Постановление Правительства Псковской области от 19 января 2023 г. N 25
"О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области"
На основании статей 139 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 17.1 Закона Псковской области от 06 июня 2008 г. N 769-ОЗ "О бюджетном процессе в Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", постановления Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:
1. Внести в Государственную программу Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области", утвержденную постановлением Администрации Псковской области от 28 октября 2013 г. N 501 (далее - Программа), следующие изменения:
1) в разделе "Целевые индикаторы Государственной программы" паспорта Программы:
а) пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:
"7. Число посещений мероприятий организаций культуры.
8. Уровень обеспеченности Псковской области организациями культуры.
9. Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений.";
б) дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10. Количество новых книг, поступивших в фонды библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек Псковской области.
11. Количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы";
2) в подразделе 2 "Основные показатели Государственной программы" раздела I "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития области, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы":
а) пункты 7 - 9 изложить в следующей редакции:
"7. Число посещений мероприятий организаций культуры.
8. Уровень обеспеченности Псковской области организациями культуры.
9. Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений.";
б) дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10. Количество новых книг, поступивших в фонды библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек Псковской области.
11. Количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы.";
3) в разделе VI "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы":
а) абзац первый пункта 7 изложить в следующей редакции:
"7. Число посещений мероприятий организаций культуры (миллион единиц).";
б) абзац первый пункта 9 изложить в следующей редакции:
"9. Доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений (D) (процентов) рассчитывается по следующей формуле:";
в) дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10. Количество новых книг, поступивших в фонды библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек Псковской области (К к) (единиц), рассчитывается по следующей формуле:
К к = К МБ + К ГБ,
где:
К МБ - количество книг, поступивших в фонды муниципальных образований (ед.);
К ГБ - количество книг, поступивших в фонды государственных общедоступных библиотек (ед.).
11. Количество региональных и муниципальных театров, учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы (К У) (единиц), рассчитывается по следующей формуле:
К У = К Т + К КДУ,
где:
К Т - количество региональных и муниципальных театров, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы (ед.);
К КДУ - количество учреждений культурно-досугового типа, в которых созданы новые постановки и (или) обеспечено развитие и укрепление материально-технической базы (ед.).";
4) в приложении N 1 "Сведения о целевых индикаторах Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области" к Программе:
а) раздел "Государственная программа Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области"" изложить в следующей редакции:
* базовое значение показателя установлено Соглашением о реализации на территории Псковской области государственных программ Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры" от 14.12.2022 N 2022-00504.";
б) строку 9 раздела "Подпрограмма "Культура"" изложить в следующей редакции:
"9 |
Число посещений мероприятий организаций культуры |
Миллион единиц |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
2,98 |
10,218 |
9,35 |
10,17 |
11,64"; |
5) в подпрограмме "Культура" Программы:
а) пункт 9 раздела "Целевые индикаторы подпрограммы" паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"9. Число посещений мероприятий организаций культуры.";
б) абзац первый пункта 9 раздела II "Приоритеты государственной политики области в сфере реализации подпрограммы, описание целей, задач подпрограммы, целевые индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"9. Число посещений мероприятий организаций культуры (миллион единиц).";
6) в подпрограмме "Туризм" Программы:
а) в разделе VII "Информация об участии органов местного самоуправления в реализации подпрограммы":
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Положением о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на создание системы визуальной информации и навигации, представленным в приложении N 6 к настоящей подпрограмме.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Участие муниципальных образований не оказывает влияния на целевые индикаторы подпрограммы.";
б) дополнить подпрограмму приложением N 6 "Положение о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на создание системы визуальной информации и навигации" следующего содержания:
"Приложение N 6
к подпрограмме "Туризм"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области на создание системы визуальной информации и навигации
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области (далее соответственно - субсидии, местный бюджет, муниципальные образования) на софинансирование мероприятий по созданию системы визуальной информации и навигации в рамках реализации основного мероприятия 3.2 "Поддержка развития туристской инфраструктуры, информационное продвижение и диверсификация туристского продукта" подпрограммы "Туризм" Государственной программы Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области".
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидий, является Комитет по туризму Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидии, критерии отбора муниципальных образований
3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при создании системы визуальной информации и навигации на территории муниципальных образований, включающей в себя изготовление и установку информационных знаков туристской навигации (далее соответственно - системы визуальной информации и навигации, информационные знаки туристской навигации).
4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) заключение соглашения в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
3) наличие гарантийного письма местной администрации муниципального образования, согласованного с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для создания системы визуальной информации и навигации;
4) предварительное согласование с Комитетом всех макетов информационных знаков туристской навигации, которые будут изготовлены и установлены в рамках предоставления субсидии.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие действующей в текущем финансовом году муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
2) обязательство муниципального образования обеспечить завершение изготовления и установки информационных знаков туристской навигации в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 57581-2017 "Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования" на территории муниципального образования до конца 2023 года.
6. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета устанавливается в размере, не превышающем 99 процентов от общего объема расходного обязательства соответствующего муниципального образования.
III. Методика расчета субсидий
7. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету, определяется по формуле:
Рсуб = ПС - Рсофин,
где:
Рсуб - размер субсидии, предоставляемый местному бюджету из областного бюджета на финансирование изготовления и установки информационных знаков туристской навигации в муниципальном образовании;
ПС - полная стоимость работ по изготовлению и установке информационных знаков туристской навигации в муниципальном образовании;
Рсофин - размер софинансирования, выделяемого муниципальным образованием на расходы, связанные с изготовлением и установкой информационных знаков туристской навигации в муниципальном образовании.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета по туризму Псковской области как получателя средств областного бюджета в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения.
9. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Комитетом и местной администрацией муниципального образования (далее - Соглашение) в соответствии с абзацем первым пункта 17, пунктами 17.1 и 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации Псковской области от 30 декабря 2019 г. N 477 (далее - Правила).
Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений, в том числе в случаях, предусмотренных пунктами 22, 23, 25 Правил, или его расторжение, заключаются в соответствии с пунктом 20 Правил.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) Государственной программы, а также случая сокращения размера субсидии.
10. Для заключения Соглашения местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет заявку на заключение Соглашения.
11. К заявке на заключение Соглашения прилагаются следующие документы:
1) копия муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения;
2) копия гарантийного письма местной администрации муниципального образования, согласованного с представительным органом муниципального образования, об осуществлении дополнительных расходов в случае их возникновения, за счет средств местного бюджета в полном объеме, необходимом для реализации мероприятий по созданию системы визуальной информации и навигации.
12. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, рассматривает их и:
1) в случае соответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, - обеспечивает заключение Соглашения с местной администрацией муниципального образования;
2) в случае несоответствия муниципального образования и представленных им документов требованиям, установленным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, либо недостоверности представленной муниципальным образованием информации - направляет в местную администрацию муниципального образования уведомление, содержащее мотивированный отказ в заключении Соглашения.
13. После устранения выявленных Комитетом недостатков, указанных в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения, местная администрация муниципального образования вправе повторно представить в Комитет заявку и документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Положения, в срок, указанный в уведомлении, указанном в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
14. Местные администрации муниципальных образований обеспечивают осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях реализации мероприятий по созданию системы визуальной информации и навигации.
15. Для перечисления субсидий местные администрации муниципальных образований, заключившие с Комитетом Соглашения, представляет в Комитет:
1) заявку на перечисление субсидии с указанием объема необходимых средств субсидий;
2) заверенные в установленном порядке копии заключенных муниципальных контрактов;
3) заверенные в установленном порядке копии актов приемки товаров, работ, услуг по каждому муниципальному контракту.
16. В течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 15 настоящего Положения, Комитет рассматривает их и проверяет на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Соглашения и:
1) в случае соответствия представленных документов требованиям настоящего Положения - направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование для предоставления субсидии;
2) в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, в том числе непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) выявления в них недостоверных сведений, - направляет письменное уведомление об отказе в перечислении субсидии с указанием причин такого отказа.
17. После устранения замечаний Комитета местная администрация муниципального образования имеет право повторно представить в Комитет документы для перечисления субсидии в порядке, установленном настоящим Положением.
Комитет рассматривает повторно представленные документы в порядке, установленном настоящим Положением.
18. Комитет по финансам Псковской области в течение 10 рабочих дней со дня поступления от Комитета заявки на финансирование перечисляет денежные средства для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
19. Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств для предоставления субсидии на лицевой счет Комитета осуществляет перечисление субсидии местным бюджетам на единые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства.
20. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения.
V. Перечень результатов использования субсидий
21. Результатом использования субсидии является количество изготовленных и установленных информационных знаков туристской навигации в соответствии с ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", ГОСТ Р 57581-2017 "Информационные знаки системы навигации в сфере туризма. Общие требования".
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
22. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании сравнения установленных Соглашением и фактически достигнутых муниципальным образованием значений результата использования субсидии.
VII. Порядок контроля за использованием субсидий
23. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами государственного финансового контроля.
24. Местные администрации муниципальных образований представляют в Комитет отчеты о:
1) расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, по форме, установленной Соглашением, - ежеквартально в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) достижении значений результатов использования субсидии, по форме установленной Соглашением, - в срок до 10 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия.
25. В целях осуществления контроля органы, указанные в пункте 23 настоящего Положения, вправе запрашивать от местных администраций муниципальных образований информацию и документы, связанные с использованием субсидий.
26. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
27. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40 Правил.
28. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Псковской области Емельянову В.В.
Губернатор Псковской области |
М. Ведерников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Псковской области от 19 января 2023 г. N 25 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской области "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории области"
Вступает в силу с 24 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 23 января 2023 г. N 6000202301230012, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 23 января 2023 г., в газете "Псковская правда" от 27 января 2023 г. N 3
Постановлением Правительства Псковской области от 18 декабря 2023 г. N 485 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.