Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 24 января 2023 г. N 44
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 22 декабря 2017 года N 945
Порядок
предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области субсидий на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и содержит общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета местным бюджетам субсидии на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" (далее соответственно - инициативный проект, субсидия), критерии отбора муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальные образования), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется местным бюджетам в целях софинансирования расходного обязательства, возникающего при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам местного значения, предусмотренным статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", связанным с реализацией проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!", по следующим направлениям: на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, благоустройство и покупку объектов общественной инфраструктуры, расположенных на территории муниципальных образований Нижегородской области (далее - расходное обязательство).
1.3. Субсидия предоставляется в рамках непрограммного направления деятельности в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (далее - Закон Нижегородской области об областном бюджете), сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на предоставление субсидии.
Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год, является главным распорядителем бюджетных средств.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является его соответствие одновременно следующим условиям:
1) на территории муниципального образования реализуется инициативный проект, признанный победителем конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!", проведенного в порядке, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 945 (далее - конкурсный отбор);
2) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства в размере не менее:
20% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
25% от объема, необходимого для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, - для муниципального образования с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
Порядок конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!", состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" и Положение о ней, а также состав экспертной группы по оценке степени эффективности решения проблемы при реализации в муниципальных образованиях Нижегородской области инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" и Положение о ней утверждены постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 945.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие в муниципальном образовании муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия (далее - муниципальный правовой акт);
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету в соответствии с пунктом 11 Правил (далее - Соглашение).
2.2. Порядок подачи и перечень документов, представляемых муниципальным образованием в Министерство в целях участия в конкурсном отборе на предоставление субсидии, требования к таким документам, порядок их рассмотрения, основания для отказа муниципальному образованию в предоставлении субсидии установлены Порядком конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 945 (далее - Порядок конкурсного отбора).
2.3. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Распределение субсидии осуществляется с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, составляющего:
80% от разности между объемом, необходимым для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и объемом софинансирования за счет средств внебюджетных источников - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, ниже установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания;
75% от разности между объемом, необходимым для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и объемом софинансирования за счет средств внебюджетных источников - для муниципальных образований с уровнем расчетной бюджетной обеспеченности в финансовом году, в котором осуществляется составление и рассмотрение проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, выше установленного законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период критерия выравнивания.
Предельный (максимальный) объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется исходя из численности населения по состоянию на 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии:
для муниципальных образований с численностью населения свыше 500 тысяч человек максимальный объем субсидии составляет 180 млн рублей;
для муниципальных образований с численностью населения от 200 тысяч до 500 тысяч человек максимальный объем субсидии составляет 82 млн рублей;
для муниципальных образований с численностью населения от 100 тысяч до 200 тысяч человек максимальный объем субсидии составляет 57 млн рублей;
для муниципальных образований с численностью населения от 70 тысяч до 100 тысяч человек максимальный объем субсидии составляет 40 млн рублей;
для муниципальных образований с численностью населения от 40 тысяч до 70 тысяч человек максимальный объем субсидии составляет 37 млн рублей;
для муниципальных образований с численностью населения от 25 тысяч до 40 тысяч человек максимальный объем субсидии составляет 32 млн рублей;
для муниципальных образований с численностью населения от 20 тысяч до 25 тысяч человек максимальный объем субсидии составляет 27,5 млн рублей;
для муниципальных образований с численностью населения от 15 тысяч до 20 тысяч человек максимальный объем субсидии составляет 25 млн рублей;
для муниципальных образований с численностью населения от 12 тысяч до 15 тысяч человек максимальный объем субсидии составляет 22,5 млн рублей;
для муниципальных образований с численностью населения менее 12 тысяч человек максимальный объем субсидии составляет 20 млн рублей.
Общий объем субсидии, распределяемый на инициативные проекты в рамках направления "Наши дороги", не может превышать 50% от общего объема средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!", за исключением случаев, указанных в абзаце семнадцатом настоящего пункта.
В случае, если после распределения субсидии по всем направлениям проектов, все инициативные проекты по направлениям "Молодежная политика", "Наш двор", "Спорт для всех!", "Все лучшее детям!", "Общественные пространства", "Наша инфраструктура", "Наша инициатива" признаны победителями, оставшиеся средства субсидии направляются на инициативные проекты по направлению "Наши дороги".
2.4. Распределение субсидии между бюджетами муниципальных образований осуществляется на основании постановления Правительства Нижегородской области, проект которого подготавливается Министерством в течение 30 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о распределении субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.1 Положения о конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов в рамках проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 22 декабря 2017 г. N 945, в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920.
2.5. Предоставление субсидии местным бюджетам из областного бюджета осуществляется при наличии заключенного между Министерством и администрацией муниципального образования Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, в течение 30 дней со дня принятия постановления Правительства Нижегородской области о распределении субсидий.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
2.6. Министерство осуществляет перечисление субсидии после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, на основании Соглашения и представленных администрацией муниципального образования документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), и в срок, установленный Соглашением.
2.7. Субсидия должна быть использована по целевому назначению в срок не позднее 25 декабря года, в котором реализуется инициативный проект.
2.8. Показателем результативности использования субсидии является реализация проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!".
Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается в Соглашении.
2.9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
2.10. В случае образования в течение финансового года остатка средств субсидии после проведения муниципальным образованием соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или отказа участника конкурсного отбора от реализации инициативного проекта, данные средства (далее - экономия бюджетных средств) подлежат перераспределению в соответствии с настоящим пунктом.
Экономия бюджетных средств по решению Министерства направляется на удорожание стоимости инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, на основании обращений муниципальных образований с приложенной проектно-сметной документацией, актуализированной с учетом удорожания. Для этого Министерством подготавливается проект постановления Правительства Нижегородской области о внесении соответствующих изменений в постановление Правительства Нижегородской области о распределении субсидий. Экономия бюджетных средств, перераспределяемая на удорожание стоимости инициативных проектов, прошедших конкурсный отбор, предоставляется бюджетам муниципальных образований, в том числе для возмещения расходов (части расходов), осуществленных в соответствующем финансовом году за счет средств местного бюджета. При этом условие, установленное пунктом 2.3 настоящего Порядка, по максимальному объему субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования, не применяется.
По согласованию с Министерством экономия бюджетных средств (за исключением остатка средств субсидии, образовавшегося в результате отказа участника конкурсного отбора от реализации инициативного проекта) направляется муниципальным образованием:
- на улучшение качественных и (или) количественных характеристик того же инициативного проекта, по которому образовалась экономия бюджетных средств, в соответствии с проектно-сметной документацией на дополнительные объемы и (или) виды работ (товаров, услуг) и документом, подтверждающим поддержку дополнительных объемов и (или) видов работ (товаров, услуг) со стороны населения;
- на другой инициативный проект, признанный победителем конкурсного отбора, реализуемый данным муниципальным образованием в текущем финансовом году, в связи с удорожанием его стоимости, в соответствии с проектно-сметной документацией, актуализированной с учетом удорожания стоимости.
При наличии невостребованной в соответствии с настоящим пунктом экономии бюджетных средств в течение финансового года, Министерство организует заседание конкурсной комиссии для перераспределения экономии бюджетных средств в течение финансового года среди других участников конкурсного отбора (при наличии).
2.11. В случае образования на конец текущего финансового года остатка средств субсидии после проведения муниципальным образованием соответствующих процедур, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или отказа участника конкурсного отбора от реализации инициативного проекта данные средства подлежат перечислению в областной бюджет в порядке, установленном законодательством.
В случае наличия подтвержденной потребности в неиспользованных на 1 января текущего года остатках субсидии участник конкурсного отбора вправе представить в Министерство документы на возврат субсидии из областного бюджета в бюджет муниципального образования в соответствии с Порядком возврата межбюджетных трансфертов из областного бюджета и принятия главным администратором бюджетных средств областного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврате в бюджет муниципального образования Нижегородской области, которому они были ранее предоставлены, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 февраля 2017 г. N 51.
2.12. В случае, если муниципальным образованием в отчетном финансовом году не получены субсидии по Соглашению, а также при наличии в текущем финансовом году потребности в неиспользованных ассигнованиях отчетного финансового года на финансирование инициативных проектов, отобранных в отчетном финансовом году, по решению Министерства субсидии соответствующему муниципальному образованию в текущем финансовом году предоставляются без прохождения конкурсного отбора на их финансирование.
Указанные субсидии предоставляются в объеме, не превышающем неиспользованные ассигнования отчетного финансового года по инициативному проекту, за счет ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление субсидии на реализацию проекта инициативного бюджетирования "Вам решать!" на текущий финансовый год.
Объем указанной субсидии для муниципального образования определяется с учетом всех источников финансирования по инициативному проекту в соответствии с заключенным Соглашением в отчетном финансовом году.
2.13. Главы местного самоуправления муниципального образования несут ответственность за целевое использование субсидий, соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, и достоверность представляемой отчетности.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Требования к отчетности
3.1. Администрации муниципальных образований представляют отчеты об использовании субсидий не позднее 25 декабря года, в котором была предоставлена субсидия, в Министерство по форме, утверждаемой Министерством.
Одновременно с предоставлением отчетов об использовании субсидий администрации муниципальных образований представляют в Министерство на электронных носителях фотоматериалы и (или) видеоматериалы, отображающие результаты реализации инициативных проектов, которые признаны победителями в конкурсном отборе, и отчет о реализации нефинансовых вкладов, предусмотренных инициативным проектом (при наличии), по форме, утверждаемой Министерством.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления администрацией муниципального образования дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу местного самоуправления муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство, органы государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии муниципальным образованиям, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии.
4.2. Глава местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также за недостоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.
4.4. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Не использованные по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в сроки и порядке, установленные бюджетным законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Нижегородской области от 24 января 2023 г. N 44 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.