Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 9 января 2020 г. N 10Р-1
"Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области адресных перечней мест размещения (обустройства) детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области для включения в государственную программу Московской области "Формирование современной комфортной городской среды"
28 сентября 2022 г.
В соответствии с подпрограммой I "Комфортная городская среда" государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 864/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды":
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области адресных перечней мест размещения (обустройства) детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, для включения в государственную программу Московской области "Формирование современной комфортной городской среды".
2. Управлению организационной и кадровой работы Министерства благоустройства Московской области обеспечить размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства благоустройства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра благоустройства Московской области Беловодова А.А.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу на следующий день после его подписания.
Министр благоустройства |
М.В. Хайкин |
Порядок изменен. - Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 28 сентября 2022 г. N 10Р-26
Утвержден
распоряжением
Министерства благоустройства
Московской области
от 09.01.2020 N 10Р-1
(в редакции распоряжения
Министерства благоустройства
Московской области
от 28.09.2022 N 10Р-26)
Порядок
формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области адресных перечней мест размещения (обустройства) детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, для включения в государственную программу Московской области "Формирование современной комфортной городской среды"
28 сентября 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области адресных перечней мест размещения (обустройства) детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области, для включения в государственную программу Московской области "Формирование современной комфортной городской среды" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Положением о Министерстве благоустройства Московской области (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 681/35 "О формировании Министерства благоустройства Московской области, утверждении Положения о Министерстве благоустройства Московской области и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Московской области, регулирующие деятельность центральных исполнительных органов государственной власти Московской области", государственной программой Московской области "Формирование современной комфортной городской среды", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 17.10.2017 N 864/38 "Об утверждении государственной программы Московской области "Формирование современной комфортной городской среды" (далее - Государственная программа) в целях формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - ОМСУ) адресных перечней мест размещения детских игровых площадок, нуждающихся в обустройстве и установке детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области (далее - территории муниципальных образований), для участия в отборе муниципальных образований для предоставления субсидии из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на обустройство и установку детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области в рамках реализации мероприятия 01.28 подпрограммы I "Комфортная городская среда" Государственной программы и обеспечения учета мнения жителей муниципальных образований Московской области при принятии решений по обустройству и установке детских игровых площадок на территориях муниципальных образований (далее, соответственно - ДИП, Субсидия).
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
2.1. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития ОМСУ по благоустройству территории муниципального образования.
2.2. МВК - Межведомственная комиссия по обеспечению реализации мероприятий по формированию современной городской среды, предусмотренных государственными программами Московской области положение о которой и состав, утверждены постановлением Губернатора Московской области от 23.05.2017 N 226-ПГ "О межведомственной комиссии по обеспечению реализации мероприятий по формированию современной городской среды, предусмотренных государственными программами Московской области".
2.3. Нормативное состояние - наличие резинового ударопоглощающего покрытия и иных элементов благоустройства, предусмотренные обязательным перечнем элементов благоустройства на детской площадке в соответствии с Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", отсутствует износ (дефекты, неисправности) оборудования, покрытия.
2.4. Ненормативное состояние - отсутствие резинового ударопоглощающего покрытия и/или иные элементов благоустройства, предусмотренные обязательным перечнем элементов благоустройства на детской площадке в соответствии с Законом Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", в наличии износ (дефекты, неисправности) оборудования и/или покрытия.
2.5. Планируемые места ДИП - места, планируемые к обустройству и установке ДИП с использованием Субсидии, расположенные на территориях, используемых неограниченным кругом лиц или находящихся в общем пользовании проживающих в многоквартирных домах лиц, нуждающиеся в обустройстве и установке ДИП на территории муниципального образования, находящиеся в муниципальной собственности или на земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена:
1) Новые места ДИП - незастроенные земельные участки (части земельных участков), находящиеся в муниципальной собственности или земельные участки (земли), государственная собственность на которые не разграничена, на расстоянии 500 м от которых отсутствуют существующие ДИП площадью 300 кв. м и более:
а) находящиеся в нормативном состоянии;
б) установленные после 01.01.2017 в рамках муниципальных (государственных) программ или с привлечением внебюджетных источников;
в) находящиеся в муниципальной собственности или на земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, ответственными за содержание которых являются ОМСУ;
г) являющиеся частью общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, ответственными за содержание которых являются управляющие организации, товарищества собственников жилья.
2) Существующие места ДИП - места существующих ДИП площадью 300 кв. м или 450 кв. м (или с возможностью увеличения площади до 300 кв. м или 450 кв. м), ДИП на которых установлены до 01.01.2017 включительно, находятся в ненормативном состоянии, а также на расстоянии 500 м отсутствуют существующие ДИП площадью 300 кв. м и более:
а) находящиеся в нормативном состоянии;
б) установленные после 01.01.2017 в рамках муниципальных (государственных) программ или с привлечением внебюджетных источников;
в) находящиеся в муниципальной собственности или на земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, ответственными за содержание которых являются ОМСУ;
г) являющиеся частью общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, ответственными за содержание которых являются управляющие организации, товарищества собственников жилья.
2.6. Муниципальная общественная комиссия - коллегиальный совещательный орган, формируемый ОМСУ в составе представителей ОМСУ, политических партий и движений, общественных организаций и иных заинтересованных лиц.
2.7. Портал "Добродел" - Единая система приема и обработки сообщений по вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) с электронным адресом: http://vmeste.mosreg.ru/.
2.8. Адресный перечень - перечень адресов (адресообразующих элементов, позволяющих определить местоположение планируемых мест ДИП на территории муниципального образования) планируемых мест ДИП, формируемый ОМСУ в соответствии с настоящим Порядком для участия в отборе муниципальных образований для предоставления Субсидии.
2.9. Сводный адресный перечень - адресный перечень Планируемых мест ДИП, содержащий Адресные перечни, решение о формировании которого принимается на заседании рабочей группы, формируемой МВК для отбора муниципальных образований Московской области и распределения Субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области между муниципальными образованиями Московской области.
2.10. Расчетная сумма Субсидии - расчетная сумма субсидии муниципальному образованию Московской области на очередной финансовый год, доводимая до муниципальных образований Московской области в соответствии с Государственной программой.
2.11. Интернет-голосование - онлайн голосование, проводимое посредством портала "Добродел", организуемое в целях учета мнения жителей муниципальных образований при принятии решений о планируемых мест ДИП, итоги которого учитываются муниципальными общественными комиссиями при принятии решений об одобрении Адресных перечней.
II. Порядок формирования Адресных перечней
3. Адресный перечень формируется ОМСУ ежегодно на основании решения муниципальной общественной комиссии об одобрении Адресного перечня, принятого с учетом итогов интернет-голосования и Расчетной суммы Субсидии.
4. В целях подготовки к формированию Адресных перечней:
4.1. ОМСУ ежегодно направляют в Министерство сведения, сформированные на основе титульных списков объектов благоустройства, о всех установленных (существующих) на территории муниципальных образований ДИП, ответственными за содержание которых являются ОМСУ, управляющие организации, товарищества собственников жилья.
4.2. ОМСУ ежегодно направляют в Министерство для интернет-голосования потребность в обустройстве и установке ДИП на территории муниципального образования на планируемый год, сформированную на основе титульных списков объектов благоустройства муниципального образования, результатов осмотров оборудования, покрытия существующих детских игровых площадок и исходя из возможности местного бюджета обеспечить выполнение обязательств ОМСУ, предусмотренных Государственной программой, и соблюдения уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования (далее - Потребность ДИП):
1) Сведения о Существующих местах ДИП, включаемых в Потребность ДИП, по каждой ДИП должны содержать:
а) адресную идентификацию для интернет-голосования (географические координаты и адрес (адресообразующие элементы), позволяющие определить местоположение Существующего места ДИП на территории муниципального образования);
б) информацию о ненормативном состоянии существующей ДИП;
в) площадь существующей ДИП, составляющую 300 кв. м или 450 кв. м (или сведения о возможности увеличения площади ДИП до 300 кв. м или 450 кв. м);
г) дату установки существующей ДИП (до 01.01.2017 включительно);
д) информацию об ответственных лицах за содержание ДИП;
е) подтверждение, что место существующей ДИП, планируемой к обустройству и установке ДИП, оборудование существующей ДИП, не является частной, федеральной, региональной собственностью;
ж) подтверждение отсутствия на Существующем месте ДИП инженерных сетей и коммуникаций (наземных, надземных, подземных);
з) подтверждение расположения Существующего места ДИП, на расстоянии от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста - не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м;
и) подтверждение изолированного местоположения Существующего места ДИП от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок;
к) подтверждение об отсутствии на расстоянии 500 м от Существующего места ДИП существующих ДИП площадью 300 кв. м и более находящихся в нормативном состоянии, установленных после 01.01.2017 в рамках государственных (муниципальных) программ или с привлечением внебюджетных источников, являющихся частью общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, ответственными за содержание которых являются управляющие организации, товарищества собственников жилья или находящиеся в муниципальной собственности или на земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, ответственными за содержание которых являются ОМСУ.
2) Сведения о Новых местах ДИП, включаемых в Потребность ДИП, по каждой ДИП должны содержать:
а) адресную идентификацию для интернет-голосования (географические координаты и адрес (адресообразующие элементы), позволяющие определить местоположение Нового места ДИП на территории муниципального образования);
б) информацию о земельном участке Нового места ДИП (муниципальная собственность или земельный участок (земли), государственная собственность на которые не разграничена);
в) информацию об отсутствии на расстоянии 500 м существующих ДИП площадью 300 кв. м и более находящихся в нормативном состоянии, установленных после 01.01.2017 в рамках государственных (муниципальных) программ или с привлечением внебюджетных источников, являющихся частью общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, ответственными за содержание которых являются управляющие организации, товарищества собственников жилья или находящиеся в муниципальной собственности или на земельных участках (землях), государственная собственность на которые не разграничена, ответственными за содержание которых являются ОМСУ;
г) подтверждение отсутствия на Новом месте ДИП инженерных сетей и коммуникаций (наземных, надземных, подземных);
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
к) подтверждение расположения Нового места ДИП на расстоянии от окон жилых домов и общественных зданий до границ детских площадок дошкольного возраста - не менее 10 м, младшего и среднего школьного возраста - не менее 20 м, комплексных игровых площадок - не менее 40 м, спортивно-игровых комплексов - не менее 100 м;
л) подтверждение изолированного местоположения нового места ДИП от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков гаражей-стоянок.
Существующие места ДИП и Новые места ДИП должны быть проверены ОМСУ на соответствие требованиям настоящего пункта до включения в Потребность ДИП и направления в Министерство для организации интернет-голосования.
4.3. Министерство ежегодно на основании представленной ОМСУ Потребности ДИП и требований Государственной программы:
а) формирует свод Потребности ДИП для организации интернет-голосования;
б) доводит до ОМСУ Расчетную сумму Субсидии.
5. Методика проведения интернет-голосования:
5.1. Интернет-голосование проводится Министерством ежегодно до 30 октября года, предшествующего году планируемого обустройства и установки ДИП на территории муниципального образования.
5.2. Информация о сроках и порядке проведения интернет-голосования размещается на портале "Добродел", официальном сайте Министерства, официальных сайтах ОМСУ.
5.3. Срок проведения интернет-голосования - не менее 10 (десяти) календарных дней.
5.4. Право принять участие в интернет-голосовании могут жители муниципального образования Московской области, получившие учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (далее - заинтересованные лица).
5.5. Каждое заинтересованное лицо может проголосовать за включение Планируемого места ДИП в Государственную (муниципальную) программу на отчетный год только один.
6. Информация об итогах интернет-голосования направляется Министерством в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения интернет-голосования в ОМСУ по межведомственной системе электронного документооборота (МСЭД), для рассмотрения муниципальной общественной комиссией в целях подготовки предложений по перераспределению Расчетной суммы Субсидии и формирования Адресного перечня.
7. При поступлении от Министерства информации об итогах интернет-голосования и до заседания муниципальной общественной комиссии ОМСУ:
1) Рассматривает итоги интернет-голосования и отбирает Планируемые места ДИП, набравшие 100 и более голосов.
2) Подготавливает предложения по перераспределению Расчетной суммы Субсидии и Адресный перечень Планируемых мест ДИП, набравших 100 и более голосов, для рассмотрения на заседании муниципальной общественной комиссии.
8. На заседании муниципальной общественной комиссии рассматривается Адресный перечень Планируемых мест ДИП, указанный в подпункте 2 пункта 7 настоящего Порядка, с учетом Расчетной суммы Субсидии и предложений по перераспределению Расчетной суммы Субсидии:
8.1. Для отбора Планируемых мест ДИП применяется бальная система:
а) для Планируемых, мест ДИП на общественных территориях, ПКиО, включенных в титульные списки объектов благоустройства количество баллов начисляется из расчета 2 балла - 1 голос;
б) для Планируемых мест ДИП на иных территориях количество баллов начисляется из расчета 1 балл - 1 голос.
8.2. Отобранные с применением бальной системы Планируемые места ДИП рассматриваются на наличие несоответствий пункту 4.2 настоящего Порядка.
В случае выявления несоответствий пункту 4.2 настоящего Порядка к рассмотрению принимается следующее Планируемое место ДИП, идущее по порядку из числа отобранных с применением бальной системы.
В случае выявления неточности географических координат Существующего места ДИП и/или географические координаты Нового места ДИП, указывают на место, не соответствующее требованиям статьи 12 Закона Московской области N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области", то муниципальная общественная комиссия вправе принять решение об одобрении для включения в Адресный перечень Планируемого места ДИП без изменения адреса, но с изменением географических координат в условиях стесненной городской застройки не более чем на 800 м, в сельских населенных пунктах и на территориях за границами населенных пунктов - до 1 км, в иных случаях не более чем на 500 м.
8.3. В случае, если количество отобранных с применением бальной системы Планируемых мест ДИП, соответствующих пункту 4.2 настоящего Порядка, превышает Расчетную сумму Субсидии ОМСУ производят одно из следующих действий по отбору:
1) исключается одно (или более) Планируемое место ДИП, набравшее наименьшее количество баллов;
2) из Планируемых мест ДИП с равным количеством баллов исключается одно (или более) Планируемое место ДИП, в отношении которых у ОМСУ информация об отсутствии (наименьшем количестве) обращений граждан об обустройстве и установке ДИП.
8.4. Планируемые места ДИП, отобранные с применением бальной системы, в отношении которых не выявлены основания, препятствующие обустройству и установке ДИП, количество которых соответствует Расчетной сумме Субсидии, рассматриваются на заседании муниципальной общественной комиссии для принятия решения об одобрении Адресного перечня.
9. Заседание муниципальной общественной комиссии считается правомочным, если на ней присутствует не менее 2/3 членов комиссии.
10. Результатом заседания муниципальной общественной комиссии является принятие на основании открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной общественной комиссии одного из решений:
1) об окончании заседания муниципальной общественной комиссии и об одобрении Адресного перечня;
2) об окончании заседания муниципальной общественной комиссии без одобрения Адресного перечня;
3) о переносе дня принятия решения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного изучения.
В случае принятия на заседании муниципальной общественной комиссии решения о переносе дня принятия решения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного изучения, совместно с указанным решением принимается решение о проведении внеочередного повторного заседания муниципальной общественной комиссии.
11. Решения муниципальной общественной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами муниципальных общественных комиссий, присутствующими на ее заседании и утверждаются председательствующими на заседаниях муниципальных общественных комиссий (далее - протоколы).
Протоколы должны содержать:
1) дату, время и место проведения заседания муниципальной общественной комиссии;
2) повестку заседания муниципальной общественной комиссии;
3) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности (при наличии) председательствующего на заседании муниципальной общественной комиссии, присутствовавших членов муниципальной общественной комиссии, в том числе ее секретаря;
4) результат заседания, с указанием количества проголосовавших членов муниципальной общественной комиссии (за / против);
5) информацию о результатах рассмотрения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка:
о планируемых местах ДИП на общественных территориях, ПКиО, включенных в титульные списки объектов благоустройства, для которых количество баллов начислено из расчета 2 балла - 1 голос (при наличии);
о наличии в Адресном перечне Планируемых мест ДИП, набравших 100 и более голосов, и основания их включения в Адресный перечень по подпункту 2 пункта 7 настоящего Порядка.
об отсутствии в Адресном перечне Планируемых мест ДИП с несоответствиями пункту 4.2 настоящего Порядка;
о включения в Адресный перечень Планируемого места ДИП без изменения адреса, но с изменением географических координат протокол должен содержать соответствующую информацию (при наличии).
Член муниципальной общественной комиссии и (или) заинтересованное лицо, присутствовавшие на ее заседании, не согласные с решением муниципальной общественной комиссии, могут выразить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол.
К протоколам, содержащим решение об одобрении Адресных перечней, должны быть приложены Адресные перечни (далее - протоколы об одобрении Адресных перечней).
12. Сформированные ОМСУ Адресные перечни с Протоколами об одобрении Адресных перечней и предложения по перераспределению Расчетной суммы Субсидии направляются ОМСУ в Министерство не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления ОМСУ информации об итогах интернет-голосования от Министерства.
В случае принятия решения об отказе (частичном отказе) от получения Субсидии ОМСУ направляют соответствующую информацию в адрес Министерства.
13. После поступления от ОМСУ сформированных ОМСУ Адресных перечней с Протоколами об одобрении Адресных перечней и предложений по перераспределению Расчетной суммы Субсидии Министерство с учетом итогов голосования, Расчетной суммы Субсидии, решений ОМСУ об отказе (частичном отказе) от получения Субсидии (при наличии) формирует проект Сводного адресного перечня для включения в Государственную программу и выносит его на рассмотрение рабочей группы, формируемой МВК для отбора муниципальных образований Московской области и распределения Субсидий местным бюджетам из бюджета Московской области между муниципальными образованиями Московской области (далее - рабочая группа).
При отказе (частичном отказе) ОМСУ от получения Субсидии Рабочая группа перераспределяет Расчетную сумму субсидии отказавшихся ОМСУ между другими ОМСУ на основании дополнительных обращений (заявок) в адрес Министерства с подтверждением софинансирования за счет средств местного бюджета с приложением сформированных Адресных перечней с Протоколами об одобрении Адресных перечней.
14. Результатом заседания рабочей группы является принятие на основании открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы одного из решений:
1) о формировании Сводного адресного перечня, перераспределении Субсидий между муниципальными образованиями (при необходимости);
2) о несоответствии Планируемых мест ДИП, включенных в проект Сводного адресного перечня, настоящему Порядку;
3) о переносе дня принятия решения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного изучения.
15. В случае принятия на заседании рабочей группы решения о переносе дня принятия решения в связи с наличием вопросов, требующих дополнительного изучения, совместно с указанным решением принимается решение о проведении внеочередного повторного заседания рабочей группой.
16. Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются членами рабочей группы и утверждаются председательствующими на заседаниях рабочей группы (далее - протоколы рабочей группы).
17. Протоколы должны содержать:
1) дату, время и место проведения заседания рабочей группы;
2) повестку заседания рабочей группы;
3) фамилии, имена, отчества (последнее при наличии), должности председательствующего на заседании рабочей группы, присутствовавших членов рабочей группы;
4) результат заседания, указанный в пункте 15, с указанием количества проголосовавших членов рабочей группы ("за" / "против").
18. Член рабочей группы, присутствовавший на ее заседании, не согласный с решением рабочей группы, может выразить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол рабочей группы.
19. К протоколам рабочей группы, содержащим решение о формировании Сводного адресного перечня, должен быть приложен Сводный адресный перечень.
20. Протоколы рабочей группы не позднее 14 (четырнадцати) рабочих дней после даты проведения заседаний рабочей группы размещаются Министерством для информирования граждан на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 9 января 2020 г. N 10Р-1 "Об утверждении Порядка формирования органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области адресных перечней мест размещения (обустройства) детских игровых площадок на территории муниципальных образований Московской области для включения в государственную программу Московской области "Формирование современной комфортной городской среды"
Вступает в силу с 10 января 2020 г.
Опубликование:
-
Распоряжением Министерства благоустройства Московской области от 24 июня 2024 г. N 10Р-10 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Министерства благоустройства Московской области от 28 сентября 2022 г. N 10Р-26