Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 25 января 2023 г. N 44
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Качканарского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Качканарского городского округа, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 14 ноября 2022 года N 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законами Свердловской области от 25 апреля 2013 года N 40-ОЗ "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги" и от 25 апреля 2013 года N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги", постановлением Правительства Свердловской области от 18 декабря 2013 года N 1539-ПП "О реализации Законов Свердловской области от 25 апреля 2013 года N 40-ОЗ "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги" и от 25 апреля 2013 года N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги", руководствуясь Уставом Качканарского городского округа, Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок предоставления субсидий из бюджета Качканарского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Качканарского городского округа, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Качканарское время" и обнародовать на официальном сайте Качканарского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет".
3. Действие настоящего постановления распространяется на отношения, связанные с предоставлением гражданам, проживающим на территории Качканарского городского округа, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, возникшие с 1 июля 2022 года.
4. Контроль выполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Качканарского городского округа.
Глава городского округа |
А.А. Ярославцев |
Утвержден
постановлением Администрации
Качканарского городского округа
от 25.01.2023 N 44
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Качканарского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Качканарского городского округа, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги
Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Порядок предоставления субсидий из бюджета Качканарского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Качканарского городского округа, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", от 14 ноября 2022 года N 2053 "Об особенностях индексации регулируемых цен (тарифов) с 1 декабря 2022 г. по 31 декабря 2023 г. и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Законами Свердловской области от 25 апреля 2013 года N 40-ОЗ "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги" и от 25 апреля 2013 года N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги", постановлением Правительства Свердловской области от 18 декабря 2013 года N 1539-ПП "О реализации Законов Свердловской области от 25 апреля 2013 года N 40-ОЗ "О мере социальной поддержки по частичному освобождению граждан, проживающих на территории Свердловской области, от платы за коммунальные услуги" и от 25 апреля 2013 года N 41-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги".
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: исполнитель коммунальных услуг - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений) или индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги гражданам;
совокупная плата за коммунальные услуги - сумма платежей по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых гражданам в каждом конкретном многоквартирном доме (жилом доме);
затраты на предоставление гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги - затраты исполнителей коммунальных услуг, определяемые как разность между размером совокупной платы за коммунальные услуги в отчетном месяце и размером совокупной платы за коммунальные услуги в базовом месяце, умноженным на величину установленного на отчетный месяц предельного индекса;
базовый месяц - декабрь предыдущего года (исключение - в 2022 году при расчете за декабрь 2022 года базовым месяцем считается ноябрь 2022 года);
отчетный месяц - месяц текущего года, за который производится расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки;
принцип сопоставимости условий - неизменный набор и объем потребления коммунальных услуг в базовом и отчетном месяце;
уполномоченное лицо - лицо, представляющее интересы юридического лица (индивидуального предпринимателя) и действующее на основании доверенности, удостоверенной нотариально или выданной за подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), или иного лица, уполномоченного на это.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Качканарского городского округа, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.
4. Главным распорядителем средств бюджета Качканарского городского округа, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателем бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является Администрация Качканарского городского округа (далее - Администрация).
Предоставление субсидий осуществляется за счет средств, выделяемых в виде субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги на текущий финансовый год, ассигнований, утвержденных на эти цели в бюджете Качканарского городского округа, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана после получения денежных средств из бюджета Свердловской области.
5. Организацию рассмотрения заявлений, подготовку проектов соглашений, прием и проверку отчетности осуществляет отдел городского хозяйства, транспорта и связи Администрации (далее - ОГХТиС).
6. К категории лиц, имеющих право на получение субсидий, относятся исполнители коммунальных услуг, понесшие затраты, связанные с предоставлением меры социальной поддержки по частичному освобождению граждан от платы за коммунальные услуги и предъявляющие к оплате гражданам платежные документы на оплату коммунальных услуг с указанием значения "превышение предельного индекса" в отдельной графе.
7. Сведения о субсидиях подлежат размещению Финансовым управлением Качканарского городского округа на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (при наличии технической возможности) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидии
8. Субсидии предоставляются исполнителям коммунальных услуг в следующих случаях:
1) рост платы гражданина за коммунальные услуги превышает установленный Губернатором Свердловской области на соответствующий период предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в Качканарском городском округе, при сопоставимых перечне коммунальных услуг и объемах потребления коммунальных услуг;
2) многоквартирный дом оснащен коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления используемых коммунальных услуг (горячей и холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии) - в случае, если гражданин проживает в многоквартирном доме;
3) жилой дом оснащен индивидуальными приборами учета потребления используемых коммунальных услуг (горячей и холодной воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа) - в случае, если гражданин проживает в жилом доме.
Условия, указанные в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, не применяются при предоставлении меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги гражданам, проживающим в многоквартирных домах или жилых домах, на которые в соответствии с федеральным законодательством не распространяются требования об организации учета используемых коммунальных ресурсов.
9. Предоставление меры социальной поддержки и определение ее величины осуществляются ежемесячно в следующем порядке. Объем потребления коммунальных услуг определяются исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных уполномоченными органами власти.
Размер платы по каждому из видов коммунальных услуг рассчитывается исходя из объема потребления коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, установленных уполномоченными органами власти, и тарифов на коммунальные услуги, утвержденных в установленном порядке.
Совокупная плата за коммунальные услуги определяется путем суммирования платежей по каждому из видов коммунальных услуг, оказываемых гражданам в каждом конкретном многоквартирном доме (жилом доме).
Сопоставимость перечня и объема потребления коммунальных услуг в текущем месяце, за который производится расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки (далее - отчетный месяц), принимается соответствующей перечню и объему потребления коммунальных услуг в декабре предыдущего года (далее - базовый месяц).
Совокупный размер платы за предоставленные коммунальные услуги в базовом месяце определяется с учетом действовавшего в базовом месяце предельного индекса.
Расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки производится при соблюдении принципа неизменности набора и объема потребляемых коммунальных услуг в следующей последовательности:
1) определяется размер совокупной платы за коммунальные услуги путем суммирования размера платы по каждому из видов коммунальных услуг в базовом месяце с соблюдением требования, изложенного в абзаце 5 настоящего пункта, который умножается на величину установленного на отчетный месяц предельного индекса;
2) определяется размер совокупной платы за коммунальные услуги в отчетном месяце с соблюдением требований, изложенных в абзацах 3 и 4 настоящего пункта;
3) определяется разность между значениями, полученными в подпунктах 2 и 1 настоящего пункта;
4) величина предоставляемой меры социальной поддержки в отчетном месяце определяется равной полученному в подпункте 3 настоящего пункта значению, если последнее превышает 0;
5) при расчете величины предоставляемой меры социальной поддержки не подлежит учету разница в размере платежей, возникающая вследствие:
изменения набора коммунальных услуг;
изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, которое обусловлено изменением объема потребления коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета коммунальных услуг;
изменения объемов предоставления гражданам субсидий, предусмотренных статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации, и мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, предоставляемых в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами Свердловской области или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за исключением мер дополнительной социальной поддержки за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета муниципального образования, направленных на соблюдение установленных предельных индексов;
изменения фактических объемов потребления в результате проведения в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", перерасчета размера платы за коммунальные услуги за прошедшие расчетные периоды;
перехода к расчетам за коммунальные услуги с применением дифференцированных по времени суток (установленным периодам времени) цен (тарифов);
применения в соответствии с законодательством Российской Федерации штрафных санкций, повышающих коэффициентов к тарифам и нормативам;
применения дифференцированных по месяцам календарного года нормативов потребления, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер платы за предоставленные коммунальные услуги в отчетном месяце, предъявляемый гражданам к оплате, подлежит снижению на величину предоставляемой меры социальной поддержки, определенной в соответствии с настоящим пунктом.
Проведение расчета величины предоставляемой гражданам меры социальной поддержки осуществляется исполнителем коммунальных услуг с указанием значения этого размера в предъявляемой к оплате квитанции за жилищно-коммунальные услуги в отдельной графе "Превышение предельного индекса".
В случае если плата за коммунальные услуги предъявляется гражданам двумя и более исполнителями коммунальных услуг в нескольких платежных документах (для собственников жилых домов, при непосредственном управлении многоквартирным домом при заключении договоров с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям), расчет величины предоставляемой меры социальной поддержки гражданину осуществляется муниципальным учреждением "Управление городского хозяйства".
В случае если объемы потребления коммунальных услуг в отчетном месяце меньше объемов потребления коммунальных услуг в базовом месяце, предоставление меры социальной поддержки и определение ее величины осуществляются по индивидуальному расчету с учетом фактического объема потребления коммунальных услуг (ресурсов) в сопоставимых условиях в пределах соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг.
Возмещение затрат исполнителей коммунальных услуг, связанных с предоставлением меры социальной поддержки в отчетном году, осуществляется в текущем финансовом году. Для возмещения затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки за отчетный год, исполнители коммунальных услуг представляют документы, в составе и срок, указанные в пункте 11 настоящего порядка.
10. Исполнитель коммунальных услуг, претендующий на получение субсидий, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь задолженности по уплате налогов и (или) сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет Качканарского городского округа, субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Качканарским городским округом;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из бюджета Качканарского городского округа на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные пунктом 3 настоящего порядка;
не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
11. Для получения субсидии исполнитель коммунальных услуг в срок до 30 января текущего финансового года представляет в Администрацию Качканарского городского округа, по адресу: Свердловская область, город Качканар, улица Свердлова, 8 следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии на возмещение затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме приложения N 1 к порядку, оформленное на фирменном бланке;
2) декларацию о соответствии требованиям, указанным в пункте 10 порядка, подписанную руководителем (уполномоченным представителем) и главным бухгалтером;
3) справку об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление;
4) справку о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета Качканарского городского округа по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявление по форме приложения N 2 к порядку;
5) формы N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы" или формы N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы", представленной исполнителем коммунальных услуг в Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области за отчетный финансовый год, с отметкой указанного органа;
6) реестры (ведомости) предоставления гражданам меры социальной поддержки по каждому многоквартирному и жилому дому, в котором указываются фамилии и инициалы гражданина, адрес, количество проживающих (зарегистрированных), объем потребления по каждой коммунальной услуге (по приборам учета или нормативам), тариф, сумма начисленного платежа, объем и сумма начисленного платежа за общедомовое потребление, аналогичные показатели за декабрь предыдущего года (при расчете за декабрь 2022 года применяются аналогичные показатели за ноябрь 2022 года), предельный индекс, размер превышения предельного индекса, размер предоставляемой гражданину меры социальной поддержки;
по каждому дому указываются дополнительно объемы потребленных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета;
7) копии счетов-фактур ресурсоснабжающих организаций по всем коммунальным услугам и платежных поручений исполнителя, подтверждающих оплату поставленных коммунальных ресурсов за истекший месяц;
8) информацию об оснащенности жилищного фонда приборами учета на территории Качканарского городского округа по форме приложения N 3 к порядку;
9) согласие на осуществление проверок главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения исполнителем коммунальных услуг порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
10) полные сведения о расчетном или корреспондентском счете, открытых исполнителем коммунальных услуг в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
11) согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об исполнителе коммунальных услуг, о подаваемом исполнителем коммунальных услуг заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются получателем субсидии на бумажном носителе в одном экземпляре и цифровом носителе информации (usb-флеш-накопителе) в виде электронных документов в формате PDF и Excel (ods), за подписью руководителя или уполномоченного им должностного лица (с приложением заверенной в установленном порядке копии документа, подтверждающего полномочия по исполнению обязанностей) и оттиском печати. Исправления в документах и заявлении не допускаются.
Ответственность за полноту и достоверность представленных документов несет руководитель исполнителя коммунальных услуг.
Регистрация заявления осуществляется в Администрации в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления. Датой регистрации считается дата регистрации в Администрации.
12. Размер затрат, связанных с предоставлением меры социальной поддержки, подтверждается формой N 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы" или формой N 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы", представленной исполнителем коммунальных услуг в Управление Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области за отчетный финансовый год, и определяется в виде разности между начисленными (предъявленными) населению платежами за коммунальные услуги и размером платы, рассчитанной по экономически обоснованным тарифам (ценам).
13. ОГХТиС в течение 30-ти календарных дней с момента регистрации заявления в Администрации проверяет соответствие поступивших документов требованиям настоящего порядка, а также достоверность предоставленных исполнителями коммунальных услуг сведений.
14. Основания для отклонения заявления исполнителя коммунальных услуг на стадии рассмотрения:
несоответствие исполнителя коммунальных услуг категории и требованиям, указанным в пунктах 6 и 10 настоящего порядка соответственно;
несоответствие представленных исполнителем коммунальных услуг заявления и документов требованиям к заявлению и документам, установленным в пункте 11 настоящего порядка;
недостоверность представленных исполнителем коммунальных услуг документов и информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача исполнителем коммунальных услуг заявления после даты, указанной в пункте 11 настоящего порядка;
размер платы за предоставленные коммунальные услуги в отчетном месяце, предъявляемый гражданам к оплате, не был снижен на величину предоставляемой меры социальной поддержки.
15. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии, с обозначением его причины, оформляется на официальном бланке Администрации за подписью Главы Качканарского городского округа или заместителя главы и в течение 2-х рабочих дней направляется получателю субсидии курьером или одним из следующих видов связи: почтовым отправлением, посредством факсимильной связи либо электронным сообщением, посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (при технической возможности).
16. ОГХТиС:
формирует заявку на предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на осуществление переданного органам местного самоуправления государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги;
направляет ее для согласования, в части запрашиваемого объема субвенции для осуществления расходов на предоставление гражданам меры социальной поддержки, уполномоченному исполнительному органу государственной власти Свердловской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) (Региональную энергетическую комиссию Свердловской области);
по итогам полученного согласования предоставляет ее в Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области в срок, установленный Министерством.
17. Перечень получателей субсидий и размеры субсидий утверждаются постановлением Администрации на основании решения Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области о предоставлении субвенции Качканарскому городскому округу.
Размер субсидии определяется исполнителям коммунальных услуг в пределах предоставленной субвенции Качканарскому городскому округу, по фактически и документально подтвержденным затратам исполнителей коммунальных услуг на предоставление меры социальной поддержки. Если общая сумма рассчитанным к предоставлению исполнителям коммунальных услуг субсидий превышает лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год, размер субсидии определяется пропорционально доле расходов каждого исполнителя коммунальных услуг на предоставление гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги в общем объеме расходов исполнителей коммунальных услуг, предоставивших заявления.
18. В течение 20-ти рабочих дней с даты поступления в бюджет Качканарского городского округа субвенций областного бюджета ОГХТиС оформляет соглашение о предоставлении из бюджета Качканарского городского округа субсидии по типовой форме, утвержденной приказом Финансового управления Качканарского городского округа и направляет его исполнителям коммунальных услуг.
Исполнители коммунальных услуг должны соответствовать на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения требованиям, установленным пунктом 10 настоящего порядка. В целях подтверждения соответствия исполнители коммунальных услуг предоставляют вместе с подписанным соглашением документы, указанные в подпунктах 2-4 пункта 11 настоящего порядка (по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения).
Результатом предоставления субсидии является предоставление исполнителями коммунальных услуг гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги за предыдущий год.
Результаты предоставления субсидии отражаются в соглашении, с указанием даты завершения и конечного значения результатов (конкретной количественной характеристики итогов).
В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При изменении размера субсидии или других существенных условий предоставления субсидии в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительных соглашений.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), оформляются по формам, утвержденным приказом Финансового управления Качканарского городского округа.
Проект соглашения (дополнительного соглашения) направляется с сопроводительным письмом исполнителю коммунальных услуг курьером или одним из следующих видов связи: почтовым отправлением, посредством факсимильной связи либо электронным сообщением, посредством системы электронного документооборота Правительства Свердловской области (при технической возможности). Датой направления соглашения является дата регистрации исходящего сопроводительного письма Администрации.
19. Перечисление субсидии осуществляется:
на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
единовременно, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Администрацией по результатам проверки подписанного соглашения и документов, предусмотренных соглашением, при условии их приемки.
Регистрация сопроводительного письма с прилагаемыми к нему соглашением и документами, предусмотренными соглашением, осуществляется в Администрации в течение 3-х рабочих дней с момента его поступления.
Проверка документов и обеспечение подписания соглашения Администрацией осуществляется ОГХТиС в течение 10-ти рабочих дней с даты регистрации сопроводительного письма исполнителя коммунальных услуг в Администрации.
20. Основания для отказа:
несоответствие представленных исполнителем коммунальных услуг документов, предусмотренных соглашением;
недостоверность представленных исполнителем коммунальных услуг документов и информации;
несоответствие исполнителя коммунальных услуг требованиям, указанным в пункте 10 настоящего порядка (по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения).
21. Направление затрат (недополученных доходов) на возмещение которых предоставляется субсидия:
субсидия предоставляется на возмещение юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Качканарского городского округа, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги.
22. Порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Качканарского городского округа в случае нарушения условий и порядка их предоставления:
В случае установления или получения от главного распорядителя бюджетных средств и органа государственного (муниципального) финансового контроля информации о факте (ах) нарушения получателем порядка и условий предоставления субсидии, предусмотренных порядком предоставления субсидии и соглашением, в том числе указания в документах, представленных получателем в соответствии с соглашением, недостоверных сведений Администрация (обеспечивается ОГХТиС) направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Качканарского городского округа в размере и в сроки, определенные в указанном требовании.
Факт установления нарушения(ий) оформляется актом, составляемым в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента обнаружения таких нарушений.
Требование об обеспечении возврата субсидии в бюджет Качканарского городского округа направляется получателю не позднее 5 (пяти) рабочих дней с даты подписания акта и должно содержать сумму, срок, код бюджетной классификации РФ и реквизиты счета для возврата субсидии.
Получатель обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения требования. В случае если получатель не перечислит сумму субсидии в местный бюджет в размере, указанном в требовании, взыскание суммы субсидии осуществляется в судебном порядке.
Глава 3. Требования к отчетности
23. Исполнители коммунальных услуг до 10 июля и до 15 января текущего года (по состоянию на 1 июля и 31 декабря) представляет Администрацию отчет о предоставлении гражданам меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, перечислении средств на возмещение этих, затрат, справку о размере выпадающих доходов организации жилищно-коммунального комплекса, возникших в связи с применением предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по форме согласно приложениям N 4-5 к настоящему Порядку.
В случае подписания отчетов уполномоченным лицом прилагается сканированная копия оригинала документа, подтверждающего полномочия.
Ответственность за полноту и достоверность представленных отчетов и документов несет руководитель исполнителя коммунальных услуг.
Сопроводительное письмо с прилагаемыми к нему отчетами представляется в Администрацию. Регистрация письма осуществляется в Администрации в течение 3-х рабочих дней с момента поступления. Датой регистрации считается дата регистрации в Администрации.
В течение 20-ти рабочих дней со дня регистрации отчетности Администрация (в лице ОГХТиС) осуществляет:
контроль за выполнением условий подписанного сторонами соглашения;
оценку достижения получателем результатов предоставления субсидии и (или) иных показателей, установленных соглашением.
Глава 4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
24. Обязательная проверка соблюдения условий и порядка предоставления Субсидии осуществляется Администрацией (в лице ОГХТиС) и органами (государственного) муниципального финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
25. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представленных сведении и документов для возмещения понесенных затрат.
26. Администрация (в лице ОГХТиС) осуществляет контроль за соблюдением получателем порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком и соглашением, путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок на основании:
отчетов, предусмотренных пунктом 23 порядка;
документов, представленных получателем по запросу Администрации (в случае его направления).
Орган (государственного) муниципального финансового контроля осуществляет обязательную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии.
Администрация и орган (государственного) муниципального финансового контроля вправе запрашивать у получателя субсидии документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением получателем порядка и условий предоставления субсидии, установленных настоящим порядком и соглашением о предоставлении субсидии. Получатель субсидии обязан предоставить указанные документы и информацию в срок, установленный в запросе.
27. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидий к получателю субсидии Администрация применяет следующие меры ответственности:
возврат средств субсидий в бюджет Качканарского городского округа (согласно пункта 22 порядка).
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Качканарского городского округа
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, являющимся исполнителями
коммунальных услуг, в целях возмещения затрат,
связанных с предоставлением гражданам,
проживающим на территории Качканарского
городского округа, меры социальной поддержки
по частичному освобождению от платы
за коммунальные услуги
На бланке заявителя Главе Качканарского городского
Дата, исх. номер округа
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении субсидии на возмещение затрат,
связанных с предоставлением меры социальной поддержки
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, адрес)
в соответствии с _______________________________________________________,
наименование Порядка предоставления субсидии из бюджета Качканарского
городского округа)
утвержденным постановлением Администрации Качканарского городского округа
от "____" _______________ 20_____ г. N _________ (далее - Порядок
предоставления субсидии), просит предоставить субсидию в размере
__________________ рублей в целях ______________________________.
(сумма прописью) (целевое назначение субсидии)
Приложение: на ______ л. в _________ экз.
____________________ _______________ ______________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П. (при наличии)
"____" _______________ 20_____ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Качканарского городского округа
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, являющимся исполнителями
коммунальных услуг, в целях возмещения затрат,
связанных с предоставлением гражданам,
проживающим на территории Качканарского
городского округа, меры социальной поддержки
по частичному освобождению от платы
за коммунальные услуги
СПРАВКА
о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям
и иным средствам, предоставленным из бюджета
Качканарского городского округа на "___" ___________ 20__ г.
Наименование Получателя _________________________
Наименование средств, предоставленных из бюджета Качканарского городского округа |
Нормативный правовой акт Качканарского городского округа, в соответствии с которым Получателю предоставлены средства из бюджета Качканарского городского округа |
Соглашение (договор), заключенный между Главным распорядителем средств бюджета Качканарского городского округа и Получателем на предоставление средств из бюджета Качканарского городского округа |
Договоры (контракты), заключенные Получателем в целях исполнения обязательств в рамках соглашения (договора) |
|||||||||||
.ви д |
дата |
номер |
цели предоставления |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность |
дата |
номер |
сумма, тыс. руб. |
из них имеется задолженность |
|||
всего |
в том числе просроченная |
всего |
в том числе просроченная |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель (уполномоченное лицо) ___________ _________ ________________
(должность) (подпись) (расшифровка
подписи)
Исполнитель _____________ ___________________________ _________________
(должность) (фамилия, имя, отчество) (телефон)
"____" _______________ 20_____ г.
М.П. (при наличии)
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Качканарского городского округа
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, являющимся исполнителями
коммунальных услуг, в целях возмещения затрат,
связанных с предоставлением гражданам,
проживающим на территории Качканарского
городского округа, меры социальной поддержки
по частичному освобождению от платы
за коммунальные услуги
ИНФОРМАЦИЯ
об оснащенности жилищного фонда приборами учета на территории
Качканарского городского округа
_________________________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование исполнителя коммунальных услуг с
указанием его организационно-правовой формы)
N п/п |
Адрес |
Необходимость установки приборов учета в соответствии с действующим законодательством |
Наличие приборов учета |
Примечание |
||||||
тепловая энергия |
водоснабжение |
электроэнергия |
газ |
тепловая энергия |
водоснабжение |
электроэнергия |
газ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________ ________________ __________________
наименование должности руководителя личная подпись Ф.И.О.
М.П. (при наличии)
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Качканарского городского округа
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, являющимся исполнителями
коммунальных услуг, в целях возмещения затрат,
связанных с предоставлением гражданам,
проживающим на территории Качканарского
городского округа, меры социальной поддержки
по частичному освобождению от платы
за коммунальные услуги
ОТЧЕТ
о предоставлении гражданам меры социальной поддержки по
частичному освобождению от платы за коммунальные услуги
__________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование исполнителя коммунальных услуг с
указанием его организационно-правовой формы)
на 1 ________________ 20____ года
Наименование показателя |
Код строки |
Единица измерения |
Всего за отчетный период |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Число граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки |
01 |
человек |
|
2. Число граждан, которым предоставлена мера социальной поддержки |
02 |
человек |
|
3. Число граждан, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки, которым такая мера не предоставлена |
03 |
человек |
|
3.1. В том числе в связи с отсутствием общедомовых приборов учета |
04 |
человек |
|
4. Количество многоквартирных домов, подлежащих в соответствии с законодательством оборудованию общедомовыми приборами учета |
05 |
единица |
|
5. Количество многоквартирных домов, оборудованных общедомовыми приборами учета, гражданам которых представлена мера социальной поддержки |
06 |
единица |
|
6. Количество многоквартирных домов, гражданам которых не представлена мера социальной поддержки |
07 |
единица |
|
6.1. В том числе в связи с отсутствием общедомовых приборов учета |
08 |
единица |
|
7. Сумма предоставленной гражданам меры социальной поддержки, всего на отчетную дату |
09 |
тыс. руб. |
|
___________________________________ ________________ __________________
наименование должности руководителя личная подпись Ф.И.О.
М.П. (при наличии)
Приложение N 5
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Качканарского городского округа
юридическим лицам, индивидуальным
предпринимателям, являющимся исполнителями
коммунальных услуг, в целях возмещения затрат,
связанных с предоставлением гражданам,
проживающим на территории Качканарского
городского округа, меры социальной поддержки
по частичному освобождению от платы
за коммунальные услуги
СПРАВКА
о размере выпадающих доходов в связи с применением предельного
индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги
в отчетом году
__________________________________________________________
(полное и сокращенное наименование исполнителя коммунальных услуг с
указанием его организационно-правовой формы)
на 1 ________________ 20____ года
Наименование показателя |
Условное обозначение единицы измерения |
Предыдущий год (20-) |
Отчетный год (20____ ) |
|||
фактически начисленная гражданам сумма платежей за коммунальные услуги |
доходы при 100 процентной оплате гражданами стоимости коммунальных услуг |
доходы при ограничении стоимости коммунальных услуг предельным индексом |
размер выпадающих доходов <*> |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Совокупный размер платы граждан за коммунальные услуги |
тыс. рублей |
|
|
|
|
|
руб./кв. метров |
|
|
|
|
|
|
Прогнозный размер платы граждан за коммунальные услуги |
тыс. рублей |
x |
|
|
|
|
руб./кв. метров |
|
|
|
|
|
|
Индекс изменения совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги |
% |
|
|
|
|
x |
Утвержденный предельный индекс изменения совокупного размера платы граждан за коммунальные услуги |
% |
|
|
|
|
x |
<*> Рассчитывается по формуле: (значение показателя в графе пятой) - (значение показателя в графе шестой) |
Справочно: общая площадь жилых помещений на отчетную дату __________
тыс. кв. метров
___________________________________ ________________ __________________
наименование должности руководителя личная подпись Ф.И.О.
М.П. (при наличии)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 25 января 2023 г. N 44 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Качканарского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся исполнителями коммунальных услуг, в целях возмещения затрат, связанных с предоставлением гражданам, проживающим на территории Качканарского городского округа, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги"
Распространяется на отношения, связанные с предоставлением гражданам, проживающим на территории Качканарского городского округа, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги, возникшие с 1 июля 2022 г.
Опубликование:
официальный сайт Качканарского городского округа Свердловской области (http://kgo66.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 20 марта 2023 г. N 233
Изменения вступают в силу на следующий день после опубликования названного постановления