Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.12.2022 N 1470
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района"
Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района" (далее Программа) |
Наименование подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта". Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва". |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации района по социальной политике |
Ответственный исполнитель Программы |
Муниципальное казенное учреждение "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи" (далее МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи") |
Соисполнитель Программы |
- отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района; - муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Мещера" (далее МБУ "СШ "Мещера") |
Участники Программы |
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района (по согласованию); - управление образования администрации района; - общеобразовательные учреждения района (по согласованию);- учреждения физкультурно-спортивной направленности (по согласованию); - предприятия, учреждения, организации района (по согласованию); - районные федерации по видам спорта (по согласованию); - средства массовой информации (по согласованию) |
Цели Программы |
Целями Программы являются: 1. Создание условий, обеспечивающих возможность для населения Гусь-Хрустального района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом 2. Подготовка спортивного резерва. |
Задачи Программы |
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района; - создание условий для подготовки спортивного резерва, способствующих успешному выступлению спортсменов района в соревнованиях разного уровня |
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
- доля граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения района, %; - уровень обеспеченности населения района спортивными сооружениями, %; - количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Гусь-Хрустального района и Владимирской области. |
Сроки реализации Программы |
2023 - 2027 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
Финансирование мероприятий программы на период 2023 - 2027 годы предполагается осуществить за счет средств бюджета муниципального района и внебюджетных источников в сумме 87 798,5 тыс. рублей. Бюджет муниципального района 87 798,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 19 172,5 тыс. рублей; 2024 год - 17 156,5 тыс. рублей; 2025 год - 17 156,5 тыс. рублей; 2026 год - 17 156,5 тыс. рублей; 2027 год - 17 156,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщению к здоровому образу жизни широких масс населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан района. По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих показателей: - доля граждан района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности населения района - до 55,0%; - уровень обеспеченности населения района спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности до 65%; - количество спортсменов - кандидатов в спортивные сборные команды Гусь-Хрустального района и Владимирской области - до 40 человек. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Приоритетным направлением проводимой администрацией Гусь-Хрустального района политики по развитию физической культуры и спорта является пропаганда ценностей здорового образа жизни, массовое привлечение населения к занятиям физической культурой и спортом, создание условий для подготовки спортивного резерва, способствующих успешному выступлению спортсменов района в соревнованиях разного уровня.
Положительные тенденции в увеличении удельного веса населения, ведущего здоровый образ жизни, подтверждаются снижением преступности, потреблением табачных изделий и алкогольной продукции.
Программа направлена на дальнейшее развитие отрасли физической культуры и спорта и создание условий для эффективного использования их возможностей в физическом развитии личности, укреплении здоровья и профилактики заболеваний, рациональном проведении досуга, формировании потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом.
В настоящее время обоснованную тревогу вызывает снижение уровня здоровья населения. Растет число школьников с хронической патологией (заболевание органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, снижение остроты зрения и др.). Снижается уровень физической подготовленности учащейся и студенческой молодежи.
В сложившейся ситуации физическая культура и спорт являются наименее затратным и наиболее эффективным средством укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения. Это направление муниципальной социальной политики должно стать одним из приоритетных, способным обеспечить максимальное привлечение населения района к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формированию здорового образа жизни, а также подготовки спортивного резерва для сборных команд Гусь-Хрустального района и Владимирской области.
Учитывая, что почти 80% населения района проживает в сельской местности, большое внимание уделяется развитию сельского физкультурно-оздоровительного и спортивного движения. Ежегодно проводится спартакиада среди муниципальных образований (поселений) района по 12-ти наиболее доступным видам спорта. Проводится зимний и летний фестиваль ГТО среди муниципальных образований района.
В настоящее время физической культурой и спортом в районе занимаются 16 288 человек, что составляет 48,3% от общей численности населения, имеется 167 спортивных сооружений с единовременной пропускной способностью 56,4%. Ежегодно строятся открытые плоскостные спортсооружения. Проводится большое количество мероприятий для различных категорий и групп населения.
Однако существует ряд проблем, сдерживающих развитие на территории района такой важнейшей социальной сферы, как физическая культура и спорт.
1. Недостаточная обеспеченность жителей района спортивными сооружениями,особенно специализированными.
В районе нет практически ни одного спортивного зала, позволяющего проводить областные и всероссийские мероприятия с привлечением большого числа зрителей. Фактическая пропускная способность спортивных сооружений составляет менее 60% от нормативного показателя.
2. Несоответствие уровня материальной базы задачам развития массового спорта, а также ее моральное и физическое старение.
Одно из ключевых направлений развития физической культуры и спорта - модернизация материально-технической спортивной базы. Поскольку большинство спортивных сооружений введены в эксплуатацию в 60-70 годы прошлого века, необходимо восстановление и улучшение их потребительских качеств.
В районе функционирует муниципальное бюджетное учреждение "Спорткомплекс "Золотково", в котором по состоянию на 01.09.2022 года занимается 75 человек. Здание физкультурно-оздоровительного комплекса в п. Золотково, принадлежащее администрации МО п. Золотково находится в аварийном состоянии. Для дальнейшей безопасной эксплуатации этого спортивного объекта необходимо произвести реконструкцию данного спортивного объекта, которая позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее количество населения.
3. Несоответствие уровня обеспеченности квалифицированными кадрами задачам максимального удовлетворения потребностей населения района в занятиях физической культурой и спортом.
Количество детей и подростков, занимающихся спортом, находится в прямой зависимости от количества тренеров-преподавателей. В районе практически отсутствуют квалифицированные тренерские кадры или их явно недостаточно, что не может способствовать повышению спортивного мастерства. На спортивных сооружениях также все "держится", в основном, на энтузиастах, за счет их накопленного опыта.
Низкий уровень постановки физкультурно-спортивной работы среди людей с ограниченными возможностями здоровья также в первую очередь связан с недостатком квалифицированных кадров по работе с данной категорией населения и специализированных учреждений, осуществляющих реабилитацию детей-инвалидов средствами физической культуры и спорта.
Все это затрудняет внедрение новых форм работы и передового опыта.
Решение вышеперечисленных проблем развития физической культуры и спорта в районе, несомненно, потребует комплексного и системного подхода и позволит до 2027 года частично решить их при максимально эффективном управлении муниципальными финансами. В этой связи разработка Программы является оптимальным решением проблемы, предусматривающей смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Преимущества решения поставленных проблем посредством реализации Программы следующие:
1. Обеспечение комплексного подхода к решению проблемы. Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть многие аспекты развития физической культуры и спорта в районе, а направления финансирования - определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках Программы.
2. Эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы. В рамках Программы определяются показатели, которые позволяют оценивать результаты реализации тех или иных мероприятий и вносить соответствующие коррективы. Средства, установленные в рамках Программы, позволят комплексно решать поставленные задачи, а также обеспечат прозрачное распределение финансовых ресурсов. Расходование средств будет осуществляться по статьям, включающим в себя организационные меры по совершенствованию системы физической культуры и массового спорта, обеспечение проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, подготовку спортивного резерва для спортивных сборных команд Гусь-Хрустального района и Владимирской области.
2. Цели и задачи программы
Целями Программы являются
1. Создание условий, обеспечивающих возможность для населения Гусь-Хрустального района вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
2. Подготовка спортивного резерва.
Для достижения поставленных целей в рамках реализации Программы необходимо решить следующие задачи:
- повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;
- создание условий для подготовки спортивного резерва, способствующих успешному выступлению спортсменов района в соревнованиях разного уровня;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района.
Состав показателей (индикаторов) программы определен исходя из принципов необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограмм Программы (приложение N 1).
3. Механизм реализации Программы
Механизм выполнения поставленных в Программе целей и решение задач представляет собой реализацию перечня мероприятий, составляющих функциональное единство.
Организационно-экономический механизм реализации Программы включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников Программы;
- обязательства, принимаемые участниками Программы в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации Программы.
В реализации Программы участвуют:
- отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике администрации района
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района (по согласованию);
- МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи";
- управление образования администрации района;
- МБУ "СШ "Мещера";
- общеобразовательные учреждения района (по согласованию);
- учреждения физкультурно-спортивной направленности (по согласованию);
- предприятия, учреждения, организации района (по согласованию);
- районные федерации по видам спорта (по согласованию);
- средства массовой информации (по согласованию).
Ответственным исполнителем Программы выступает МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи", который:
- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий, а также анализу и рациональному использованию бюджетных средств;
- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- проводит мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- осуществляет составление отчетов о ходе реализации Программы;
- организует независимую оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий, их соответствие целевым показателям.
Программа включает перечень подпрограмм и основных мероприятий подпрограмм, которые содержатся в приложении 2 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования программных мероприятий составляет 87 798,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
из бюджета муниципального района:
2023 год - 19 172,5 тыс. рублей;
2024 год - 17 156,5 тыс. рублей;
2025 год - 17 156,5 тыс. рублей;
2026 год - 17 156,5 тыс. рублей;
2027 год - 17 156,5 тыс. рублей.
Объем финансовых ресурсов из средств бюджета муниципального района на реализацию мероприятий Программы подлежит уточнению при формировании проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в установленном порядке.
Эффективное управление средствами в рамках Программы позволит комплексно решить задачи, направленные на развитие физической культуры и спорта в Гусь-Хрустальном районе, а к концу реализации Программы позволит достичь запланированных результатов.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации Программы, в том числе по основным мероприятиям по годам реализации, указаны в приложении 3 к Программе.
5. Оценка эффективности Программы
Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального их использования.
В ходе оценки результативности расходования бюджетных средств необходимым является определение взаимосвязи между выполненными мероприятиями и полученными результатами, способствующими достижению целей и задач Программы.
Оценка эффективности реализации Программы может даваться как с экономической точки зрения, так и социальной, показатели которой не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Уровень достижения плановых значений целевых показателей определяется исходя из фактически достигнутых значений к уровню плановых значений (Приложение 1).
Эффективные формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы приведут к увеличению численности занимающихся физической культурой и спортом, что в определенной степени будет способствовать снижению количества простудных заболеваний, укреплению здоровья населения.
Социально-ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику асоциального поведения детей, подростков и молодежи, позволит снизить вовлечение молодых людей в преступную деятельность.
Оценка результативности и эффективности Программы осуществляется на основании отчетов. Результативность измеряется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей с плановыми значениями.
6. Перечень программных мероприятий
Достижение цели и решение задач Программы будут осуществляться в рамках реализации двух подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта";
- подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва".
Подпрограммы выделены исходя из цели, содержания и с учетом специфики механизмов, применяемых для решения определенных задач.
Перечень основных мероприятий подпрограмм содержится в приложении 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Программе отсутствует приложение 2
Паспорт подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"
Наименование подпрограммы |
Развитие физической культуры и массового спорта (далее подпрограмма). |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи" |
Участники подпрограммы |
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района; - управление образования администрации района; - общеобразовательные учреждения района (по согласованию); - учреждения физкультурно-спортивной направленности (по согласованию); - предприятия, учреждения, организации района (по согласованию); - районные федерации по видам спорта (по согласованию); - средства массовой информации (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является создание условий обеспечивающих возможность населению Гусь-Хрустального района систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи подпрограммы |
Задачи Подпрограммы: - совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения; - развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района; - повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации. |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
- доля учащихся общеобразовательных учреждений района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся, %; - доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов комплекса ГТО %; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения района. |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2027 годы |
Ресурсное обеспечение |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 35 559,7 тыс. рублей, в том числе: |
подпрограммы |
Бюджет муниципального района 35 559,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 7 853,7 тыс. рублей; 2024 год - 6 926,5 тыс. рублей; 2025 год - 6 926,5 тыс. рублей; 2026 год - 6 926,5 тыс. рублей; 2027 год - 6 926,5 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы является устойчивое развитие физической культуры и массового спорта в районе, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и массового спорта. По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей (индикаторов): - доля учащихся общеобразовательных учреждений района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся - до 92%; - доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов комплекса ГТО - до 60%; - количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения района - до 150 единиц. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья жителей Гусь-Хрустального района и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие района.
Создание в районе условий, обеспечивающих повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни, является одним из приоритетных направлений муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта.
В целях привлечения жителей района к систематическим занятиям физической культурой и спортом проведена определенная работа по обновлению спортивной инфраструктуры района. В районе ежегодно строятся спортивные площадки в шаговой доступности. За последние три года в муниципальных образованиях (поселениях) района в рамках федерального и регионального проекта "Спорт - норма жизни!" государственной программы Владимирской области "Развитие физической культуры и спорта во Владимирской области" на условиях софинансирования построены универсальные спортивные площадки в п. Красное Эхо, д. Купреево, физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа в п. Великодворский. Аналогичные площадки планируется построить в п. Красный Октябрь и д. Уляхино. Строительство данных спортивных объектов позволило увеличить уровень обеспеченности населения района спортивными сооружениями и привлечь к занятиям физической культурой и спортом большее число жителей района.
К числу позитивных результатов реализации в сфере физической культуры и спорта следует отнести совершенствование системы организации и проведения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения.
В соответствии с ежегодным календарным планом физкультурно-массовых и спортивных мероприятий в 2022 году было проведено 143 физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятия, в которых приняли участие в общей сложности более 8 тысяч жителей района.
Проведены районные спартакиады среди учащихся общеобразовательных учреждений, среди коллективов физкультуры района, соревнования на призы клубов "Золотая шайба" и "Кожаный мяч", "Веселые старты", соревнования среди ДОУ "Малышок", зимний и летний фестивали ГТО, всероссийская лыжная гонка "Лыжня России"
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 N 172 в 2014 году стартовал проект внедрения испытаний ВФСК ГТО. Тесты ВФСК ГТО прошли боле 3 500 школьников различных возрастных групп и более 400 испытуемых среди взрослого населения. Гусь-Хрустальный район занимает ведущие позиции во Владимирской области по внедрению комплекса ГТО среди населения.
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта, сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
К 2027 году необходимо также увеличить долю лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни имеет ключевое значение для повышения мотивации жителей района к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на областном и российском уровне.
В целом, в подпрограмме запланирован комплекс мер по организации и проведению физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, развитию спортивной инфраструктуры на территории района.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий, обеспечивающих возможность населению Гусь-Хрустального района систематически заниматься физической культурой и спортом.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;
- реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района;
- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта в средствах массовой информации.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта.
Основными ожидаемыми результатами подпрограммы являются:
- доля учащихся общеобразовательных учреждений района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, от общей численности учащихся;
- доля граждан, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в сдаче нормативов комплекса ГТО;
- количество проведенных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения района.
Сведения о составе и значениях целевых показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении 1 Программе.
3. Механизм реализации и управления подпрограммой
Организационно-экономический механизм реализации подпрограммы включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников подпрограммы;
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации подпрограммы.
В реализации подпрограммы участвуют:
- МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи";
- отдел по культуре, физкультуре и спорту, молодежной и социальной политике;
- управление образования администрации района;
- общеобразовательные учреждения района (по согласованию);
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района;
- учреждения физкультурно-спортивной направленности (по согласованию);
- предприятия, учреждения, организации района (по согласованию);
- районные федерации по видам спорта (по согласованию);
- средства массовой информации (по согласованию).
Ответственным исполнителем подпрограммы выступает МКУ "Отдел по вопросам спорта, семьи и молодежи", который:
- разрабатывает в пределах своей компетенции проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения подпрограммы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию подпрограммы;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
4. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 35 559,7 тыс. рублей, в том числе:
Бюджет муниципального района 35 559,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2023 год - 7 853,7 тыс. рублей;
2024 год - 6 926,5 тыс. рублей;
2025 год - 6 926,5 тыс. рублей;
2026 год - 6 926,5 тыс. рублей;
2027 год - 6 926,5 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы по основным мероприятиям и по годам реализации указаны в приложении 3 к Программе.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Для решения поставленных задач будут реализованы следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1: "Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения".
Основное мероприятие 2: "Расходы на мероприятия по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Основное мероприятие 3: "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории Гусь-Хрустального района.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Программе отсутствует приложение 2
Паспорт подпрограммы 2 "Подготовка спортивного резерва"
Наименование подпрограммы |
"Подготовка спортивного резерва" |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа "Мещера" (далее - МБУ "СШ "Мещера") |
Участники подпрограммы |
- органы местного самоуправления муниципальных образований (поседений) района (по согласованию); - управление образования администрации района; - общеобразовательные учреждения района (по согласованию);- учреждения физкультурно-спортивной направленности (по согласованию); - предприятия, учреждения, организации района (по согласованию); - районные федерации по видам спорта (по согласованию); - средства массовой информации (по согласованию) |
Цель подпрограммы |
Целью подпрограммы является оказание услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта, направленной на совершенствование системы спортивной подготовки. |
Задачи подпрограммы |
Задачи подпрограммы: - привлечение максимально возможного числа лиц к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, улучшение состояния здоровья, включая физическое совершенствование; - совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Гусь-Хрустального района по видам спорта, участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Владимирской области; - развитие и содержание объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом на территории Гусь-Хрустального района. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
- количество спортсменов - кандидатов в сборные команды Гусь-Хрустального района и Владимирской области; - доля спортсменов разрядников в общем количестве лиц, занимающихся спортивной подготовкой. |
Сроки реализации подпрограммы |
2023 - 2027 годы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 52 238,8 тыс. рублей, в том числе: Бюджет муниципального района 52 238,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2023 год - 11 318,8 тыс. рублей; 2024 год - 10 230,0 тыс. рублей; 2025 год - 10 230,0 тыс. рублей; 2026 год - 10 230,0 тыс. рублей; 2027 год - 10 230,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
- количество занимающихся на этапах спортивной подготовки - до 250 чел.; - количество спортсменов - кандидатов в сборные команды Гусь-Хрустального района и Владимирской области - до 40 чел.; - доля спортсменов разрядников в общем количестве лиц, занимающихся спортивной подготовкой - до 32%. |
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом
Физическая культура и спорт являются эффективными средствами воспитания физически и морально здорового подрастающего поколения. Многочисленные научные исследования доказывают, что занятия физической культурой и спортом оказывают позитивное влияние практически на все функции и системы организма, являются мощным средством профилактики заболеваний, способствуют формированию морально-волевых и гражданских качеств личности.
Оздоровительный эффект занятий физической культурой связан прежде всего с повышением возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности. Повышение работоспособности сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний: снижением массы тела, содержания холестерина в крови, снижением артериального давления. Кроме того, регулярная физическая тренировка позволяет в значительной степени затормозить развитие возрастных инволюционных изменений, а также дегенеративных изменений различных органов и систем.
Приоритетными направлениями развития спорта высших достижений и совершенствования подготовки спортивного резерва является создание условий для успешного выступления спортсменов в межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях, а также система совершенствования подготовки спортивного резерва.
Обеспечение подготовки спортивного резерва для сборных команд Гусь-Хрустального района по видам спорта, участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Владимирской области достигается в результате непрерывного процесса подготовки спортивного резерва.
Непрерывный процесс подготовки спортивного резерва обеспечивается путем реализации программ спортивной подготовки с последовательным переводом спортсменов с одного этапа спортивной подготовки на другой в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
Деятельность МБУ "СШ "Мещера" направлена на реализацию программ спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки.
Всего в учреждении работает 22 сотрудника, среди них 17 тренеров-преподавателей, 6 административных работников, технического и обслуживающего персонала, работают 27 групп по десяти видам спорта с общим охватом обучающихся 395 человек.
Учащиеся школы входят в состав сборных команд района, Владимирской области, принимают участие в областных и всероссийских соревнованиях по видам спорта, показывая высокие спортивные результаты. В 2022 году два воспитанника школы входят в состав сборной команды России в своих возрастных группах.
2. Цели и задачи подпрограммы
Приоритетным направлением развития спорта высших достижений является создание условий для успешного выступления спортсменов Гусь-Хрустального района на областных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях.
Цель: оказание услуг (выполнение работ) в сфере физической культуры и спорта, направленной на совершенствование системы спортивной подготовки.
Задачи:
- привлечение максимально возможного числа лиц к систематическим занятиям спортом, направленным на развитие их личности, улучшение состояния здоровья, включая физическое совершенствование;
- совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Гусь-Хрустального района по видам спорта, участие в обеспечении подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Владимирской области.
Сведения о составе и значениях целевых показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении 1 Программе.
3. Механизм реализации и управления подпрограммой
Система управления подпрограммой направлена на достижение поставленных подпрограммой цели и задач, эффективности от проведения каждого мероприятия, получения устойчивых результатов, а также целевое использование бюджетных средств.
Мероприятия подпрограммы реализуются МБУ "СШ "Мещера".
Ответственный исполнитель подпрограммы обеспечивает своевременное выполнение мероприятий, целевое и эффективное расходование бюджетных средств, выделяемых на их выполнение.
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджетов всех уровней в сумме составит 52 238,8 тыс. рублей в том числе:
Бюджет муниципального района:
2023 год - 11 318,8 тыс. рублей;
2024 год - 10 230,0 тыс. рублей;
2025 год - 10 230,0 тыс. рублей;
2026 год - 10 230,0 тыс. рублей;
2027 год - 10 230,0 тыс. рублей.
Сведения о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы по основным мероприятиям и по годам реализации указаны в приложении 3 к Программе.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Для решения поставленных задач будут реализованы следующие основные мероприятия по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) по спортивной подготовке в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки:
Основное мероприятие 1: Обеспечение подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Гусь-Хрустального района.
Основное мероприятие 2: Участие в официальных физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях.
Основное мероприятие 3: Федеральный проект "Спорт - норма жизни" национального проекта "Демография".
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении 2 к Программе.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Программе отсутствует приложение 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.