В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)", Положением о министерстве имущественных отношений Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 6 марта 2012 г. N 137 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения в административный регламент государственного бюджетного учреждения Ставропольского края "Ставкрайимущество", подведомственного министерству имущественных отношений Ставропольского края, государственной услуги "Рассмотрение деклараций о характеристиках объектов недвижимости", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26 августа 2021 г. N 652 "Об утверждении административного регламента предоставления государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество", подведомственным министерству имущественных отношений Ставропольского края, государственной услуги "Рассмотрение деклараций о характеристиках объектов недвижимости".
2. Сектору учета объектов государственной собственности отдела по управлению имуществом министерства имущественных отношений Ставропольского края обеспечить направление копии настоящего приказа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
2.1. В прокуратуру Ставропольского края для проведения антикоррупционной экспертизы;
2.2. В Главное управление министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов Ставропольского края.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.А. Мясоедов |
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
имущественных отношений
Ставропольского края
от 26 января 2023 г. N 76
Изменения,
в административный регламент предоставления государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество", подведомственным министерству имущественных отношений Ставропольского края, государственной услуги "Рассмотрение деклараций о характеристиках объектов недвижимости"
1. В разделе I "Общие положения":
1.1. Абзац седьмой пункта 1.3. изложить в следующей редакции:
"к информационным материалам, которые размещены на официальном сайте Учреждения по адресу: http://gupski.ru, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - сайт Учреждения, сеть "Интернет"); в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru(далее - ЕПГУ); в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.26gosuslugi.ru(далее - РПГУ), в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг" (далее - Региональный реестр).";
1.2. В абзаце восьмом пункта 1.3 и абзаце втором пункта 1.5 слова "на официальном сайте государственного казенного учреждения Ставропольского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае" (далее - ГКУ СК "МФЦ") в сети "Интернет" по адресу: http://umfc26.ru" заменить словами "на официальном портале сети многофункциональных центров в Ставропольском крае (www.umfc26.ru).";
1.3. Пункт 1.11 - исключить.
2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
2.1. Пункт 2.2. изложить в следующей редакции:
"2.2. Государственную услугу предоставляет государственное бюджетное учреждение Ставропольского края "Ставкрайимущество".
В части исполнения административных процедур по приему и регистрации документов, а также предоставлению в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге, в предоставлении государственной услуги могут участвовать МФЦ, перечень которых определен соглашением о взаимодействии между ГКУ СК "МФЦ" и Учреждением.";
2.2. Пункт 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.";
2.3. Пункт 2.6. изложить в следующей редакции:
"2.6. Днем представления декларации считается день ее поступления в Учреждение или МФЦ, день, указанный на оттиске календарного почтового штемпеля уведомления о вручении (в случае направления декларации почтовой связью), либо день ее подачи с использованием сети "Интернет", включая ЕПГУ.
В случае фактического получения декларации Учреждением в выходной или нерабочий праздничный день, ее регистрация производится не позднее первого рабочего дня, следующего за выходным или нерабочим праздничным днем.
В случае подачи декларации с использованием сети "Интернет", включая ЕПГУ, Учреждение не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления декларации, уведомляет заявителя о поступлении такой декларации.
Декларация рассматривается в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня представления декларации.
В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня истечения сроков рассмотрения декларации, Учреждением заявителю направляется уведомление с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.";
2.4. Пункт 2.10. изложить в следующей редакции:
"2.10. К декларации прилагаются следующие документы:
документы (копии документов) и материалы, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающие значение (описание) характеристик, указанных в декларации;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН), содержащая сведения об объекте недвижимости, в том числе о зарегистрированных на него правах;
копии документов, подтверждающих право заявителя на объект недвижимости, предусматривающее временное владение и пользование или временное пользование объектом недвижимости в случае, если соответствующее право не подлежит государственной регистрации в ЕГРН;
доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя заявителя документ, удостоверенные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указанные в настоящем пункте документы могут быть представлены заявителем в электронном виде.";
2.5. Пункт 2.11. изложить в следующей редакции:
"2.11. Рассмотрению подлежит декларация, составленная:
на бумажном носителе, каждый лист которой заверен собственноручной подписью заявителя или его представителя;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или его представителя;
в форме электронного документа, с приложением электронных документов (копий документов; электронных образов документов, в том числе доверенностей) и материалов в виде файлов в форматах, обеспечивающих просмотр и копирование подписанных электронных документов и материалов без использования специальных программных средств.
Подписание декларации, подаваемой с использованием РПГУ, ЕПГУ, усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя или представителя заявителя не требуется.";
2.6. Абзац шестой пункта 2.15. изложить в следующей редакции:
"декларация и прилагаемые к ней документы (копии документов) и материалы представлены не в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 2.11. Административного регламента";
2.7. Пункт 2.18. изложить в следующей редакции:
"2.18. Плата за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, не взимается";
2.8. Пункт 2.20 дополнить абзацем следующего содержания: "Требования к помещениям МФЦ устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.";
2.9. В абзаце четвертом пункта 2.22. слова "СанПин 2.2,2/2.4.1340-03" заменить словами "СП 2.2.3670-20";
2.10. Пункт 2.26. изложить в следующей редакции:
"2.26. При обращении заявителя в МФЦ посредством комплексного запроса предоставление государственных услуг, указанных в комплексном запросе, организуется МФЦ путем составления заявления о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 3.37. Административного регламента (далее - заявление, составленное на основании комплексного запроса).";
2.11. Пункт 2.27. - исключить;
2.12. В пункте 2.30. слова: "и сайте Учреждения" - исключить;
2.13. Добавить пункт 2.32.:
"2.32. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.".
2.14. Добавить пункт 2.33.:
"Случаи и порядок предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме в соответствии со статьей 7.3 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
2.33. Государственная услуга в упреждающем (проактивном) режиме не предоставляется.".
3. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
прием и регистрация декларации и прилагаемых к ней документов (в т.ч. в электронной форме);
оставление декларации без рассмотрения на стадии приема документов;
рассмотрение декларации и принятие решения об учете информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена;
выдача результата с направлением уведомления заявителю;
исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Последовательность административных процедур отражена в блок-схеме, представленной в приложении 2 к Административному регламенту.
Административная процедура по предоставлению в установленном порядке информации заявителю и обеспечению доступа заявителя к сведениям о государственной услуге
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Учреждение (лично, посредством телефонной связи либо в форме электронных документов).
3.3. Содержание административной процедуры включает в себя:
представление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка заполнения документов, порядка сбора необходимых документов и требований, предъявляемых к ним.
3.4. Административная процедура осуществляется в день обращения заявителя. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется работником Учреждения, ответственным за предоставление государственной услуги.
3.5. Результатом административной процедуры в зависимости от способа обращения является предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация факта обращения заявителя путем внесения информации об обращении заявителя в журнал учета.
Административная процедура по приему и регистрации декларации и прилагаемых к ней документов (в т.ч. в электронной форме)
3.7. Основание для начала административной процедуры: поступление в Учреждение декларации и приложенных к ней документов.
3.8. Содержание административной процедуры: ответственный работник Учреждения принимает представленные заявителем декларацию и прилагаемые к ней документы и регистрирует их в журнале учета.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 1 (одного) рабочего дня.
3.9. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: ответственный работник Учреждения.
3.10. Критерий принятия решения при выполнении административной процедуры: представление декларации.
3.11. Результат выполнения административной процедуры: регистрация декларации в журнале учета.
3.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение сведений о поступившей декларации в журнал учета.
Административная процедура по оставлению декларации без рассмотрения на стадии приема документов
3.13. Основание для начала административной процедуры: поступление декларации и приложенных к ней документов в Учреждение.
3.14. Содержание административной процедуры: ответственный работник Учреждения выявляет несоответствие поступившей декларации пунктам 2.9.-2.11. настоящего Административного регламента, готовит проект уведомления об оставлении декларации без рассмотрения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня ее представления в Учреждение и передает на подпись руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня представления декларации.
3.15. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: ответственный работник Учреждения.
3.16. Критерий принятия решения при выполнении административной процедуры: выявление несоответствия поступившей декларации пунктам 2.9.-2.11 настоящего Административного регламента.
3.17. Результат выполнения административной процедуры: направление уведомления о причинах, по которым декларация не подлежит рассмотрению в течение 1 (одного) рабочего дня, с приложением документов (копий документов) и материалов, указание на которые содержится в декларации, в том числе подтверждающих значение (описание) указанных в декларации характеристик.
В случае если декларация и прилагаемые к ней документы (копии документов) и материалы были направлены в Учреждение с использованием сети "Интернет", включая ЕПГУ, заявителю направляется уведомление о причинах, по которым декларация не подлежит рассмотрению, без приложения документов (копий документов) и материалов, указание на которые содержится в декларации.
3.18. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение сведений о том, что декларация не подлежит рассмотрению в журнал учета.
Административная процедура по рассмотрению декларации и принятию решения об счете информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена
3.19. Основание для начала административной процедуры: регистрация поступившей декларации и прилагаемых к ней документов работником Учреждения.
3.20. Содержание административной процедуры: проверка сведений, содержащихся в представленной декларации и приложенных к ней документах, на соответствие требованиям и условиям получения государственной услуги путем сопоставления указанной информации с имеющимися в распоряжении Учреждения сведениями и информацией.
Ответственный работник Учреждения готовит проект уведомления об учете информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена и передает на подпись руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу.
3.21. Срок выполнения административной процедуры составляет 30 (тридцать) рабочих дней со дня представления декларации.
3.22. Лица, ответственные за выполнение административной процедуры: работник Учреждения, ответственный за подготовку проекта уведомления об учете информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена; руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо, ответственное за принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.23. Критерии принятия решения при выполнении административной процедуры: достоверность/недостоверность информации, содержащейся в декларации.
3.24. Результат выполнения административной процедуры:
подписание уведомления об учете информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.
3.25. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение сведений о принятом решении в журнал учета.
Административная процедура по выдаче результата с направлением уведомления заявителю
3.26. Основание для начала административной процедуры: поступление ответственному работнику Учреждения подписанного уведомления с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.
3.27. Содержание административной процедуры:
направление уведомления с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена, подписанных руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом на адрес электронной почты - по адресу электронной почты, указанному в декларации;
направление уведомления с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена, подписанных руководителем Учреждения или уполномоченным им лицом по почтовому адресу - по почтовому адресу, указанному в декларации, в случае если в декларации не указан адрес электронной почты.
3.28. Срок выполнения административной процедуры составляет 5 (пять) рабочих дней со дня истечения сроков рассмотрения декларации.
Продолжительность административной процедуры по выдаче результата предоставления государственной услуги заявителю лично составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
Направление результата предоставления государственной услуги осуществляется в день подписания руководителем Учреждения или уполномоченным им уведомления с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.
3.29. Лицо, ответственное за выполнение административной процедуры: ответственный работник Учреждения.
3.30. Критерий принятия решения при выполнении административной процедуры: наличие у ответственного работника Учреждения подписанного уведомления с указанием учтенной информации, содержащейся в декларации, а также неучтенной информации и причин, по которым она не была учтена.
3.31. Результат выполнения административной процедуры: выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
3.32. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение факта выдачи соответствующего результата заявителю в журнал учета.
Административная процедура по исправлению допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.33. Основанием для начала административной процедуры является представление (направление) заявителем в Учреждение заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданном в результате предоставления государственной услуги ответе на заявление о предоставлении государственной услуги (далее - заявление об исправлении опечатки), составленного в произвольной форме с указанием способа направления ответа заявителю.
3.34. Ответственный работник рассматривает заявление об исправлении опечаток и (или) ошибок, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 2 (два) рабочих дня с даты регистрации соответствующего заявления.
3.35. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие таких опечаток и (или) ошибок.
3.36. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник Учреждения, уполномоченный на рассмотрение декларации, осуществляет исправление опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечатки.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, работник Учреждения, уполномоченный на рассмотрение декларации, способом, указанным заявителем, направляет заявителю информацию об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пять) рабочих дней с момента регистрации заявления об исправлении опечатки.
3.37. Результатом административной процедуры является исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
3.38. При осуществлении административных процедур в электронной форме с использованием РПГУ, ЕПГУ заявителю обеспечивается возможность:
получения информации о порядке и сроке предоставления государственной услуги;
формирования запроса о предоставлении государственной услуги;
приема и регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги.
3.39. Для получения информации о порядке и сроке предоставления государственной услуги заявители обращаются к информационным материалам, которые размещены на сайте Учреждения, РПГУ, ЕПГУ и в Региональном реестре.
3.40. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется заявителем посредством заполнения электронной формы запроса о предоставлении государственной услуги на РПГУ, ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса о предоставлении государственной услуги в какой-либо иной форме.
Сформированный запрос о предоставлении государственной услуги направляется в Учреждение посредством РПГУ, ЕПГУ.
3.41. Учреждение обеспечивает прием запроса о предоставлении государственной услуги и его регистрацию в порядке и сроки, указанные в пунктах 3.2.-3.12. Административного регламента.
3.42. По запросу заявителя сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги направляются заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления в Учреждение соответствующего запроса с использованием РПГУ, ЕПГУ.
3.43. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения ответа на запрос о предоставлении государственной услуги в срок, не превышающий 1 (один) рабочий день после завершения выполнения соответствующей административной процедуры, посредством использования РПГУ, ЕПГУ.
Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.44. В случае подачи декларации в Учреждение посредством МФЦ работник МФЦ, осуществляющий прием документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, выполняет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность, а в случае обращения представителя заявителя, проверяет документы, подтверждающие полномочия действовать от имени заявителя;
регистрирует документы в ГИС МФЦ с присвоением регистрационного номера дела;
готовит расписку в получении документов и опись документов в деле, формируемые в ГИС МФЦ, выдает заявителю (доверенному лицу) расписку в получении документов. При выборе заявителем способа уведомления о ходе предоставления услуги "в электронном виде" на указанный заявителем электронный адрес направляется электронный образ расписки в получении документов без выдачи расписки в форме бумажного документа;
формирует электронный архив электронных образов документов, представленных заявителем, описи документов;
передает по защищенным каналам связи в Учреждение заверенные электронной подписью электронные образы документов, описи и сопроводительного реестра.
3.45. В случае указания в заявлении местом получения результата услуги в МФЦ, результат предоставления услуги направляется в МФЦ по сопроводительному реестру в электронном виде в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю.
3.46. Выдача документов осуществляется на основании документов, удостоверяющих личность заявителя.
3.47. Заявление, составленное на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены МФЦ в Учреждения в электронной форме по защищенным каналам связи, заверенные электронной подписью.
Оригиналы названных заявлений и документов на бумажных носителях в Учреждение не представляются. При этом оригиналы указанных заявлений и документов на бумажных носителях после сканирования возвращаются заявителю.
3.48. Заявление, составленное на основании комплексного запроса, должно быть подписано работником МФЦ, скреплено печатью МФЦ.
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления иных указанных в комплексном запросе государственных и (или) муниципальных услуг.
Заявления, составленные на основании комплексного запроса, а также сведения, документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Учреждение с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса.
Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились
3.49. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены."
4. Раздел IV. "Формы контроля за исполнением Административного регламента" изложить в следующей редакции:
"Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решении
4.1. Текущий контроль осуществляется ответственными работниками Учреждения по каждой процедуре в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения руководителем (уполномоченным им лицом) Учреждения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. В целях осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в три года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края (далее - министерство) от 31.07.2019 N 783 "Об осуществлении контроля за деятельностью государственных учреждений, подведомственных министерству имущественных отношений Ставропольского края".
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематические проверки).
Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной внеплановой проверки. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе электронного документооборота и делопроизводства министерства.
О проведении проверки издается правовой акт министерства о проведении проверки исполнения Административного регламента по предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления государственной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. По результатам рассмотрения обращений заявителю дается письменный ответ министерства.
Ответственность учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, организаций, указанных в части 1(1) статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Учреждение, его должностные лица, работники несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Персональная ответственность должностных лиц, работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны ответственных работников Учреждения должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) Учреждения, его должностных лиц, работников, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.".
5. Раздел V. "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части .1(1) статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников" изложить в следующей редакции:
"Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба)
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) Учреждением, его должностными лицами, работниками, в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2(1) Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При этом жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю многофункционального центра, на решения и действия (бездействие) МФЦ учредителю МФЦ, на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1(1) статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководителям таких организаций.
Органы исполнительной власти края, МФЦ, органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, являющиеся учредителями МФЦ, а также организации, указанные в части 1(1) статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
в Учреждение - на решение и (или) действия (бездействие) работника Учреждения;
в министерство - на решение и (или) действия (бездействие) руководителя Учреждения;
к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
к учредителю МФЦ - на решение и действие (бездействие) руководителя МФЦ;
к руководителю привлекаемой организации - на решение и действия (бездействие) работников такой организации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием РПГУ и ЕПГУ
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на сайте Учреждения, РПГУ, ЕПГУ, в Региональном реестре и на информационных стендах в месте предоставления государственной услуги, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1(1) статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Учреждения, его должностных лиц, работников, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, регулируется Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ставропольском крае и их работников".
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на РПГУ, ЕПГУ и в Региональном реестре.".
6. Приложения 1 и 2 к Административному регламенту предоставления государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество", подведомственным министерству имущественных отношений Ставропольского края, государственной услуги "Рассмотрение деклараций о характеристиках объектов недвижимости" изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
государственным бюджетным учреждением
Ставропольского края "Ставкрайимущество",
подведомственным министерству имущественных отношений
Ставропольского края, государственной услуги
"Рассмотрение деклараций
о характеристиках объектов недвижимости"
Приложение N 2
к приказу Росреестра
от 24 мая 2021 г.
N П/0216
Форма
|
________________________________________ (полное наименование бюджетного учреждения, созданного субъектом Российской Федерации и наделенного полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости) |
Декларация о характеристиках объекта недвижимости
Раздел 1
Общие сведения об объекте недвижимости, заявителе (представителе заявителя)
N |
Наименование характеристики |
Значение (описание) характеристики |
|
1 |
Основные характеристики объекта недвижимости |
||
1.1 |
Вид объекта недвижимости (земельный участок, здание, помещение, сооружение, объект незавершенного строительства, машино-место) |
|
|
1.2 |
Кадастровый номер |
|
|
2 |
Сведения о заявителе |
||
2.1 |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица; организационно-правовая форма юридического лица и его полное наименование, соответствующие информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц |
|
|
2.2 |
Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица, номер дома (здания, владения), корпус (строение, литера), номер квартиры (помещения) и (или) адрес электронной почты (при наличии), по которым должны быть направлены уведомление о причинах, по которым декларация не подлежит рассмотрению, и (или) уведомление о продлении срока рассмотрения декларации, и (или) уведомление с указанием учтенной и (или) неучтенной информации, содержащейся в декларации |
|
|
2.3 |
Телефон для связи (по желанию) |
|
|
3 |
Сведения о представителе заявителя |
||
3.1 |
Фамилия, имя, отчество физического лица (последнее - при наличии); организационно-правовая форма юридического лица и его полное наименование, соответствующие информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц |
|
|
3.2 |
Наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия |
|
|
3.3 |
Почтовый адрес (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, район, город, населенный пункт, улица, номер дома (здания, владения), корпус (строение, литера), номер квартиры (помещения) и (или) адрес электронной почты (при наличии), по которым должны быть направлены уведомление о причинах, по которым декларация не подлежит рассмотрению, и (или) уведомление о продлении срока рассмотрения декларации, и (или) уведомление с указанием учтенной и (или) неучтенной информации, содержащейся в декларации |
|
|
3.4 |
Телефон для связи (по желанию) |
|
|
4 |
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю
_______________________________ _______________________________________________ ______________________________ (подпись) (фамилия имя отчество (дата) (последнее - при наличии) |
||
5 |
Согласие на обработку персональных данных _______________________________________________________________________________________________________________ (наименование бюджетного учреждения, осуществляющего обработку персональных данных) _______________________________________________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) субъекта персональных данных) _______________________________________________________________________________________________________________ (адрес места жительства субъекта персональных данных) _______________________________________________________________________________________________________________ (документ, удостоверяющий личность субъекта персональных данных, его серия и номер, дата выдачи и выдавший орган)
Подтверждаю согласие на обработку моих персональных данных, предусмотренную пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701), в целях рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости бюджетным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации и наделенным полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 27, ст. 4170; 2020, N 31, ст. 5028). Мне известно, что настоящее согласие действует бессрочно и что согласие на обработку персональных данных может быть отозвано на основании письменного заявления в произвольной форме.
_______________________________ _______________________________________________ ______________________________ (подпись) (фамилия имя отчество (дата) (последнее - при наличии) |
Раздел 2
Характеристики объекта недвижимости (для земельного участка)
N |
Наименование характеристики |
Значение (описание) характеристики (если значение (описание) не заявляется, соответствующие ему пункты не заполняются) |
Порядковый номер документа (копии документа)/материала, подтверждающего значение (описание) характеристики, содержащейся в декларации, в соответствии с разделом 4 декларации |
1 |
Адрес или описание местоположения (при отсутствии присвоенного адреса) земельного участка |
|
|
2 |
Площадь, кв. м |
|
|
3 |
Категория земель |
|
|
4 |
Вид (виды) разрешенного использования |
|
|
5 |
Фактическое использование земельного участка, соответствующее виду разрешенного использования |
|
|
6 |
Сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка |
|
|
7 |
Сведения о том, что земельный участок полностью или частично расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории или территории объекта культурного наследия |
|
|
8 |
Сведения о том, что земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, охотничьих угодий, лесничеств |
|
|
9 |
Сведения о том, что земельный участок расположен в границах особой экономической зоны, территории опережающего социально-экономического развития, зоны территориального развития в Российской Федерации, игорной зоны |
|
|
10 |
Сведения об установленных сервитутах, публичных сервитутах |
|
|
11 |
Удаленность земельного участка от автомобильных дорог (в метрах) |
|
|
12 |
Сведения о наличии/отсутствии подъездных путей, обеспечивающих непосредственный доступ к земельному участку |
|
|
13 |
Описание инженерных коммуникаций, в том числе их удаленность от земельного участка (в метрах). Если инженерные коммуникации отсутствуют, может быть указано расстояние (в метрах) до магистральных инженерных коммуникаций, а также возможность или невозможность подключения к ним объектов, расположенных на соответствующем земельном участке |
|
|
13.1 |
Электроснабжение: |
|
|
13.1.1 |
Наличие/отсутствие подключения к электрическим сетям инженерно-технического обеспечения |
|
|
13.1.2 |
Возможность/отсутствие возможности подключения к электрическим сетям |
|
|
13.1.3 |
Мощность электрической сети, к которой подключен объект недвижимости, либо мощность сети, к которой возможно подключение |
|
|
13.2 |
Газоснабжение: |
|
|
13.2.1 |
Наличие/отсутствие подключения к сетям газораспределения |
|
|
13.2.2 |
Возможность/отсутствие возможности подключения к сетям газораспределения |
|
|
13.2.3 |
Мощность сетей газораспределения, к которым подключен объект недвижимости, либо мощность сети, к которой возможно подключение |
|
|
13.3 |
Водоснабжение: |
|
|
13.3.1 |
Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе водоснабжения |
|
|
13.3.2 |
Возможность/отсутствие возможности подключения к системе водоснабжения |
|
|
13.4 |
Теплоснабжение: |
|
|
13.4.1 |
Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе теплоснабжения |
|
|
13.4.2 |
Возможность/отсутствие возможности подключения к системе теплоснабжения |
|
|
13.5 |
Водоотведение: |
|
|
13.5.1 |
Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе водоотведения |
|
|
13.5.2 |
Возможность/отсутствие возможности подключения к системе водоотведения |
|
|
14 |
Удаленность земельного участка от ближайшего водного объекта (в метрах), его тип и наименование |
|
|
15 |
Удаленность земельного участка от ближайшей рекреационной зоны (в метрах), ее тип и наименование |
|
|
16 |
Удаленность земельного участка от железных дорог (в метрах) |
|
|
17 |
Удаленность земельного участка от железнодорожных вокзалов/станций (в метрах) |
|
|
18 |
Удаленность земельного участка от зоны разработки полезных ископаемых, зон с особыми условиями использования территорий (в метрах) |
|
|
19 |
Вид сельскохозяйственных угодий |
|
|
20 |
Показатели состояния почв земельного участка сельскохозяйственного назначения |
|
|
21 |
Наличие недостатков, препятствующих рациональному использованию и охране земель, в том числе вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосица, невозможность размещения объектов недвижимости |
|
|
22 |
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю
_______________________________ _______________________________________________ ______________________________ (подпись) (фамилия имя отчество (дата) (последнее - при наличии) |
Раздел 3
Характеристики объекта недвижимости (для здания, помещения, сооружения, объекта незавершенного строительства, машино-места)
N |
Наименование характеристики |
Значение (описание) характеристики (если значение (описание) не заявляется, соответствующие ему пункты не заполняются) |
Порядковый номер документа (копии документа)/материала, подтверждающего значение (описание) характеристики, содержащейся в декларации, в соответствии с разделом 4 декларации |
|||
1 |
Вид объекта недвижимости |
|
|
|||
2 |
Адрес или описание местоположения (при отсутствии присвоенного адреса) объекта недвижимости |
|
|
|||
3 |
Площадь, кв. м |
|
|
|||
4 |
Тип и значение основной характеристики сооружения (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, объем, высота, площадь застройки объекта недвижимости) |
|
|
|||
5 |
Степень готовности объекта незавершенного строительства (в процентах) |
|
|
|||
6 |
Тип и проектируемое значение основной характеристики объекта незавершенного строительства (протяженность, глубина, глубина залегания, площадь, площадь застройки, объем, высота) |
|
|
|||
7 |
Проектируемое назначение здания, сооружения, строительство которых не завершено, для объектов незавершенного строительства |
|
|
|||
8 |
Количество этажей для здания, сооружения (при наличии этажности), в том числе: |
|
|
|||
8.1 |
подземный этаж |
|
|
|||
8.2 |
технический этаж |
|
|
|||
8.3 |
мансардный этаж |
|
|
|||
8.4 |
иные типы этажей |
|
|
|||
9 |
Номер этажа здания или сооружения, на котором расположено помещение или машино-место |
|
|
|||
10 |
Серия многоквартирного дома |
|
|
|||
11 |
Материал наружных стен |
|
|
|||
12 |
Материал основных несущих конструкций, перекрытий |
|
|
|||
13 |
Материал кровли |
|
|
|||
14 |
Год ввода в эксплуатацию объекта недвижимости после завершения строительства либо год завершения строительства, если в соответствии с федеральным законом выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не предусматривается (для здания и сооружения) |
|
|
|||
15 |
Дата окончания проведения капитального ремонта |
|
|
|||
16 |
Дата окончания проведения реконструкции |
|
|
|||
17 |
Вид жилого помещения |
|
|
|||
18 |
Вид или виды разрешенного использования |
|
|
|||
19 |
Наименование |
|
|
|||
20 |
Сведения о включении объекта недвижимости в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации |
|
|
|||
21 |
Процент физического износа |
|
|
|||
22 |
Сведения о признании объекта недвижимости ветхим или аварийным, наличие признаков аварийности |
|
|
|||
23 |
Описание инженерных коммуникаций, в том числе их удаленность (в метрах) от объекта недвижимости. Если инженерные коммуникации отсутствуют, указывается расстояние объекта недвижимости до магистральных инженерных коммуникаций (в метрах), а также возможность или невозможность подключения к ним |
|
|
|||
23.1 |
Электроснабжение: |
|
|
|||
23.1.1 |
Наличие/отсутствие подключения к электрическим сетям |
|
|
|||
23.1.2 |
Возможность/ отсутствие возможности подключения к сетям инженерно-технического обеспечения |
|
|
|||
23.1.3 |
Мощность электрической сети, к которой подключен объект недвижимости, либо мощность сети, к которой возможно подключение |
|
|
|||
23.2 |
Газоснабжение: |
|
|
|||
23.2.1 |
Наличие/отсутствие подключения к сетям газораспределения |
|
|
|||
23.2.2 |
Возможность/отсутствие возможности подключения к сетям газораспределения |
|
|
|||
23.2.3 |
Мощность сетей газораспределения, к которым подключен объект недвижимости, либо мощность сети, к которой возможно подключение |
|
|
|||
23.3 |
Водоснабжение: |
|
|
|||
23.3.1 |
Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе водоснабжения |
|
|
|||
23.3.2 |
Возможность/отсутствие возможности подключения к системе водоснабжения |
|
|
|||
23.4 |
Теплоснабжение: |
|
|
|||
23.4.1 |
Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе теплоснабжения |
|
|
|||
23.4.2 |
Возможность/отсутствие возможности подключения к системе теплоснабжения |
|
|
|||
23.5 |
Водоотведение: |
|
|
|||
23.5.1 |
Наличие/отсутствие централизованного подключения к системе водоотведения |
|
|
|||
23.5.2 |
Возможность/отсутствие возможности подключения к системе водоотведения |
|
|
|||
24 |
Иные характеристики объекта недвижимости |
|
|
|||
25 |
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю
_______________________________ _______________________________________________ ______________________________ (подпись) (фамилия имя отчество (дата) (последнее - при наличии) |
Раздел 4
Реестр документов (копий документов) и материалов, прилагаемых к декларации
N |
Наименование и реквизиты (при наличии) документов (копий документов) и материалов, прилагаемых к декларации |
|
|
|
|
|
|
|
Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю
_______________________________ _______________________________________________ ______________________________ (подпись) (фамилия имя отчество (дата) (последнее - при наличии) |
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
государственным бюджетным учреждением
Ставропольского края "Ставкрайимущество",
подведомственным министерству имущественных отношений
Ставропольского края, государственной услуги
"Рассмотрение деклараций
о характеристиках объектов недвижимости"
Блок-схема предоставления государственной услуги
Министр |
А.А. Мясоедов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26 января 2023 г. N 76 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственным бюджетным учреждением Ставропольского края "Ставкрайимущество", подведомственным министерству имущественных отношений Ставропольского края, государственной услуги "Рассмотрение деклараций о характеристиках объектов недвижимости", утвержденный приказом министерства имущественных отношений Ставропольского края от 26 августа 2021 г. N 652"
Вступает в силу с 27 января 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Ставропольского края (http://www.mio26.ru)
На официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 26 января 2023 г.