В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1122-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2023 года N 41-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры"
1. Структуру государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа изложить в следующей редакции:
"Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
".
2. В приложении N 1:
2.1. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"
".
2.2. пункты 19, 20 изложить в следующей редакции:
"
".
3. В приложении N 2:
3.1. пункт 6.3 раздела I изложить в следующей редакции:
"6.3. Показателями результативности использования субсидии являются:
- прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек;
- прирост посещений музеев;
- количество муниципальных музеев, включенных в проект реэкспозиции постоянных музейных выставок;
- прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры;
- прирост учащихся образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства.
Показателем результативности использования субсидий при реализации мероприятий регионального проекта "Искусство - детям Ямала" является показатель "Количество внедренных образовательных программ в практику деятельности детских школ искусств".
Показателями результативности использования субсидий при реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры ("Цифровая культура")" являются:
- количество муниципальных библиотек, переоснащенных по модельному стандарту;
- количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
- количество созданных модульных домов культуры;
- количество оснащенных оборудованием кинозалов;
- количество выставочных проектов, снабженных мультимедиагидами по экспозициям и выставочным проектам, при посещении которых возможно получение информации о предмете с использованием технологии дополненной реальности;
- количество созданных виртуальных концертных залов.
Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателей Государственной программы:
- число посещений мероприятий организаций культуры;
- доля лауреатов и дипломантов от числа обучающихся в образовательных учреждениях культуры и искусства;
- число созданных, отремонтированных, оснащенных современным оборудованием объектов культуры (нарастающим итогом с 2019 года).";
3.2. пункт 20 раздела II изложить в следующей редакции:
"20. Показателями результативности использования субсидии при реализации мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований в автономном округе являются:
- количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2017 года (в части посещений библиотек);
- проведены мероприятия по комплектованию книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации.
Показателями результативности использования субсидий при реализации мероприятий региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов "Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры ("Культурная среда")", "Создание условий для реализации творческого потенциала нации ("Творческие люди")", "Цифровизация услуг и формирование информационного пространства в сфере культуры" ("Цифровая культура") являются:
- количество муниципальных библиотек, переоснащенных по модельному стандарту;
- количество оснащенных образовательных учреждений в сфере культуры (детских школ искусств и училищ) музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами;
- количество лучших сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
- количество лучших работников сельских учреждений культуры, которым оказана государственная поддержка в виде денежного поощрения;
- количество приобретенных передвижных многофункциональных культурных центров (автоклубов) для обслуживания сельского населения субъектов Российской Федерации;
- количество построенных (реконструированных) и (или) капитально отремонтированных культурно-досуговых учреждений в сельской местности;
- количество созданных виртуальных концертных залов.
Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателей Государственной программы - "Число посещений мероприятий организаций культуры" и Направления 1 "Развитие культуры":
- число созданных, отремонтированных, оснащенных современным оборудованием объектов культуры;
- доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений;
- уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры.";
3.3. пункт 15 раздела III изложить в следующей редакции:
"15. Показателями результативности использования субсидии являются:
- прирост посещений общедоступных (публичных) библиотек;
- прирост посещений музеев;
- прирост посещений культурно-массовых мероприятий клубов и домов культуры;
- прирост учащихся образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в области культуры и искусства;
- число созданных, отремонтированных, оснащенных современным оборудованием объектов культуры.
Показатели результативности использования субсидии направлены на достижение показателей Государственной программы - "Число посещений мероприятий организаций культуры" и Направления 1 "Развитие культуры":
- доля зданий учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве зданий данных учреждений;
- уровень обеспеченности субъектов Российской Федерации организациями культуры.";
3.4. дополнить разделом VI следующего содержания:
"VI. Порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета, выделенных бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по вопросам местного значения, указанных в пунктах 13, 16, 17, 17.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части поэтапного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры в Ямало-Ненецком автономном округе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - субсидия).
1.2. Предоставление субсидии осуществляется департаментом культуры Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых департаменту культуры автономного округа в установленном порядке.
2. Целевое назначение субсидии
2.1. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения, указанных в пунктах 13, 16, 17, 17.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях поэтапного повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры в автономном округе.
2.2. Средства субсидии могут быть направлены на возмещение фактически осуществленных расходов, произведенных на цели, предусмотренные пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществленных за счет средств бюджета муниципального образования в автономном округе, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Условия предоставления субсидии
3.1. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила, соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования в автономном округе по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
3.2. Департамент культуры автономного округа на основании заявки на финансирование по форме, утвержденной соглашением, осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в автономном округе в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования в автономном округе пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования в автономном округе.
К заявке прилагаются документы, подтверждающие фактическую потребность в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.3. Департамент культуры автономного округа осуществляет проверку представленных муниципальным образованием в автономном округе заявки и документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней со дня их представления.
4. Критерии отбора муниципальных образований в автономном округе для предоставления субсидии
4.1. Критериями отбора муниципального образования в автономном округе для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании в автономном округе потребности в субсидии на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
5. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями в автономном округе
5.1. Общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям в автономном округе (С), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии для i-го муниципального образования в автономном округе, тыс. рублей.
5.2. Расчет размера субсидии для i-го муниципального образования в автономном округе из окружного бюджета осуществляется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии для i-го муниципального образования в автономном округе, тыс. рублей;
Пфот - прирост расходов по фонду оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе, тыс. рублей;
Nот - размер начислений на выплаты по оплате труда, равный 1,302;
k - коэффициент, равный предельному уровню софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходных обязательств муниципального образования в автономном округе на очередной финансовый год и плановый период, установленный приказом департамента финансов автономного округа на текущий финансовый год.
5.3. Расчет прироста фонда оплаты труда по работникам муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе (Пфот) определяется по следующей формуле:
,
где:
К2 - фонд заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе, необходимый для достижения установленного целевого показателя в текущем финансовом году, тыс. рублей, который определяется по формуле:
,
где:
Чк - среднесписочная численность работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе в текущем финансовом году;
ЦПк - размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе, определенный в качестве целевого показателя в текущем финансовом году;
К1 - фонд заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе, предусмотренный в муниципальном бюджете на текущий финансовый год, тыс. рублей;
Кпд - объем средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры i-го муниципального образования в автономном округе, тыс. рублей.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии и перечень показателей результативности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится главным распорядителем бюджетных средств на основе анализа достижения значений показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
6.2. Показателями результативности использования субсидии являются:
соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в автономном округе и средней заработной платы в автономном округе;
соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных образовательных организаций дополнительного образования в сфере культуры в автономном округе и средней заработной платы в автономном округе.
6.3. Значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, устанавливаются соглашением.
7. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии
7.1. В целях осуществления контроля за исполнением условий предоставления (расходования) субсидии муниципальное образование в автономном округе представляет в адрес департамента культуры автономного округа по форме и в сроки, установленные соглашением, следующую отчетность:
- отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования в автономном округе, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии;
- реестр первичных документов о расходовании субсидии на территории муниципального образования в автономном округе с подробной пояснительной запиской.
Муниципальное образование в автономном округе представляет по запросу департамента культуры автономного округа и в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для проведения проверок на предмет оценки эффективности реализации и использования субсидии.
7.2. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств по достижению установленного соглашением планового значения показателя результативности использования субсидии и в срок до даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.
7.3. Основаниями для освобождения муниципального образования в автономном округе от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 7.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
7.4. В случае если муниципальным образованием в автономном округе по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств по соблюдению установленного соглашением уровня софинансирования субсидии, выраженного в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в автономном округе, предусмотренных в бюджете муниципального образования в автономном округе, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктом 16 Правил.
7.5. Департамент культуры автономного округа осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и настоящего Порядка.
Соблюдение обязательств по возврату бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств осуществляется департаментом культуры автономного округа.
7.6. Департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации вправе осуществлять проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий (далее - проверка), в том числе выездные.
7.7. Проверка осуществляется в форме изучения и анализа документов, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
7.8. В ходе осуществления проверки департамент культуры автономного округа и органы государственного финансового контроля вправе запрашивать у муниципального образования в автономном округе финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении муниципальным образованием в автономном округе условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.9. По запросу департамента культуры автономного округа, органа государственного финансового контроля муниципальное образование в автономном округе обязано представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходы средств субсидии, произведенные муниципальным образованием в автономном округе, в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса.
8. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям в автономном округе
8.1. Муниципальное образование в автономном округе несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. В случае установления факта нецелевого использования субсидии муниципальное образование в автономном округе обязано вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента культуры автономного округа об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет.
Требование департамента культуры автономного округа об обеспечении возврата субсидии в окружной бюджет направляется муниципальному образованию в автономном округе в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нецелевого использования субсидии способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
8.3. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием в автономном округе условий ее предоставления, в том числе невозврата получателем субсидии средств в окружной бюджет в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.4. В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием в автономном округе не достигнуто установленное соглашением значение показателя результативности использования субсидии и до дня представления сведений о достижении показателя результативности использования субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, эти нарушения не устранены, объем средств подлежит возврату из бюджета муниципального образования в автономном округе в окружной бюджет до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, и рассчитывается в соответствии с пунктом 12 Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2023 г. N 41-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Основные направления развития культуры"
Вступает в силу с 24 января 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 24 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 января 2023 г. N 8900202301270001
газета "Красный Север" от 27 января 2023 г. спецвыпуск N 7