Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Ростовской области
от 18.01.2023 N 10
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства"
I. Общие положения
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства" (далее - Административный регламент, Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ростовской области от 17.03.2020 N 158 "О порядке предоставления субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства" (далее - Постановление) и постановлением Правительства Ростовской области от 05.09.2012 N 861 "О разработке и утверждении органами исполнительной власти Ростовской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)" в целях оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства (далее - государственная услуга).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Для целей Административного регламента используются следующие понятия:
2.1. Участник отбора - сельскохозяйственный товаропроизводитель (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), заключивший договор сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой в области растениеводства или договор сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой в области животноводства и подавший заявку о предоставлении субсидии.
2.2. Получатель субсидии - сельскохозяйственный товаропроизводитель, включенный в Реестр получателей субсидии.
2.3. Страховщик - страховая организация, осуществляющая сельскохозяйственное страхование и являющаяся членом объединения страховщиков, или страховая организация, осуществляющая сельскохозяйственное страхование при наступлении чрезвычайной ситуации природного характера, являющаяся членом объединения страховщиков и соответствующая требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 N 2423 "Об утверждении требований к страховым организациям, осуществляющим сельскохозяйственное страхование от риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений в результате наступления чрезвычайной ситуации природного характера", включая требования к финансовой устойчивости, платежеспособности и наличию опыта осуществления сельскохозяйственного страхования.
2.4. Чрезвычайная ситуация природного характера - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате события природного происхождения, которое привело к утрате (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и (или) утрате (гибели) посадок многолетних насаждений и повлекло за собой введение в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" режима чрезвычайной ситуации федерального, межрегионального или регионального характера.
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур, административных действий министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами.
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия областного закона об областном бюджете, областного закона о внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
1.2. Положения Административного регламента распространяются на заявления, связанные с получением государственной поддержки в виде субсидий на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в виде возмещения части затрат на уплату страховых премий (без учета налога на добавленную стоимость), начисленных по действующим в текущем финансовом году договорам сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры или утраты (гибели) посадок многолетних насаждений или риска утраты (гибели) сельскохозяйственных животных (далее - договор сельскохозяйственного страхования) на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства, на дату принятия решения о предоставлении государственной поддержки, а также начисленных и уплаченных сельскохозяйственными товаропроизводителями страховых премий в предшествующем финансовом году в полном объеме, в случае непредставления соответствующей субсидии в предшествующем финансовом году на возмещение указанных затрат, понесенных в предшествующем финансовом году, на расчетный счет страховщика на основании заявления сельскохозяйственного товаропроизводителя.
Иные заявления, предложения и жалобы физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей рассматриваются в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Круг заявителей
Государственная услуга предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства (без учета НДС), (далее - заявитель, сельскохозяйственный товаропроизводитель, участник отбора, получатель субсидии).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Выделение отдельных категорий заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрено.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги, в том числе с использованием официального сайта Министерства, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru)
3.1.1. Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем обращения заявителей в письменной, устной и электронной форме в Министерство.
3.1.2. При обращении с целью получения информации заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество и наименование хозяйствующего субъекта. Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся представленные им документы, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления документов.
3.1.3. Обязательный перечень представляемой информации (в соответствии с поступившим обращением):
нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей;
правила предоставления государственной услуги;
место размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
информация о принятом решении и ходе предоставления услуги (об этапе административной процедуры предоставления государственной услуги) конкретному заявителю.
3.1.4. Обязанности должностных лиц при ответе на обращения граждан.
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу заявителя, указанному в обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения (в случае обращения заявителей в период отбора заявок о разъяснении условий проведения отбора - в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения отбора).
Ответ на обращение по электронной почте направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения (в случае обращения заявителей в период отбора заявок о разъяснении условий проведения отбора - в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения отбора).
Обращение подлежит регистрации в течение 1-го рабочего дня с момента его поступления в Министерство.
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается заместителем министра сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области.
При ответах на телефонные звонки и непосредственные личные обращения заявителей должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
3.1.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ).
Информация на ЕПГУ, на официальном сайте Министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг
Информация о справочных телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также месте нахождения и графике работы Министерства, его структурных подразделений и МФЦ размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на информационно-аналитическом интернет-портале единой сети МФЦ Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ, на информационных стендах в местах предоставления услуги.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
1. Наименование государственной услуги
Предоставление субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства (без учета НДС).
Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
2. Наименование исполнительного органа Ростовской области, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.1. Исполнительным органом Ростовской области, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Министерство.
2.2. Ответственным за предоставление государственной услуги является:
по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства - начальник отдела развития отраслей растениеводства;
по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства - начальник отдела координации развития отраслей животноводства и начальник отдела племенного животноводства;
2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют следующие структурные подразделения Министерства:
отдела развития отраслей растениеводства;
отдел координации развития отраслей животноводства;
отдел племенного животноводства;
отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей;
отдел предоставления государственных услуг и финансирования.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Министерством (МФЦ) осуществляется взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Ростовской области, Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (его территориальным органом и (или) обособленным подразделением, и (или) подведомственным учреждением) (далее - уполномоченные органы).
2.5. МФЦ участвует в предоставлении государственной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи уведомления о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства в целях возмещения части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и (или) животноводства за счет средств областного и федерального бюджетов.
2.6. При предоставлении государственной услуги Министерство, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Ростовской области.
3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление бюджетных средств (субсидии) заявителю;
отказ в предоставлении бюджетных средств (субсидии).
4. Сроки предоставления государственной услуги
4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок на участие в отборе. Отбор осуществляется в виде запроса предложений, при этом дата окончания приема заявок о предоставлении субсидии не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
4.2. Срок предоставления услуги в электронном виде начинается с момента приема и регистрации в Министерстве электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
4.3. В случае обращения заявителя в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента поступления документов в Министерство.
5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению участником отбора, способы их получения участником отбора, в том числе в электронной форме, порядок их представления
6.1. Участник отбора представляет в Министерство для получения государственной услуги заявку о предоставлении субсидии (далее - заявка) одним из следующих способов:
непосредственно в Министерство;
посредством ЕПГУ;
через многофункциональный центр.
Заявитель имеет возможность получать государственную услугу в электронной форме, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Предоставление государственной услуги исключительно в электронной форме не предусмотрено.
Подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получения результатов предоставления государственной услуги осуществляется в пределах Ростовской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
Участник отбора представляет заявку, содержащую следующие документы:
6.1.1. Заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
6.1.2. Документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени сельскохозяйственного товаропроизводителя - в случае подачи заявки представителем сельскохозяйственного товаропроизводителя.
6.1.3. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 21 к настоящему Административному регламенту.
6.1.4. Копии форм годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей агропромышленного комплекса формы N 2 "Отчет о финансовых результатах", утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации, по форме N 6-АПК (годовая) "Отчет об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса", утвержденной Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации - за календарный год, предшествующий текущему году подачи заявки (при наличии), заверенные участником отбора, и выписка из годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товаропроизводителя агропромышленного комплекса Ростовской области по форме согласно приложению N 11 к настоящему Регламенту.
Документы, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, представляются всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями, кроме включенных в Реестр сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, размещенный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также указанных в пункте 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
6.1.5. Копию договора сельскохозяйственного страхования, отвечающего требованиям и условиям, установленным Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ, заверенную участником отбора:
договор сельскохозяйственного страхования заключен со страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление добровольного имущественного страхования и являющейся членом объединения страховщиков в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
договор сельскохозяйственного страхования предусматривает страхование объектов сельскохозяйственного страхования от воздействия событий, предусмотренных статьей 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, либо от воздействия одного или нескольких таких событий осуществляется с учетом плана сельскохозяйственного страхования, указанного в статье 6 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
договор сельскохозяйственного страхования вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем уплачено в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;
договор сельскохозяйственного страхования вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем, являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2021 года по 30 июня 2023 года включительно, - не менее двадцати процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее тридцати процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года включительно, - не менее сорока процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2025 года, - не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;
договор сельскохозяйственного страхования вступил в силу и сельскохозяйственным товаропроизводителем, не являющимся субъектом малого предпринимательства, в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, уплачено по этому договору, заключенному:
с 1 июля 2021 года по 30 июня 2022 года включительно, - не менее двадцати процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2022 года по 30 июня 2023 года включительно, - не менее тридцати процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2023 года по 30 июня 2024 года включительно, - не менее сорока процентов начисленной по этому договору страховой премии;
с 1 июля 2024 года, - не менее пятидесяти процентов начисленной по этому договору страховой премии;
договор сельскохозяйственного страхования не может быть прекращен до наступления срока, на который он был заключен, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 958 Гражданского кодекса Российской Федерации;
доля страховой премии, применяемая при расчете страховых тарифов и предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат страхователям и выгодоприобретателям, должна составлять не менее восьмидесяти процентов;
договор сельскохозяйственного страхования заключен на страховую сумму в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости объекта сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
в размере не менее тридцати пяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой стоимости при страховании урожая сельскохозяйственных культур в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
в размере не менее семидесяти процентов страховой стоимости при страховании посадок многолетних насаждений в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ.
Для договоров сельскохозяйственного страхования в области растениеводства:
договор сельскохозяйственного страхования заключен в отношении одного или нескольких видов сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений на всей площади земельных участков, расположенных на территории Ростовской области, на которой сельскохозяйственным товаропроизводителем выращиваются данные сельскохозяйственные культуры, многолетние насаждения;
договор сельскохозяйственного страхования заключен в срок не позднее пятнадцати дней после окончания сева или посадки сельскохозяйственной культуры, за исключением многолетних насаждений, а также многолетних трав посева прошлых лет;
договор сельскохозяйственного страхования заключен до момента прекращения вегетации (перехода в состояние зимнего покоя) многолетних насаждений;
договор сельскохозяйственного страхования предусматривает установление безусловной франшизы в размере не менее десяти процентов и не более пятидесяти процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении всех, нескольких или одного из событий, предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ;
в размере не менее десяти процентов и не более двадцати процентов страховой суммы, установленной в договоре сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ, для каждой сельскохозяйственной культуры, группы многолетних насаждений.
Для договоров сельскохозяйственного страхования в области животноводства:
заразные болезни животных, включенные в перечень, утвержденный уполномоченным органом; возникновение на территории страхования сельскохозяйственных животных, определенной в договоре сельскохозяйственного страхования, очага заразной болезни животных, включенной в указанный в настоящем пункте перечень, для ликвидации которого по решению органов и (или) должностных лиц, имеющих на это право в соответствии с ветеринарным законодательством Российской Федерации, производится убой (уничтожение) сельскохозяйственных животных; массовые отравления;
договор сельскохозяйственного страхования заключен в отношении всего имеющегося у сельскохозяйственного товаропроизводителя поголовья сельскохозяйственных животных одного или нескольких видов в Ростовской области на срок не менее чем один год;
договор сельскохозяйственного страхования может предусматривать установление безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы в размере, не превышающем тридцати процентов страховой суммы, которые определяются с учетом вида, пола и возрастного состава сельскохозяйственных животных. Агрегатная безусловная франшиза применяется для совокупности страховых случаев в течение срока действия договора сельскохозяйственного страхования.
6.1.6. Копии платежных поручений и выписок из расчетного счета, подтверждающих уплату части страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, заверенные кредитной организацией и участником отбора.
6.1.7. Копию лицензии страховой организации на осуществление сельскохозяйственного страхования или копию лицензии на осуществление добровольного имущественного страхования, заверенную страховой организацией.
6.1.8. Информацию (документы), являющуюся основанием для предоставления субсидии на возмещение части затрат участник отбора на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства:
6.1.8.1. Информацию о размерах посевных (посадочных) площадей сельскохозяйственного товаропроизводителя и валовом сборе урожая сельскохозяйственной культуры (культур), в том числе многолетних насаждений с посевной (посадочной) площади за 5 лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования (информация о средней урожайности сельскохозяйственной культуры (культур), в том числе многолетних насаждений за 5 лет, предшествующих году заключения договора сельскохозяйственного страхования), согласно приложению N 10 к настоящему Регламенту.
В случае отсутствия информации по сельскохозяйственному товаропроизводителю указанные сведения представляются в соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 01.03.2019 N 87 "Об утверждении методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры и посадок многолетних насаждений и методики определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) сельскохозяйственных животных" (далее - методика определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, в том числе многолетних насаждений).
Для семечковых многолетних насаждений средняя урожайность также определяется в соответствии с методикой определения страховой стоимости урожая сельскохозяйственных культур, в том числе многолетних насаждений.
6.1.8.2. Информацию о сроках сева и посевных (посадочных) площадях по сельскохозяйственной культуре, в том числе многолетним насаждениям, заверенную участником отбора, по форме согласно приложению N 9 к настоящему Регламенту.
В случае заключения договора страхования в отношении многолетних насаждений информация, указанная в абзаце первом настоящего подпункта должна содержать также информацию о страховой стоимости посадок многолетних насаждений, по данным бухгалтерского учета, на дату заключения договора сельскохозяйственного страхования: в отношении многолетних насаждений в плодоносящем возрасте - по балансовой стоимости посадок многолетних насаждений за вычетом износа; в отношении многолетних насаждений в неплодоносящем возрасте - по сумме затрат на выращивание посадок многолетних насаждений, заверенную участником отбора, в случае заключения договора страхования в отношении многолетних насаждений.
6.1.8.3. Справку-расчет о размере субсидии по формам согласно приложениям N 12 - 16 (применяется в зависимости от группы сельскохозяйственных культур и года заключения договора страхования).
6.1.9. Информацию (документы), являющиеся основанием для предоставления субсидии, в целях возмещения части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования:
в области животноводства - справку о наличии у участника отбора поголовья сельскохозяйственных животных по состоянию на 1 число месяца заключения договора страхования по форме, утвержденной министерством. Данные, указанные в справке, должны соответствовать сведениям, указанным в первичных учетных документах и бухгалтерской отчетности участника отбора, согласно приложению N 17 к настоящему Регламенту.
6.1.9.1. Справку-расчет о размере субсидии по формам согласно приложениям N 18, 19 (применяется в зависимости от года заключения договора страхования).
6.1.10. Информацию (справку) о размере неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (оформленную в том числе с использованием сертификата электронной подписи, заверенную участником отбора).
Требование абзаца первого настоящего подпункта применяется при наличии неисполненной обязанности и в случае наличия соответствующих требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492).
6.1.11. Опись документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
6.2. На копиях документов и информации (справке), указанных в подпунктах 6.1.4 - 6.1.6, абзаце первом подпункта 6.1.10 пункта 6.1 настоящего подраздела, в случае оформления с использованием сертификата электронной подписи проставляются: заверительная надпись "Верно", должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения и печать (при наличии); отметка о том, что подлинный документ находится у заявителя (кроме информации (справки), предусмотренной абзацем первым подпункта 6.1.10 пункта 6.1 настоящего подраздела).
6.3. В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ, дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме не требуется.
6.4. Информация о дате начала подачи или окончания приема заявок о предоставлении субсидии размещается Министерством на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в день, предшествующий дню начала отбора.
Дата окончания приема заявок о предоставлении субсидии не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
6.5. Участник отбора в случае отзыва заявки представляет заявление об отзыве заявки в произвольной форме.
6.6. Участник отбора в случае внесения изменений в поданную заявку представляет обращение о замене и (или) дополнении документов в ранее поданную заявку в произвольной форме с приложением комплекта необходимых документов.
7. Исчерпывающий перечень документов, Необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые участник отбора вправе представить
7.1. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить следующие документы:
7.1.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
7.1.2. Справку об отсутствии у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7.1.3. Справку из реестра дисквалифицированных лиц об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.
7.1.4. Сведения из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату их формирования (при заключении договора сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ).
7.2. Участник отбора вправе представить в Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) документы, указанные в пункте 7.1 настоящего подраздела, по состоянию на 1 число месяца, в котором подана заявка, выданные уполномоченными органами, в том числе через МФЦ.
7.3. Непредставление заявителем данных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Действия, которые требовать от участника отбора запрещается
Запрещается требовать от участника отбора:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления или подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210);
при осуществлении записи на прием в электронном виде совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме заявки Министерством, МФЦ является нарушение сроков ее представления.
Министерством не может быть отказано в приеме документов в случае, если указанные документы поданы в соответствии с опубликованной на ЕПГУ, официальном сайте Министерства информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
10.1.1. Распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, выделенных на цели, указанные в пункте 1.3 приложений N 7, N 7.1 постановления, между получателями субсидии по заявкам, поступившим ранее в текущем финансовом году.
10.1.2. Отсутствие у участника отбора государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе на территории Ростовской области по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии.
10.1.3. Осуществление участником отбора производственной деятельности не на территории Ростовской области по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии.
10.1.4. Наличие у участника отбора - юридического лица процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии, введение в отношении него процедуры банкротства, приостановка деятельности участника отбора в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на 1 число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии.
10.1.5. Наличие у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Требование абзаца первого настоящего подпункта применяется при наличии неисполненной обязанности в размере, превышающем значение, предусмотренное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии.
10.1.6. Участник отбора является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
10.1.7. Участник отбора получал средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии Постановлением, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в разделе I настоящего Регламента, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии.
10.1.8. Участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также в отношении него введена процедура банкротства по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии.
10.1.9. Наличие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидии, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ростовской областью по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии.
Требование абзаца первого настоящего подпункта применяется при наличии просроченной задолженности и в случае наличия соответствующих требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
10.1.10. Наличие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка о предоставлении субсидии.
10.1.11. Наличие случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения в году, предшествующем году получения субсидии.
10.1.12. Несоответствие представленных документов требованиям подраздела 6 раздела II настоящего Регламента.
10.1.13. Отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии).
10.1.14. Документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению.
10.1.15. Наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
10.1.16. Неподписание сельскохозяйственным товаропроизводителем в срок, установленный в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 подраздела 2 раздела III Административного регламента, соглашения о предоставлении субсидии.
10.1.17. Участник отбора находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Требование абзаца первого настоящего подпункта применяется при нахождении участника отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и в случае наличия соответствующих требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492.
10.2. Министерством не может быть отказано в предоставлении государственной услуги в случае, если необходимые документы поданы в соответствии с опубликованной на официальном сайте Министерства или ЕПГУ информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
10.3 Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
10.4. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не предусматривается.
12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата, взимаемая за предоставление государственной услуги, в том числе за действия, связанные с организацией предоставления услуги в МФЦ, отсутствует.
13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
В связи с отсутствием платных услуг, необходимых и обязательных для предоставления данной услуги, взимание платы не предусмотрено.
14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки в Министерство либо в МФЦ не должен превышать 15 минут.
Очередь при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрена.
15. Срок и порядок регистрации заявки, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
15.1. Министерство принимает и регистрирует заявку, представленную участником отбора непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в Министерство в журнале учета заявок по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту с присвоением входящего номера и даты поступления.
15.2. Регистрация заявки, поданной в МФЦ, осуществляется его работником в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
15.3. Регистрация заявки, направленной в электронной форме с использованием ЕПГУ, осуществляется в день ее поступления в Министерство либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Министерства. В случае поступления заявки в выходные или нерабочие праздничные дни ее регистрация осуществляется в первый рабочий день Министерства, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
16.1. Прием граждан для предоставления государственной услуги осуществляется согласно служебному распорядку работы Министерства, указанному на официальном сайте Министерства, на ЕПГУ.
16.2. Помещения Министерства обеспечиваются необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, стульями и столами.
16.3. Размещение и оформление визуальной и текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами. Визуальная текстовая информация Министерства, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
16.4. В помещениях Министерства обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов для получения государственной услуги, в том числе:
условия для беспрепятственного доступа к ним и предоставляемой в них государственной услуге;
возможность самостоятельного или с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу, передвижения в здании Министерства, входа в помещения и выхода из них. Вход в здание оборудован кнопкой вызова сотрудника Министерства;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалиста Министерства, предоставляющего услугу;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
16.5. Требования к помещению МФЦ, в котором организуется предоставление государственной услуги:
ориентация инфраструктуры на предоставление услуг заявителям с ограниченными физическими возможностями (вход в здание оборудован пандусами для передвижения инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также кнопкой вызова работника МФЦ, обеспечена возможность свободного и беспрепятственного передвижения в помещении инвалидов самостоятельно или с помощью работника МФЦ, организован отдельный туалет для пользования заявителями с ограниченными физическими возможностями, оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещениям и государственной услуге, размещены с учетом ограничений их жизнедеятельности, необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
оборудование помещения системой кондиционирования воздуха, а также средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей;
оборудование помещения для получения государственной услуги заявителями с детьми (наличие детской комнаты или детского уголка);
наличие бесплатного опрятного туалета для заявителей;
наличие бесплатной парковки для автомобильного транспорта заявителей, в том числе для автотранспорта заявителей с ограниченными физическими возможностями, возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работника МФЦ;
наличие пункта оплаты: банкомат, платежный терминал, касса банка (в случае, если предусмотрена государственная пошлина или иные платежи);
наличие кулера с питьевой водой, предназначенного для безвозмездного пользования заявителями;
наличие пункта питания (в помещении расположен буфет или вендинговый аппарат либо в непосредственной близости (до 100 м) расположен продуктовый магазин, пункт общественного питания);
соблюдение чистоты и опрятности помещения, отсутствие неисправной мебели, инвентаря;
размещение цветов, создание уютной обстановки в секторе информирования и ожидания и (или) секторе приема заявителей.
16.6. Определенные настоящим Регламентом требования к местам предоставления государственной услуги в МФЦ применяются, если в нем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
17. Показатели доступности и качества государственной услуги
17.1. Показателями доступности государственной услуги является возможность:
открытого доступа заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства;
получения уведомления о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении на базе МФЦ или ЕПГУ;
получения полной информации о ходе предоставления государственной услуги посредством ЕПГУ, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале сети МФЦ: www.mfc61.ru в соответствии с порядком, закрепленным в разделе III настоящего Регламента;
возможность получения государственной услуги в электронном виде в соответствии с порядком, предусмотренном подразделом 3 раздела III Административного регламента;
обращения в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой на принятое решение по обращению заявителя или на действия (бездействие) должностных лиц Министерства;
обращения за предоставлением государственной услуги лиц с ограниченными возможностями здоровья, для реализации которой обеспечивается:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях Министерства, МФЦ;
допуск в помещения Министерства, МФЦ сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в помещения Министерства, МФЦ собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание сотрудниками Министерства и МФЦ иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги и использованию помещений наравне с другими лицами.
17.2. Показателями доступности также являются:
расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
соблюдение установленных настоящим Регламентом сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу, в соответствии с которым подача запросов, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получение результата предоставления услуги в пределах территории Ростовской области осуществляются по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в любом МФЦ, расположенном(ых) на территории Ростовской области, в соответствии с порядком, предусмотренным подразделом 4 раздела III Административного регламента.
При обращении заявителей за получением услуги в Министерство данная услуга предоставляется исключительно в Министерстве (ввиду отсутствия филиалов, представительств и иных структурных подразделений за пределами местонахождения Министерства);
наличие необходимого и достаточного количества государственных гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Регламентом сроков предоставления государственной услуги.
17.3. Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме документов от заявителей;
жалоб на действия (бездействие) государственных гражданских служащих.
17.4. Взаимодействие заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства осуществляется при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при выдаче уведомления о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства - не более двух.
Продолжительность взаимодействия заявителя с государственными гражданскими служащими Министерства при предоставлении государственной услуги составляет от 15 до 45 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
18. Иные требования
18.1. Прием заявки, выдача уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги могут быть осуществлены в многофункциональных центрах в соответствии с соглашением о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ".
18.2. Соглашение о взаимодействии между Министерством и ГКУ РО "УМФЦ" размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Портале сети МФЦ: www.mfc61.ru.
18.3. Предоставление государственной услуги с использованием ЕПГУ осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру идентификации и аутентификации в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
18.4. При предоставлении государственной услуги в электронной форме применительно к каждому документу (группе документов) используется усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг.
18.5. Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
1. Исчерпывающий перечень административных процедур
1.1. При предоставлении государственной услуги Министерством осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявки;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявки на предмет соответствия установленным требованиям;
принятие решения о предоставлении субсидии или не предоставлении государственной услуги;
заключение Соглашения;
предоставление бюджетных средств (субсидии).
1.2. При обращении участника отбора посредством ЕПГУ осуществляются следующие административные процедуры:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием в Министерство (МФЦ) для подачи заявки;
подача и прием заявки;
прием и регистрация Министерством заявки;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение участником отбора сведений о ходе предоставления государственной услуги;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, должностного лица либо государственного служащего.
1.3. При обращении участника отбора в МФЦ осуществляются следующие административные процедуры:
информирование заявителей о порядке предоставления услуги, о ходе ее предоставления, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование участников отбора о порядке предоставления государственной услуги;
прием и заполнение запросов участников отбора о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдача участнику отбора информации об отказе в предоставлении государственной услуги.
1.4. Машиночитаемое описание процедур предоставления государственной услуги, обеспечивающее автоматизацию процедур предоставления государственной услуги с использованием информационных технологий, не предусмотрено.
2. Описание административных процедур, осуществляемых Министерством
2.1. Прием и регистрация заявки.
2.1.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Министерство одним из следующих способов (непосредственно в исполнительный орган, посредством ЕПГУ или через многофункциональный центр) заявки.
2.1.2. При получении заявки в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявки, проверяется наличие основания для отказа в приеме заявки, указанного в подразделе 9 раздела II настоящего Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
при наличии основания для отказа в приеме заявки должностное лицо Министерства в срок не более 10 рабочих дней подготавливает письмо о невозможности приема документов от заявителя;
при отсутствии указанного основания участнику отбора сообщается присвоенный заявке в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения заявки.
2.1.3. Министерство регистрирует заявку, представленную участником отбора непосредственно в Министерство или в МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ), в день ее поступления в Министерство в журнале учета заявок, по форме, согласно приложению N 5 к настоящему Регламенту.
Журнал учета заявок в конце текущего года распечатывается, нумеруется, прошивается, подписывается ответственными лицами, указанными в форме журнала, и скрепляется печатью Министерства.
2.1.4. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее 8-го дня с даты начала приема заявок.
2.1.5. Участник отбора вправе в течение срока, установленного для приема заявок, внести изменения в поданную заявку. В случае замены документов Министерство в течение 3 рабочих дней с даты подачи обращения о замене и (или) дополнении документов возвращает ранее поданные документы, указанные в обращении участника отбора.
2.1.6. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения административной процедуры является:
отдел развития отраслей растениеводства - в целях возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
отдел координации развития отраслей животноводства и отдел племенного животноводства - в целях возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства.
2.1.7. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является обращение участника отбора с заявкой непосредственно в Министерство или поступление документов в электронном виде из МФЦ, посредством ЕПГУ, а также отсутствие замечаний к сроку предоставления заявки.
2.1.8. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявки в журнале учета заявок.
2.1.9. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявки в журнале учета заявок.
2.1.10. В случае установления основания для отказа в приеме заявки, предусмотренного подразделом 9 раздела II Регламента, Министерство возвращает документы участнику отбора без регистрации в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки.
2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
2.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки на предоставление субсидии, включающей документы, указанные в подразделе 6 раздела II Регламента, и отсутствие документов, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Регламента (документы не представлены по собственной инициативе) либо наличие документов, указанных в подразделе 7 раздела II, но не соответствующих предъявляемым к ним требованиям, уполномоченный специалист отдела не позднее 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет с использованием системы электронного межведомственного взаимодействия запросы для получения соответствующих документов (сведений) в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области, Ростовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, если такие документы и (или) информация не представлены заявителем, осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в подразделе 7 раздела II настоящего Регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
дату направления межведомственного запроса;
фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю настоящей государственной услуги.
Специалист, осуществляющий формирование запросов, при получении ответов на бумажных носителях заверяет их с указанием следующих обязательных реквизитов - должность, подпись, расшифровка подписи и дата.
При отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия взаимодействие осуществляется почтовым отправлением, курьером или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.2.2. При предоставлении услуги предусмотрено получение Министерством с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, при этом министерство может получить указанные документы с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.nalog.ru) на дату ее формирования;
информации об отсутствии у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка.
В случае установления наличия у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, при отсутствии в составе заявки информации (справки), указанной в абзаце первом подпункта 6.1.10 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, и в случае установления постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 допустимого размера задолженности Министерство или МФЦ (в случае подачи заявки через МФЦ) в течение 2 рабочих дней со дня получения соответствующей информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия уведомляет участника отбора о необходимости представления указанной информации (справки) по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка.
Участник отбора не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем пятым настоящего подпункта, представляет информацию (справку), указанную в абзаце первом подпункта 6.1.10 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Административного регламента, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка.
информации из реестра дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;
сведений из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства на дату их формирования (при заключении договора сельскохозяйственного страхования в отношении события, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.07.2011 N 260-ФЗ).
2.2.3. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения данной административной процедуры (в части курируемого направления), является начальник отдела развития отраслей растениеводства, или начальник отдела координации развития отраслей животноводства, или начальник отдела племенного животноводства.
2.2.4. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие включенных в состав заявки документов (информации), предусмотренных подразделом 7 раздела II настоящего Регламента или представление данных документов заявителем по собственной инициативе, но не соответствующих требованиям к данным документам.
2.2.5. Результатом данной административной процедуры является получение запрашиваемых документов или информации.
2.2.6. Способом фиксации результата данной административной процедуры являются полученные по каналам межведомственного взаимодействия документы (информация) от иных органов (организаций), необходимые для предоставления государственной услуги, которые распечатываются и заверяются в соответствии с абзацем тринадцатым подпункта 2.2.1 пункта 2.2 настоящего подраздела.
Способом фиксации результата данной административной процедуры, при отсутствии технической возможности использования системы межведомственного электронного взаимодействия и получения ответов на бумажных носителях, является регистрация ответа на межведомственный запрос уполномоченным специалистом отдела, в том числе с использованием системы "Дело".
2.3. Рассмотрение заявки на предмет соответствия установленным требованиям.
2.3.1. Заявки в целях возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства рассматриваются структурными подразделениями Министерства в следующем порядке.
Отдел развития отраслей растениеводства:
заявки на полноту (комплектность), ее соответствие перечню документов, предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента, и описи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, а также исключение документов, не предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента;
документов (информации), указанных в подпунктах 6.1.1 - 6.1.4, 6.1.5 (абзацы второй - двадцать пятый,), подпунктах 6.1.7 - 6.1.8, абзаце первом подпункта 6.1.10, 6.1.11 пункта 6.1 подраздела 6, пункте 7.1 подраздела 7 и в подпунктах 10.1.2 - 10.1.8, 10.1.10 - 10.1.17 пункта 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента в части:
наличия соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, присвоенного заявителю в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, соответствующего направлению субсидии;
отсутствия у участника отбора процесса реорганизации, ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличия у участника отбора государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе заявителя на территории Ростовской области - при получении указанной информации (сведений) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
отсутствия у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах - при получении указанных сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
отсутствия информации о том, что участники отбора являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
отсутствия информации о том, что участник отбора получали средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в разделе I настоящего Регламента;
отсутствия сведений об осуществлении производственной деятельности не на территории Ростовской области;
отсутствия информации о том, что участник отбора - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
наличия посевных (посадочных) площадей;
соответствие условиям, целям и порядку, установленным Постановлением;
достоверности предоставленной заявителем информации на основании документов, входящих в состав заявки;
соответствия представленных документов требованиям подраздела 6 раздела II настоящего Регламента;
наличия в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
отсутствия в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
отсутствия информации о том, что участник отбора, находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.3.3. Заявки в целях возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области животноводства, рассматриваются структурными подразделениями министерства в следующем порядке:
отдел координации развития отраслей животноводства и отдел племенного животноводства:
заявки на полноту (комплектность), ее соответствие перечню документов, предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента, и описи по форме согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, а также исключение документов, не предусмотренных подразделом 6 раздела II настоящего Регламента;
документов (информации), указанных в подпунктах 6.1.1 - 6.1.4, 6.1.5 (абзацы 2 - 4, 15 - 17, 24, 26 - 29), 6.1.7, 6.1.9, абзаце первом подпункта 6.1.10, 6.1.11 пункта 6.1 подраздела 6, в пункте 7.1 подраздела 7 и в подпунктах 10.1.2 - 10.1.8, 10.1.10 - 10.1.17 пункта 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента в части:
наличия соответствующего кода Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, присвоенного заявителю в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, соответствующего направлению субсидии;
отсутствия у заявителя процесса реорганизации, ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
наличия у заявителя государственной регистрации или постановки на учет в налоговом органе заявителя на территории Ростовской области - при получении указанной информации (сведений) в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
отсутствия у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и на 1-е число месяца подачи заявки на участие в отборе, при предоставлении заявителем документов, указанных в подпункте 7.1.2 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента, по собственной инициативе;
отсутствия информации о том, что заявители являются иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (оффшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
отсутствия информации о том, что заявители получали средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом Правительства Ростовской области, на основании иных нормативных правовых актов Правительства Ростовской области на цели, указанные в разделе I настоящего Регламента;
отсутствия сведений об осуществлении производственной деятельности не на территории Ростовской области;
отсутствия информации о том, что заявитель - индивидуальный предприниматель прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
соответствие условиям, целям и порядку, установленным Постановлением;
достоверности предоставленной заявителем информации на основании документов, входящих в состав заявки;
соответствия представленных документов требованиям подраздела 6 раздела II настоящего Регламента;
наличия в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
наличия в представленных документах сведений, предусмотренных Постановлением и настоящим Регламентом;
отсутствия в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере сельскохозяйственного товаропроизводителя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
отсутствия информации о том, что участник отбора, находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
2.3.4. Отдел развития отраслей растениеводства, или отдел координации развития отраслей животноводства, или отдел племенного животноводства организуют (в части курируемых направлений) прохождение документов в Министерстве и обеспечивают проверку заявки задействованными структурными подразделениями.
В случае отсутствия замечаний ответственные сотрудники визируют лист согласования по форме, установленной согласно приложению N 3 к настоящему Регламенту.
2.3.5. Отдел экономики и финансового оздоровления сельхозтоваропроизводителей осуществляет проверку сведений (информации), указанных в подпункте 10.1.4, абзаце первом подпункта 10.1.5, 10.1.8 пункта 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента, в части:
отсутствия у заявителя процедуры банкротства на основании информационного ресурса Высшего арбитражного суда Российской Федерации www.kad.arbitr.ru;
отсутствия у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в размере, превышающем значение, установленное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 по состоянию на 1-е число месяца, в котором подана заявка, в случае предоставлении заявителем документов, указанных в абзаце первом подпункта 6.1.10 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента и документов, указанных в подпункте 7.1.2 пункта 7.1 подраздела 7 раздела II настоящего Регламента, по собственной инициативе.
2.3.6. Отдел предоставления государственных услуг и финансирования после проверки заявки и при условии отсутствия замечаний, установленных другими отделами, участвующими в предоставлении государственной услуги проверяет документы (информацию), указанные в подпунктах 6.1.1, 6.1.8.3, 6.1.5 (в части срока действия договора, оплаты второго страхового взноса, размера франшизы, перечня страховых событий, размера страхового тарифа, суммы страховой премии, рассчитанной в соответствии с данными указанными в договоре страхования), 6.1.6, абзаце первом подпункта 6.1.10 пункта 6.1 подраздела 6 раздела II настоящего Регламента в части финансовой и стоимостной составляющей указанных документов на:
соответствие целям и условиям, указанным в постановлении, правильность составления и полноту содержащейся в них информации;
соответствие сведений, указанных в Справке о размере целевых средств, показателям, отраженным в документах, входящих в состав заявки;
правильность арифметического расчета размера причитающейся субсидии и соблюдение уровня софинансирования по средствам областного и федерального бюджетов;
отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иных просроченных (неурегулированных) задолженностей по денежным обязательствам перед Ростовской областью (при наличии просроченной задолженности и в случае наличия соответствующих требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492);
наличие у заявителя статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (в случае его отсутствия в Реестре сельскохозяйственных предприятий Ростовской области, имеющих статус сельхозтоваропроизводителя, размещенном на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Осуществляет проверку сведений (информации), указанной в подпункте 10.1.15 пункта 10.1 подраздела 10 раздела II настоящего Регламента.
2.3.7. Срок осуществления административной процедуры составляет не более 10 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок в Министерстве.
2.3.8. Должностным лицом, ответственным за координацию выполнения дан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.