Приказ Министерства социального развития Пермского края от 24 января 2023 г. N 33-01-03-31
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"
В соответствии с подпунктом 1, абзацем десятым подпункта 8 пункта 1 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", статьями 12, 13 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 апреля 2022 г. N 266н "Об утверждении Стандарта деятельности по осуществлению полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда", Положения о Министерстве социального развития Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство) от 03 сентября 2018 г. N СЭД-33-01-03-622 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. ознакомление с настоящим приказом заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости Министерства, начальника отдела трудоустройства, профессионального обучения и развития кадрового потенциала управления в сфере содействия занятости Министерства, начальника отдела информационных технологий и сопровождения регистра Министерства, директора государственного казенного учреждения Центр занятости населения Пермского края;
3.2. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.3. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства minsoc.permkrai.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления в сфере содействия занятости Министерства.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 24.01.2023 N 33-01-03-31
Административный регламент
предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - Административный регламент).
Настоящий Административный регламент определяет порядок предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее - государственная услуга) государственным казенным учреждением Центр занятости населения Пермского края (далее - центр занятости), включающий в себя стандарт предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур (действий).
1.2. Круг заявителей.
Получателями государственной услуги являются:
1.2.1. граждане, признанные в установленном порядке безработными;
1.2.2. следующие категории граждан, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы:
граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров);
граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;
граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве);
граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы;
граждане, испытывающие трудности в поиске работы (далее - граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, о сведениях о ходе предоставления указанных услуг, осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (далее - единая цифровая платформа), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в региональной государственной информационной системе Пермского края "Реестр государственных услуг (функций) Пермского края" (далее - ГИС "Реестр Пермского края") в виде текстовой и графической информации;
непосредственно в помещениях центра занятости в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах и баннерах, или консультаций с работниками центра занятости.
Дополнительно информирование о порядке оказания государственной услуги, предоставление справочной информации осуществляется с использованием официального сайта Министерства социального развития Пермского края minsoc.permkrai.ru (далее соответственно - Министерство, сайт Министерства), по телефону "горячей линии" центра занятости, через государственное бюджетное учреждение "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр), в местах проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, средств массовой информации и иных каналов.
1.3.2. Информация о государственной услуге внесена в ГИС "Реестр Пермского края" и размещена на Едином портале, сайте Министерства.
1.3.3. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.
Сотрудники центра занятости, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам предоставления государственной услуги.
1.3.4. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графике работы центра занятости содержится на официальном сайте центра занятости (http://www.cznperm.ru), сайте Министерства, Едином портале.
1.3.5. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов многофункционального центра содержится на официальном сайте многофункционального центра (http://mfc.permkrai.ru).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда.
2.2. Наименование органов, предоставляющих государственную услугу.
2.2.1. Государственную услугу предоставляет центр занятости. В предоставлении государственной услуги участвует многофункциональный центр в части:
- информирования о порядке предоставления государственной услуги;
- приема заявления о предоставлении государственной услуги;
- приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.4. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю заключения о предоставлении государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, содержащего рекомендации по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту (далее - Заключение), включающего:
а) рекомендации по поиску работы и формированию активной жизненной позиции, составлению резюме, совершенствованию навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, совершенствованию навыков самопрезентации и адаптации в коллективе (при наличии);
б) результаты проведенного тестирования (при наличии);
в) результаты реализованных сервисов, с указанием перечня мероприятий в рамках каждого сервиса (при наличии);
г) предложение обратиться в центр занятости с целью повторной подачи заявления, в случае если план реализации сервисов (мероприятий) выполнен не в полном объеме.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Максимальная продолжительность предоставления государственной услуги по социальной адаптации составляет:
при индивидуальной форме проведения - не более 8 часов в течение 15 рабочих дней (4 занятия продолжительностью не более 2 часов);
при групповой форме проведения - не более 32 часов в течение 15 рабочих дней.
Количество и продолжительность занятий определяются с учетом состава безработных граждан, получающих государственную услугу.
Срок выдачи (направления) заключения о предоставлении государственной услуги при индивидуальной форме проведения не должен превышать 10 минут, при групповой - 1 часа.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на сайте Министерства, на Едином портале, в ГИС "Реестр Пермского края".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, подлежащими предоставлению заявителем, являются:
заявление гражданина по форме согласно Приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.7.2. Документы, необходимые для получения государственной услуги, подаются заявителем в центр занятости, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в электронной форме с использованием единой цифровой платформы.
Лица, указанные в пункте 1.2.2 настоящего Административного регламента, подают документы в центры занятости независимо от места жительства в пределах Пермского края.
2.7.3. Заявитель вправе обратиться в центр занятости путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости. При личном посещении центра занятости гражданин предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.
В центрах занятости гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
2.7.4. Заявитель вправе обратиться в центр занятости или в многофункциональный центр за содействием в подаче заявления в электронной форме. Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
2.7.5. Сотрудник центра занятости, осуществляющий предоставление указанной государственной услуги, вправе предложить предоставление иных государственных услуг по форме согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, порядок их предоставления.
2.8.1. Документом, необходимым в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который находится в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашивается органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых он находится, если заявитель не представил такой документ самостоятельно, является:
индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданная в установленном порядке, или выписка из ИПРА (для граждан, относящихся к категории инвалидов).
2.8.2. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги в течение двух рабочих дней со дня поступления от заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента, запрашивает сведения, содержащиеся в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, посредством межведомственного электронного взаимодействия из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - ГИС ФРИ).
Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае отсутствия доступа к СМЭВ межведомственный запрос направляется на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Для направления запросов о предоставлении указанного документа заявитель обязан предоставить в центр занятости документы, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения указанного документа.
2.8.3. Центру занятости запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пунктах 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего или работника учреждения, предоставляющего государственную услугу, работника многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа или учреждения, предоставляющего государственную услугу, руководителя многофункционального центра уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
несоответствие представленного заявителем заявления и документов требованиям, предусмотренными пунктами 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента;
непредставление полного комплекта документов, установленных пунктами 2.7.1, 2.7.3 настоящего Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также для приостановления оказания государственной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
снятие с регистрационного учета гражданина, признанного в установленном порядке безработным в соответствии с Правилами регистрации безработных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2021 г. N 1909;
отзыв заявления гражданином;
неявка гражданина в центр занятости для согласования индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) социальной адаптации гражданина в назначенные центром занятости даты, установленные в настоящем Административном регламенте;
отсутствия взаимодействия гражданина с центром занятости более одного месяца с даты, указанной в уведомлении центра занятости, начиная с которой гражданин обязан осуществить взаимодействие с центром занятости указанным в уведомлении способом.
Основания для приостановления оказания государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление подается гражданином в центр занятости, в котором гражданин состоит на учете в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием единой цифровой платформы.
Заявление считается принятым центром занятости в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия посредством направления уведомления гражданину на единой цифровой платформе.
Уведомления, направляемые центрами занятости гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный гражданином при подаче заявления на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. Прием получателей государственных услуг осуществляется в специально выделенных для предоставления государственной услуги помещениях и залах обслуживания (информационных залах), обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
2.15.2. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.
2.15.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, включая профессиограммы, видеофильмы, аудиокассеты, содержащие информацию о характере и условиях труда по профессиям (специальностям), наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, программно-техническими комплексами, позволяющими осуществлять тестирование, выявлять личностные особенности, профессиональные наклонности, возможности и потребности гражданина в определении рода деятельности, сферы занятости и профессионального обучения, а также стульями и столами, системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.4. Рабочие места сотрудников центра занятости оборудуются средствами сигнализации (стационарными "тревожными кнопками" или переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
2.15.5. В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости.
2.15.6. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.7. Рабочие места сотрудников центров занятости оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Сотрудники центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
2.15.8. Залы ожидания, места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.15.9. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны размещаться преимущественно на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Расположение помещений, в которых предоставляется государственная услуга, выше первого этажа допускается при наличии в здании, кроме лестниц, специально оборудованного лифта или лестничного подъемника для инвалидов.
Один из входов в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, обеспечивающим возможность беспрепятственного входа инвалидов в указанные помещения и выхода из них.
Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы Министерства, центров занятости, выполненной укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории помещения, беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок, в том числе с помощью сотрудников центра занятости.
Кабинеты для приема получателей государственных услуг оснащаются информационными табличками (вывесками), выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Система средств информации, размещаемая в помещениях, предусматривает визуальную и звуковую информацию, а также тактильную информацию с указанием направления движения и мест получения государственной услуги.
В помещение, где предоставляется государственная услуга, обеспечивается допуск собаки-проводника, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.
2.15.10. В случаях если существующие объекты невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, работник, ответственный за сопровождение инвалидов, оказывает содействие инвалидам при входе в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, и выходе из него, осуществляет сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, при их передвижении в помещениях, где предоставляется государственная услуга, с целью оказания им необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами, а также оказывает содействие инвалидам в получении в доступной для них форме информации о порядке предоставления государственной услуги, включая оформление необходимых документов, о совершении других необходимых для получения государственной услуги действий, а также оказывает инвалидам ситуационную помощь при предоставлении государственных услуг.
2.15.11. На парковке общего пользования около центров занятости выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов - получателей государственных услуг;
2.15.12. Требования к местам предоставления государственных услуг распространяются на многофункциональный центр.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.16.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- расположенность центров занятости в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
- предоставление государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом;
- обеспечение полноты и достоверности информации, доводимой до заявителей;
- соблюдение графика работы центров занятости при предоставлении государственной услуги;
- обеспечение взаимозаменяемости работников центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги;
- своевременность, полнота и достоверность информирования о государственной услуге;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги (не более 2) и их разовая продолжительность при индивидуальной форме предоставления - не должно превышать 2 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя; при групповой форме проведения - не должно превышать 4 часов без учета времени тестирования (анкетирования) заявителя;
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;
- предоставление инвалидам по слуху при необходимости государственной услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
- наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также наличие аудиоконтура;
- оказание работниками центров занятости иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников центров занятости, ответственных за предоставление государственной услуги;
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур (действий), установленных Административным регламентом;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Прием заявления получателя государственной услуги осуществляется в многофункциональном центре в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным Министерством и государственным бюджетным учреждением "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
В центре занятости и многофункциональном центре гражданам обеспечивается доступ к единой цифровой платформе, Единому порталу путем предоставления доступа к необходимому для предоставления государственной услуги оборудованию (компьютеры, средства электронно-вычислительной техники, средства связи, включая доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет", оргтехника, аудио- и видеотехника), а также оказывается необходимое консультационное содействие.
При отсутствии технической возможности подачи заявления в электронной форме граждане подают в центры занятости, многофункциональный центр заявления на бумажных носителях.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края с использованием единой цифровой платформы.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
а) формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги;
б) прием заявления гражданина;
в) определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования;
г) разработка и согласование с гражданином индивидуального плана реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданина (далее - план реализации сервисов (мероприятий);
д) реализация сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданину в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий);
е) обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации и оформление рекомендаций гражданину;
ж) проведение индивидуальной консультации гражданина и назначение гражданину повторных или дополнительных сервисов при необходимости;
з) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.2. Формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости, многофункциональный центр лично, в электронной форме или по телефону.
Ответственное лицо за формирование и направление предложения гражданину о предоставлении государственной услуги - сотрудник центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги (далее - сотрудник центра занятости), назначается директором центра занятости.
Сотрудник центра занятости:
а) проводит анализ сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или полученных центром занятости на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием СМЭВ, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
б) формирует и направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования.
Предложение также может быть автоматически сформировано на единой цифровой платформе;
в) информирует гражданина о необходимости направить в центр занятости с использованием единой цифровой платформы результат рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги.
Результатом рассмотрения предложения по выбору гражданина является отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
Согласие с предложением или отказ гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги фиксируется на единой цифровой платформе.
3.3. Прием заявления гражданина.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр занятости, многофункциональный центр лично, в электронной форме или по телефону через регистрацию на единой цифровой платформе.
Ответственное лицо за прием заявления гражданина о предоставлении государственной услуги - сотрудник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление гражданина на единой цифровой платформе.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 45 минут с момента обращения гражданина.
3.4. Определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработка результатов тестирования.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление гражданина на единой цифровой платформе или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги.
Ответственное лицо за определение необходимости прохождения гражданином тестирования, подбор и назначение тестов, обработку результатов тестирования - сотрудник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Сотрудник центра занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина принимает и фиксирует на единой цифровой платформе решение о необходимости или об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования на основании анализа сведений о гражданине, содержащихся на единой цифровой платформе. Целью тестирования является выявление основных проблем, препятствующих трудоустройству, профессиональной самореализации и карьерному росту гражданина.
Сотрудник центра занятости в день принятия решения о необходимости прохождения гражданином тестирования с использованием единой цифровой платформы:
а) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину;
б) согласовывает с гражданином и назначает с использованием единой цифровой платформы дату прохождения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на единой цифровой платформе;
в) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные центром занятости гражданину, содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня направления уведомления.
В случае если тесты, назначенные центром занятости гражданину, не содержатся на единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в центр занятости для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
Сотрудник центра занятости обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в онлайн-режиме. Результаты указанных тестов автоматически формируются на единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на единой цифровой платформе, центр занятости (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости.
Сотрудник центра занятости вносит на единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста или организации для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
Сотрудник центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
При неявке гражданина в центр занятости для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время сотрудник центра занятости с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Сотрудник центра занятости назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости для прохождения тестов в назначенные сотрудником центра занятости даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, сотрудник центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов.
На основании результатов тестирования гражданина, сформированных сотрудником центра занятости в порядке, предусмотренном абзацами одиннадцатым и четырнадцатым пункта 3.4 настоящего Административного регламента, сотрудник центра занятости принимает решение о повторном осуществлении административных действий, предусмотренных абзацами пятым - семнадцатым пункта 3.4 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является формирование и обработка результатов тестирования гражданина.
3.5. Разработка и согласование с гражданином плана реализации сервисов (мероприятий).
Основанием для начала осуществления административной процедуры является наличие оформленных результатов тестирования гражданина или решения об отсутствии необходимости прохождения указанного тестирования гражданином.
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - сотрудник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Сотрудник центра занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления гражданина (в случае принятия сотрудником центром занятости решения об отсутствии необходимости прохождения гражданином тестирования) или со дня завершения гражданином тестирования (для граждан, которым было назначено тестирование на единой цифровой платформе), или со дня обработки результатов тестирования (для граждан, которым было назначено очное тестирование), или со дня завершения общего срока прохождения тестирования (для граждан, полностью или частично не прошедших тестирование), или со дня проведения индивидуальной консультации гражданина (при назначении повторных или дополнительных сервисов) формирует для гражданина план реализации сервисов (мероприятий).
План реализации сервисов (мероприятий) включает в себя следующую информацию: перечень сервисов, перечень мероприятий, назначенных гражданину, форму проведения каждого мероприятия (очная или дистанционная, индивидуальная или групповая), дату и время проведения каждого мероприятия, место проведения очных мероприятий, ссылку для подключения к интернет-ресурсу, на котором будет проводиться дистанционное мероприятие.
Сотрудник центра занятости формирует план реализации сервисов (мероприятий) с учетом следующей информации:
сведений о гражданине, внесенных на единую цифровую платформу на основании документов и сведений, представленных им или на основании межведомственных запросов, в том числе с использованием СМЭВ, при регистрации указанного гражданина в целях поиска подходящей работы, при регистрации безработного гражданина;
результатов тестирования гражданина, содержащихся на единой цифровой платформе;
автоматически сформированного на единой цифровой платформе рекомендуемого перечня сервисов (мероприятий).
По результатам формирования плана реализации сервисов (мероприятий) сотрудник центра занятости в срок не позднее следующего рабочего дня с момента формирования плана реализации сервисов (мероприятий) направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы:
план реализации сервисов (мероприятий) для согласования;
уведомление о необходимости в срок не позднее 3 рабочих дней со дня формирования плана реализации сервисов (мероприятий) направить в центр занятости с использованием единой цифровой платформы информацию о согласовании плана или о необходимости его доработки.
Информация о согласовании гражданином плана реализации сервисов (мероприятий) фиксируется на единой цифровой платформе.
Сотрудник центра занятости в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления от гражданина на единую цифровую платформу информации о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в абзаце двенадцатом пункта 3.5 настоящего Административного регламента:
а) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в дистанционной форме;
б) вносит необходимые изменения в план реализации сервисов (мероприятий) и отмечает результаты согласования на единой цифровой платформе;
в) направляет план реализации сервисов (мероприятий) гражданину на повторное согласование.
В случае невозможности обсудить план реализации сервисов (мероприятий) с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона, сотрудник центра занятости в течение 1 рабочего дня со дня поступления на единую цифровую платформу информации от гражданина о необходимости доработки плана или со дня истечения срока, указанного в абзаце двенадцатом пункта 3.5 настоящего Административного регламента, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление о необходимости явиться в центр занятости для обсуждения плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные дату и время.
В случае явки гражданина сотрудник центра занятости обсуждает с гражданином план реализации сервисов (мероприятий). По результатам обсуждения сотрудник центра занятости при необходимости корректирует план реализации сервисов (мероприятий) и не позднее следующего рабочего дня направляет для согласования его гражданину с использованием единой цифровой платформы.
При неявке гражданина в центр занятости для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в указанные в уведомлении дату и время сотрудник центра занятости с использованием единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Сотрудник центра занятости назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости для согласования плана реализации сервисов (мероприятий) в назначенные сотрудником центра занятости даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина, сотрудник центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина, предоставление государственной услуги прекращается, о чем сотрудник центра занятости направляет гражданину соответствующее уведомление с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был явиться для согласования плана реализации сервисов (мероприятий).
Согласованный план реализации сервисов (мероприятий) доступен гражданину на единой цифровой платформе.
Результатом административной процедуры является сформированный для гражданина план реализации сервисов (мероприятий), размещенный на единой цифровой платформе.
3.6. Реализация сервисов (мероприятий) по социальной адаптации гражданину в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
Основанием для начала осуществления административной процедуры является наличие плана реализации сервисов (мероприятий) для гражданина, размещенного на единой цифровой платформе.
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - сотрудник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Сотрудник центра занятости обеспечивает реализацию сервисов (мероприятий) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий).
В рамках оказания государственной услуги реализуются сервисы, направленные на:
обучение гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, технологии составления резюме, методике проведения переговоров с работодателем по вопросам трудоустройства, включая организацию проведения собеседования;
совершенствование навыков делового общения и проведения собеседований с работодателем, самопрезентации, формирование активной жизненной позиции;
решение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адаптацией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей.
В рамках реализации сервисов могут проводиться тренинги, индивидуальные и групповые консультации, вебинары, лекции и другие мероприятия.
В случае если для реализации сервисов (мероприятий) центр занятости привлекает специалиста или организацию на договорной основе, информацию об этом, включая сведения о реквизитах соответствующего договора, сотрудник центра занятости вносит на единую цифровую платформу.
Результатом административной процедуры является реализация сервисов (мероприятий) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий) для гражданина.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней.
Максимальный срок выполнения административной процедуры, в случае, если для реализации сервисов (мероприятий) центр занятости привлекает специалиста или организацию на договорной основе, составляет не более 15 календарных дней.
3.7. Обработка результатов реализации сервисов (мероприятий) по социальной адаптации и оформление рекомендаций гражданину.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является реализация сервисов (мероприятий) в соответствии с планом реализации сервисов (мероприятий) для гражданина.
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - сотрудник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Сотрудник центра занятости:
а) анализирует результаты проведения сервисов (мероприятий);
б) оформляет и вносит на единую цифровую платформу результаты реализации сервисов (мероприятий), включая оценку усвоения информации и приобретения навыков гражданином;
в) разрабатывает рекомендации для гражданина с учетом результатов реализации сервисов (мероприятий);
г) при необходимости обсуждает с гражданином и разъясняет рекомендации, вносит их на единую цифровую платформу и включает в заключение о предоставлении государственной услуги;
д) направляет гражданину уведомление о завершении реализации сервисов (мероприятий), предусмотренных планом реализации сервисов (мероприятий), не позднее следующего рабочего дня со дня проведения последнего мероприятия, предусмотренного планом реализации сервисов (мероприятий).
В случае неявки гражданина в центр занятости на мероприятие в срок, указанный в плане реализации сервисов (мероприятий), сотрудник центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на мероприятие.
Результатом административной процедуры является автоматическое формирование на единой цифровой платформе и направление гражданину уведомления, содержащего:
а) предложение получить индивидуальную консультацию, в случае наличия вопросов по социальной адаптации на рынке труда;
б) порядок обращения гражданина в центр занятости для получения консультации;
в) срок, в течение которого гражданин может обратиться в центр занятости для получения консультации, который устанавливается в пределах 3 рабочих дней со дня получения гражданином предложения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более двух рабочих дней.
3.8. Проведение индивидуальной консультации гражданина и назначение гражданину повторных или дополнительных сервисов при необходимости.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является обращение гражданина с целью получения индивидуальной консультации в пределах 3 рабочих дней со дня получения гражданином предложения.
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - сотрудник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Сотрудник центра занятости согласовывает с гражданином дату и время личного посещения гражданином центра занятости для проведения консультации.
Сотрудник центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе согласованные с гражданином дату и время посещения центра занятости, направляет гражданину с использованием единой цифровой платформы уведомление с указанием даты и времени личного посещения гражданином центра занятости для проведения консультации.
Индивидуальная консультация проводится в центре занятости в указанные в уведомлении дату и время.
Результаты индивидуальной консультации сотрудник центра занятости фиксирует на единой цифровой платформе.
По итогам индивидуальной консультации сотрудник центра занятости с согласия гражданина может принять решение о необходимости повторного прохождения гражданином административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.5, 3.6 настоящего Административного регламента. Сотрудник центра занятости при повторном формировании плана реализации сервисов (мероприятий) помимо информации, указанной в абзаце седьмом пункта 3.5 настоящего Административного регламента, учитывает результаты индивидуальной консультации с гражданином.
При неявке гражданина в центр занятости для получения индивидуальной консультации в указанные в уведомлении дату и время сотрудник центра занятости фиксирует неявку на единой цифровой платформе.
В случае если гражданин не записался на индивидуальную консультацию в срок, указанный в абзаце втором пункта 3.8 настоящего Административного регламента, сотрудник центра занятости переходит к осуществлению административных процедур (действий), предусмотренных пунктом 3.9 настоящего Административного регламента.
3.9. Формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является наличие результатов индивидуальной консультации или отсутствие записи гражданина на индивидуальную консультацию.
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - сотрудник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Сотрудник центра занятости формирует с использованием единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги в срок не позднее 3 рабочих дней со дня проведения индивидуальной консультации или со дня истечения срока, указанного в абзаце втором пункта 3.8 настоящего Административного регламента (в случае если гражданин не записался на индивидуальную консультацию), или со дня, на который была назначена индивидуальная консультация (в случае неявки гражданина на индивидуальную консультацию).
Заключение о предоставлении государственной услуги направляется гражданину автоматически с использованием единой цифровой платформы в день его формирования.
В случае прекращения предоставления государственной услуги по основаниям, предусмотренным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, после прохождения гражданином тестирования и (или) реализации сервисов (мероприятий) сотрудник центра занятости формирует и направляет гражданину заключение о предоставлении государственной услуги с использованием единой цифровой платформы в срок не позднее 3 рабочих дней со дня наступления события, являющегося основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения административной процедуры является наличие у гражданина заключения о предоставлении государственной услуги.
3.10. Внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является выполнение административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - сотрудник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Сотрудник центра занятости вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие действия по предоставлению государственной услуги (связанные с ними документы):
заявление безработного гражданина;
предложение безработному гражданину о предоставлении государственной услуги;
заключение о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения является выполнение административных процедур (действий), предусмотренных настоящим Административным регламентом.
Способом фиксации результата является внесение результатов о предоставлении государственной услуги на единую цифровую платформу.
Результатом административной процедуры является наличие результатов о предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.11. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги на базе многофункционального центра.
В случае обращения гражданина в многофункциональный центр с заявлением о предоставлении государственной услуги работник многофункционального центра в течение 15 минут в присутствии гражданина осуществляет проверку документов на отсутствие оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра отказывает в приеме документов и возвращает гражданину представленные им документы с указанием причин такого отказа.
В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, работник многофункционального центра принимает документы безработного гражданина в целях передачи в центр занятости для предоставления государственной услуги.
В случае принятия решения о приеме документов работник многофункционального центра регистрирует заявление в журнале регистрации принятых документов.
Полученные документы передаются сотрудником многофункционального центра в центр занятости, обслуживающий территорию муниципального (городского) округа Пермского края, в котором находится многофункциональный центр, принявший заявление о предоставлении государственной услуги, в электронной форме не позднее рабочего дня, следующего за днем приема документов, а затем на бумажном носителе в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней с момента регистрации заявления.
3.12. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда документе.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступившее в центр занятости от безработного гражданина заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок).
Ответственное лицо за проведение административной процедуры - сотрудник центра занятости, назначается директором центра занятости.
Сотрудник центра занятости рассматривает заявление об исправлении ошибок и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты его регистрации.
Критерием принятия решения является наличие/отсутствие опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Способом фиксации результата является внесение изменений в соответствующий документ в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
Результатом административной процедуры является:
в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо центра занятости, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет исправление и замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок;
в случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, должностное лицо центра занятости, ответственное за предоставление государственной услуги, письменно сообщает получателю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется:
в отношении сотрудников центра занятости - директором центра занятости;
в отношении должностных лиц Министерства - министром социального развития Пермского края.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками центра занятости положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.2. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав получателей услуги, принятия решений об устранении соответствующих нарушений прав получателей услуги, принятия решений об устранении соответствующих нарушений проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают:
проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
выявление и устранение нарушений прав получателей услуги;
рассмотрение обращений получателей услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
принятие по обращениям решений и подготовки на них ответов.
Проверки подразделяются на плановые (осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановые.
Порядок и периодичность плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства, руководителя центра занятости.
Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги служат:
поступление жалоб от получателей государственной услуги;
поступление информации от органов государственной власти о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного, о нарушении положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
поручение министра социального развития Пермского края.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению получателя услуги.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и три члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента, прав получателей услуги виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Результаты проверки доводятся до сведения получателя услуги не позднее дня, следующего за днем подписания акта, в случае если проверка проводилась по конкретному обращению получателя услуги. Ответ направляется получателю услуги на фирменном бланке Министерства, центра занятости за подписью руководителя.
4.3. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента, а также направлять заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, требований настоящего Административного регламента, законодательных и иных нормативных правовых актов.
Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Контроль исполнения государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на сайте Министерства, Едином портале или содержащейся в письменных ответах Министерства, центра занятости и его отделов на обращения, в том числе в виде электронных документов.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Сотрудник, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные сотрудники центра занятости несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность сотрудников центра занятости закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц (государственных служащих), многофункционального центра, его работников, организаций, привлеченных уполномоченным многофункциональным центром в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и (или) действий (бездействия) Министерства, должностных лиц либо государственных служащих Министерства, центра занятости, работников центра занятости, многофункционального центра, его работников, организаций, привлеченных многофункциональным центром в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Орган, предоставляющий государственную услугу, организация и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
5.2.1. Жалоба на решение и действие (бездействие) Министерства, должностного лица, государственного служащего, руководителя центра занятости подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
5.2.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подается во многофункциональный центр.
5.2.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
Жалоба направляется по почте, через многофункциональный центр, в электронной форме с использованием сайта Министерства, официального сайта многофункционального центра в сети "Интернет", Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра и его работников), а также принимается при личном приеме получателя услуги.
5.3. Способы информирования получателей услуги о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала.
5.3.1. Информация о порядке досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, центра занятости, работников центра занятости, многофункционального центра и его работников, а также привлекаемых организаций и их работников размещается на Едином портале.
5.3.2. Министерство, центр занятости, Министерство информационного развития и связи Пермского края, многофункциональный центр, привлекаемые организации обеспечивают информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, его работников, привлекаемых организаций, их работников посредством размещения информации:
на стендах в местах предоставления государственных услуг;
на сайтах Министерства и многофункционального центра в сети "Интернет";
на Едином портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.
5.4.1. Федеральный закон N 210-ФЗ;
5.4.2. постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
5.4.3. постановление Правительства Пермского края от 15 апреля 2013 г. N 255-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Пермского края и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Пермского края, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, его работников".
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда, утвержденному приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 24.01.2023 N 33-01-03-31
Заявление
о предоставлении государственной услуги по социальной
адаптации безработных граждан на рынке труда
1. Фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения
2. Пол
3. Гражданство
4. ИНН
5. СНИЛС
6. Вид документа, удостоверяющего личность
7. Серия, номер документа, удостоверяющего личность
8. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность
9. Кем выдан документ, удостоверяющий личность
10. Способ связи
а) телефон
б) адрес электронной почты (при наличии)
11. Место оказания услуги:
а) территориальный отдел центра занятости населения
Я подтверждаю свое согласие на обработку моих персональных данных
в целях принятия решения по настоящему обращению и предоставления
государственных услуг в области содействия занятости населения, в том
числе на:
- направление данного обращения в государственный орган,
государственные учреждения службы занятости населения или должностному
лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении
вопросов;
- передачу моих персональных данных третьим лицам в целях принятия
решения по настоящему обращению и предоставления государственных услуг в
области содействия занятости.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда, утвержденному приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 24.01.2023 N 33-01-03-31
Заключение
о предоставлении гражданину государственной услуги
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда
____________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предоставлена государственная услуга по социальной адаптации
безработных граждан на рынке труда. В результате предоставления
государственной услуги:
а) назначено и проведено тестирование:
N п/п |
Наименование теста |
Сведения о прохождении |
Форма проведения |
|
|
|
|
Результаты тестирования:
б) назначен и реализован сервис (включается информация по всем
реализованным сервисам)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сведения о прохождении |
Форма проведения |
|
|
|
|
Результаты реализации сервиса:
Рекомендовано:
Работник государственного
учреждения службы занятости населения
_____________ _______________ ______________________
(должность) (подпись) (фамилия, имя,
отчество (при наличии)
"__" ___________ 20__ г.
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной
услуги по социальной адаптации
безработных граждан на рынке
труда, утвержденному приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 24.01.2023 N 33-01-03-31
______________________________________
(наименование государственного
учреждения службы занятости населения)
______________________________________
______________________________________
(адрес местонахождения, номер телефона,
адрес электронной почты)
Предложение
о предоставлении государственной услуги в области содействия
занятости населения
Гражданину ______________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предлагается получить государственную услугу (делается отметка в
соответствующем квадрате):
по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы
деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального
обучения и получения дополнительного профессионального образования;
по психологической поддержке безработных граждан;
по организации профессионального обучения и дополнительного
профессионального образования безработных граждан, включая обучение в
другой местности;
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;
по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности
безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в
установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в
установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение
или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению
органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при
государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя,
государственной регистрации создаваемого юридического лица,
государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства,
постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога
на профессиональный доход;
по содействию безработным гражданам в переезде и безработным
гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для
трудоустройства по направлению органов службы занятости;
по организации временного трудоустройства (нужное выбрать):
несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от
учебы время;
безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
безработных граждан в возрасте от 18 до 25 лет, имеющих среднее
профессиональное образование или высшее образование и ищущих работу в
течение года с даты выдачи им документа об образовании и о квалификации.
Работник
государственного учреждения
службы занятости населения
(должность) (подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии))
"__" ________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 24 января 2023 г. N 33-01-03-31 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда"
Вступает в силу с 10 февраля 2023 г.
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 30 января 2023 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Пермского края от 16 апреля 2024 г. N 33-01-03-403
Изменения вступают в силу с 3 мая 2024 г.