Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Рязанской области
от 20 декабря 2022 г. N 269
"Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Рязанской области
от 10 ноября 2015 г. N 115
Муниципальная программа
муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
Паспорт
муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" (далее - Программа) |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области; Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области |
Разработчик Программы |
Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области (далее - ФКУ администрации Ермишинского муниципального района) |
Основание для разработки Программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Постановление администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район от 30.07.2013 N 81 "О муниципальных программах муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области" |
Исполнитель Программы |
ФКУ администрации Ермишинского муниципального района |
Цель и задачи |
Цель Программы - повышение эффективности управления муниципальными финансами Ермишинского муниципального района; обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселениями Ермишинского муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами; обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы. Задачи Программы: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области; развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному бюджету"; развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг; эффективное управление муниципальным долгом; выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ермишинского муниципального района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в рамках содействия органам местного самоуправления поселений в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения; стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности; обеспечение эффективной деятельности ФКУ администрации как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета района, направленных на реализацию мероприятий Программы; обеспечение хозяйственного обслуживания и организационных вопросов муниципального управления; обеспечение эффективного управления бюджетным процессом и осуществление внутреннего финансового контроля. |
Целевые индикаторы |
Целевыми индикаторами Программы являются: уровень дефицита бюджета (за исключением дефицита за счет снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета): 2016 год - 0% 2017 год - 5% 2018 год - 5% 2019 год - 5% 2020 год - 5% 2021 год - 5% 2022 год - 5% 2023 год - 5% 2024 год - 5% 2025 год - 5% удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета): 2016 год - 90% 2017 год - 90% 2018 год - 90% 2019 год - 90% 2020 год - 90% 2021 год - 90% 2022 год - 90% 2023 год - 90% 2024 год - 90% 2025 год - 90% отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования: 2016 год - 0% 2017 год - 0% 2018 год - 0% 2019 год - 0% 2020 год - 0% 2021 год - 0% 2022 год - 0% 2023 год - 0% 2024 год - 0% 2025 год - 0% удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": 2016 год - 50% 2017 год - 50% 2018 год - 50% 2019 год - 50% 2020 год - 66% 2021 год - 66% 2022 год - 66% 2023 год - 66% 2024 год - 66% 2025 год - 66% удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы: 2016 год - 90% 2017 год - 90% 2018 год - 90% 2019 год - 90% 2020 год - 90% 2021 год - 90% 2022 год - 90% 2023 год - 90% 2024 год - 90% 2025 год - 90% Просроченная задолженность по долговым обязательствам: 2016 год - 0% 2017 год - 0% 2018 год - 0% 2019 год - 0% 2020 год - 0% 2021 год - 0% 2022 год - 0% 2023 год - 0% 2024 год - 0% 2025 год - 0% Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений: 2016 год - 0,4% 2017 год - 0,4% 2018 год - 0,8% 2019 год - 2,0% 2020 год - 1,5% 2021 год - 3,7% 2022 год - 0% 2023 год - 0% 2024 год - 0% 2025 год - 0% Удельный вес расходов бюджета на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета Ермишинского муниципального района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета): 2016 год - 0,03% 2017 год - 0,01% 2018 год - 0,01% 2019 год - 0,01% 2020 год - 0,01% 2021 год - 0,01% 2022 год - 0% 2023 год - 0% 2024 год - 0% 2025 год - 0% Обеспечение бездефицитности бюджетов поселений: 2016 год - 100% 2017 год - 100% 2018 год - 100% 2019 год - 100% 2020 год - 100% 2021 год - 100% 2022 год - 100% 2023 год - 100% 2024 год - 100% 2025 год - 100% |
Сроки и этапы реализации |
2016 - 2025 годы Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов"; подпрограмма 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"; подпрограмма 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области на реализацию мероприятий Программы составит 276220,58511 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 26544,10000 тыс. рублей 2017 год - 23497,70000 тыс. рублей 2018 год - 29440,70000 тыс. рублей 2019 год - 29730,10000 тыс. рублей 2020 год - 31238,40000 тыс. рублей 2021 год - 31937,38849 тыс.рулей 2022 год - 33690,90963 тыс.рублей 2023 год - 32172,38433 тыс.рублей 2024 год - 18999,37633 тыс.рублей 2025 год - 18969,52633 тыс.рублей в том числе: по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 220,01616 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 64,10000 тыс. рублей 2017 год - 28,10000 тыс. рублей 2018 год - 25,10000 тыс. рублей 2019 год - 21,50000 тыс. рублей 2020 год - 20,70000 тыс. рублей 2021 год - 20,43780 тыс.рублей 2022 год - 20,07836 тыс.рублей 2023 год - 20,00000 тыс.рублей 2024 год - 0,00000 тыс.рублей 2025 год - 0,00000 тыс.рублей по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений" - 225093,74857 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 22404,70000 тыс. рублей 2017 год - 19101,20000 тыс. рублей 2018 год - 24827,90000 тыс. рублей 2019 год - 24541,90000 тыс. рублей 2020 год - 25861,80000 тыс. рублей 2021 год - 26364,00923 тыс.рублей 2022 год - 27819,78635 тыс.рублей 2023 год - 26066,64033 тыс.рублей 2024 год - 14067,83133 тыс.рублей 2025 год - 14037,98133 тыс.рублей по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами"" - 50906,82038 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 4075,30000 тыс. рублей 2017 год - 4368,40000 тыс. рублей 2018 год - 4587,70000 тыс. рублей 2019 год - 5166,70000 тыс. рублей 2020 год - 5355,90000 тыс. рублей 2021 год - 5552,94146 тыс.рублей 2022 год - 5851,04492 тыс.рублей 2023 год - 6085,74400 тыс.рублей 2024 год - 4931,54500 тыс.рублей 2025 год - 4931,54500 тыс.рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Не повышение уровня дефицита местного бюджета и сохранение его на уровне не более 5% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений, иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета; объем муниципального долга составит 0% к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений; удельный вес расходов бюджета муниципального образования, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит не менее 90% общего объема расходов; отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования в расходах бюджета муниципального образования или ее наличие в размере не превышающем 0,5% расходов консолидированного бюджета; количество муниципальных услуг предоставляемых в электронном виде, в 2021 - 2025 годах составит не менее 18 ед.; удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, информация о которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит 66%; усилится роль местного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат; продолжит свое развитие информационная система управления средствами местного бюджета, повысится уровень открытости деятельности органов местного самоуправления; будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании; обеспечение бездефицитности бюджетов поселений; проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетов, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного исполнения расходных обязательств муниципального образования; снижение объема долга, отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам, ликвидация расходов на обслуживание муниципального долга; обеспечение эффективной деятельности ФКУ администрации как главного распорядителя средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно; обеспечение эффективного управления бюджетным процессом и осуществление внутреннего финансового контроля не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно; обеспечение хозяйственного обслуживания и организационных вопросов муниципального управления не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно. |
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
На протяжении последних лет в Российской Федерации проводятся масштабные реформы во многих областях социально-экономического развития, в том числе в бюджетной сфере.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития района.
Реализация мероприятий указанной Программы и ряда других муниципальных правовых актов муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области позволили осуществить серьезные преобразования в бюджетной сфере, повысить качество управления средствами бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области:
организован бюджетный процесс исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, начиная с 2012 года, бюджет муниципального образования - Ермишинский муниципальный район и бюджеты сельских и городского поселений утверждаются сроком на три года;
сформирована соответствующая нормативная правовая база и обеспечено практическое внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, муниципальных программ как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов;
осуществлен частичный переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к предоставлению субсидий на выполнение муниципальных заданий с 1 января 2012 года;
размещена информация о муниципальных услугах в федеральных муниципальных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
ежегодно проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район и бюджетными учреждениями муниципального образования - Ермишинский муниципальный район;
создана система оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район;
усовершенствованы процедуры по повышению эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования - Ермишинский муниципальный район;
упорядочена процедура управления муниципальным долгом;
реализуется муниципальная программа по повышению эффективности бюджетных расходов.
В то же время достигнутые результаты не являются окончательными, в сфере управления муниципальными финансами остается ряд проблем, требующих решения.
Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области через усиление программной ориентированности бюджета. Программно-целевой бюджет является эффективным инструментом реализации социально-экономической политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
Одновременно необходимо проведение постоянной работы по оптимизации налоговых льгот, оценке их эффективности и стимулирующей роли для развития производственной базы, увеличения налогового потенциала.
Также необходим ряд мер по оптимизации бюджетных расходов и поэтапному снижению бюджетного дефицита. Это позволит в дальнейшем не наращивать, а стабилизировать объем муниципального долга муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
Актуальным остается вопрос повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг с учетом их социальной значимости и обеспечения повышения качества жизни населения муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
На современном этапе с учетом достигнутых результатов основными тенденциями повышения эффективности управления муниципальными финансами должны стать:
1) обеспечение долгосрочной финансовой устойчивости бюджетной системы путем:
повышения надежности экономических прогнозов положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджета с учетом среднесрочного, а в дальнейшем и долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);
усиление роли внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита при осуществлении бюджетного процесса путем переориентации с контроля за финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.
2) модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах и работах, увеличения их доступности и качества, которая реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ, исходя из четко определенных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих бюджетных ограничений;
развития новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, повышения их доступности и качества, а также прозрачности;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества;
3) создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального образования за счет:
развития методологии финансового менеджмента в секторе управления, а также критериев оценки (мониторинга) его качества;
оказания методической поддержки главным распорядителям средств муниципального бюджета в повышении качества финансового менеджмента;
4) обеспечение эффективности налоговой политики и политики в области доходов за счет:
обеспечения эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью;
проведения оценки экономической и бюджетной эффективности предоставляемых налоговых льгот;
оптимизации действующих налоговых ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу;
совершенствования методов налогового администрирования;
5) эффективное управление муниципальным долгом в соответствии со следующими принципами:
полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
прозрачность управления муниципальным долгом;
совершенствования формата размещенной на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюры "Бюджет для граждан". Брошюра позволяет в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета.
Таким образом, стоящие перед муниципальным образованием задачи, направленные на повышения эффективности бюджетных расходов, носят комплексный характер. Их решение требует координации действий всех органов местного самоуправления муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, а также взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований сельских и городского поселений муниципального образования. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является настоящая Программа.
2. Цель и задачи реализации Программы
Цели Программы:
- повышение эффективности управления муниципальными финансами Ермишинского муниципального района;
- обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципального образования и повышения качества управления муниципальными финансами;
- обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования;
- развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- эффективное управление муниципальным долгом;
- выравнивание бюджетной обеспеченности и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений Ермишинского муниципального района в рамках содействия органам местного самоуправления поселений в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
- стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности;
- обеспечение эффективной деятельности ФКУ как заказчика Программы и главного распорядителя средств муниципального бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы;
- обеспечение эффективного управления бюджетным процессом и осуществление внутреннего финансового контроля;
- обеспечение хозяйственного обслуживания и организационных вопросов муниципального управления.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы: 2016 - 2025 годы.
Программа реализуется в один этап.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район.
Общий объем средств бюджета муниципального образования на финансирование мероприятий Программы составляет 276220,58511 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 26544,10000 тыс. рублей; 2017 год - 23497,70000 тыс. рублей; 2018 год - 29440,70000 тыс. рублей; 2019 год - 29730,10000 тыс. рублей; 2020 год - 31238,40000 тыс. рублей; 2021 год - 31937,38849 тыс.рублей, 2022 год - 33690,90963 тыс.рублей, 2023 год - 32172,38433 тыс.рублей, 2024 год - 18999,37633 тыс.рублей, 2025 год - 18969,52633 тыс.рублей.
по подпрограмме 1 "Повышение эффективности бюджетных расходов" - 220,01616 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 64,10000 тыс. рублей; 2017 год - 28,10000 тыс. рублей; 2018 год - 25,10000 тыс. рублей; 2019 год - 21,50000 тыс. рублей; 2020 год - 20,70000 тыс. рублей; 2021 год - 20,43780 тыс.рублей; 2022 год - 20,07836 тыс.рублей; 2023 год - 20,00000 тыс.рублей; 2024 год - 0,00000 тыс.рублей, 2025 год - 0,00000 тыс.рублей.
по подпрограмме 2 "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений" - 225093,74857 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 22404,70000 тыс. рублей; 2017 год - 19101,20000 тыс. рублей;
2018 год - 24827,90000 тыс. рублей; 2019 год - 24541,90000 тыс. рублей; 2020 год - 25861,80000; 2021 год - 26364,00923 тыс.рублей, 2022 год - 26255,97314 тыс. рублей; 2023 год - 26066,64033 тыс.рублей; 2024 год - 14067,83133 тыс.рублей, 2025 год - 14037,98133 тыс.рублей.
по подпрограмме 3 "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" - 50906,82038 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 4075,30000 тыс. рублей; 2017 год - 4368,40000 тыс. рублей; 2018 год - 4587,70000 тыс. рублей; 2019 год - 5166,70000 тыс. рублей; 2020 год - 5355,90000 тыс. рублей; 2021 год - 5552,94146 тыс.рублей; 2022 год - 5851,04492 тыс.рублей; 2023 год - 6085,74400 тыс.рублей; 2024 год - 4931,54500 тыс.рублей, 2025 год - 4931,54500 тыс.рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы
Заказчик Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в сектор экономического развития администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году.
6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
На момент завершения реализации мероприятий Программы планируется достижение следующих показателей:
удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, составит не менее 90% общего объема расходов;
отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - муниципальный район Рязанской области в расходах бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области или ее наличие в объеме, не превышающем 0,5% расходов консолидированного бюджета;
количество муниципальных услуг муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, предоставляемых в электронном виде, составит 18 ед.;
удельный вес органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", составит не менее 66%;
уровень дефицита бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области составит не более 5% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
объем муниципального долга муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области без учета объема безвозмездных поступлений составит 0%;
будет обеспечена увязка стратегических направлений развития муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
снизятся уровень дефицита бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области и объема муниципального долга муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
будет обеспечена бездефицитность бюджетов поселений;
усилится роль бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат, и продолжено формирование "программного бюджета";
повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области по организации предоставления муниципальных услуг муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, в том числе в электронной форме;
продолжит свое развитие информационная система управления средствами бюджета муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, повысится уровень открытости деятельности органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области;
продолжится отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам; ликвидируются расходы на обслуживание муниципального долга;
продолжится обеспечение эффективной деятельности ФКУ администрации как главного распорядителя средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно;
продолжится обеспечение эффективного управления бюджетным процессом и осуществление внутреннего финансового контроля не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно;
продолжится обеспечение хозяйственного обслуживания и организационных вопросов муниципального управления не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно.
Будут совершенствоваться межбюджетные отношения и созданы условия для повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальном образовании - Ермишинский муниципальный район Рязанской области: снижение объема долга; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам; ликвидация расходов на обслуживание муниципального долга.
Приложение 1
к муниципальной программе
Ермишинского муниципального района
Рязанской области
"Повышение эффективности управления
муниципальными финансами"
Подпрограмма 1
"Повышение эффективности бюджетных расходов"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель - повышение эффективности управления муниципальными финансами Ермишинского муниципального района Рязанской области.
Задачи:
обеспечение сбалансированности районного бюджета;
развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления Ермишинского муниципального района Рязанской области, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, и переход к "программному" бюджету;
развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ;
эффективное управление муниципальным долгом Ермишинского муниципального района Рязанской области.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Ермишинского муниципального района.
Объем финансирования подпрограммы составляет - 220,01616 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 64,10000 тыс. рублей; 2017 год - 28,10000 тыс. рублей; 2018 год - 25,10000 тыс. рублей; 2019 год - 21,50000 тыс. рублей; 2020 год - 20,70000 тыс.рублей; 2021 год - 20,43780 тыс.рублей; 2022 год - 20,07836 тыс.рублей; 2023 год - 20,00000 тыс.рублей; 2024 год - 0,00000 тыс.рублей, 2025 год - 0,00000 тыс.рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета Ермишинского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является финансово-казначейское управление администрации Ермишинского муниципального района (далее - ФКУ администрации).
ФКУ администрации: проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ФКУ администрации. ФКУ несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении N 1 к подпрограмме.
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"
Система программных мероприятий подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов"
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Целевая статья КБК |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Задача 1. Обеспечение сбалансированности бюджета, в том числе: |
|
|
Бюджет МО |
1410100000 |
139,00000 |
20,00000 |
20,00000 |
20,00000 |
20,00000 |
19,00000 |
20,00000 |
20,00000 |
20,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
снижение дефицита бюджета до уровня не более 5% доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений и иных ограничений, установленных БК РФ; отсутствие просроченной кредиторской задолженности или ее наличие в размере не более 0,5% расходов консолидированного бюджета |
|
- приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения, необходимых для функционирования системы управления средствами бюджета |
ФКУ |
ФКУ |
Бюджет МО |
1410120100 |
134,00000 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
19,0 |
20,00000 |
15,00000 |
15,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
|
- обучение специалистов на семинарах, конференциях, учебных курсах и других мероприятиях муниципальных служащих по актуальным вопросам формирования и исполнения бюджета |
ФКУ |
ФКУ |
Бюджет МО |
1410120100 |
5,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
5,00000 |
5,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
2 |
Задача 2. Развитие программно-целевого метода организации деятельности органов местного самоуправления, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, в том числе: |
|
|
Бюджет МО |
1410200000 |
1,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
1,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
доведение удельного веса расходов бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 90% общего объема расходов бюджета |
|
- организация и проведение мероприятий по вопросам формирования и исполнения бюджета |
ФКУ |
ФКУ |
Бюджет МО |
1410220100 |
1,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
1,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
|
Задача 3. Эффективное управление муниципальным долгом, в том числе: |
|
|
Бюджет МО |
1410300000 |
60,01616 |
44,10000 |
8,10000 |
5,10000 |
1,50000 |
0,70000 |
0,43780 |
0,07836 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
снижение объема долга; отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам; ликвидация расходов на обслуживание муниципального долга |
3.1 |
Обслуживание муниципального долга |
ФКУ |
ФКУ |
Бюджет МО |
1410302120 |
60,01616 |
44,10000 |
8,10000 |
5,10000 |
1,50000 |
0,70000 |
0,43780 |
0,07836 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
200,01616 |
64,10000 |
28,10000 |
25,10000 |
21,50000 |
20,70000 |
20,43780 |
20,07836 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
Приложение N 2
к подпрограмме
"Повышение эффективности
бюджетных расходов"
Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы "Повышение эффективности бюджетных расходов"
NN пп |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Уровень дефицита |
% |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2 |
Просроченная кредиторская задолженность или ее наличие в размере не более 0,5% расходов консолидированного бюджета |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4 |
Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, в общем объеме расходов бюджета |
% |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
5 |
Удельный вес органов местного самоуправления, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
66 |
66 |
66 |
66 |
66,0 |
66,0 |
6 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений |
% |
0,4 |
0,4 |
0,8 |
2,0 |
1,5 |
3,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам |
тыс. руб. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
8 |
Удельный вес расходов бюджета на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета Ермишинского муниципального района (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета) |
% |
0,03 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 2
"Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"
1. Цель и задачи реализации подпрограммы
Цель - обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств поселениями Ермишинского муниципального района и повышения качества управления муниципальными финансами.
Задачи:
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Ермишинского муниципального района и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в рамках содействия в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения;
стимулирование органов местного самоуправления к повышению эффективности бюджетных расходов и эффективности деятельности.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета Ермишинского муниципального района. Объем финансирования подпрограммы составляет 225093,74857 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 22404,70000 тыс. рублей; 2017 год - 19101,20000 тыс. рублей;2018 год - 24827,90000 тыс. рублей; 2019 год - 24541,90000 тыс. рублей; 2020 год - 25861,80000 тыс. рублей; 2021 год - 26364,00923 тыс.рублей, 2022 год - 27819,78635 тыс.рублей; 2023 год - 26066,64033 тыс.рублей; 2024 год - 14067,83133 тыс.рублей; 2025 год - 14037,98133 тыс.рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета Ермишинского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является ФКУ администрации.
ФКУ администрации:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
обеспечивает соблюдение получателями дотаций и иных межбюджетных трансфертов условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ФКУ администрации. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении N 1 к подпрограмме.
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы представлены в приложении N 2 к подпрограмме.
Приложение N 1
к подпрограмме
"Создание условий для
повышения финансовой устойчивости
бюджетов поселений"
Система программных мероприятий подпрограммы "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Целевая статья КБК |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Задача 1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений в рамках содействия в осуществлении полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе |
|
|
бюджет МО |
1420100000 |
198013,96265 |
22404,70000 |
19101,20000 |
24827,90000 |
24541,90000 |
25861,80000 |
26364,00923 |
27819,78635 |
26066,64033 |
14067,83133 |
14037981,33 |
обеспечение бездефицитности бюджетов поселений |
1.1 |
Предоставление дотаций бюджетам поселений на выравнивание бюджетной обеспеченности |
ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
бюджет МО |
1420105000 |
32381,10000 |
4100,00000 |
3100,00000 |
3224,00000 |
3363,00000 |
3507,60000 |
3608,50000 |
3676,80000 |
3783,88689 |
3935,25573 |
4092,62240 |
|
1.2 |
Предоставление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов |
ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
бюджет МО |
1420106000 |
165632,86265 |
18304,70000 |
16001,20000 |
21603,90000 |
21178,90000 |
22354,20000 |
22755,50923 |
24142,98635 |
22282,75344 |
10132,57560 |
9945,35893 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
198013,96265 |
22404,70000 |
19101,20000 |
24827,90000 |
24541,90000 |
25861,80000 |
26364,00923 |
27819,78635 |
26066,64033 |
14067,83133 |
14037,98133 |
|
Приложение N 2
к подпрограмме
"Создание условий для
повышения финансовой устойчивости
бюджетов поселений"
Целевые индикаторы
эффективности исполнения подпрограммы "Создание условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов поселений"
NN пп |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Обеспечение бездефицитности бюджетов поселений(%) |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Подпрограмма 3
"Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
1. Цель и задача реализации подпрограммы
Цель - обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачи:
- обеспечение эффективной деятельности ФКУ администрации как заказчика Программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий Программы;
- обеспечение эффективного управления бюджетным процессом и осуществление внутреннего финансового контроля;
- обеспечение хозяйственного обслуживания и организационных вопросов муниципального управления.
2. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета. Объем финансирования подпрограммы составляет - 50906,82038 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 4075,30000 тыс. рублей; 2017 год - 4368,40000 тыс. рублей; 2018 год - 4587,70000 тыс. рублей; 2019 год - 5166,70000 тыс. рублей; 2020 год - 5355,90000 тыс. рублей; 2021 год - 5552,94146 тыс.рублей; 2022 год - 5851,04492 тыс.рублей; 2023 год - 6085,74400 тыс.рублей; 2024 год - 4931,54500 тыс.рублей, 2025 год - 4931,54500 тыс.рублей.
4. Механизм реализации подпрограммы
Главным распорядителем и получателем средств бюджета Ермишинского муниципального района, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, является ФКУ администрации.
ФКУ администрации:
проводит размещение муниципального заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных и муниципальных нужд";
обеспечивает результативность, адресность, целевой характер использования бюджетных средств;
осуществляет иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Внутренний финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляется ФКУ администрации - заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
5. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям подпрограммы представлена в приложении к подпрограмме.
6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы
NN пп |
Наименование целевых индикаторов и показателей |
Единица измерения |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Удельный вес достигнутых целевых индикаторов Программы в общем количестве целевых индикаторов Программы |
% |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Приложение 1
к подпрограмме
"Обеспечение создания
условий для реализации
мероприятий муниципальной
программы муниципального образования -
Ермишинский муниципальный район
Рязанской области "Повышение
эффективности управления
муниципальными финансами"
Система
программных мероприятий подпрограммы "Обеспечение создания условий для реализации мероприятий муниципальной программы муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области "Повышение эффективности управления муниципальными финансами"
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Главные распорядители |
Исполнители |
Источник финансирования |
Целевая статья КБК |
Всего |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
1 |
Задача 1. Обеспечение эффективной деятельности ФКУ администрации как главного распорядителя средств бюджета, направленных на реализацию мероприятий Программы |
|
|
бюджет МО |
1430100000 |
40554,16522 |
4075,30000 |
4272,50000 |
4452,70000 |
4971,70000 |
4531,80000 |
4644,67422 |
4742,72792 |
4933,54500 |
4931,54500 |
4931,54500 |
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов Программы ежегодно |
1.1 |
Обеспечение деятельности ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
бюджет МО |
1430102040 |
40554,16522 |
4075,30000 |
4272,50000 |
4452,70000 |
4971,70000 |
4531,80000 |
4644,67422 |
4742,72792 |
4933,54500 |
4931,54500 |
4931,54500 |
|
2. |
Задача 2. Обеспечение эффективного управления бюджетным процессом и осуществление внутреннего финансового контроля |
|
|
Трансферты из бюджетов сельских поселений |
1430200000 |
1573,40100 |
0,00000 |
95,90000 |
135,00000 |
195,00000 |
291,40000 |
353,80000 |
502,30100 |
546,18300 |
0,00000 |
0,00000 |
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов |
2.1 |
Расходы за счет межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений на осуществление полномочий в соответствии с заключенными соглашениями |
ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
Трансферты из бюджетов сельских поселений |
1430202170 |
1573,40100 |
0,00000 |
95,90000 |
135,00000 |
195,00000 |
291,40000 |
353,80000 |
502,30100 |
546,18300 |
0,00000 |
0,00000 |
|
3 |
Задача 3. Обеспечение хозяйственного обслуживания и организационных вопросов муниципального управления |
|
|
Бюджет МО |
1430300000 |
1693,18324 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
532,70000 |
554,46724 |
606,01600 |
606,01600 |
0,00000 |
0,00000 |
обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов |
3.1 |
Обеспечение хозяйственного обслуживания муниципального управления |
ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
Бюджет МО |
1430302240 |
1689,36724 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
530,90000 |
554,26724 |
606,01600 |
606,01600 |
0,00000 |
0,00000 |
|
3.2 |
Обеспечение прочих организационных вопросов |
ФКУ администрации |
ФКУ администрации |
Бюджет МО |
1430302340 |
3,81600 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
1,80000 |
0,20000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
0,00000 |
|
|
Итого |
|
|
|
|
43820,74946 |
4075,30000 |
4368,40000 |
4587,70000 |
5166,70000 |
5355,90000 |
5552,94146 |
5851,04492 |
6085,74400 |
4931,54500 |
4931,54500" |
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области от 20 декабря 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.