Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
городского поселения
город Данков
от 29.11.2022 N 22
Положение
о публичных слушаниях в городском поселении город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации
Положение о публичных слушаниях в городском поселении город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области (далее - Устав) устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городском поселении город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - сельское поселение) как одной из форм реализации прав жителей городского поселения на непосредственное участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления по вопросам местного значения.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - это публичное обсуждение проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, проводимое в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом среди граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах городского поселения и обладающих активным избирательным правом;
2) инициаторы проведения публичных слушаний - население городского поселения, Совет депутатов городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - Совет депутатов), глава городского поселения город Данков Данковского муниципального района Липецкой области Российской Федерации (далее - городского поселения);
3) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации участников публичных слушаний, принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
1.2. Участвовать в публичных слушаниях имеют право граждане, постоянно проживающие на территории городского поселения, обладающие активным избирательным правом. Участие в публичных слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляется открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей городского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
1.5. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета городского поселения.
1.6. В случаях, если федеральными законами, законами Липецкой области установлены особенности проведения публичных слушаний, применяются нормы федеральных законов, законов Липецкой области.
2. Цели и задачи проведения публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории городского поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
1) доведение до населения городского поселения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов, а также вопросов, выносимых на публичные слушания;
2) обсуждение и выяснение мнения населения городского поселения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и вопросам, выносимым на публичные слушания;
3) оценка отношения населения городского поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов, а также вопросам, выносимым на публичные слушания;
4) выявление предложений и рекомендаций со стороны населения городского поселения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения городского поселения.
3. Вопросы публичных слушаний
3.1. На публичные слушания могут быть вынесены проекты муниципальных правовых актов органов местного самоуправления городского поселения по вопросам местного значения.
3.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава городского поселения, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав городского поселения вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Липецкой области или законов Липецкой области в целях приведения устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского поселения и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского поселения;
4) вопросы о преобразовании городского поселения, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для преобразования городского поселения требуется получение согласия населения городского поселения, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
3.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется нормативным правовым актом представительного органа городского поселения с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3.4. В случае отсутствия на публичных слушаниях жителей городского поселения при соблюдении порядка организации публичных слушаний публичные слушания считаются состоявшимися.
4. Назначение публичных слушаний по инициативе населения
4.1. С инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам местного значения может выступить инициативная группа жителей городского поселения численностью не менее 10 человек, обладающих активным избирательным правом и постоянно проживающих на территории городского поселения.
4.2. Все решения инициативной группы принимаются большинством голосов членов инициативной группы и оформляются протоколом. Протоколы собраний инициативной группы подписываются председателем и секретарем инициативной группы, избранными инициативной группой из своего состава.
4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет депутатов и собирает подписи жителей в количестве, составляющем не менее 0,5% от числа граждан, обладающих активным избирательным правом и проживающих на территории городского поселения, в поддержку своей инициативы.
4.4. Сбор подписей жителей городского поселения в поддержку инициативы проведения публичных слушаний осуществляется членами инициативной группы с использованием подписных листов, оформляемых по форме согласно приложению к настоящему Положению.
4.5. По окончании сбора подписей все подписные листы брошюруются, нумеруются, прошиваются. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет депутатов.
4.6. В обращении должны содержаться:
1) формулировка вопроса, выносимого на публичные слушания;
2) обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
3) предлагаемый состав участников публичных слушаний;
4) сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение съезда, конференции, общего собрания отделения партии, профсоюза, общественного объединения, содержащие их адреса и телефоны.
4.7. К обращению могут быть приложены информационные, аналитические материалы, относящиеся к предполагаемой теме публичных слушаний.
4.8. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний рассматривается на очередной сессии Совета депутатов. Обращение рассматривается открыто, с приглашением председателя инициативной группы на заседание сессии Совета депутатов.
4.9. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов принимает решение о назначении публичных слушаний либо отказывает в их назначении.
4.10. Основаниями к отказу в назначении публичных слушаний могут быть:
- недопустимость в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом проведения публичных слушаний по вопросу, предлагаемому населением для вынесения на публичные слушания;
- нарушение установленного настоящим Положением порядка осуществления инициативы проведения публичных слушаний.
5. Назначение публичных слушаний по инициативе Совета депутатов
5.1. Совет депутатов вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по вопросам, входящим в его компетенцию.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Совета депутатов, назначаются распоряжением председатель Совета депутатов.
5.3. В решении о назначении и проведении публичных слушаний указываются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
4) состав организационного комитета (далее - оргкомитет) по проведению публичных слушаний.
Решение о назначении и проведении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Данковского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
5.4. Публичные слушания по инициативе Совета депутатов проводятся в том случае, если с такой инициативой выступает не менее 1/3 депутатов от общего числа депутатов.
6. Назначение публичных слушаний по инициативе главы городского поселения
6.1. Глава городского поселения вправе выступить с инициативой о проведении публичных слушаний по любому из вопросов, предусмотренных настоящим Положением.
6.2. Публичные слушания, инициированные главой Данковского района, назначаются распоряжением главы городского поселения.
6.3. В распоряжении о назначении публичных слушаний указываются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний;
4) состав оргкомитета по проведению публичных слушаний.
Постановление о назначении и проведении публичных слушаний подлежит официальному обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Данковского района в сети "Интернет".
6.4. При назначении публичных слушаний главой городского поселения организатором публичных слушаний выступает администрация Данковского района.
7. Сроки проведения публичных слушаний
7.1. Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта подлежат обнародованию не менее чем за 7 дней до проведения слушаний.
Публичные слушания проводятся не менее чем за 5 дней до дня принятия муниципального правового акта.
Решение о назначении публичных слушаний должно быть обнародовано совместно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, и информацией о месте и времени проведения публичных слушаний не позднее чем через 5 дней после его принятия.
7.2. Проект Устава городского поселения, проект решения о внесении изменений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений в Устав подлежат официальному обнародованию с одновременным обнародованием установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Не требуется официальное обнародование порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения Устава в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
7.3. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3 пункта 3.2 настоящего Положения, проводятся в сроки, установленные настоящим Положением.
7.4. Оповещение участников публичных слушаний о вопросе публичных слушаний может осуществляться также путем опубликования соответствующей информации в средствах массовой информации, в местах, наиболее посещаемых жителями городского поселения, и в иных удобных для населения формах.
7.5. Проект муниципального правового акта размещается на официальном сайте администрации городского поселения admdankov.ru с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7.6. Для размещения материалов и информации, указанных в разделе 3 "Вопросы публичных слушаний" настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями городского поселения своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей городского поселения в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для указанных целей устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Порядок организации публичных слушаний
8.1. Оргкомитет:
1) обеспечивает свободный доступ жителей городского поселения на публичные слушания;
2) запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса);
3) привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ;
4) принимает от жителей имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания;
5) анализирует и обобщает все представленные предложения жителей, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания;
6) составляет списки участников и приглашенных лиц;
7) обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов;
8) готовит проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях;
9) взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации;
10) обнародует результаты публичных слушаний.
8.2. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей городского поселения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
8.3. Со дня обнародования соответствующего правового акта о проведении публичных слушаний до дня, определенного правовым актом о проведении публичных слушаний, жители городского поселения имеют право подавать индивидуальные и коллективные предложения по проекту муниципального правового акта или иному вопросу, вынесенному на публичные слушания.
8.4. Срок подачи предложений не может быть менее 10 дней со дня опубликования правового акта о назначении публичных слушаний, если иное не установлено федеральными законами, законами Липецкой области.
8.5. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, вынесенным на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов.
8.6. При предварительном рассмотрении предложений, поданных жителями городского поселения по проекту муниципального правового акта и (или) по вопросу, выносимому на публичные слушания, оргкомитетом исключаются из числа подлежащих рассмотрению в ходе публичных слушаний:
- анонимные предложения;
- предложения, не относящиеся к вопросам местного значения городского поселения;
- предложения по вопросам, разрешение которых принятием муниципального правового акта невозможно в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Законами Липецкой области, Уставом.
9. Проведение публичных слушаний
9.1. Публичные слушания, инициированные населением или Советом депутатов, ведет председатель Совета депутатов либо, по его поручению, заместитель, либо председатель организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний.
9.2. При проведении публичных слушаний, решение о назначении которых принято главой городского поселения, председательствующим является глава городского поселения либо председатель организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний либо иное лицо, уполномоченное главой городского поселения.
9.3. Председательствующий на публичных слушаниях объявляет о начале и окончании публичных слушаний, ведет публичные слушания и объявляет перерыв в публичных слушаниях, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, объявляет регламент проведения публичных слушаний.
9.4. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на публичных слушаниях, который представляет себя, секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний, участниках публичных слушаний.
9.5. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
9.6. После окончания выступления участниками публичных слушаний могут быть заданы вопросы по выступлению как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений получают участники публичных слушаний в порядке подачи секретарю заявок на выступление при регистрации участников публичных слушаний. Все желающие выступить в публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего на публичных слушаниях. В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
9.7. В ходе публичных слушаний ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях и секретарем.
В протоколе публичных слушаний должны быть отражены позиции и мнения, высказанные участниками публичных слушаний по каждому из обсуждаемых вопросов повестки дня публичных слушаний. При отсутствии предложений в протоколе делается соответствующая запись.
9.8. Материалы по организации и проведению публичных слушаний хранятся вместе с проектом муниципального правового акта в администрации Данковского района.
9.9. Неявка на публичные слушания жителей городского поселения, заявивших о своем намерении принять участие в публичных слушаниях, отсутствие жителей городского поселения, желающих принять участие в публичных слушаниях, не являются основанием для переноса или повторного проведения публичных слушаний.
9.10. Результаты публичных слушаний и мотивированное обоснование принятых решений должны быть обнародованы не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.
10. Порядок учета предложений, замечаний и поправок при принятии проектов муниципальных правовых актов
10.1. Предложения, замечания и поправки, поступившие в ходе проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются Советом депутатов при подготовке и принятии проекта муниципального правового акта.
Инициаторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.
10.2. Поправки к проектам муниципальных правовых актов принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов Совета депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
Глава городского поселения город Данков |
О.В. Рассолов |
<< Назад |
Приложение. >> Подписной лист |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения г. Данков Данковского муниципального района Липецкой области от 28 ноября 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.