Постановление Правительства Псковской области от 19 января 2023 г. N 26
"О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Псковской области от 03 ноября 2022 г. N 2303-ОЗ "Об отдельных вопросах в области содействия занятости населения в Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области;
2) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области;
3) ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области и его целевое значение;
4) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Администрации Псковской области от 26 ноября 2021 г. N 433 "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области";
2) постановление Администрации Псковской области от 11 марта 2022 г. N 63 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 26 ноября 2021 г. N 433 "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области";
3) постановление Правительства Псковской области от 21 июня 2022 г. N 21 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Утверждено
постановлением
Правительства Псковской области
от 19.01.2023 N 26
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области (далее - контроль).
2. Понятия, используемые в настоящем Положении, имеют значения, определенные Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Законом Псковской области от 03 ноября 2022 г. N 2303-ОЗ "Об отдельных вопросах в области содействия занятости населения в Псковской области".
3. Предметом контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Псковской области (далее - обязательные требования).
4. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Псковской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
5. Контроль осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Псковской области (далее - Комитет).
6. Должностными лицами Комитета, уполномоченными на осуществление контроля (далее - должностные лица Комитета), являются:
1) председатель Комитета;
2) заместитель председателя Комитета;
3) иные должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по контролю.
7. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении контроля, является председатель Комитета либо лицо, временно исполняющее его обязанности (далее - председатель Комитета).
8. Должностные лица Комитета при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
9. Комитетом ведется учет объектов контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
10. При осуществлении контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Комитет при осуществлении контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
12. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется решением Комитета на основании сопоставления его характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, указанным в пункте 13 настоящего Положения.
13. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска являются:
1) для среднего риска - несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части создания или выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов и (или) в части выполнения квоты для приема на работу инвалидов (оформление в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой);
2) для умеренного риска - несоблюдение контролируемым лицом обязательных требований в части представления информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов;
3) для низкого риска - отсутствие у объекта контроля критериев отнесения объекта контроля к категории среднего и умеренного риска.
14. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется решением Комитета.
15. В случае если объект контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
16. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска.
17. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля иной категории риска либо об изменении категории риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитетом используются индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении контроля, указанные в Перечне индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области, утвержденном настоящим постановлением.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении контроля
19. При осуществлении контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
20. В целях осуществления контроля Комитетом ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
21. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": trud.pskov.ru (далее соответственно - официальный сайт Комитета, сеть "Интернет").
22. Профилактические мероприятия, предусмотренные программой профилактики, обязательны для проведения Комитетом.
23. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
24. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета, в средствах массовой информации и в иных формах.
25. Комитет размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте Комитета сведения, определенные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. Комитет осуществляет ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления контроля.
27. По итогам обобщения правоприменительной практики Комитет ежегодно готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад).
28. Доклад утверждается приказом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в срок не позднее 01 марта года, следующего за отчетным годом.
29. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
30. Решение Комитета об объявлении предостережения принимается в течение 30 календарных дней со дня, следующего за днем получения Комитетом сведений, указанных в пункте 29 настоящего Положения.
31. В предостережении указываются:
1) наименование контролируемого лица, адрес его места нахождения;
2) соответствующие обязательные требования и предусматривающий их нормативный правовой акт;
3) информация о том, какие конкретные действия (бездействие) контролируемого лица приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
32. Предостережение направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение пяти календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения.
33. Контролируемое лицо в течение 10 календарных дней со дня получения им предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
34. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
35. Возражение направляется контролируемым лицом в Комитет в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа на адрес электронной почты Комитета в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения возражения рассматривает его обоснованность и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение и отменить решение Комитета об объявлении предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
37. В срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 36 настоящего Положения, Комитет направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Учет предостережений осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета предостережений по форме, установленной приказом Комитета.
39. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением контроля) осуществляется должностным лицом Комитета как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме.
40. Вопросы, по которым осуществляется консультирование:
1) соблюдение обязательных требований;
2) порядок осуществления контроля;
3) виды и порядок осуществления профилактических мероприятий;
4) порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
41. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
42. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, при личном приеме одного контролируемого лица и его представителя не превышает 15 минут.
43. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета письменного разъяснения, подписанного председателем Комитета.
44. При осуществлении консультирования должностные лица Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Учет проведенных консультаций осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультаций по форме, установленной приказом Комитета.
46. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
47. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании, об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
48. О проведении профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
49. В ходе профилактического визита должностным лицом Комитета осуществляется сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска.
50. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей контролю.
51. Комитет обязан предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемым лицам, указанным в пункте 50 настоящего Положения, не позднее чем в течение одного года с даты начала деятельности, подлежащей контролю.
52. Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) в одном месте осуществления деятельности контролируемым лицом не превышает один рабочий день.
53. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
54. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
55. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета незамедлительно направляет информацию об этом председателю Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление контроля
56. Контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) со взаимодействием с контролируемым лицом:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
57. Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 1 пункта 56 настоящего Положения, осуществляются на основании решения Комитета о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, принимаемого в соответствии с требованиями статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
Контрольные (надзорные) мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 56 настоящего Положения, осуществляются на основании заданий, подписанных председателем Комитета.
58. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
59. Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
60. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Комитета, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц контрольных мероприятий.
61. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
62. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Комитет направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Комитет указанные в требовании документы.
63. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении контроля, вправе дополнительно представить в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
64. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов.
65. Срок проведения документарной проверки не превышает 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
66. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
67. Выездная проверка проводится в случае, указанном в части 3 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. В ходе выездной проверки Комитетом могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
69. Срок проведения выездной проверки не превышает десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не превышает пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
70. Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
71. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения Комитета о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. В ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) проводится сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Комитета, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных.
73. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Комитетом принимаются решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований, проводятся на плановой и внеплановой основе.
75. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, сформированного Комитетом и согласованного с органами прокуратуры.
76. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в три года;
2) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в четыре года.
77. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные мероприятия не проводятся.
78. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по основаниям, указанным в части 1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
79. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
80. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с прокурором в случаях, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ.
81. При проведении выездной проверки, наблюдения за соблюдением обязательных требований для фиксации доказательств нарушений обязательных требований используются фотосъемка, аудио- и видеозапись.
82. Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
83. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи доказательств нарушений обязательных требований принимается должностными лицами Комитета, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
84. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
85. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
86. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
87. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
88. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
89. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) наступления обстоятельств непреодолимой силы;
2) временной нетрудоспособности;
3) пребывания в служебной командировке или отпуске;
4) наличия обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
90. В случаях, указанных в пункте 89 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Комитет.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
91. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт, оформляемый на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления не установлен Правительством Российской Федерации.
92. К акту приобщаются документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
93. В случае если по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения.
94. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
95. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
96. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания акта контролируемым лицом или его представителем в акте делается соответствующая отметка.
97. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктами 102 - 119 настоящего Положения.
98. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Комитета вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
99. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет осуществляет мероприятия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Порядок досудебного рассмотрения жалобы на решения Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета
100. Правом на обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
101. Досудебное обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 102 - 119 настоящего Положения.
102. Жалоба на решения Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц подается контролируемым лицом в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал). При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
103. Жалоба должна содержать сведения, указанные в части 1 статьи 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
104. Жалоба рассматривается председателем Комитета.
105. Жалоба подается в сроки, установленные частью 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
106. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.
107. Лицо, подавшее жалобу, до принятия в отношении жалобы решения может отозвать жалобу. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
108. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
109. Комитет в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает одно из следующих решений:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Комитета.
110. Информация о решении, указанном в пункте 109 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
111. Комитет принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы по основаниям, установленным частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
112. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
113. Жалоба подлежит рассмотрению Комитетом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
114. При рассмотрении жалобы Комитет использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
115. Комитет вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса.
116. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Комитетом, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
117. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
118. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, документы и информацию, которые находятся в распоряжении Комитета.
119. По итогам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Комитета полностью или частично;
3) отменяет решение Комитета полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
120. Принятое по итогам рассмотрения жалобы решение Комитета, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале в срок не позднее одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по осуществлению контроля
121. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета по контролю осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности контроля.
122. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят утвержденные настоящим постановлением:
1) ключевой показатель контроля и его целевое значение;
2) индикативные показатели контроля.
123. Комитет ежегодно в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, осуществляет подготовку доклада о контроле с указанием сведений о достижении ключевого показателя и сведений об индикативных показателях контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Утвержден
постановлением
Правительства Псковской области
от 19.01.2023 N 26
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области
1. Несвоевременное представление или непредставление контролируемым лицом в органы службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
2. Несоответствие численности созданных или выделенных рабочих мест для приема на работу инвалидов обязательным требованиям в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Псковской области.
3. Невыполнение квоты для приема на работу инвалидов, отсутствие оформленных в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Утвержден
постановлением
Правительства Псковской области
от 19.01.2023 N 26
Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области и его целевое значение
Наименование ключевого показателя |
Целевое (плановое) значение |
Доля созданных (выделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты, на которые трудоустроены инвалиды |
Не менее 70% |
Утверждены
постановлением
Правительства Псковской области
от 19.01.2023 N 26
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области устанавливаются следующие индикативные показатели:
1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.
6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
8. Количество консультаций контролируемых лиц по вопросу организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области, оказанных за отчетный период.
9. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
11. Количество устраненных нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
12. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
13. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.
14. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.
15. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
16. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
17. Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.
18. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
19. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.
20. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период.
21. Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
22. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период.
23. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
24. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
25. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Псковской области, численность работников которых составляет не менее 35 человек, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
Контроль осуществляется Комитетом по труду и занятости населения Псковской области.
Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Постановление Правительства Псковской области от 19 января 2023 г. N 26 "О региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Псковской области"
Вступает в силу с 21 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 20 января 2023 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 января 2023 г. N 6000202301230001, в газете "Псковская правда" от 27 января 2023 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Псковской области от 18 декабря 2023 г. N 486
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Псковской области от 5 июля 2023 г. N 286
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.