Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 25 января 2023 г. N 18-п
Приложение
к постановлению
Правительства Омской области
от 24 марта 2021 года N 106-п
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на развитие гражданского общества
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета грантов в форме субсидий (далее - гранты) некоммерческим организациям, признаваемым социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - некоммерческие организации), на развитие гражданского общества.
2. Целью предоставления грантов является финансовое обеспечение затрат на реализацию проектов в сфере развития гражданского общества (далее - проекты) по направлениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, для повышения эффективности взаимодействия Правительства Омской области с некоммерческими организациями в сфере развития гражданского общества, распространения лучших инициатив некоммерческих организаций.
3. Гранты предоставляются в рамках реализации:
1) подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории Омской области" государственной программы Омской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 256-п;
2) подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 265-п.
4. Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год, является Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Омской области (далее - Министерство).
5. К категории получателей грантов относятся некоммерческие организации, участвующие в отборе по предоставлению грантов, проводимом в форме конкурса (далее - отбор), и соответствующие критерию отбора - реализация проекта по следующим направлениям:
1) поддержка молодежных проектов, реализация которых охватывает виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
2) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения;
3) поддержка проектов в области культуры и искусства;
4) поддержка добровольчества (волонтерства);
5) развитие институтов гражданского общества;
6) развитие физической культуры и спорта;
7) развитие общественной дипломатии и поддержка соотечественников;
8) защита прав и свобод человека и гражданина;
9) здравоохранение, охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни;
10) охрана окружающей среды и защита животных;
11) патриотическое воспитание граждан, сохранение исторической памяти;
12) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
13) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия;
14) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.
6. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Омской области о бюджете (закона Омской области о внесении изменений в закон о бюджете).
7. В целях обеспечения открытости и прозрачности проведения отбора Министерство обеспечивает размещение настоящего Порядка, объявления о проведении отбора, информации обо всех предложениях (заявках) на участие в отборе (далее - заявка), протоколов заседания конкурсной комиссии по отбору некоммерческих организаций (далее соответственно - протокол, конкурсная комиссия), решения об определении некоммерческих организаций, прошедших отбор (далее - победители отбора) на едином портале, на сайте проведения отбора по адресу омск.гранты.рф (далее - сайт омск.гранты.рф), а также на официальном сайте Министерства по адресу www.mrp.omskportal.ru/oiv/mrp (далее - официальный сайт).
II. Порядок проведения отбора
8. Объявление о проведении отбора и настоящий Порядок не позднее чем за 5 рабочих дней до даты начала подачи заявки, определяемой Министерством, размещаются на едином портале, на сайте омск.гранты.рф, а также на официальном сайте.
9. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) сроки проведения отбора, дата начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) результат предоставления гранта, предусмотренный пунктом 40 настоящего Порядка;
4) доменное имя и (или) указатели страниц на сайте омск.гранты.рф;
5) требования к некоммерческим организациям, подавшим заявки на участие в отборе (далее - участникам отбора), предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
8) правила рассмотрения и оценки заявок, предусмотренные пунктами 17 - 24 настоящего Порядка;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления;
10) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - Соглашение);
11) условия признания победителя отбора уклонившимся от подписания Соглашения;
12) дата размещения результатов отбора на едином портале, на сайте омск.гранты.рф, а также на официальном сайте, которая не может быть позднее 5-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
13) объем финансирования на реализацию проектов по каждой из подпрограмм государственных программ Омской области, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
10. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
1) на дату окончания приема заявок:
- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Омской областью;
- участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;
- участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участник отбора не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2) в отношении участника отбора должен отсутствовать факт нецелевого использования грантов, ранее предоставленных в рамках настоящего Порядка, и непредставления участником отбора в Министерство отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, и о значении результата предоставления гранта и (или) иной отчетности в течение предыдущего отчетного периода, за исключением участников отбора, которые обращаются за получением гранта впервые;
3) реализация проекта участника отбора на территории Омской области, а также реализация проекта на территории Омской области и за ее пределами в отношении проектов, направленных на проведение поисковой работы, выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества или предусматривающих представление Омской области за ее пределами;
4) участник отбора осуществляет свою уставную деятельность на территории Омской области по одному или нескольким направлениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
5) участник отбора должен иметь государственную регистрацию в качестве юридического лица не менее одного года на дату окончания приема заявок;
6) реализация проекта участником отбора по одному из направлений, предусмотренному пунктом 5 настоящего Порядка;
7) в отношении участника отбора должен отсутствовать факт финансирования проекта(-ов), представленного(-ых) на отбор, на основании иных нормативных правовых актов Омской области;
8) участник отбор не может представить две и более заявки, в которых краткое описание проекта, обоснование социальной значимости проекта, цель и задачи проекта, календарный план проекта и (или) бюджет проекта совпадают между собой по содержанию более чем на 50 процентов.
11. В целях участия в отборе некоммерческая организация в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, вправе представить в Министерство через личный кабинет на сайте омск.гранты.рф (далее - личный кабинет) посредством заполнения электронной формы, размещенной на сайте омск.гранты.рф, заявку, содержащую следующую информацию:
1) направление отбора, соответствующее деятельности участника отбора, которую планируется осуществлять в рамках реализации проекта;
2) название проекта, на реализацию которого запрашивается грант;
3) краткое описание проекта;
4) территория реализации проекта;
5) целевые группы проекта;
6) срок реализации проекта;
7) описание проблемы целевой группы, обоснование социальной значимости проекта;
8) цель проекта;
9) ожидаемые результаты проекта;
10) задачи проекта;
11) об организации информационного сопровождения проекта;
12) о руководителе проекта;
13) о команде проекта;
14) о некоммерческой организации, включая полное и сокращенное (при наличии) наименования, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения некоммерческой организации;
15) календарный план проекта;
16) бюджет проекта;
17) запрашиваемый размер гранта;
18) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке, иной информации о некоммерческой организации, связанной с соответствующим отбором.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) копия устава некоммерческой организации (со всеми внесенными изменениями), действующая на день подачи заявки (включая подпись уполномоченного лица и печать регистрирующего органа);
2) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени некоммерческой организации, в случае, если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени некоммерческой организации, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
Заявка обязательно должна содержать личную подпись, фамилию, имя, отчество (при наличии) руководителя (лица, имеющего право подписи согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц), написанные собственноручно, а также фактическую дату подачи заявки и печать участника отбора (при наличии). Подпись, расшифровка подписи, а также печать участника отбора (при наличии) должны быть читаемы и разборчивы.
В случае если заявку подает представитель некоммерческой организации, действующий на основании доверенности, прилагается также копия доверенности на осуществление соответствующих действий, засвидетельствованная в установленном порядке.
12. Информация, подтверждающая соответствие участников отбора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, запрашивается Министерством самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
13. Участник отбора вправе представить не более одной заявки по каждому направлению, предусмотренному в пункте 5 настоящего Порядка, при этом по результатам отбора одному участнику отбора может быть предоставлен грант на осуществление только одной заявки.
В случае если участник отбора представил несколько заявок (по нескольким направлениям), в проект перечня победителей отбора включается проект с наивысшим средним баллом заявки.
14. Заявки, поступившие в течение срока приема заявок, регистрируются Министерством с размещением информации о регистрации на сайте омск.гранты.рф в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок.
Заявка и документы, представленные по окончании срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, не принимаются и не рассматриваются.
Днем и временем подачи заявки является запись даты, времени присвоения заявке статуса "подано" в личном кабинете.
Днем и временем размещения заявки является присвоение заявке статуса "зарегистрировано".
В течение 15 календарных дней со дня окончания приема заявок Министерство на сайте омск.гранты.рф, а также на официальном сайте размещает информацию обо всех поданных заявках (наименование участника отбора, ее основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика, название и (или) краткое описание проекта, запрашиваемый размер гранта).
15. Участник отбора вправе до окончания приема заявок отозвать свою заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки в электронном виде через личный кабинет.
Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку до окончания приема заявок.
16. Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и подачи новой заявки.
17. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты, следующей за датой окончания приема заявок, проверяет соответствие участников отбора требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка, категории получателей грантов, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка, а также соответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка.
18. По итогам проверки заявок Министерство принимает следующие решения:
1) о регистрации и передаче заявки для рейтинговой оценки экспертам, состав и порядок деятельности которых утверждаются Министерством в части, не урегулированной настоящим Порядком. Состав экспертов не подлежит обнародованию;
2) об отклонении заявки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- несоответствие участника отбора категории получателей грантов, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной участником отбора заявки требованиям к заявкам, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка и объявлением о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
19. Информация о результатах проверки заявок не позднее 5 календарных дней со дня принятий решений, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, размещается на едином портале, на сайте омск.гранты.рф, а также на официальном сайте и содержит следующие сведения:
1) об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
2) об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
20. Рейтинговая оценка заявок проводится экспертами в течение 12 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 18 настоящего Порядка.
Рейтинговая оценка каждой заявки осуществляется двумя экспертами.
В случае если различие в оценке одного проекта между двумя экспертами достигает 45 баллов и более, при этом один эксперт рекомендует предоставить участнику отбора грант, а второй рекомендует не предоставлять участнику отбора грант, данная заявка направляется на рассмотрение третьему эксперту, ранее не проводящему экспертизу данного проекта.
Третий эксперт оценивает заявку в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока рейтинговой оценки в соответствии с настоящим пунктом и представляет результаты оценки в Министерство. Министерство представляет ему для ознакомления обезличенные заключения первых двух экспертов.
21. В ходе рейтинговой оценки заявок эксперты оценивают проекты по показателям рейтинговой оценки заявок, установленным в приложении к настоящему Порядку, и определяют итоговый балл по каждому проекту, который определяется как сумма баллов, присвоенных экспертами по каждому показателю рейтинговой оценки заявок, умноженных на соответствующий коэффициент значимости показателя рейтинговой оценки заявок (с округлением полученных чисел до сотых по правилам математического округления), а также рассматривают обоснованность мероприятий, предусмотренных проектами, и дают рекомендации о размере гранта участнику отбора, размер гранта по проекту которого предлагается уменьшить.
Результаты рейтинговой оценки заявок оформляются в виде оценочных листов, содержащих рекомендации экспертов.
22. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения оценочных листов от всех экспертов:
1) составляет итоги рейтинговой оценки заявок, в рамках которой проекты ранжируются в порядке убывания в зависимости от среднего балла, определяемого как среднее арифметическое баллов, присвоенных проекту экспертами (для заявок, оцениваемых тремя экспертами, учитываются баллы, присвоенные тремя экспертами).
К среднему баллу проекта участника отбора, признанного в соответствии со статьей 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях" исполнителем общественно полезных услуг, прибавляются дополнительные 3 балла.
Рейтинг формируется в порядке убывания среднего балла проекта. Заявкам присваиваются порядковые номера, начиная с заявки, проект которой набирает наибольшее значение среднего балла.
В случае равного значения среднего балла больший порядковый номер присваивается заявке, поступившей ранее;
2) формирует проект перечня победителей отбора, включающий предварительный расчет размера гранта, с учетом рекомендаций экспертов и направляет на рассмотрение конкурсной комиссии.
23. Состав и порядок деятельности конкурсной комиссии утверждаются Министерством в части, не урегулированной настоящим Порядком, с соблюдением требований подпункта "з" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 11 человек.
Члены конкурсной комиссии, замещающие государственные должности Омской области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы Омской области, должности муниципальной службы в Омской области, составляют не более одной трети от общего числа членов конкурсной комиссии.
Формой работы конкурсной комиссии является заседание или заочное голосование.
Заседание комиссии может также проводиться в заочном формате при рассмотрении заявлений о необходимости изменений бюджетов проектов участников отбора.
24. Перечень победителей отбора и размер грантов, предоставляемых на реализацию проектов, утверждаются конкурсной комиссией в течение 12 рабочих дней со дня получения материалов, предусмотренных в подпункте 2 пункта 22 настоящего Порядка, на основании проведенной экспертами рейтинговой оценки заявок и проекта перечня победителей отбора путем голосования с учетом объема средств, предусмотренного в областном бюджете на предоставление грантов.
Решение комиссии оформляется протоколом, который подготавливается и подписывается членами конкурсной комиссии в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания конкурсной комиссии.
Протокол должен содержать сведения о членах конкурсной комиссии, результатах голосования (в том числе о членах конкурсной комиссии, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении членов конкурсной комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у членов конкурсной комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов (при наличии).
25. В случае если размер предоставляемого гранта победителю отбора утвержден конкурсной комиссией в объеме, меньшем запрашиваемого в заявке, то Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола направляет победителю отбора в виде электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора) (далее - установленная законодательством форма) уведомление о необходимости корректировки бюджета проекта (далее в настоящем пункте - уведомление) под предусмотренный размер гранта с указанием статьи расходов бюджета проекта для корректировки.
Победитель отбора корректирует бюджет проекта под предусмотренный размер гранта и в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления представляет его в Министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, и (или) документа на бумажном носителе (по выбору победителя отбора) (далее - форма, выбранная победителем отбора). При несоблюдении установленного срока для корректировки бюджета проекта победитель отбора признается уклонившимся от подписания Соглашения.
26. Не позднее 5 календарных дней со дня оформления протокола на едином портале, на сайте омск.гранты.рф, а также на официальном сайте размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены, информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
3) последовательность оценки заявок, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных показателей рейтинговой оценки заявок, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
4) перечень победителей отбора, которым предоставляется грант, с указанием полного наименования победителя отбора, его основного государственного регистрационного номера и (или) идентификационного номера налогоплательщика, названия проекта, размера предоставляемого гранта;
5) протоколы, которыми оформлены решения, связанные с проведением отбора.
III. Условия и порядок предоставления грантов
27. Условиями предоставления грантов являются:
1) прохождение некоммерческой организацией отбора;
2) достоверность сведений, представляемых в Министерство в соответствии с настоящим Порядком;
3) подписание с победителями отбора Соглашения в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
4) обязательство победителя отбора об использование гранта в соответствии с целью, предусмотренной пунктом 2 настоящего Порядка;
5) обязательство победителя отбора о расходовании гранта в соответствии с бюджетом проекта, являющегося неотъемлемой частью Соглашения;
6) обязательство победителя отбора о достижении планируемого результата предоставления гранта, предусмотренного пунктом 40 настоящего Порядка;
7) обязательство победителя отбора о предоставлении отчетности, предусмотренной пунктами 42 - 44 настоящего Порядка;
8) обязательство о согласии победителя отбора, предусмотренное пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении него Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) обязательство победителя отбора о включении в Соглашение условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (далее соответственно - получатели средств гранта, Договор), предусмотренное пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления грантов, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в Соглашение, Договор;
10) обязательство о соблюдении запрета приобретения победителем отбора, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании Договоров, заключенных с победителем отбора, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, предусмотренных настоящим Порядком.
28. В течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола Министерство принимает в форме распоряжения решение о предоставлении гранта с указанием его размера либо об отказе в предоставлении гранта с указанием оснований отказа.
29. В случае принятия решения о предоставлении грантов Министерство не позднее 30 рабочих дней со дня его принятия осуществляет подготовку проектов Соглашений в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Омской области, и направляет их в адрес победителей отбора.
Соглашение должно содержать:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки гранта, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки гранта), при принятии Министерством в соответствии с законодательством решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности;
2) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в Соглашении;
3) условия, предусмотренные подпунктами 8 - 10 пункта 27 настоящего Порядка.
30. Победители отбора подписывают проекты Соглашений и направляют их в Министерство в форме, выбранной победителем отбора, в срок не позднее 35 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения победитель отбора признается уклонившимся от подписания Соглашения.
31. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной участником отбора информации;
3) несоответствие участника отбора категории получателей грантов, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
4) распределение в полном объеме средств областного бюджета, предусмотренных Министерству сводной бюджетной росписью областного бюджета в текущем финансовом году на предоставление грантов, между участниками отбора;
5) уклонение от подписания Соглашения победителем отбора;
6) отказ в корректировке бюджета проекта, предусмотренной пунктом 25 настоящего Порядка.
32. Внесение в Соглашение изменений или его расторжение в предусмотренных им случаях оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
33. Победитель отбора вправе:
1) без согласования с Министерством перераспределять между статьями расходов бюджета проекта грант в пределах 10 процентов общего размера гранта. Изменения не должны привести к снижению значения результата предоставления гранта;
2) по предварительному уведомлению Министерства (посредством направления соответствующих уведомлений в форме, выбранной победителем отбора) изменить мероприятия, предусмотренные проектом, и (или) сроки их проведения при условии, что новые мероприятия соответствуют цели проекта и не ведут к снижению значения результата предоставления гранта.
34. При необходимости перераспределения между статьями расходов бюджета проекта размера гранта, превышающего 10 процентов общего размера гранта, либо направления размера гранта на ранее не предусмотренную бюджетом проекта статью расходов, либо иного изменения статей расходов бюджета проекта (далее - изменения) победитель отбора в целях согласования изменений обращается в Министерство с заявлением о внесении изменений в Соглашение (далее - заявление) в форме, выбранной победителем отбора. Заявление должно содержать письменное подробное обоснование изменений и бюджет проекта в новой редакции.
В случае если заявления касаются изменения статей расходов бюджета проекта, изменения значения результата предоставления гранта, а также в иных случаях изменения количественных и качественных показателей реализации проекта, Министерство направляет заявления для рассмотрения в конкурсную комиссию.
Заявления направляются в конкурсную комиссию в течение 5 рабочих дней со дня их представления в Министерство.
В срок не более 5 рабочих дней со дня получения заявления конкурсная комиссия рекомендует Министерству:
- внести соответствующие изменения в Соглашение - в случае если внесение предлагаемых изменений не противоречит цели и задачам проекта, не ведет к снижению социального эффекта, достигаемого в ходе реализации проекта;
- отказать победителю отбора во внесении изменений в Соглашение - в случае если предлагаемые изменения ведут к снижению значений результатов предоставления гранта, а также в случае, если предлагаемые изменения не соответствуют цели и задачам проекта или ведут к снижению социального эффекта, достигаемого в ходе реализации проекта.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения конкурсной комиссией Министерство готовит проект дополнительного соглашения и направляет его на подписание победителю отбора или уведомляет победителя отбора об отказе в заключении дополнительного соглашения в установленной законодательством форме.
В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения победитель отбора представляет в Министерство в форме, выбранной победителем отбора, подписанный проект дополнительного соглашения.
Министерство подписывает проект дополнительного соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его представления победителем отбора.
35. В случае направления победителем отбора заявления о внесении изменений в Соглашение, за исключением предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных заявлений рассматривает их и в случае, если предлагаемые изменения не ведут к снижению значений результатов предоставления гранта, готовит проект дополнительного соглашения и направляет его в установленной законодательством форме на подписание победителю отбора.
В течение 5 рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения победитель отбора представляет в Министерство в форме, выбранной победителем отбора, подписанный проект дополнительного соглашения.
Министерство подписывает проект дополнительного соглашения в течение 3 рабочих дней со дня его представления победителем отбора.
В случае если предлагаемые изменения ведут к снижению значений результатов предоставления гранта, Министерство в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта, уведомляет в установленной законодательством форме победителя отбора об отказе в заключении дополнительного соглашения.
36. Гранты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на предоставление грантов в текущем финансовом году.
37. Размер гранта определяется исходя из планируемого бюджета проекта с учетом предусмотренного в объявлении о проведении отбора объема финансирования на реализацию проектов по каждой из подпрограмм государственных программ Омской области, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, и решения конкурсной комиссии.
Максимальный размер гранта для участника отбора со сроком государственной регистрации в качестве юридического лица:
1) от одного года до трех лет (включительно) - 250 000 рублей;
2) более трех лет - 500 000 рублей.
38. В случае наличия остатков средств областного бюджета по итогам распределения гранта Министерство в течение 5 рабочих дней со дня оформления протокола предлагает путем направления в установленной законодательством форме проекта Соглашения следующему в порядке ранжирования победителю отбора реализовать заявленный проект с использованием гранта в размере остатков средств областного бюджета. Победитель отбора вправе изменить бюджет проекта, календарный план проекта и значения результата предоставления гранта, исходя из предложенного размера гранта.
В случае наличия высвободившихся средств областного бюджета в результате отказа победителя отбора от гранта Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 30 настоящего Порядка, предлагает путем направления в установленной законодательством форме проекта Соглашения следующему в порядке ранжирования победителю отбора реализовать заявленный проект с использованием гранта в размере высвободившихся средств областного бюджета (но не более запрошенного таким победителем отбора размера гранта). Победитель отбора вправе изменить бюджет проекта, календарный план проекта и значения результата предоставления гранта, исходя из предложенного размера гранта.
Победитель отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения направляет в Министерство в форме, выбранной победителем отбора, подписанный в двух экземплярах проект Соглашения либо отказ от получения гранта. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения победитель отбора признается уклонившимся от подписания Соглашения.
При отказе победителя отбора от получения гранта проект Соглашения направляется следующему в порядке ранжирования победителю отбора в порядке, предусмотренном настоящим пунктом.
Министерство в течение 4 рабочих дней со дня получения подписанного победителем отбора Соглашения принимает решение о предоставлении следующему в порядке ранжирования победителю отбора гранта в размере оставшихся либо высвободившихся средств областного бюджета.
39. Перечисление гранта осуществляется Министерством в течение 45 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта на расчетный или корреспондентский счет, открытый победителю отбора в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
40. Планируемым результатом предоставления гранта является достижение некоммерческой организацией показателей реализации проекта, установленных в Соглашении (далее - показатели).
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления гранта устанавливаются в Соглашении.
41. Министерство проводит в соответствии с законодательством оценку результатов предоставления грантов, порядок проведения которой устанавливается Министерством.
IV. Требования к отчетности
42. Победители отбора представляют в Министерство следующую отчетность:
1) отчет о достижении значения результата предоставления гранта в срок не позднее 15 июля года, следующего за годом предоставления гранта;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально с момента подписания Соглашения, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
43. Отчетность предоставляется по формам, определенным типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области, в выбранной победителем отбора форме.
44. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления победителями отбора дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение
45. В отношении победителей отбора (получателей средств гранта):
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. Проведение мониторинга достижения результата предоставления гранта исходя из достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
47. В случае нарушения победителем отбора (получателями средств гранта) условий предоставления грантов, предусмотренных подпунктами 1 - 3, 5, 7 - 9 пункта 27 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет победителю отбора (получателям средств гранта) уведомление о возврате гранта (средств, полученных на основании Договоров (далее - средства гранта)) в установленной законодательством форме.
В случае нарушения победителем отбора (получателями средств гранта) условия предоставления гранта, предусмотренного подпунктом 4 пункта 27 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит грант (средства гранта) в размере, израсходованном не по целевому назначению. При обнаружении указанного обстоятельства Министерство направляет победителю отбора (получателям средств гранта) в установленной законодательством форме уведомление о возврате гранта (средств гранта) в размере, израсходованном не по целевому назначению, в форме и в срок, которые предусмотрены абзацем первым настоящего пункта.
При недостижении победителем отбора (получателями средств гранта) планируемого результата предоставления гранта, предусмотренного подпунктом 6 пункта 27 настоящего Порядка и заключенным Соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме (), пропорциональном недостигнутому показателю, который рассчитывается по формуле:
, где:
- размер гранта, полученный победителем отбора;
- коэффициент возврата гранта, рассчитанный по формуле, предусмотренной настоящим пунктом;
- количество показателей, отражающих уровень недостижения i-го показателя;
- общее количество показателей.
, где:
- сумма значений индексов, отражающих уровень недостижения
i-го показателей;
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя, рассчитанный по формуле:
, где:
- значение показателя, установленного Соглашением;
- фактическое значение показателя.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя.
В случае нарушения победителем отбора (получателями средств гранта) условия предоставления гранта, предусмотренного подпунктом 10 пункта 27 настоящего Порядка, возврату в областной бюджет подлежит грант (средства гранта) в размере, использованном для приобретения иностранной валюты. При обнаружении указанного обстоятельства Министерство направляет победителю отбора (получателям средств гранта) в установленной законодательством форме уведомление о возврате гранта (средств гранта) в размере, использованном для приобретения иностранной валюты, в форме и в срок, которые предусмотрены абзацем первым настоящего пункта.
48. Возврат гранта (средств гранта) в областной бюджет осуществляется победителем отбора (получателями средств гранта) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 47 настоящего Порядка.
49. Остатки гранта могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством в соответствии с законодательством решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае отсутствия решения Министерства, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, остатки гранта подлежат возврату в доход областного бюджета в срок до 15 сентября года, следующего за годом предоставления гранта.
50. В случае нарушения победителем отбора (получателями средств гранта) сроков возврата гранта (средств гранта, остатков гранта), предусмотренных пунктами 48, 49 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данных сроков обращается за взысканием соответствующих средств областного бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления
грантов в форме субсидий
из областного бюджета социально
ориентированным некоммерческим
организациям на развитие
гражданского общества
Показатели
рейтинговой оценки заявок на участие в отборе некоммерческих организаций, признаваемых социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" (далее - некоммерческие организации), для предоставления грантов в форме субсидий на развитие гражданского общества (далее - заявки)
N п/п |
Показатели рейтинговой оценки заявок |
Баллы по показателям рейтинговой оценки заявок |
Коэффициенты значимости показателей рейтинговой оценки заявок |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта в сфере развития гражданского общества (далее - проект) |
от 0 до 10 баллов (целым числом) |
2 |
2 |
Логическая связность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий, предусмотренных проектом, его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
|
3 |
Инновационность, уникальность проекта |
0,5 |
|
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
|
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
|
6 |
Масштаб реализации проекта |
1 |
|
7 |
Собственный вклад некоммерческой организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
|
8 |
Опыт некоммерческой организации по реализации проектов по направлениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка |
0,5 |
|
9 |
Соответствие опыта и компетенций исполнителей проекта планируемой деятельности |
1 |
|
10 |
Привлечение добровольцев (волонтеров) к реализации проекта |
0,5 |
|
11 |
Информационная открытость некоммерческой организации* |
0,5 |
* Оценивается наличие размещенных в средствах массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о некоммерческой организации и ее деятельности, включающих полное название некоммерческой организации с указанием организационно-правовой формы, контактные телефоны, информацию о руководителе, структуре управления, а также сведений об итогах работы, доходах и расходах некоммерческой организации за отчетный финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Омской области от 25 января 2023 г. N 18-п "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.