В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", администрация Копейского городского округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
2. Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 12.11.2018 N 2810-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" отменить.
3. Управлению архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа (Шилина И.Г.) при предоставлении муниципальной услуги обеспечить исполнение утвержденного административного регламента.
4. Отделу пресс-службы администрации Копейского городского округа (Чабан Н.В.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.
5. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления, за счет средств, предусмотренных на эти цели.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Сазонова Н.В.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.
Глава Копейского городского округа |
А.М. Фалейчик |
Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 28 декабря 2022 г. N 3447-п
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" (далее - административный регламент)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" на территории Копейского городского округа (далее - муниципальная услуга) администрацией Копейского городского округа (далее - администрация, округ).
2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц администрации.
3. Проведение любых видов земляных работ без оформления разрешения на осуществление земляных работ на территории округа запрещается, за исключением случаев, когда вышеуказанные работы осуществляются на основании документов, выданных в соответствии с федеральным законодательством.
4. Получение разрешения на осуществление земляных работ (далее - ордер) обязательно, в том числе, при производстве следующих работ, требующих проведения земляных работ:
1) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
2) строительство, реконструкция сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
3) инженерно-геологические изыскания;
4) капитальный, текущий ремонт зданий, строений сооружений, сетей инженерно-технического обеспечения, объектов дорожного хозяйства, за исключением текущего ремонта дорог и тротуаров без изменения профиля и планировки дорог;
5) размещение и установка объектов, в том числе некапитальных объектов, на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размещение которых может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитутов, а также установка опор, информационных и рекламных конструкций, использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в целях проведения инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года; строительства временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
6) аварийно-восстановительный ремонт, в том числе сетей инженерно-технического обеспечения, сооружений;
7) снос зданий и сооружений, ликвидация сетей инженерно-технического обеспечения за исключением случаев, когда указанные работы осуществляются на основании разрешения на строительство;
8) проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе, проведение археологических полевых работ;
9) комплекс мероприятий по созданию и развитию, в том числе, по проектированию, объектов благоустройства, направленный на обеспечение и повышение комфортности и безопасности условий жизнедеятельности граждан, улучшение состояния и эстетического восприятия территории (далее - Благоустройство) и вертикальная планировка территорий, за исключением работ по посадке деревьев, кустарников, благоустройства газонов.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
5. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица, в том числе зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, или юридические лица.
6. Заявителем муниципальной услуги выступает заказчик (застройщик) - физическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо, имеющее намерение произвести земляные работы, либо приступившее к производству земляных работ при ликвидации аварий и их последствий (далее - заявитель) на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо неразграниченной государственной собственности.
7. С заявлением на предоставление муниципальной услуги вправе обратиться представитель заявителя, действующий в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта, уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
8. От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей с заявлениями и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, могут обращаться лично заявители или представители заявителей.
9. От имени юридических лиц с заявлениями и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, могут обращаться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности или представители заявителей.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
10. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в управлении архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа (далее - управление, уполномоченный орган).
Место нахождения и почтовый адрес управления: 456618, г. Копейск, пр. Ильича, 6.
Справочные телефоны управления:
- приемная: 8 (35139) 3-38-06;
- отдел инженерных сетей, информационных систем и геодезии: 8 (35139) 3-61-98.
Адрес электронной почты и электронный адрес управления: muapb@akgo74.ru;
2) на официальном сайте администрации akgo74.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на официальном сайте Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенной в сети Интернет по адресу www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
- место нахождения и график работы администрации, ее структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу;
- справочные телефоны структурных подразделений администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи администрации в сети Интернет.
11. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- путем размещения информации на сайте администрации, ЕПГУ;
- должностным лицом администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при непосредственном обращении заявителя в администрацию;
- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
- путем размещения печатных материалов в помещениях администрации, предназначенных для приема заявителей;
- посредством телефонной связи;
- посредством ответов на письменные и устные обращения заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги.
12. На ЕПГУ и сайте администрации в целях информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- исчерпывающий и конкретный перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
13. Информация на ЕПГУ и сайте администрации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
14. На сайте администрации дополнительно размещаются:
а) полные наименования и почтовые адреса органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
б) номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов, режим и график работы структурного подразделения администрации, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу;
в) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
г) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги, образцы и инструкции по заполнению;
д) текст административного регламента с приложениями;
е) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц администрации, предоставляющих муниципальную услугу;
з) информация о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
15. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения администрации. Должностное лицо администрации обязано сообщить заявителю график приема, точный почтовый адрес структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу, способ проезда к нему, требования к письменному обращению. Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы структурного подразделения администрации, предоставляющего муниципальную услугу. Во время разговора должностные лица администрации произносят слова четко и не прерывают разговор по причине поступления другого звонка. При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо администрации, либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
16. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам к порядку предоставления муниципальной услуги должностным лицом администрации обратившемуся сообщается следующая информация:
- о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- о нормативно-правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативно-правового акта);
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для приостановления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о месте размещения на ЕПГУ, сайте администрации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
17. Администрация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления муниципальной услуги - памятки, инструкции и размещает на ЕПГУ, сайте администрации. Администрация обеспечивает своевременную актуализацию указанных информационных материалов на ЕПГУ, сайте администрации.
18. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе, без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
19. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами администрации осуществляется бесплатно.
20. Муниципальная услуга не предоставляется в упреждающем (проактивном) режиме.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
21. Муниципальная услуга "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
22. Органом, ответственным за предоставление муниципальной услуги на территории округа, является администрация.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет управление.
23. Администрация обеспечивает предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, также путем личного обращения в администрацию по выбору заявителя, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
24. При предоставлении муниципальной услуги должностным лицам администрации запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
25. В целях предоставления муниципальной услуги администрация взаимодействует с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (в рамках межведомственного взаимодействия);
- Управлением Федеральной налоговой службы по Челябинской области (в рамках межведомственного взаимодействия);
- Министерством имущества Челябинской области (в рамках межведомственного взаимодействия);
- Министерством строительства и инфраструктуры Челябинской области (в рамках межведомственного взаимодействия);
- Министерством культуры Челябинской области;
- Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области (в рамках межведомственного взаимодействия).
Результат предоставления муниципальной услуги
26. Заявитель обращается в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в случаях, указанных в пункте 4 с целью:
1) получения ордера на территории округа;
2) получения ордера в связи с аварийно-восстановительными работами на территории округа;
3) продления ордера на территории округа.
Продление ордера осуществляется в случае форс-мажорных обстоятельств, приведших к продлению срока выполнения работ. Обстоятельства форс-мажора определяются по правилам, предусмотренным частью 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации;
4) закрытия ордера на территории округа;
5) выдачи дубликата ордера на территории округа.
27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги оформляется в соответствии с формой, указанной в приложениях 1, 4, 5 к настоящему административному регламенту, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного простой электронной цифровой подписью заявителя, зарегистрированного в ЕСИА/не зарегистрированного в ЕСИА.
28. Результатом предоставления муниципальной услуги в зависимости от основания для обращения является:
1) решение о выдаче ордера в случае обращения заявителя по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 26 настоящего административного регламента, оформляется в соответствии с формой, указанной в приложении 8 к настоящему административному регламенту, подписанного должностным лицом администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица администрации;
2) решение о продлении ордера в случае обращения заявителя по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 26 настоящего административного регламента, оформляется в соответствии с формой, указанной в приложении 9 к настоящему административному регламенту, подписанного должностным лицом администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица администрации;
3) решение о закрытии ордера в случае обращения заявителя по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 26 настоящего административного регламента, оформляется в соответствии с формой, указанной в приложении 10 к настоящему административному регламенту, подписанного должностным лицом администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица администрации;
4) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в соответствии с формой, указанной в приложении 11 к настоящему административному регламенту, подписанное должностным лицом администрации, в случае обращения в электронном формате - в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью должностного лица администрации;
5) решение о выдаче дубликата ордера выдается на основании заявления в соответствии с приложением 12 к административному регламенту;
6) решение о прекращении делопроизводства о выдаче ордера выдается на основании заявления в соответствии с приложением 13 к административному регламенту.
29. Результат предоставления муниципальной услуги, указанный в подпунктах 1 - 5 пункта 28 настоящего административного регламента, направляется заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица администрации, в Личный кабинет ЕПГУ заявителя в день подписания результата, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки заявлений, поданных посредством ЕПГУ.
Порядок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
30. Регистрация заявления, представленного заявителем (представителем заявителя) в администрацию в целях, указанных в подпунктах 1, 3, 4 пункта 26 административного регламента осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
31. Регистрация заявления, представленного заявителем (представителем заявителя) в администрацию в целях, указанных в подпункте 2 пункта 26 административного регламента, осуществляется в день его поступления.
32. Регистрация заявления, предоставленного заявителем (представителем заявителя) в электронной форме вне рабочего времени администрации (выходные, праздничные, нерабочие дни), осуществляется на следующий рабочий день.
Срок предоставления муниципальной услуги
33. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) по основаниям, указанным в подпунктах 1, 4 пункта 26 настоящего административного регламента, услуга предоставляется в срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации;
2) по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента, услуга предоставляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации;
3) по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 26 настоящего административного регламента, срок предоставления составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в администрации.
34. В случае необходимости ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях, требующих безотлагательного проведения аварийно-восстановительных работ в выходные и (или) праздничные дни, а также в нерабочее время администрации, проведение аварийно-восстановительных работ осуществляется незамедлительно с последующей подачей лицами, указанными в пункте 5 настоящего административного регламента, в течение суток с момента начала аварийно-восстановительных работ соответствующего заявления в администрацию на выдачу ордера.
35. Продолжительность аварийно-восстановительных работ по ликвидации аварий, устранения неисправностей на инженерных сетях должна составлять не более 7 (семи) календарных дней с момента возникновения аварии.
36. В случае не завершения работ по ликвидации аварии в течение срока, установленного ордером аварийно-восстановительных работ, необходимо получить разрешение на осуществление плановых земляных работ.
37. Разрешение (ордер) на осуществление аварийно-восстановительных земляных работ не продлевается.
38. Подача заявления на переоформление (продление) ордера осуществляется не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до истечения срока действия ранее выданного ордера.
39. Подача заявления на продление ордера позднее 5 (пяти) рабочих дней до истечения срока действия ранее выданного разрешения не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
40. Продление ордера в части производства земляных работ не предусмотрено. В случае необходимости дальнейшего выполнения земляных работ необходимо открывать новый ордер.
41. Подача заявления на закрытие ордера осуществляется в течение 3 (трех) рабочих дней после истечения срока действия ранее выданного ордера. Подача заявления на закрытие ордера позднее 3 (трех) рабочих дней не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
42. Закрытие ордера осуществляется в связи с полным восстановлением нарушенного благоустройства после проведения земляных работ в соответствии с летним и зимним вариантами восстановления нарушенного благоустройства.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
43. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим предоставление муниципальной услуги, является решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 03.07.2020 N 897-МО "Об утверждении Правил благоустройства территории Копейского городского округа".
44. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Федеральным законом N 210-ФЗ;
5) Уставом муниципального образования "Копейский городской округ";
6) положением об управлении архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденным приказом администрации Копейского городского округа Челябинской области от 09.01.2018 N 10;
7) положением об отделе инженерных сетей, информационных систем и геодезии управления архитектуры и градостроительства администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденным приказом администрации Копейского городского округа Челябинской области от 09.01.2018 N 10.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
45. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, при этом в случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги представителя заявителя), при этом в случае обращения посредством ЕПГУ указанный документ, выданный заявителем, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (в случае, если заявителем является юридическое лицо) или нотариуса с приложением файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig;
- приказ о назначении работника, ответственного за осуществление земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ);
- договор на проведение земляных работ, в случае если работы будут проводиться подрядной организацией.
46. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем в зависимости от основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
1) в случае обращения по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 26 настоящего административного регламента:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги, при этом в случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в администрации;
2) протокол согласования условий производства земляных работ (приложение 2 к административному регламенту);
3) гарантийное заявление с указанием сроков выполнения земляных работ и обязанности восстановления нарушенного благоустройства (приложение 3 к административному регламенту);
4) выкопировка из геосъемки городского округа с указанием места проведения работ или проект производства земляных работ, который содержит следующую информацию:
- текстовую часть: с описанием места работ, решением заказчика о проведении работ; наименованием заказчика; исходными данными по проектированию; описанием вида, объемов продолжительности работ; описанием технологической последовательности выполнения работ, с выделением работ, проводимых на проезжей части улиц, пешеходных тротуаров; описанием мероприятий по восстановлению нарушенного благоустройства;
- графическую часть: схема производства работ на инженерно-топографическом плане М 1:500 с указанием границ проводимых работ, разрытий; расположением проектируемых зданий, сооружений и инженерных коммуникаций; временных площадок для складирования грунтов и проведения их рекультивации; временных сооружений, временных подземных, надземных инженерных сетей и коммуникаций с указанием мест подключения временных сетей к действующим сетям; местами размещения грузоподъемной и землеройной техники; сведениями о древесно-кустарниковой и травянистой растительности; зонами отстоя транспорта; местами установки ограждений.
Инженерно-топографический план оформляется в соответствии с требованиями Свода правил СП 47.13330.2016 "Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96" и СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства". На инженерно-топографическом плане должны быть нанесены существующие и проектируемые инженерные подземные коммуникации (сооружения).
Схема производства работ согласовывается с соответствующими службами, отвечающими за эксплуатацию инженерных коммуникаций, с правообладателями земельных участков в случае, если проведение земляных работ будет затрагивать земельные участки, находящиеся во владении физических или юридических лиц, на которых планируется проведение работ.
В случае производства работ на проезжей части необходимо согласование схемы движения транспорта и пешеходов с отделом ГИБДД ОМВД России по городу Копейску Челябинской области.
Разработка проекта может осуществляться заказчиком работ либо привлекаемым заказчиком на основании договора с физическим или юридическим лицом, специализированными организациями.
Для проведения работ, перечисленных в подпунктах 1, 2, 4 пункта 4 административного регламента, в состав проекта производства работ могут включаться материалы разделов проектной документации в части подземных инженерных коммуникаций и сооружений, содержащие планы, продольные профили, поперечные профили (разрезы) и иные графические материалы, на которых отражается проектное положение подземных коммуникаций и сооружений, каталоги проектных координат и высот характерных точек проектируемых подземных коммуникаций и сооружений.
Для проведения работ, перечисленных в подпункте 9 пункта 4 административного регламента, в состав проект производства работ включается схема благоустройства;
5) календарный график производства земляных работ оформляется в соответствии с формой, указанной в приложении 6 к настоящему административному регламенту.
Несоответствие календарного графика производства работ форме, указанной в приложении 6 к настоящему административному регламенту, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 55 настоящего административного регламента;
6) договор о подключении (технологическом присоединении) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения или технические условия на подключение к сетям инженерно-технического обеспечения (при подключении технического обеспечения);
7) правоустанавливающие документы на объект недвижимости (право, на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
47. В случае обращения по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, при этом в случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в администрации;
2) гарантийное заявление с указанием сроков выполнения земляных работ и обязанности восстановления нарушенного благоустройства (приложение 3 к административному регламенту);
3) выкопировка из геосъемки городского округа с указанием места проведения работ;
4) документ, подтверждающий уведомление организаций, эксплуатирующих инженерные сети, сооружения и коммуникации, расположенные на смежных с аварией земельных участках, о предстоящих аварийных работах;
5) документ, подтверждающий уведомление в Единой дежурно-диспетчерской службы администрации округа о происшедшей аварии.
48. В случае обращения по основанию, указанному в подпункте 3 пункта 26 настоящего административного регламента:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги, при этом, в случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления муниципальной услуги:
- в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
- на бумажном носителе в администрации;
2) проект производства земляных работ (в случае изменения технических решений);
3) календарный график производства земляных работ (в случае изменения технических решений);
4) приказ о назначении работника, ответственного за осуществление земляных работ с указанием контактной информации (для юридических лиц, являющихся исполнителем работ) (в случае смены исполнителя работ).
49. В случае обращения по основанию, указанному в подпункте 4 пункта 26 настоящего административного регламента:
1) акт о завершении земляных работ, засыпке траншеи и выполненном благоустройстве, подтверждающий восстановление территории, согласованный с организациями, интересы которых были затронуты при проведении работ, по форме, указанной в приложении 7 к настоящему административному регламенту;
2) сведения о регистрации исполнительной документации в ГИСОГД Челябинской области (представляются в виде регистрационного номера ГИСОГД Челябинской области или справки ГИСОГД в случае строительства, реконструкции, а также ликвидации подземных коммуникаций и сооружений) (исполнительная съемка).
50. Перечень документов, обязательных для предоставления заявителем в зависимости от отнесения заявителя к определенной категории:
в случае обращения заявителя (уполномоченного от имени правообладателя объекта недвижимости заключать договоры на выполнение земляных работ или осуществлять проведение земляных работ на территории округа) по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 пункта 26 настоящего административного регламента: договор, заключенный между правообладателем объекта недвижимости и лицом, уполномоченным от имени правообладателя объекта недвижимости заключать договоры, на выполнение земляных работ или осуществлять проведение земляных работ на территории округа, в рамках которого лицо уполномочено на получение результата, указанного в подпункте 2 пункта 26 настоящего административного регламента.
51. Запрещено требовать у заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим административным регламентом;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативно-правовыми актами;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативно-правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти
52. Администрация в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги запрашивает:
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (запрашивается в Федеральной налоговой службе Российской Федерации) (в случае обращения индивидуального предпринимателя) (запрашивается для подтверждения регистрации индивидуального предпринимателя на территории Российской Федерации);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (запрашивается в Федеральной налоговой службе Российской Федерации) (в случае обращения юридического лица) (запрашивается для подтверждения регистрации юридического лица на территории Российской Федерации);
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (запрашивается в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии) (запрашивается для подтверждения категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги);
- уведомление о планируемом сносе;
- разрешение на строительство;
- разрешение на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;
- разрешение на вырубку зеленых насаждений;
- разрешение на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- разрешение на размещение объекта;
- уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
- разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения;
- схему движения транспорта и пешеходов.
53. Администрация в целях предоставления муниципальной услуги использует сведения и информацию, размещенные исполнительными органами муниципальной власти Челябинской области в ГИСОГД.
54. Документы, указанные в пункте 51 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
55. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
1) заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление муниципальной услуги;
2) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на ЕПГУ;
3) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой;
5) представленные на бумажном носителе документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
7) заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме с нарушением требований, установленных нормативно-правовыми актами;
8) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
56. Решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 54 настоящего административного регламента, оформляется по форме согласно приложению 11 к настоящему административному регламенту.
57. Решение об отказе в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 54 настоящего административного регламента, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении о предоставлении ордера не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления.
58. Отказ в приеме документов по основаниям, указанным в пункте 54 настоящего административного регламента, не препятствует повторному обращению заявителя в администрацию за получением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
59. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
60. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
2) несоответствие проекта производства работ требованиям, установленным нормативно-правовыми актами;
3) невозможность выполнения земляных работ в заявленные сроки;
4) установление фактов нарушений при проведении земляных работ в соответствии с выданным ордером;
5) наличие противоречивых сведений в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документах.
Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания муниципальной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
61. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
62. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Способы предоставления заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги
63. Администрация обеспечивает предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, а также в иных формах по выбору заявителя в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
64. Для получения муниципальной услуги в электронной форме заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи Единой системы идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление с использованием специальной интерактивной формы.
65. Заполненное заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами обязательных документов, указанными в пунктах 45 - 48 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрацию. При авторизации в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
66. Заявитель уведомляется о получении администрацией заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в Личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
67. Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается администрацией на основании электронных образов документов, представленных заявителем, сведений, а также сведений, полученных администрацией посредством межведомственного электронного взаимодействия, а также сведений и информации на бумажном носителе посредством личного обращения в администрацию.
Способы получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги
68. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги через личный кабинет на ЕПГУ.
69. Заявитель может самостоятельно получить информацию о готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством:
- сервиса ЕПГУ "Узнать статус заявления";
- при личном обращении в администрацию и по телефону.
70. Способы получения результата муниципальной услуги:
1) через Личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица администрации;
2) заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе при личном обращении в администрацию.
71. Способ получения муниципальной услуги определяется заявителем и указывается в заявлении.
Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
72. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
73. Местоположение административного здания, в котором осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
74. В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
75. Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
76. В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальной услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов и других маломобильных групп населения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
77. Центральный вход в здание структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приема;
- номера телефонов для справок.
78. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
79. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
80. Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
81. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
82. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
83. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема Заявителей.
84. Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером), копирующим и сканирующим устройствами.
85. Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
86. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам и другим маломобильным группам населения обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуга;
- оказание инвалидам и других маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
87. Оценка доступности предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), средствах массовой информации;
- возможность выбора заявителем форм предоставления муниципальной услуги;
- возможность обращения за получением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для маломобильных групп населения.
88. Оценка качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны граждан по результатам предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
- предоставление возможности подачи заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа, в том числе с использованием ЕПГУ;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) администрации, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которой вынесено решение об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
89. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в электронной форме без взаимодействия заявителя с должностными лицами администрации.
Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме
90. В этом случае заявитель (представитель заявителя) авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде, в которой обеспечивается автозаполнение с использованием сведений, полученных из цифрового профиля ЕСИА или витрин данных. В случае невозможности автозаполнения отдельных полей с использованием ЕСИА или витрин данных заявитель вносит необходимые сведения в интерактивную форму вручную.
91. Интерактивная форма должна содержать опросную систему для определения индивидуального набора документов и сведений, обязательных для предоставления заявителем в целях получения муниципальной услуги.
92. Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в администрацию.
При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя (представителя), уполномоченного на подписание заявления.
93. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в подпункте 1 пункта 25 настоящего административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа (кроме случаев отсутствия у заявителя (представителя) учетной записи ЕПГУ).
94. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги на территории округа:
1) электронные документы представляются в следующих форматах:
- axml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
- doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
- pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
- zip, rar - для сжатых документов в один файл;
- sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
95. Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность;
- возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее их смыслу и содержанию;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
96. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlisx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
97. Муниципальная услуга не предоставляется в Территориальном отделе областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" на территории округа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
98. Перечень административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- обработка и предварительное рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- определение возможности предоставления муниципальной услуги, подготовка проекта решения;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- подписание и направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами администрации, положений административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги
99. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами структурного подразделения администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования предоставлению к муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами органа местного самоуправления.
100. Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц органа местного самоуправления.
101. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок: решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги; выявления и устранения нарушений прав граждан (заявителей); рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан (заявителей), содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
102. Контроль за полнотой и качеством предоставления услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
103. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги по контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
104. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Челябинской области и нормативно-правовых актов администрации;
- обращения граждан и юридических лиц (заявителей) на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
105. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативно-правовых актов администрации, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих взаимоотношения при предоставлении муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
106. Персональная ответственность должностных лиц администрации за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
107. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
108. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
109. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо администрации, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица администрации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
110. Должностные лица, осуществляющие текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
111. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами обязанностей, предусмотренных настоящим разделом.
112. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи жалобы на нарушение должностными лицами, администрации порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим административным регламентом.
113. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право направлять в администрацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями о совершенствовании порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц администрации и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
114. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности администрации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц
115. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также ее должностных лиц, при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в администрацию - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения администрации;
- в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) Главы Копейского городского округа.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
116. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме, либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативно-правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
117. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также ее должностных лиц, регулируется:
- Федеральным законом N 210-ФЗ;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Первый заместитель |
Н.В. Сазонов |
Приложение 1
к административному регламенту
Заявление
о выдаче разрешения на осуществление земляных работ
Главе Копейского городского округа
от __________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. заявителя)
Ф.И.О., должность действующего от имени
заявителя ___________________________________
_____________________________________________
документ, удостоверяющий личность:
_____________________________________________
(серия, номер, орган, выдавший документ)
документ, подтверждающий полномочия лица,
обратившегося с заявлением действовать от
имени заявителя _____________________________
_____________________________________________
Почтовый адрес: _____________________________
(адрес фактического места
проживания, места нахождения)
_____________________________________________
контактный телефон __________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение на осуществление земляных работ по
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указать вид (наименование) работ)
На объекте: _______________________________________________________________
В сроки с ________________________ по ____________________________
_______________________ _________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 2
к административному регламенту
Протокол N _________ от _____________
по согласованию условий производства земляных работ
Объект:
Заказчик:
Наименование организации |
Ф.И.О. представителя, должность |
Условия производства земляных работ |
Отметка о согласовании |
Подпись, дата |
1. ООО "ПКП Синергия" ул. Борьбы, 10, тел. 4-37-20 |
|
|
|
|
2. МУП "Копейские системы водоснабжения и водоотведения" ул. Тюленина, 1, тел. 7-39-00 |
|
|
|
|
3. ПО "Челябинские городские электрические сети" филиал ОАО "МРСК Урала" - "Челябэнерго" ул. Меховова, 3, тел. 8351-267-83-15 |
|
|
|
|
4. АО "Челябоблкоммунэнерго" филиал "Копейские электротепловые сети" ул. Энергетиков, 1, тел. 7-38-70 |
|
|
|
|
5. Филиал в г. Копейске АО "Газпром газораспределение Челябинск" ул. 4 Пятилетка, 63, тел. 7-29-00 |
|
|
|
|
6. МЦТЭТ г. Копейска ПАО "Ростелеком" ул. Ленина, 44, тел. 3-04-04, 2-25-77 |
|
|
|
|
7. ГИБДД города Копейска Пр. Коммунистический, 39 "а", кааб. 204, тел. 2-54-27 |
|
|
|
|
8. МКУ КГО "Управление благоустройства", пр. Ильича, 2, тел. 4-13-70 |
|
|
|
|
9. Отдел экологии и природопользования Ул. Ленина, 52, каб. 328, тел. 73830 |
|
|
|
|
10. Управление городского хозяйства администрации КГО ул. Ленина, 52, каб. 129, тел. 40132 |
|
|
|
|
11. МУ КГО "Городская служба заказчика" ул. Борьбы, 14, тел. 4-29-50 |
|
|
|
|
12. Управление по имуществу и земельным отношениям администрации КГО ул. Ленина, 52 каб. 203, тел. 75014 |
|
|
|
|
13. Управляющая компания |
|
|
|
|
14. Территориальный отдел |
|
|
|
|
Приложение 3
к административному регламенту
Гарантийное заявление N ______ от ________________
___________________________________________________________________________
(наименование подрядной организации)
___________________________________________________________________________
(заказчик)
просят выдать разрешение (ордер) на производство земляных работ
по ________________________________________________________________________
на объекте ________________________________________________________________
(наименование объекта, адрес)
Наименование работ |
Срок выполнения |
Организация, выполняющая работы |
Ответственный исполнитель, должность, Ф.И.О., контактный телефон |
Подпись, дата |
Производство работ: |
с |
|
|
|
|
по |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Восстановление благоустройства
Планировка |
до |
|
|
|
Окончательное благоустройство |
до |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Гарантируем, что ответственные исполнители ознакомлены с "Правилами
производства земляных работ по строительству и ремонту подземно-наземных
сооружений на территории города Копейска".
Обязуемся работы выполнять в строгом соответствии с вышеуказанными
"Правилами", а также полностью восстановить к указанному в разрешении сроку
разрушенные при работе элементы благоустройства и территорию ведения
земляных работ.
За невыполнение гарантийных обязательств несем ответственность в
административном или судебном порядке.
Приложение:
1. Протокол согласования условий производства земляных работ ______________
2. Акт разбивки ___________________________________________________________
(N, дата)
Руководитель подрядной организации ________________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать)
_____________________ 20 г.
Заказчик __________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись, печать)
_____________________ 20 г.
Приложение 4
к административному регламенту
Заявление
о продлении разрешения на осуществление земляных работ
Главе Копейского городского округа
от __________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. заявителя)
Ф.И.О., должность действующего от имени
заявителя ___________________________________
_____________________________________________
документ, удостоверяющий личность:
_____________________________________________
(серия, номер, орган, выдавший документ)
документ, подтверждающий полномочия лица,
обратившегося с заявлением действовать от
имени заявителя _____________________________
_____________________________________________
Почтовый адрес: _____________________________
(адрес фактического места
проживания, места нахождения)
_____________________________________________
контактный телефон __________________________
Заявление
Прошу продлить разрешение на осуществление земляных работ N _______ от
"___" __________ 20__ г. до "___" ___________ 20__ г.
Земляные работы не могут быть закончены в установленный срок в связи с:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
_______________________ _________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 5
к административному регламенту
Заявление
о закрытии разрешения на осуществление земляных работ
Главе Копейского городского округа
от __________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. заявителя)
Ф.И.О., должность действующего от имени
заявителя ___________________________________
_____________________________________________
документ, удостоверяющий личность:
_____________________________________________
(серия, номер, орган, выдавший документ)
документ, подтверждающий полномочия лица,
обратившегося с заявлением действовать от
имени заявителя _____________________________
_____________________________________________
Почтовый адрес: _____________________________
(адрес фактического места
проживания, места нахождения)
_____________________________________________
контактный телефон __________________________
Заявление
В связи с полным восстановлением нарушенного благоустройства после
осуществления земляных работ прошу создать комиссию по приемке
восстановленного благоустройства и закрыть разрешение на осуществление
земляных работ N _____ от "___" ____________ 20__ г.
_______________________ _________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 6
к административному регламенту
График производства земляных работ
Функциональное назначение объекта: ________________________________________
Адрес объекта: ____________________________________________________________
(адрес проведения земляных работ)
N п/п |
Наименование работ |
Дата начала работ |
Дата окончания работ |
|
|
|
|
Исполнитель работ
___________________________________________________________________________
(наименование организации, должность, подпись, расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
М.П.
"___" ____________ 20__ г.
Заказчик (при наличии) ____________________________________________________
(наименование организации, должность, подпись,
расшифровка подписи)
___________________________________________________________________________
М.П.
"___" ____________ 20__ г.
Приложение 7
к административному регламенту
Акт
о завершении земляных работ и выполненном благоустройстве
Выдан заявителю (заказчику) _______________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. для физических лиц)
___________________________________________________________________________
На осуществление земляных работ ___________________________________________
(наименование работ)
___________________________________________________________________________
По адресу _________________________________________________________________
(адрес проведения работ)
Ордер на осуществление земляных работ N __________ от _____________________
Комиссия в составе:
Представителя управления архитектуры и градостроительства администрации
Копейского городского округа
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя отдела экологии и природопользования администрации Копейского
городского округа
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя организации, производящей земляные работы (подрядчика)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя организации, выполнившей благоустройство
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя управления городского хозяйства администрации Копейского
городского округа
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя МКУ КГО "Управление благоустройства"
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя управления по имуществу и земельным отношениям администрации
Копейского городского округа
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя МУ КГО "Городская служба заказчика"
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
и иные заинтересованные лица
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Произвела освидетельствование территории, на которой производились земляные
и благоустроительные работы, на "____" _______________ 20___ г. и составила
настоящий акт на предмет выполнения благоустроительных работ.
Благоустройство, нарушенное после выполнения земляных работ,
восстановлено/не восстановлено.
(нужное подчеркнуть)
Замечания:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
При образовании просадок грунта, дорожных и тротуарных покрытий после
проведения земляных работ заказчик работ в течение 3 лет несет
ответственность за качество усовершенствованного покрытия и, в случае
возникновения просадок, обязан устранить их за свой счет или
профинансировать выполнение работ специализированной организацией с
последующей сдачей по акту.
Председатель комиссии по приемке восстановленного благоустройства,
нарушенного при производстве земляных работ на территории Копейского
городского округа
________________/_____________________
(подпись) Ф.И.О.
Представителя управления архитектуры и градостроительства администрации
Копейского городского округа
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя отдела экологии и природопользования администрации Копейского
городского округа
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя организации, производящей земляные работы (подрядчика)
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя организации, выполнившей благоустройство
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя управления городского хозяйства администрации Копейского
городского округа
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя МКУ КГО "Управление благоустройства"
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя управления по имуществу и земельным отношениям администрации
Копейского городского округа
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Представителя МУ КГО "Городская служба заказчика"
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
и иные заинтересованные лица
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
Приложения:
- материалы, фотофиксации выполненных работ;
- документ, подтверждающий уведомление организаций, интересы которых были
затронуты при проведении работ
Приложение 8
к административному регламенту
Управление архитектуры и градостроительства администрации
Копейского городского округа
Разрешение (ордер) на осуществление земляных работ
N _______________ от _________________
Выдан _____________________________________________________________________
наименование подрядной организации
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. лица, ответственного за выполнение земляных работ
Разрешается производство земляных работ по
___________________________________________________________________________
На объекте по адресу: _____________________________________________________
в срок с __________________________ по ________________________
Заказчик __________________________________________________________________
наименование организации
Разрешается производство земляных работ при условии выполнения "Правил
благоустройства территории Копейского городского округа" с соблюдением
указанных сроков
Восстановление нарушенного благоустройства производится силами
__________________________________________ ответственный __________________
наименование организации Ф.И.О.
в сроки до ___________________________________________ планировка, подсыпка
до ____________________________окончательное восстановление благоустройства
За невыполнение обязательств по гарантийному заявлению ответственное за
производство земляных работ лицо несет ответственность в административном
или судебном порядке
Основание для выдачи разрешения (ордера)
Гарантийное заявление N ______________ от _________________
Протокол согласования условий производства земляных работ
N ______________ от _________________
Ордер выдал ____________________ __________________________
подпись Ф.И.О.
Ордер получил __________________ __________________________
подпись Ф.И.О.
Ордер закрыт ___________________ __________________________
дата Ф.И.О. ответственного лица
Условия ___________________________________________________________________
Приложение 9
к административному регламенту
Кому
___________________________________________
Ф.И.О., наименование ИП, юридического лица
Почтовый адрес:____________________________
(адрес фактического места проживания, места
нахождения)
___________________________________________
контактный телефон ________________________
Решение
о продлении разрешения (ордера) на осуществление земляных работ
Администрация Копейского городского округа уведомляет Вас о продлении
разрешения на осуществление земляных работ от _____________ N _____________
на выполнение работ ______________________________________________________,
проведенных по адресу: ____________________________________________________
Особые отметки ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ордер N _________ от _____________ продлен до __________________
дата продления
_______________________ _________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 10
к административному регламенту
Кому
___________________________________________
Ф.И.О., наименование ИП, юридического лица
Почтовый адрес:____________________________
(адрес фактического места проживания, места
нахождения)
___________________________________________
контактный телефон ________________________
Решение
о закрытии разрешения (ордера) на осуществление земляных работ
Администрация Копейского городского округа уведомляет Вас о закрытии
разрешения на осуществление земляных работ от _____________ N _____________
на выполнение работ ______________________________________________________,
проведенных по адресу: ____________________________________________________
Особые отметки_____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ордер N _________ от _____________ закрыт
_______________________ _________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 11
к административному регламенту
Кому
___________________________________________
Ф.И.О., наименование ИП, юридического лица
Почтовый адрес:____________________________
(адрес фактического места проживания, места
нахождения)
___________________________________________
контактный телефон ________________________
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги/отказе
в предоставлении муниципальной услуги
Администрация Копейского городского округа, рассмотрев заявление от
__________ N _________ в соответствии с ___________________________________
(указываются пункты, статьи правовых
актов, содержащих данные нормы)
отказывает Вам в приеме документов для предоставления муниципальной услуги/
предоставлении муниципальной услуги (нужное подчеркнуть) по следующим
причинам:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в администрацию Копейского городского
округа с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения
указанных нарушений. Данный отказ может быть обжалован в досудебном путем
направления жалобы в администрацию Копейского городского округа, а также в
судебном порядке. В случае если Вам не понятны разъяснения причин отказа в
приеме и регистрации документов/в предоставлении муниципальной услуги, Вы
можете связаться со специалистом, подготовившим проект соответствующего
решения, по телефону, указанному на официальном сайте администрации
Копейского городского округа или на сайте www.gosuslugi.ru.
_______________________ _________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 12
к административному регламенту
Заявление
о выдаче дубликата разрешения (ордера) на осуществление земляных работ
Главе Копейского городского округа
от __________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. заявителя)
Ф.И.О., должность действующего от имени
заявителя ___________________________________
_____________________________________________
документ, удостоверяющий личность:
_____________________________________________
(серия, номер, орган, выдавший документ)
документ, подтверждающий полномочия лица,
обратившегося с заявлением действовать от
имени заявителя _____________________________
_____________________________________________
Почтовый адрес: _____________________________
(адрес фактического места
проживания, места нахождения)
_____________________________________________
контактный телефон __________________________
Заявление
В связи с _____________________________________________________________
Прошу выдать дубликат разрешения на осуществление земляных работ N ________
от ________________, оформленного в связи с необходимостью проведения работ
___________________________________________________________________________
наименование работ
по адресу _________________________________________________________________
Я, ____________________________________________________, предупрежден о
возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
_______________________ _________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Приложение 13
к административному регламенту
Заявление
о прекращении делопроизводства по заявлению о предоставлении
разрешения (ордера) на осуществление земляных работ
В администрацию Копейского городского округа
от __________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. заявителя)
Ф.И.О., должность действующего от имени
заявителя ___________________________________
_____________________________________________
документ, удостоверяющий личность:
_____________________________________________
(серия, номер, орган, выдавший документ)
документ, подтверждающий полномочия лица,
обратившегося с заявлением действовать от
имени заявителя _____________________________
_____________________________________________
Почтовый адрес: _____________________________
(адрес фактического места
проживания, места нахождения)
_____________________________________________
контактный телефон __________________________
Заявление
Прошу прекратить делопроизводство по заявлению на разрешение (ордер) на
осуществление земляных работ от ____________ N _____ и возвратить
предоставленный пакет документов.
_______________________ _________________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись) (дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 28 декабря 2022 г. N 3447-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ"
Вступает в силу со дня опубликования
Опубликование:
-