Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Исполнительного комитета
Елабужского муниципального района
от 22 декабря 2022 г. N 1720
Муниципальная программа
"Улучшение условий и охраны труда работников органов местного самоуправления в Елабужском муниципальном районе на 2017-2025 годы"
Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Улучшение условий и охраны труда работников органов местного самоуправления Елабужского муниципального района на 2017-2025 годы" (далее - Программа) |
Заказчик |
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района |
Основные разработчики Программы |
Органы местного самоуправления; Координационный совет по охране труда Елабужского муниципального района |
Основание для разработки Программы |
Трудовой кодекс Российской Федерации; Закон Республики Татарстан от 10.12.1997 N 1417 "Об охране труда в Республике Татарстан" |
Цель Программы |
- улучшение условий труда и снижение профессиональных рисков работников органов местного самоуправления Елабужского муниципального района |
Задачи Программы |
- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда; - повышение качества рабочих мест и условий труда; - снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию пострадавших лиц; - информационное, организационное и техническое обеспечение работающих, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда |
Сроки реализации Программы |
2017-2025 гг. |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей Елабужского муниципального района. Общий объем финансирования составит: 2091,2 тыс. руб. в том числе: 2017 год - за счет средств местного бюджета - 208,0 тыс. руб., 2018 год - за счет средств местного бюджета - 171,3 тыс. руб., 2019 год - за счет средств местного бюджета - 340,3 тыс. руб., 2020 год - за счет средств местного бюджета - 123,2 тыс. руб., 2021 год - за счет средств местного бюджета - 325,6 тыс. руб., 2022 год - за счет средств местного бюджета - 230,7 тыс. руб., 2023 год - за счет средств местного бюджета - 230,7 тыс. руб., 2024 год - за счет средств местного бюджета - 230,7 тыс. руб., 2025 год - за счет средств местного бюджета - 230,7 тыс. руб. |
Организация контроля за исполнением Программы |
Контроль над реализацией Программы осуществляется Исполнительным комитетом Елабужского муниципального района |
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы. Показатели эффективности Программы. |
1. Достижение пороговых значений индикаторов, установленных на 2017, 2019, 2020, 2021, 2022, 2023, 2024, 2025 годы: затраты на мероприятия по охране труда в расчете на 1 человека в среднем составляет - 3222 рубля 2. Социальный эффект: сокращение численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда; реализация конституционного права на обеспечение работникам безопасных условий труда. 3. Экономический эффект: снижение затрат на возмещение вреда, причиненного работникам; повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Здоровье человека занимает ведущее место в системе социальных ценностей и рассматривается как важнейший ресурс государства. Профессиональная заболеваемость, травматизм наносят ущерб всему государству, и это требует эффективных мероприятий, направленных на снижение уровня профессионального риска и улучшение условий труда.
Права трудящихся на здоровые и безопасные условия труда, закрепленные законодательством Российской Федерации об охране труда, другими нормативными правовыми актами по охране труда, в том числе по гигиене и медицине труда, на практике не всегда обеспечиваются, так как отсутствуют механизмы их реализации.
Основными проблемами в данной области остаются:
- несоответствие рабочих мест в сфере информационно-коммуникационной технологии;
- перенапряжение зрительного анализатора;
- умственное перенапряжение;
- длительные статические нагрузки;
- эмоциональные нагрузки;
- падение предметов с высоты;
- повышенный уровень электромагнитных излучений;
- травмирующая поверхность предметов мебели и оргтехники.
Предотвращение профессиональных заболеваний во многом зависит от сознательного отношения к вопросу безопасности труда работников бюджетной сферы, повышения ими уровня знаний в этой области. В этой связи необходимо активизировать пропаганду культуры труда в средствах массовой информации, улучшить информирование работающих о предусмотренных законодательством правах и гарантиях в сфере охраны труда.
В соответствии со статьей 210 Трудового кодекса Российской Федерации принятие и реализация территориальных целевых программ улучшения условий и охраны труда являются одними из основных направлений государственной политики в области охраны труда.
2. Цель и задачи, сроки реализации Программы
Цель Программы:
- Обеспечение государственных гарантий и правовой защиты в области условий и охраны труда, отвечающих требованиям безопасности и гигиены работников органов местного самоуправления Елабужского муниципального района.
Задачи Программы:
- обеспечение безопасных условий трудовой деятельности и охраны труда;
- повышение качества рабочих мест и условий труда;
- снижение профессиональных рисков путем осуществления комплекса мероприятий, включающих нормативное правовое обеспечение охраны труда, социальную, медицинскую и профессиональную реабилитацию пострадавших лиц;
- информационное, организационное и техническое обеспечение работников, совершенствование системы непрерывного обучения по охране труда;
- повышение производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
Сроки реализации Программы 2017-2025 г.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программы осуществляется муниципальным образованием самостоятельно за счет средств бюджета муниципального образования в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования мероприятий программы составляет - 2091,2 тыс. руб.
в том числе;
Общий объем финансирования составит: 2091,2 тыс. руб. в том числе:
2017 год - за счет средств местного бюджета - 208,0 тыс. руб.,
2018 год - за счет средств местного бюджета -171,3 тыс. руб.,
2019 год - за счет средств местного бюджета ~ 340,3 тыс. руб.,
2020 год - за счет средств местного бюджета -123,2 тыс. руб.,
2021 год - за счет средств местного бюджета - 325,6 тыс. руб.,
2022 год - за счет средств местного бюджета - 230,7 тыс. руб.,
2023 год - за счет средств местного бюджета - 230,7 тыс. руб.,
2024 год - за счет средств местного бюджета - 230,7 тыс. руб.,
2025 год - за счет средств местного бюджета - 230,7 тыс. руб.
Объем финансирования и мероприятия, подлежащие финансированию из местного бюджета, приведены в таблице N 1 к Программе.
4. Механизм управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы - Исполнительный комитет Елабужского муниципального района.
Муниципальный Заказчик Программы несет ответственность за реализацию программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.
Муниципальным Заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:
- подготовка предложений по составлению плана инвестиционных, текущих и иных и расходов на очередной период;
- корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия республиканского и местного бюджетов и уточнения возможных объемов финансирования из других источников;
- мониторинг выполнения показателей Программы и сбора оперативной отчетной информации, подготовки и представления в установленном порядке отчетов о ходе реализации Программы.
Причинами изменений актуализации Программы на основе ежегодного анализа хода ее реализации могут стать:
- принятие решение о необходимости включения новых мероприятий или исключение потерявших свою актуальность мероприятий;
- пересмотр плановых значений индикаторов и показателей, исходя из итогов выполнения показателей Программы за предыдущий период.
Реализация функций по оперативному управлению реализацией Программы, подготовке и принятии соответствующих распорядительных документов относится к ведомству Исполнительного комитета Елабужского муниципального района. Контроль расходования бюджетных средств осуществляет Финансово-бюджетная палата Елабужского муниципального района (по согласованию).
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями, Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий.
Исполнители направляют ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом в экономический отдел Исполнительного комитета Елабужского муниципального района и Финансово-бюджетную палату Елабужского муниципального района статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации муниципальной программы, а также эффективности использования финансовых средств.
Информация о ходе работ по реализации программы и эффективности использования финансовых средств ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, в экономический отдел Исполнительного комитета Елабужского муниципального района и Финансово-бюджетную палату Елабужского муниципального района.
Ежеквартальный и ежегодный мониторинг этих планов будет являться составной частью механизма реализации данной Программы.
5. Оценка экономической, социальной эффективности Программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- создать условия для снижения материальных последствий общей и профессиональной заболеваемости и для повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени;
- снизить влияние на здоровье работников вредных факторов производственной среды, повышение социальной защищенности работников.
Эффективность реализации программных мероприятий оценивается на основании статистических данных, предоставленных органами государственного надзора и контроля и Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики.
Социальный эффект от реализации мероприятий Программы ожидается в сокращении численности работников, занятых в неблагоприятных условиях труда, снижении уровня заболеваемости, повышении социальной защищенности и удовлетворенности работников условиями труда, увеличении продолжительности жизни.
Экономический эффект Программы заключается в создании условий для снижения материальных затрат от последствий общей и профессиональной заболеваемости, повышения производительности труда за счет сокращения потерь рабочего времени, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Таблица N 1
Цели, задачи, индикаторы оценки результатов программы и финансирование по мероприятиям программы
Наименование основных мероприятий |
Исполнители |
Сроки выполнения основных мероприятий |
Индикаторы оценки конечных результатов. единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование с указание источника финансирования (тыс. руб.) |
||||||||||||||||
Средства местного бюджета, в рамках текущего финансирования | |||||||||||||||||||||
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
Проведение семинаров и совещаний по условиям и охране труда. |
Органы местного самоуправления Елабужского муниципального района |
2017-2025 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Организация и проведение периодических медицинских осмотров муниципальных служащих |
Органы местного самоуправления Елабужского муниципального района |
2017-2025 |
Затраты на мероприятия по охране труда в расчете на 1 человека (тыс. руб.) |
2,2 |
2,7 |
2/7 |
3,0 |
3,3 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
3,7 |
208,0 |
171,3 |
340,3 |
123,2 |
325,6 |
230,7 |
230,7 |
230,7 |
230,7 |
Пропаганда вопросов охраны труда в средствах массовой информации. публикация оперативной информации. нормативных документов по охране труда и т.д. |
Органы местного самоуправления Елабужского муниципального района |
2017-2025 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Примечание: Значения индикаторов приведены по задачам. Оценить индикаторами каждое мероприятие не представляется возможным, так как поставленная Программой цель достигается только реализацией в комплексе всех мероприятий.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Исполнительного комитета Елабужского муниципального района Республики Татарстан от 22 декабря 2022 г. N 1720... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.