Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Камчатского края
от 19.01.2023 N 20-П
Порядок
проведения краевого конкурса "РЕШАЕМ ВМЕСТЕ" по отбору инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет средств субсидий из краевого бюджета
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения краевого конкурса "РЕШАЕМ ВМЕСТЕ" по отбору инициативных проектов, выдвигаемых муниципальными образованиями в Камчатском крае для получения финансовой поддержки за счет средств субсидий из краевого бюджета, требования к конкурсной документации, процедуру рассмотрения инициативных проектов и порядок принятия решений по результатам их рассмотрения (далее соответственно - конкурсный отбор, субсидия, инициативный проект, проект, краевой конкурс).
2. Для целей настоящего Порядка под инициативным проектом понимается поступивший для участия в краевом конкурсе инициативный проект, внесенный жителями в администрацию муниципального образования в Камчатском крае, направленный на реализацию мероприятий по решению вопросов местного значения и иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, и имеющий для населения приоритетное значение.
3. В рамках краевого конкурса рассматриваются инициативные проекты, направленные на реализацию мероприятий по следующим направлениям:
1) "Спорт для всех!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, благоустройству и покупке объектов физической культуры и массового спорта);
2) "Все лучшее детям!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, благоустройству и покупке детских площадок);
3) "Делаем вместе!" (содержит мероприятия по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, благоустройству и покупке объектов благоустройства, мест массового отдыха населения; объектов уличного освещения, модульных объектов социального назначения);
4) "Молодежные инициативы" (содержит мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту, благоустройству объектов физической культуры и мест массового отдыха молодежи).
4. Краевой конкурс проводится в год, предшествующий году реализации инициативного проекта.
5. В краевом конкурсе вправе принимать участие все муниципальные образования в Камчатском крае (далее соответственно - муниципальные образования, участники конкурсного отбора).
6. Организатором краевого конкурса является Министерство по делам местного самоуправления и развитию Корякского округа Камчатского края (далее - организатор).
7. Конкурсный отбор осуществляет конкурсная комиссия по проведению краевого конкурса "РЕШАЕМ ВМЕСТЕ" по отбору инициативных проектов, выдвигаемых для получения финансовой поддержки за счет средств субсидий из краевого бюджета (далее - конкурсная комиссия).
8. Инициативный проект на конкурсном отборе представляет администрация муниципального образования.
9. Целями краевого конкурса являются:
1) создание экономических условий для динамичного развития общественной инфраструктуры муниципальных образований;
2) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей муниципальных образований в процессы принятия решений, связанных с решением вопросов местного значения;
3) развитие взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований с жителями муниципальных образований и территориальным общественным самоуправлением (далее - ТОС);
4) поддержка деятельности молодежных общественных объединений.
10. Организатор в целях оповещения жителей размещает информацию о проведении конкурсного отбора инициативных проектов в модуле "Решаем вместе" в информационно-аналитической системе "Камчатка в порядке" (далее - ИАС "Камчатка в порядке") и на своей странице на официальном сайте исполнительных органов Камчатского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - страница в сети "Интернет").
2. Порядок подготовки проведения конкурсного отбора
11. Для проведения конкурсного отбора организатор ежегодно:
1) размещает в ИАС "Камчатка в порядке" и на своей странице в сети "Интернет", а также направляет в адрес всех муниципальных образований и Ассоциацию "Совет муниципальных образований Камчатского края" в целях обеспечения возможности размещения ими на своих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" объявление о проведении в Камчатском крае конкурсного отбора, в котором указывает:
а) дату начала и окончания приема заявок и документов для участия в конкурсном отборе, указанных в части 13 настоящего Порядка (далее - конкурсная документация);
б) почтовый адрес и адрес электронной почты для направления конкурсной документации;
в) контактные телефоны для получения консультаций по вопросам проведения конкурсного отбора;
г) сроки проверки конкурсной документации и принятия решения о допуске инициативных проектов к участию в конкурсном отборе;
д) сроки проведения голосования для оценки жителями муниципальных образований инициативных проектов;
е) сроки подведения итогов конкурсного отбора;
ж) общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в краевом бюджете на реализацию инициативных проектов-победителей конкурсного отбора;
2) одновременно с объявлением о проведении конкурсного отбора размещает в ИАС "Камчатка в порядке" и на своей странице в сети "Интернет" настоящее Постановление;
3) обеспечивает прием, учет и хранение конкурсной документации;
4) направляет в конкурсную комиссию поступившую от участников конкурсную документацию и информацию об итогах голосования по оценке жителями муниципальных образований инициативных проектов;
5) обеспечивает методическую и техническую поддержку участникам конкурсного отбора в ходе его проведения;
6) доводит до сведения участников конкурсного отбора его результаты.
3. Требования к инициативному проекту и порядок его внесения в конкурсную комиссию
12. Представленный участником конкурсного отбора инициативный проект должен соответствовать следующим требованиям:
1) инициативный проект внесен с соблюдением требований, установленных статьей 26.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) инициативный проект направлен на решение в пределах территории муниципального образования конкретной наиболее значимой проблемы местного сообщества, отвечает интересам широкого круга жителей и реализуется путем проведения мероприятий по решению вопросов местного значения и иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления;
3) реализация инициативного проекта осуществляется в срок до 31 декабря года, в котором получена субсидия;
4) инициативный проект не предусматривает осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (за исключением объектов спортивного назначения), приобретение объектов недвижимого имущества;
5) инициативный проект не заявлен на включение в иные государственные или муниципальные программы, реализуемые на территории муниципального образования;
6) инициатором инициативного проекта, направленного на реализацию мероприятий по направлению "Молодежные инициативы", указанного в пункте 4 части 3 настоящего Порядка, является молодежное общественное объединение;
7) инициатором инициативного проекта, представленного участником конкурсного отбора, указанного в пункте 3 части 30 настоящего Порядка, является ТОС и (или) молодежное общественное объединение.
13. Для участия в конкурсном отборе администрация муниципального образования в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора, направляет организатору конкурсную документацию, содержащую:
1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) инициативный проект, включающий следующие сведения:
а) наименование муниципального образования (населенного пункта), на территории которого предлагается реализация инициативного проекта;
б) наименование инициативного проекта, его описание;
в) описание проблемы, на решение которой он направлен;
г) описание ожидаемого результата реализации инициативного проекта;
д) объем средств местного бюджета, необходимый для реализации проекта, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
е) планируемые источники финансирования инициативного проекта;
ж) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
з) мероприятия по дальнейшей эксплуатации и содержанию объекта;
и) о координаторе проекта со стороны администрации муниципального образования;
3) решение представительного органа муниципального образования, подтверждающее готовность предусмотреть в местном бюджете необходимые средства на реализацию инициативного проекта, в случае прохождения им конкурсного отбора;
4) протокол схода, собрания или конференции граждан с решением о поддержке жителями муниципального образования (его части) инициативного проекта либо результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования (его части);
5) копию устава ТОС (молодежного общественного объединения) и сведения о его регистрации (при наличии) (в случае, если инициатором проекта является ТОС (молодежное общественное объединение);
6) цветные фотографии текущего состояния объекта(ов), на котором(ых) предусмотрено проведение работ (ремонт, благоустройство) в рамках инициативного проекта и (или) планируемого(ых) к приобретению объекта(ов);
7) проектную документацию и экспертизу проектной документации (в отношении объектов капитального строительства спортивного назначения);
8) документы, подтверждающие стоимость инициативного проекта (например, локальный сметный расчет, прайс-лист на закупаемое оборудование или технику). В заявленную стоимость реализации инициативного проекта могут быть включены расходы на разработку проектной документации, проведение государственной или негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в случае необходимости ее осуществления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, при условии, что инициативный проект не направлен только на финансирование разработки проектной документации;
9) письмо администрации муниципального образования о возможности реализации инициативного проекта на предлагаемом земельном участке и об отсутствии на данный участок прав третьих лиц;
10) публикации в средствах массовой информации по вопросу информирования жителей об инициативном проекте (при наличии);
11) иные материалы и информацию, необходимые для наиболее полного описания инициативного проекта (по желанию участника конкурсного отбора);
12) опись представленных документов.
14. Направление конкурсной документации осуществляется с использованием государственной информационной системы Камчатского края "Единая система электронного документооборота Камчатского края" либо путем ее предоставления организатору на бумажном носителе, а также в электронном виде на машиночитаемом носителе (диске или флеш-накопителе) либо сканированных копий документов по электронной почте с предоставлением оригиналов на бумажном носителе.
15. Организатор регистрирует документы в день их поступления. Конкурсная документация, представленная после даты окончания ее приема, к рассмотрению не принимается.
16. Ответственность за достоверность представляемых на конкурсный отбор документов несет глава администрации муниципального образования.
17. Организатор в течение трех рабочих дней со дня поступления конкурсной документации направляет инициативный проект и документы, указанные в пунктах 1, 6 - 9 части 13 настоящего Порядка, в Министерство строительства и жилищной политики Камчатского края (далее - Минстрой) для подготовки заключения о возможности его реализации.
Минстрой осуществляет подготовку заключения и направляет его организатору не позднее 30 календарных дней со дня поступления документов.
18. Организатор в течение двух рабочих дней после дня окончания приема конкурсной документации передает ее в конкурсную комиссию.
4. Порядок рассмотрения инициативного проекта, в том числе основания для отказа в его поддержке, организация проведения голосования
19. Конкурсная комиссия в течение 30 календарных дней со дня поступления конкурсной документации осуществляет ее рассмотрение на соответствие требованиям, установленным частями 12 и 13 настоящего Порядка, с учетом заключения, подготовленного Минстроем, и принимает решение о допуске инициативного проекта к конкурсному отбору.
20. Инициативный проект не допускается к участию в конкурсном отборе в случае, если:
1) проект не соответствует требованиям, установленным частью 12 и пунктом 2 части 13 настоящего Порядка и (или) требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Камчатского края, уставу муниципального образования;
2) документы, представленные участником конкурсного отбора, не соответствуют требованиям, установленным частью 13 настоящего Порядка, и (или) содержат недостоверную и (или) неполную информацию;
3) реализация инициативного проекта невозможна ввиду отсутствия у органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав и (или) в случае отрицательного заключения на проект, подготовленного Минстроем;
4) проектом превышен расчетный размер субсидии, установленный Порядком предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в Камчатском крае, связанных с реализацией инициативных проектов, утвержденным Постановлением Правительства Камчатского края от 22.11.2013 N 511-П "Об утверждении государственной программы Камчатского края "Управление государственными финансами Камчатского края";
5) инициативный проект представлен муниципальным образованием, которому в течение года, предшествующего году проведения краевого конкурса, предоставлялась за счет средств краевого бюджета финансовая поддержка на реализацию инициативного проекта (за исключением муниципальных образований, указанных в пункте 3 части 30 настоящего Порядка);
6) инициативный проект представлен муниципальным образованием, которому в течение двух лет, предшествующих году проведения краевого конкурса, предоставлялась такая финансовая поддержка, но проект в срок, установленный пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, не реализован.
21. Участнику, проект которого не допущен к участию в конкурсном отборе по основаниям, установленным частью 20 настоящего Порядка, конкурсная комиссия направляет мотивированное уведомление и возвращает конкурсную документацию не позднее 3-х рабочих дней после дня окончания срока ее рассмотрения.
22. Участник имеет право отозвать конкурсную документацию и отказаться от участия в конкурсном отборе, сообщив об этом письменно организатору не позднее, чем за 10 календарных дней до даты начала голосования жителей муниципального образования (его части) по оценке инициативного проекта.
23. Организатор в течение 5 рабочих дней после дня принятия конкурсной комиссией решения о допуске инициативных проектов на конкурсный отбор формирует перечень участников конкурсного отбора и организует проведение голосования жителей в целях выявления инициативных проектов-победителей краевого конкурса (далее - голосование).
24. Для организации голосования организатор проводит следующие мероприятия:
1) объявляет о проведении в Камчатском крае голосования жителей по поддержке инициативных проектов, допущенных к участию в конкурсном отборе для чего, размещает в ИАС "Камчатка в порядке" и на своей странице в сети "Интернет", а также направляет в муниципальные образования и Ассоциацию "Совет муниципальных образований Камчатского края" объявление о проведении голосования, в котором указывает:
а) дату, время проведения голосования;
б) форму голосования (голосование на счетных участках или (и) интернет-голосование в ИАС "Камчатка в порядке");
в) перечень муниципальных образований, инициативный(ые) проект(ы) которых допущен(ы) к конкурсному отбору;
г) перечень инициативных проектов, допущенных к конкурсному отбору;
2) размещает на ИАС "Камчатка в порядке" инициативные проекты, представленные для голосования;
3) организует проведение интернет-голосования с использованием ИАС "Камчатка в порядке".
25. Голосование жителей проводится в соответствии с Порядком организации и проведения голосования по поддержке инициативного проекта, выдвигаемого для получения финансовой поддержки за счет средств субсидий из краевого бюджета, в рамках краевого конкурса "РЕШАЕМ ВМЕСТЕ" согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5. Порядок и критерии конкурсного отбора инициативных проектов и подведения его итогов
26. В целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов и подведения его итогов организатор в течение 3-х рабочих дней после получения итогов голосования передает в конкурсную комиссию информацию об итогах голосования по каждому инициативному проекту, допущенному к конкурсному отбору.
27. В течение 7 рабочих дней после поступления от организатора информации об итогах голосования конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор инициативных проектов по группам муниципальных образований, указанным в части 30 настоящего Порядка, путем формирования итогового рейтинга инициативных проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов (далее - итоговый рейтинг).
Формирование итогового рейтинга по проектам, инициаторами которых являются молодежные общественные объединения, осуществляется отдельно по данной группе проектов, независимо от того, какое муниципальное образование, указанное в части 30 настоящего Порядка, представило проект на конкурсный отбор.
28. Формирование итогового рейтинга осуществляется согласно установленным критериям. Значения показателей по каждому критерию, характеристика критериев и количество соответствующих им баллов определяются в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку. Рейтинг инициативного проекта равняется сумме баллов по установленным критериям оценки.
29. Конкурсная комиссия включает в итоговый рейтинг для реализации на территории одного муниципального образования не более 1 проекта.
В итоговый рейтинг проектов, инициаторами которых являются молодежные общественные объединения, ежегодно включается не менее 1 проекта, в этом случае положения абзаца первого настоящей части не применяются.
30. Формирование итогового рейтинга осуществляется конкурсной комиссией по следующим группам муниципальных образований:
1) муниципальные образования с населением не более 1000 человек;
2) муниципальные образования с населением от 1001 человека до 20000 человек;
3) муниципальные образования с населением от 20000 человек.
31. Определение приоритетности инициативных проектов по присвоению более высокого рейтингового номера осуществляется конкурсной комиссией в случае получения несколькими инициативными проектами равного количества баллов в соответствии со следующими критериями (далее - критерии приоритетности):
1) преимущество имеет инициативный проект участника конкурсного отбора, набравший в ходе голосования наибольшее число голосов жителей муниципального образования (его части), принявших участие в голосовании по критерию, указанному в строке 1.1 приложения 2 к настоящему Порядку;
2) преимущество имеет инициативный проект участника конкурсного отбора, представившего проект, синхронизированный с проектом "1000 дворов" и (или) с проектом "Формирование комфортной городской среды", и включенного в перечень получателей средств по данным проектам либо по одному из данных проектов;
3) преимущество имеет инициативный проект участника конкурсного отбора, ранее не принимавшего участия в конкурсных отборах;
4) преимущество имеет инициативный проект участника конкурсного отбора, инициатором которого является ТОС.
32. Критерии приоритетности, указанные в части 31 настоящего Порядка, расположены в порядке убывания их значимости и применяются последовательно: каждый последующий критерий применяется при одновременном соответствии либо одновременном несоответствии нескольких равных инициативных проектов предыдущему критерию. Инициативный проект, имеющий большую приоритетность, занимает среди равных инициативных проектов более высокое место в рейтинге проектов.
33. В итоговые рейтинги проектов включаются инициативные проекты, общий заявленный объем краевого финансового обеспечения которых не превышает объема утвержденных ассигнований.
34. Участники конкурсного отбора, инициативные проекты которых включены в итоговый рейтинг, объявляются победителями конкурсного отбора.
35. Если по итогам распределения субсидий между инициативными проектами, признанными победителями конкурсного отбора, имеются остатки нераспределенных средств, то указанные остатки средств краевого бюджета суммируются и последовательно (от наибольшего рейтинга инициативного проекта к наименьшему) распределяются среди инициативных проектов, не получивших финансирования.
36. Если на конкурсный отбор поступило инициативных проектов на общую сумму субсидий меньшую или равную предусмотренной в краевом бюджете на соответствующий финансовый год, победителями признаются все участвующие в конкурсном отборе инициативные проекты.
37. Подведение итогов конкурсного отбора оформляется протоколом конкурсной комиссии в течение 3-х рабочих дней со дня окончания конкурсного отбора, в котором указываются:
1) перечень инициативных проектов-победителей конкурсного отбора;
2) расчетный размер субсидии по каждому прошедшему отбор инициативному проекту.
38. Участнику, инициативный проект которого не прошел конкурсный отбор, конкурсная комиссия направляет мотивированное уведомление в течение 5 рабочих дней со дня окончания конкурсного отбора.
39. Организатор размещает в ИАС "Камчатка в порядке" и на своей странице в сети "Интернет" информацию о победителях конкурсного отбора не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания протокола конкурсной комиссией и извещает всех участников конкурсного отбора о принятом решении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.