Постановление Администрации Кушвинского городского округа Свердловской области от 16 января 2023 г. N 32
"Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Регламентом осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму, утвержденным Решением совместного заседания антитеррористической комиссии в Свердловской области и оперативного штаба в Свердловской области от 23.08.2019 года N 3, (с изменениями внесенными протоколами от 29.04.2021 года N 2, от 21.09.2022 года N 4), руководствуясь Уставом Кушвинского городского округа, администрация Кушвинского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Регламент осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа (прилагается);
1.2. Перечень субъектов мониторинга на территории Кушвинского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации Кушвинского городского округа от 31 января 2018 года N 145 "Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Кушвинского городского округа в сети Интернет.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа |
М.В. Слепухин |
Утвержден
постановлением администрации
Кушвинского городского округа
от 16.01.2023 N 32
"Об утверждении регламента осуществления
мониторинга состояния политических,
социально-экономических и иных процессов,
оказывающих влияние на ситуацию в
области противодействия терроризму на
территории Кушвинского городского округа"
Регламент
осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации от 05 октября 2009 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, Указами Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года N 116 "О мерах по противодействию терроризму" и от 26 декабря 2015 года N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму" устанавливает цели, задачи и организацию проведения мониторинга ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа.
2. Мониторинг состояния общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Кушвинского городского округа, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму (далее - мониторинг), представляет собой систему мероприятий по сбору, изучению, анализу и оценке информации о состоянии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, происходящих на территории Кушвинского городского округа, используемой в дальнейшем для выявления причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Кушвинском городском округе и способствующих возникновению и развитию проявлений терроризма.
3. Целью мониторинга является своевременное выявление причин и условий, способствующих проявлениям терроризма на территории Кушвинского городского округа.
4. Результаты мониторинга используются для выработки предложений по устранению этих причин и условий в рамках планирования антитеррористической деятельности, вынесения актуальных вопросов на заседания антитеррористической комиссии в Кушвинском городском округе (далее - Комиссия), а также корректировки проводимой деятельности в области профилактики терроризма.
5. Организация и проведение мониторинга осуществляется субъектами мониторинга в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа.
Общий контроль за осуществлением мониторинга осуществляется отделом по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, взаимодействию с правоохранительными органами и мобилизационной работе администрации Кушвинского городского округа, в рамках обеспечения информационно-аналитического противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа.
6. При выявлении фактов пресечения деятельности ячеек международных террористических организаций, оказания пособнической помощи террористам и предотвращения иных преступлений террористической направленности, а также радикализации различных групп населения, прежде всего молодежи и мигрантов, для выработки своевременных профилактических мер реагирования, субъекты мониторинга незамедлительно информируют Комиссию по коммуникационным каналам связи.
Глава 2. Задачи мониторинга
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Задачами мониторинга является подготовка достоверной и полной информации с целью:
1) выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению на территории Кушвинского городского округа идеологии терроризма, и своевременной разработки Комиссией мероприятий по их устранению;
2) разработки и принятия Комиссией мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма;
3) оценки состояния антитеррористической защищенности объектов, расположенных на территории Кушвинского городского округа, и выработки Комиссией мер по ее укреплению.
6. В ходе мониторинга для эффективного решения поставленных задач в соответствии с рекомендациями аппарата Антитеррористической комиссии Свердловской области, Комиссией осуществляется сбор информации по следующим вопросам:
1) итоги социально-экономического развития Кушвинского городского округа, в том числе денежные доходы населения, рынок труда, заработная плата. Влияние социально-экономических процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
2) уровень протестной активности населения (количество протестных акций и их участников, причины выступлений, организаторы, основные декларируемые цели и лозунги) и влияние протестного потенциала населения на террористическую активность в Кушвинском городском округе;
3) динамика численности населения Кушвинского городского округа за счет внутренней и внешней миграции. Основные группы мигрантов, их численность в процентном соотношении к постоянно проживающему населению. Влияние миграционных процессов на обстановку в области противодействия терроризму;
4) вовлеченность населения Кушвинского городского округа в террористическую деятельность (в том числе количество возбужденных уголовных дел по статьям, предусматривающим ответственность за преступления террористической направленности, и число осужденных по ним, количество выехавших для участия в боевых действиях на стороне международных террористических организаций). Принимаемые меры по недопущению участия жителей Кушвинского городского округа в деятельности международных террористических организаций. Изучение причин и условий, способствовавших вовлечению граждан в деятельность ячеек международных террористических организаций.;
5) состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Наличие конфликтов, фактов пропаганды национальной, расовой и религиозной розни, их причины и организаторы. Деструктивная деятельность религиозных и иных групп и организаций, степень их вовлеченности в террористическую деятельность;
6) количество человек, прошедших обучение в зарубежных религиозных учебных организациях. Оценка эффективности мероприятий по их адаптации к деятельности в Режевском городском округе (в случае выявления у указанных лиц деструктивных идеологических установок);
7) результаты адресной профилактической работы с категориями населения, наиболее подверженными влиянию идеологии терроризма или подпавшими под ее влияние (количество и виды проведенных профилактических мероприятий, число принявших в них участие лиц). Проблемы при организации адресной профилактической работы;
8) состояние антитеррористической защищенности объектов (территорий) и мест массового пребывания людей. Результаты работы по категорированию, паспортизации, реализации мероприятий, предусмотренных требованиями к антитеррористической защищённости, проверок, выявленные недостатки, принятые меры по их устранению. Выявление причин, условий и обстоятельств, способствующих формированию угроз совершения террористических актов с использованием патогенных биологических агентов, токсичных химикатов и радиоактивных веществ;
9) количество публикаций в местных печатных и электронных средствах массовой информации, а также в тематических группах в социальных сетях (группы, посвященные жизни в регионе) об антитеррористической деятельности на территории Кушвинского городского округа (в том числе негативного характера). Перечень основных тем, оценка обоснованности критических публикаций. Работа по созданию волонтерских молодежных кибер-дружин, принятые меры;
10) оценка отношения населения к органам государственной власти в целом и к их деятельности в области противодействия терроризму и профилактики его проявлений, в том числе в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) проблемные вопросы в правоприменительной практике и правовом регулировании в области профилактики терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
12) проблемные вопросы разработки и реализации государственных программ, региональных подпрограмм, федеральных, региональных и муниципальных планов, включающих мероприятия по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
13) проблемные вопросы при организации и проведении на территории Кушвинского городского округа мероприятий (конференций, круглых столов, семинаров и др.) в области противодействия идеологии терроризма, в том числе с привлечением представителей гражданского общества;
14) проблемы взаимодействия (в том числе информационного) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, негативно влияющие на функционирование общегосударственной системы противодействия терроризму. Принятые меры по устранению этих проблем;
15) количество сотрудников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, осуществляющих свою деятельность на территории Кушвинского городского округа, органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, участвующих на постоянной основе в мероприятиях по профилактике терроризма (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), в том числе прошедших обучение на соответствующих профильных курсах повышения квалификации. Проблемные вопросы в организации обучения таких сотрудников;
16) эффективность исполнения поручений Комиссии и результативность проводимой деятельности в области профилактики террористических проявлений;
17) неисполненные решения Комиссии, причины и принятые меры.
Глава 3. Принципы деятельности по организации и проведению мониторинга
7. Система мониторинга базируется на следующих принципах:
1) объективность - достоверность данных мониторинга, беспристрастность и обоснованность выводов по результатам мониторинга;
2) системность - ведение мониторинга в различных сферах жизнедеятельности на постоянной основе, периодичность сопоставления полученных результатов для выявления тенденций развития наблюдаемых процессов; регулярность контроля за устранением выявленных причин, условий и факторов, способствующих проявлениям терроризма;
3) комплексность - максимальный охват объектов мониторинга; скоординированность деятельности субъектов мониторинга; сочетание сбалансированных, взаимосвязанных, научно обоснованных мер социально-экономического, информационно-пропагандистского, воспитательного, правового, организационного, технического и иного характера по устранению причин, условий и факторов, оказывающих дестабилизирующее влияние на обстановку в Свердловской области и способствующих проявлениям терроризма;
4) своевременность - оперативность выявления причин, условий и факторов, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия терроризму; выработка предупредительно-профилактических мер по их устранению; предоставление данных мониторинга в установленные сроки;
5) законность - строгое и полное осуществление в процессе мониторинга правового законодательства, безусловное и последовательное соблюдение прав человека.
Глава 4. Организационная структура мониторинга
8. Объектами мониторинга являются общественно-политические, социально-экономические и иные процессы, происходящие на территории Кушвинского городского округа, оказывающие влияние на ситуацию в сфере противодействия терроризму.
9. Субъектами мониторинга являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области расположенные на территории Кушвинского городского округа, органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, в компетенцию которых входит проведение мероприятий по противодействию терроризму, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
10. Сбор информации и представление информации в Комиссию осуществляют субъекты мониторинга в пределах своей компетенции.
Глава 5. Организация проведения мониторинга
11. Мониторинг проводится Комиссией путем получения информационных аналитических материалов о ситуации в сфере противодействия терроризму от субъектов мониторинга.
12. Материалы предоставляются субъектами мониторинга на основании запросов Комиссии по формам, разрабатываемым аппаратом антитеррористической комиссии в Свердловской области, с указанием статистических сведений и изложением информационных материалов, раскрывающих вопросы мониторинга.
13. Представляемые информационно-аналитические материалы должны содержать:
1) анализ складывающейся на территории Кушвинского городского округа обстановки, прогноз ее развития с учетом угрозообразующих факторов в области противодействия терроризму, а также краткую характеристику состояния преступности в данной сфере;
2) перечень принятых в указанный период на муниципальном уровне нормативных правовых актов антитеррористической направленности;
3) сведения о принятых и реализуемых в отчетном периоде в Кушвинском городском округе мероприятиях целевых программ (подпрограмм) по противодействию (профилактике) терроризма с указанием:
- объема запланированных финансовых средств для реализации программных мероприятий и источников финансирования;
- перечня реализуемых мероприятий и фактического объема выделенных финансовых средств;
- результатов реализации программных мероприятий;
4) сведения о реализации мероприятий по укреплению антитеррористической защищенности потенциальных объектов диверсионно-террористических устремлений (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей, расположенных на территориях муниципальных образований) с указанием:
- общего количества объектов каждой категории;
- количества паспортизированных критически важных объектов и потенциально опасных объектов;
- количества паспортизированных мест с массовым пребыванием людей;
- количества проведенных проверок и обследований состояния антитеррористической защищенности и выявленных недостатков;
- принятых контрольными и надзорными органами мер реагирования, вынесенных предписаний, представлений, актов привлечения к административной ответственности должностных лиц;
- мероприятий по устранению вскрытых недостатков;
5) мероприятия по координации деятельности Комиссии в Кушвинском городском округе, в том числе:
- о проведенных заседаниях Комиссии;
- о подготовке сотрудников Комиссии по вопросам организации антитеррористической деятельности;
6) сведения о ходе реализации решений Национального антитеррористического комитета (далее - НАК), поручений аппарата НАК;
7) информацию о ходе реализации решений Комиссии, положительном опыте и существующих проблемах;
8) сведения о деятельности рабочих групп, созданных при Комиссии;
9) информацию о мероприятиях, проведенных во взаимодействии с оперативным штабом в Свердловской области (оперативной группой в муниципальном образовании);
10) предложения по совершенствованию антитеррористической деятельности;
11) иную информацию о деятельности Комиссии, не включенную в предыдущие пункты.
14. Информационно-аналитические материалы могут содержать результаты научных исследований и социологических опросов, в ходе которых выявлены негативные факторы, оказывающие дестабилизирующее воздействие на ситуацию в сфере противодействия терроризму: диаграммы, схемы, таблицы и иные иллюстрационные материалы.
15. Гриф секретности информации определяется исполнителем.
16. Документы, содержащие конфиденциальные сведения, направляются в аппарат антитеррористической комиссии в Свердловской области с соблюдением установленного порядка представления данной информации.
17. Субъекты мониторинга несут ответственность за своевременность, объективность, полноту и качество представляемой информации.
18. По результатам мониторинга Комиссией осуществляется подготовка информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа".
19. Сроки подготовки информационно-аналитической справки "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа" для аппарата антитеррористической комиссии в Свердловской области установлены:
1) информация за первое полугодие должна быть представлена до 15 июля;
2) информация для использования при подготовке информационно-аналитических и справочных материалов к итоговому заседанию НАК (второй вторник декабря) - до 3 ноября;
3) информация за год - до 15 января.
20. Примерные сроки представления информации субъектами мониторинга (конкретизируются с учетом выходных и праздничных дней в запросах Комиссии):
1) информация за первое полугодие должна быть представлена не позднее 10 июля;
2) информация к итоговому заседанию НАК - не позднее 1 ноября (статистические сведения представляются за период с 01 января по 01 ноября отчетного года);
3) информация за год - не позднее 12 января.
21. Комиссия представляет информационно-аналитическую справку "О ситуации в сфере противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа" председателю Комиссии.
Утвержден
постановлением администрации
Кушвинского городского округа
от 16.01.2023 N 32
"Об утверждении регламента осуществления
мониторинга состояния политических,
социально-экономических и иных процессов,
оказывающих влияние на ситуацию в
области противодействия терроризму на
территории Кушвинского городского округа"
Перечень
субъектов мониторинга на территории Кушвинского городского округа
1. Управление образования Кушвинского городского округа;
2. Управление культуры Кушвинского городского округа;
3. Управление физической культуры и спорта Кушвинского городского округа;
4. Отдел архитектуры и градостроительства администрации Кушвинского городского округа;
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Кушвинского городского округа;
6. Дума Кушвинского городского округа (по согласованию);
7. ГКУ "Центр занятости населения г. Кушва" (по согласованию);
8. ГАУЗ Свердловской области "ЦГБ г. Кушва" (по согласованию);
9. Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области N 16 (по согласованию);
10. Прокуратура г. Кушвы. (по согласованию);
11. Следственный отдел по городу Кушва Следственного Управления Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию);
12. Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Кушвинский" (по согласованию);
13. 46 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Свердловской области 5. Филиал по Режевскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Свердловской области (по согласованию);
14. ОНД и ПР Кушвинского ГО, ГО Красноуральск, ГО Верхняя Тура УНД и ПР ГУ МЧС России по Свердловской области (по согласованию);
15. Кушвинский отдел вневедомственной охраны филиала федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии России по Свердловской области" (по согласованию);
16. Отдел в городе Нижний Тагил Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Свердловской области (по согласованию).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Кушвинского городского округа Свердловской области от 16 января 2023 г. N 32 "Об утверждении регламента осуществления мониторинга состояния политических, социально-экономических и иных процессов, оказывающих влияние на ситуацию в области противодействия терроризму на территории Кушвинского городского округа"
Опубликование:
официальный сайт Кушвинского городского округа Свердловской области (http://kushva.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Кушвинского городского округа Свердловской области от 26 мая 2023 г. N 647