В соответствии с Федеральным законом от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", Федеральным законом от 22 декабря 2020 года N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире" и Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 446-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
Внести в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 года N 48 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания" изменения согласно приложению к настоящему постановлению.
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Б. Джанаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 17 января 2023 г. N 13
Изменения в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 года N 48 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания"
Внести в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, утвержденное постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 года N 48 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания" (далее - Положение), следующие изменения:
Раздел II Положения изложить в следующей редакции:
"II. Полномочия
9. Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в разработке и реализации основных направлений государственной политики в сфере природных ресурсов, обращения с отходами, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) формирует инвестиционную политику и содействует привлечению инвестиций в Республику Северная Осетия-Алания в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, обращения с отходами, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, исключая особо охраняемые природные территории федерального значения;
3) принимает участие в разработке и совершенствовании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обращения с отходами, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий;
4) осуществляет контроль за исполнением требований законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в сфере использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обращению с отходами, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, охраны, воспроизводства объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, исключая особо охраняемые природные территории федерального значения;
5) участвует в разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Северная Осетия-Алания по охране, восстановлению и использованию природных ресурсов, охране окружающей среды, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обращению с отходами, лесных отношений, охране атмосферного воздуха, охране, воспроизводству объектов животного мира, водных биологических ресурсов и среды их обитания, экологической безопасности;
6) участвует совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в управлении природно-заповедным фондом Республики Северная Осетия-Алания;
7) обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы подведомственных Министерству организаций;
8) участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры в Республике Северная Осетия-Алания;
9) координирует в пределах своей компетенции деятельность органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания и организаций в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов;
10) участвует в обеспечении безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных объектов и осуществлении природоохранных мероприятий;
11) обращается в суд с требованием об ограничении, приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в сфере окружающей среды и природных ресурсов;
12) выдает заключения по переводу земель из одной категории в другую в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, с учетом экологических ограничений и требований по охране окружающей среды и природных ресурсов, в том числе на предмет необходимости проведения экологической экспертизы;
13) участвует в работе комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда Республики Северная Осетия-Алания и муниципальных образований;
14) осуществляет в установленном порядке международное и межрегиональное сотрудничество в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания, вытекающих из международных соглашений в этой области;
15) выступает государственным заказчиком в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Северная Осетия-Алания, при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
16) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по разработке подпрограммы по охране зеленого фонда городов и иных населенных пунктов республики государственной программы Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
17) выполняет функции эксперта в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, в пределах своей компетенции проводит оценку регулирующего воздействия нормативных правовых актов;
18) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
19) участвует в организации разработки и реализации мер, а также государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений, обеспечения антитеррористической защищенности объектов;
20) участвует в пределах своей компетенции в мониторинге общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих в Республике Северная Осетия-Алания, по результатам которого принятие мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
21) организует поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
22) организует в пределах своей компетенции работу по оказанию помощи лицам, пострадавшим в результате террористического акта, совершенного на территории Республики Северная Осетия-Алания, и лицам, участвующим в его пресечении, проведении аварийно-спасательных работ, восстановлении нормального функционирования и экологической безопасности поврежденных или разрушенных объектов в случае совершения террористического акта на территории республики;
23) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в сфере охраны окружающей среды и экологии.
10. Министерство в сфере недропользования:
1) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения о порядке пользования участками недр местного значения;
2) участвует в пределах полномочий в формировании республиканского перечня полезных ископаемых, отнесенных к общераспространенным;
3) подготавливает и утверждает по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом перечень участков недр местного значения;
4) создает и ведет фонд геологической информации Республики Северная Осетия-Алания, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республики Северная Осетия-Алания;
5) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
6) участвует в разработке и реализации государственной программы по геологическому изучению недр, развитию и использованию минерально-сырьевой базы Российской Федерации;
7) участвует в осуществлении государственного мониторинга состояния недр;
8) разрабатывает и реализует подпрограмму по развитию и использованию минерально-сырьевой базы государственной программы Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
9) разрабатывает положение о региональном государственном геологическом контроле (надзоре);
10) участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, подземных вод и геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
11) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
12) проводит в пределах своей компетенции оценку, прогнозирование и утверждение запасов общераспространенных полезных ископаемых, состояния окружающей среды и ресурсного потенциала Республики Северная Осетия-Алания;
13) участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
14) принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, о предоставлении права пользования участками недр для сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов;
15) участвует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
16) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технические проекты строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технические проекты ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения;
17) распоряжается совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Республики Северная Осетия-Алания;
18) в соответствии с федеральным законодательством принимает решения о проведении аукционов на право пользования участками недр местного значения, о составе и порядке работы аукционных комиссий и определении порядка и условий проведения таких аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участков недр местного значения. Осуществляет функции организатора аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения в соответствии с законодательством;
19) осуществляет оформление, государственную регистрацию, выдачу, переоформление лицензий на пользование участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения, в том числе используемыми для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
20) вносит изменения в лицензионное соглашение к лицензии на пользование участками недр, содержащими общераспространенные полезные ископаемые;
21) принимает решения об ограничении, о приостановлении, прекращении права пользования участками недр местного значения;
22) предоставляет право краткосрочного (сроком до одного года) пользования участком недр местного значения для осуществления юридическим лицом (оператором) деятельности на участке недр местного значения, право пользования которым досрочно прекращено;
23) предоставляет право пользования участком недр местного значения для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и республиканского значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
24) предоставляет право пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению такого участка недр в соответствии с государственным контрактом, и участков недр местного значения;
25) предоставляет по результатам аукциона право пользования участком недр местного значения, включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный Министерством по согласованию с территориальным органом управления государственного фонда недр, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых;
26) предоставляет право пользования участком недр местного значения, содержащим подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
27) согласовывает технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче;
28) участвует в работе создаваемых федеральным органом управления государственным фондом недр комиссий для рассмотрения заявок о предоставлении права пользования участками недр, конкурсных и аукционных комиссий;
29) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
30) представляет в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальный орган предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;
31) осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения;
32) предоставляет предварительные и уточненные горные отводы для разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых на участках недр местного значения;
33) производит расчет размера вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах, в отношении участков недр местного значения;
34) защищает интересы прав пользователей недр и интересы граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами на территории Республики Северная Осетия-Алания.
11. Министерство в сфере использования и охраны водных объектов:
1) участвует в деятельности бассейновых советов;
2) осуществляет в установленном порядке резервирование источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
3) осуществляет мероприятия по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия-Алания;
4) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
5) принимает меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
6) вносит в установленном порядке в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения:
по вопросам владения, пользования и распоряжения водными объектами, находящимися в собственности Республики Северная Осетия-Алания;
по нормативным правовым актам, регулирующим водные отношения;
об утверждении перечня объектов, подлежащих региональному государственному надзору в сфере использования и охраны водных объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания;
об установлении ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Северная Осетия-Алания, а также порядка расчета и взимания такой платы;
по организации водоохранных зон водных объектов, зон санитарной охраны источников водопользования;
о порядке согласования расчета вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Северная Осетия-Алания в результате аварии гидротехнического сооружения;
7) осуществляет в установленном законом порядке предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Республики Северная Осетия-Алания и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный федеральным законодательством, а также случаев, когда предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование осуществляется для обеспечения обороны и безопасности государства;
8) принимает меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Республики Северная Осетия-Алания и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный федеральным законодательством;
9) принимает меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением водоемов, которые полностью расположены на территории Республики Северная Осетия-Алания и использование водных ресурсов которых осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, включенных в перечень таких водоемов, установленный федеральным законодательством;
10) согласовывает расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц на территории Республики Северная Осетия-Алания в результате аварии гидротехнического сооружения;
11) устанавливает на местности границы водоохранных зон и границы прибрежных защитных полос водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением водных объектов, установление на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос, которых отнесено к полномочиям федеральных органов исполнительной власти;
12) участвует в порядке, установленном федеральным законодательством, в определении границ зон затопления, подтопления;
13) предъявляет в суд иски о возмещении ущерба, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания в результате осуществления регионального государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов на территории республики.
12. Министерство в сфере охраны окружающей среды:
1) участвует в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Северная Осетия-Алания, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
2) устанавливает нормативы качества окружающей среды на территории Республики Северная Осетия-Алания, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
3) участвует в организации системы всеобщего и комплексного экологического образования в части распространения знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды Республики Северная Осетия-Алания и об использовании природных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;
4) организует проведение экономической оценки негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной и иной деятельности, осуществляет экологическую паспортизацию территории республики;
5) ведет государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
6) разрабатывает и утверждает по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации план мероприятий, определенных пунктом 1 статьи 16.6, пунктом 1 статьи 75.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", в установленном порядке;
7) осуществляет прием отчетов, представляемых юридическими лицами, за исключением юридических лиц, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и индивидуальными предпринимателями, об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля в порядке и в сроки, которые определены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
8) осуществляет прием отчетов о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов;
9) осуществляет прием деклараций о воздействии на окружающую среду юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
10) выдает разрешения на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова земель, по земельным участкам, расположенным на землях иных категорий, за исключением земель сельскохозяйственного назначения;
11) предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований.
13. Министерство в сфере обращения с отходами:
1) участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
2) участвует в разработке, утверждении и реализации региональных программ в сфере обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в сфере обращения с отходами;
3) участвует в организации обеспечения доступа к информации в сфере обращения с отходами;
4) устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
5) разрабатывает порядок ведения регионального кадастра отходов Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивает его ведение;
6) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору).
14. Министерство в сфере охраны атмосферного воздуха:
1) участвует в разработке и реализации региональных программ охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
2) участвует в организации проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, на территории Республики Северная Осетия-Алания;
3) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения:
по введению ограничения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха на соответствующей территории, а также стимулированию производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
по введению ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях и по регулированию передвижения транспортных и иных передвижных средств на указанных территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
4) участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;
5) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в сфере охраны атмосферного воздуха;
6) участвует в мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;
7) информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
8) осуществляет прием отчетов о выбросах загрязняющих веществ в атмосферный воздух, представляемых в уведомительном порядке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, определенных в соответствии с законодательством в сфере охраны окружающей среды;
9) утверждает сроки поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ по представлению территориального органа специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере охраны атмосферного воздуха;
10) в пределах полномочий осуществляет мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств;
11) участвует в установлении целевых показателей объема или массы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на территории Республики Северная Осетия-Алания и сроков их снижения;
12) участвует в определении порядка проведения работ по регулированию выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях;
13) согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, проводимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при получении ими прогнозов неблагоприятных метеорологических условий;
14) участвует в установленном порядке в организации работы в городских и иных поселениях по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
15) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения регионального государственного надзора в сфере охраны атмосферного воздуха.
15. Министерство в сфере лесных отношений:
1) разрабатывает лесной план Республики Северная Осетия-Алания, представляет его на утверждение Главе Республики Северная Осетия-Алания;
2) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, расположенных в границах Республики Северная Осетия-Алания, за исключением земель обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий федерального значения и земель, находящихся в муниципальной собственности;
3) разрабатывает и утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств, расположенных в границах Республики Северная Осетия-Алания, за исключением лесничеств, расположенных на землях обороны и безопасности, особо охраняемых природных территорий федерального значения и землях, находящихся в муниципальной собственности;
4) разрабатывает сводный план тушения лесных пожаров на период пожароопасного сезона и направляет на утверждение Главе Республики Северная Осетия-Алания;
5) предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;
6) устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
7) выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
8) проводит противопожарное обустройство лесов, в том числе создание, эксплуатацию, ремонт и содержание дорог противопожарного назначения, посадочных площадок для самолетов, вертолетов, используемых в целях проведения авиационных работ по охране и защите лесов, прокладку просек, противопожарных разрывов;
9) создает системы, средства предупреждения и тушения лесных пожаров (пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение и другое), обеспечивает содержание этих систем и средств, а также формирует запас горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности в лесах;
10) утверждает и доводит до подведомственных организаций государственные задания на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству лесов, а также по выращиванию посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев);
11) ведет государственный лесной реестр в отношении лесов в границах Республики Северная Осетия-Алания;
12) осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (включая меры пожарной безопасности и тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и мероприятия по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение;
13) осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда;
14) устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), и перечень должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
15) в рамках федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда осуществляет оценку соблюдения обязательных требований в области семеноводства в отношении семян лесных растений;
16) обеспечивает выбор участка земель лесного фонда для подготовки документации, обосновывающей перевод земель лесного фонда в земли иных (других) категорий, и проводит процедуру согласования с соответствующими органами исполнительной власти в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
17) рассматривает подаваемые лесные декларации лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду;
18) организует:
работы по воспроизводству лесов, в том числе выращивание посадочного материала лесных растений (сеянцев, саженцев);
заготовку лесных семян и их сертификацию в соответствии с действующим законодательством;
осуществление мероприятий по защите лесов от вредных организмов;
выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров, наземную охрану лесов от пожаров и тушение лесных пожаров;
проведение на землях лесного фонда лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
планирование в сфере использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства (лесное планирование), направленное на обеспечение устойчивого развития территорий;
19) обеспечивает:
государственное управление в сфере использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства лесов на землях лесного фонда;
внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;
участие в реализации социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участие в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;
20) в установленном законодательством порядке согласовывает с Федеральным агентством лесного хозяйства объем субвенций и субсидий, выделяемых из федерального бюджета на исполнение переданных отдельных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений;
21) владеет, пользуется и распоряжается информацией о землях лесного фонда в соответствии с действующим законодательством;
22) предоставляет гражданам и юридическим лицам информацию об использовании, охране, о защите земель лесного фонда Российской Федерации (далее - земли лесного фонда) и воспроизводстве лесов;
23) проводит мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, осуществляет тушение лесных пожаров, принимает иные меры пожарной безопасности в лесах;
24) подготавливает нормативные правовые акты по ограничению пребывания граждан в лесах на период введения особого пожароопасного режима и режима чрезвычайной ситуации и представляет их в Правительство Республики Северная Осетия-Алания;
25) разрабатывает и утверждает планы тушения лесных пожаров лесничеств на период противопожарного режима;
26) проводит в установленном порядке мероприятия по ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров;
27) в случаях, предусмотренных законодательством, предоставляет лесные участки в составе земель лесного фонда в аренду без проведения аукциона, а для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства - на основании охотхозяйственных соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством;
28) обеспечивает многоцелевое, рациональное, непрерывное, неистощительное использование лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты земель лесного фонда и воспроизводства лесов;
29) содействует созданию добровольных пожарных дружин в целях ограничения распространения и тушения пожаров;
30) заключает договоры на проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения лесного хозяйства, оказывает содействие во внедрении результатов исследований и передового отечественного и зарубежного опыта ведения лесного хозяйства;
31) составляет и утверждает для подведомственных учреждений генеральное разрешение по расходованию средств, полученных от приносящей доход деятельности;
32) финансирует в установленном порядке расходы на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения организаций, подведомственных Министерству, за счет источников финансирования, предусмотренных действующим законодательством;
33) запрашивает отчеты об использовании лесов, объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре и другую информацию от граждан и юридических лиц, осуществляющих использование лесов;
34) в целях сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов деревьев, кустарников, лиан, иных лесных растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания, в установленном порядке запрещает осуществление деятельности, негативное воздействие которой приводит или может привести к сокращению численности таких растений и (или) ухудшению среды их обитания, либо устанавливает ограничение осуществления этой деятельности.
35) утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
36) вносит в государственный лесной реестр сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда.
16. Министерство в сфере охраны и использования объектов животного мира, водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Северная Осетия-Алания;
2) осуществляет федеральный государственный охотничий (контроль) надзор на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
3) в рамках государственной программы разрабатывает и реализует подпрограмму Республики Северная Осетия-Алания по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;
4) готовит предложения по совершенствованию законодательства в сфере охраны, регулирования использования, воспроизводства объектов животного мира, в сфере организации, регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства и охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания;
5) готовит предложения по совершенствованию законодательства в сфере охраны водных биологических ресурсов и среды их обитания;
6) устанавливает по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания: ограничения пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования животным миром на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами; объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, а также квоты их изъятия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
7) в соответствии с законодательством привлекает организации и граждан для осуществления мероприятий в сфере охраны и использования животного мира, а также охраны среды обитания указанных объектов животного мира, в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
8) ведет государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Республики Северная Осетия-Алания, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственного кадастра объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
9) ведет Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания, обеспечивает организацию издания Красной книги Республики Северная Осетия-Алания, а в периоды между изданиями - подготовку, утверждение и распространение перечней (списков) объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Республики Северная Осетия-Алания и исключенных из нее, перечня объектов животного мира, нуждающихся в особом внимании к их состоянию в природной среде на территории Республики Северная Осетия-Алания, которые являются составной частью Красной книги Республики Северная Осетия-Алания;
10) выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
11) выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
12) осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
13) осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14) организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
15) ведет в установленном порядке государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
16) заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
17) разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
18) осуществляет выдачу и аннулирование охотничьих билетов;
19) выдает физическим лицам разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях;
20) разрабатывает и вносит в установленном порядке Главе Республики Северная Осетия-Алания предложения:
по установлению лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
по определению на основе правил охоты видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Северная Осетия-Алания, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
об утверждении схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Северная Осетия-Алания;
21) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
22) осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
23) проводит проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
24) отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
25) участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в сфере охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти, выполняющим обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
26) в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении или о повреждении знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, органами, осуществляющими федеральный государственный надзор в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), частью 1 статьи 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), статьей 8.33 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), статьей 8.34 (в части административных правонарушений, совершенных с биологическими коллекциями, содержащими объекты животного мира, за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), статьей 8.35 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), статьей 8.36 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), частями 1 и 1.1 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях), частью 3 статьи 8.37 (за исключением административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
27) в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания составляет протоколы и рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 17 ноября 2014 года N 43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений";
28) осуществляет функции государственного заказчика республики на средства республиканского бюджета и (или) средства, выделенные республиканскому бюджету в виде субвенций из федерального бюджета на реализацию полномочий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
17. Министерство в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий:
1) осуществляет государственное управление в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
2) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, осуществляет ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения;
3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, осуществляет охрану особо охраняемых природных территорий регионального значения;
4) разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Республики Северная Осетия-Алания проекты правовых актов о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон особо охраняемых природных территорий регионального значения;
5) обеспечивает проведение комплексного экологического обследования территорий и решение вопроса о разработке материалов по организации особо охраняемых природных территорий республиканского значения;
6) осуществляет передачу памятников природы республиканского значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов в отношении памятников природы республиканского значения;
7) согласовывает в установленном порядке создание особо охраняемых природных территорий местного значения на земельных участках, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования Республики Северная Осетия-Алания;
8) предоставляет гражданам информацию о возможности использования земельных участков на особо охраняемых природных территориях республиканского значения и их охранных зонах, на резервируемых землях, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями;
9) в рамках осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий, за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения, рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах знаков, устанавливаемых пользователями животным миром, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам, уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах, в том числе на подземных водных объектах, специальных информационных знаков, определяющих границы водоохранных зон водных объектов, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования, уничтожения или повреждения на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах знаков особо охраняемых природных территорий), статьей 7.4 (в части необеспечения сохранности особо охраняемых природных территорий и объектов окружающей среды при пользовании недрами), статьей 7.6 (в части водных объектов, расположенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 7.7 - 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.5 - 8.9 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.12 - 8.14 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частью 1 статьи 8.16 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.17 и 8.18 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.21 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьями 8.25 - 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), частями 1, 1.1, 2 и 3 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.38 (в части административных правонарушений, совершенных на особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах), статьей 8.39 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
18. Министерство в сфере экологической экспертизы:
1) организует и проводит в установленном порядке государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
2) обеспечивает своевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования, охраны окружающей среды и государственной экологической экспертизы, отчетности по установленной форме о реализации переданных полномочий, достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляров нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Республики Северная Осетия-Алания по вопросам переданных полномочий;
3) вносит в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения по принятию нормативных правовых актов в сфере экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Северная Осетия-Алания;
4) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
5) получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания;
6) делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Северная Осетия-Алания и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Северная Осетия-Алания хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
7) утверждает заключение общественной экологической экспертизы по объектам экологической экспертизы регионального уровня;
8) заключает с физическими лицами договоры на участие в качестве экспертов в проведении государственной экологической экспертизы.
19. Министерство в сфере государственного контроля (надзора):
1) осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору на территории Республики Северная Осетия-Алания;
2) осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) в отношении участков недр местного значения на территории Республики Северная Осетия-Алания;
3) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения Республики Северная Осетия-Алания;
4) осуществляет региональный государственный надзор в сфере защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций;
5) осуществляет в пределах своей компетенции производства по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
20. Министерство в сфере информационной и организационной деятельности:
1) вносит в государственную программу Республики Северная Осетия-Алания в сфере охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов предложения по вопросам всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, проводит работу по пропаганде и распространению знаний в сфере охраны окружающей среды через средства массовой информации;
2) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Северная Осетия-Алания;
3) выступает заказчиком при подготовке материалов для издания печатной продукции природоохранного назначения, организации осуществления соответствующей издательской деятельности;
4) формирует и обеспечивает эффективное использование государственных природоохранных информационных ресурсов Республики Северная Осетия-Алания;
5) создает и организует функционирование природоохранных информационных систем, сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды, природных ресурсов, экологической безопасности;
6) организует подготовку и издание ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Республике Северная Осетия-Алания;
7) изучает, обобщает и распространяет положительный опыт в сфере охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и других стран.
21. Министерство также осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания.
22. Министерство с целью реализации указанных полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, приказы, распоряжения, инструктивно-методические и иные акты, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению;
2) запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности сведения, материалы и документы, необходимые для выполнения возложенных на Министерство функций;
3) направлять в соответствующие государственные органы предложения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в рассмотрении в органах государственной власти Республики Северная Осетия-Алания вопросов, затрагивающих интересы Министерства;
4) вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных Министерству организаций;
5) давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Министерства;
6) создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
7) рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством, дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности, принимать решения об административных наказаниях;
8) обращаться в правоохранительные органы, органы прокуратуры, органы судебной власти с материалами о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания, в установленной сфере деятельности;
9) вносить предложения по запрещению ввода в эксплуатацию объектов, строительство и реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы;
10) инициировать экспертизу проектов, связанных с негативным воздействием на окружающую природную среду, и участвовать в подготовке соответствующих экспертных заключений;
11) привлекать в установленном порядке граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров;
12) проверять документы на право пользования землями лесного фонда, в пределах полномочий ограничивать и приостанавливать право пользования лесными участками в составе земель лесного фонда;
13) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения;
14) организовывать в установленном порядке группы содействия экологическому контролю, участвующие в выявлении и пресечении нарушений природоохранного законодательства на территории республики (в том числе на общественных началах);
15) проверять у юридических и физических лиц документы, разрешающие осуществлять пользование животным миром, нахождение на особо охраняемой природной территории, а также разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия;
16) определять перечень запрещенных к ввозу в Республику Северная Осетия-Алания и вывозу из Республики Северная Осетия-Алания промышленных отходов, экологически опасной продукции, техники, технологий, веществ, материалов, биологических объектов в соответствии с федеральным законодательством;
17) вносить в Правительство Республики Северная Осетия-Алания предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования в сельском хозяйстве загрязненных и деградированных земель;
18) принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории республики;
19) рассматривать жалобы и обращения граждан, предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей по вопросам своей компетенции;
20) выступать заказчиком в строительстве объектов природоохранного назначения, заниматься иной деятельностью, не запрещенной действующим законодательством, быть учредителем государственных предприятий и организаций, специализирующихся на решении экологических задач;
21) выступать организатором проведения добровольного или обязательного экологического аудита действующих объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды;
22) учреждать ведомственные награды;
23) проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, заинтересованных организаций;
24) обеспечивать форменной одеждой, служебным оружием сотрудников инспекционной службы, имеющих право на его ношение и применение в соответствии с законодательством.
23. Министерство наряду с правами, указанными в настоящем Положении, может обладать иными правами, предусмотренными законодательством.
24. Уполномоченные сотрудники Министерства в пределах компетенции имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе режимные) и другие объекты независимо от формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории республики, знакомиться с документами и другими материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей, составлять по результатам проверок акты, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранного законодательства, а также в сфере природопользования в рамках своей компетенции.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2023 г. N 13 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 16 февраля 2016 года N 48 "Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 17 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru) 20 января 2023 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru/) 20 января 2023 г. N 1500202301200014