыдущего года (для субсидии на развитие животноводства);
8) участником отбора обеспечено увеличение маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород по состоянию на 1 января текущего года по отношению к уровню, имевшемуся на 1 января предыдущего года (для субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства).
10. Заявление на участие в отборе (далее - заявление) подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, предусматривающей в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявление подается в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора.
Участник отбора вправе подать только одно заявление по каждому направлению.
11. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению:
1) справку, подписанную участником отбора или иным уполномоченным лицом, содержащую следующие сведения по состоянию на дату подачи заявки (внесения изменений в заявку):
об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, в том числе предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является офшорная компания, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
о том, что участник отбора - юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
об отсутствии у участника отбора работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, не зарегистрированных в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
2) сведения о том, что участник отбора в году, предшествующем году получения субсидий, не привлекался к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
3) отчет о состоянии животноводства по состоянию на 1 число месяца подачи заявки, составленный по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
4) копии отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" по состоянию за предыдущий год с отметкой органа государственной статистики (для крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей);
5) копии отчетов по формам государственного статистического наблюдения N 24-СХ "Сведения о состоянии животноводства" за предыдущий год, N П-1(СХ) "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" по состоянию на первое число месяца подачи заявления с отметкой органа государственной статистики (для участников отбора - юридических лиц);
6) справку-расчет причитающейся субсидии на развитие животноводства и (или) справку-расчет причитающейся субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
7) копии первичных документов, подтверждающих фактические затраты текущего года на содержание мясных коров, от которых получены телята, на увеличение маточного поголовья мясных коров, с приложением реестра документов, подтверждающих фактические затраты текущего года на содержание мясных коров, от которых получены телята, на увеличение маточного поголовья мясных коров, составленного по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
8) справку об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора, занятых в сельскохозяйственном производстве, в году, предшествующем текущему финансовому году, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);
9) копию справки о постановке на учет (снятие с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, заверенную участником отбора (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
10) выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
11) акт эпизоотического обследования неблагополучного пункта и результаты лабораторных исследований, подтверждающие численность поголовья принадлежащих участнику отбора животных, павших в расчетном периоде в результате эпизоотического заболевания (в случае снижения численности маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в результате эпизоотических заболеваний);
12) опись представляемых документов.
12. Заявка представляется в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица по адресу министерства, указанному в объявлении о проведении отбора для представления заявок.
Документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка (далее - документы), представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных подписью и скрепленных печатью (при наличии) руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии документов заверяются подписью руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица и скрепляются печатью (при наличии).
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах.
13. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства.
14. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до дня подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора путем направления в министерство соответствующего заявления в письменной форме на бумажном носителе.
15. Участник отбора вправе внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство заявления в письменной форме на бумажном носителе. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
16. Министерство не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 9 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
17. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о местонахождении (адресе) юридического лица, физического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени окончания подачи (приема) заявок.
18. При наличии оснований для отклонения заявок, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, министерство уведомляет участников отбора об отклонении заявок с указанием причин их отклонения путем размещения соответствующей информации на сайте министерства не позднее дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 16 настоящего Порядка.
Участник отбора, чья заявка была отклонена по основаниям, предусмотренным подпунктами "а" - "в" пункта 17 настоящего Порядка, вправе в течение 3 рабочих дней после дня размещения на сайте министерства информации об отклонении заявок однократно обратиться в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы, подтверждающие устранение причин, послуживших основаниями для отклонения заявки, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
Министерство повторно рассматривает заявку в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в заявку. В случае если по результатам повторного рассмотрения заявки участником отбора не устранены причины, послужившие основаниями для отклонения заявки, министерство отказывает в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" пункта 19 настоящего Порядка.
19. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий участникам отбора являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 10 - 12 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
в) отклонение заявки согласно основаниям, указанным в пункте 17 настоящего Порядка (за исключением случаев обращения участника отбора в министерство с заявлением о внесении изменений в заявку с целью устранения причин, послуживших основаниями для ее отклонения, в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка);
г) установление факта недостоверности информации, представленной участником отбора;
д) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
20. По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 15 рабочих дней со дня рассмотрения заявок издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий решение о предоставлении субсидий победителям отбора, перечень победителей отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий и перечень участников отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, с указанием оснований для такого отказа, предусмотренных пунктом 19 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора.
21. Министерство в день подписания приказа об утверждении результатов отбора обеспечивает его размещение на едином портале и размещает его на сайте министерства.
22. Министерство не позднее 14-го календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
о победителях отбора, с которыми заключается соглашение (далее - получатели субсидий), и размерах предоставляемых им субсидий;
информацию об участниках отбора, которым отказано в предоставлении субсидий, в том числе об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин отказа (отклонения), предусмотренных настоящим Порядком и объявлением о проведении отбора.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
23. Размер субсидии на развитие животноводства рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии на развитие животноводства (рублей);
- размер субсидии на развитие животноводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета (рублей);
- размер субсидии на развитие животноводства за счет средств областного бюджета (рублей).
Размер субсидии на развитие животноводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
, где:
- численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на 1 января текущего года (голов);
- выход телят на 100 коров за предыдущий год (голов);
- ставка субсидии на развитие животноводства за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета.
Размер субсидии на развитие животноводства за счет средств областного бюджета рассчитывается по формуле:
, где:
- численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, на 1 января текущего года (голов);
- выход телят на 100 коров за предыдущий год (голов);
- ставка субсидии на развитие животноводства за счет средств областного бюджета.
Ставки субсидий на развитие животноводства утверждаются приказом министерства, который размещается на сайте министерства.
- коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки.
При расчете субсидии на развитие животноводства в 2023 году:
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 20,5 тыс. рублей до 23,9 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 23,901 тыс. рублей до 26,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 26,001 тыс. рублей до 28,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 28,0 тыс. рублей.
Для участников отбора, не имеющих наемных работников, применяется К = 0,6.
В случае снижения уровня маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, вследствие эпизоотических заболеваний субсидия на развитие животноводства предоставляется участнику отбора в размере, определяемом без учета численности поголовья принадлежащих участнику отбора животных, павших в расчетном периоде в результате эпизоотических заболеваний, подтвержденных результатами лабораторных исследований.
Размер субсидии на развитие животноводства не должен превышать фактических затрат на развитие маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных. Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Размер субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства (рублей);
- численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на 1 января текущего года (голов);
- численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород на 1 января предыдущего года (голов);
- ставка субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства.
Ставка субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства утверждается приказом министерства, который размещается на сайте министерства.
- коэффициент, учитывающий уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, за год, предшествующий году подачи заявки (применяется при расчете субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства для участников отбора - сельскохозяйственных товаропроизводителей).
При расчете субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства в 2023 году:
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 20,5 тыс. рублей до 23,9 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 23,901 тыс. рублей до 26,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, от 26,001 тыс. рублей до 28,0 тыс. рублей;
- при среднемесячной заработной плате работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, свыше 28,0 тыс. рублей.
Для участников отбора, не имеющих наемных работников, применяется К = 0,6.
Размер субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства не должен превышать фактических затрат на обеспечение прироста маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в рамках приоритетного направления по развитию специализированного мясного скотоводства. Для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
24. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора заключает с победителями отбора соглашения по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, поступивших в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном соглашением.
Заключение дополнительного соглашения к соглашению, соглашения о расторжении соглашения осуществляется при необходимости по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидии за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение в отношении субсидии, предоставляемой из областного бюджета, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Оренбургской области по предоставлению указанной субсидии являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета областному бюджету с соблюдением требований о защите государственной тайны заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
25. В случае отказа победителей отбора от заключения соглашений либо нарушения ими указанного в пункте 24 настоящего Порядка срока их заключения такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашений и утрачивают право на получение субсидий.
В случае признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения субсидия предоставляется следующему по порядку участнику отбора (при наличии его согласия) при условии, что ему было отказано в предоставлении субсидии в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств (согласие на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя организации, индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица представляется в адрес министерства).
Победители отбора, заключившие соглашения в установленный пунктом 24 настоящего Порядка срок, признаются получателями субсидий.
26. Субсидии предоставляются получателям субсидий, заключившим соглашения, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания приказа об утверждении результатов отбора, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидий, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В случае увеличения (остатка) лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, размер субсидий получателям субсидий, заключившим с министерством в текущем финансовом году соглашения, подлежит перерасчету на основании ранее представленных документов пропорционально размеру увеличения (остатка) лимитов бюджетных обязательств.
Перерасчет ставки субсидии оформляется приказом министерства. Приказ о перерасчете ставки субсидии с указанием дополнительных сумм субсидии, полученной в результате перерасчета ставки субсидии, размещается на едином портале и сайте министерства в день подписания такого приказа. Перечисление дополнительных сумм субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней после дня подписания приказа министерства о перерасчете ставки субсидии.
Получателям субсидий, заключившим с министерством в текущем финансовом году соглашения, субсидии (после перерасчета ставок субсидий) предоставляются при условии заключения дополнительных соглашений по типовой форме, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидий за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
27. Эффективность использования субсидий оценивается министерством на основании достижения получателями субсидий результатов предоставления субсидий, значения которых устанавливаются соглашениями.
Результатом предоставления субсидии на развитие животноводства является численность маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород, за исключением племенных животных, и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по отношению к уровню, имевшемуся по состоянию на 1 января года предоставления субсидии.
Результатом предоставления субсидии на развитие специализированного мясного скотоводства является увеличение численности товарного поголовья коров мясного направления продуктивности по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по отношению к уровню, имевшемуся по состоянию на 1 января года предоставления субсидии.
IV. Требования к отчетности
28. Получатели субсидий не позднее 1-го февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидий (далее - отчеты) по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Оренбургской области, а в случае предоставления субсидий за счет средств, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, поступившие из федерального бюджета областному бюджету, - по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство проверяет отчеты в течение 12 рабочих дней с даты их поступления.
В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчета установленной форме отчеты возвращаются получателям субсидий на доработку с указанием причин возврата.
Срок доработки отчета не может превышать 3 рабочих дней с даты их возврата.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
29. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидий несут получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
30. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидий в областной бюджет в случаях:
недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 27 настоящего Порядка;
нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля.
31. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, получатели субсидий обеспечивают возврат средств в областной бюджет до 15-го марта года, следующего за годом предоставления субсидий, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Возврат средств субсидий осуществляется в размере, пропорциональном недостижению значения результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, скорректированном на процент недостижения значения результата предоставления субсидий.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значений результатов предоставления субсидий, указанных в пункте 27 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателей субсидий от ответственности, установленной настоящим пунктом.
32. В случае нарушения получателем субсидии требований о представлении отчетности, предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка, получатель субсидии обеспечивает возврат средств в областной бюджет до 15-го марта года, следующего за годом предоставления субсидии, на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
33. В случае выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидий, министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления таких обстоятельств направляет получателям субсидий письменные уведомления с требованием о возврате субсидий в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидий.
Возврат средств субсидий осуществляется получателями субсидий в течение 30 рабочих дней со дня получения письменных уведомлений с требованием о возврате субсидий:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
34. В случае неисполнения получателями субсидий обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и в сроки согласно пунктам 31 - 33 настоящего Порядка их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 17 января 2023 г. N 19-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.