Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2021 года N 540 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям, реализующим общественно полезные (значимые) программы в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан".
Премьер-министр |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 января 2023 года N 14
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2021 года N 540 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям, реализующим общественно полезные (значимые) программы в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан"
1) в постановлении:
а) в преамбуле постановления слова "с абзацем третьим пункта 2 статьи 78.1" заменить словами "с пунктом 2 статьи 78.1";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - министра финансов Республики Башкортостан Игтисамову Л.З.";
2) Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям, реализующим общественно полезные (значимые) программы в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям, реализующим общественно полезные (значимые) программы в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия и правила предоставления субсидий общественным объединениям, реализующим общественно полезные (значимые) программы в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров (далее - общественное объединение, (получатель субсидии)), за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее - субсидия).
1.2. Целью предоставления субсидий является частичное финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением деятельности общественных объединений, направленной на реализацию общественно полезных (значимых) программ в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров в соответствии с уставными целями общественных объединений, в рамках мероприятий по поддержке общественных объединений государственной программы "Социальная защита населения Республики Башкортостан", утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 ноября 2020 года N 694 (далее - государственная программа).
Направления расходов общественного объединения:
а) оплата труда работников общественного объединения;
б) начисления на оплату труда работников общественного объединения;
в) приобретение основных средств;
г) приобретение расходных материалов;
д) командировочные расходы работников общественного объединения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений";
е) оплата услуг связи;
ж) оплата коммунальных услуг и аренды помещений;
з) расходы на проведение мероприятий (фестивалей, семинаров, конференций, "круглых столов");
и) оплата услуг (работ) сторонних организаций и физических лиц;
к) оплата услуг транспорта;
л) прочие текущие расходы.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии настоящим Порядком, является Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и на плановый период на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. К категории получателей субсидий относятся общественные объединения:
а) зарегистрированные на территории Республики Башкортостан;
б) осуществляющие деятельность не менее 5 лет с момента государственной регистрации общественного объединения;
в) осуществляющие деятельность в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров;
г) имеющие в составе не менее 1000 членов;
д) имеющие опыт работы и кадровый состав, необходимые для достижения результата предоставления субсидий.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам конкурсного отбора среди общественных объединений (далее - отбор).
1.7. Сведения о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период (закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Для проведения отбора Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до дня начала подачи (приема) заявок на участие в отборе (далее - заявка) размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://mintrud.bashkortostan.ru/) (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении отбора с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (в 2022 году дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведения отбора);
наименования, места нахождения, почтовый адрес, адреса электронной почты Министерства;
цели предоставления субсидий, а также результата предоставления субсидий;
требований к общественным объединениям и перечня документов, представляемых общественными объединениями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок;
порядка предоставления общественным объединениям разъяснений положений объявления о проведении отбора с указанием дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения договора;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Общественное объединение вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснении положений объявления о проведении отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.2. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, общественное объединение должно соответствовать следующим требованиям:
а) у общественного объединения отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в 2022 году у общественного объединения может быть неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не превышающая 300 тыс. рублей);
б) у общественного объединения отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан (действие настоящего подпункта приостановлено до 1 января 2023 года);
в) общественное объединение не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность общественного объединения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общественного объединения;
д) общественное объединение не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) общественное объединение не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с иными правовыми актами Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка;
ж) общественное объединение не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) общественное объединение не находится в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в 2022 году).
2.3. В целях участия в отборе общественное объединение в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копии устава общественного объединения;
б) описания общественно полезной (значимой) программы в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров в произвольной форме;
в) справки о численности членов общественного объединения, в том числе информацию об опыте работы и кадровом составе общественного объединения, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий;
г) справки, подписанной руководителем общественного объединения (иным уполномоченным лицом), подтверждающей наличие у общественного объединения опыта работы и кадрового состава, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;
д) сметы расходов общественного объединения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
е) справки налогового органа о сумме или об отсутствии у общественного объединения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
ж) справки, подписанной руководителем общественного объединения (иным уполномоченным лицом), подтверждающей отсутствие у общественного объединения просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора (действие настоящего подпункта приостановлено до 1 января 2023 года);
з) справки, подписанной руководителем общественного объединения (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что общественное объединение не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность общественного объединения не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
и) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере общественного объединения, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора.
к) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
л) справки, подписанной руководителем общественного объединения (иным уполномоченным лицом), подтверждающей, что общественное объединение не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан, на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
м) документа об отсутствии общественного объединения в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
н) документа, подтверждающего отсутствие общественного объединения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора (в 2022 году).
2.4. Общественное объединение вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "е", "и", "к", "м" и "н" пункта 2.3 настоящего Порядка.
В случае непредставления общественным объединением указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивают получение их или информации, содержащейся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. Документы представляются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общественного объединения, либо представителем общественного объединения на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
Копии документов, не заверенные надлежащим образом, представляются с предъявлением оригиналов для установления их достоверности.
Одним общественным объединением может быть подано не более одной заявки.
Ответственность за достоверность сведений и подлинность представленных документов (за исключением сведений и документов, которые были получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия) несет общественное объединение.
2.6. Общественная организация вправе изменить или отозвать свою заявку в течение всего срока проведения отбора путем подачи заявления, подписанного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общественного объединения, либо представителем общественного объединения на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление об изменении или отзыве заявки представляется в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общественного объединения, либо представителем общественного объединения на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации), либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
2.7. Министерство:
а) регистрирует заявку в день поступления в системе электронного документооборота "Дело". Запись о регистрации включает в себя регистрационный номер, дату приема заявки и время приема заявки. Регистрационный номер проставляется и на заявке;
б) в случае непредставления общественным объединением документов, указанных в подпунктах "е", "и", "к", "м" и "н" пункта 2.3 настоящего Порядка, запрашивает документы или информацию, содержащуюся в них, у соответствующих уполномоченных органов и организаций в порядке, установленном законодательством, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты и достоверности содержащейся в них информации, а также соответствия общественных объединений категории и требованиям, установленным пунктами 1.5 и 2.2 настоящего Порядка;
г) в течение 3 календарных дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о направление заявки в конкурсную комиссию по распределению субсидий между общественными объединениями (далее - комиссия) или об отклонении заявки.
2.8. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о направлении заявки в комиссию или об отклонении заявки Министерство направляет общественному объединению соответствующее уведомление в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме.
2.9. Основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие общественного объединения категории и требованиям, указанным в пунктах 1.5 и 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленной общественным объединением заявки и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверность представленной общественным объединением информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе общественного объединения;
г) подача общественным объединением заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
2.10. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о направление заявки в комиссию направляет заявки и документы, соответствующие требованиям настоящего Порядка, в комиссию для принятия соответствующего решения.
2.11. Рассмотрение и оценку допущенных к отбору заявок осуществляет комиссия в соответствии с настоящим Порядком и по критериям оценки заявок и документов на участие в конкурсном отборе общественных объединений (далее - критерии) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Порядок работы комиссии, ее состав утверждаются приказом Министерства.
Состав комиссии формируется из представителей исполнительных органов государственной власти Республики Башкортостан, представителей некоммерческих организаций, членов общественного совета Министерства. Число членов комиссии, замещающих государственные должности Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, должно составлять не более одной трети от общего числа членов комиссии.
2.12. Члены комиссии в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявок в комиссию оценивают заявки по критериям в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку и выставляют баллы в оценочные листы по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
2.13. Комиссия по результатам оценки заявок в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 2.12 настоящего Порядка:
а) на основании оценочных листов, представленных членами комиссии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка, формирует по каждой заявке сводный оценочный лист путем суммирования баллов по каждому критерию оценки заявок и деления на количество членов комиссии, оценивших заявку;
б) на основании суммарного количества баллов, указанных в оценочных листах, формирует рейтинг заявок. Заявки ранжируются комиссией по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшим итоговым баллом, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
В случае, если несколько заявок набрали равное суммарное количество баллов, наименьший порядковый номер присваивается заявке, которая имеет более раннюю дату регистрации, а в случае совпадения дат - более раннее время.
2.14. Победителем признается участник отбора, который получил по итогам отбора наибольшее количество баллов и которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге.
В случае, если на отбор подана одна заявка, отвечающая всем требованиям, установленным настоящим Порядком, Министерство признает победителем отбора единственного его участника.
Отбор признается несостоявшимся в случае, если для участия в отборе не поступило ни одной заявки. Решение о признании отбора несостоявшимся вносится в протокол заседания комиссии.
По результатам оценки заявок комиссия принимает решение об итогах отбора.
Указанное решение оформляется протоколом заседания комиссии.
2.15. Итоги отбора утверждаются приказом Министерства о результатах отбора на основании протокола заседания комиссии в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
2.16. После издании приказа о результатах отбора Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного приказа направляет общественным объединениям уведомления о результатах отбора в форме электронного документа по адресам электронной почты, указанным в заявках, поступившим в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовым адресам, указанным в заявках, поступившим в Министерство в письменной форме;
б) в течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного приказа размещает на официальном сайте Министерства следующую информацию:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об общественных объединениях, заявки которых были рассмотрены;
информацию об общественных объединениях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование получателя субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии;
сведения о членах комиссии, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол заседания комиссии), об особом мнении членов комиссии, которое они потребовали внести в протокол, о наличии у членов комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов.
3. Условие и порядок предоставления субсидий
3.1. Условием предоставления субсидии является наличие заключенного между Министерством и общественным объединением (победителем отбора) договора.
3.2. Для получения субсидии общественное объединение (победитель отбора) в течение 3 рабочих дней с даты принятия приказа, указанного в пункте 2.15 настоящего Порядка, представляет в Министерство заявление на предоставление субсидии (далее - заявление) в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общественного объединения, либо представителем общественного объединения на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление подается в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени общественного объединения, либо представителем общественного объединения на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо по почте, либо в электронной форме на адрес электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
а) регистрирует заявление в день поступления;
б) осуществляет рассмотрение заявления с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
в) в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
3.4. В случае принятия решения (приказа) об отказе в предоставлении субсидии общественному объединению в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленного заявления требованиям, установленным в пункте 3.2 настоящего Порядка, или непредставление заявления;
б) подача заявления по истечении срока, установленного пунктом 3.2 настоящего Порядка;
в) установление факта недостоверности представленной информации.
3.6. В случае принятия решения (приказа) о предоставлении субсидии Министерство:
а) в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет общественному объединению уведомление о предоставлении субсидии в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме;
б) в течение 3 рабочих дней вносит в Правительство Республики Башкортостан в установленном порядке проект распоряжения Правительства Республики Башкортостан с информацией о получателе субсидии, объеме предоставляемой субсидии;
в) течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Республики Башкортостан заключает с общественным объединением договор в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.7. В договоре предусматриваются:
а) цель, размер предоставляемой субсидии;
б) условия и срок предоставления субсидии;
в) значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии;
г) перечень расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;
д) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
е) согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, на осуществление Министерством проверок соблюдения ими порядка и условия предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, а также согласие на осуществление уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) порядок, сроки и формы представления отчетности о достижении значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае нарушения получателем субсидии условия и порядка предоставления субсидии;
и) порядок и сроки возврата субсидии в бюджет Республики Башкортостан в случае недостижения значения результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии;
к) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах;
л) порядок и сроки возврата получателем субсидии в бюджет Республики Башкортостан в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
м) ответственность получателя субсидии за нарушение условия договора и настоящего Порядка;
н) условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в договоре.
3.8. Внесение изменений в договор возможно путем заключения дополнительного соглашения к договору, в том числе дополнительного соглашения о расторжении договора (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
3.9. В случае, если в течение срока, указанного в подпункте "в" пункта 3.6 настоящего Порядка, общественным объединением договор не подписан, общественное объединение признается уклонившимся от подписания договора, и ему в течение 2 рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения договора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме.
3.10. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Республики Башкортостан, на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, в срок, установленный договором.
3.11. Размер субсидии (S) определяется согласно расчетам по направлениям расходов (А), указанным в смете расходов по следующей формуле:
S = А1 + А2 + A3 + А4 + А5 + А6 + А7 + А8 + А9 + А10 + A11,
где:
А1 - оплата труда работников общественного объединения;
А2 - начисления на оплату труда работников общественного объединения;
A3 - приобретение основных средств;
А4 - приобретение расходных материалов;
А5 - командировочные расходы работников общественного объединения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 года N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений";
А6 - оплата услуг связи;
А7 - оплата коммунальных услуг и аренды помещений;
А8 - расходы на проведение мероприятий (фестивалей, семинаров, конференций, "круглых столов");
А9 - оплата услуг (работ) сторонних организаций и физических лиц;
А10 - оплата услуг транспорта;
A11 - прочие текущие расходы.
3.12. Результатом предоставления субсидии является повышение уровня удовлетворенности граждан качеством государственных услуг, предоставляемых в сфере социального обслуживания населения.
Показателями, необходимыми для достижения значений результата предоставления субсидии, устанавливаемыми в соответствии с государственной программой, являются:
количество проведенных мероприятий сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров;
количество новых членов общественного объединения.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство отчет о достижении значений показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Формы отчетов устанавливаются в договоре.
Министерство вправе устанавливать в договоре дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.2. Получатель субсидии обязан представлять в Министерство отчетность в порядке и в сроки, которые указаны в договоре.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условия, порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство осуществляет в отношении получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, проверки соблюдения ими порядка и условия предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, а также уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. В случае выявления, в том числе в ходе проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, которые установлены настоящим Порядком и договором, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме, выявленных нарушений, если иное не установлено договором, на основании:
а) представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные бюджетным законодательством;
б) уведомления Министерства - в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня окончания проведения проверки;
в течение 7 рабочих дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю субсидии направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную в уведомлении сумму средств.
5.3. В случае, если получателем субсидии в сроки, определенные договором, допущено нарушение обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, сумма выделенных бюджетных средств подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым подпункта "б" пункта 5.2 настоящего Порядка.
5.4. В случае возникновения в 2022 году обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные договором, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в договор в части продления сроков достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца), без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения значений результата предоставления субсидии, без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
Министерство обеспечивает включение соответствующего положения в заключенные им соглашения.
5.5. Мониторинг достижения планового значения результата предоставления субсидии проводится исходя из достижения этого значения, определенного договором, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольных точек), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации, начиная с 1 января 2023 года.
5.6. В случае образования у получателя субсидии на конец отчетного финансового года неиспользованных остатков субсидии, полученной в отчетном финансовом году, получатель субсидии обязан в течение первых 5 рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка субсидии в текущем финансовом году Министерство в течение 14 рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет получателю субсидии уведомление о необходимости возврата бюджетных средств.
Не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии от Министерства соответствующего уведомления.
5.7. Получатель субсидии несет ответственность за использование субсидии согласно договору и законодательству.
5.8. При отказе получателя субсидии от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.2, 5.3 и 5.6 настоящего Порядка, в установленные сроки эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.9. Контроль за соблюдением условия и порядка предоставления субсидии осуществляет Министерство.
Приложение N 1
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Республики Башкортостан
общественным объединениям,
реализующим общественно полезные
(значимые) программы в сфере социальной
защиты ветеранов и пенсионеров
ЗАЯВКА
общественного объединения на участие в конкурсном отборе по предоставлению субсидий из бюджета Республики Башкортостан на реализацию общественно полезной (значимой) программы в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров
________________________________________________________________________,
(полное наименование общественного объединения)
________________________________________________________________________,
(реквизиты свидетельства о государственной регистрации)
в лице _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. уполномоченного лица, действующего от имени и в интересах
общественного объединения)
действующего на основании _______________________________________________
(документ, подтверждающий полномочия
руководителя общественного объединения)
просит предоставить в ________________ году субсидию на
_________________________________________________________________________
в размере ______________________________________________________________.
Прилагаемые документы: ____________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
Выражаем согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об
общественном объединении и о подаваемой заявке.
Уполномоченное лицо ________________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии)
"___" _________ 20___ года
Приложение N 2
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Республики Башкортостан
общественным объединениям,
реализующим общественно полезные
(значимые) программы в сфере социальной
защиты ветеранов и пенсионеров
СМЕТА
расходов общественного объединения на реализацию общественно полезной (значимой) программы в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров
с _______ по _________ 20 ___ года
N |
Наименование статьи расходов |
Расчет стоимости расходов |
Запрашиваемая сумма (руб.) |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
Итого |
|
|
|
Руководитель общественного объединения ___________/_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер общественного объединения _________/__________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
МП (при наличии)
"___" _________ 20___ года
Приложение N 3
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Республики Башкортостан
общественным объединениям,
реализующим общественно полезные
(значимые) программы в сфере социальной
защиты ветеранов и пенсионеров
Критерии
оценки заявок и документов общественных объединений на участие в конкурсном отборе
N |
Наименование критерия |
Балльная наполняемость критерия |
1 |
Социальная и общественная значимость мероприятий общественно полезной (значимой) программы в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров (далее - программа) для развития Республики Башкортостан |
программа имеет невысокую социальную значимость; в программе недостаточно аргументированно и без конкретных показателей описана проблема - 0 баллов; мероприятия имеют высокую социальную значимость, проблемы, на решение которых направлена программа, детально раскрыты, их описание аргументировано и подкреплено конкретными количественными и (или) качественными показателями - 5 баллов; имеется подтверждение актуальности проблемы - 10 баллов |
2 |
Уровень финансового и ресурсного обеспечения программы |
смета планируемых расходов на реализацию программы составлена не детально, не обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов - 0 баллов; смета планируемых расходов на реализацию программы составлена детально в разрезе направлений расходов, однако соответствующие расчеты по конкретным направлениям не обоснованы - 5 баллов; смета планируемых расходов на реализацию программы составлена детально, в разрезе направлений расходов; смета обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов - 10 баллов |
3 |
География мероприятий, проводимых общественным объединением |
мероприятия охватывают менее 5 муниципальных образований Республики Башкортостан - 0 баллов; мероприятия охватывают от 5 до 20 муниципальных образований Республики Башкортостан - 5 баллов; мероприятия охватывают более 20 муниципальных образований Республики Башкортостан - 10 баллов |
4 |
Наличие у общественного объединения территориальных подразделений в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан |
отсутствие территориальных подразделений - 0 баллов; наличие до 30 территориальных подразделений - 5 баллов; наличие более 30 территориальных подразделений - 10 баллов |
5 |
Наличие информации о деятельности общественного объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
отсутствие у общественного объединения официального сайта - 0 баллов; наличие у общественного объединения сайта - 10 баллов |
Приложение N 4
к Порядку предоставления субсидий из
бюджета Республики Башкортостан
общественным объединениям,
реализующим общественно полезные
(значимые) программы в сфере социальной
защиты ветеранов и пенсионеров
Оценочный лист
заявок и документов общественных объединений на участие в конкурсном отборе
N |
Наименование критерия |
Баллы |
1 |
Социальная и общественная значимость мероприятий общественного объединения для развития Республики Башкортостан |
|
2 |
Уровень финансового и ресурсного обеспечения общественно полезной (значимой) программы (мероприятий) в сфере социальной защиты населения |
|
3 |
География мероприятий, проводимых общественным объединением |
|
4 |
Наличие у общественного объединения территориальных подразделений в муниципальных районах и городских округах Республики Башкортостан |
|
5 |
Наличие информации о деятельности общественного объединения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет |
|
Член комиссии по распределению субсидий _______________________________".
(дата, подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 24 января 2023 г. N 14 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 октября 2021 года N 540 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан общественным объединениям, реализующим общественно полезные (значимые) программы в сфере социальной защиты ветеранов и пенсионеров, и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 24 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 26 января 2023 г. N 202301260011
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 января 2023 г. N 0200202301310006
Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан от 24 апреля 2023 г. N 12, ст. 791