Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Хабаровского края
от 25 января 2023 г. N 13-пр
"Приложение N 8
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
образования в Хабаровском крае"
Правила
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, в целях достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Успех каждого ребенка (Хабаровский край)", входящего в состав федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в рамках реализации государственной программы края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 177-пр (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящих Правил под образовательной организацией понимается:
- расположенная на территории края муниципальная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - общеобразовательная организация);
- расположенная на территории края муниципальная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (далее - организация дополнительного образования).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях (далее - расходные обязательства и мероприятия соответственно), для достижения следующих результатов использования субсидии:
а) в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом;
б) в общеобразовательных организациях, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций), обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
в) в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию;
г) обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования.
1.4. Субсидия предоставляется на реализацию следующих мероприятий:
а) в рамках субсидии, направленной на достижение результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего раздела:
- ремонт спортивных залов;
- перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
- создание и развитие школьных спортивных клубов;
- ремонт и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений;
- приобретение средств обучения и воспитания;
б) в рамках субсидии, направленной на достижение результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.3 настоящего раздела:
- ремонт бассейна для плавания;
- приобретение средств обучения и воспитания для занятий плаванием;
в) в рамках субсидии, направленной на достижение результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.3 настоящего раздела:
- ремонт помещений для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам;
- перепрофилирование имеющихся аудиторий под учебные кабинеты для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам;
- приобретение средств обучения и воспитания для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования.
1.5. Предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, направленных на достижение результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 1.3 настоящего раздела, осуществляется начиная с 2025 года.
1.6. При реализации на территории края мероприятия в целях достижения результата использования субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего раздела, применяется следующий порядок его реализации (по убыванию приоритетности):
- обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности края;
- обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в городах края с населением до 250 тыс. человек.
1.7. Субсидия предоставляется министерством образования и науки края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, посредством конкурсного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии в соответствии с настоящими Правилами (далее - отбор).
1.8. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в виде субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися Приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, на основании Соглашения, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края (далее - федеральное Соглашение).
2. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии
2.1. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании края общеобразовательных организаций и (или) организаций дополнительного образования, а также потребности в обновлении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, потребности в обновлении материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования;
2) наличие муниципального правового акта, утверждающего на три года соответствующий требованиям пунктов 2.2, 2.3 настоящего раздела перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - перечень мероприятий), в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и края. Год начала реализации мероприятий должен соответствовать первому календарному году трехлетнего периода, на который утвержден перечень мероприятий.
2.2. Перечень мероприятий содержит информацию о сложившихся в муниципальном образовании края условиях для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, о количестве обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, об условиях реализации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, о количестве обучающихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, а также одно или несколько из мероприятий, перечисленных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Правил.
Перечень мероприятий не может содержать мероприятия, расходные обязательства муниципального образования края по реализации которых софинансируются из краевого бюджета в рамках других государственных программ поддержки обновления в общеобразовательных организациях материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
В рамках субсидии, предоставленной в целях достижения результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил, перечень мероприятий не должен содержать мероприятий, проводимых в общеобразовательных организациях, в которых начиная с 2014 года обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, расходные обязательства муниципального образования края по созданию которых софинансировались из краевого бюджета, за исключением филиалов и структурных подразделений общеобразовательных организаций при условии установления значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности Хабаровского края менее 0,85.
2.3. Перечень мероприятий содержит информацию о состоянии физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций и материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, включающих следующие показатели:
а) в рамках субсидий, направленных на достижение результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил:
- количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в обновлении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
- количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в ремонте спортивных залов;
- количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в перепрофилировании имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
- количество школьных спортивных клубов для занятий физической культурой и спортом, планируемых к созданию в общеобразовательных организациях;
- количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в ремонте и оснащении открытых плоскостных спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием;
- количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в приобретении средств обучения и воспитания;
б) в рамках субсидии, направленной на достижение результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил:
- количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в ремонте бассейна для плавания;
- количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в приобретении средств обучения и воспитания для занятий плаванием;
в) в рамках субсидии, направленной на достижение результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил:
- количество организаций дополнительного образования, в которых имеется потребность в ремонте помещений организаций дополнительного образования для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам;
- количество организаций дополнительного образования, в которых имеется потребность в перепрофилировании имеющихся аудиторий для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам;
- количество организаций дополнительного образования, в которых имеется потребность в приобретении средств обучения и воспитания для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящих Правил, на софинансирование которых предоставляется субсидия, перечень общеобразовательных организаций и (или) организаций дополнительного образования, в которых запланировано проведение мероприятий (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999 (далее - соглашение);
3) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр).
3. Проведение отбора муниципальных образований края
3.1. В целях проведения отбора министерство не позднее 1 февраля года предоставления субсидии публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока приема документов (даты начала и даты окончания) и места приема документов, формы заявки на участие в отборе с указанием одного или нескольких результатов использования субсидии, перечисленных в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил (далее - официальный сайт министерства и извещение соответственно).
3.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в сроки приема документов, указанные в извещении, представляет в министерство:
1) заявку на участие в отборе по форме, установленной в извещении (далее - заявка), с указанием:
- наименования общеобразовательной организации или организации дополнительного образования, в которой планируется реализация мероприятий;
- мероприятий, планируемых к реализации в целях достижения результата использования субсидии;
- общего объема затрат, необходимого для реализации мероприятий в общеобразовательной организации или организации дополнительного образования;
- наличия (отсутствия) проектной документации на капитальный ремонт общеобразовательной организации или организации дополнительного образования;
- наличия (отсутствия) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общеобразовательной организации или организации дополнительного образования;
- наличия (отсутствия) перечня запланированных к закупке спортивного инвентаря и оборудования, перечня запланированных к закупке средств обучения и воспитания (далее - перечень оборудования);
- наличия (отсутствия) подтверждающей информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами к перечню оборудования;
2) копию муниципальной программы, отвечающей требованиям подпункта 1 пункта 2.4 раздела 2 настоящих Правил;
3) копию перечня мероприятий, соответствующего требованиям подпункта 2 пункта 2.1, пунктов 2.2, 2.3 раздела 2 настоящих Правил;
4) копию проектной документации на капитальный ремонт общеобразовательной организации или организации дополнительного образования либо гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, содержащее обязательство о представлении такой документации с указанием планируемой даты ее утверждения;
5) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общеобразовательной организации или организации дополнительного образования (при наличии);
6) перечень оборудования, содержащий информацию о количестве и стоимости оборудования по каждому наименованию, подписанный главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности;
7) подтверждающая информация о ценах товаров, работ, услуг, содержащаяся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами к перечню оборудования (при наличии).
На копиях документов, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, муниципальным образованием края проставляется отметка о заверении в соответствии с требованиями пункта 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного Приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст.
Заявка и документы, предусмотренные подпунктами 2 - 7 настоящего пункта (далее - документы на участие), представляются муниципальным образованием края в отношении каждой общеобразовательной организации или организации дополнительного образования, в которой планируется осуществлять мероприятия за счет средств субсидии.
3.3. Заявка и документы на участие, представленные муниципальными образованиями края в соответствии с пунктами 3.2, 3.6, 3.7 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.4. Заявка и документы на участие представляются в министерство на бумажном носителе или направляются в электронном виде (в форме сканированного документа) через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД).
3.5. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации.
При представлении заявки и документов на участие на бумажном носителе заявка и документы на участие должны быть прошиты, скреплены печатью местной администрации, листы должны иметь сквозную нумерацию, к документам должно быть приложено сопроводительное письмо о направлении заявки и документов на участие с указанием списка прилагаемых документов.
В случае предоставления муниципальным образованием края заявки и документов на участие на бумажном носителе и в электронном виде (в форме сканированного документа) с использованием СЭД рассматривается заявка, поступившая в электронном виде (в форме сканированного документа) с использованием СЭД.
3.6. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов, указанного в извещении, может внести изменения в заявку и документы на участие путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения (далее - уведомление).
Датой и временем поступления заявки и документов на участие в случае внесения в них изменений является дата и время регистрации уведомления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.7. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов, указанного в извещении, отозвать свою заявку и документы на участие путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки и документов на участие, подписанного главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности.
3.8. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов, указанного в извещении, рассматривает заявку и документы на участие, представленные в соответствии с пунктами 3.2, 3.6 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к отбору - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к отбору - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к отбору, предусмотренных пунктом 3.9 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение трех рабочих дней со дня их принятия на официальном сайте министерства.
3.9. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к отбору являются:
- несоответствие муниципального образования края критериям отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 настоящих Правил;
- невыполнение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.4 раздела 2 настоящих Правил;
- представление заявки и документов на участие с нарушением срока приема документов, указанного в извещении;
- несоответствие заявки и документов на участие требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.4 - 3.6 настоящего раздела;
- непредставление заявки и документов на участие, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.6 настоящего раздела заявке и документах на участие.
3.10. Не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.8 настоящего раздела, министерство проводит конкурсную оценку в соответствии с разделом 4 настоящих Правил.
4. Критерии и порядок конкурсной оценки
4.1. Конкурсная оценка осуществляется по следующим критериям:
N |
Наименование критерия оценки заявки муниципального образования края |
Значение оценки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие разработанной проектной документации на проведение капитального ремонта: |
|
1.1. |
- имеется; |
2 |
1.2. |
- отсутствует. |
0 |
2. |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта муниципальной общеобразовательной организации: |
|
2.1. |
- имеется; |
1 |
2.2. |
- отсутствует. |
0 |
3. |
Наличие подтверждающей информации о ценах товаров, работ, услуг, содержащейся в рекламе, каталогах, описаниях товаров и в других предложениях, обращенных к неопределенному кругу лиц и признаваемых в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами к перечню оборудования: |
|
3.1. |
- имеется; |
3 |
3.2. |
- отсутствует. |
0 |
4.2. Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.8 раздела 3 настоящих Правил, по итогам конкурсной оценки формирует рейтинг общеобразовательных организаций или организаций дополнительного образования по сумме набранных баллов от наибольшего к наименьшему (далее - рейтинг).
Рейтинг формируется по каждому результату использования субсидии, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил.
Первой в рейтинге указывается общеобразовательная организация или организация дополнительного образования, набравшая наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются общеобразовательные организации или организации дополнительного образования, набравшие меньшее количество баллов, чем предшествующая общеобразовательная организация или организация дополнительного образования.
В случае если несколько общеобразовательных организаций или организаций дополнительного образования по результатам конкурсной оценки набрали одинаковый балл, то меньший порядковый номер в рейтинге присваивается общеобразовательной организации или организации дополнительного образования, заявка и документы на участие на которую поступили в министерство раньше остальных.
4.3. Рейтинг размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней со дня его формирования.
5. Порядок определения объема субсидии
5.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края (далее также - получатели субсидии) в соответствии с рейтингом в порядке убывания.
Субсидия распределяется между муниципальными образованиями края по каждому результату использования субсидии, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил.
Объем субсидии на реализацию мероприятий в i-й общеобразовательной организации или организации дополнительного образования (S i) определяется по формуле:
S i = V i x k i,
где:
V i - объем затрат, необходимый на реализацию мероприятий в i-й общеобразовательной организации или организации дополнительного образования;
k i - установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, установленный для i-го муниципального образования края, соответствующий году предоставления субсидии.
5.2. Муниципальному образованию края, общеобразовательная организация или организация дополнительного образования которого является первой в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии.
5.3. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования которого присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям края, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования которых в рейтинге присвоен очередной порядковый номер, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, но не более остатка субсидии.
5.4. В случае если остаток субсидии меньше объема, определенного в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, министерство не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга направляет через СЭД в муниципальное образование края запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в общеобразовательной организации или организации дополнительного образования в пределах остатка субсидии.
5.5. Муниципальное образование края в течение трех рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, направляет через СЭД в министерство письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в общеобразовательной организации или организации дополнительного образования в пределах остатка субсидии.
5.6. В случае поступления в министерство письма о согласии с реализацией мероприятий в общеобразовательной организации или организации дополнительного образования в пределах остатка субсидии в срок, предусмотренный пунктом 5.5 настоящего раздела, субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка субсидии.
5.7. В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный пунктом 5.5 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятий в общеобразовательной организации или организации дополнительного образования в пределах остатка субсидии или поступления в министерство письма о несогласии с реализацией мероприятий в общеобразовательной организации или организации дополнительного образования в пределах остатка субсидии, остаток субсидии распределяется муниципальному образованию края, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования которого присвоен очередной порядковый номер в рейтинге, в соответствии с пунктами 5.3 - 5.6 настоящего раздела.
6. Порядок предоставления, возврата субсидии, заключения соглашений, внесения изменений в соглашение, перераспределения субсидий между муниципальными образованиями края
6.1. Распределение субсидии между получателями субсидии утверждается распоряжением Правительства края (далее - Распределение), принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).
Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу федерального Соглашения.
6.2. Предоставление субсидии получателям субсидии осуществляется на основании соглашения (дополнительного соглашения) заключаемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящих Правил.
Для заключения соглашения (дополнительного соглашения), указанного в абзаце первом настоящего пункта:
1) министерство в течение семи рабочих дней после утверждения Распределения формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (дополнительного соглашения) и извещает об этом получателей субсидии, включенных в Распределение;
2) получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня формирования проекта соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет" обеспечивает проверку размещенного соглашения (дополнительного соглашения) и извещает министерство о согласовании или об отказе в согласовании размещенного проекта соглашения (дополнительного соглашения);
3) министерство в течение трех рабочих дней с даты получения от получателя субсидии заполненного соглашения (дополнительного соглашения) проводит проверку правильности заполнения соглашения (дополнительного соглашения) и в случае правильности заполнения направляет его получателю субсидии для подписания в системе "Электронный бюджет";
4) получатель субсидии в течение трех рабочих дней с даты получения соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет";
5) в случае неподписания получателем субсидии соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 4 настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет соответствующего получателя субсидии;
6) министерство в течение трех рабочих дней после получения от получателя субсидии подписанного соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает подписание соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет".
В случае неправильности заполнения соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение трех рабочих дней с даты получения от получателя субсидии заполненного соглашения (дополнительного соглашения) возвращает его муниципальному образованию края для доработки. После доработки заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном настоящим пунктом.
6.3. Перечисление средств субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до начала очередного месяца при имеющейся потребности представляют в министерство в произвольной форме заявку на перечисление субсидии для включения субсидии в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.
6.4. Министерством осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидий в случаях:
1) наличия неиспользованного остатка субсидии:
- в связи с поступлением письменного отказа муниципального образования края от выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - неиспользованный остаток субсидии, письменный отказ соответственно);
- в случае, указанном в подпункте 5 пункта 6.2 настоящего раздела;
2) увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидии;
3) изменения и (или) перераспределения объема субсидии за счет средств федерального бюджета.
6.5. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии проводится министерством между муниципальными образованиями края, общеобразовательные организации или организации дополнительного образования которых включены в рейтинг, не получившими субсидию в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящих Правил, и представившими заявку на дополнительное распределение (перераспределение) средств в соответствии с пунктом 6.7 настоящего раздела.
6.6. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 6.4 настоящего раздела, размещает на официальном сайте министерства уведомление о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению (перераспределению), и срока подачи заявки на участие в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии (далее - дополнительная заявка).
6.7. Для участия в дополнительном распределении (перераспределении) субсидии муниципальные образования края, указанные в пункте 6.5 настоящего раздела, представляют в министерство дополнительную заявку в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии.
6.8. Дополнительная заявка должна быть подписана главой муниципального образования края либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации, представлена на бумажном носителе или направлена через СЭД и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
6.9. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии, принимает одно из следующих решений:
1) о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 6.11 настоящего раздела;
2) об отказе в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, предусмотренных пунктом 6.11 настоящего раздела.
6.10. Уведомления о принятых решениях, указанных в пункте 6.9 настоящего раздела, с обоснованием причин их принятия направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня принятия указанных решений.
6.11. Основания для отказа в признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии:
- дополнительная заявка представлена с нарушением срока представления дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения (перераспределения) субсидии;
- дополнительная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 6.8 настоящего раздела;
- муниципальное образование края не соответствует требованиям, установленным пунктом 6.5 настоящего раздела.
6.12. Объем дополнительных средств субсидии, предоставляемых получателям субсидии, в отношении которых министерством принято решение о признании получателя субсидии подлежащим включению в дополнительное распределение (перераспределение) субсидии, определяется министерством в порядке, установленном в разделе 5 настоящих Правил.
Объем субсидии рассчитывается как разница между объемом субсидии, определенным муниципальному образованию края в соответствии с разделом 5 настоящих Правил, и объемом субсидии, указанным в отношении данного муниципального образования края в Распределении.
6.13. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в распоряжение Правительства края, предусмотренное пунктом 6.1 настоящего раздела, в порядке и сроки, установленные Регламентом.
Проект распоряжения Правительства края о внесении изменения в Распределение подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 6.9 настоящего раздела.
6.14. В случаях дополнительного распределения (перераспределения) субсидии заключение соглашения (дополнительного соглашения) осуществляется в порядке, установленном в пункте 6.2 настоящего раздела.
6.15. В случае если все муниципальные образования края, включенные в Распределение, получили субсидию в объемах, необходимых для реализации мероприятий, но остался остаток бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящих Правил, министерство проводит дополнительный отбор в порядке, установленном пунктами 3.2 - 3.10 раздела 3, разделом 4 настоящих Правил, в срок, указанный в извещении о проведении дополнительного отбора (далее - извещение о дополнительном отборе).
Извещение о дополнительном отборе с указанием сроков приема документов публикуется министерством на официальном сайте министерства.
7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
7.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края целей, условий и порядка предоставления субсидии.
7.2. Муниципальные образования края ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты о расходах бюджета муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.
7.3. Муниципальные образования края ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты о достижении значений результатов использования субсидии.
7.4. Отчеты, указанные в пунктах 7.2, 7.3 настоящего раздела, представляются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" (далее - отчеты).
Формы отчетов устанавливаются соглашением, заключенным в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6.2 раздела 6 настоящих Правил.
7.5. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии согласно ежегодному отчету, указанному в пункте 7.3 настоящего раздела.
Результатами использования субсидии является:
а) в рамках результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил - количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом;
б) в рамках результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил - количество общеобразовательных организаций, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций) и в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
в) в рамках результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил - количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию;
г) в рамках результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил - количество организаций дополнительного образования, в которых обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам.
7.6. Требованием к результату использования субсидии является приобретение средств обучения и воспитания, комплектуемых в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, размещаемыми на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) в целях достижения результатов использования субсидии:
а) предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил - проведение ремонта спортивных залов, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом, создание и развитие школьных спортивных клубов, ремонт и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений, приобретение средств обучения и воспитания;
б) предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил - проведение ремонта бассейнов для плавания, приобретение средств обучения и воспитания для занятий плаванием;
в) предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящих Правил - проведение ремонта помещений, перепрофилирование имеющихся аудиторий под учебные кабинеты и приобретение средств обучения и воспитания организаций дополнительного образования, для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам.
7.7. Возврат муниципальным образованием края средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка N 181-пр.
7.8. В случае нарушения получателями субсидии условий, целей и порядка использования субсидии, министерство сообщает о выявленных нарушениях в орган внутреннего государственного финансового контроля края в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
7.9. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 25 января 2023 г. N 13-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.