Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Губернатора
Краснодарского края
от 21.12.2022 г. N 507-р
Основные направления
долговой политики Краснодарского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
Долговая политика Краснодарского края является составной частью бюджетной политики, способствует решению значимых для региона задач и заключается в реализации комплекса мероприятий в процессе управления государственным долгом Краснодарского края (далее - государственный долг), направленных на удовлетворение потребности в государственных заимствованиях Краснодарского края (далее - заимствования), своевременное и полное исполнение долговых обязательств Краснодарского края (далее - долговые обязательства), оптимизацию расходов на обслуживание государственного долга, поддержание объема и структуры долговых обязательств, исключающих их неисполнение, снижение рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом (далее также - бюджетные риски).
1. Итоги реализации долговой политики Краснодарского края в период до 2022 года, прогнозируемые итоги 2022 года
В 2022 году заимствования использовались для погашения долговых обязательств и финансового обеспечения реализации инфраструктурных проектов в целях обеспечения сбалансированности краевого бюджета.
Заимствования осуществлялись согласно законам Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующие годы. Размер государственного долга, а также стоимость его обслуживания ежегодно были ниже предельных значений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ) и законами Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующие годы.
Привлечение заимствований обеспечило возможность направления доходов краевого бюджета на финансирование расходов краевого бюджета в социальной сфере. Дополнение поступающих доходов заемными средствами позволило также осуществлять реализацию крупных инфраструктурных проектов на территории региона, развитие социальной инфраструктуры и мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие Краснодарского края.
Основные показатели, характеризующие государственный долг за 2016 - 2021 годы, приведены в таблице 1.
Таблица 1
Динамика показателей государственного долга за 2016 - 2021 годы (факт)
N |
Показатель |
Год |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Объем государственного долга, млрд руб. |
150,0 |
149,1 |
140,2 |
99,5 |
102,1 |
99,5 |
2 |
Расходы на обслуживание государственного долга, млрд руб. |
7,1 |
6,3 |
4,4 |
3,6 |
2,5 |
2,4 |
3 |
Долговая нагрузка, %* |
88,2 |
77,8 |
66,6 |
41,0 |
46,5 |
36,3 |
* Здесь и далее по тексту долговая нагрузка определяется как отношение общего объема государственного долга к общему объему доходов краевого бюджета без учета объема безвозмездных поступлений за соответствующий год. |
В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении бюджету Краснодарского края из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Краснодарского края, утвержденных Законом Краснодарского края от 6 марта 2018 г. N 3751-КЗ "Об утверждении дополнительных соглашений к соглашениям, заключенным между Министерством финансов Российской Федерации и министерством финансов Краснодарского края" (далее - соглашения в сфере бюджетного кредитования, бюджетные кредиты), уровень долговой нагрузки по состоянию на 1 января 2022 г. не должен превышать 70%, в том числе доля общего объема долговых обязательств по государственным ценным бумагам Краснодарского края и кредитам, привлеченным Краснодарским краем от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций (далее - рыночные обязательства, рыночные заимствования), - не более 37% суммы доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год.
По итогам 2021 года уровень долговой нагрузки составил 36,3%, что на 33,7 процентных пункта ниже максимального значения, установленного соглашениями в сфере бюджетного кредитования (70%), в том числе доля рыночных обязательств составила 10,6% суммы доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год. Значения указанных показателей соответствуют требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и условиям соглашений в сфере бюджетного кредитования.
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2021 г. N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" в 2021 году проведена реструктуризация задолженности Краснодарского края перед Российской Федерацией по бюджетному кредиту, предоставленному бюджету Краснодарского края в 2020 году для погашения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации.
Объем реструктурированной в 2021 году задолженности по бюджетному кредиту составил 13,3 млрд рублей. Погашение задолженности предусмотрено в период с 2021 по 2029 год по графику платежей (с 2021 по 2024 год - в размере 5% суммы задолженности ежегодно; с 2025 по 2029 год - ежегодно равными долями от остатка суммы задолженности). Ранее возврат указанной задолженности был предусмотрен 1 июля 2021 г.
В результате по состоянию на 1 января 2022 г. все обязательства Краснодарского края по бюджетным кредитам реструктурированы в полном объеме. Условия реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам выполняются надлежащим образом.
Проведение в 2021 году реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту позволило снизить нагрузку на краевой бюджет по погашению долговых обязательств и не привлекать в 2021 году новые заимствования в краевой бюджет.
По результатам проводимых мероприятий по управлению государственным долгом по итогам 2021 года экономия по расходам на обслуживание государственного долга составила 1 284,8 млн рублей по сравнению с объемом указанных расходов, первоначально утвержденным Законом Краснодарского края от 23 декабря 2020 г. N 4380-КЗ "О краевом бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон N 4380).
За 2021 год обеспечено снижение объема государственного долга более чем на 2,5 млрд рублей по сравнению со значением указанного показателя на начало 2021 года. По состоянию на 1 января 2022 г. объем государственного долга составил 99,5 млрд рублей, что соответствует установленному Законом N 4380 верхнему пределу государственного долга по состоянию на 1 января 2022 г. (99,5 млрд рублей).
В общем объеме государственного долга по итогам 2021 года обязательства по государственным ценным бумагам Краснодарского края (далее - государственные облигации) составили 29,0 млрд рублей (29,1%), по бюджетным кредитам - 70,5 млрд рублей (70,9%).
Положительная динамика показателей, характеризующих государственный долг, способствовала повышению в 2021 году оценки долговой устойчивости Краснодарского края со среднего до высокого уровня.
Долговой политикой Краснодарского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. N 328-р, в числе целей и задач на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов предусмотрены достижение и поддержание высокого уровня долговой устойчивости Краснодарского края, минимизация расходов на обслуживание государственного долга, ограничение роста объема государственного долга и уровня долговой нагрузки. В этих целях законами Краснодарского края от 11 марта 2022 г. N 4651-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" и от 4 июля 2022 г. N 4705-КЗ "О внесении изменений в Закон Краснодарского края "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" исключено привлечение в 2022 году кредитов кредитных организаций в объеме 6,0 млрд рублей и уменьшено на 6,0 млрд рублей привлечение рыночных заимствований в 2023 году.
В соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 2022 год, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 г. N 815, в 2022 году в краевой бюджет привлечен бюджетный кредит в объеме более 8,0 млрд рублей для погашения рыночных заимствований. Средства вышеуказанного бюджетного кредита направлены: на погашение государственных облигаций - в объеме 4,5 млрд рублей; на предоставление бюджетных кредитов муниципальным образованиям Краснодарского края (далее - муниципальные образования) в целях погашения долговых обязательств муниципальных образований по кредитам от кредитных организаций - в объеме более 3,5 млрд рублей.
Погашение задолженности по бюджетному кредиту будет осуществляться с 2025 по 2028 год ежегодно равными долями от суммы бюджетного кредита.
Получение бюджетного кредита в объеме 8,0 млрд рублей для погашения рыночных заимствований позволит не допустить существенного роста расходов на обслуживание государственного долга и муниципального долга муниципальных образований, удлинить сроки и снизить риски рефинансирования государственных (муниципальных) заимствований.
Также в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2021 г. N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году" (далее - Закон N 384-ФЗ) в 2022 году планируется проведение дополнительной реструктуризации задолженности Краснодарского края перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, согласно условиям которой подлежащая погашению в 2022 году задолженность по бюджетным кредитам в объеме более 1,5 млрд рублей погашается в 2029 году. Проведение реструктуризации обязательств по бюджетным кредитам позволит снизить нагрузку на краевой бюджет по погашению долговых обязательств в 2022 году.
Кроме того, в соответствии с Правилами предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1190 (далее - Правила N 1190), а также решениями президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (далее - президиум (штаб) Комиссии) в краевой бюджет начиная с 2022 года привлекаются бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов (далее - инфраструктурные бюджетные кредиты).
Согласно Правилам N 1190 инфраструктурные бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке 3% годовых на срок не менее 15 лет с условием их погашения ежегодно равными долями начиная с третьего года предоставления инфраструктурного бюджетного кредита.
Привлечение в краевой бюджет инфраструктурных бюджетных кредитов в 2022 году прогнозируется в объеме 9,5 млрд рублей. Погашение задолженности по указанным инфраструктурным бюджетным кредитам будет осуществляться в период с 2024 по 2037 год ежегодно равными долями от суммы инфраструктурного бюджетного кредита.
По состоянию на 1 октября 2022 г. объем государственного долга составляет 105,6 млрд рублей. Основу структуры государственного долга составляют бюджетные кредиты, доля которых - 76,8%, доля государственных облигаций - 23,2%. Все долговые обязательства являются долгосрочными, что способствует снижению бюджетных рисков.
Объем реструктурированных обязательств по бюджетным кредитам по состоянию на 1 октября 2022 г. составляет 70,5 млрд рублей, в том числе обязательства со сроками уплаты с 2025 по 2034 год - 43,0 млрд рублей (40,7% общего объема государственного долга).
По всем реструктурированным долговым обязательствам плата за пользование средствами федерального бюджета установлена в размере 0,1% годовых.
В целях снижения бюджетных рисков предоставление государственных гарантий в 2022 году не предусматривается.
По итогам 2022 года объем государственного долга прогнозируется в размере 112,6 млрд рублей. Рост объема государственного долга в 2022 году (с 99,5 млрд рублей до 112,6 млрд рублей) связан с привлечением в краевой бюджет из федерального бюджета инфраструктурных бюджетных кредитов, которые имеют существенное значение для развития экономики региона, а также бюджетного кредита для погашения долговых обязательств муниципальных образований по кредитам от кредитных организаций. При этом объем рыночной задолженности по итогам 2022 года будет снижен на 4,5 млрд рублей.
Сохраняющийся высокий удельный вес бюджетных кредитов из федерального бюджета в общем объеме государственного долга оказывает существенное положительное влияние на оптимизацию расходов краевого бюджета по обслуживанию государственного долга, поскольку процентные ставки по этим кредитам значительно ниже размера платы по другим видам заимствований.
Наличие в структуре государственного долга долгосрочных долговых обязательств и распределение по годам выплат по их погашению являются факторами, положительно влияющими на снижение бюджетных рисков, связанных с существующим объемом государственного долга.
По результатам проводимых мероприятий по управлению государственным долгом по итогам 2022 года ожидается экономия по расходам на обслуживание государственного долга в сумме 402,4 млн рублей по сравнению с объемом указанных расходов, первоначально утвержденным Законом Краснодарского края от 22 декабря 2021 г. N 4616-КЗ "О краевом бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
2. Цели, задачи и особенности долговой политики Краснодарского края на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
2.1. Основные факторы, определяющие характер, особенности и направления долговой политики Краснодарского края на 2023 - 2025 годы:
сохраняющийся значительный накопленный объем государственного долга;
необходимость финансового обеспечения принятых расходных обязательств Краснодарского края в полном объеме;
значительный объем расходов краевого бюджета в социальной сфере; волатильность финансового рынка;
влияние ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики Краснодарского края и динамику поступления налоговых и неналоговых доходов в краевой бюджет;
наличие ограничений по объему государственного долга, в том числе объему рыночных обязательств, и расходов на обслуживание государственного долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями в сфере бюджетного кредитования;
прогнозируемый рост объема государственного долга в связи с привлечением в краевой бюджет инфраструктурных бюджетных кредитов в соответствии с решениями президиума (штаба) Комиссии по результатам проведения отбора инфраструктурных проектов.
2.2. Цели долговой политики Краснодарского края:
обеспечение сбалансированности краевого бюджета, достижение и поддержание высокого уровня долговой устойчивости Краснодарского края;
надлежащее выполнение условий соглашений в сфере бюджетного кредитования;
соблюдение ограничений по объему государственного долга, в том числе объему рыночных обязательств, и расходов на обслуживание государственного долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и соглашениями в сфере бюджетного кредитования;
недопущение возникновения просроченной задолженности по погашению и обслуживанию долговых обязательств;
оптимизация расходов на обслуживание государственного долга;
проведение эффективной долговой политики, ориентированной на среднесрочные и долгосрочные заимствования, равномерное распределение нагрузки по погашению долговых обязательств, сдерживание темпов роста долговой нагрузки на краевой бюджет;
развитие рынка субфедеральных долговых обязательств в национальной валюте.
В 2023 - 2025 годах объем государственного долга может превысить установленный законами Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующие годы верхний предел государственного внутреннего долга Краснодарского края, в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований Краснодарского края, в случаях, предусмотренных статьей 107 БК РФ и Законом N 384-ФЗ.
По итогам 2023 - 2025 годов уровень долговой нагрузки и доля общего объема рыночных заимствований по отношению к сумме доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений могут превысить установленные соглашениями в сфере бюджетного кредитования значения показателей в случаях, предусмотренных пунктом 10 Правил проведения в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 1531 "О проведении в 2017 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам" (далее - постановление N 1531).
2.3. Задачи долговой политики Краснодарского края:
соблюдение законодательства Российской Федерации и Краснодарского края при осуществлении заимствований;
исполнение обязательств по погашению и обслуживанию государственного долга в полном объеме и в установленные сроки;
соблюдение ограничений по уровню долговой нагрузки, доле рыночных обязательств по отношению к сумме доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений, установленных соглашениями в сфере бюджетного кредитования;
соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации по объему государственного долга и расходам на его обслуживание;
ограничение темпов роста объема государственного долга и уровня долговой нагрузки;
минимизация рисков, связанных с осуществлением заимствований; привлечение в краевой бюджет кредитов от кредитных организаций (в случаях, установленных законами Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующие годы) по ставкам, соответствующим условиям соглашений в сфере бюджетного кредитования;
поддержание необходимого уровня кредитоспособности Краснодарского края, формирование его благоприятной кредитной истории;
обеспечение прозрачности и предсказуемости долговой политики Краснодарского края, сохранение преемственности основных направлений управления государственным долгом.
В 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов необходимо осуществлять управление сложившимся в предшествующие годы государственным долгом, в том числе обеспечивать своевременное погашение долговых обязательств, процентов по кредитам и купонного дохода по государственным облигациям. Требуемые для этого средства на соответствующие годы будут предусматриваться в краевом бюджете в необходимом объеме.
Краснодарским краем в 2023 - 2025 годах заимствования могут осуществляться в целях финансирования дефицита краевого бюджета, погашения долговых обязательств, пополнения в течение финансового года остатка средств на счете бюджета, а также в целях предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из краевого бюджета, предусмотренных порядком предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Ежегодные объемы заимствований без учета инфраструктурных бюджетных кредитов будут определяться исходя из необходимости обеспечения сбалансированности краевого бюджета при одновременном ежегодном ограничении общего объема государственного долга и уровня долговой нагрузки, что является первоочередной задачей в сфере управления государственным долгом в 2023 - 2025 годах.
В таблице 2 приведены прогнозируемые показатели по государственному долгу на 2022 - 2025 годы.
Таблица 2
Показатели, характеризующие государственный долг
N |
Наименование |
Год |
|||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Объем государственного долга, млрд руб. (прогноз), в том числе инфраструктурные бюджетные кредиты |
112,6 9,5 |
154.5 51.5 |
171,2 68,3 |
180,4 79,8 |
2 |
Ограничения по государственному долгу, установленные соглашениями в сфере бюджетного кредитования, % (не более): |
|
|
|
|
долговая нагрузка |
67,0 |
63,0 |
60,0 |
60,0 |
|
доля общего объема рыночных обязательств по отношению к сумме доходов краевого бюджета без учета безвозмездных поступлений |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
37,0 |
2.4. Инструментами реализации долговой политики Краснодарского края в 2023 - 2025 годах будут являться рыночные заимствования, бюджетные кредиты из федерального бюджета, а также бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета (далее - казначейские кредиты).
В целях оптимального выбора долговых инструментов будут проводиться мониторинг и сравнительный анализ условий и результатов привлечения рыночных заимствований субъектами Российской Федерации.
Кредиты кредитных организаций в течение финансового года будут привлекаться (в случаях, установленных законами Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующие годы) путем проведения закупки на оказание финансовых услуг по предоставлению кредитов Краснодарскому краю в порядке, установленном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При определении сроков привлечения указанных кредитов будут учитываться состояние финансового рынка и условия кредитования субъектов Российской Федерации кредитными организациями. Привлечение кредитных средств в краевой бюджет будет осуществляться в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов (договоров) в период доступности кредита, установленный указанными контрактами (договорами).
В целях установления начальных процентных ставок по планируемым к привлечению в течение финансового года в краевой бюджет кредитам кредитных организаций на уровне, соответствующем условиям соглашений в сфере бюджетного кредитования, будет осуществляться систематический мониторинг результатов аукционов по закупке услуг кредитных организаций по предоставлению кредитов субъектам Российской Федерации.
Вопрос о размещении выпусков государственных облигаций будет рассматриваться с учетом общего объема привлечения заимствований в соответствующем году, состояния финансового рынка и сравнительных условий осуществления различных видов заимствований. При принятии решения о размещении государственных облигаций в программу государственных внутренних заимствований Краснодарского края на соответствующий год при необходимости будут вноситься изменения.
Привлечение бюджетных кредитов из федерального бюджета, в том числе инфраструктурных бюджетных кредитов, будет предусматриваться в случае принятия решения о предоставлении Краснодарскому краю указанных кредитов. В этом случае в программу государственных внутренних заимствований Краснодарского края на соответствующий год будут вноситься необходимые изменения.
В целях управления текущей ликвидностью краевого бюджета по мере необходимости может быть использован механизм привлечения казначейских кредитов. Объем привлечения и погашения казначейских кредитов определяется в пределах ежегодно устанавливаемого лимита. Привлечение казначейских кредитов осуществляется в пределах финансового года и не влечет увеличения объема государственного долга по итогам соответствующего года.
Для минимизации нагрузки на краевой бюджет по погашению долговых обязательств при составлении и исполнении краевого бюджета будут анализироваться объемы погашения долговых обязательств, приходящиеся на соответствующие финансовые годы. Сроки, на которые будут привлекаться новые заимствования, планируется устанавливать с учетом необходимости достижения равномерного распределения по годам нагрузки по погашению и обслуживанию долговых обязательств.
2.5. Риски, возникающие в процессе управления государственным долгом:
риск рефинансирования - вероятность того, что Краснодарский край не сможет осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для погашения накопленного государственного долга и в результате будет вынужден использовать доходы краевого бюджета для погашения долговых обязательств;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов краевого бюджета на обслуживание государственного долга вследствие увеличения процентных ставок;
операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) и (или) дополнительных затрат вследствие ошибок (просчетов) в процессе привлечения заимствований, а также нарушения норм бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе управления государственным долгом, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем.
Для количественной оценки бюджетных рисков используются следующие показатели:
долговая нагрузка:
в 2022 году - максимальное значение 67%;
в 2023 году - максимальное значение 63%;
в 2024 году - максимальное значение 60%;
в 2025 году - максимальное значение 60%;
доля расходов на обслуживание государственного долга в общем объеме расходов краевого бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - максимальное значение устанавливается на уровне 5%;
доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме государственного долга - максимальное значение устанавливается на уровне 15%;
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов краевого бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - максимальное значение устанавливается на уровне 13%. При расчете показателя в годовой сумме платежей по погашению и обслуживанию государственного долга не учитывается сумма платежей по погашению и обслуживанию инфраструктурных бюджетных кредитов.
По итогам 2022 - 2025 годов уровень долговой нагрузки может превысить значения показателей долговой нагрузки, указанные в абзацах седьмом - десятом настоящего пункта, в случаях, предусмотренных пунктом 10 Правил, утвержденных постановлением N 1531.
2.6. Важнейшими условиями для привлечения заемных средств в краевой бюджет в необходимых объемах и в целом успешной реализации долговой политики Краснодарского края являются поддержание диалога с инвестиционным сообществом и обеспечение постоянного доступа к финансовым рынкам.
В этих целях необходимо обеспечивать прозрачность и предсказуемость проводимой Краснодарским краем заемной (долговой) политики, на постоянной основе взаимодействовать с кредиторами (инвесторами).
Для формирования благоприятной кредитной истории Краснодарского края на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края будет продолжена практика размещения правовых актов Краснодарского края по вопросам управления государственным долгом, информации о долговой политике региона на соответствующие годы, сведений об объеме и структуре государственного долга (по состоянию на первое число каждого месяца), информации о проведении операций с долговыми обязательствами (привлечение, погашение, выплата купонного дохода по государственным облигациям), о планируемом осуществлении закупок услуг кредитных организаций и о предстоящем размещении государственных облигаций.
Взаимодействие с кредиторами (инвесторами) также будет осуществляться в рамках реализации мероприятий по присвоению и поддержанию кредитных рейтингов Краснодарского края и государственных ценных бумаг Краснодарского края, проведения встреч, интервью, консультаций, переговоров, участия в совещаниях, конференциях. Информация об уровне кредитных рейтингов Краснодарского края будет систематически размещаться на официальном сайте министерства финансов Краснодарского края.
Министр финансов |
А.В. Кнышов |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Губернатора Краснодарского края от 21 декабря 2022 г. N 507-р "Об утверждении основных направлений долговой политики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.