Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Президиума
Правительства Республики Хакасия
от 20.01.2023 N 11-п
Положение
о проекте "Карта жителя Республики Хакасия"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи реализации и развития проекта "Карта жителя Республики Хакасия" (далее - Проект), состав участников Проекта, их права и обязанности, порядок эмиссии, обращения и прекращения действия Карт, выпущенных в рамках Проекта.
1.2. Организация работ по реализации и развитию Проекта осуществляется рабочей группой по реализации и развитию Проекта, созданной в соответствии с постановлением Президиума Правительства Республики Хакасия.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Оператор - организация, уполномоченная Президиумом Правительства Республики Хакасия на реализацию проекта "Карта жителя Республики Хакасия";
Карта - многофункциональная именная пластиковая карта МИР либо иная карта стандарта MIFARE, имеющаяся у Заявителя или выдаваемая ему в рамках Проекта и идентифицирующая держателя Карты в инфраструктуре приложений Карты;
акцептант приложений - организации, индивидуальные предприниматели, принимающие (обслуживающие) Карты, в том числе с использованием электронных приложений, подписавшие соглашение с Оператором об информационном взаимодействии, предоставляющие держателям Карты услуги и (или) льготы согласно видам экономической деятельности акцептанта приложения, и включенные в регистр акцептантов приложений;
регистр акцептантов приложений - единый реестр, который ведется Оператором, содержащий сведения об акцептантах приложений и видах услуг и (или) льгот, оказываемых акцептантами приложений держателям Карт;
Заявитель - гражданин, подающий в установленном порядке соответствующую анкету-заявку на получение Карты;
анкета-заявка - документ на бумажном носителе, содержащий волеизъявление физического лица, проживающего на территории Республики Хакасия (далее - гражданин), на участие в Проекте и получение у акцептанта приложений услуг и (или) льгот;
банк - кредитная организация, присоединившаяся к Проекту с целью использования выпущенных (планируемых к выпуску) карт платежной системы МИР в качестве Карт в порядке и на условиях, указанных в соглашении о взаимодействии с Оператором. Указанные соглашения в целях реализации Проекта могут быть заключены с Оператором любыми банками без ограничения их количества;
держатель Карты - гражданин, получивший в установленном порядке Карту и использующий ее для подтверждения и реализации своих прав на получение услуг и (или) льгот у акцептантов приложений;
пункт приема заявлений и выдачи Карт (далее - ППЗВ) - место (территория) по приему от Заявителя анкет-заявок и последующей выдаче Карт;
приложение Карты - одна из перечисленных в разделе 7 настоящего Положения подсистема Проекта, которая включает в себя совокупность организационно-правовых и информационно-технологических правил взаимодействия участников Проекта, направленных на предоставление держателям Карт определенной услуги и (или) льготы;
личный кабинет приложения Карты - интерфейс, доступный участнику Проекта для взаимодействия с приложением Карты;
производственно-персонализационные площадки - организации, осуществляющие производство и персонализацию бесконтактных смарт-карт, соответствующих техническим требованиям к Карте, установленным Оператором;
участник Проекта - Оператор, акцептант приложения, банки, производственно-персонализационные площадки, получившие статус участника Проекта на основании соответствующего соглашения с Оператором;
регистр Карт - приложение Карты, содержащее информацию о выданных Картах, а также персональную информацию о держателях Карт;
эмиссия Карт - создание пластиковой смарт-карты установленного образца с нанесением на ее поверхность и записью в память и на магнитную полосу данных держателя Карты, а также других данных в соответствии с требованиями, установленными Оператором;
эмитент приложения - участник Проекта, определяющий правила работы приложения Карты, соответствующий состав данных на Карте и стоимость его использования акцептантами приложения.
1.4. При реализации и развитии Проекта участники Проекта руководствуются следующими принципами:
соблюдение и исполнение обязательств в соответствии с заключенными соглашениями между акцептантами приложений и Оператором в рамках Проекта;
своевременность предоставления информации другим участникам Проекта в рамках действия соответствующих соглашений между акцептантами приложений и Оператором;
организация информационной поддержки Проекта;
обеспечение защиты информации и осуществление контроля доступа к информации.
1.5. Доступ Участников Проекта к личному кабинету приложения Карты предоставляется на основании соглашений об информационном взаимодействии между эмитентами приложений и Оператором.
1.6. Обеспечение информационной безопасности личного кабинета приложения Карты осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия.
2. Цели и задачи реализации и развития Проекта
2.1. Целями реализации и развития Проекта являются:
повышение эффективности государственного финансового контроля за целевым использованием бюджетных средств республиканского бюджета Республики Хакасия, выделяемых на предоставление мер социальной поддержки (социальных льгот), а также на компенсацию недополученных доходов организациям, предоставляющим гражданам меры социальной поддержки (льготы);
обеспечение адресного предоставления мер социальной поддержки населению Республики Хакасия;
обеспечение безналичных расчетов при предоставлении мер социальной поддержки с использованием Карт;
рост качества жизни жителей Республики Хакасия за счет использования цифровых решений;
повышение эффективности и качества обслуживания населения в государственных и муниципальных учреждениях.
2.2. Внедрение Проекта обеспечивает решение следующих основных задач:
разработка, внедрение и развитие приложения Карты;
организация информационного взаимодействия приложения Карты с информационными системами исполнительных органов Республики Хакасия, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, организаций и предприятий, связанных с предоставлением услуг и (или) льгот гражданину в рамках Проекта;
использование электронных подписей при информационном взаимодействии между участниками Проекта;
вовлечение в Проект населения Республики Хакасия.
3. Права и обязанности участников Проекта
3.1. Права и обязанности Оператора
3.1.1. Оператор вправе:
осуществлять общий контроль и координацию деятельности участников Проекта по реализации Проекта в рамках своих функций;
использовать информацию, обрабатываемую приложением Карты, в целях контроля исполнения акцептантами приложения своих обязанностей, предусмотренных соглашением, заключенным с Оператором;
инициировать внедрение новых методов обработки информации и модификацию существующих методов обработки информации в приложениях Карты;
разрабатывать проекты правовых актов Республики Хакасия по вопросам функционирования приложения Карты;
собирать и анализировать предложения по внесению изменений в порядок функционирования приложений Карт и их дальнейшего развития;
предоставлять участникам Проекта информацию в рамках функционала приложений Карт в соответствии с правилами доступа к информации, определенными соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными между акцептантами приложений и Оператором, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите охраняемой законом тайны, а также персональных данных;
развивать приложения Карт как в части функционального наполнения Карты и расширения числа участников Проекта, так и в части реализации направлений развития Проекта, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.
3.1.2. Оператор обязан:
организовать работу ППЗВ;
установить организационно-технические требования к производственно-персонализационным площадкам и проводить их аккредитацию для дальнейшей эмиссии Карт в соответствии с соглашениями с производственно-персонализационными площадками;
разработать формы соглашений об информационном взаимодействии участников Проекта;
разработать соответствующие формы анкет-заявок по предоставлению Карт;
разработать порядок выдачи Карт, включив его в соглашения с производственно-персонализационными площадками;
организовать заключение соглашений об информационном взаимодействии с участниками Проекта и эмитентами приложений в отношении порядка использования приложений Карт;
обеспечить хранение соглашений об информационном взаимодействии с участниками Проекта и эмитентами приложений в отношении порядка использования приложений Карт в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществлять деятельность по сопровождению использования личного кабинета приложения Карты, в том числе реализации правил обработки соответствующей информации и мер по обеспечению информационной безопасности;
осуществлять техническую и методическую поддержку участников Проекта по обеспечению информационного взаимодействия, а также по вопросам функционирования личного кабинета приложений Карты;
обеспечивать актуализацию информации, обрабатываемой в приложениях Карт;
организовывать информационное взаимодействие с участниками Проекта и эмитентами приложений в отношении порядка использования приложений Карты;
осуществлять взаимодействие с исполнительными органами Республики Хакасия в части обеспечения функционирования приложений Карты.
3.2. Обязанности банка
3.2.1. Банк вправе:
организовать ППЗВ;
разместить необходимую для Заявителя информацию (тарифы, условия пользования счетом и банковским приложением Карты) в ППЗВ банка;
развивать инфраструктуру использования Карт, в том числе по месту деятельности (предоставления услуг) иных участников Проекта.
3.2.2. Банк обязан:
организовать взаимодействие с Оператором в соответствии с соглашением с ним об информационном взаимодействии;
обеспечить расчетно-кассовое обслуживание держателей Карт платежной системы МИР в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разместить необходимую для Заявителя информацию (тарифы, условия пользования счетом и банковским приложением Карты) в ППЗВ банка.
3.3. Права и обязанности акцептанта приложения
3.3.1. Акцептант приложения обязан:
организовать взаимодействие с Оператором в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии;
обеспечить функционирование оборудования, используемого для предоставления услуг (мер социальной поддержки) держателю Карты (далее - обслуживание Карты);
обеспечить принятие к обслуживанию Карт в рамках соответствующего приложения Карт на основании соглашения об информационном взаимодействии с Оператором.
3.3.2. Акцептант приложения имеет право:
получать информацию о планах развития Проекта;
размещать в средствах массовой информации информацию о возможностях Карты в рамках предоставления своих услуг;
использовать изображение электронной Карты для информирования граждан о возможностях, которые предоставляются держателям Карт в рамках предоставления своих услуг;
направлять в адрес Оператора предложения по развитию и совершенствованию Проекта.
3.4. Обязанности производственно-персонализационных площадок
3.4.1. Производственно-персонализационные площадки обязаны:
организовать функционирование каналов передачи данных от банков-эмитентов Карт, Оператора и эмитентов приложений Карты до производственно-персонализационных площадок в соответствии с соглашениями создавших их юридических лиц с иными участниками Проекта;
осуществлять производство, персонализацию и передачу Карт банкам-эмитентам Карт или Оператору в соответствии с соглашениями с ними.
4. Порядок эмиссии, порядок обращения и прекращения действия карты
4.1. Карта может быть привязана к существующей карте платежной системы МИР либо выпускаться Оператором на основании анкеты-заявки Заявителя. Выпуск Оператором Карт осуществляется в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии и гражданско-правовым договором с производственно-персонализационной площадкой, заключаемым в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения.
4.2. Правила выдачи Карт заявителям и их вывода из обращения устанавливаются эмитентами Карт с учетом настоящего раздела и в соответствии с заключенными ими соглашениями с Оператором. Правила выдачи Карт Заявителям Оператором устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного органа по координации реализации Проекта.
Для выпуска Карты Заявитель обращается в ППЗВ и оформляет анкету-заявку.
4.3. ППЗВ на основании принятой анкеты-заявки вносит сведения о Заявителе в приложение Карты, осуществляет проверку информации с информацией, содержащейся в информационных системах участников Проекта, получает от них дополнительные данные, предназначенные для размещения на Карте и использования в Проекте.
4.4. Изготовленные производственно-персонализационной площадкой по заказу Оператора или банка Карты направляются в ППЗВ для выдачи Заявителям либо выдаются Заявителю в момент его обращения в ППЗВ.
4.5. Функционирование приложений Карты регламентируется правилами работы соответствующего приложения, утверждаемыми эмитентом приложения в соответствии с соглашением об информационном взаимодействии с Оператором.
4.6. Эмитенты и акцептанты приложений Карты, а также Оператор информируют Заявителей и держателей Карт о возможностях Карты, правилах обслуживания соответствующих приложений Карты путем устного разъяснения в местах обслуживания держателей Карт и размещения в средствах массовой информации соответствующих информационных материалов.
4.7. Приложение Карты допускает использование Карт только организациями, зарегистрированными Оператором как акцептанты Карты (за исключением организаций, обслуживающих транспортные приложения Карты) в регистре акцептантов карт.
4.8. Вывод Карты из обращения производится:
при подаче держателем Карты заявления Оператору или в ППЗВ об отказе от участия в Проекте по причине утраты Карты;
при получении от участников Проекта информации о смерти держателя Карты;
автоматически по истечении срока действия Карты/приложения Карты;
в случаях порчи или нарушения работоспособности Карты независимо от причин;
в случае обнаружения неработоспособности приложений Карты или ошибки в идентификационных данных держателя Карты (фамилии, имени, отчестве (при наличии);
в случае изменения учетных данных держателя Карты (фамилии, имени, отчества (при наличии).
4.9. Информация об изъятии из обращения Карты передается эмитентом Карты Оператору, который осуществляет передачу данной информации акцептантам приложений в соответствии с соглашениями с ними.
4.10. Прекращение и (или) приостановка действия отдельных приложений Карты производится эмитентом соответствующего приложения с обязательным информированием Оператора в соответствии с соглашением с ним.
5. Порядок проведения взаиморасчетов
5.1. В случае если в процессе реализации Проекта взаимоотношения участников Проекта друг с другом связаны в том числе с предоставлением возмездных услуг, такие отношения регулируются заключаемыми между ними гражданско-правовыми договорами в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (если применимо).
6. Направления развития Проекта
6.1. Выделяют следующие направления развития Проекта:
развитие автоматизированной универсальной схемы компенсации стоимости проезда на общественном транспорте перевозчикам в случае предоставления получателям адресной социальной помощи бесплатного проезда в общественном транспорте или проезда в общественном транспорте с частичной оплатой, а также контроля расходования целевых средств республиканского бюджета Республики Хакасия, получаемых в рамках адресной социальной помощи;
использование платежной карты любой кредитной организации платежной системы МИР, которую получатель адресной социальной помощи указал в анкете-заявке для участия в Проекте.
7. Приложения Карты
7.1. Транспортное приложение
7.1.1. Участники транспортного приложения Карты:
Оператор разрабатывает и утверждает общие технические правила функционирования транспортного приложения по согласованию с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия, Министерством труда и социальной защиты Республики Хакасия;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Хакасия обеспечивает взаимодействие Оператора с организациями, оказывающими услуги в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (акцептантами приложений), в целях обеспечения эксплуатации приложения Карты;
Министерство труда и социальной защиты Республики Хакасия обеспечивает передачу Оператору информации о наличии или отсутствии у держателя Карты мер социальной поддержки или льгот на оплату проезда в общественном транспорте.
Взаимодействие участников Проекта в транспортном приложении осуществляется в соответствии с разделами 1 - 5 настоящего Положения и соглашениями друг с другом.
7.1.2. Транспортное приложение состоит из следующих компонентов:
1) процессинговый центр (далее - ПЦ) - подсистема транспортного приложения, предназначенная для обеспечения функционирования транспортного приложения в автоматическом режиме, обработки транзакций, формируемых при функционировании транспортного приложения (оплате проезда), формирования отчетов, обеспечения информационной безопасности транспортного приложения, резервного копирования данных транспортного приложения в режиме реального времени;
2) управляющая подсистема транспортного приложения предназначена для изменения параметров и настроек транспортного приложения, регистрации и изменения данных, содержащихся в справочниках транспортного приложения;
3) подсистема транспортного приложения по выпуску Карт предназначена для обеспечения выпуска в обращение (подключения к транспортному приложению) и изъятия из обращения различных видов электронных билетов на базе бесконтактных или контактных карт;
4) подсистема транспортного приложения по обслуживанию Карт предназначена для обеспечения функционирования оплаты проезда держателями Карт при пользовании автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом;
5) подсистема транспортного приложения по продаже электронных билетов предназначена для продажи электронных билетов гражданам при проезде на общественном транспорте, приема предоплаты за пользование услугами проезда на общественном автомобильном транспорте и городском наземном электрическом транспорте, сбора информации о проданных электронных билетах и передачи ее в ПЦ;
6) подсистема транспортного приложения "транспортное предприятие" предназначена для реализации процесса настройки транспортных терминалов, терминалов кондуктора, расположенных в общественном пассажирском транспорте, загрузки данных в такие терминалы и их передачи в ПЦ;
7) отчетная подсистема транспортного приложения предназначена для формирования отчетов согласно заданным Оператором параметрам и функционирующая на автоматизированном рабочем месте Оператора;
8) подсистема транспортного приложения "контрольно-ревизорская служба" предназначена для реализации процесса контроля оплаты и регистрации пассажирами проезда на маршруте транспортного средства.
7.1.3. Внешние подсистемы не входят в состав транспортного приложения, но оказывают непосредственное влияние на ее функционирование путем информационного взаимодействия с подсистемами транспортного приложения. Для внешних подсистем необходимо определить состав входных и выходных данных, интерфейсов и протоколов взаимодействия с основными подсистемами транспортного приложения.
К внешним подсистемам относятся:
системы диспетчеризации и спутниковой навигации;
банковские автоматизированные системы;
платежные системы по приему оплаты;
информационная система, содержащая данные о гражданах, имеющих право на получение социальных льгот.
7.1.4. Перечень автоматизируемых функций в транспортном приложении:
сбор и обработка данных об объемах услуг пассажирских перевозок, оказанных гражданам, имеющим право льготного проезда на основании данных, предоставленных ПЦ;
расчет компенсационных выплат перевозчикам за услуги по перевозке льготной категории граждан;
получение данных по распределению пассажиропотока, планирование и управление маршрутными сетями Республики Хакасия;
выпуск электронных билетов различных типов (в том числе билетов со скидками по оплате проезда, с освобождением от оплаты проезда, билетов, имеющих ограничения по количеству поездок и времени действия, корпоративных билетов);
безналичная оплата проезда в общественном пассажирском транспорте;
оказание услуг по продаже/пополнению безналичными денежными средствами Карт.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.