В целях приведения нормативного правового акта Правительства Пензенской области соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 22.02.2018 N 92-пП "Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута" (с последующими изменениями) (далее - постановление), следующие изменения:
1.1. преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями), руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 N 410-пП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами Пензенской области" (с последующими изменениями), Положением о Министерстве государственного имущества Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 01.10.2021 N 659-пП "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:";
1.2. пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа Пензенской области в сфере земельных и имущественных отношений.".
2. Внести в Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решения об использовании земель или земельного участка заинтересованным лицом без предоставления земельных участков и установления сервитутов для размещения объектов, виды которых установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, на землях или земельных участках, находящихся в собственности Пензенской области, либо об отказе в использовании земель или земельного участка без предоставления земельного участка и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - Регламент), утвержденный постановлением, следующие изменения:
2.1. в пункте 1.3 раздела I "Общие положения" Регламента:
2.1.1. абзацы первый и второй подпункта 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на официальном сайте Министерства государственного имущества Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://mingosim.pnzreg.ru (далее - Официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (https://.gosuslugi.pnzreg.ru) (далее - Региональный портал).
На Едином портале и Региональном портале, Официальном сайте размещается следующая информация:";
2.1.2. абзац первый подпункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Справочная информация (адрес местонахождения (Правительства Пензенской области (далее - Правительство) - 440025, г. Пенза, ул. Московская, д. 75, Министерства государственного имущества Пензенской области (далее - Министерство) - 440066, г. Пенза, 2-й Виноградный проезд, 30), график (режим) работы Правительства и Министерства, справочные телефоны Правительства и Министерства, адреса официальных сайтов Правительства и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адрес электронной почты Министерства - mgipenza@yandex.ru (далее - официальная электронная почта Министерства), размещается на Едином портале, Региональном портале, Официальном сайте. Справочную информацию и информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:";
2.1.3. абзац восьмой подпункта 1.3.7 слова изложить в новой редакции:
"Подробную информацию о предоставляемой государственной услуге, а также о ходе ее предоставления можно получить на Официальном сайте, на Едином портале и Региональном портале.".
2.2. в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента:
2.2.1. в пункте 2.2 слова "органов исполнительной власти" заменить словами "исполнительных органов";
2.2.2. в абзаце втором пункта 2.4 слова "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Многофункциональный центр)" заменить словами "многофункциональный центр";
2.2.3. в абзаце втором пункта 2.5 слова "официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" заменить словами "Официальном сайте";
2.2.4. в пункте 2.6:
2.2.4.1. подпункт "д" подпункта 2.6.3 исключить;
2.2.4.2. подпункт 2.6.4 дополнить подпунктом "г" следующего содержания:
"г) для видов объектов, указанных в пункте 31 Перечня видов объектов, - проект организации строительства.";
2.2.4.3. подпункт 2.6.5 изложить в следующей редакции:
"2.6.5. Заявитель или представитель заявителя могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела I "Общие положения" Регламента;
б) посредством почтовой связи по адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела I "Общие положения" Регламента;
в) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством Официального сайта (при наличии технической возможности);
г) на бумажном носителе через многофункциональный центр;
д) путем направления электронного документа на официальную электронную почту Министерства, указанную в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела I "Общие положения" Регламента.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на Официальном сайте (при наличии технической возможности), без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на Официальном сайте (при наличии технической возможности).
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.";
2.2.5. в подпункте 2.12.1 пункта 2.12 слова "исполнительного органа государственной власти" словами "исполнительного органа";
2.2.6. в абзацах третьем и четвертом подпункта 2.12.10 слово "Многофункционального" заменить словом "многофункционального";
2.2.7. пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью.
Предоставление государственной услуги осуществляется на базе многофункционального центра по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим заявлением. При обращении заявителя в многофункциональный центр взаимодействие с Министерством осуществляется без участия заявителя в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Министерством.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Регионального портала, Официального сайта (при наличии технической возможности) заявителю обеспечивается:
а) получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
б) досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства.";
2.2.8. пункт 2.15 исключить;
2.3. в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия" Регламента:
2.3.1. в пункте 3.1:
2.3.1.1. в подпункте 3.1.3 после цифр "25" дополнить цифрами ", 32";
2.3.1.2. в подпункте 3.1.4 после цифр "30", дополнить цифрами ", 31, 33";
2.3.1.3. в подпункте 3.1.6 после цифр "25" дополнить цифрами ", 32";
2.3.2. в пункте 3.2:
2.3.2.1. в подпункте 3.2.1:
2.3.2.1.1. абзац третий изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела финансового, кадрового обеспечения и цифровых технологий Министерства, ответственный за регистрацию входящих документов, принимает заявление в письменном виде лично или по почте, а также в электронной форме, и регистрирует его в Журнале регистрации входящей корреспонденции Министерства в день поступления. Критерий принятия решения - поступившее в Министерство заявление заявителя.";
2.3.2.1.2. абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции:
"Результатом административного действия является направление заявителю уведомления и передача заявления заявителя начальнику отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства определяет специалиста отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственного за рассмотрение заявления, и поручает ему его рассмотрение.";
2.3.2.2. абзац второй подпункта 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"Начальник отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства определяет специалиста отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственного за рассмотрение заявления, и поручает ему его рассмотрение. Специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства проверяет соблюдение или несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания действительности электронной подписи заявителя."
2.3.2.3. в абзацах первом, втором, третьем, шестом подпункта 3.2.3 после цифр "25" дополнить цифрами ", 32";
2.3.2.4. в подпункте 3.2.4:
2.3.2.4.1. в абзацах первом и втором после цифр "30", дополнить цифрами ", 31, 33";
2.3.2.4.2. абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"Начальник отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства определяет специалиста отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственного за рассмотрение заявления, и поручает ему его рассмотрение.
Специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства:";
2.3.2.4.3 абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственный за подготовку данного проекта решения, обеспечивает его согласование с Правительством Пензенской области в соответствии с разделом 5 Регламента Губернатора и Правительства Пензенской области, утвержденного Указом Губернатора Пензенской области от 01.06.2022 N 3 "О Регламенте Губернатора и Правительства Пензенской области";
2.3.2.5. в абзацах втором, третьем и шестом подпункта 3.2.5 после цифр "25" дополнить цифрами ", 32";
2.3.2.6. в подпункте 3.2.6:
2.3.2.6.1. в абзацах первом, втором и четырнадцатом после цифр "25" дополнить цифрами ", 32";
2.3.2.6.2. абзацы третий, четвертый изложить в следующей редакции:
"Начальник отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства определяет специалиста по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственного за рассмотрение заявления, и поручает ему его рассмотрение.
Специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства:";
2.3.2.6.3. абзац девятый подпункта изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственный за подготовку данного проекта решения, обеспечивает его согласование с Правительством Пензенской области в соответствии с разделом 5 Регламента Губернатора и Правительства Пензенской области, утвержденного Указом Губернатора Пензенской области от 01.06.2022 N 3 "О Регламенте Губернатора и Правительства Пензенской области";
2.3.3. в пункте 3.3:
2.3.3.1. в абзаце первом слова "предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
2.3.3.2. абзац первый подпункта 3.3.1 изложить в следующей редакции:
"3.3.1. В случае если государственная услуга оказывается на базе многофункционального центра, специалист многофункционального центра принимает от заявителя (представителя) заявление и другие документы и регистрирует его. При приеме у заявителя (представителя) заявления и других документов специалист многофункционального центра:";
2.4. раздел IV "Формы контроля за исполнением Регламента" Регламента изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Регламента.
4.2. Плановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги (далее - плановые мероприятия по контролю) осуществляются в соответствии с планом, утвержденным Министром государственного имущества Пензенской области.
4.3. Внеплановые мероприятия по контролю за предоставлением государственной услуги осуществляются в следующих случаях:
- при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений положений Регламента;
- при обращении заявителя с жалобой на нарушения их прав и законных интересов действием (бездействием) специалистов при предоставлении государственной услуги, связанным с невыполнением ими обязательных требований, а также при получении иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
4.4. Специалист отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, начальник отдела по управлению земельными ресурсами управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
Ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.";
2.5. в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников" Регламента:
2.5.1. наименование раздела изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников"
2.5.2. абзац первый пункта 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров подается учредителям многофункциональных центров или в Министерство экономического развития и промышленности Пензенской области (г. Пенза, ул. Некрасова, 24), уполномоченное на рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров.";
2.5.3. в абзаце первом пункта 5.4 слова "на официальном сайте Министерства" заменить словами "на Официальном сайте";
2.5.4. в пункте 5.5:
2.5.4.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской области, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:";
2.5.4.2. абзац пятый изложить в следующей редакции:
"- постановление Правительства Пензенской области от 09.04.2018 N 212-пП "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов (органов местного самоуправления муниципальных образований) Пензенской области и их должностных лиц, государственных гражданских (муниципальных) служащих и порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров Пензенской области и их работников при предоставлении государственных услуг" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в "Пензенских губернских ведомостях", 18.04.2018, N 26, ст. 6).";
2.5.5. пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства либо государственных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса РФ мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, может быть подана такими лицами в антимонопольный орган в порядке, установленном следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (с последующими изменениями) (текст документа опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434);
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (текст документа опубликован в Собрании законодательства РФ, 03.01.2022, N 1 (Часть II), ст. 193 (начало), в Собрании законодательства РФ, 03.01.2022, N 1 (Часть III), ст. 193 (продолжение)).".
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа Пензенской области в сфере земельных и имущественных отношений.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 23 января 2023 г. N 28-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 22.02.2018 N 92-пП (с последующими изменениями)"
Вступает в силу с 4 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 24 января 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 января 2023 г. N 5800202301250009, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 12 от 1 февраля 2023 г.