В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации Артемовского городского округа от 29.07.2013 N 1890-па "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ и ведомственных целевых программ, их формирования, реализации и оценки эффективности в Артемовском городском округе", Уставом Артемовского городского округа Приморского края, администрация Артемовского городского округа
постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление администрации Артёмовского городского округа 14.01.2020 N 52-па "Об утверждении муниципальной программы "Управление средствами бюджета Артемовского городского округа" (в ред. от 10.01.2022 N 01-па):
1.1. Изложить строку "Сроки реализации Программы" Паспорта Программы приложения к постановлению в следующей редакции:
Сроки реализации Программы |
2021-2025 годы |
1.2. Изложить строку "Объемы и источники финансового обеспечения Программы" Паспорта Программы приложения к постановлению в новой редакции:
Объемы и источники финансового обеспечения Программы |
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета. Общий объем финансовых средств - 141 195,10244 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 25 558,86444 тыс. рублей; 2022 год - 24 998,47874 тыс. рублей; 2023 год - 30 930,82587 тыс. рублей; 2024 год - 29 926,21105 тыс. рублей; 2025 год - 29 780,72234 тыс. рублей |
1.3. Дополнить Паспорт Программы приложения к постановлению строкой "Налоговые расходы":
Налоговые расходы (с разбивкой по годам, с учетом срока действия Программы)
Налоговые расходы отсутствуют
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.5. Изложить раздел 1 приложения к постановлению в новой редакции:
"1. Общая характеристика и анализ ситуации в области управления средствами бюджета Артемовского городского округа, необходимость разработки и реализации Программы
Эффективное, ответственное и прозрачное управление средствами бюджета округа является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения Артемовского городского округа.
Система управления средствами бюджета Артемовского городского округа постоянно и динамично развивается в соответствии с приоритетами, устанавливаемыми как на федеральном и региональном, так и на местном уровне. Задачами первостепенной важности на всех этапах бюджетных реформ остаются соблюдение бюджетного законодательства и безусловное исполнение бюджетных обязательств.
Уполномоченным на управление средствами бюджета Артемовского городского округа, обеспечивающим проведение единой государственной бюджетной политики в Артемовском городском округе и осуществляющим общее руководство организацией бюджетного процесса, является финансовое управление администрации Артемовского городского округа - отраслевой орган администрации Артемовского городского округа.
Программа по управлению средствами бюджета отражает деятельность финансового управления администрации Артемовского городского округа по выработке единой финансовой политики и осуществлению функции по составлению и организации исполнения бюджета городского округа, в связи с чем объектом управления в рамках Программы является бюджет Артемовского городского округа. Программа направлена на формирование стабильной финансовой системы для исполнения расходных обязательств, а также на поддержку мер для обеспечения сбалансированности бюджета городского округа на базе современных принципов управления муниципальными финансами. В настоящее время осуществлен целый ряд мероприятий, направленных на реформирование системы управления средствами бюджета и повышение эффективности бюджетных расходов:
сформирована нормативная правовая база, регулирующая организацию бюджетного процесса и эффективность использования средств бюджета округа;
организован бюджетный процесс на основе принятия и исполнения расходных обязательств Артемовского городского округа, отраженных в реестрах расходных обязательств;
осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки";
создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа;
осуществлен переход на программный принцип планирования и исполнения бюджета;
осуществлено формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня услуг и единых нормативов финансового обеспечения;
осуществляется совершенствование муниципального финансового контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
Бюджетная система Артемовского городского округа перешла на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей осуществляется на основе муниципальных программ Артемовского городского округа.
Бюджетное планирование направлено на усиление роли бюджета в развитии экономики, обеспечение устойчивого экономического роста, определение приоритетов в бюджетной политике, выявление проблем и рисков в бюджетной системе и разработку мероприятий по их устранению в долгосрочной перспективе. Основные цели долговой политики округа - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета, поддержание размеров и структуры муниципального долга в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию. Одной из ключевых задач бюджетной политики Артемовского городского округа является обеспечение открытости бюджетного процесса. Регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации для граждан "Открытый бюджет", организация публичных слушаний по проекту решения Думы Артемовского городского округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета позволяют обеспечить открытость управления средствами бюджета округа. Совершенствование процессов бюджетного планирования, управления доходами, расходами, долгом и финансовыми активами, денежными средствами, закупками, нефинансовыми активами, кадровыми ресурсами, бухгалтерского и управленческого учета, финансового контроля осуществляется путем создания и развития муниципального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Реализация действующей муниципальной программы "Управление средствами бюджета" позволяет осуществлять мероприятия с помощью государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
С учетом максимального использования результатов информатизации за период 2018-2021 гг. реализация муниципальной программы "Управление средствами бюджета Артемовского городского округа" предполагает дальнейшее внедрение государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" с целью перевода всего бюджетного процесса в Артемовском городском округе в электронную форму.
В рамках реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение взаимодействия в едином информационном пространстве муниципальных учреждений" предусмотрено приобретение неисключительных прав на использование программных продуктов:
программный комплекс "Составление и исполнение доходов и расходов бюджетов субъектов, ЗАТО и муниципальных образований в технологии СМАРТ с расширенным функционалом по исполнению бюджета (Бюджет-СМАРТ Про)";
программный комплекс "Формирование консолидированной бюджетной и произвольной отчетности (Свод-СМАРТ)";
программный комплекс "Подсистема учета сведений о плательщиках - юридических лицах и уплаченных ими налоговых и неналоговых доходах в технологии СМАРТ (Плательщики и уплаченные доходы)";
программный комплекс "Автоматизация деятельности по управлению муниципальной (государственной) собственностью и администрированию поступлений от этой деятельности (Управление имуществом - СМАРТ)";
программный комплекс "Региональная система учета государственных и муниципальных платежей (РСУ ГМП)";
программный комплекс "Подсистема планирования расходной части бюджета (План-СМАРТ)";
программный комплекс "Подсистема формирования реестра расходных
обязательств (РРО-СМАРТ)";
программный комплекс "Подсистема электронного архива ПК "Свод-СМАРТ" (Электронный архив ПК "Свод-СМАРТ");
программный комплекс "Подсистема формирования плана финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД-СМАРТ)";
предоставление неисключительных прав на использование программы для ЭВМ "Взаимодействие с порталом "Электронный бюджет" по приказу 243н ("243");
предоставление неисключительных прав на использование программы для ЭВМ "Взаимодействие с порталом "Финансовый контроль СМАРТ".
В результате участникам бюджетного процесса предоставляются современные и эффективные сервисы реализации функции по ведению финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского (бюджетного) учета, обеспечивающие их удаленное взаимодействие, в том числе в реализации бюджетных правоотношений с иными юридическими лицами в процессе выполнения функций по управлению средствами бюджета.
При реализации мероприятия "Технологическая централизация бухгалтерского учета" запланирована работа по концептуальной модернизации прозрачности движения финансовых потоков муниципальных учреждений Артемовского городского округа, автоматизации и интеграции отраслевых учетных процессов, в том числе с использованием современных IT-технологий верификации данных, посредством перехода на централизованную модель бухгалтерского учета путем создания единой цифровой среды.
Целью данного мероприятия является открытость и доступность движения финансовых потоков, повышение качества учета и управления кредиторской задолженностью для обеспечения полного и достоверного отражения сведений об её объемах.
Внедрение централизованной модели учета будет происходить поэтапно с 2023 года, начиная со стандартизации организационно-методологических требований к учетным процедурам и заканчивая полным функционированием информационной системы к 2025 году, которая будет технологически интегрироваться с системой "Электронный бюджет" и обеспечит круглосуточный доступ к учетным данным и отчетности каждого учреждения.
Одновременно с достигнутыми результатами остается ряд нерешенных задач в сфере управления муниципальными финансами, которые необходимо решить в ближайшей перспективе, в том числе:
а) не удается избежать практики постоянных изменений в муниципальные программы, в кассовые планы и бюджетные росписи расходов главных распорядителей бюджетных средств, что ведет к увеличению количества поправок бюджета и в конечном итоге сказывается на качестве бюджетного планирования;
б) отсутствие глубокого анализа сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
в) необходимо повышение эффективности системы муниципального финансового контроля".
1.5. Изложить раздел 4 приложения к постановлению в новой редакции:
"4. Сроки реализации Программы
Муниципальная программа реализуется в течение 2021-2025 гг.".
1.6. Изложить раздел 5 приложения к постановлению в новой редакции:
"5. Финансовое обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств местного бюджета.
Объем финансового обеспечения реализации Программы составит:
2021 год - 25 558,86444 тыс. рублей;
2022 год - 24 998,47874 тыс. рублей;
2023 год - 30 930,82587 тыс. рублей;
2024 год - 29 926,21105 тыс. рублей;
2025 год - 29780,72234 тыс. рублей.
Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Обеспечение взаимодействия в едином информационном пространстве муниципальных учреждений" на период реализации Программы составит:
2021 год - 2 563,440 тыс. рублей;
2022 год - 2 373,100 тыс. рублей;
2023 год - 4 770,000 тыс. рублей;
2024 год - 2 721,85171 тыс. рублей;
2025 год - 1 496,97892 тыс. рублей.
По комплексу процессных мероприятий "Обеспечение деятельности органов местного самоуправления (органов администрации) Артемовского городского округа" предусмотрены расходы на содержание финансового управления администрации Артемовского городского округа, финансовое обеспечение которого составит:
2021 год - 22 995,42444 тыс. рублей;
2022 год - 22 625,37874 тыс. рублей;
2023 год - 26 160,82587 тыс. рублей;
2024 год - 27 204,35934 тыс. рублей;
2025 год - 28 283,74342 тыс. рублей".
1.7. Изложить приложение 1 к муниципальной программе "Управление средствами бюджета Артемовского городского округа" в новой редакции (приложение 1).
1.8. Изложить приложение 2 к муниципальной программе "Управление средствами бюджета Артемовского городского округа" в новой редакции (приложение 2).
1.9. Изложить приложение 3 к муниципальной программе "Управление средствами бюджета Артемовского городского округа" в новой редакции (приложение 3).
1.10. Дополнить приложение к постановлению приложением 4 к муниципальной программе "Управление средствами бюджета Артемовского городского округа" (приложение 4).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Выбор" и разместить на официальном сайте Артемовского городского округа.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2023 г.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Артемовского городского округа Воркову В.А.
Глава Артемовского городского округа |
В.В. Квон |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 16 января 2023 г. N 19-па "О внесении изменений в постановление администрации Артёмовского городского округа от 14.01.2020 N 52-па "Об утверждении муниципальной программы "Управление средствами бюджета Артемовского городского округа" (в ред. от 10.01.2022 N 01-па)"
Вступает в силу с 18 января 2023 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Выбор", 18 января 2023 г. N 3