Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460 "Об утверждении Положения о приаэродромной территории и Правил разрешения разногласий, возникающих между высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти и Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при согласовании проекта акта об установлении приаэродромной территории и при определении границ седьмой подзоны приаэродромной территории" (Собрание законодательства Российской Федерации 2017, N 50, ст. 7619; 2021, N 50, ст. 8569).
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 января 2023 г. N 78
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460
1. Дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. До 1 сентября 2024 г. собственники объектов по обращению с твердыми коммунальными отходами, пищевыми и биологическими отходами, расположенных в границах шестой подзоны приаэродромной территории (далее - объекты по обращению с отходами), обязаны обеспечить проведение орнитологического исследования на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, и (или) достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц (далее - орнитологическое исследование) в соответствии с пунктом 1 4 Положения о приаэродромной территории, утвержденного настоящим постановлением.
В случае если по результатам орнитологического исследования объектов по обращению с отходами установлены факторы, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, и отсутствие (недостаточность) мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц, собственник объекта по обращению с отходами в течение 6 месяцев со дня получения результатов орнитологического исследования обеспечивает принятие мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц и проведение повторного орнитологического исследования в соответствии с пунктом 1 4 Положения о приаэродромной территории, утвержденного настоящим постановлением.
В случае если по истечении 6 месяцев со дня получения заключения по результатам орнитологического исследования собственником объекта по обращению с отходами не реализованы меры защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц и такой собственник не обратился за проведением повторного орнитологического обследования, либо если по результатам повторного орнитологического исследования установлены факторы привлечения и массового скопления птиц и отсутствие (недостаточность) мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц, использование объекта по обращению с отходами не допускается, снос, реконструкция объекта по обращению с отходами осуществляются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
4. Настоящее постановление действует до 1 сентября 2029 г.".
2. В Положении о приаэродромной территории, утвержденном указанным постановлением:
а) дополнить пунктом 1 4 следующего содержания:
"1 4. В шестой подзоне запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц.
Объекты по обращению с твердыми коммунальными отходами, пищевыми и биологическими отходами, расположенные в границах шестой подзоны приаэродромной территории (далее - объекты по обращению с отходами), не признаются объектами, способствующими привлечению и массовому скоплению птиц в случае наличия заключения по результатам орнитологического исследования на предмет отсутствия факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, и (или) достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц (далее - орнитологическое исследование), содержащего выводы об отсутствии факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц и (или) о достаточности мер защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц.
Орнитологическое исследование в отношении объектов по обращению с отходами, в том числе повторное орнитологическое исследование, проводится за счет средств застройщика или собственника объекта по обращению с отходами в случае проведения такого исследования по инициативе застройщика государственными бюджетными учреждениями, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок проведения орнитологического исследования, в том числе форма заключения, выдаваемого по результатам орнитологического исследования, сроки проведения такого исследования, порядок расчета размера платы за проведение орнитологического исследования определяются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Заключение, выданное по результатам орнитологического исследования, направляется застройщиком или собственником объекта по обращению с отходами оператору аэродрома, территориальному органу Федерального агентства воздушного транспорта (для аэродромов гражданской авиации), организации, эксплуатирующей аэродром государственной авиации, аэродром экспериментальной авиации (для аэродромов государственной авиации, аэродромов экспериментальной авиации), в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения указанного заключения.
Проверка объектов по обращению с отходами на отсутствие факторов, способствующих привлечению и массовому скоплению птиц, осуществляется в порядке, установленном федеральными авиационными правилами согласно статье 2 Воздушного кодекса Российской Федерации.
При проведении орнитологического исследования государственными бюджетными учреждениями, указанными в абзаце третьем настоящего пункта, учитываются меры защиты объекта по обращению с отходами от привлечения и массового скопления птиц, степень такой защиты и рекомендуемое минимальное расстояние (км) от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами в зависимости от степени его защиты от привлечения и массового скопления птиц согласно приложению N 1.
По степени защиты от привлечения и массового скопления птиц объекты по обращению с отходами классифицируются следующим образом:
объекты закрытого типа, эксплуатация которых не допускает проникновение птиц на объект;
оборудованные системой отпугивания птиц;
оборудованные автоматизированной комплексной системой обнаружения и отпугивания птиц.
Отпугивание птиц от объектов по обращению с отходами осуществляется с помощью различных устройств: биоакустических установок, сигнального оружия (ракетниц), газовых пушек, трещоток, зеркальных шаров, лазерных отпугивателей, сетей, муляжей (чучел), химическими методами, с использованием радиоуправляемых моделей, с использованием хищных птиц, радиоэлектронными и электромагнитными методами, обусловленными спецификой работы объекта по обращению с отходами и местной орнитологической обстановкой.
К объектам закрытого типа, могут быть отнесены объекты по обращению с отходами при условии, что данные объекты обеспечены по контуру полной защитой от проникновения птиц.
Автоматизированный комплекс (система) орнитологического обнаружения и отпугивания птиц реализует информационную технологию выполнения функций по орнитологическому обеспечению полетов (обнаружения, наведения, отпугивания и иных мероприятий по предотвращению столкновений воздушных судов с птицами) и включает в себя средства автоматизации деятельности персонала по защите от привлечения птиц.";
б) в абзаце первом пункта 11 2 слово "приложению" заменить словом "приложению N 2".
в) дополнить приложением N 1 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Положению о приаэродромной
территории
Рекомендуемое минимальное расстояние (км) от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с твердыми коммунальными отходами, пищевыми и биологическими отходами, расположенными в границах шестой подзоны приаэродромной территории, в зависимости от степени его защиты от привлечения и массового скопления птиц
Класс аэродрома |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Объект закрытого типа, не допускающий доступ птиц |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
Объект оборудован системой отпугивания птиц |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
Объект оборудован автоматизированной комплексной системой обнаружения и отпугивания птиц |
7,5 |
7,5 |
5 |
5 |
5 |
5"; |
г) в нумерационном заголовке приложения к указанному Положению слово "Приложение" заменить словами "Приложение N 2".
В шестой подзоне приаэродромной территории запрещено размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц. Объекты по обращению с отходами считаются не привлекающими птиц при наличии такого вывода в орнитологическом исследовании.
Приводится классификация объектов по обращению с отходами в зависимости от степени защиты от птиц. Установлены рекомендуемые минимальные расстояния от контрольной точки аэродрома до объекта по обращению с отходами.
До 1 сентября 2024 г. собственники объектов по обращению с отходами в шестой подзоне обязаны провести орнитологическое исследование. 6 месяцев дано, чтобы принять меры по защите объекта от птиц. В противном случае использование объекта будет запрещено.
Напомним, что шестая зона выделяется по границам, установленным на удалении 15 км от контрольной точки аэродрома.
Постановление, которым утверждено положение о приаэродромной территории, действует до 1 сентября 2029 г.
Постановление Правительства РФ от 24 января 2023 г. N 78 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1460"
Вступает в силу с 3 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 26 января 2023 г. N 0001202301260002
Собрание законодательства Российской Федерации, 30 января 2023 г. N 5 ст. 812