В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Внести в порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий в виде имущественного взноса Республики Саха (Якутия) в имущество публично-правовой компании "Фонд развития территорий" для осуществления мероприятий по финансированию завершения строительства объектов незавершенного строительства - многоквартирных домов на территории Республики Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2019 г. N 321, следующие изменения:
1) пункт 1.4 признать утратившим силу;
2) пункт 1.5 признать утратившим силу;
3) пункт 1.6 признать утратившим силу;
4) в пункте 1.7 слова "при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете)" заменить словами "не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия))";
5) подпункт "д" подпункта 1 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"д) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
6) абзац четвертый пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"согласие получателя субсидии на осуществление в отношении его плановых и внеплановых проверок главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидий.";
7) абзац первый пункта 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Результатом (конкретной количественной характеристикой итогов) предоставления субсидии является достижение до точной даты завершения конечного значения, определенного соглашением:";
8) в пункте 2.10 слово "целей" заменить словом "результатов";
9) дополнить пунктом 2.12 следующего содержания:
"2.12. В случае установления по итогам проверки, указанной в пункте 2.7 настоящего порядка, факта нарушений Фондом целей, условий и порядка предоставления субсидии, недостижения значения результата предоставления субсидии, а также указания в документах, представленных Фондом в соответствии с соглашением, недостоверных сведений Министерство вправе направить в адрес Фонда обоснованное требование о возврате субсидии или ее части.";
10) дополнить пунктом 2.13 следующего содержания:
"2.13. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в установленном порядке Министерству как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка.";
11) дополнить пунктом 2.14 следующего содержания:
"2.14. Размер субсидии определяется законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год и плановый период.";
12) дополнить пунктом 2.15 следующего содержания:
"2.15. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между Фондом и Республикой Саха (Якутия) о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в имущество Фонда в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 г. N 1192 "Об утверждении Правил принятия решения публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" о финансировании или о нецелесообразности финансирования мероприятий, предусмотренных частью 2 статьи 13.1 Федерального закона "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - соглашение).".
2. Внести в порядок определения объема и предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) унитарной некоммерческой организации "Фонд Республики Саха (Якутия) по защите прав граждан - участников долевого строительства", утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2019 г. N 364, следующие изменения:
1) пункт 1.3 признать утратившим силу;
2) в пункте 1.6 слова "при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете)" заменить словами "не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия))";
3) подпункт 4 пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"4) Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
4) в пункте 2.6 слова "в пункте 1.3" заменить словами "в пункте 2.8";
5) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Результатом (конкретной количественной характеристикой итогов) предоставления субсидии является достижение до точной даты завершения конечного значения, определенного соглашением:
количество проблемных объектов, завершенных строительством в порядке, предусмотренном статьей 21.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", единица измерения - штук.";
6) дополнить пунктом 2.8 следующего содержания:
"2.8. Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), рассчитывается исходя из финансово-экономических обоснований расходов.
Финансово-экономические обоснования должны содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую имеющимися в распоряжении сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, соответствующими рыночным условиям, расчетами затрат или нормативными правовыми актами.
Размер субсидии, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
R = Р1 * S1 + Р2 * S2 + ... + Рn * Sn,
где:
R - размер субсидии;
Р1...n - количественное значение потребности на мероприятие (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;
S1...n - стоимость единицы потребности, предоставляемой на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году, определяемой одним из следующих методов:
нормативным методом;
методом анализа рыночных индикаторов;
методом сравнимой цены;
затратным методом.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией деятельности Фонда:
1) расходы на приобретение имущества, офисной мебели, электронно-вычислительной техники, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования;
2) расходы на приобретение предметов снабжения и расходных материалов;
3) расходы на оплату труда, страховые взносы;
4) расходы на оплату услуг связи и доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
5) расходы на оплату арендуемых помещений;
6) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
7) оплата прочих текущих расходов, необходимых для осуществления Фондом уставной деятельности в пределах сметы административно-хозяйственных расходов Фонда, в том числе:
расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств и иного имущества, в том числе арендуемого (принятого в лизинг),
за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение, а также расходов, указанных в подпункте 6 настоящего пункта;
8) расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей;
9) затраты на приобретение или аренду транспортных средств;
10) оплата услуг по приему и передаче электронных документов по каналам передачи данных (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) лицензионных прав на программное обеспечение, расходы на его сопровождение);
11) оплата судебных расходов и иных расходов, связанных с рассмотрением дел в судах;
12) оплата нотариальных услуг;
13) оплата аудиторских услуг;
14) оплата услуг по созданию и поддержке веб-сайта Фонда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
7) дополнить пунктом 2.9 следующего содержания:
"2.9. В случае нарушения получателем субсидии условий, предусмотренных пунктами 2.1, 2.7 настоящего порядка, средства субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
При выявлении одного из случаев, предусмотренных пунктами 2.1, 2.7 настоящего порядка, Министерством в течение одного месяца с момента его выявления принимается решение о возврате предоставленной субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
В срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия решения о возврате субсидии, данное решение направляется Фонду вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее одного месяца со дня получения такого решения.
В случае если средства субсидии не возвращены в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные настоящим порядком сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Министерством в судебном порядке.";
8) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. До 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, Фонд представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (конкретной количественной характеристикой итогов), указанного в пункте 2.7 настоящего порядка. Отчетность предоставляется по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для соответствующего вида субсидии.".
3. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 марта 2021 г. N 79 "Об утверждении порядка предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов" следующие изменения:
1) в преамбуле слова "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 345" заменить словами "Обеспечение качественным жильем", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 428";
2) в порядке предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов:
а) в пункте 1.1 слова "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2020 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 345" заменить словами "Обеспечение качественным жильем", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 428";
б) в пункте 1.4 слова "при формировании проекта закона (решения) о бюджете (проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете)" заменить словами "не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия))";
в) в пункте 2.2:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет за пять календарных дней до начала подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора, с указанием:";
в абзаце втором слова "(даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения" исключить;
абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.";
г) пункт 9 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"9) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;";
д) в абзаце четвертом пункта 3.12 слово "(муниципального)" исключить;
е) пункт 3.14 изложить в следующей редакции:
"3.14. Результатом (конкретной количественной характеристикой итогов) предоставления субсидии является достижение до точной даты завершения конечного значения, определенного соглашением:
завершение строительства и ввод в эксплуатацию проблемного объекта, включенного в единый реестр проблемных объектов, единица измерения - штук.";
ж) в абзаце третьем пункта 5.3 слова "Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии" заменить словами "в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
А. Тарасенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20 января 2023 г. N 19 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 24 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 24 января 2023 г. N 1400202301240004
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 26 января 2023 г. N 3