Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации МО ГО "Сыктывкар"
от 19.01.2023 N 1/180
Порядок
предоставления в 2023 году субсидии на частичное возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях, по тарифам, установленным советом МО ГО "Сыктывкар", ниже их экономически обоснованной стоимости
22 июня 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" на частичное возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг по помывке населения в банях, по тарифам, установленным Советом МО ГО "Сыктывкар", ниже их экономически обоснованной стоимости (далее - Порядок, субсидии).
1.2. Под недополученными доходами в рамках настоящего Порядка понимаются недополученные доходы организаций, оказывающих услуги по помывке населения в банях, возникающие в связи с установлением Советом МО ГО "Сыктывкар" тарифов на услуги для соответствующей организации ниже экономически обоснованной стоимости.
1.3. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе в целях частичного возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с предоставлением бытовых услуг населению по помывке в банях, по тарифам, установленным Советом МО ГО "Сыктывкар" ниже экономически обоснованной стоимости данных услуг (далее - услуги по помывке), в рамках реализации муниципальной программы МО ГО "Сыктывкар" "Жилищный фонд и коммунальное хозяйство".
Использование субсидии на иные цели не допускается.
1.4. Главными распорядителями бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на 2023 год на предоставление субсидии в рамках настоящего Порядка, являются:
- Администрация Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар" (в части недополученных доходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по помывке в Эжвинском районе МО ГО "Сыктывкар");
- Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации МО ГО "Сыктывкар" (в части недополученных доходов организаций, осуществляющих предоставление услуг по помывке на территории МО ГО "Сыктывкар", за исключением Эжвинского района МО ГО "Сыктывкар") (далее - главные распорядители).
1.5. Субсидия предоставляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на 2023 год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств).
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете (решения о внесении изменений в решение о бюджете).
1.7. Получателями субсидии за счет средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в рамках настоящего Порядка (категории получателей субсидии) являются юридические лица, недополучившие доходы в связи с применением при расчетах с населением за услуги по помывке тарифов, установленных для них решением Совета МО ГО "Сыктывкар", ниже экономически обоснованной стоимости (далее - получатели субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
Пункт 2.1 изменен с 24 июня 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 июня 2023 г. N 6/2113
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с получателем субсидии;
2) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органами муниципального финансового контроля - проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах);
3) ведение получателем субсидии обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью;
4) применение получателем субсидии при расчетах с населением за услуги по помывке тарифов, установленных для него Советом МО ГО "Сыктывкар" на соответствующий год;
5) получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов;
6) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета МО ГО "Сыктывкар" в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
7) заключения контрактов (договоров) с учетом требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в случае возмещения за счет субсидии затрат, возникающих в рамках исполнения контрактов (договоров).
Пункт 2.2 изменен с 24 июня 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 июня 2023 г. N 6/2113
2.2. Претендент на получение бюджетных средств (далее - претендент) в соответствии с территориальным расположением бань представляет главному распорядителю заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме с указанием ее размера с приложением:
1) согласия на осуществление главным распорядителем проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также органами муниципального финансового контроля - проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не требуется для муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием МО ГО "Сыктывкар" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), подписанного руководителем претендента;
2) письма в произвольной форме о порядке ведения претендентом обособленного аналитического учета операций, связанных с субсидируемой деятельностью, подписанного руководителем претендента, с приложением копий приказов претендента по учетной политике;
3) письма в произвольной форме, подтверждающего соответствие претендента требованиям подпунктов 4, 5, 6 пункта 2.1 настоящего Порядка, на дату предоставления заявления о предоставлении субсидии, подписанного руководителем претендента;
3.1) обязательства по соблюдению требования подпункта 7 пункта 2.1 настоящего Порядка, составленного в письменной произвольной форме, подписанного руководителем претендента;
4) плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов претендента на текущий год;
5) расчета размера потребности в субсидии на частичное возмещение недополученных доходов.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами должно быть прошито, пронумеровано и подписано руководителем претендента.
Заявление о предоставлении субсидии с приложенными документами подлежит регистрации в день его поступления главному распорядителю с указанием даты и времени его поступления.
Предельный срок предоставления документов претендентом - 1 декабря 2023 года.
2.3. В течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов главный распорядитель рассматривает представленный пакет документов, проверяет претендента на соответствие требованиям настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов) и по результатам рассмотрения в указанный в настоящем пункте срок направляет претенденту проект соглашения о предоставлении субсидии для подписания или возвращает документы претенденту сопроводительным письмом с указанием причин возврата по адресу, указанному в представленных документах.
Причины возврата документов претенденту:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности представленной претендентом информации;
3) несоответствие представленных претендентом документов требованиям, определенным в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) несоответствие претендента требованиям, установленным настоящим Порядком.
Претендент при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанный в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение пакета документов осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
2.4. Соглашение (дополнительное соглашение к соглашению) о предоставлении субсидии заключается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете МО ГО "Сыктывкар" на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии на данные цели, в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Департамент финансов) для соответствующего вида субсидии.
Предельный размер субсидии в рамках соглашения рассчитывается на основании предоставленных претендентами документов по формулам:
В случае если общий объем потребности претендентов превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (P > S):
S i=P i/PS (1)
В случае, если общий объем потребности претендентов не превышает утвержденные лимиты бюджетных обязательств (P <= S):
S i=P i (2),
где:
S i - размер субсидии, предоставляемой в рамках настоящего Порядка i-му претенденту, руб.;
S - утвержденные лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год на данные цели (с учетом принятых и неисполненных обязательств), руб.;
P - общий объем потребности претендентов в рамках настоящего Порядка, руб.;
P i - размер потребности i-го претендента, руб.
Размер потребности i-го претендента P i на частичное возмещение недополученных доходов рассчитывается как планируемые затраты на предоставление услуг по помывке населения, уменьшенные на сумму планируемых к получению доходов в соответствующей сфере.
В соглашение о предоставлении субсидии включаются положения об изменении условий предоставления субсидии по согласованию сторон в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении; при недостижении согласия - о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов для соответствующего вида субсидии.
План по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии включается в соглашение о предоставлении субсидии в форме приложения.
2.5. Главный распорядитель при увеличении в течение финансового года лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии направляет получателю субсидии уведомление об увеличении суммы соглашения - в случае, если общий объем заявленной в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка потребности превышает размер субсидии.
Уточненный размер субсидии рассчитывается в порядке и по формулам расчета, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка.
При этом повторное предоставление документов, установленных пунктом 2.2. настоящего Порядка, не требуется.
Пункт 2.6 изменен с 24 июня 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 июня 2023 г. N 6/2113
2.6. В случае увеличения (уменьшения) потребности в субсидии получатель субсидии в срок не позднее 20 декабря 2023 года представляет главному распорядителю письменное заявление об увеличении (уменьшении) субсидии в произвольной форме с приложением:
1) уточненного расчета размера потребности в субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
2) уточненного плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов на текущий год (представляется при внесении изменений).
При этом документы, предоставленные в соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 3.1 пункта 2.2 настоящего Порядка, повторно не представляются.
Рассмотрение документов и заключение дополнительного соглашения к соглашению осуществляется в порядке, установленном пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка.
2.7. Главный распорядитель не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии (внесения в него изменений, расторжения) представляет копию в электронном виде в Департамент финансов.
2.8. Для получения субсидии получатели субсидии ежемесячно, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю следующие документы:
- счет-фактуру (счет) на сумму недополученных доходов;
- расчет суммы недополученных доходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Сумма недополученных доходов рассчитывается как фактически произведенные затраты на предоставление услуг по помывке, уменьшенные на сумму полученных доходов в соответствующей сфере;
- список граждан, отнесенных к льготным категориям, студентов очной формы обучения, которым услуги по помывке предоставлены по пониженному тарифу, установленному Советом МО ГО "Сыктывкар" на 2023 год, по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- список малоимущих граждан (признанных таковыми на территории МО ГО "Сыктывкар", среднедушевой доход которых не превышает установленного размера прожиточного минимума согласно данным справки о признании семьи (одиноко проживающего гражданина) малоимущей(-им)) и которым услуги по помывке предоставлены по пониженному тарифу, установленному Советом МО ГО "Сыктывкар" на 2023 год, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих понесенные затраты и полученные доходы (при наличии технической возможности предоставляются в электронном виде).
Пункт 2.9 изменен с 24 июня 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 22 июня 2023 г. N 6/2113
2.9. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, перечисленных в пункте 2.8 настоящего Порядка, проверяет предоставленные документы и получателя субсидии на соблюдение требований настоящего Порядка (в том числе путем направления официального запроса в соответствующие органы и (или) сверки с открытыми данными, представленными на официальных сайтах данных органов), принимает решение о финансировании или возвращает документы получателю субсидии в письменном виде с указанием причин возврата по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии.
Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) предоставление документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, не в полном объеме;
2) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
3) обнаружение в представленных документах арифметических ошибок;
4) документы представлены по формам, не соответствующим формам, утвержденным приложениями 1, 2, 3 к настоящему Порядку;
5) к возмещению предъявлены недополученные доходы сверх суммы заключенного соглашения о предоставлении субсидии;
6) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;
7) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
Получатель субсидии при устранении выявленных недостатков вправе повторно представить главному распорядителю пакет документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка.
Повторное рассмотрение пакета документов осуществляется в порядке, определенном настоящим пунктом.
2.10. Финансирование расходов осуществляется путем перечисления средств главным распорядителем на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в соответствии с заключенным соглашением о предоставлении субсидии с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Предельный срок перечисления субсидии - не позднее десятого рабочего дня со дня принятия главным распорядителем решения о финансировании.
2.11. Результатом предоставления субсидии в рамках настоящего Порядка является оказание в течение текущего года (с 1 января по 31 декабря) бытовых услуг населению по помывке в банях МО ГО "Сыктывкар" по тарифам, установленным Советом МО ГО "Сыктывкар".
Характеристиками (показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии) (далее - показатели результатов предоставления субсидии), является количество бань, оказывающих бытовые услуги по помывке населения в банях по тарифам, установленным Советом МО ГО "Сыктывкар" (ед.).
Значения показателей результатов предоставления субсидии устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
3. Порядок предоставления и требования к отчетности
3.1. Получатели субсидии представляют главному распорядителю следующие документы:
1) ежеквартально в течение месяца, следующего за отчетным кварталом:
- акты сверки взаимных расчетов с главным распорядителем на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- отчет по выполнению плана по оптимизации расходов и повышению собственных доходов получателя субсидии на текущий год за истекший период (нарастающим итогом) по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии;
- отчет о достижении значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Департаментом финансов для соответствующего вида субсидии;
2) ежемесячно, на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии - отчет о реализации Плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме, определенной Министерством финансов Российской Федерации;
3) в течение 1 месяца со дня сдачи бухгалтерской отчетности - расчет размера субсидии (нарастающим итогом) (с пояснительной запиской в произвольной форме - при наличии отклонений от ранее представленных расчетов);
4) в сроки, указанные в запросе главного распорядителя, - документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии.
Главный распорядитель вправе установить в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии и не указанной в настоящем пункте.
3.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием применения мер ответственности, установленных в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
4.1. Проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, осуществляется главным распорядителем.
Проверка получателя субсидии органом муниципального финансового контроля проводится в рамках полномочий, установленных статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Непредставление в установленные сроки документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, является основанием для приостановления перечисления средств до полного устранения нарушений.
4.3. Получатель субсидии обязан устранить выявленные главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля нарушения.
4.4. Получатель субсидии обязан вернуть в бюджет МО ГО "Сыктывкар" полученные бюджетные средства в случае установления, в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем, органом муниципального финансового контроля, необоснованности суммы предъявленных к возмещению недополученных доходов, - в объеме необоснованного предъявления.
4.5. В целях проведения мониторинга главный распорядитель одновременно с заключением соглашения о предоставлении субсидии формирует и утверждает План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии на текущий финансовый год.
Внесение изменений в утвержденный План мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии осуществляется путем его утверждения в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.
Главным распорядителем, Департаментом финансов проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящего Порядка, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. В случае выявления факта недостижения Получателем субсидии значений показателя результативности, установленного соглашением о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в бюджет МО ГО "Сыктывкар", рассчитывается по формуле:
(3)
где:
S субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году в рамках соглашения о предоставлении субсидии;
T - фактически достигнутое значение показателя результатов предоставления субсидии на 31 декабря;
R - плановое значение показателя результатов предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.7. В случае если нарушения (основания для возврата) установлены органом муниципального финансового контроля, мероприятия по устранению нарушений (возврат средств) осуществляются на основании представления (предписания), направленного в адрес получателя субсидии, в сроки, установленные нормативными правовыми актами, регламентирующими осуществление контрольных полномочий органа муниципального финансового контроля.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня установления (или получения соответствующей информации от органа муниципального финансового контроля) факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, направляет получателю субсидии требование об устранении нарушений с указанием выявленных нарушений, срока для их устранения и порядка предоставления информации о проведенных мероприятиях (при наличии оснований для возврата субсидии - уведомление о возврате субсидии в бюджет МО ГО "Сыктывкар" с указанием оснований для возврата субсидии и расчетом суммы, подлежащей возврату).
4.8. Возврат субсидии осуществляется получателем субсидии в срок, установленный в документах, указанных в пункте 4.7 настоящего Порядка.
При неисполнении получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в установленный срок главный распорядитель обеспечивает взыскание средств бюджета МО ГО "Сыктывкар" в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение 1. >> Расчет суммы недополученных доходов |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 19 января 2023 г.... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.