Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2023 г. N 40-П
"Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и условий предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 24 января 2023 г. N 40-П
Порядок
определения объема и условий предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр"
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Порядок определения объема и условий предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр" определяет объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр" (далее - Порядок, субсидия, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в целях финансирования расходов, связанных с реализацией целей (задач), определенных уставом получателя субсидии, и содержанием получателя субсидии, в том числе для возмещения расходов (части расходов) получателя субсидии, произведенных последним до перечисления субсидии в рамках исполнения договоров (контрактов), заключенных получателем субсидии для реализации целей (задач), определенных уставом получателя субсидии, и по содержанию получателя субсидии.
Перечень расходов получателя субсидии по его содержанию, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, определен приложением к Порядку.
1.3. Главным распорядителем средств окружного бюджета, осуществляющим предоставление субсидии, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является департамент молодежной политики и туризма Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент, автономный округ).
1.4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона автономного округа об окружном бюджете (закона автономного округа о внесении изменений в закон автономного округа об окружном бюджете), при наличии технической возможности.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. соответствие получателя субсидии на дату регистрации в департаменте обращения о предоставлении субсидии (далее - обращение) следующим требованиям:
2.1.1.1. получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством за отчетный финансовый год финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участия офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международных компаний), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2.1.1.2. получатель субсидии не должен получать средства из окружного бюджета на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, установленные абзацем первым пункта 1.2 Порядка;
2.1.2. согласие на соблюдение запрета на приобретение получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии (далее - соглашение), за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2.1.3. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.2. В целях предоставления субсидии получатель субсидии направляет в адрес департамента следующие документы:
2.2.1. собственное обращение получателя субсидии о предоставлении субсидии;
2.2.2. заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих произведенные получателем субсидии расходы (части расходов), подлежащие возмещению за счет средств субсидии;
2.2.3. справку, которой получатель субсидии подтверждает отсутствие предоставления ему средств из окружного бюджета на текущий год и на плановый период годов на цели, установленные абзацем первым пункта 1.2 Порядка.
Документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.3 настоящего пункта, оформляются на фирменном бланке получателя субсидии и подписываются руководителем получателя субсидии либо иным лицом, его замещающим.
2.3. Соответствие получателя субсидии условиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, подтверждается подписанием получателем субсидии обращения, представляемого в соответствии с пунктом 2.2 Порядка.
2.4. Департамент осуществляет проверку обращения, указанного в пункте 2.2 Порядка, в течение 15 рабочих дней со дня его регистрации в департаменте.
В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Порядка, департамент проводит анализ выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной департаментом через электронный сервис Федеральной налоговой службы не ранее срока регистрации в департамента обращения, содержащей сведения о получателе субсидии.
В ходе осуществления проверки департамент вправе запрашивать у получателя субсидии документы (надлежаще заверенные копии), обосновывающие произведенные получателем субсидии расходы (части расходов), подлежащие возмещению за счет средств субсидии.
В случае запроса департамента дополнительных документов срок проверки обращения приостанавливается до дня представления таких документов получателем субсидии. Указанный запрос оформляется в виде делового (служебного) письма. Датой приостановления срока проверки обращения является день регистрации в департаменте делового (служебного) письма.
2.5. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
2.5.1. установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
2.5.2. несоответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 Порядка.
2.6. При установлении предусмотренных пунктом 2.5 Порядка оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии департамент в течение 5 рабочих дней со дня окончания определенного пунктом 2.4 Порядка срока проверки принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в форме приказа. В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения департамент направляет получателю субсидии письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.7. Размер предоставляемой субсидии устанавливается в объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанных в пункте 1.2 Порядка, законом об окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
Источником получения субсидии являются средства окружного бюджета.
2.8. Субсидия предоставляется при условии заключения между департаментом и получателем субсидии соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа (далее - соглашение, типовая форма соглашения).
В соглашение включается условие о согласовании его новых условий или о его расторжении при недостижении сторонами соглашения согласия по новым условиям соглашения, связанным с уменьшением департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, которое привело к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
2.9. В случае отсутствия предусмотренных пунктом 2.5 Порядка оснований для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проверки, определенного пунктом 2.4 Порядка, департамент издает приказ о предоставлении субсидии получателю субсидии и в указанный срок направляет получателю субсидии подписанный департаментом проект соглашения в двух экземплярах.
В течение 2 рабочих дней со дня получения подписанного проекта соглашения получатель субсидии подписывает, скрепляет печатью проект соглашения и направляет один экземпляр в адрес департамента.
2.10. Изменение соглашения осуществляется по соглашению департамента и получателя субсидии в письменной форме в порядке, установленном для заключения соглашения, в виде дополнительных соглашений к соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
2.11. Обязательными условиями при предоставлении субсидии, включаемыми в соглашение и договоры (соглашения), заключенные получателем субсидии в целях исполнения обязательств по указанному соглашению, являются:
2.11.1. согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление департаментом и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2.11.2. запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций, если они определены настоящим Порядком;
2.11.3. возможность размещения получателем субсидии средств субсидии на депозитах, а также в иных финансовых инструментах по согласованию с Губернатором автономного округа;
2.11.4. направление получателем субсидии департаменту и департаменту финансов автономного округа на согласование предложений по установлению (изменению, приводящему к увеличению) штатной численности и фонда оплаты труда.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Реквизиты счета определяются в соглашении.
2.12.1. Средства субсидии, предусматривающие возмещение расходов (части расходов) получателя субсидии, произведенных последним до перечисления субсидии в рамках исполнения договоров (контрактов, соглашений), заключенных получателем субсидии для реализации целей (задач), определенных уставом получателя субсидии, и по содержанию получателя субсидии, перечисляются в течение 15 рабочих дней со дня заключения соглашения;
2.12.2. средства субсидии, предусматривающие финансирование расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности, за исключением расходов, направленных на содержание получателя субсидии, получателем субсидии подтверждаются приложением документов, послуживших основанием для расходования средств субсидии (договор (соглашение), накладная, акт приемки-передачи, счет, счет-фактура, акт оказанных услуг, акт выполненных работ, справка о стоимости выполненных работ и затрат, универсальный передаточный документ, иной документ, послуживший основанием для расходования средств субсидии) и перечисляются в объеме и в сроки, которые указаны в графике платежей, утвержденном соглашением, на основании заявки по форме, установленной соглашением.
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных документов.
Департамент проверяет представленные получателем субсидии документы на предмет соблюдения последним положений Порядка в течение 10 рабочих дней со дня их представления департаменту.
Департамент возвращает заявку и приложенные к ней документы получателю субсидии с указанием причин возврата в случае выявления факта несоблюдения получателем субсидии положений Порядка не позднее 15-рабочего дня со дня их представления департаменту.
Форма заявки о перечислении субсидии устанавливается в соглашении.
2.13. В случае нарушения условий предоставления субсидии получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет осуществляет возврат субсидии (части субсидии) в размере и по реквизитам, которые указаны в требовании, предусмотренном настоящим пунктом.
2.14. Результатом предоставления субсидии является 100%-ное финансовое обеспечение получателем субсидии мероприятий (проектов) за счет средств субсидии в рамках реализации целей (задач), определенных уставом получателя.
Характеристикой (показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии) (далее - характеристика) является количество мероприятий (проектов), финансовое обеспечение которых было осуществлено получателем субсидии за счет средств субсидии.
Количество мероприятий (проектов), финансируемых за счет средств субсидии, должно составлять не менее 5 масштабных мероприятий (проектов) в рамках реализации целей (задач), определенных уставом получателя субсидии, предусмотренных финансовым планом получателя субсидии на 2023 год в редакции по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Точная дата завершения, конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итога) и значение характеристик предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
2.15. Получатель субсидии обязан расходовать средства субсидии на цели, предусмотренные пунктом 1.2 Порядка.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии до 31 января 2024 года направляет в департамент отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.2. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в департамент отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения.
3.3. Департамент вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, и ответственность за их нарушение
4.1. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. В отношении получателя субсидии департаментом и органами государственного финансового контроля проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.3. Оценка эффективности использования субсидии за отчетный финансовый год осуществляется ежегодно. Департамент на основании отчетов о достижении значений результата предоставления субсидии производит оценку эффективности использования субсидии путем сравнения фактически достигнутых результатов предоставления субсидии и их плановых значений.
В случае установления фактов нарушений условий и порядка предоставления субсидии, в том числе по фактам проверок, проведенных департаментом и органом государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные с нарушением условий и порядка предоставления субсидии, в течение 15 рабочих дней со дня получения требования департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии).
Требование департамента об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в окружной бюджет оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии.
4.4. В случае если получателем субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения значения характеристики, получатель субсидии обязан вернуть в окружной бюджет субсидию в размере средств, подлежащих возврату в окружной бюджет, рассчитываемых по формуле:
,
где:
В - размер средств, подлежащий возврату в окружной бюджет;
Р - размер субсидии, предоставленной в соответствии с Порядком;
Пф - фактически достигнутое значение характеристики на 31 декабря 2023 года;
Пп - плановое значение характеристики, установленное соглашением.
Возврат средств, подлежащих возврату в окружной бюджет в связи с недостижением значения характеристики, осуществляется получателем субсидии в порядке и сроки, которые указаны в пункте 2.13 Порядка.
Требование о возврате субсидии (части субсидии) в окружной бюджет в связи с недостижением получателем субсидии значения характеристики оформляется в виде делового (служебного) письма и направляется получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня, следующего за днем установления факта недостижения получателем субсидии значения характеристики.
4.5. При невозврате получателем субсидии в добровольном порядке средств, указанных в пунктах 4.3, 4.4 Порядка, их возврат осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Иные положения
5.1. Соглашение может заключаться на срок, превышающий срок лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, в случае наличия у получателя субсидии потребности в направлении в 2024 году остатка субсидии, не использованного в 2023 году, и (или) изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
5.2. Решение о наличии потребности получателя субсидии в направлении в 2024 году остатка субсидии, не использованного в 2023 году, на цели, предусмотренные настоящим Порядком, принимается департаментом по согласованию с департаментом финансов автономного округа.
5.3. Сроки направления получателем субсидии документов, подтверждающих потребность в направлении в 2024 году остатка субсидии, не использованного в 2023 году, принятия решения, предусмотренного пунктом 5.2 Порядка, регламентируются соглашением.
5.4. Не использованный на 01 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит обязательному возврату получателем субсидии не позднее 15 января очередного финансового года в доход окружного бюджета.
5.5. В случае потребности получатель субсидии направляет в департамент не позднее 01 февраля текущего финансового года заявку (с приложением документов, подтверждающих фактическую потребность) на возврат остатков субсидии, сложившихся на 01 января.
Согласование департаментом и департаментом финансов автономного округа суммы возврата получателю субсидии из остатка субсидий отчетного финансового года осуществляется на основании документов, подтверждающих фактическую потребность (договоров, актов, счетов, документов о приемке и др.).
5.6. Дальнейшее расходование средств остатка субсидии, сложившегося на 01 января очередного финансового года, из доходов окружного бюджета осуществляется в соответствии с подпунктом 2.12.2 пункта 2.12 Порядка.
5.7. Документооборот между департаментом и получателем субсидии, предусмотренный Порядком, осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт получения документов адресатом.
Приложение
к Порядку определения объема и
условий предоставления субсидии
автономной некоммерческой организации
"Окружной молодежный центр"
Перечень
расходов автономной некоммерческой организации "Окружной молодежный центр" по ее содержанию, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия
1. Заработная плата, в том числе компенсационные и стимулирующие выплаты, с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
2. Начисления на выплаты по оплате труда.
3. Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа работников и членов их семей к месту использования отпуска и обратно.
4. Налоги и сборы.
5. Услуги связи.
6. Арендная плата за пользование имуществом.
7. Командировочные расходы.
8. Страхование имущества, гражданской ответственности и здоровья.
9. Аудиторские услуги.
10. Услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки работников.
11. Услуги рекламного характера, в том числе создание и размещение информации (видеороликов, иной визуальной информации) о деятельности в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Медицинские осмотры, в том числе диспансеризация, медицинские осмотры и освидетельствование работников (включая предрейсовые осмотры водителей).
13. Услуги в области охраны труда и техники безопасности, в том числе аттестация рабочих мест по условиям труда или специальная оценка условий труда.
14. Коммунальные услуги.
15. Транспортные услуги.
16. Работы, услуги, связанные с содержанием, эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом имущества.
17. Услуги в области информационных технологий, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
18. Типографские работы, услуги.
19. Увеличение стоимости материальных запасов.
20. Увеличение стоимости основных средств.
21. Услуги по охране.
22. Услуги и работы по утилизации, захоронению отходов.
23. Нотариальные услуги.
24. Услуги кредитной организации.
25. Прочие расходы, связанные с уставной деятельностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены объем, цели, условия и порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр".
Субсидия предоставляется в целях финансирования расходов, связанных с реализацией целей (задач), определенных уставом получателя субсидии, и содержанием получателя субсидии, в том числе для возмещения расходов (части расходов) получателя субсидии, произведенных последним до перечисления субсидии в рамках исполнения договоров (контрактов), заключенных получателем субсидии для реализации целей (задач), определенных уставом получателя субсидии, и по содержанию получателя субсидии.
Субсидия предоставляется при условии заключения между департаментом молодежной политики и туризма ЯНАО и получателем субсидии соглашения о предоставлении из окружного бюджета субсидии.
Получатель субсидии до 31 января 2024 г. направляет в департамент отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и характеристики по форме, определенной типовой формой соглашения.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 января 2023 г. N 40-П "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Окружной молодёжный центр"
Вступает в силу с 24 января 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 24 января 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 января 2023 г. N 8900202301270003
газета "Красный Север" от 27 января 2023 г. спецвыпуск N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 ноября 2023 г. N 842-П
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июня 2023 г. N 498-П
Изменения вступают в силу с 19 июня 2023 г.