Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379 "О финансовой поддержке книгоиздания в Нижегородской области" следующие изменения:
1.1. В Порядке предоставления из областного бюджета субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений, утвержденном постановлением:
1.1.1. В пункте 1.1:
1) слова ", предоставляемой в целях финансового обеспечения части затрат, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка," исключить;
2) слова "а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии" заменить словами "а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии".
1.1.2. В пункте 1.2 слова ", для достижения непосредственного результата государственной программы, - количество книг (наименований), издание которых поддержано за счет средств областного бюджета" исключить.
1.1.3. Пункты 1.5 и 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.5. Получатели субсидии определяются по результатам отбора, способом проведения которого является конкурс, исходя из наилучших условий достижения результата, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка (далее - конкурс).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).".
1.1.4. Разделы 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок проведения конкурса
2.1. Конкурс проводится ежегодно при наличии лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Организатором конкурса выступает Управление.
Участниками конкурса являются издатели, которые должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 и 2.4 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в конкурсе, которые должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка (далее соответственно - участник конкурса, заявка).
2.2. Управление не позднее чем за 31 день до даты начала подачи (приема) заявок на участие в конкурсе утверждает объявление о проведении конкурса и размещает его на едином портале и на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://uip.government-nnov.ru) с указанием:
сроков проведения конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты управления;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурса;
требований к участникам конкурса в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурса, в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка, с указанием времени и места приема заявок;
порядка отзыва заявок участников конкурса, порядка возврата заявок участников конкурса, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурса, порядка внесения изменений в заявки участников конкурса;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурса в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления с указанием места приема соответствующих запросов участников конкурса, а также контактных телефонов для предоставления устных разъяснений участникам конкурса по вопросам участия в нем;
срока, в течение которого победитель (победители) конкурса должен подписать соглашение (договор) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителя (победителей) конкурса уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов конкурса на едином портале и на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://uip.government-nnov.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурса.
2.3. Участник конкурса должен соответствовать следующим требованиям на 1-е число месяца подачи заявки:
у участника конкурса должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у участника конкурса должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
участники конкурса - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурса, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурса не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурса - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурса, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющемся участником конкурса;
участники конкурса не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники конкурса не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
участники конкурса не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Дополнительное требование к участникам конкурса - у участника конкурса должны отсутствовать в предыдущие периоды нарушения по обязательствам, указанным в договоре (соглашении) о предоставлении из областного бюджета субсидии, заключенном между управлением и издателем, в том числе непредставление (несвоевременное представление) издателем отчетных документов об использовании субсидии в предыдущих периодах, нецелевое расходование субсидии. Данное ограничение не распространяется на участников конкурса, устранивших данные нарушения, либо возвративших средства в областной бюджет.
2.5. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
2.5.1. Участник конкурса формирует заявку, оформленную в соответствии с требованиями, установленными настоящим пунктом, в состав которой входит:
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурса, о подаваемой участником конкурса заявке, иной информации об участнике конкурса, связанной с конкурсом, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
- характеристика издания;
- издательский проект с описанием сметы расходов на издание литературного произведения, краткую аннотацию, две внешние рецензии на литературное произведение, а также справку, описывающую отличия представляемого на конкурс литературного произведения от ранее изданного, в случае, если подобное литературное произведение уже издавалось в предыдущие годы, с приложением авторского текстового оригинала литературного произведения и иллюстративной части издания (далее - издательский проект).
Для участия в конкурсе допускаются авторские текстовые материалы со степенью готовности не менее 100 процентов для литературно-художественных произведений и не менее 70 процентов для прочих литературных произведений, иллюстративные материалы со степенью готовности не менее 25 процентов. Литературные произведения должны быть непосредственно связаны с Нижегородской областью через историческую или географическую составляющую, принадлежность автора или героя произведения к Нижегородской области;
- копии документов, подтверждающих надлежащее приобретение издателем авторских прав на предлагаемое к участию в конкурсе литературное произведение и (или) его составляющих;
- иные документы по усмотрению участника конкурса, в том числе подтверждающие накопленный участником конкурса опыт работы, полученные им награды (грамоты, дипломы и пр.), ранее выпущенные в свет издания, получившие общественное признание среди широкого круга читателей;
- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса категории и критерию, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка:
копия учредительных документов;
копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц либо копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на участника конкурса;
копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе - для участника конкурса - юридического лица либо копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и уведомления о постановке на учет в налоговом органе - для участника конкурса - индивидуального предпринимателя;
- документы, подтверждающие соответствие участника конкурса требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка:
справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 23 ноября 2022 г. N ЕД-7-8/1123@;
справка об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области, составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 27 декабря 2022 г. N 272;
справка, составленная в произвольной форме и подписанная участником конкурса, подтверждающая, что он не получает средства из областного бюджета на основании иных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка;
справка об отсутствии запрашиваемой информации в реестре дисквалифицированных лиц в отношении руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера получателя субсидии по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31 декабря 2014 г. N НД-7-14/700@;
справка, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) с учетом расчета доли такого участия, предусмотренного абзацем шестым пункта 2.3 настоящего Порядка;
справка, составленная в произвольной форме и подписанная участником конкурса, подтверждающая, что он не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
Документы, указанные в абзаце десятом и одиннадцатом настоящего подпункта, не являются обязательными для представления участниками конкурса. Участники конкурса вправе представить указанные документы по своей инициативе.
В случае непредставления участниками конкурса документов, указанных в абзаце десятом и одиннадцатом настоящего подпункта, соответствующая информация запрашивается управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок, обеспечивающий представление необходимых материалов для рассмотрения и оценки заявок в порядке, предусмотренном пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.5.2. Заявка составляется участником конкурса в письменной форме на бумажном носителе с описью приложенных документов с указанием основного государственного регистрационного номера (для юридического лица) либо идентификационного номера налогоплательщика (основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя) (для индивидуального предпринимателя) и подписывается уполномоченным лицом издателя - участника конкурса.
Заявка и все документы, включенные в ее состав, должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются.
Копии документов, включенные в состав заявки, должны быть заверены подписью уполномоченного лица издателя - участника конкурса и печатью (при наличии) юридического лица, являющегося участником конкурса.
2.5.3. Участник конкурса лично либо через уполномоченного представителя в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении конкурса, подает в управление заявку.
Участники конкурса несут ответственность за полноту заявки, ее содержание и соответствие требованиям настоящего Порядка, а также за достоверность предоставленных сведений и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.5.4. Поданная участником конкурса заявка может быть отозвана им в любое время до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, путем направления соответствующего письменного заявления в управление с указание адреса возврата заявки.
Заявление участника конкурса об отзыве заявки является основанием для возврата участнику конкурса его заявки и приложенных к ней материалов и документов. В этом случае управление осуществляет возврат заявки на адрес, указанный в заявлении об отзыве заявки, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем получения управлением заявления об отзыве заявки.
Участники конкурса до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурса, вправе внести изменения в поданную заявку путем направления в управление изменений (дополнений) к ней сопроводительным письмом, подписанным уполномоченным лицом издателя - участника конкурса.
2.6. Участник конкурса вправе подать не более 3 заявок.
2.7. Заявки принимаются ответственным сотрудником управления в течение 30 календарных дней, следующих за днем начала приема заявок, и регистрируются в журнале приема заявок в день поступления. Издателю выдается расписка с указанием даты и времени приема заявки.
Управление в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, отбирает участников конкурса исходя из категории и критерия, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
Заявки участников конкурса, не соответствующих категории и критерию, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат возврату в порядке, указанном в объявлении.
Заявки участников конкурса, соответствующих категории и критерию, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат рассмотрению на предмет их соответствия требованиям, указанным в объявлении в соответствии с пунктами 2.3, 2.4 настоящего Порядка, в порядке, установленном подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 настоящего Порядка.
2.8. Правила рассмотрения и оценки заявок:
2.8.1. Ответственный сотрудник управления в течение 10 рабочих дней, следующих за днем окончания срока, указанного в абзаце втором пункта 2.7 настоящего Порядка:
рассматривает заявки участников конкурса, отобранных в соответствии с абзацем четвертым пункта 2.7 настоящего Порядка, на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурса в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
запрашивает путем межведомственного информационного взаимодействия документы (их копии, сведения о них), указанные в абзацах десятом и одиннадцатом подпункта 2.5.1 пункта 2.5 настоящего Порядка, в случае отсутствия таких документов в представленной заявке;
при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, возвращает отклоненные заявки с мотивированным обоснованием для отклонения;
при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, передает заявки в издательский совет Нижегородской области (далее - Совет) для их оценки в порядке, установленном подпунктом 2.8.2 настоящего пункта.
2.8.2. Заседание Совета проводится в срок, не превышающий 60 календарных дней, следующих за днем поступления заявок на рассмотрение и оценку Советом.
Члены Совета на заседании Совета оценивают каждую заявку, в состав которой входит издательский проект, по следующим критериям оценки заявок с выставлением по каждому критерию баллов (далее - критерии оценки заявки):
актуальность, историческая и воспитательная ценность литературного произведения (от 0 до 10 баллов, где 0 - тема литературного произведения не имеет актуальности в современном обществе, а также исторической и воспитательной ценности, а 10 - тема литературного произведения актуальна в современном обществе, а также имеет историческую и воспитательную ценность);
новизна подачи информации в литературном произведении (от 0 до 10 баллов, где 0 - литературное произведение полностью основано на ранее опубликованных материалах (за исключением литературных произведений, основанных на произведениях, изданных до 1991 года), а 10 - литературное произведение основано на ранее не публиковавшихся материалах или информация преподносится в совершенно новом ключе, либо информация преподносится в формате для новой целевой аудитории);
уровень литературно-художественного и графического стиля произведения (от 0 до 10 баллов, где 0 - произведение имеет низкий эстетический и художественный уровень, а 10 - произведение имеет высокий эстетический уровень, ярко выраженные литературно-художественные достоинства);
степень соответствия тематики литературного произведения установленным Советом приоритетным темам на текущий год (0, 2 или 4 балла, где 0 - не соответствует, 2 - соответствует частично, 4 - соответствует полностью).
Наличие исторических неточностей или целенаправленного искажения исторических и иных данных в прилагаемом литературном произведении, входящим в состав издательского проекта, которые существенно влияют на смысл литературного произведения, по решению Совета снижает общее количество баллов данной заявки до нуля.
Каждый критерий оценки имеет равное весовое значение в общей оценке.
2.8.3. По результатам оценки заявок Совет формирует рейтинговый список заявок (далее - рейтинговый список) на основании общего количества баллов, присвоенных заявке членами Совета по критериям оценки заявки, с учетом соответствия сметы среднерыночным расценкам в Нижегородской области на редакционно-издательскую подготовку и полиграфическое исполнение книжных изданий.
Первое место присуждается участнику конкурса, заявке которого присвоен первый порядковый номер, остальным участникам конкурса присваиваются места, соответствующие номерам их заявок в рейтинговом списке.
В рейтинговый список не подлежат включению заявки, значение результатов итоговых оценок которых составляет менее пятидесяти процентов от суммы максимальных значений баллов каждого из критериев оценки заявки.
Заявки, набравшие наибольшее количество баллов в рейтинговом списке, включаются Советом в перечень литературных произведений и издателей, рекомендованных для получения субсидии за счет средств областного бюджета, из расчета объема средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - рекомендованный перечень).
Решение Совета оформляется протоколом заседания Совета, который в срок не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем проведения заседания Совета, передается в управление.
Сформированный по итогам оценки заявок рейтинговый список и рекомендованный перечень являются приложением к протоколу заседания Совета.
2.8.4. По итогам рассмотрения и оценки заявок Советом управление в течение 7 рабочих дней со дня получения протокола заседания Совета:
- на основании протокола заседания Совета утверждает приказом управления перечень получателей субсидии из числа победителей конкурса и размеры субсидии каждому получателю субсидии, рассчитанные в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка (далее - Перечень получателей субсидии);
- размещает на едином портале, а также на официальном сайте управления информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках конкурса, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименования получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии и размер предоставляемой ему субсидии;
- возвращает отклоненные заявки участникам конкурса, не отнесенным к числу победителей конкурса с письменным уведомлением с указанием причин не включения их в Перечень получателей субсидии.
2.9. Положение о Совете, порядок формирования и порядок его работы, состав Совета утверждаются постановлением Правительства Нижегородской области. В состав Совета включаются, в том числе члены общественного совета при управлении.
2.10. Основания для отклонения заявки:
2.10.1. На стадии рассмотрения:
- несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;
- несоответствие заявки и (или) документов, представленных участником конкурса, требованиям, указанным в объявлении на основании пункта 2.5 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной участником конкурса информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, являющегося участником конкурса;
- подача участником конкурса заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении.
2.10.2. На стадии оценки:
- заявка участника конкурса не отнесена к числу победителей конкурса (в случае, установленном подпунктом 2.8.3 пункта 2.8 настоящего Порядка).
2.11. В случае увеличения управлению лимитов бюджетных обязательств в течение соответствующего финансового года управление вправе дополнить Перечень получателей субсидии издателями, чьи издательские проекты включены в рейтинговый список, начиная с издательских проектов, набравших наибольшее количество баллов из тех, которые не вошли в рекомендованный перечень (по согласованию с направившими их участниками конкурса). В случае принятия управлением решения о дополнении Перечня получателей субсидии соответствующие сведения подлежат размещению управлением на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, указанный в пункте 2.8.4 пункта 2.8 настоящего Порядка.
В случае уменьшения управлению как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в период между изданием приказа управления об утверждении Перечня получателей субсидии до даты заключения соглашения управление уведомляет об этом получателей субсидии. В случае отказа получателя субсидии от заключения соглашения на новых условиях управление вправе дополнить Перечень получателей субсидии с соблюдением условий, установленных абзацем первым настоящего пункта.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением результата предоставления субсидии.
К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы, связанные с изданием литературного произведения, а именно:
- гонорарный фонд;
- редакционно-издательская подготовка;
- типографские работы.
3.2. Условия предоставления субсидии:
- наличие соглашения, заключенного между управлением и получателем субсидии в порядке, установленном в пункте 3.6 настоящего Порядка;
- согласие получателя субсидии на осуществление управлением и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка;
- принятие получателем субсидии обязательств:
по соблюдению условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление в отношении их проверки управлением соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
по участию в финансировании на уровне не ниже 30 процентов от общей стоимости расходов, связанных с изданием одного литературного произведения, и распределение тиража изданных за счет средств областного бюджета книг для безвозмездной передачи согласно рекомендациям издательского совета Нижегородской области в порядке, предусмотренном законодательством, органам исполнительной власти Нижегородской области, государственным учреждениям Нижегородской области, органам местного самоуправления Нижегородской области, муниципальным учреждениям Нижегородской области (в том числе в библиотеки, архивы, музеи, презентационные фонды) (часть книжного тиража, обеспеченного финансированием из внебюджетных источников, используется по усмотрению издателя).
3.3. Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии является установление факта недостоверности представленной им информации, в том числе послужившей основанием для признания его победителем конкурса.
3.4. Размер субсидии рассчитывается в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных управлению, в объеме не более 70 процентов от общей стоимости расходов, связанных с изданием одного литературного произведения, на основе сметы, составленной издателем исходя из применяемых в Нижегородской области среднерыночных расценок на редакционно-издательскую подготовку и полиграфическое исполнение книжных изданий, и не может превышать 500000 (пятисот тысяч) рублей на одно литературное произведение.
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
3.5. В случае нарушения условий предоставления субсидии, в том числе указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета на основании:
- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;
- требования управления, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции управления нарушениях условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в требовании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в требовании.
Предписание органа государственного финансового контроля (требование управления) направляется получателю субсидии в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.
Возврат субсидии осуществляется на лицевой счет управления, указанный в требовании об обеспечении возврата субсидии в областной бюджет.
3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного между управлением и получателем субсидии в сроки, указанные в объявлении.
Условия заключения соглашения:
- получатель субсидии определен по результатам конкурса;
- соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.
В соглашение включаются:
- обязательства получателя субсидии:
по соблюдению условий, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, за исключением абзаца второго пункта 3.2 настоящего Порядка;
по включению в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии в целях финансового обеспечения затрат, положений о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на проведение управлением и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, порядка и условий предоставления субсидии;
по достижению результатов предоставления субсидии и характеристик (показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии);
- условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до управления лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
- сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости).
В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях управление с приложением соответствующих документов.
3.7. Планируемым результатом предоставления субсидии является количество книг одного литературного произведения (наименования), издание которых поддержано за счет средств областного бюджета (ед.) (далее - результат предоставления субсидии).
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) является общий тираж книги одного литературного произведения (наименования) (далее - характеристика).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итога) и характеристики указываются в соглашении.
Результат предоставления субсидии соответствует непосредственному результату государственной программы и типу результата предоставления субсидии "оказание услуг (выполнение работ)", определенному в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н (далее - приказ Министерства финансов Российской Федерации N 138н).
3.8. Перечисление субсидии осуществляется управлением под фактическую потребность в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателя субсидии, по направлениям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, с приложением получателем субсидии копий документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств.
Перечисление субсидии осуществляется управлением в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем поступления в управление документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателя субсидии.
Субсидия перечисляется на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.
Субсидия перечисляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Субсидия перечисляется управлением в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета управления, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
3.9. В случае наличия у получателя субсидии остатка субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, управление принимает решение об использовании получателем субсидии указанных остатков субсидии в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 7 июня 2019 г. N 346 "О мерах по обеспечению исполнения областного бюджета".".
1.1.5. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Получатели субсидии представляют в управление ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, следующую отчетность:
1) об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (с приложением заверенных копий документов, подтверждающих произведенные расходы);
2) о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка.
Отчетность представляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной приказом министерства финансов Нижегородской области.".
1.1.6. Пункт 4.4 изложить в следующей редакции:
"4.4. Управление на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии путем сопоставления фактически достигнутых получателем субсидии значения результата и характеристики и конечного значения результата и характеристики, установленных в соглашении.".
1.1.7. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. В отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, осуществляются проверки:
- управлением - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления;
- органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В отношении получателя субсидии осуществляется мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным приказом Министерства финансов Российской Федерации N 138н.
5.3. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
5.4. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии устанавливаются следующие меры ответственности:
5.4.1. Возврат средств субсидии в доход областного бюджета в случае нарушения получателем субсидии и (или) лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение расходов, условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и (или) органом государственного финансового контроля, в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Порядка.
5.4.2. Возврат средств субсидий в доход областного бюджета в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, в объеме, рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии за отчетный финансовый год;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = 1 - T / S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;
S - конечное значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
Письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии направляется управлением получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значения результата и характеристики с указанием реквизитов, необходимых для осуществления возврата.
Возврат средств субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения уведомления.
5.4.3. Иные меры ответственности, предусмотренные статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.5. Неисполнение получателем субсидии обязательств по возврату субсидии в соответствии с подпунктами 5.4.1, 5.4.2 пункта 5.4 настоящего Порядка является основанием для взыскания с него полученной суммы субсидии в судебном порядке.".
1.2. В Положении об издательском совете Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1.2.1. Пункт 1.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Совет осуществляет рассмотрение заявок, допущенных для участия в конкурсе на право получения субсидий из областного бюджета юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими издательскую деятельность (далее - издатели), на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений (далее - субсидия), предусмотренном Порядком предоставления из областного бюджета субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379 (далее - конкурс), в части оценки входящих в их состав издательских проектов (далее - заявка).".
1.2.2. Пункты 2.1 и 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Проводит оценку заявок издателей, являющихся участниками конкурса на получение субсидии.
2.2. По результатам оценки заявок издателей, являющихся участниками конкурса на получение субсидии, формирует рейтинговый список заявок участников конкурса и перечень литературных произведений и издателей, рекомендованных для получения субсидии за счет средств областного бюджета.".
1.2.3. В пункте 4.3 слова "Председатель Правительства" исключить.
1.2.4. В пункте 4.5:
1) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) готовит итоговые материалы, представленные управлением информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области по результатам рассмотрения заявок и документов, представленных издателями для участия в конкурсе;";
2) в подпункте 4:
в абзаце втором слово "факсограммы" заменить словами "служебного письма".
1.2.5. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Совет проводит свои заседания по мере необходимости. Заседания Совета могут проводится заочно. Заочное голосование осуществляется путем заполнения листов голосования членами Совета.
В случае проведения заседания Совета в заочном формате листы голосования по повестке заседания направляются членам Совета по электронной почте.".
1.2.6. Абзац первый пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Решения Совета (за исключением оценки заявок, представленных издателями на конкурс, формирования рейтингового списка заявок, перечня литературных произведений и издателей, рекомендованных для получения субсидии за счет средств областного бюджета, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения) принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.".
1.2.7. Пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Оценка заявок, представленных издателями на конкурс, формирования рейтингового списка заявок, перечня литературных произведений и издателей, рекомендованных для получения субсидии за счет средств областного бюджета, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 настоящего Положения, осуществляется в соответствии с Порядком предоставления из средств областного бюджета субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379.".
1.2.8. Абзац второй пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
"Протокол заседания Совета по вопросам проведения конкурса - оценка заявок, представленных издателями на конкурс, сформированный рейтинговый список заявок, перечень литературных произведений и издателей, рекомендованных для получения субсидии за счет средств областного бюджета, передаются для утверждения приказом управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области перечня получателей субсидии.".
1.3. В составе издательского совета Нижегородской области, утвержденном постановлением:
1.3.1. Наименование должностей некоторых членов издательского совета изложить в следующей редакции:
"Буянова Полина Андреевна |
- |
начальник управления информационной политики и взаимодействия со средствами массовой информации Нижегородской области, заместитель председателя издательского совета |
Лисятникова Ольга Николаевна |
- |
заместитель директора по научной и библиотечной работе ГБУК НО "Нижегородская государственная областная универсальная научная библиотека имени В.И. Ленина" (по согласованию)". |
1.3.2. Вывести из состава издательского совета: Кауркина Р.В., Рябова О.А., Эмдина М.А.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Действие пункта 3.8 Порядка предоставления из областного бюджета субсидий на финансирование расходов, связанных с изданием литературных произведений, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379 (в редакции настоящего постановления), распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 19 января 2023 г. N 30 "О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 14 ноября 2006 г. N 379"
Вступает в силу с 19 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 января 2023 г. N 5200202301230002, в газете "Нижегородские новости" от 17 февраля 2023 г. N 11